задачи летней практики в лагере
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период
Янина Михновец
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период
Самоанализ о педагогической практике
15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе
работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в
различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно-
оздоровительной. Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное
благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей
своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и
реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга,
овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась
устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.
Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим
удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними
общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство
игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность
отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с
детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их
родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего
периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную
атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах
деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также
внимательно следила за их здоровьем.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,
которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно
спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были
которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной
работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни
одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения,такие как:
похвала, награждение призами, поход в школу и парк.
В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также
правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы
совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в
профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные
педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьмиприносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты
чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила
удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне
понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои
творческие способности. Практика дала мне много профессионального и
жизненного опыта. За время практики были организованы: выходы детей на
детскую площадку, поход в школу, выход на природу, множество спортивных
мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и
показала, что я правильно выбрала профессию.
Оформление павильона в летний-оздоровительный период «Рыбки в павильоне» Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.
Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.
Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.
Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.
План работы с родителями на летний оздоровительный период № п /п Мероприятия Ответственный Срок 1. 1. Консультация «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций» воспитатели 02.02.16.
План работы с родителями на летний оздоровительный период План работы с родителями подготовительной к школе группы №5 на летний оздоровительный период 2017г. Июнь 1. Беседа «Организация.
Сценарий развлечения на свежем воздухе в летний оздоровительный период «На таинственных берегах» Видео Уже давно прошёл век пиратов, теперь мы можем с ними встретиться только в сказках… Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключениях,.
Программа педагогической практики в летних пришкольных лагерях для обучающихся педагогического класса МОУ Судиславской СОШ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
педагогической практики в летних пришкольных оздоровительных лагерях
для обучающихся педагогического класса
МОУ Судиславской СОШ
Ежегодно во время летних каникул в пришкольном оздоровительном лагере отдыхает большое количество школьников в возрасте от 6 до 15 лет. С ними проводится разнообразная массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа. Основная цель физического воспитания в летнем оздоровительном лагере – повышение уровня здоровья и физического развития школьников на основе использования средств и форм физической культуры, в сочетании с природными и гигиеническими факторами.
Педагогическая практика в качестве вожатого в летнем пришкольном оздоровительном лагере проводится после 10 класса в июне месяце.
Прохождение летней практики засчитывается так же при работе обучающихся в других пришкольных лагеря, при невозможности пройти практику в июне в школе допускается ее прохождение в июле-августе в детских дошкольных учреждениях, в РВО на площадках, при сельских ДК.
Практикантам предоставляются широкие возможности для проявления самостоятельности и творчества. Они выполняют функции непосредственных организаторов, исполнителей и ответственных за подготовку и проведение каждого из мероприятий. Помощь со стороны руководителей практики ограничивается общим инструктированием и контролем за своевременностью и качеством выполнения практикантами соответствующих обязанностей.
Задачи практики в летних оздоровительных лагерях:
Ознакомить обучающихся педагогического класса с задачами, особенностями содержания работы по воспитанию в летних оздоровительных лагерях.
Научить обучающихся творчески применять при самостоятельном проведении различных форм воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в условиях летних оздоровительных лагерей знания, педагогические умения и навыки, приобретенные на занятиях педагогического класса.
Научить обучающихся педагогического класса следующим компонентам деятельности в летних оздоровительных лагерях:
составлению документов планирования, учета и отчетности по воспитанию детей в летних оздоровительных лагерях;
проведению специфических для летних оздоровительных лагерей форм занятий с детьми;
проведению общелагерных занятий по мероприятий;
Учить обучающихся вести систематический учет результатов своей педагогической деятельности, анализировать и оценивать собственный педагогический опыт, использовать его для совершенствования методики проведения воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в условиях летних оздоровительных лагерей.
Прохождению педагогической практики предшествует инструктивно-методический сбор по подготовке обучающихся педагогического класса для работы вожатыми в летних оздоровительных лагерях. В ходе сбора обучающиеся получают инструктаж по следующим разделам:
задачи, формы, методы работы в летних оздоровительных лагерях;
планирование работы в оздоровительных лагерях;
методика организации утренней зарядки;
организация и методика проведения различных праздников, конкурсов, соревнований;
организации и методикой проведения туристических походов, соревнований по туристической полосе препятствий, турслетов, спортивному ориентированию и конкурса туристской песни.
Оценка педагогической практики. Ответственный за педагогическую практику в конце первой декады нового учебного года выставляет практиканту оценку по педагогической практике в оздоровительном лагере. Оценка выставляется на основании характеристики, представленной руководством оздоровительного лагеря, качества и содержания отчетной документации,
Цель летней педагогической практики: углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки обучающихся педагогического класса; стимулировать интерес обучающихся к педагогической деятельности, формировать у них базовую педагогическую компетентность.
Задачи педагогической практики:
углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;
проведение воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, забота о здоровье школьников;
овладение профессиональными педагогическими умениями, навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы; приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;
овладение содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей;
овладение техниками педагогического общения, методами индивидуального педагогического воздействия;
овладение обучающихся педагогического класса способами формирования временного детского коллектива;
развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Результаты прохождения педагогической практики.
В результате прохождения педагогической практики обучающийся педагогического класса должен:
1) Конвенцию о правах ребёнка;
2) санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
3) содержание воспитательной деятельности педагога в условиях оздоровительного лагеря;
4) возрастные психологические и физиологические особенности подростков и специфику взаимодействия с ними;
5) способы выявления уровня воспитанности и развития подростков, методы диагностики и коррекции воспитательного процесса;
6) социально-психологические проблемы детского коллектива; специфику общения в среде младших школьников и подростков;
7) технологию игровой деятельности;
8) технологию коллективной творческой деятельности.
1)решать типовые задачи профессиональной деятельности в области учебно-воспитательной деятельности:
воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию воспитанников;
работа по воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;
в области социально-педагогической деятельности :
оказание помощи в социализации учащихся;
проведение профориентационной работы;
установление контакта с родителями учащихся,
в области организационно-управленческой деятельности:
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время воспитательного процесса;
2) определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;
3) составлять планы воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и особенностей детей;
4) формировать органы самоуправления в коллективе и направлять их деятельность;
5) организовывать разнообразную деятельность детей и подростков;
6) сочетать индивидуальную, групповую, коллективную формы работы с детьми;
7) создавать сплоченный детский коллектив и поддерживать отношения дружбы и товарищества в отряде;
8) выявлять интересы детей и учитывать их в организации воспитательной работы;
9) вести дневник педагогической практики и проводить анализ собственной педагогической деятельности.
1) навыками организации воспитательного воздействия на ребёнка с учётом его возрастных психолого-педагогических особенностей;
2) навыками организации игровой деятельности детей и подростков, проведения коллективных творческих дел разной направленности;
3) навыками организации самообслуживания школьников в лагере (уборка отрядного места, дежурство в столовой);
4) навыками организации труда по благоустройству и оборудованию лагеря;
5) навыком решения конфликтных ситуаций в условиях детского оздоровительного лагеря.
Формы проведения производственной практики : педагогическая (летняя педагогическая практика в детских пришкольных оздоровительных лагерях). Работа в качестве отрядного вожатого.
Место проведения педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях)
Лагерь дневного пребывания;
Лагерь труда и отдыха;
Учреждение дополнительного образования детей
Структура и содержание педагогической практики
Освоение теоретических знаний на лекционных занятиях по темам Летние детские оздоровительные лагеря (ДОЛ): цели, задачи. Специфика личности ребенка в летний период. Особенности педагогической работы в ДОЛ. Охрана здоровья и жизни детей в лагере. Логика лагерной смены. Методика формирования временного детского коллектива в ДОЛ. Педагогическая диагностика. Самоуправление в лагере и отряде. Планирование работы в ДОЛ. Основные направления в воспитательной работе. Формирование умений на практических занятиях по темам: Начальное моделирование. Изонить. Квиллинг. Нетрадиционные техники рисования. Конкурсные программы. Нравственно-патриотическое воспитание в лагере. Познавательно-развивающие программы. Экономическое воспитание. Технология подготовки и проведения досуговых мероприятий. Туризм в лагере. Психологические проблемы детей, возникающие в лагере. Использования приемов коллективного творческого воспитания в лагере. Наглядное оформление в лагере.
Подготовка пакета методических материалов (папки-копилки)
Контроль ха ходом самостоятельной работы студента по подготовке к работе в лагере. Проверка пакета методических материалов (папки- копилки)
Раздел 2. Работа в качестве вожатого в лагере
Этап 1. Организационный период (первые 1 – 3 дня: от начала работы лагеря до оформления отряда и открытия смены).
1) Знакомство ребят друг с другом, лагерем и традициями.
2) Создание условий для раскрытия способностей детей, доброжелательной атмосферы.
3) Проведение первичной диагностики по выявлению интересов и направленности личности детей.
4) Выявление лидеров и планирование совместной жизнедеятельности членов отряда.
Основное содержание. Игры-знакомства. Костры и «огоньки». КТД на раскрытие творческих способностей. Творческое представление вожатского отряда.
Содержание (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
· развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Цели летней педагогической практики
Дать возможность студентам реализовать профессиональный и личный потенциал, развивать и закрепить знания, умения и навыки, а также опыт, приобретенный в ходе учебы, в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста, изоляции от привычного окружения.
Задачи практики:
· приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детскими и юношеским коллективом в условиях детского летнего лагеря;
· овладение содержанием и различными формами и методами организации жизни и деятельности коллектива детей разного возраста в условиях самостоятельной работы в летнем лагере;
· развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Умения, приобретаемые в процессе практики:
· определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками,
· составлять план оздоровительной и воспитательной работы на смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
· организовывать самоуправление в коллективе и направлять ею деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;
· организовывать разнообразную деятельность детей и подростков;
· сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;
· использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях загородного летнего лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
· устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами, родителями вверенных детей;
· осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.
Особенности летней педагогической практики:
Впервые, принимая объединение школьников, студент-практикант не только организует воспитательную работу с ними, но и несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.
Практика содействует осознанию и выполнению объективных требований самообразования и самовоспитания как необходимых условий профессионально-педагогического становления.
В процессе деятельности происходит интенсивное обогащение профессионального опыта студента в самостоятельном создании коллектива, его развитии, организации повседневной совместной жизнедеятельности воспитанников.
В условиях лагеря вожатый не приходит на работу, а живет вместе с детьми 24 часа в сутки, принимает самостоятельные решения.
В лагере предстоит работа по созданию, развитию и сплочению временного детского коллектива. Все чаще в детских оздоровительных лагерях формируются разновозрастные отряды.
В детском загородном лагере вожатый и воспитатель, и организатор детской жизни, и затейник, и няня, и медсестра, и мама, и папа и. часто несмотря на небольшую разницу в возрасте с детьми. Планируя деятельность в загородном лагере, необходимо учесть следующее:
· временный характер коллектива;
· изменение привычной среды жизнедеятельности, большая связь с природой;
· закрытость загородного лагеря как типа детского учреждения;
отсутствие родительской опеки, поддержки, контроля.
Права и обязанности студента-практиканта
· А. Студент направляется на летнюю педагогическую практику в детский лагерь для работы в качестве вожатого (воспитателя).
· Б. Вожатый подчиняется начальнику оздоровительного лагеря.
Вожатый-практикант обязан:
· находиться постоянно с детьми (или доверять их только ответственному за детей лицу) и нести личную ответственность за здоровье и благополучие вверенных ему детей;
· заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей, развивать культуру общения и речи;
· присутствовать на педсоветах и планерках;
· проводить с детьми интересную, психологическую и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать всю жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей;
· вести своевременно и аккуратно педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике руководителю и администрации лагеря;
· не покидать территорию лагеря без уведомления об этом руководства;
· не оставлять детей одних у водоемов, в любом другом месте на территории и вне территории лагеря.
Студент-практикант имеет право:
· принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива загородного лагеря, выступать па педсоветах, выдвигать самостоятельные решения;
· иметь выходные в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
· отказаться от прохождения практики в роли подменною вожатого, если он достиг совершеннолетия;
· обратиться за помощью к администрации лагеря, в свое педагогическое учебное заведение.
· 2.3. В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.
· 2.4. Студент — практикант, не выполнивший программу практики, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам.
Виды и содержание работы студентов
· 3.1. Знакомство с организацией жизни и деятельности детского летнего оздоровительного лагеря.
· Примерные вопросы начальнику лагеря (старшему воспитателю) на первой встрече:
· дни заезда и отъезда первой, второй, третьей смен;
· месторасположение детского лагеря;
· наличие водоема, бассейна, речки;
· организация медицинского осмотра вожатых;
· количество детей в отряде;
· контингент принимаемых детей;
· практика расстановки вожатых на отряды;
· условия работы, особенности данного лагеря;
· наличие кружков и секций;
· примерный план работы на предстоящую смену;
· календарь спортивных мероприятий;
· возможности организации походов;
· периодичность отрядных и общелагерных мероприятий;
· обеспечение спортивным инвентарем, бумагой, канцелярскими принадлежностями;
· организация банного, родительского дней;
· организация дежурства по лагерю;
· охрана территории детского лагеря;
· система организации и проведения планерок;
· организация первой встречи с детьми;
Организационно-педагогическая деятельность.
· Студент-практикант в процессе работы вожатым в детском оздоровительном лагере выполняет следующие виды педагогической деятельности:
· определяет цели, задачи КТД;
· прогнозирует результаты воспитательных воздействий;
· составляет перспективный, календарный планы работы в отряде, используя многообразие содержания, форм, методов и средств с учетом возраста детей и конкретных ситуаций;
· апробирует свои знания в плане отстаивания и защиты складывающейся педагогической позиции в процессе собственной деятельности;
· создает методические разработки; составляет планы, определяет содержание и методику проведения КТД, анализирует результаты собственной деятельности;
· организует и проводит игры, танцы;
· работает с периодической, методической, педагогической литературой и т. д.
· 3.3. Организация режима дня, активного отдыха детей.
· Традиционно распределение мероприятий на протяжении дня называют режимом дня. Это не только организующий, но и важнейший оздоровительный элемент. Попытки его пересмотра должны предприниматься осторожно и обоснованно. Он варьируется в зависимости от вида загородного лагеря, периода пребывания в нем ребенка, состояния его здоровья и характера адаптации. В распорядке дня должны быть учтены все необходимые оздоровительные моменты на основе регулярности, систематичности их применения и оптимального чередования нагрузок с отдыхом.
· Дневной отдых — необходимый оздоровительный момент. Вместе с тем можно менять его наполнение, например посвятив его первые минуты релаксации, аутотренингу, психокоррекции, музыкотерапии.
· В основу рациональной организации распорядка дня и всей лагерной смены должно быть положено правильное сочетание разнообразных видов деятельности с учетом возрастных и половых особенностей детского организма, состояния здоровья и функциональных возможностей детей. Все виды деятельности в лагере — отрядные, общелагерные дела, спортивные игры — необходимо включать в план педагогической работы и равномерно распределять в течение всей смены.
Планирование воспитательной деятельности.
· В процессе анкетирования все записи, касающиеся интересов детей и подростков группируются.
· Учитывая ожидания и интересы воспитанников, цели и задачи данной оздоровительной смены, прогнозируемую программу деятельности, летний календарь, способности и возможности вожатых и воспитателей, приступайте к планированию работы отряда. Программа деятельности вашего отряда должна быть ориентирована на детскую социальную среду. Нужно осознавать, что вся жизнь в детском лагере развивает опыт ребенка, расширяет и углубляет его. При планировании желательно придерживаться следующих принципов:
· Безопасность всех мероприятий.
· Возможность проявления способностей детей в разных областях творческой деятельности.
· Возможность быстро поменять программу в случае дождя.
· Учет времени, проводимого КТД в зависимости от возраста детей и подростков. Создание ситуации успеха в процессе коллективной деятельности.
· Распределение эмоциональных нагрузок на протяжении всей смены.
· Учет особенностей первых и последних дней смены.
· Последовательность планирования: дни заезда и отъезда, банные и родительский дни, общслагерные, традиционные, отрядные КТД.
· 3.5. Организация коллективно-творческой деятельности.
· Этапы организации коллективной творческой деятельности в условиях детского лагеря:
· Коллективное целеполагание (определение темы, цели и задач предстоящей работы, выдвижение перспектив перед детьми, увлечение всех обшей деятельностью).
· Коллективное планирование дела (обсуждение различных предложений, вариантов плана, подбор материала, составление заданий, выбор временной инициативной группы).
· Коллективная подготовка дела (распределение поручений между участниками деятельности, определение заданий микроколлективам, выбор ответственных, организация контроля за выполнением заданий).
· Проведение дела (содержание и методика его проведения зависят от соответствующих ему целей, задач, формы).
Исследовательская деятельность студентов.
· При проведении исследований по вопросам теоретической и практической деятельности студентов в качестве вожатых детских загородных лагерей необходимо, прежде всего, изучить и обобщить передовой опыт, накопленный в этой области. Однако, наряду с этим, важны исследования и поискового характера, связанные с разработкой и проверкой новых форм и методов теоретической и практической воспитательной работы студентов в детском лагере.
· Научно-исследовательскую работу студенты-практиканты проводят по темам курсовых работ, летних творческих заданий, дипломных работ. Результаты оформляются в виде научного доклада.
Задания студентам (возможны изменения, корректировка)
· Основная цель и задачи, которые ставит перед собой вожатый (на конкретную смену)
· научить детей ______________
· привить навыки ___________
· научиться самому узнать _______ другое
Информация о загородном лагере:
· Месторасположение детского оздоровительного лагеря;
· фамилия, имя, отчество начальника лагеря;
· фамилия, имя, отчество заместителя начальника лагеря;
· количество отрядов и детей в них;
· возможность организации походов;
· организация ночного дежурства;
· наличие кружков, библиотеки, видеосалона;
· наличие расположенных рядом с лагерем особо опасных объектов;
Информация об отряде:
· количество детей в отряде;
· план работы отряда на смену (сеточное планирование)
· эскиз отрядного уголка;
· другая информация, полезная на взгляд вожатых-практикантов.
Охарактеризовать особенности организации работы с детьми в данном детском оздоровительном лагере.
Описать и проанализировать проблемы, возникшие в отношениях «вожатый-вожатый», «вожатый-администрация», «вожатый-дети», «вожатый-родители» в процессе работы в детском оздоровительном лагере. Г. Перечислить формы работы, пользующиеся успехом у детей данного возраста с которыми работал на практике студент. Д. Перечислить наиболее часто встречающиеся трудности в работе (при планировании; отборе содержания; диагностике личности, коллектива; организации работы; во взаимоотношениях с администрацией, детьми, родителями, коллегами; в решении нестандартных ситуаций; в решении конфликтных ситуаций с детьми; в решении особых ситуаций — энурезе, воровстве, проблеме сна, сексуальном поведении и т. д.) Е. Ваши советы будущему вожатому.
Перечислите вопросы, «забытые» на занятиях по подготовке к летней педагогической практике.
Разработайте предложения по совершенствованию занятий по летней педагогической практике.
Представьте разработку (одну или две) коллективного творческого дела, проведенного в отряде, на тему, предложенную преподавателем.
Представьте анализ проведенного КТД.
Представьте анализ собственной деятельности в детском оздоровительном лагере.
Деятельность руководителя летней педагогической практики
Организация встречи студентов с руководителями загородного детского лагеря.
· Первую встречу студентов с руководством лагеря желательно организовать в здании университета в первой декаде апреля.
· Договариваясь о встрече с руководством лагеря, желательно просить руководство лагеря представить примерный план работы на предстоящий период, предупредить возможные вопросы (организация медицинского осмотра вожатых, наполняемость отрядов, порядок предоставления отгулов, заработная плата, организация питания, ведение трудовой книжки, другие).
· С целью знакомства руководства лагеря с будущими вожатыми, возможно его присутствие на зачете-допуске (или инструктивном сборе).
· Если детский лагерь, в котором будут работать студенты на педагогической практике, новый для факультета, присутствие преподавателя на первой встрече обязательно.
· Необходимо в каждой группе студентов, выезжающих в конкретный лагерь, назначить ответственного студента, который будет осуществлять последующую связь с руководством лагеря.
· Желательно руководство лагеря ознакомить с отчетностью, которую необходимо будет представить студентам по результатам педагогической практики.
Посещение загородного детского лагеря руководителем практики.
В период посещения детского оздоровительного лагеря преподавателю рекомендуется:
1. Встретиться с каждым студентом-практикантом, ответить на все возникшие в период работы вопросы.
2. Посмотреть бытовые условия жизни, отношение практиканта к данному виду практики, что по его мнению у него получается, что нет и почему, какая помощь нужна (по возможности оказать на месте).
3. Понаблюдать за работой практиканта с детьми (стиль общения с детьми; учет возрастных особенностей в проводимой работе; роль детей и практиканта в подготовке и проведении дела, соответствие формы одежды детей погоде, месту проведения, форме проведения и содержанию).
4. Выявить удачные и неудачные моменты в работе практиканта в
5. Провести беседу с руководством лагеря по следующим вопросам:
· отношение практиканта к выполняемым обязанностям;
оказание помощи администрацией лагеря и педколлективом лагеря;
· наличие и соблюдение графика выходных дней для практикантов;
· пожелания в адрес педагогического заведения по подготовке студентов к летней педагогической практике.
Подготовка и проведение научно-пракгической конференции но итогам летней педагогической практики.
В начале следующего за практикой нового учебного года руководитель проводит итоговую научно-практическую конференцию па факультете.
К итоговой конференции студенты готовят выставки, где демонстрируют различные наглядные материалы, характеризующие лагерную жизнь, отрядные уголки, рисунки, эмблемы, поделки детей, планы работ. Желательно на конференцию пригласить студентов тех курсов, которые выходят на летнюю практику в текущем году. На конференции студенты в своих выступлениях делятся опытом работы, вносят предложения, анализируют собственную деятельность, рассказывают о проведенных исследованиях в лагере.
Руководители лагерей, в которых проходили летнюю педагогическую практику студенты, делятся впечатлениями о деятельности студентов-практикантов в должности вожатых (воспитателей).
Руководитель практики выступает с сообщением по итогам практики, анализирует самостоятельную профессиональную деятельность студентов, подводит итоги работы.
На конференции студентам сообщают оценки за летнюю педагогическую практику.
Для успешного прохождения Летней воспитательной практики предметно-цикловой комиссией математики и информатики разработаны Методические рекомендации в форме памятки «Памятка о летней воспитательной практике студентов Канского педагогического колледжа» (Приложение 2) к данной Рабочей программе.
Учебная практика
Одной из важнейших составных частей профессиональной подготовки учителя математики является обучение его работе с учебными заданиями, в том числе по учебникам «Математика», «Алгебра» и «Геометрия» различных авторских коллективов, представляющих разные концепции обучения математике школьников. От учителя математики требуется осознанное знание всего учебного материала, умение решать задания, и организовывать выполнение их учениками, имеющими разные уровни математической подготовки. Для этого требуются и максимальные усилия со стороны будущих учителей, и определенные временные ресурсы. В связи с этим и вводится учебная практика. Она проводится на II курсе в IV семестре перед другими видами практики, связанными с преподавательской деятельностью студентов («Практика пробных уроков», практика пробных уроков «Погружение» и т. д.). Ее продолжительность 2 недели, сроки ее определяются Учебным планом.
Цель учебной практики: углублять предметно-профессиональную компетентность специалиста – учителя математики основной школы.
Задачи учебной практики:
- обобщить и систематизировать общие математические знания и умения студентов, связанные с использованием различных способов устных вычислений методов и приемов работы над задачей, с использованием уравнений и неравенств как аппарата решения математических заданий. обобщить методы доказательства и опровержения, используемые в математических рассуждениях; углублять умения устанавливать и фиксировать причинно-следственные связи, функциональные отношения; приобщить студентов к исследовательской деятельности в математических задачах (в том числе и в задачах на построение геометрических фигур); развивать профессиональные умения будущего учителя математики.
Как отмечено выше, продолжительность учебной практики – 2 недели: 72 часа – аудиторных занятий и 24 часа – внеаудиторных занятий (в том числе самостоятельная работа студентов).
Учебная практика проводится в подгруппах (по 8-10 человек) на базе колледжа с использованием разнообразных форм аудиторных занятий с привлечением видеозаписей как уроков математики, так и их фрагментов для иллюстрации приемов и методов организации учебной деятельности учителя математики. В ходе этой практики предполагается широкое использование самостоятельной работы студентов, практических и лабораторных занятий, наблюдений и деловой игры.
Вся работа студентов строится на диагностической основе, выявляющей круг проблем студента в рамках содержания программы практики.