задачи прохождения учебной практики в суде

Особенности прохождения практики в судебных органах

При прохождении учебной практики в суде магистрант должен изучить организационную структуру суда и его деятельность, приобрести опыт составления процессуальных и иных документов.

Задачи прохождения практики:

1) Ознакомление с деятельностью аппарата суда (с обязанностями и полномочиями председателя суда, помощника председателя суда, канцелярии, архива, консультанта, помощника судьи, специалиста).

2) Ознакомление с работой судьи при рассмотрении и разрешении арбитражных дел; проведении предварительного судебного заседания при выполнении функции судебного контроля.

Содержание учебной практики в канцелярии суда.

При ознакомлении с работой канцелярии суда магистрант необходимо изучить и кратко отразить в отчете:

— постановку учета, регистрации и прохождения всех поступающих и исходящих документов;

— порядок распределения гражданских дел в суде;

— порядок регистрации и учета гражданских дел;

— порядок извещения участников о дне слушания;

— порядок приема и регистрации исковых заявлений канцелярией суда;

— порядок выдачи исполнительных листов;

— порядок рассмотрения жалоб на действия судей председателем суда;

— порядок хранения рассмотренных дел (по истечении какого периода времени рассмотренные дела поступают в архив суда, как осуществляется учет дел, поступающих в архив).

В рамках прохождения практики следует применять нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность суда (Федеральный закон «О судоустройстве»; Федеральный закон «О судебной системе»; Федеральный закон «О статусе судей в РФ»; Федеральный закон «Об органах судейского сообщества»; Арбитражно-процессуальный кодекс РФ; Гражданско-процессуальный кодекс РФ; Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.).

Содержание учебной практики в аппарате судьи

За время прохождения практики по гражданским делам магистрант должен уяснить специфику обязанностей помощника, специалиста и секретаря судебного заседания.

Предварительно студент знакомится с материалами дел, находящихся в производстве судьи, дает оценку их квалификации, о возможности назначения судебного заседания, также осуществляет подборку нормативных материалов, в том числе постановлений Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ, необходимых для судебного разбирательства.

Кроме того, знакомясь с конкретными делами, студенту магистрант должен обратить внимание на основания назначения судебного заседания по делу и содержание подготовительных действий судьи к судебному заседанию. Практикант должен проанализировать соблюдение общих условий судебного разбирательства по делам, при рассмотрении которых он присутствовал, законность и обоснованность вынесенных по этим делам решений и определений.

При назначении дела судьей к слушанию студент изучает процедуру извещения участников процесса, порядок вызова.

Магистрант присутствует при рассмотрении дел в судебных заседаниях.

Практикант изучает порядок статистической отчетности по арбитражным делам, выясняя, при этом, для себя такие вопросы как: какие требования предъявляются к статистической отчетности, для чего ведется статистический учет по арбитражным делам.

Магистрант знакомится и участвует в аналитической работе судьи (обобщениях судебной практики). Одновременноподбирает и изучает законодательство по теме обобщения судебной практики, исследует проблемы, с какими сталкиваются судьи при разрешении гражданских дел определенной категории, выясняет, имеют ли место ошибки при рассмотрении арбитражных дел, делает выводы о мерах, направленных на улучшение качества отправления правосудия.

Содержание учебной практики в юридическом отделе (бюро)

При прохождении практики в юридическом отделе магистрант должен изучитьПоложение оюридическом отделе, должностные инструкции юрисконсультов, ознакомиться с организацией договорной работы предприятия, учреждения, с постановкой юридической службы и ее ролью в системе других служб предприятия (организация).

Следует изучить имеющуюся в отделе (бюро) картотеку законодательства, судебной практики, которая связана с арбитражным судопроизводством, уяснить порядок получения необходимых сведений и документов в бухгалтерии, кадрах, других подразделениях организации или предприятия.

Во время практики нужно изучить как текущие, так и архивные дела, имеющиеся в юридическом отделе, связанные с арбитражно-процессуальной деятельностью и сделать соответствующие записи в своем дневнике.

Магистрант должен ознакомиться с содержанием исковых заявлений в арбитражный суд, принятыми решениями по данным исковым заявлениям, особенностям представленных материалов. Магистрант для себя должен сделать вывод о том, какими процессуальными правами организация, выступающая в качестве истца в гражданском судопроизводстве воспользовалась, какие конкретно юридически значимые действия были сделаны для реализации своих прав. По изученным материалам необходимо сделать записи в своем дневнике.

Магистрант должен присутствовать на судебных заседаниях, которые проводятся в связи с участием организации в качестве истца в арбитражном судопроизводстве.

Кроме того, магистрант должен быть ознакомлен с содержанием апелляционных или кассационных жалоб, решениями, судебными определений, связанных с рассмотрением дел в арбитражных судах.

Источник

Отчет по практике в суде

задачи прохождения учебной практики в суде. Смотреть фото задачи прохождения учебной практики в суде. Смотреть картинку задачи прохождения учебной практики в суде. Картинка про задачи прохождения учебной практики в суде. Фото задачи прохождения учебной практики в суде

Отчет по практике в суде

Студенты, проходящие обучение в высших юридических учебных заведениях, должны подготовить отчет по практике в суде. Студенты-заочники, включая тех, кто проходил обучение по сокращенной программе, имеют право проходить практику, используя индивидуальные задания.

Преддипломная практика одна из основ подготовки будущих работников юстиции. Документ, подтверждающий то, что учащийся проходил практику, заполняется по образцам, которые соответствуют их юридической квалификации.

Проводится данный вид обучения по специальному разработанному и утвержденному федеральным законом проекту (п.2 Закона РФ ««Об образовании»). Этот же закон является положением об организации проведения практик для будущих работников силовых и юридических структур.

Цель и задачи прохождения практики в суде

Основной целью практического обучения учащихся является закрепление знаний, полученных ими в здании вузов. Задачи и качество их выполнения, которые будут поручаться практикантом во время прохождения практики, будут отражены в отчете по практике в суде, предоставленном учащимся перед сдачей экзаменов. Основными задачами являются:

Второстепенными задачами являются:

Требования к написанию отчета по практике

Отчет по производственной практике в городском суде составляется по требованиям, которые указывает учебное заведение. Все задания составляются индивидуально руководителем, непосредственно связанным с местом прохождения судебной практики и ведением поставленных перед студентом задач, устанавливаемые руководством кафедры.

Все детали прохождения обучения практикант оформляет в письменном виде. Основным упором будущих юристов является нормативная база, поэтому документ, подтверждающий прохождение практики, оформляется четко по указанной программе. Составляется отчет в следующей последовательности:

Документацию оформляют на страницах формата А-4, в количестве 30-40 листов. При написании используется шрифт «Times New Roman» с масштабом «14». Для титульного листа применяют одинарный междустрочный интервал, для основного текста отчета полуторный.

При оформлении отчета заголовки устанавливают по центру листа, сам же текст выравнивается по всей ширине. Обязательным условием является двухстрочный отступ текстовой части от заголовка. Для написания нового абзаца используется отступ «1,25». Границы страниц выставляют по следующему образцу:

Для нумерации используются арабские цифры. Независимо от размера текста все разделы, считающиеся основными, начинаются с новой страницы.

Завершая отчет, стажирующийся должен кратко проанализировать весь ход практики, задачи, выполняемые им, а также основные моменты: трудности, возникшие в ходе работ, ошибки, если таковые имелись и способы их исправления.

Образец отчета по практике в суде

Ту практическую часть обучения, которая будет проходиться будущим юристом на предприятии, требуется отразить в письменном виде. Студентам разрешается при написании отчета использовать различные варианты оформления. В произвольном порядке документация выглядит следующим образом:

Я, Иванова Ольга Васильевна, с 1 июня по 24 июня 2019 года проходила практику во Фрунзенском городском суде г. Саратова, размещенного по адресу ул. Чернышевского 153.

В период прохождения практики я изучила структуру организации, принцип работы органа власти, его полномочия. Большая часть внимания была направлена на основы ведения делопроизводства и работы в качестве помощника судьи. В ходе практики принимала участие в составлении материалов дела к судебному разбирательству, согласно действующему закону Российской Федерации, их сбору и сортировки.

Находясь в статусе практиканта, я наблюдала, как помощник судьи собирает и фиксирует материалы, регистрируя их и сортируя в необходимом порядке. Все документы, поступающие в производство в качестве материала, должны после вынесения решений в подшитом виде храниться в архиве.

Все документы, поступившие в судовое производство, описываются помощником (секретарем) и основным звеном, которое фиксирует их присутствие в делопроизводстве.

Судебная документация может быть разбита для удобства ведения дела на части, особенно при наличии в нем множества эпизодов. Все тома имеют отдельный перечень документов используемых в деле.

При ведении любого судебного разбирательства, будь то гражданское, административное или уголовное дело, в самом начале процесса требуется проделать следующее:

Исполнитель, занимающийся написанием и передачей повесток по месту жительства или на предприятие, должен отдельно известить судью о том, в каком объеме было выполнено порученное ему задание.

Суд может переноситься или отлаживаться по различным причинам. Стороны, участвующие в процессе должны сделать запись в специальном регистрируемом журнале о том, что они получили новые повестки.

Решение суда является заключительной фазой процесса. Вся документация по рассматриваемым делам за подписью председателя суда передается судье. Протокол подписывается судьей только после его ознакомления.

Для всех лиц, участвующих в судебном разбирательстве, составляют копии заключений. Согласно ст. 259 УПК РФ, с протоколом, который фиксировал все происходящее во время судебного разбирательства, имеют право ознакомиться все его участники.

Исполнение решений, принятые в ходе разбирательства должны контролироваться специальными службами.

Для студентов высших юридических заведений отчет о прохождении практики являет собой более сложный документ, который можно просмотреть и скачать по ссылке ниже.

Отчет по практике в отделе судебных приставов

Одной из задач практических занятий, указанных в учебной программе, является приобретение навыков по специальности инспектора-делопроизводителя, требующие знаний ФКЗ, системой ДОУ и другой документации подчиняющиеся Закону «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах».

Отчет по практике в городском суде

Практика в городском суде является одним из видов обучения, которые проходят будущие юристы перед сдачей экзаменом. Отчет составляется самим студентом по следующему образцу:

Отчет по практике в военном суде

Ознакомиться с отчетом по практике, проходившей в военном суде, можно по ссылке, представленной ниже.

Отчет по практике в конституционном суде

Данная организация рассматривает дела, как граждан, так и организаций обращающихся за помощью в высшие юридические инстанции и является органом управления не только изучающей и выявляющей нарушение конституционных норм, но и разрешая спор в судебном порядке. Конституционный суд является органом правосудия, который помогает выяснить истину.

Граждане и организации обращаются в КС РФ в том случае, если не нашли нужной поддержки при рассмотрении их дел в областном и республиканском суде. Как показывает статистика, существует немало дел, в которых имеются нормативные и другие нарушения, которые не были изменены как в областном суде, так и республике в защиту конституционных прав человека.

Источник

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. ПРИОБРЕТАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПРОГРАММА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 40.03.01 юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения :

Очная-нормативный срок 4 года

Заочная-нормативный срок 5 лет

Очно-заочная-нормативный срок 4 года

Заочная сокращенная программа на базе СПО 3,1 год

Заочная сокращенная программа на базе ВПО 3 года

Программа одобрена на заседании кафедры

Раздел I. Программа производственной практики:

§ 1.2. Цели и задачи прохождения производственной практики.

§ 1.3. Содержание производственной практики:

1.3.1. Содержание производственной практики у мирового

1.3.2. Содержание производственной практики в районном

1.3.4. Содержание производственной практики в представительных и исполнительных органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления……………………………………………………………………………

1.3.5. Производственная практика в юридическом отделе иных коммерческих и некоммерческих организаций…………………………………………………………………………………………..

1.3.6. Содержание производственной практики в арбитражном

Раздел II. Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики…………………………………………………………………………………………………………..

I. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Производственная практика является одной из форм учебных занятий и важнейшей составной частью учебного процесса при подготовке бакалавров в соответствии с квали­фикационной характеристикой юриста по направлению «Юриспру­денция».

Производственная практика проводится на основании действующего российского законодательства, «Положения об организации и проведении прак­тик обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ВятГУ») в соответствие с настоящей программой и методическими рекомендациями.

Допускается прохождение практики в иные сроки по согласованию с руководителем практики.

3. Руководство производственной практикой студентов осуществляется преподавателями-руководителями практики по профилю кафедр. У преподавателя-руководителя практики студент по­лучает консультации по всем вопросам организации и прохождения практики. До назначения преподавателя-руководителя практики, консультировать студента может другой преподаватель по назначению кафедры.

По месту прохождения практики студенту назначается руководитель практики от организации (практический работник).

4. Место прохождения практики определяет кафедра уголовно-правовых дисциплин( исходя из заключенных договоров).

5. Допускается прохождение производственной практики в студенческой юридической клинике, действующей в Университете, по индивидуальному заданию преподавателя-руководителя практики.

7. Студенты, заключившие договор с учреждениями (организациями) на их трудоустройство, производственную практику могут проходить в этих организациях, если имеется необходимая база.

8. Освобождение от прохождения производственной практики не допускается.

9. При определении места прохождения практики следует иметь в виду, что место прохождения производственной и ранее пройденной ознакомительной и учебной практик, как правило, не должны совпадать.

10. Во всех случаях окончательное место прохождения практики определяется по согласованию с преподавателем-руководителем практики и кафедрой УПД.

11. Производственная практика осуществляется, как правило, на основе договоров между Университетом и предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовой формы, в соответствии с которыми последние обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов Университета. Перечень таких организаций представлен на кафедре УПД и сайте Университета.

Допускается самостоятельный поиск студентом мест прохождения производственной практики и ее прохождение в учреждениях и организациях, с которыми у Университета отсутствуют соответствующие договоры и в которых возможно прохождение практики на безвозмездной основе. В этом случае студенту заблаговременно (не позднее 15 дней до начала практики) необходимо представить в Университет ходатайство (согласие) данного учреждения (организации) о предоставлении места прохождения практики с указанием срока ее проведения для дальнейшего заключения договора.

12. Содержание практики определяется в соответствие с § 1.3. настоящей программы.

При необходимости, дополнительно к заданию, содержащемуся в программе практики, преподавателем-руководителем практики может быть дано студенту индивидуальное задание.

Индивидуальное задание может включать в себя, например:

— формирование студентом статистики по всем или отдельным направлениям деятельности учреждения (организации), в том числе судебной статистики, в тех случаях, когда она не ведется самим учреждением (организацией);

— обобщение студентом практики договорной и иной работы в учреждении (организации), практики урегулирования индивидуальных трудовых споров, расследования несчастных случаев на производстве, судебной практики рассмотрения отдельных категорий дел, если соответствующие обобщения на официальном уровне отсутствуют;

— анализ студентом локальных актов учреждения (организации) на предмет их соответствия действующему законодательству;

— анализ студентом учредительных документов организации на предмет определения модели управления организацией, формулировка предложений по совершенствованию модели управления;

— анализ студентом типовых трудовых, гражданско-правовых договоров, используемых в учреждении (организации) и разработка предложений по их совершенствованию;

— изучение студентом судебной практики по направлениям работы организации (учреждения) и другое.

Индивидуальное задание может быть связано в том числе и с подготовкой курсовой работы, доклада (сообщения) в научном студенческом кружке или на научной студенческой конференции.

Во всех случаях при разработке индивидуального задания преподаватель-руководитель практики должен руководствоваться учебным планом и учитывать специфику учреждения (организации), которое избрано в качестве места прохождения практики.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. ПРИОБРЕТАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Целями производственной практики являются:

— углубление и закрепление полученных знаний по правовым дисциплинам;

— приобретение и развитие профессиональных знаний, умений и навыков;

— укрепление связи обучения с практической деятельностью.

Задачами производственной практики являются:

— овладение формами и методами работы государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций;

— выработка навыков правильного применения нормативных актов и составление правовых документов;

— выработка навыков организации самостоятельной работы;

— приобретение и совершенствование практических навыков в выполнении различного рода обязанностей в правовых управлениях и юридических отделах государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций различных форм собственности;

— получение дополнительной информации, необходимой для написания отвечающих требованиям государственного образовательного стандарта письменных работ.

В ходе производственной практики осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:

— нормотворческой, в ходе осуществления которой студент готов участвовать в подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих различный круг общественных отношений;

— правоприменительной, в ходе осуществления которой студент готов совершать действия, связанные с реализацией правовых норм, юридически грамотно составлять правовые документы, обоснованно принимать решения в пределах должностных обязанностей;

— правоохранительной, в ходе осуществления которой студент готов к обеспечению законности, правопорядка; защите прав и законных интересов субъектов права;

Прохождение производственной практики позволит студенту овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями.

— осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

— способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

— способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

— способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

— наличие культуры поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

— нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

— способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

— способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

— владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

— способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

в нормотворческой деятельности:

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

— в правоприменительной деятельности:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

наличие навыков подготовки юридических документов (ПК-7);

— в правоохранительной деятельности:

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

— в экспертно-консультационной деятельности:

готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способность толковать различные правовые акты (ПК-15).

Требования к глубине и степени освоения компетенций зависит от полученных студентом на момент прохождения практики знаний (согласно учебному плану) и блока практики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Содержание производственной практики у мирового судьи

Руководство производственной практикой у мирового судьи осуществляется мировым судьей, помощником мирового судьи.

При прохождении производственной практики у мирового судьи студент:

— изучает нормативно-правовые основы деятельности мирового судьи – Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», ГПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ;

— знакомится с функциями мирового судьи, помощника мирового судьи, секретаря судебного заседания;

— знакомится с организацией работы аппарата мирового судьи;

— знакомится с порядком делопроизводства на судебном участке мирового судьи;

— присутствует при приеме от граждан заявлений, исковых заявлений, ходатайств, жалоб;

— изучает граж­данские, административные, уголовные дела, находящиеся в производстве мирового судьи, а также дела, сданные в архив;

— знакомится с судебной статистикой;

— изучает материалы дел, назначенных к разбирательству в судеб­ном заседании, подбирает необходимый законодательный материал, относящийся к этим делам;

— присутствует при рассмотрении мировым судьей гражданских, административных, уголовных дел, обращая при этом внимание на категории (виды) рассматриваемых дел и особенности их рассмотрения (сколько дел было рассмотрено за время прохождения практики, какие категории дел, круг лиц, участвующих в судебном разбирательстве, виды изу­ченных процессуальных документов (приговор, решение, определение и др.);

— анализирует выступления прокурора, представителя/защитника (адвоката, юрисконсульта), других участников процесса в судебных заседаниях;

— анализирует правовые вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дел, докладывает судье свое мнение относительно того, как надлежит разрешить дело по существу;

— анализирует справедливость и обоснованность принятого судебного акта, устанавливает правильность правовой оценки совершенного деяния (по административным и уголовным делам), соблюдение принципа равенства сторон и состязательности;

— по возможности, старается выделить спорные, проблемные моменты, возникающие в судебной практике, найти пробелы в праве, установить нарушения действующего законодательства, допущенные судьей и другими участниками процесса;

— параллельно с секретарем судебного заседания ведет протокол судебного заседания, по желанию может составлять проекты иных процессуальных документов (копия протокола по одному из дел, проект жалобы и решения по ней, проекты иных процессуальных документов приобщаются к отчету о прохождении производственной практики);

— выполняет любые иные поручения судьи, направленные на получение новых знаний, формирование умений и навыков.

По результатам прохождения производственной практики на судебном участке мирового судьи студент должен знать правовые основы деятельности мировых судей; знать и уметь определять положение мировых судей в судебной системе РФ; знать иные судоустройственные основы деятельности мировых судей (порядок создания и упразднения участков мировых судей; требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи; порядок назначения (избрания) мировых судей на должность; срок их полномочий; порядок приостановления и прекращения полномочий, временной замены судьи).

Помимо указанного, студент должен знать и уметь разграничивать функции мирового судьи, помощника мирового судьи, секретаря судебного заседания; хорошо представлять организацию работы и основы делопроизводства на судебном участке мирового судьи.

Кроме того, студент должен иметь общее представление о порядке и основных принципах рассмотрения мировым судьей гражданских, административных, уголовных дел, о нормативно-правовых актах, на основе которых осуществляется такое рассмотрение.

Студент должен иметь четкое представление о территориальном принципе распределения дел между судебными участками мировых судей; знать и уметь определять категории дел, рассмотрение которых входит в компетенцию мирового судьи, владеть статистическими данными по ним; знать (применительно к определенному виду судопроизводства) особенности рассмотрения дела в закрытом судебном заседании, порядок отвода судьи, состав участников процесса, принимаемые процессуальные документы (приговор, решение, определение и др.).

Кроме того, студент должен овладеть навыками работы с законодательством, судебной практикой и статистикой, процессуальными документами, локальными актами, договорами, иными официальными документами, навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов.

Помимо указанного, при прохождении у мирового судьи практики,следует также руководствоваться указаниями п. 1.3.3. настоящей программы касаемо особенностей прохождения производственной практики в районном суде.

Содержание производственной практики в районном суде

Для прохождения производственной практики студент вправе выбрать суд общей юрисдикции любого уровня, если ранее он не проходил практику в данном суде. Однако рекомендуется начинать прохождение практики в судах общей юрисдикции с судов первой инстанции (районных, городских).

Студент вправе по своему выбору пройти практику в районном суде в целом, что позволит сравнить порядок отправления правосудия по гражданским, административным и уголовным делам (особенно рекомендуется при прохождении практики первого блока) либо только в одном из составов районного суда (гражданском либо уголовном).

Руководство производственной практикой в районном суде осуществляется судьей районного суда, помощником судьи.

При прохождении практики в гражданском составе районного суда, студенту должна быть предоставлена возможность пройти часть практики в канцелярии и архиве районного суда.

При прохождении производственной практики в районном суде студент:

— знакомится со структурой районного суда, изучает полномочия и основы деятельности каждого структурного подразделения;

— знакомится с функциями председателя районного суда, его заместителя, судей районного суда, их помощников, секретарей судебного заседания, работников аппарата суда;

— знакомится с работой канцелярии и порядком делопроизводства в районном суде, порядком приема и учета гражданских, административных и уголовных дел;

— присутствует при приеме от граждан заявлений, исковых заявлений, ходатайств, жалоб;

— изучает граж­данские, административные, уголовные дела, находящиеся в производстве судьи районного суда (в зависимости от состава, в котором проходит практика), а также дела, сданные в архив;

— знакомится с судебной статистикой;

— по возможности, принимает участие в обобщении судебной практики, в составлении статистических отчетов;

— в рамках подготовки дел к рассмотрению, изучает материалы дел, назначенных судьей к разбирательству в судебном заседании, подбирает необходимый законодательный материал, относящийся к этим делам;

— присутствует при рассмотрении в первой инстанции дел судьей, обращая внимание на порядок единоличного и коллегиаль­ного рассмотрения дел, а также на отдельные категории рассматриваемых дел, особенности их рассмотрения (сколько дел было рассмотрено за время прохождения практики, какие категории дел, в каком составе суда, круг лиц, участвующих в качестве участников судебного разбирательства, виды изу­ченных процессуальных документов (приговор, решение, определение и др.);

— параллельно с секретарем судебного заседания ведет протокол судебного заседания, по желанию может составлять проекты иных процессуальных документов (копия протокола по одному из дел, проекты иных процессуальных документов приобщаются к отчету о прохождении производственной практики);

— присутствует при рассмотрении дела в апелляционной инстанции, обращает внимание на особенности апелляционного производства (в сравнении с производством в суде первой инстанции);

— анализирует выступления прокурора, представителя (адвоката, юрисконсульта), других участников процесса в судебных заседаниях;

— анализирует правовые вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дел, докладывает судье свое мнение относительно того, как надлежит разрешить дело по существу, какой приговор вынести;

— по возможности, старается выделить спорные, проблемные моменты, возникающие в судебной практике, найти пробелы в праве, установить нарушения действующего законодательства, допущенные судьей и другими участниками процесса, что обязательно отражается в отчете;

— выполняет любые иные поручения судьи, направленные на получение новых знаний, формирование умений и навыков.

По результатам прохождения производственной практики в районном суде студент должен хорошо представлять судебную систему РФ и место в ней районных судов, знать правовые основы функционирования судебной системы и правовые основы статуса судей. Студент должен знать и уметь разграничивать функции судьи, помощника судьи, секретаря судебного заседания; хорошо представлять организацию работы в отдельных структурных подразделениях аппарата суда, основы делопроизводства в районном суде.

Кроме того, студент должен иметь общее представление о порядке и основных принципах рассмотрения в районном суде гражданских, административных, уголовных дел, о нормативно-правовых актах, на основе которых осуществляется такое рассмотрение.

Студент должен знать и уметь определять категории дел, рассмотрение которых входит в компетенцию районного суда, владеть статистическими данными по ним; знать особенности рассмотрения дел и принятия судебного акта в коллегиальном составе суда, в закрытом судебном заседании, порядок отвода судей, состав участников процесса, основные процессуальные документы (приговор, решение, определение и др.), этапы рассмотрения дела в суде первой инстанции и систему обжалования судебных актов. Все вышеперечисленное – применительно к определенной категории дел – (гражданским, административным, уголовным) в зависимости от того, в каком составе районного суда практикуется студент.

Кроме того, студент должен овладеть навыками работы с законодательством, судебной практикой и статистикой, процессуальными документами, локальными актами, договорами, иными официальными документами, навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *