задачи воспитания и обучения детей старшей группы

Задачи воспитания в старшей группе в соответствии с программой «Детство»

задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Смотреть фото задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Смотреть картинку задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Картинка про задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Фото задачи воспитания и обучения детей старшей группы анна давыдова
Задачи воспитания в старшей группе в соответствии с программой «Детство»

Задачи воспитания в старшей группе.

Игровая деятельность. 1. Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками

сюжето-сложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем —через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли,

действия, события, впоследствии —через сложение новых творческих сюжетов.

2. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с

явлениями социальной действительности и отношениями людей активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.

3. Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических,

подвижных, развивающих играх.

4.Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Мир социальных отношений 1. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам 2. Развиватьдобрыечувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам

культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные

эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. 4. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам

поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Познавательное развитие. 1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

2. Развивать аналитическое восприятие,умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, измерение, упорядочивание, классификация.

3. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).

5. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

6. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных

отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

7. Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

8. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.

1. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество

2. Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и

способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе

3. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного

4. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. 5. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

6. Воспитывать интерес к письменным формам речи.

7. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

8.Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о

родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии

жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).

9. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его

содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Художественно-эстетическое развитие.

1. Активизировать проявление эстетического отношения к

окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

2. Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на

проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных

творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

3Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства,

способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной

деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и

произведений искусства. 4. Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание

познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

5. Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт

детей за счет произведений более сложных жанров фольклора, литературной прозы

и поэзии 6. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

7. Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его соде

ржания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

8.Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах

(фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии

жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности). 9. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.

10. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

Физическое развитие. 1. Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих 2. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. 3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях. 4. Развивать творчество в двигательной деятельности 5. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. 6.Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу. 7. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. 8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. 9. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Смотреть фото задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Смотреть картинку задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Картинка про задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Фото задачи воспитания и обучения детей старшей группыОтчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой «Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и образовательной программой.

Механизм и задачи нравственного воспитания дошкольников Прочность, устойчивость нравственных качеств зависят от того, как они сформировались, какой механизм был положен в основу педагогического.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программой «От рождения до школы» РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые.

Родительское собрание в средней группе «Задачи обучения и воспитания на 2017–2018 г.» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте.

Содержание экологических центров в младшем дошкольном возрасте в соответствии с программой «Детство» Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Задача.

Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента Средняя группа Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий «День знаний» 4 неделя августа «Мой детский сад» Продолжать знакомить.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с адаптированной программой Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь с вами опытом о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ в соответствии с адаптированной.

Задачи музыкального воспитания в детском саду Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.

Задачи воспитания во второй младшей группе по программе «Детство» Задачи воспитания во 2 младшей группе Игровая деятельность. 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка. 2. Поддерживать новые возможности.

Источник

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе согласно требованиям ФГОС»

задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Смотреть фото задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Смотреть картинку задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Картинка про задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Фото задачи воспитания и обучения детей старшей группы Яна Каткова
Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе согласно требованиям ФГОС»

Консультация для родителей

Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе, согласно требованиям ФГОС ДО

(от пяти до шести лет)

Возрастные особенности психического развития детей:

Дети шестого года жизни могут распределять роли игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность.

Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, строения предметов.

Дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов. (извилистая дорожка и прямая дорожка)

Продолжает развиваться образное мышление (решение задач, совершать преобразование объекта, указывать последовательность взаимодействия)

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона.

Задачи воспитания и обучения детей:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать дружеские взимоотношения между детьми.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что делать, способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять установленные нормы поведения.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства.

Продолжать побуждать детей к практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания; развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Проект по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО «Полезно-вредно» Формирование основ здорового образа жизни в подготовительной группе детского сада на основе реализации проекта по теме «Полезно-вредно».

Конспект занятия в старшей группе «Песок» по ОО «Познавательно-исследовательское развитие» (согласно ФГОС) Цель: Формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка через.

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы» Характеристика возраста детей старшей группы. Пятилетний возраст характеризуется существенными изменениями в психическом развитии ребенка.

Консультация для родителей: «Задачи эстетического воспитания» Когда заходит речь об эстетическом воспитании, прежде всего, отмечают, какую огромную роль в нем играет искусство, как важно знакомить детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи — одна из важнейших задач воспитания и обучения» Консультация для воспитателей «Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания и обучения. Этапы становления речи дошкольников, её развитие».

Консультация «Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей (слайд №2) 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым.

задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Смотреть фото задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Смотреть картинку задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Картинка про задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Фото задачи воспитания и обучения детей старшей группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно требованиям ФГОС до Представляю вашему вниманию предметно- пространственную среду моей группы. Слайды готовились для презентации к аттестации. Мы постарались.

задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Смотреть фото задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Смотреть картинку задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Картинка про задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Фото задачи воспитания и обучения детей старшей группыКонсультация для педагогов «Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ» Занятия по декоративному рисованию в ДОУ носят поэтапный характер: 1. Знакомство с народным промыслом и его историей;выделение простейших.

Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе Тема: Чтение стихотворений об осени. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 40, 57) Программное сод-е: — связная речь: приобщать.

Источник

Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. Вераксы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задачи воспитания и обучения детей от 5 до 6 лет

Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Смотреть фото задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Смотреть картинку задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Картинка про задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Фото задачи воспитания и обучения детей старшей группы

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.

Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.

Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Источник

Конспект родительского собрания «Задачи обучения и воспитания детей 5-6 лет»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Родительское собрание в старшей группе «Ручеек»

Тема: « Задачи обучения детей 5-6 лет».

— Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет;

— Познакомить родителей с задачами обучения на новый учебный год;

— Дать правильное представление о воспитании детей трудом;

— Ознакомить родителей с методами обучения ребенка правилам поведения на проезжей части.

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Анкетирование родителей.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем Вас с началом нового учебного года!

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Международная конвенция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Вдохновение»

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1 :«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. В этом возрасте дети часто задают вопросы о том, как он появился на свет. Не бойтесь таких вопросов. Для детей этого возраста достаточно однозначных ответов одним словом – «родился», «из животика» и т.д. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны.

Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Быстро летит время. Незаметно подрастают дети.

Нам, конечно, хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы.

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы – взрослые.

-Создайте условия для самообслуживания, подготовьте оборудование: щетки для одежды и обуви, небольшой веничек для сметания снега с шубы и валенок, вешалки для одежды ребенка установите на уровне роста ребенка.

-Приобретите для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку, для ручного труда – молоток, ножницы. Приучайте после работы чистить и вытирать их.

-Систематически привлекайте детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей (носовых платков, салфеток)

-Привлекайте детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сестрами.

-Давайте трудовые поручения, которые не всегда им интересны, добивайтесь, чтобы они их старательно выполняли.

-Поддерживайте своим отношением, положительной оценкой радостное настроение у ребенка во время труда, вызывайте чувство уверенности в своих силах, желание заслужить еще более высокую оценку.

-На ошибки и недостатки указывать детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работу лучше.

-Добивайтесь, чтобы работу ребенок доводил до конца.

-Относиться к детскому труду, как серьезному делу. Не превращать в игру. В то же время использовать игровые формы организации труда.

-Никогда не использовать труд как средство наказания.

Давайте вспомним с Вами поговорку: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало,

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

Играй только в стороне от дороги.

Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

Переходи улицу только шагом, не беги.

Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

Не пересекай путь приближающемуся транспорту.

Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Анкета для родителей.

1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

3.Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________

4.Каковы причины этих трудностей:

неумение вступать в диалог

излишняя застенчивость, робость

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? _________________________________________________________________________________________________________________________

6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?________________________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): _____________________________________________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *