зачет по теме учение об эволюции

Тест «Эволюционное учение » 9 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа 9 класс

Тематический контроль по теме «Эволюционное учение».

Программа Н. И. Сонин 2008г. Базовый уровень

Учебник «Общая биология» С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по биологии дается 1 урок (40 минут).

Работа включает 25 заданий и состоит из 2 частей(обязательной и дополнительной). Часть 1 (обязательная) включает 20 заданий (1 –20). К каждому заданию дается 3 ответа, один из которых верный. Часть 2 (дополнительная) содержит 5 заданий со свободным ответом (1 –5). При выполнении заданий надо дать полный развернутый ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у вас останется время.

За верное выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Часть 1 (обязательная) включает 20 задания (1 –20).

К каждому заданию дается 3 ответа, один из которых верный.

1. Мелкие систематические группы – виды, роды, семейства – в процессе эволюции возникают путем

в) биологического прогресса.

2. В чём проявляется творческая роль естественного отбора?

а) в возникновении новых видов,

б) в освоении организмами новых сред обитания,

в) в образовании подвидов.

а) индивидуальное развитие любого живого существа;

б) историческое развитие живой природы;

в) улучшение старых и создание новых сортов растений и пород животных.

4. Утрата крыльев у одних видов островных насекомых или их сильное развитие у других видов – пример

5. Основная заслуга Ч. Дарвина в том, что он

а) впервые создал эволюционное учение;

б) поместил человека в один ряд с человекообразными обезьянами;

в) выявил предпосылки и причины эволюционного процесса.

6. Единицей эволюционного процесса является.

а) особь; б) популяция; в) вид,

7. Движущей и направляющей силой эволюции является.

а) дивергенция признаков;

б) разнообразие условий среды;

в) естественный отбор наследственных изменений.

8. Наличие таких факторов, как интенсивность размножения и ограниченность места и ресурсов
для жизни, приводит к

а) естественному отбору;

б) образованию новых видов;

в) борьбе за существование.

9. Найдите гомологи легких кошки:

10. Движущая форма отбора приводит к

а) уничтожению особи с отклонениями от средней нормы реакции;

б) сдвигу прежней нормы реакции;

в) сужению прежней нормы реакции.

11. Любая приспособленность организмов носит относительный характер, потому что.

а) жизнь завершается смертью;

б) адаптация целесообразна при определенных условиях;

в) идет борьба за существования.

12. В результате проявления какой формы отбора возникает устойчивость к действию ядохимикатов?

13. Темные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем светлые потому что.

а) темные бабочки менее заметны на фоне окружающей среды для хищников;

в) в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые.

14. Дарвиновы вьюрки с Галапогоских островов образовали много видов в результате.

а) различия климатических условий на островах;

б) заселения каждого острова новым видом;

в) приспособления к разным экологическим нишам.

15. Бинарную номенклатуру предложил:

16. Основные причины эволюции по Ж.-Б. Ламарку;

а) борьба за существование;

в) способность организмов целесообразно реагировать на изменения окружающей среды.

17. Социально-экономические предпосылки теории Ч. Дарвина;

а) клеточная теория;

б) развитие капитализма в Англии;

в) успехи палеонтологии и сравнительной эмбриологии.

18. Главные причины борьбы за существование по Ч. Дарвину;

а) изменение условий среды;

б) недостаток кормовых ресурсов;

в) появление летальных мутаций.

19. Естественный отбор сохраняет признаки

а) полезные для вида;

б) полезные для человека;

в) нейтральные для вида.

20. Анатомическое сходство человека с млекопитающими животными – результат

Часть 2 содержит 5 заданий со свободным ответом (1 –5).

При выполнении заданий надо дать полный развернутый ответ.

1. Сравните морфофизиологический регресс и биологический регресс,

2. Зайцы-русаки обитают в степях Зауралья и Предуралья. Они отделены горными лесами (изоляция?), но внешне неотличимы, при встречах дают плодовитое потомство. Почему? Выберите ответы:

а) Это одна популяция одного вида заяц-русак;

б) Две популяции одного вида заяц-русак;

в) Две популяции двух разных видов заяц-русак.

а) В чем особенности строения сердца и кровообращения у рыбы, земноводного, пресмыкающегося и млекопитающего;

б) В каком направлении изменялось сердце?

в) В чем заключается приспособительное значение этих изменений?

г) В результате, какой главной движущей силы эволюции произошел процесс усложнения сердца и кровообращения у позвоночных?

а) Какое преимущество имеет многоклеточность перед одноклеточностью в жизненном состязании?

б) Какое значение имело возникновение многоклеточности в дальнейшем ходе эволюции жизни?

5. К какому фактору микроэволюции относится нашествие саранчи в некоторые годы?

Контрольная работа 9 класс

Тематический контроль по теме «Эволюционное учение».

Программа Н.И.Сонин 2008г. Базовый уровень

Учебник «Общая биология» С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по биологии дается 1 урок (40 минут).

Работа включает 25 заданий и состоит из 2 частей(обязательной и дополнительной). Часть 1 (обязательная) включает 20 заданий (1 –20). К каждому заданию дается 3 ответа, один из которых верный. Часть 2 (дополнительная) содержит 5 заданий со свободным ответом (1 –5). При выполнении заданий надо дать полный развернутый ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у вас останется время.

За верное выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Часть 1(обязательная) включает 20 задания (1 –20).

К каждому заданию дается 3 ответа, один из которых верный.

1. Утрата крыльев у одних видов островных насекомых или их сильное развитие у других видов – пример

2. Движущая форма отбора приводит к

а) уничтожению особи с отклонениями от средней нормы реакции;

б) сдвигу прежней нормы реакции;

в) сужению прежней нормы реакции.

3. Мелкие систематические группы – виды, роды, семейства – в процессе эволюции возникают путем

в) биологического прогресса

4. Основная заслуга Ч. Дарвина в том, что он.

а) впервые создал эволюционное учение;

б) поместил человека в один ряд с человекообразными обезьянами;

в) выявил предпосылки и причины эволюционного процесса

5. Любая приспособленность организмов носит относительный характер, потому что.

а) жизнь завершается смертью;

б) адаптация целесообразна при определенных условиях;

в) идет борьба за существования.

6. Анатомическое сходство человека с млекопитающими животными – результат

7. Единицей эволюционного процесса является.

а) особь; б) популяция; в) вид.

8. Дарвиновы вьюрки с Галапогоских островов образовали много видов в результате.

а) различия климатических условий на островах;

б) заселения каждого острова новым видом;

в) приспособления к разным экологическим нишам.

9. В результате проявления какой формы отбора возникает устойчивость к действию ядохимикатов?

10. Темные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем светлые потому что.

а) темные бабочки менее заметны на фоне окружающей среды для хищников;

в) в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые.

11. Наличие таких факторов, как интенсивность размножения и ограниченность места и ресурсов для жизни, приводит к

а) естественному отбору;

б) образованию новых видов;

в) борьбе за существование.

а) индивидуальное развитие любого живого существа;

б) историческое развитие живой природы;

в) улучшение старых и создание новых сортов растений и пород животных.

13. Движущей и направляющей силой эволюции является

а) дивергенция признаков;

б) разнообразие условий среды;

в) естественный отбор наследственных изменений.

14. Найдите гомологи легких кошки:

15. Основы мирового учения об эволюции органического мира были разработаны:

16. Работы Чарльза Дарвина:

а) Происхождение видов путем естественного отбора;

б) Философия зоологии;

17. Научные предпосылки теории Ч. Дарвина

а) развитие капитализма в Англии;

б) успехи палеонтологии и сравнительной эмбриологии;

а) в возникновении новых видов,

б) в освоении организмами новых сред обитания,

в) в образовании подвидов.

19. Искусственный отбор сохраняет признаки:

а) полезные для вида;

б) полезные для человека;

в) нейтральные для вида.

20. Главные причины борьбы за существование по Ч. Дарвину;

а) изменение условий среды;

б) недостаток кормовых ресурсов;

в) появление летальных мутаций.

Часть 2 содержит 5 заданий со свободным ответом (1 –5).

При выполнении заданий надо дать полный развернутый ответ.

Под влиянием, каких факторов популяция начнет эволюционировать?

В чем сходство и различие морфофизиологического прогресса и морфофизиологического регресса?

3. К дивергенции признаков у организмов приводят:

а) Модификации; б) Комбинации; в) Мутации. Ответ поясните.

4. Известно, что большинство организмов размножается в геометрической прогрессии. Насекомые, рыбы, земноводные откладывают сотни тысяч яиц. Почему большинство потомков не доживает до репродуктивного возраста? Приведите как можно больше причин.

5. Зайцы-русаки обитают в степях Зауралья и Предуралья. Они отделены горными лесами (изоляция?), но внешне неотличимы, при встречах дают плодовитое потомство. Почему? Выберите ответы:

а) Это одна популяция одного вида заяц-русак;

б) Две популяции одного вида заяц-русак;

в) Две популяции двух разных видов заяц-русак.

Источник

Зачёт по биологии на тему » Эволюционное учение» (11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ Жирятинская СОШ им. А. Ф. Возликова

Зачёт по биологии для учащихся 11 класса по теме «Эволюция органического мира»

Чернякова Наталья Ивановна

1 Выберите один верный ответ

1. В современной биологической науке популяцией принято считать

1) совокупность организмов одного царства

2) совокупность особей, образующих пищевую цепь

3) особи разных видов, образующие биоценоз

4) группу особей одного вида, обитающих на одной территории

2. Какая форма борьбы за существование является наиболее острой:

1) в стаде павианов за главенствующую роль

2) между гиенами и леопардами за добычу

3) между соснами и березами в лесу

4) глубоководных организмов из-за отсутствия освещенности

3. Какие из перечисленных органов являются гомологами передних конечностей лошади?

1) щупальца осьминога 2) крылья бабочки 3) ласты кита 4) клешни рака

4. Особи объединяются в одну популяцию на основе

1) их роли в биогеоценозе 2) общности питания

3) равного соотношения полов 4) свободного скрещивания

5. При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида

1) возрастает число спонтанных мутаций

2) проявляется стабилизирующий отбор

3) проявляется движущий отбор

4) усиливаются процессы дивергенции

6. Приспособленность организмов в процессе эволюции возникает в результате

1) географической изоляции

2) взаимодействия движущих сил эволюции

3) мутационной изменчивости

4) искусственного отбора

7. Верны ли следующие суждения о роли наследственной изменчивости в эволюции?

А. Наследственная изменчивость служит материалом для естественного отбора и передаётся по наследству

Б. Наследственная изменчивость приводит к формированию приспособленности организмов и образованию новых видов

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Популяцию считают элементарной единицей эволюции, так как

1) она обладает целостным генофондом, способным изменяться

2) особи популяций имеют сходный обмен веществ

3) особи популяций отличаются размерами

4) она не способна изменяться во времени

9. В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Галапагосского архипелага привело к

1) образованию новых видов

2) обострению конкуренции между особями

3) усилению действия абиотических факторов

4) обострению межвидовой борьбы

10. Увеличение численного состава популяции определяется

1) высокой частотой мутаций

2) разнообразием составляющих ее организмов

3) популяционными волнами

4) преобладанием рождаемости над смертностью

11. Материалом для естественного отбора служит изменчивость

1) сезонная 2) мутационная 3) определенная 4) фенотипическая

12. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

1) клеточное строение организмов

2) наличие сходных систем органов у позвоночных

3) сходство зародышей позвоночных животных

4) сходство процессов жизнедеятельности у животных

13. Дрейф генов – это

1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции

2) перемещение особей из одной популяции в другую 3) направленное скрещивание особей в популяции 4) результат естественного отбора

14. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате

1) распадения или расширения исходного ареала

2) искусственного отбора

3) сужения нормы реакции признаков

15. Сохранению признаков вида в природе способствует

1) изменчивость 2) мутагенез 3) метаболизм 4) наследственность

16. Редукция органов зрения и исчезновения пигментации у некоторых пещерных животных – это пример

1) ароморфоза 2)общей дегенерации

3) биологического прогресса 4) биологического регресса

17.При переходе от плоских к круглым червям произошли следующие ароморфозы:

1) появилась полость тела

2) появились органы дыхания

3) появилась замкнутая кровеносная система

4) появились специальные органы движения

18.Какой из перечисленных показателей не характеризует биологический прогресс?

1) экологическое разнообразие

2) забота о потомстве

4) высокая численность

19.Верны ли следующие суждения о критериях вида?

А. Генетический критерий вида характеризуется одинаковой реакцией особей на воздействие факторов среды обитания

Б. В соответствии с генетическим критерием все особи вида имеют одинаковый химический состав и сходные процессы жизнедеятельности

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20.Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?

А) У человека на определенном этапе развития формируется хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции

Б) Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета служат палеонтологическими доказательствами эволюции

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Выберите три верных ответа

1.Результатом эволюции является

2) многообразие видов

3) мутационная изменчивость

4) приспособленность организмов к условиям внешней среды

5) повышение организации живых существ

6) борьба за существование

2.Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1) развитие образовательных тканей у растений

2) наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений

3) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов

4) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

5) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений

6) железистые волоски на листьях душистой герани

3. Установите соответствие между утверждением и доказательством эволюции, которому оно соответствует

А) онтогенез человека, как и шимпанзе,

начинается с зиготы

Б) крыло птицы и лапа крота –

В) в стаде лошадей возможно появление

Г) зародыш млекопитающего имеет

Д) все позвоночные в индивидуальном

развитии проходят стадии бластулы,

А) ласты кита и роющие конечности крота

Б) крылья птицы и крылья бабочек

В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы

Г) разнообразие форм клюва у вьюрков

Д) крыло летучей мыши и совы

5. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей

А) Белена Б) Белена чёрная В) Двудольные Г) Паслёновые Д) Покрытосеменные Е) Растения

6.Укажите последовательность процессов географического видообразования

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций в новых условиях жизни

3) пространственная изоляция популяций

4) отбор особей с полезными изменениями

5) образование нового вида

7. Установите соответствие между примером и видом сравнительно-анатомических доказательств эволюции, к которому его относят

1) ходильные конечности рака

и ложноножки гусеницы

2) чешуя ящерицы и перо птицы

3) глаза осьминога и собаки

4) крылья птицы и стрекозы

5) ноги бабочки и жука

6) когти кошки и ногти обезьяны

Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

2.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.

1.Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию. 2. Разные популяции одного и того же вида не скрещиваются между собой. 3. Генофонд всех популяций одного вида одинаков. 4. Популяция является элементарной единицей эволюции. 5. Группа лягушек, живущих в глубокой луже в течение одного лета, представляет собой популяцию.

Дайте развёрнутый ответ

1.Муха-осовидка сходна по окраске и форме с осой. Назовите тип её защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности

2.В результате длительного применения ядохимикатов на полях иногда наблюдается резкий рост численности вредителей. Укажите не менее трёх причин, способствующих увеличению их численности .

Источник

Тест по биологии 11 класс «Основы обучения об эволюции

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Основы учения об эволюции».

ЗАД.1. Выбери правильные ответы на вопросы. 10 баллов

1. Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида, прежде всего, сходство процессов размножения, относится к критерию:

А. физиологическому Б. генетическому

В. морфологическому Г. экологическому

2. Популяция является основной структурной единицей:

А. рода Б. типа В. вида Г. класса

3. Борьбу за существование, наследственную изменчивость и естественный отбор можно назвать:

А. доказательствами эволюции Б. направлениями эволюции

В. результатами эволюции Г. движущими факторами эволюции

4. Стабилизирующий отбор может осуществляться в:

А. в постоянных и изменяющихся условиях среды

Б. только в постоянных условиях среды

В.в постоянно меняющихся условиях среды

Г. в экстремальных условиях среды

5. Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора – с другой, приводит к видообразованию:

А. симпатрическому Б. экологическому

В. внезапному Г. аллопатрическому

6. Прямыми доказательствами эволюции являются:

А. сравнительно-анатомические Б. палеонтологические

В. Эмбриологические Г. биогеографические

7. Эволюционные изменения, не являющиеся узкими приспособлениями к резко выраженным условиям существования, приводящие к общему подъему организации, увеличению интенсивности процессов жизнедеятельности, называется:

А. биологическим прогрессом Б. идиоадаптацией

В. ароморфозом Г. дегенерацией

8. Возникновение на Земле класса млекопитающих относится к такому направлению эволюции, как:

А. идиоадаптации Б. конвергенции

В. дивергенции г. ароморфозу

9. Какие из перечисленных пар организмов могут служить примером конвергенции?

А. сумчатый и полярный волк Б. бурый медведь и медведь гризли

В. крот и землеройка Г. полярная сова и ушастая сова

10. Дивергенция проявляется в:

А. схождении признаков в процессе эволюции

Б. объединении нескольких популяций в более крупную

В. расхождении признаков в процессе эволюции

Г. образовании нескольких групп внутри одной популяции

ЗАД.2 Из перечня выбери признаки характерные для биологического прогресса:

Расставь признаки в последовательном порядке, как это происходит в природе.

А) превышение рождаемости особей над смертностью;

Б)сокращение ареала вида; В) снижение численности особей вида;

Г) образование новых популяций; Д)ведет к вымиранию вида;

Е)расширение ареала вида; Ж) ведет к процветанию вида;

З) превышение смертности особей вида над рождаемостью,

И) увеличение численности особей. К) уменьшение числа таксонов

Зад. 3 Дайте развернутый ответ на вопрос.

Опыты с посевами горчицы показали, что в сильно загущенных посевах гибель растений составила примерно 85%, при меньшей норме высева погибло уже 65%, а в условиях разреженного посева гибель растений составила только 7%. Какие выводы можно сделать из данного опыта, какими положениями эволюционного учения можно воспользоваться?

Тест по теме «Основы учения об эволюции».

ЗАД.1. Выбери правильные ответы на вопросы.

1. Общность предков, единая история возникновения и развития вида относят к критерию:

А. физиологическому Б. историческому

В. морфологическому Г. экологическому

2.Наименьшей единицей эволюции является:

А. род Б. тип В. вид Г. класс

3. Постоянным источником наследственной изменчивости являются:

А.мутации Б. изоляции В. миграции Г.дрейф генов

4. Движущий отбор может осуществляться:

А. в постоянных и изменяющихся условиях среды

Б. только в постоянных условиях среды

В.в постоянно меняющихся условиях среды

Г. в экстремальных условиях среды

5.Одним из способов симпатрического видообрахования является

А. полиплоидизация Б. расширение ареала вида

В.сужение ареала вида Г. пространственная изоляция особей вида

6.Наиболее остро борьба за существование протекает между:

А. особями разных видов Б.особями одного вида

В. живыми организмами и факторами среды Г.все ответы верны

7. Эволюционные изменения, ведущие к утрате ряда органов или систем органов, называется:

А. биологическим прогрессом Б. идиоадаптацией

В. ароморфозом Г. дегенерацией

8. Уплощение тела, окраска под цвет грунта у камбалы и скатов, это пример:

А. идиоадаптации Б. конвергенции

В. дивергенции г. ароморфозу

9. Какие из перечисленных пар организмов могут служить примером параллелизма?

А.акула и кит Б. морж и тюлень

В. бабочка и птица Г. летучая мышь и птица

10.Конвергенция проявляется в образовании сходных признаков у:

А. родственных организмов

Б. организмов не связанных родством

В. организмов не связанных родством, но обитающих в сходных условиях

Г. родственных организмов, обитающих в сходных условиях

ЗАД.2 Из перечня выбери признаки характерные для биологического регресса:

Расставь признаки в последовательном порядке, как это происходит в природе.

А) превышение рождаемости особей над смертностью;

Б) сокращение ареала вида;

В) снижение численности особей вида;

Г) образование новых популяций;

Д) ведет к вымиранию вида;

Е)расширение ареала вида;

Ж) ведет к процветанию вида;

З) превышение смертности особей вида над рождаемостью,

И) увеличение численности особей.

К) уменьшение числа таксонов

Зад. 3 Дайте развернутый ответ на вопрос.

Известно, какой большой урон картофельным плантациям наносит колорадский жук. Но иногда среди сильно поврежденных картофельных растений можно увидеть кусты, листья которых повреждены личинками жука меньше. Какими положениями эволюционного учения вы можете это объяснить это явление?

Какие выводы может сделать селекционер, обнаружив такие мало поврежденные картофельные растения?

1а,2в, 3г,4б, 5г,6б,7в,8г,9в,10в_

зачет по теме учение об эволюции. Смотреть фото зачет по теме учение об эволюции. Смотреть картинку зачет по теме учение об эволюции. Картинка про зачет по теме учение об эволюции. Фото зачет по теме учение об эволюции

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

зачет по теме учение об эволюции. Смотреть фото зачет по теме учение об эволюции. Смотреть картинку зачет по теме учение об эволюции. Картинка про зачет по теме учение об эволюции. Фото зачет по теме учение об эволюции

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

зачет по теме учение об эволюции. Смотреть фото зачет по теме учение об эволюции. Смотреть картинку зачет по теме учение об эволюции. Картинка про зачет по теме учение об эволюции. Фото зачет по теме учение об эволюции

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

зачет по теме учение об эволюции. Смотреть фото зачет по теме учение об эволюции. Смотреть картинку зачет по теме учение об эволюции. Картинка про зачет по теме учение об эволюции. Фото зачет по теме учение об эволюции

Номер материала: ДБ-1685181

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

зачет по теме учение об эволюции. Смотреть фото зачет по теме учение об эволюции. Смотреть картинку зачет по теме учение об эволюции. Картинка про зачет по теме учение об эволюции. Фото зачет по теме учение об эволюции

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

зачет по теме учение об эволюции. Смотреть фото зачет по теме учение об эволюции. Смотреть картинку зачет по теме учение об эволюции. Картинка про зачет по теме учение об эволюции. Фото зачет по теме учение об эволюции

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

зачет по теме учение об эволюции. Смотреть фото зачет по теме учение об эволюции. Смотреть картинку зачет по теме учение об эволюции. Картинка про зачет по теме учение об эволюции. Фото зачет по теме учение об эволюции

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

зачет по теме учение об эволюции. Смотреть фото зачет по теме учение об эволюции. Смотреть картинку зачет по теме учение об эволюции. Картинка про зачет по теме учение об эволюции. Фото зачет по теме учение об эволюции

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

зачет по теме учение об эволюции. Смотреть фото зачет по теме учение об эволюции. Смотреть картинку зачет по теме учение об эволюции. Картинка про зачет по теме учение об эволюции. Фото зачет по теме учение об эволюции

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

зачет по теме учение об эволюции. Смотреть фото зачет по теме учение об эволюции. Смотреть картинку зачет по теме учение об эволюции. Картинка про зачет по теме учение об эволюции. Фото зачет по теме учение об эволюции

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *