задачи взводу на период обучения
Дата публикации: 23.09.2016 2016-09-23
Статья просмотрена: 28680 раз
Библиографическое описание:
Боевая подготовка — это один из важнейших видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, который представляет собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, а также регулирования межличностных отношений подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. [5]
Боевая подготовка, как вид деятельности, является основным содержанием повседневной деятельности командующих (командиров), органов управления (штабов) и войск. Она проводится как в мирное, так и в военное время и обусловлена потребностями министерства обороны в качественной подготовки военнослужащих, подразделений, частей и соединений, способных успешно выполнять возложенные на них задачи в соответствии с уставом вооруженных сил. [1]
– в ходе выполнения повседневных задач организовывать в роте боевую подготовку, составлять расписание занятий на неделю, проводить занятия с офицерами, прапорщиками и сержантами, а также с личным составом подразделения;
– проверять знания и практические навыки солдат, сержантов и офицеров роты;
– проверять подготовку и состояние вооружения и военной техники подразделения перед каждым выходом на учения или занятия, а также их наличие по возвращении с учений или занятий;
– принимать меры по предупреждению катастроф, аварий и поломок вооружения и военной техники, обеспечивать выполнение личным составом требований безопасности при проведении занятий, стрельб, учений и работ.
В каждой части устанавливается время, в которое командиры подразделений и взводов проверяют готовность подчиненных к занятиям, проводят инструктажи с сержантами и старшинами, проводят инструкторско — методические занятия по методике и порядку проведения предстоящих занятий, использованию тренировочных средств, учебных пособий, книг, рекомендации по организации состязания, устанавливают требования безопасности и утверждают планы проведения занятий.
Затем указанные командиры докладывают старшим начальникам о готовности руководителей и подразделений к занятиям на очередной день.
Воспитанием и обучением личного состава подразделения занимается непосредственно командир взвода. Он обязан:
– проверять подготовку вооружения и военной техники к выходу на каждое учение или занятие, а также их наличие и состояние по возвращении с учения или занятия;
– обеспечивать выполнение требований безопасности на занятиях, стрельбах, учениях и при работе с вооружением и военной техникой;
В соответствии с уставом вооруженных сил ему предоставляется право устанавливать продолжительность отработки учебных вопросов при проведении занятий.
– органическое единство обучения и воспитания солдат, пошаговое обучение;
Основным планирующим документом в роте является расписание проводимых занятий на неделю. Как правило, в четверг текущей недели под руководством командира батальона, командиры рот лично составляют это расписание.
Командиры подразделений на основе указаний командира батальона и расчета часов по предметам обучения на неделю, составляют расписание занятий.
Исходные данные для составления расписания занятий берутся:
– из графика несения службы в гарнизонном и внутреннем наряде;
– из графика вариантов проведения физической зарядки;
– из выписки графика выделения подразделениям объектов учебно-материальной базы.
Дополнительно командир подразделения учитывает тематику, сроки и порядок проведения занятий старшими начальниками с личным составом.
При подготовке к составлению расписания занятий командир роты обязан:
– предусмотреть комплексирование предметов обучения, особенно тактической и огневой подготовки, вождения, а также попутное использование учебных объектов.
Выписать тематику командирских занятий и определить содержание инструкторско-методических занятий с сержантами роты. Совместно с заместителем командира роты по воспитательной работе (если он имеется по штату) определить мероприятия по воспитательной, культурно досуговой и спортивно-массовой работ с учетом задач, проводимых старшими командирами. [3]
В последующем командир роты заполняет в бланке графы ротного расписания где указывает: конкретное время проведения занятий, должность руководителя, средства материального обеспечения, выделяемые на занятия, руководства и пособия с указанием статей или страниц.
В соответствии с распорядком дня планируется уход за военной техникой и вооружением, где указываются конкретные мероприятия, проводимые личным составом подразделения.
Занятия раздела «командирские, инструкторско-методические занятия с сержантами» должны предшествовать соответствующим занятиям с подразделениями. Важно учитывать, чтобы подготовка сержантов планировалась в то время, когда они свободны от занятий в составе отделений или не выступают в роли руководителей занятий, т. е. тогда, когда с личным составом занятия могут проводить другие должностные лица.
Самостоятельная подготовка в расписании определяется только по времени, так как содержание ее определяют командиры взводов. Содержание работ (занятий) в парково-хозяйственные дни также должно отображаться в расписании с обязательным указанием руководителя или ответственного лица за их организацию и проведение.
При планировании командир роты должен проявлять творчество с учетом требований предъявляемых полевой выучке, уровня подготовки личного состава и местных условий, в которых проводится обучение. Шаблона в деятельности командира роты при составлении расписания быть не может. Последовательность его работы в этом вопросе может быть различной. Это зависит от его опыта работы, знания им подчиненных и других факторов. Личностных качеств, степени образованности и морально — волевых особенностей.
Правила ведения журнала.
Именной список личного состава. Он составляется согласно штатно-должностному расчету взвода и включает анкетные данные на каждого военнослужащего, необходимые командиру для проведения индивидуальной воспитательной работы.
Учет посещаемости занятий, успеваемости и отработанных тем (нормативов) по предметам обучения. На каждый предмет обучения отводится количество листов, необходимое для занесения в него всех занятий (учений, стрельб, тренировок) по данному предмету. В этом же разделе учитываются выполнение нормативов и время работы каждого военнослужащего на технике. Слева подклеивается список взвода, где указывается должность, воинское звание, фамилия и инициалы. По каждому занятию руководитель выставляет индивидуальные оценки всем опрошенным (проверенным) военнослужащим, а по окончании отработки темы каждому солдату (сержанту) выводит итоговую оценку по пройденной теме. Итоговые оценки заносятся в очередную свободную графу и по ним определяется оценка каждого отделения (экипажа) и за весь взвод.
Учет результатов выполнения упражнений стрельб. В этом разделе учитываются оценки как за все стрельбы, так и за работу на учебных местах при выполнении упражнений и на огневых тренировках.
Учет результатов выполнения упражнений по вождению машин. В этом разделе учитываются оценки за все выполняемые упражнения в целом и отдельно по скорости и за технику вождения и другие данные, необходимые для анализа качества подготовки обучаемого по данному упражнению.
Замечания старших начальников. После проверки занятий во взводе проверяющий в этом разделе записывает недостатки и рекомендации по проверенным занятиям.
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий: Результативность каждого занятия зависит, прежде всего, от военно — профессиональных знаний командира и его методического мастерства. Однако какими бы знаниями и опытом ни обладал командир, он должен всегда тщательно готовиться к каждому занятию и знать углубленно материал. Всегда необходимо помнить, что военное обучение и воспитание — это творческий процесс, нуждающийся в постоянном совершенствовании и требующий чуткого психологического понимания подчиненных, это достигается при частых занятиях с личным составом и при работе с ним. Полноценность занятия достигается всесторонней подготовкой не только командира, но и подчиненных. Занятие должно быть понятным по цели, конкретным по содержанию, наглядным и четко организованным по возможности использование мультимедийных систем и обучающих фильмов.
– подобрать поучительные примеры из жизни своего подразделения или других подразделений части;
– отработать приемы и действия, необходимые для показа солдатам и сержантам;
– определить место проведения занятия и подготовить его;
– продумать организацию и порядок проведения занятия и составить план-конспект;
– подготовить себе помощников, провести (если требуется) инструктаж сержантов и помощников к предстоящим занятиям;
– проверить, как солдаты и сержанты готовятся к занятию.
Готовясь к занятию, руководитель кроме того должен учесть степень подготовки обучаемых, опыт проведения предыдущих занятий, степень их подготовки, состояние и наличие материальной и технической базы. Методические советы и рекомендации по проведению инструктажа сержантов. Инструктаж сержантов следует проводить перед каждым занятием. (как правило, он проводится во время самоподготовки), продолжительность его не должна превышать 25 — 30 мин. Инструктаж необходимо проводить практически и желательно на том месте, где будет проводиться занятие с личным составом. Порядок проведения инструктажа:
– проверка теоретических знаний и практических навыков сержантов по вопросам предстоящих занятий с солдатами;
– в роли командира взвода наглядно показать, как надо организовать, материально обеспечить занятие и методически правильно обучать солдат;
– пройтись по каждому учебному вопросу приказать отдельным сержантам повторить в роли руководителя все, что было сказано;
– заставить других сделать разбор, чтобы они указали на недостатки и показали, как они сами обучали в данном случае.
В конце инструктажа инструктирующий делает разбор, указывает, какие статьи уставов и наставлений изучить к предстоящим занятиям, как эти же занятия материально обеспечить, распределяет ответственных за выполнение поручений, разглашает порядок составления плана-конспекта и время его утверждения в соответствии с УВС РФ.
БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Боевая подготовка — это один из основных видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, представляющий собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, слаживания (боевого слаживания) подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.
Боевая подготовка является основным содержанием повседневной деятельности командиров, органов управления (штабов) и войск. Она проводится как в мирное, так и в военное время и обусловлена потребностями государства в качественно подготовленных военнослужащих, подразделениях, частях и соединениях, способных успешно выполнять возложенные на них задачи.
В ВС РФ есть определенные Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам военнослужащих, необходимым для исполнения обязанностей по воинским должностям, подлежащим замещению высшими, старшими, младшими офицерами, солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации. Открыть документ и скачать его В них расписаны требования к основным воинским должностям.
Главное в подготовке солдат – их практические умения. Поэтому и на занятиях этому надо уделять больше внимания. А знать достаточно нормативы и за что снижается оценка.
Задачи командира части на 2018 учебный год
3) повысить практические навыки командиров всех степеней в организации действий в любых условиях боевых действий, привитие офицерскому составу твердых профессиональных знаний и умений при обучении личного состава тактической подготовке, способов и видов ведения специальных войсковых действий;
4) не допускать нарушения воинской дисциплины и правопорядка, особое внимание обратить на сохранение здоровья и жизни военнослужащих в повседневной деятельности постоянно проводить с подчиненным личным составом индивидуальную воспитательную работу путем ведения индивидуальных бесед;
6) совершенствовать систему обучения, постоянно поддерживать морально – психологическое состояние личного состава, создать условия для повышения морального духа, продолжить мероприятия по совершенствованию работ по патриотическому воспитанию военнослужащих;
7) усовершенствовать систему охраны, привести объекты части в соответствие с требованиями руководящих документов;
8) не допускать нарушений воинской дисциплины и правопорядка при несении службы в суточном наряде;
9) постоянно осуществлять контроль за выполнением мероприятий по службе войск, проводить своевременно анализ и планирование;
10) штабу части осуществлять помощь командирам подразделений по вопросам службы войск;
12) своевременно вести учет эксплуатации установленных на объектах части технических средств охраны и взять на контроль ведение документации;
13) повысить чувтсво ответственности военнослужащих, в любое время быть в готовности выполнить поставленную задачу;
14) осуществлять качественный отбор кандидатов для выдвижения на высшие должности, воинскую службу по контракту и поступления в военные учебные заведения, направления на курсовую подготовку по специальностям;
15) повысить уровень профессиональной подготовки офицеров;
16) совершенствовать работу по противодиверсионной безопасности на объектах службы войск части.
Подготовку подразделений и личного состава части в зимнем периоде обучения 2017-2018 года организовать под девизом «Ұлы дала әскері – мәнгілік ел тірегі».
Командирам дивизионов, батальона обеспечения, отдельных батарей (рот) в зимнем периоде обучения основное внимание уделить повышению уровня профессионализма офицеров, совершенствованию у них командирских и методических навыков.
Периоды проведения боевого слаживания определить:
— подготовка по специальности – с 11 декабря 2017 года по 05 января 2018 года;
— слаживание расчетов – с 08 января по 02 февраля 2018 года;
— слаживание взводов – с 05 февраля по 02 марта 2018 года;
— слаживание батарей – с 08 по 26 января 2018 года;
– с 05 по 30 марта 2018 года;
— слаживание дивизионов – с 29 января по 16 марта 2018 года.
Во всех группах повысить испольнительскую дисциплину, требовательность к военнослужащим всех категорий, ответственность каждого командира и руководителя за закрепленный за ним участок работы, контролировать проведение занятий согласно расписаний. Не допускать срыва занятий.
Достичь повышения качества подготовки и проведения боевых аритиллерийских стрельб для усовершенствования методических навыков у офицеров. Стрельбы проводить с точным разбором каждого вопроса, организацией взаимодействия, всесторонним обеспечением боевых действий.
Командирам подразделений и руководителям занятий не приступать к работе на технике и вооружении, стрельбам, проведению марша и занятий без доведения мер безопасности под роспись каждому военнослужащему.
При проведений занятий по тактической подготовке создавать условия максимально приближенные к боевым.
Занятия по стрельбе и управлению огнём с офицерами – артиллеристами в зимнем периоде обучения проводить согласно плана по стрельбе и управлению огнём части в каждую среду.
Тренировки по стрельбе и управлению огнём с офицерами – артиллеристами каждую среду на малом артиллерийском полигоне с компьютерной имитацией (МАКИ-2014) по группам. Боевые стрельбы считать составной частью полевых выходов подразделений.
Основными задачами в ходе проведения боевых стрельб считать:
— обучить личный состав работе на штатном вооружении;
— использовать вооружение для выполнения задач современного боя с минимальным расходом боеприпасов;
— привить чувство уверенности в личном оружии.
Занятия по физической подготовке проводить с военнослужащими срочной службы 3 часа в неделю.
Еженедельно проводить тренировки по преодолению препятствий АРД:
— с офицерами – каждый вторник недели с 16.10 до 16.50;
— с военнослужащими по контракту – каждый четверг недели с 16.10 до 16.50.
Утреннюю физическую зарядку проводить продолжительностью 30 минут согласно плана проведения утренних физических зарядок и «Инструкции по физической подготовке и спорту» утвержденному Министром обороны Республики Казахстан приказом № 471 от 21 августа 2017 года.
Ежемесячно для проверки физической подготовленности офицеров и военнослужащих по контракту проводить с ними занятия по сдаче зачетов по 3-ём или 4-ём упражнениям согласно возрастной группе.
Совершенствовать строевую выучку военнослужащих в повседневной деятельности. При занятии и тренировках по строевой подготовке особое внимание обратить на повышение строевой выучки каждого военнослужащего. Основным руководящим документом использовать положения строевого устава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, при обучении личного состава использовать метод рассказ – показ – тренировка. При проведении тренировок в ходе полевого выхода обучать личный состав действиям на машинах.
Строевые смотры планировать и проводить:
— еженедельно по понедельникам (согласно типовой неделе);
Тренировки с личным составом по строевой подготовке проводить во вторник и пятницу на строевом плацу части. Ответственными за проведение тренировок назначить сержантов командного звена.
Практические занятия по вождению автомобильной техники проводить на автодроме войсковой части 12740, бронетанковой техники на тактическом поле.
Специальную и техническую подготовку проводить в специально оборудованных местах в парке боевых машин.
Занятия по тактической подготовке и тактические учения дивизионов (батарей) проводить на тактическом поле.
Энциклопедия
Обобщенное название форм обучения военнослужащих, подготовки и слаживания органов управления (штабов), подразделений (формирований), воинских частей и соединений.
Под руководством обучающего проводятся все занятия, за исключением самостоятельной подготовки. Самостоятельная подготовка организуется для обучения всех категорий личного состава, а для офицеров и прапорщиков она является основным способом повышения уровня знаний и индивидуальных практических навыков. Порядок и учебные вопросы самостоятельной подготовки определяет каждый военнослужащий, исходя из поставленных перед ним задач, должностных и специальных обязанностей и уровня обученности (для военнослужащих, проходящих службу по призыву порядок и учебные вопросы самостоятельной подготовки определяет непосредственный начальник). Организуется и контролируется самостоятельная подготовка непосредственным начальником.
Семинар проводится с целью обсуждения и выработки единого понимания изучаемых вопросов, проверки, углубления и закрепления, полученных на предыдущих занятиях и в результате самостоятельного изучения материала теоретических знаний обучаемых, развития у них самостоятельного мышления. Цели семинара достигаются активным обсуждением содержания изучаемой темы, вопроса.
Беседа (рассказ-беседа) проводится с целью передачи знаний руководителя занятия обучаемым именно по тем вопросам, по которым обучаемые недостаточно подготовлены, а также для определения уровня их подготовки по отдельным темам. В ходе беседы для руководителя занятия главным является установление личного психологического контакта с обучаемыми, изучение личности обучаемых, поиск индивидуального подхода к каждому из них. Беседа имеет максимальную результативность, если она проводится с одним военнослужащим или группой, имеющей небольшую численность.
Классно-групповое занятие проводится с целью изучения учебных вопросов и углубления знаний по отдельным вопросам, в специально подготовленном и оснащенном всем необходимым учебным оборудованием и пособиями учебном классе (кабинете, зале, помещении). В ходе классно-группового занятия руководитель может использовать элементы лекции, беседы, показа, обсуждения.
Инструктаж (инструктивное занятие) проводится с целью доведения (напоминания) военнослужащим порядка и правил выполнения должностных и специальных обязанностей в процессе предстоящей работы или решения запланированных задач.
К ним относятся: тактические (тактико-специальные) занятия (ТЗ, ТСЗ), тактико-строевые занятия (ТСтр.З), полевые поездки, полевые выходы, проигрыш (ситуационный проигрыш) действий, групповые упражнения, тактические летучки, штабные тренировки, командно-штабные тренировки. Главным содержанием практических занятий является практическая работа каждого обучаемого. Отработка нормативов в ходе практических занятий является обязательным требованием при обучении личного состава.
Полевая поездка является формой оперативно-тактической подготовки, тактической (тактико-специальной) подготовки офицеров и предназначена для практической отработки учебных вопросов непосредственно на маршрутах движения, участках местности, полевых позициях и районах, где планируются действия (марши) воинских частей и подразделений при выполнении боевых задач.
Полевой выход предназначен для повышения полевой выучки воинских частей и подразделений. В ходе полевого выхода воинские части и подразделения выводятся на длительное время в позиционный (полевой) район, на полевые позиции, учебный полигон, участок местности. В ходе полевого выхода на фоне единой тактической обстановки проводятся тактические (тактико-специальные) учения, тактико-строевые, тактические (тактико-специальные) занятия, стрельбы, занятия по вождению, тренировки по различным предметам обучения, учебным вопросам и нормативам, а также отрабатываются вопросы управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения.
Проигрыш (ситуационный проигрыш) действий проводится с целью обсуждения порядка выполнения практических задач на предстоящем тактическом (тактико-специальном) учении или занятии. Проигрыш проводится с посредническим аппаратом, командирами, офицерами на картах, макете местности или непосредственно на местности. В ходе проигрыша обучаемые докладывают предлагаемый порядок выполнения задач и действий подразделений, свое место и место подчиненных, возможные действия противника, вопросы, подлежащие контролю, особенности отработки и оценки тактических и специальных вводных.
Тактическая летучка предназначена для проверки и совершенствования знаний и практических навыков офицеров по отдельным вопросам управления войсками, оценки обстановки, проведения оперативно-тактических (тактических) расчетов и обоснований, принятия решений и постановки задач подчиненным воинским частям и подразделениям в ограниченное время. Основным методом проведения летучки является тренировка с последующим разбором. Тактическая летучка может проводиться на местности и в классе с использованием топографических карт, схем, макетов местности, комплектов документов управления.
Штабная тренировка предназначена для приобретения и совершенствования офицерами знаний и навыков по выполнению должностных и специальных обязанностей в составе органов управления, а также слаживания отделений, служб и штаба в целом. В ходе тренировки обучаемые приобретают навыки в разработке боевых документов, проведении оперативно-тактических расчетов, развертывании и маневре войск и пунктов управления. Штабные тренировки, исходя из учебных целей и привлекаемых подразделений, могут быть раздельными или совместными и проводиться на местности, картах, рабочих местах, учебных и боевых постах.
К формам обучения, проводимым как теоретически, так и практически, относятся классно-групповые, показные, инструкторско-методические занятия и самостоятельная подготовка.
В ходе классно-группового занятия при наличии учебно-тренировочных средств обучаемые для более полного закрепления полученных знаний могут отрабатывать отдельные действия практически.
Показное занятие проводится с целью усвоения военнослужащими установленной последовательности и наиболее рациональных приемов выполнения действий на вооружении и технике, доведения передовых и наиболее качественных способов и методов решения, поставленных перед соединением, воинской частью, подразделением задач. На показном занятии обучаемые наблюдают образцовые действия специально подготовленных подразделений, военнослужащих, осматривают и при необходимости практически опробывают образцово подготовленные объекты, агрегаты, системы, документы.
Инструкторско-методическое занятие проводится с целью овладения офицерами, прапорщиками и сержантами правильной методикой подготовки и проведения занятий по конкретной теме и передовыми, наиболее рациональными способами и приемами работы в качестве руководителей предстоящих занятий.
Контрольно-проверочные занятия проводятся командирами (начальниками) с целью определения уровня обученности подчиненного личного состава, подразделений, воинских частей и соединений. К контрольно-проверочным занятиям относятся: командно-штабные учения, тактические (тактико-специальные) учения, контрольные (зачетные) занятия, учебно-боевой пуск, состязание (конкурс).
Командно-штабное учение предназначено для достижения оперативности и слаженности работы командиров и органов управления, совершенствования в организации боевых действий и непрерывном управлении войсками, определения уровня подготовки командиров и органов управления, проверки основных положений уставов, наставлений и других нормативных документов, совершенствования методов и способов управления войсками, формирования у обучаемых необходимых боевых и морально-психологических качеств, повышения индивидуальной подготовки обучаемых.
Состязание (конкурс) проводится для определения лучших в объединении, соединении и воинской части подразделений, смен, расчетов, военнослужащих по полевой выучке, тактической (тактико-специальной), специальной подготовке и другим предметам обучения.
По структуре 3. по Б.п. в большинстве случаев делятся на три методические части: вступительная (вводная), основная и заключительная. Вступительная (вводная) часть занятия предназначена для постановки перед обучаемыми учебной задачи, психологической подготовки их к активной и напряженной работе на занятии по овладению изучаемым материалом, проверки готовности обучаемых и материального обеспечения. Основная часть занятия предназначена для отработки (раскрытию содержания) учебных вопросов, в ходе которой руководитель занятия обучает личный состав, осуществляя доведение до него учебного материала спланированными приемами и способами. Заключительная часть предназначена для подведения итогов занятия.
Для проведения 3. по Б.п. в РВСН существует соответствующая учебно-материальная база и необходимые учебно-тренировочные средства.