задачи летней практики в лагере

Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

задачи летней практики в лагере. Смотреть фото задачи летней практики в лагере. Смотреть картинку задачи летней практики в лагере. Картинка про задачи летней практики в лагере. Фото задачи летней практики в лагере Янина Михновец
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

Самоанализ о педагогической практике

15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе

работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в

различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно-

оздоровительной. Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное

благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей

своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их

В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и

реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга,

овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась

устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.

Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим

удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними

общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство

игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность

отдохнуть и укрепить свое здоровье.

Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с

детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их

родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего

периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную

атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах

деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также

внимательно следила за их здоровьем.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,

которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно

спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были

которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной

работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни

одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения,такие как:

похвала, награждение призами, поход в школу и парк.

В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также

правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы

совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в

профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные

педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьмиприносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты

чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила

удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне

понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои

творческие способности. Практика дала мне много профессионального и

жизненного опыта. За время практики были организованы: выходы детей на

детскую площадку, поход в школу, выход на природу, множество спортивных

мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и

показала, что я правильно выбрала профессию.

задачи летней практики в лагере. Смотреть фото задачи летней практики в лагере. Смотреть картинку задачи летней практики в лагере. Картинка про задачи летней практики в лагере. Фото задачи летней практики в лагереОформление павильона в летний-оздоровительный период «Рыбки в павильоне» Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.

Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

План работы с родителями на летний оздоровительный период № п /п Мероприятия Ответственный Срок 1. 1. Консультация «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций» воспитатели 02.02.16.

План работы с родителями на летний оздоровительный период План работы с родителями подготовительной к школе группы №5 на летний оздоровительный период 2017г. Июнь 1. Беседа «Организация.

задачи летней практики в лагере. Смотреть фото задачи летней практики в лагере. Смотреть картинку задачи летней практики в лагере. Картинка про задачи летней практики в лагере. Фото задачи летней практики в лагереСценарий развлечения на свежем воздухе в летний оздоровительный период «На таинственных берегах» Видео Уже давно прошёл век пиратов, теперь мы можем с ними встретиться только в сказках… Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключениях,.

Источник

Программа педагогической практики в летних пришкольных лагерях для обучающихся педагогического класса МОУ Судиславской СОШ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

педагогической практики в летних пришкольных оздоровительных лагерях

для обучающихся педагогического класса

МОУ Судиславской СОШ

Ежегодно во время летних каникул в пришкольном оздоровительном лагере отдыхает большое количество школьников в возрасте от 6 до 15 лет. С ними проводится разнообразная массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа. Основная цель физического воспитания в летнем оздоровительном лагере – повышение уровня здоровья и физического развития школьников на основе использования средств и форм физической культуры, в сочетании с природными и гигиеническими факторами.

Педагогическая практика в качестве вожатого в летнем пришкольном оздоровительном лагере проводится после 10 класса в июне месяце.

Прохождение летней практики засчитывается так же при работе обучающихся в других пришкольных лагеря, при невозможности пройти практику в июне в школе допускается ее прохождение в июле-августе в детских дошкольных учреждениях, в РВО на площадках, при сельских ДК.

Практикантам предоставляются широкие возможности для проявления самостоятельности и творчества. Они выполняют функции непосредственных организаторов, исполнителей и ответственных за подготовку и проведение каждого из мероприятий. Помощь со стороны руководителей практики ограничивается общим инструктированием и контролем за своевременностью и качеством выполнения практикантами соответствующих обязанностей.

Задачи практики в летних оздоровительных лагерях:

Ознакомить обучающихся педагогического класса с задачами, особенностями содержания работы по воспитанию в летних оздоровительных лагерях.

Научить обучающихся творчески применять при самостоятельном проведении различных форм воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в условиях летних оздоровительных лагерей знания, педагогические умения и навыки, приобретенные на занятиях педагогического класса.

Научить обучающихся педагогического класса следующим компонентам деятельности в летних оздоровительных лагерях:

составлению документов планирования, учета и отчетности по воспитанию детей в летних оздоровительных лагерях;

проведению специфических для летних оздоровительных лагерей форм занятий с детьми;

проведению общелагерных занятий по мероприятий;

Учить обучающихся вести систематический учет результатов своей педагогической деятельности, анализировать и оценивать собственный педагогический опыт, использовать его для совершенствования методики проведения воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в условиях летних оздоровительных лагерей.

Прохождению педагогической практики предшествует инструктивно-методический сбор по подготовке обучающихся педагогического класса для работы вожатыми в летних оздоровительных лагерях. В ходе сбора обучающиеся получают инструктаж по следующим разделам:

задачи, формы, методы работы в летних оздоровительных лагерях;

планирование работы в оздоровительных лагерях;

методика организации утренней зарядки;

организация и методика проведения различных праздников, конкурсов, соревнований;

организации и методикой проведения туристических походов, соревнований по туристической полосе препятствий, турслетов, спортивному ориентированию и конкурса туристской песни.

Оценка педагогической практики. Ответственный за педагогическую практику в конце первой декады нового учебного года выставляет практиканту оценку по педагогической практике в оздоровительном лагере. Оценка выставляется на основании характеристики, представленной руководством оздоровительного лагеря, качества и содержания отчетной документации,

Цель летней педагогической практики: углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки обучающихся педагогического класса; стимулировать интерес обучающихся к педагогической деятельности, формировать у них базовую педагогическую компетентность.

Задачи педагогической практики:

 углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

 проведение воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, забота о здоровье школьников;

 овладение профессиональными педагогическими умениями, навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы; приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;

 овладение содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей;

 овладение техниками педагогического общения, методами индивидуального педагогического воздействия;

 овладение обучающихся педагогического класса способами формирования временного детского коллектива;

 развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Результаты прохождения педагогической практики.

В результате прохождения педагогической практики обучающийся педагогического класса должен:

1) Конвенцию о правах ребёнка;

2) санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

3) содержание воспитательной деятельности педагога в условиях оздоровительного лагеря;

4) возрастные психологические и физиологические особенности подростков и специфику взаимодействия с ними;

5) способы выявления уровня воспитанности и развития подростков, методы диагностики и коррекции воспитательного процесса;

6) социально-психологические проблемы детского коллектива; специфику общения в среде младших школьников и подростков;

7) технологию игровой деятельности;

8) технологию коллективной творческой деятельности.

1)решать типовые задачи профессиональной деятельности в области учебно-воспитательной деятельности:

 воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

 реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию воспитанников;

 работа по воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности :

 оказание помощи в социализации учащихся;

 проведение профориентационной работы;

 установление контакта с родителями учащихся,

в области организационно-управленческой деятельности:

 обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время воспитательного процесса;

2) определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;

3) составлять планы воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и особенностей детей;

4) формировать органы самоуправления в коллективе и направлять их деятельность;

5) организовывать разнообразную деятельность детей и подростков;

6) сочетать индивидуальную, групповую, коллективную формы работы с детьми;

7) создавать сплоченный детский коллектив и поддерживать отношения дружбы и товарищества в отряде;

8) выявлять интересы детей и учитывать их в организации воспитательной работы;

9) вести дневник педагогической практики и проводить анализ собственной педагогической деятельности.

1) навыками организации воспитательного воздействия на ребёнка с учётом его возрастных психолого-педагогических особенностей;

2) навыками организации игровой деятельности детей и подростков, проведения коллективных творческих дел разной направленности;

3) навыками организации самообслуживания школьников в лагере (уборка отрядного места, дежурство в столовой);

4) навыками организации труда по благоустройству и оборудованию лагеря;

5) навыком решения конфликтных ситуаций в условиях детского оздоровительного лагеря.

Формы проведения производственной практики : педагогическая (летняя педагогическая практика в детских пришкольных оздоровительных лагерях). Работа в качестве отрядного вожатого.

Место проведения педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях)

 Лагерь дневного пребывания;

 Лагерь труда и отдыха;

 Учреждение дополнительного образования детей

Структура и содержание педагогической практики

Освоение теоретических знаний на лекционных занятиях по темам Летние детские оздоровительные лагеря (ДОЛ): цели, задачи. Специфика личности ребенка в летний период. Особенности педагогической работы в ДОЛ. Охрана здоровья и жизни детей в лагере. Логика лагерной смены. Методика формирования временного детского коллектива в ДОЛ. Педагогическая диагностика. Самоуправление в лагере и отряде. Планирование работы в ДОЛ. Основные направления в воспитательной работе. Формирование умений на практических занятиях по темам: Начальное моделирование. Изонить. Квиллинг. Нетрадиционные техники рисования. Конкурсные программы. Нравственно-патриотическое воспитание в лагере. Познавательно-развивающие программы. Экономическое воспитание. Технология подготовки и проведения досуговых мероприятий. Туризм в лагере. Психологические проблемы детей, возникающие в лагере. Использования приемов коллективного творческого воспитания в лагере. Наглядное оформление в лагере.

Подготовка пакета методических материалов (папки-копилки)

Контроль ха ходом самостоятельной работы студента по подготовке к работе в лагере. Проверка пакета методических материалов (папки- копилки)

Раздел 2. Работа в качестве вожатого в лагере

Этап 1. Организационный период (первые 1 – 3 дня: от начала работы лагеря до оформления отряда и открытия смены).

1) Знакомство ребят друг с другом, лагерем и традициями.

2) Создание условий для раскрытия способностей детей, доброжелательной атмосферы.

3) Проведение первичной диагностики по выявлению интересов и направленности личности детей.

4) Выявление лидеров и планирование совместной жизнедеятельности членов отряда.

Основное содержание. Игры-знакомства. Костры и «огоньки». КТД на раскрытие творческих способностей. Творческое представление вожатского отряда.

Источник

Содержание (стр. 2 )

задачи летней практики в лагере. Смотреть фото задачи летней практики в лагере. Смотреть картинку задачи летней практики в лагере. Картинка про задачи летней практики в лагере. Фото задачи летней практики в лагереИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

задачи летней практики в лагере. Смотреть фото задачи летней практики в лагере. Смотреть картинку задачи летней практики в лагере. Картинка про задачи летней практики в лагере. Фото задачи летней практики в лагере

· развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Цели летней педагогической практики

Дать возможность студентам реализовать профессиональный и лич­ный потенциал, развивать и закрепить знания, умения и навыки, а также опыт, приобретенный в ходе учебы, в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста, изоляции от привыч­ного окружения.

Задачи практики:

· приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детскими и юношеским коллективом в условиях детского летнего лагеря;

· овладение содержанием и различными формами и методами орга­низации жизни и деятельности коллектива детей разного возраста в условиях самостоятельной работы в летнем лагере;

· развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Умения, приобретаемые в процессе практики:

· определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной ра­боты с детьми и подростками,

· составлять план оздоровительной и воспитательной работы на смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

· организовывать самоуправление в коллективе и направлять ею деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;

· организовывать разнообразную деятельность детей и подростков;

· сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

· использовать всю систему возможных педагогических воздейст­вий в условиях загородного летнего лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

· устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами, родителями вверенных детей;

· осмысливать и анализировать опыт своей педагогической дея­тельности.

Особенности летней педагогической практики:

Впервые, принимая объединение школьников, студент-прак­тикант не только организует воспитательную работу с ними, но и несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.

Практика содействует осознанию и выполнению объективных требований самообразования и самовоспитания как необходимых ус­ловий профессионально-педагогического становления.

В процессе деятельности происходит интенсивное обогаще­ние профессионального опыта студента в самостоятельном созда­нии коллектива, его развитии, организации повседневной совместной жизнедеятельности воспитанников.

В условиях лагеря вожатый не приходит на работу, а живет вместе с детьми 24 часа в сутки, принимает самостоятельные решения.

В лагере предстоит работа по созданию, развитию и спло­чению временного детского коллектива. Все чаще в детских оздоро­вительных лагерях формируются разновозрастные отряды.

В детском загородном лагере вожатый и воспитатель, и орга­низатор детской жизни, и затейник, и няня, и медсестра, и мама, и папа и. часто несмотря на небольшую разницу в возрасте с детьми. Планируя деятельность в загородном лагере, необходимо учесть сле­дующее:

· временный характер коллектива;

· изменение привычной среды жизнедеятельности, большая связь с природой;

· закрытость загородного лагеря как типа детского учреждения;

отсутствие родительской опеки, поддержки, контроля.

Права и обязанности студента-практиканта

· А. Студент направляется на летнюю педагогическую практи­ку в детский лагерь для работы в качестве вожатого (воспитателя).

· Б. Вожатый подчиняется начальнику оздоровительного лагеря.

Вожатый-практикант обязан:

· находиться постоянно с детьми (или доверять их только ответствен­ному за детей лицу) и нести личную ответственность за здоровье и благополучие вверенных ему детей;

· заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенство­вать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей, разви­вать культуру общения и речи;

· присутствовать на педсоветах и планерках;

· проводить с детьми интересную, психологическую и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать всю жизнедея­тельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интереса­ми и потребностями детей;

· вести своевременно и аккуратно педагогический дневник и предос­тавлять всю требуемую отчетность по практике руководителю и ад­министрации лагеря;

· не покидать территорию лагеря без уведомления об этом руководства;

· не оставлять детей одних у водоемов, в любом другом месте на тер­ритории и вне территории лагеря.

Студент-практикант имеет право:

· принимать активное участие в деятельности педагогического кол­лектива загородного лагеря, выступать па педсоветах, выдвигать са­мостоятельные решения;

· иметь выходные в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

· отказаться от прохождения практики в роли подменною вожатого, если он достиг совершеннолетия;

· обратиться за помощью к администрации лагеря, в свое педагогиче­ское учебное заведение.

· 2.3. В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязан­ностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

· 2.4. Студент — практикант, не выполнивший программу практики, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам.

Виды и содержание работы студентов

· 3.1. Знакомство с организацией жизни и деятельности детского летнего оздоровительного лагеря.

· Примерные вопросы начальнику лагеря (старшему воспитателю) на первой встрече:

· дни заезда и отъезда первой, второй, третьей смен;

· месторасположение детского лагеря;

· наличие водоема, бассейна, речки;

· организация медицинского осмотра вожатых;

· количество детей в отряде;

· контингент принимаемых детей;

· практика расстановки вожатых на отряды;

· условия работы, особенности данного лагеря;

· наличие кружков и секций;

· примерный план работы на предстоящую смену;

· календарь спортивных мероприятий;

· возможности организации походов;

· периодичность отрядных и общелагерных мероприятий;

· обеспечение спортивным инвентарем, бумагой, канцелярскими принадлежностями;

· организация банного, родительского дней;

· организация дежурства по лагерю;

· охрана территории детского лагеря;

· система организации и проведения планерок;

· организация первой встречи с детьми;

Организационно-педагогическая деятельность.

· Студент-практикант в процессе работы вожатым в детском оздорови­тельном лагере выполняет следующие виды педагогической деятельности:

· определяет цели, задачи КТД;

· прогнозирует результаты воспитательных воздействий;

· составляет перспективный, календарный планы работы в отряде, используя многообразие содержания, форм, методов и средств с учетом возраста детей и конкретных ситуаций;

· апробирует свои знания в плане отстаивания и защиты склады­вающейся педагогической позиции в процессе собственной дея­тельности;

· создает методические разработки; составляет планы, определяет содержание и методику проведения КТД, анализирует результаты собственной деятельности;

· организует и проводит игры, танцы;

· работает с периодической, методической, педагогической литера­турой и т. д.

· 3.3. Организация режима дня, активного отдыха детей.

· Традиционно распределение мероприятий на протяжении дня на­зывают режимом дня. Это не только организующий, но и важней­ший оздоровительный элемент. Попытки его пересмотра должны предприниматься осторожно и обоснованно. Он варьируется в зави­симости от вида загородного лагеря, периода пребывания в нем ре­бенка, состояния его здоровья и характера адаптации. В распорядке дня должны быть учтены все необходимые оздоровительные мо­менты на основе регулярности, систематичности их применения и оптимального чередования нагрузок с отдыхом.

· Дневной отдых — необходимый оздоровительный момент. Вместе с тем можно менять его наполнение, например посвятив его первые минуты релаксации, аутотренингу, психокоррекции, музыкотерапии.

· В основу рациональной организации распорядка дня и всей лагер­ной смены должно быть положено правильное сочетание разнообразных видов деятельности с учетом возрастных и половых особенностей детского организма, состояния здоровья и функциональных возможно­стей детей. Все виды деятельности в лагере — отрядные, общелагерные дела, спортивные игры — необходимо включать в план педагогической работы и равномерно распределять в течение всей смены.

Планирование воспитательной деятельности.

· В процессе анкетирования все записи, касающиеся интересов де­тей и подростков группируются.

· Учитывая ожидания и интересы воспитанников, цели и задачи данной оздоровительной смены, прогнозируемую программу деятель­ности, летний календарь, способности и возможности вожатых и воспитателей, приступайте к планированию работы отряда. Про­грамма деятельности вашего отряда должна быть ориентирована на детскую социальную среду. Нужно осознавать, что вся жизнь в детском лагере развивает опыт ребенка, расширяет и углубляет его. При планировании желательно придерживаться следующих прин­ципов:

· Безопасность всех мероприятий.

· Возможность проявления способностей детей в разных областях творческой деятельности.

· Возможность быстро поменять программу в случае дождя.

· Учет времени, проводимого КТД в зависимости от возраста детей и подростков. Создание ситуации успеха в процессе коллективной деятельности.

· Распределение эмоциональных нагрузок на протяжении всей смены.

· Учет особенностей первых и последних дней смены.

· Последовательность планирования: дни заезда и отъезда, банные и родительский дни, общслагерные, традиционные, отрядные КТД.

· 3.5. Организация коллективно-творческой деятельности.

· Этапы организации коллективной творческой деятельности в ус­ловиях детского лагеря:

· Коллективное целеполагание (определение темы, цели и задач пред­стоящей работы, выдвижение перспектив перед детьми, увлечение всех обшей деятельностью).

· Коллективное планирование дела (обсуждение различных предло­жений, вариантов плана, подбор материала, составление заданий, вы­бор временной инициативной группы).

· Коллективная подготовка дела (распределение поручений между уча­стниками деятельности, определение заданий микроколлективам, вы­бор ответственных, организация контроля за выполнением заданий).

· Проведение дела (содержание и методика его проведения зависят от соответствующих ему целей, задач, формы).

Исследовательская деятельность студентов.

· При проведении исследований по вопросам теоретической и практической деятельности студентов в качестве вожатых детских загородных лагерей необходимо, прежде всего, изучить и обобщить передовой опыт, накопленный в этой области. Однако, наряду с этим, важны исследования и поискового характера, связанные с разработ­кой и проверкой новых форм и методов теоретической и практиче­ской воспитательной работы студентов в детском лагере.

· Научно-исследовательскую работу студенты-практиканты про­водят по темам курсовых работ, летних творческих заданий, ди­пломных работ. Результаты оформляются в виде научного доклада.

Задания студентам (возможны изменения, корректировка)

· Основная цель и задачи, которые ставит перед собой вожатый (на конкретную смену)

· научить детей ______________

· привить навыки ___________

· научиться самому узнать _______ другое

Информация о загородном лагере:

· Месторасположение детского оздоровительного лагеря;

· фамилия, имя, отчество начальника лагеря;

· фамилия, имя, отчество заместителя начальника лагеря;

· количество отрядов и детей в них;

· возможность организации походов;

· организация ночного дежурства;

· наличие кружков, библиотеки, видеосалона;

· наличие расположенных рядом с лагерем особо опасных объектов;

Информация об отряде:

· количество детей в отряде;

· план работы отряда на смену (сеточное планирование)

· эскиз отрядного уголка;

· другая информация, полезная на взгляд вожатых-практикантов.

Охарактеризовать особенности организации работы с детьми в данном детском оздоровительном лагере.

Описать и проанализировать проблемы, возникшие в отношениях «вожатый-вожатый», «вожатый-администрация», «вожатый-дети», «во­жатый-родители» в процессе работы в детском оздоровительном лагере. Г. Перечислить формы работы, пользующиеся успехом у детей дан­ного возраста с которыми работал на практике студент. Д. Перечислить наиболее часто встречающиеся трудности в работе (при планировании; отборе содержания; диагностике личности, коллек­тива; организации работы; во взаимоотношениях с администрацией, детьми, родителями, коллегами; в решении нестандартных ситуаций; в решении конфликтных ситуаций с детьми; в решении особых ситуа­ций — энурезе, воровстве, проблеме сна, сексуальном поведении и т. д.) Е. Ваши советы будущему вожатому.

Перечислите вопросы, «забытые» на занятиях по подготовке к летней педагогической практике.

Разработайте предложения по совершенствованию занятий по лет­ней педагогической практике.

Представьте разработку (одну или две) коллективного творческого дела, проведенного в отряде, на тему, предложенную преподавателем.

Представьте анализ проведенного КТД.

Представьте анализ собственной деятельности в детском оздорови­тельном лагере.

Деятельность руководителя летней педагогической практики

Организация встречи студентов с руководителями загородно­го детского лагеря.

· Первую встречу студентов с руководством лагеря желательно ор­ганизовать в здании университета в первой декаде апреля.

· Договариваясь о встрече с руководством лагеря, желательно про­сить руководство лагеря представить примерный план работы на предстоящий период, предупредить возможные вопросы (организация медицинского осмотра вожатых, наполняемость отрядов, порядок предоставления отгулов, заработная плата, организация питания, ведение трудовой книжки, другие).

· С целью знакомства руководства лагеря с будущими вожатыми, возможно его присутствие на зачете-допуске (или инструктивном сборе).

· Если детский лагерь, в котором будут работать студенты на педа­гогической практике, новый для факультета, присутствие препо­давателя на первой встрече обязательно.

· Необходимо в каждой группе студентов, выезжающих в конкретный лагерь, назначить ответственного студента, который будет осуществлять последующую связь с руководством лагеря.

· Желательно руководство лагеря ознакомить с отчетностью, кото­рую необходимо будет представить студентам по результатам пе­дагогической практики.

Посещение загородного детского лагеря руководителем прак­тики.

В период посещения детского оздоровительного лагеря препода­вателю рекомендуется:

1. Встретиться с каждым студентом-практикантом, ответить на все возникшие в период работы вопросы.

2. Посмотреть бытовые условия жизни, отношение практиканта к данному виду практики, что по его мнению у него получается, что нет и почему, какая помощь нужна (по возможности оказать на месте).

3. Понаблюдать за работой практиканта с детьми (стиль общения с детьми; учет возрастных особенностей в проводимой работе; роль детей и практиканта в подготовке и проведении дела, соответствие формы одежды детей погоде, месту проведения, форме проведения и содержанию).

4. Выявить удачные и неудачные моменты в работе практиканта в

5. Провести беседу с руководством лагеря по следующим вопросам:

· отношение практиканта к выполняемым обязанностям;

оказание помощи администрацией лагеря и педколлективом лагеря;

· наличие и соблюдение графика выходных дней для практикантов;

· пожелания в адрес педагогического заведения по подготовке сту­дентов к летней педагогической практике.

Подготовка и проведение научно-пракгической конференции но итогам летней педагогической практики.

В начале следующего за практикой нового учебного года руково­дитель проводит итоговую научно-практическую конференцию па факультете.

К итоговой конференции студенты готовят выставки, где демон­стрируют различные наглядные материалы, характеризующие лагер­ную жизнь, отрядные уголки, рисунки, эмблемы, поделки детей, пла­ны работ. Желательно на конференцию пригласить студентов тех курсов, которые выходят на летнюю практику в текущем году. На конференции студенты в своих выступлениях делятся опытом работы, вносят предложения, анализируют собственную деятельность, расска­зывают о проведенных исследованиях в лагере.

Руководители лагерей, в которых проходили летнюю педагогиче­скую практику студенты, делятся впечатлениями о деятельности сту­дентов-практикантов в должности вожатых (воспитателей).

Руководитель практики выступает с сообщением по итогам прак­тики, анализирует самостоятельную профессиональную деятельность студентов, подводит итоги работы.

На конференции студентам сообщают оценки за летнюю педаго­гическую практику.

Для успешного прохождения Летней воспитательной практики предметно-цикловой комиссией математики и информатики разработаны Методические рекомендации в форме памятки «Памятка о летней воспитательной практике студентов Канского педагогического колледжа» (Приложение 2) к данной Рабочей программе.

Учебная практика

Одной из важнейших составных частей профессиональной подготовки учителя математики является обучение его работе с учебными заданиями, в том числе по учебникам «Математика», «Алгебра» и «Геометрия» различных авторских коллективов, представляющих разные концепции обучения математике школьников. От учителя математики требуется осознанное знание всего учебного материала, умение решать задания, и организовывать выполнение их учениками, имеющими разные уровни математической подготовки. Для этого требуются и максимальные усилия со стороны будущих учителей, и определенные временные ресурсы. В связи с этим и вводится учебная практика. Она проводится на II курсе в IV семестре перед другими видами практики, связанными с преподавательской деятельностью студентов («Практика пробных уроков», практика пробных уроков «Погружение» и т. д.). Ее продолжительность 2 недели, сроки ее определяются Учебным планом.

Цель учебной практики: углублять предметно-профессиональную компетентность специалиста – учителя математики основной школы.

Задачи учебной практики:

    обобщить и систематизировать общие математические знания и умения студентов, связанные с использованием различных способов устных вычислений методов и приемов работы над задачей, с использованием уравнений и неравенств как аппарата решения математических заданий. обобщить методы доказательства и опровержения, используемые в математических рассуждениях; углублять умения устанавливать и фиксировать причинно-следственные связи, функциональные отношения; приобщить студентов к исследовательской деятельности в математических задачах (в том числе и в задачах на построение геометрических фигур); развивать профессиональные умения будущего учителя математики.

Как отмечено выше, продолжительность учебной практики – 2 недели: 72 часа – аудиторных занятий и 24 часа – внеаудиторных занятий (в том числе самостоятельная работа студентов).

Учебная практика проводится в подгруппах (по 8-10 человек) на базе колледжа с использованием разнообразных форм аудиторных занятий с привлечением видеозаписей как уроков математики, так и их фрагментов для иллюстрации приемов и методов организации учебной деятельности учителя математики. В ходе этой практики предполагается широкое использование самостоятельной работы студентов, практических и лабораторных занятий, наблюдений и деловой игры.

Вся работа студентов строится на диагностической основе, выявляющей круг проблем студента в рамках содержания программы практики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *