задачи с обыкновенными дробями 5 класс для тренировки
Тренировочные задания Повторение дробей 5 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Запишите десятичной дробью:
2. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной (смешанной) дроби:
1) 0,3; 2) 4,9; 3) 3,17; 4) 8,23 5) 3,0001.
3. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной:
1) 7,195 и 12,1; 2) 8,276 и 8,3; 3) 0,76 и 0,7598; 4) 35,2 и 35,02;
5. Выразите в километрах:
1) 2 км 156 м; 2) 5 км 235 м;
6. Выразите в тоннах:
1) 1 т 290 кг; 2) 8 т 685 кг; 3) 624 кг; 4) 8 кг
1) 3,18; 30,625; 164,53; 257,51; 0,61 и 0,28 до единиц;
2) 0,834; 5,453 19,471; 20,263; 6,352; 0,06 и 0,08 до десятых;
3) 0,531; 15,237; 12,467; 0,541; 8,5452 и 0,009 до сотых.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
8. Выполните действие:
1) 12,3 + 5,26; 2) 0,48 + 0,057; 3) 15,4 + 3,18; 4) 0,068 + 0,39;
5) 12 + 5,26; 6) 8 + 0,057; 7) 5,4999 + 3,18; 8) 0,068 + 365;
9) 79,1 – 6,08; 10) 96,2 – 4,09; 11) 68,4 – 5,07; 12) 86,3 – 5,07;
13) 5 – 1,63; 14) 6 – 3,54; 15) 8 – 4,83; 16) 7 – 2,78.
Умножение и деление десятичных дробей.
1) 4,35 × 18; 2) 6,25 × 108; 3) 3,85 × 24; 4) 4,75 × 116;
5) 126,385 × 10; 6) 234,166 × 100; 7) 342,581 × 10; 8) 421,273 × 100;
9) 53,3 : 26; 10) 35,7 : 34; 11) 86,1 : 42; 12) 58,8 : 56;
13) 6 : 24; 14) 12 : 16; 15) 7 : 28; 16) 9 : 12;
17) 234,166:10; 18) 421,273:10; 19)126,385:100; 20) 342,581:100.
1) 0,872 × 6,3; 2) 1,6 × 7,625; 3) 0,964 × 7,4; 4) 2,4 × 7,375;
5) 0,045 × 0,1; 6) 0,081 × 0,1; 7) 0,72 × 0,01; 8) 0,69 × 0,01;
9) 0,702 : 0,065; 10) 30,42 : 7,8; 11) 0,0918:0,0085; 12) 25,23 : 8,7;
13) 0,39 : 0,1; 14) 0,83 : 0,1; 15) 0,026 : 0,01; 16) 0,052 : 0,01.
1) 296,2 – 2,7 × 6,6 + 6 : 0,15; 2) 398,6 – 3,8 × 7,7 + 3 : 0,06;
3) 575,4 – 4,3 × 8,8 + 9 : 0,18; 4) 483,6 – 3,6 × 9,9 + 4 : 0,08;
5) 201 – (176,4 : 16,8 + 9,68) × 2,5; 6) (299,3 : 14,6 – 9,62) × 3,5 + 72,2;
7) 161 – (469,7 : 15,4 + 9,52) × 1,5; 8) (534,6 : 13,2 – 9,76) × 4,5 + 61,7.
Основное свойство дроби.
1) 2)
3) 4)
2. Приведите дробь к знаменателю 12:
1) 2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
1) и ; 2) и ; 3) и ; 4) и ;
Глава 5. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1. Выполните действия:
1) ; 2)
3)
; 4)
5) ; 6)
7) + ; 8) + ;
9) + ; 10) + ; 11) ; 12)
13) ; 14)
15)
; 16)
17) ; 18)
19) – ; 20) – ;
28) – + ; 29) – + ; 30)
2. Найдите значение выражения:
1) 2)
3)
4)
5) 6)
7)
8)
9) 8 – 3 ; 10) 7 – 4 ; 11) 6 – 2 ; 12) 9 – 5 ;
13) 7 + 1 ; 14) 2 + 3 ; 15) 4 + 1 ; 16) 7 + 2 ;
17) 4 + 5 ; 18) 5 + 1 ; 19) 6 + 2 ; 20) 5 + 2 ;
3. Обратите десятичные дроби в обыкновенные, затем вычислите:
1) 0,5 + ; 2) 0,7 +
; 3) 1,75 +
; 4) 1,5 +
;
4. Обратите обыкновенные дроби в десятичные, затем вычислите:
1) 0,5 + ; 2) 0,7 +
; 3) 1,75 +
; 4) 1,5 +
;
5. Выполните действия:
1) ; 2)
; 3)
; 4)
;
5) ; 6)
;
7) ; 8)
.
7. Решите уравнение:
1) b + 5 = 7 ; 2) а – 3 = 4 ;
1) Портниха рассчитывала за 1 ч выкроить платье и за 4 ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу?
2) В один вагон планировали загрузить 5 т угля, а в другой 3 т.
Однако всего загрузили на 1 т угля меньше, чем предполагали.
Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона?
3) На автомашине планировали перевезти сначала 3 т груза, а потом еще
2 т. Однако перевезли на 1 т меньше, чем предполагали. Сколько
всего тонн груза перевезли на автомашине?
4) С одного опытного участка рассчитывали собрать 3 т пшеницы, а с другого 4 т. Однако с них собрали на 1 т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих участков?
Глава 6. Умножение обыкновенных дробей.
1. Найдите произведение:
1) ; 2)
; 3) × ; 4)
; 5)
; 6)
; 7) × ; 8) × ; 9)
; 10) × ; 11) × ; 12) × ; 17) 2 × 1 ; 18) 1 × 1 ; 19) 1 × 1 ; 20) 1 × 1 ; 21) 3 × 1 ; 22) 3 × 1 ; 23) 2 × 2 ; 24) 5 × 2 ; 25) 1 × 14 ; 26) 2 × 6 ; 27) 2 × 10 ;
Глава 7. Деление обыкновенных дробей.
1) ; 2)
; 3)
; 4)
; 5) : ; 6) : ; 7) : ; 8) : ; 13) 4 : 2 ; 14) 4 : 1 ; 15) 6 : 1 ;
16) 7 : 3 ; 17) 48 : ; 18) 32 : ; 19) 75 : ; 20) 55 : ;
Глава 8. Дробные выражения.
1) ; 2)
; 3)
; 4) ;
5) ; 6)
; 7)
; 8)
;
9) ; 10)
; 11)
; 12)
.
1. Решите уравнение.
1) 5 : 4 = 25 : у; 2) 3) х : 8 = 1,5 : 2;
4) 5)
6)
7) ; 8)
; 9)
; 10)
;
11) 12)
13)
14)
15) 2 : а = :
16)
.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. Задания для учащихся 5 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания для учащихся 5 класса
Основное свойство дроби.
Правильные и неправильные дроби.
Умножение и деление на натуральное число.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1405780
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задачи на дроби 5 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Математика – 5 класс
Задачи на нахождение дроби от числа
1. На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть стоимости велосипеда. Велосипед стоил 660 рублей. Какую сумму собрали дети?
2. В школу привезли 360 учебников. Ученики 6а разгрузили 1/3 часть всех учебников. Школьники из 6б 1/4 часть от общего количества. А ученики 6в все остальные. Сколько учебников разгрузил 6в?
3. Мама купила 27 яблок. В первый день съели 1/9 часть всех яблок. Во второй день 1/6 часть оставшихся.
Сколько яблок осталось после двух дней?
4. Из 24 конфет 1/3 часть досталась сестре, а остальные мальчик поровну поделил с братом.
Сколько конфет осталось мальчику?
5. В классе 27 учеников. Четыре девятых из них девочки, а треть мальчиков носят очки. Сколько мальчиков носят очки?
6. По рецепту врача пациент должен принимать лекарство из расчета одна упаковка (21 таблетка) в неделю.
Сколько таблеток в день должен пить больной?
7. В пачке 250 листов бумаги. На перепечатывание одной рукописи ушло пачки, на перепечатывание другой рукописи
остатка. Сколько осталось чистых листов?
8. Весь путь 114 км. В первый день туристы проехали всего пути. Сколько км им осталось проехать?
За первый час было расчищено от снега 5/17 всей дороги, а за второй час 9/17 всей дороги. Какая часть дороги была расчищена от снега за эти два часа? На какую часть дороги было расчищено меньше в первый час, чем во второй?
За первый день турист прошел половину всего маршрута, а за второй-2/3 его оставшейся части. Какую часть маршрута осталось пройти туристу за третий день пути?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Математика – 5 класс
Задачи на нахождение дроби от числа
1. На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть стоимости велосипеда. Велосипед стоил 660 рублей. Какую сумму собрали дети?
2. В школу привезли 360 учебников. Ученики 6а разгрузили 1/3 часть всех учебников. Школьники из 6б 1/4 часть от общего количества. А ученики 6в все остальные. Сколько учебников разгрузил 6в?
3. Мама купила 27 яблок. В первый день съели 1/9 часть всех яблок. Во второй день 1/6 часть оставшихся.
Сколько яблок осталось после двух дней?
4. Из 24 конфет 1/3 часть досталась сестре, а остальные мальчик поровну поделил с братом.
Сколько конфет осталось мальчику?
5. В классе 27 учеников. Четыре девятых из них девочки, а треть мальчиков носят очки. Сколько мальчиков носят очки?
6. По рецепту врача пациент должен принимать лекарство из расчета одна упаковка (21 таблетка) в неделю.
Сколько таблеток в день должен пить больной?
7. В пачке 250 листов бумаги. На перепечатывание одной рукописи ушло пачки, на перепечатывание другой рукописи остатка. Сколько осталось чистых листов?
8. Весь путь 114 км. В первый день туристы проехали всего пути. Сколько км им осталось проехать?
9. За первый час было расчищено от снега 5/17 всей дороги, а за второй час 9/17 всей дороги. Какая часть дороги была расчищена от снега за эти два часа? На какую часть дороги было расчищено меньше в первый час, чем во второй?
11. За первый день турист прошел половину всего маршрута, а за второй-2/3 его оставшейся части. Какую часть маршрута осталось пройти туристу за третий день пути?
Номер материала: 120675
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.