задания для старшей группы по обучению грамоте
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Жанна Кочерга
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Задачи обучающие:
— закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
— формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);
— упражнять в составлении предложений с заданным словом;
— Закрепить умение делить слово на слоги.
— продолжать подготовку руки к письму;
Задачи развивающие:
— развивать речь детей;
— развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
— воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте вспомним нашу разминку «Весна»
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Вот и кончилась зима (топают)
Постучалась к нам весна (хлопают)
Солнца яркие лучи (руки вверх)
Превратят снега в ручьи.
Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)
Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)
К нам пришли. Сегодня, гости. Покажем, что мы умеем и знаем, а прежде вспомним правило, которое помогает нам говорить.
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо,
Плавно громко говорим
И, конечно, не спешим.
1. Артикуляционная гимнастика.
Весна наступила, а язычок все дома сидит:
• Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались (открывают рот, то закрывались 9 закрывают рот) 3-5 раз ;
• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);
• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);
• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка, спрятался в домик.
И мы присядем на стульчики.
«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Весна.
Готовы выполнять задания? Тогда начнем.
Задание 1.
Фея Весна нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки)
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.
Задание 2.
Воспитатель достает разрезные картинки.
Как на речке треснул лед
Льдинки вы скорей берите
И компанию найдите.
Дети объединяются в 3 компании по цвету. Раздаточный собрать.
Воспитатель: Слушайте задание.
У животных чехарда,
Не нашли свой дом зверята
Помогите им ребята.
Воспитатель раздает по 3-4 картинки с изображением зверей: волк, лиса, собака.
Перед вами 3 домика, чем они отличаются?
Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.
Компания под номером 1 будет в первый домик заселять того животного. В названии которого 1 слог;
Компания под номером 2 будет во второй домик заселять того животного, в названии которого 2 слога;
Компания под номером 3 будет в третий домик заселять того животного, в названии которого 3 слога;
Дети выставляют картинки.
А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Поставим руку к подбородку и скажем кто живет в первом домик. (выполняют все).Теперь прохлопаем название этого животного (все выполняют) Правильно заселили (ответ детей).
Аналогично с другими домиками.
Задание 3.
Целая улица получилась. А чтобы наши гости побольше узнали о жителях этой улицы, каждая компания придумает по 1 предложению о своем животном и когда прозвенит колокольчик, то мы все гостям скажем.
Дети придумывают по 1 предложению, произносят.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились и звери приглашают всех на веселую зарядку.
Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)
Спортом занимаются Волк бегом (бег на месте)
Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)
Лисичка хочет похудеть
Пишет он, когда диктуют Он и чертит и рисует Лучший он помощник наш Ну, конечно, (карандаш)
За столы всех приглашаю и задание предлагаю.
Дети садятся за столы.
Задание 4.
1. Обведите те картинки, в названии которых есть звук
2. Обведите по точкам букву, которая изображает звук М.
3. Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в названии предмета на картинке. Задание 5.
Весна игру вам припасла!
Вы скорей ко мне бегите
И словечко доскажите.
Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Воспитатель:
Читает записку из конверта.
Дети отгадывают загадку и у зеркала находят сундучок.
Что же там на дне лежит?
Что же сундучок хранит?
Весна нам смайлики прислала
Чтобы всем приятней стало!
Или вариант с книгами. [/i]
Не куст, а с листочками.
Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.
Подарок будем искать там, где книги.
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Наш гость Мышонок» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Звук «Ш». Наш гость- Мышонок». Цель.
Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю» Речевое развитие: Подготовка к обучению грамоте. «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.
Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» в старшей группе
Евгения Григорьева
Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» в старшей группе
Картотека дидактических игр и упражнений в старшей группе: «Основы первоначальной грамоты»
Дидактическая игра «Магазин»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.
Ход: Воспитатель – продавец, дети – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.
Дидактическая игра «Звуковое лото»
Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.
Дидактическая игра «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Дидактическая игра «Путешествие в страну звуков»
Цель: Развивать фонематический слух.
Ход: Ведущий отбирает 3 таблички с буквами, которые вставляет в прорези вагонов, и 9 картинок с изображениями животных,объясняя детям: «Прибыл поезд для зверей и птиц. В нем 3 вагона, Каждое животное может ехать только в определенном вагоне. В первом вагоне поедут животные в названии которых есть звук [т] и т. д. Задания можно менять.
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух.
Ход: Ведущий вставляет в прорези в вагонах таблички с кружками (3, 4, 5). Раздает детям картинки и предлагает отобрать пассажиров, ориентируясь на количество звуков в слове. Дети по очереди отчетливо называют животное, выделяя каждый звук, считают звуки и кладут картинку на окно соответствующего вагона.
Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги.
Ход: В прорези вагонов вставляются таблички с одним, двумя, тремя прямоугольниками. В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога, во втором вагоне животные, названия которых состоят из двух слогов и т. д.
Цель: Развивать фонематический слух детей, учить определять позицию заданного звука в словах.
Ход: Ведущий вставляет в прорези вагонов таблички с буквами «К» в начале, середине и в конце слова и сам раскладывает по одной картинке в каждый вагон, проговаривая слово с одновременным движением пальчика по табличке вагона, выделяя нужный звук в начале, середине или конце слова. Дети рассаживают в вагоны зверей и птиц по образцу ведущего.
Дидактическая игра «Автобус»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Дети сидят на стульях, педагог раздает им игрушки (картинки). Едет большая машина. Дети должны положить в нее такие игрушки, в названии которых есть изучаемый звук. Если игрушки собраны неправильно, автобус не трогается с места.
Дидактическая игра «Ворота»
Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.
Дидактическая игра «Подними нужную карточку»
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.
Ход: Педагог произносит звук, а дети на слух определяют гласный это звук или согласный (твердый, мягкий). Дети поднимают карточку того цвета, каким обозначают этот звук.
Дидактическая игра «Слова – друзья»
Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Цель: Учить детей измерять длину слов.
Ход: Педагог, установив стрелку напротив картинки, предлагает определить хлопками количество слогов в слове.
Дидактическая игра «Найди общий звук»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах.
Дидактическая игра «Назови звук»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Педагог называет различные слова с интонационным выделением одного звука. Ребенок, поймавший мяч, называет выделенный звук и перебрасывает мяч воспитателю.
Дидактическая игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»
Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.
Ход: Дети делятся на 2 группы, называют слова с заданного звука. Педагог откладывает счетный материал. Выигрывает та группа детей у которой будет больше фишек.
Дидактическая игра «Цветочки – лепесточки»
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.
Дидактическая игра «Братцы – акробаты»
Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.
Ход: Воспитатель называет твердый согласный звук, при этом кидает мяч ребенку. Поймавший мяч, ребенок называет мягкий согласный звук и кидает воспитателю мяч.
Дидактическая игра «Назови слова»
Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
Ход: Воспитатель предлагает детям назвать слова с определенным звуком. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Дидактическая игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».
Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Ход: Воспитатель предлагает детям закончить фразу.
Солнце светит очень ярко,
Вдруг небо тучей затянуло,
Я сегодня утром рано
Наша старшая сестра
Мы с Тамарой ходим парой,
Я не бегаю к врачу,
Мы не ели, мы не пили,
Солнце светит очень ярко,
А рядом бегемотики
А слониха вся дрожа,
Дидактическая игра «Назови последний звук слова»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Воспитатель каждому ребенку дает одну предметную картинку, остальные кладет на стол.По сигналу: «Найди пару» дети находят предмет, название которого начинается с того же звука, что и у них (сумка – солнце)
Дидактическая игра «Найди домик 1»
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.
Ход: Воспитатель каждому ребенку дает предметную картинку с животным.По сигналу воспитателя: «Найди свой домик» каждый ребенок кладет свою картинку в дом определенного цвета. Если первый звук твердый согласный, то картинку кладет в синий звук, мягкий согласный – зеленый домик, гласный звук – красный домик.
Обучение детей элементам грамоты через систему дидактических игр и упражнений Проблема раннего обучения грамоте дошкольников с речевыми нарушениями обсуждается на протяжении последних лет и на сегодняшний день остается.
Картотека дидактических игр и упражнений для детей 4–5 лет с использованием логоритмики Картотека Дидактических игр и упражнений для детей 4-5 лет организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики.
Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной.
Картотека дидактических игр и упражнений в старшей группе. «Основы грамоты и письма» Дид. игра «Магазин» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова. Ход: Воспитатель – продавец, дети.
Картотека дидактических игр на представления о величинах и их измерении в старшей группе 1. «Дачный поселок» Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве,.
Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений в старшей группе 1.«Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого.
Картотека дидактических игр по ФЭМП в старшей группе МАДОУ ДС№3 Картотека дидактических игр по математике в старшей группе №1 «Робот» Дидактические задачи: закреплять умение ориентироваться.
Картотека дидактических игр по ПДД в старшей группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД СТАРШИЙ ВОЗРАСТ. «Автомульти» Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно.
Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера в старшей группе 1. «Дачный поселок» Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве,.
Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.
Картотека дидактических игр по обучению грамоте.
Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Картотека дидактических игр по обучению грамоте.
Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе.
Программойопределена цель работы: формирование первоначальных лингвистических представлений, воспитание интереса к языку и речи как явлениям действительности.
В процессе работы со старшими дошкольниками мы формируем у ребят представления о слове, о строении слов, учим их делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов, составлять предложения с заданным количеством слов.
Содержание деятельности с детьми определено в разделах «Слово, его значение», «Словесный анализ предложения», «Слоговой анализ слова», «Звуковой анализ слова».
Представляю Вашему вниманию игры по обучению грамоте, которые помогут Вам организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями программы.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением объектов природы (бабочка, берёза, камень и т. п.).Дети ставят к ним вопросы: если объект живой, спрашивают «Кто это?», а если объект неживой – «Что это?» за правильный ответ – фишка.
Воспитатель произносит – «дерево, м, небо…» Дети должны подумать,что произнесено: если звук – промолчать, если слово – хлопнуть в ладоши. Выигрывает тот, кто не допустил ошибок.
Воспитатель или ведущий произносит по порядку слова. Дети должны определить количество слов и по возможности повторить, сколько запомнили.
Воспитатель загадывает слово.Например: человек, который что-то сторожит. Дети отгадывают – сторож. За правильный ответ – фишка.
Дети под руководством воспитателя рассматривают магнитофон, рассуждают о его назначении. Воспитатель говорит каждому на ухо слово, а дети по очереди произносят слова громко, слово записывается на магнитофон. Дети прослушивают запись.
Ребёнок выполняет действия по заданию воспитателя (рисуй, хлопай) и называет их. Воспитатель говорит, что это слова, обозначающие действия и спрашивает «Что ещё можно делать?». Дети называют слова – действия. За правильный ответ – фишка.
Играть можно с мячом.
Воспитатель показывает картинку (например помидор, шапка, стол ведро и т. д., а дети отвечают на вопрос «Какой помидор?».
Воспитатель называет признаки (белоствольная, стройная, высокая, дети угадывают предмет, воспитатель выставляет картинку.
Воспитатель показывает предмет (авторучка) и спрашивает «Что это?», берёт куколку за ручку – Что это? (ручка). У двери что? (ручка). У каких предметов ещё есть ручка? (чемодан, сумка).Итог: предметов много, а слово одно.Аналогичная работа проводится со словами: лисички, коса, плитка.
Воспитатель предлагает послушать слова «Кошка – ложка – ножка». Чем похожи слова? Говорит детям «Вы превратитесь сейчас в поэтов и подберёте созвучное слово – рифму к заданному слову (книжки, ушки, птички, ёжики и т. п.).
Дети произносят слова по порядку и шагают вперёд. Кто ушёл дальше, у того самое длинное слово.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку о зиме (весне, лете и т. д.).Вопросы к детям: Как можно назвать зиму? Как назвать день зимой? Как назвать птиц, которые остаются с нами зимой? Что такое «зимовье»? мы назвали зимние слова. Какие? Дети повторяют зимние слова. В них мы слышим общую часть «зим». Это всё слова – родственники, потому что все они похожи на слово «зима». Дети подбирают слова – «родственники» к словам – чай, гриб, море, лес, вода, лист и т. п.
Дети с закрытыми глазами угадывают что звучит (стук карандаша по столу, журчание воды в стакане и т. п.). Воспитатель спрашивает «Что вы услышали? Как догадались?».
Воспитатель спрашивает «Как сказать по – другому «большой»? (огромный) Быстрый? (скорый) и т. д.
Детям предлагается пропеть звуки – а о у и ы э г к х. Воспитатель задаёт вопрос «Что получилось? Какие звуки вы пропели? Какие нет? Почему?» звуки, которые можно петь, называют «гласные». Те звуки, которые нельзя пропеть – согласные.
Игра с мячом. Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слово «чёрное», бросает ребёнку мяч, тот должен сказать слово наоборот.
Воспитатель даёт ребёнку задание: назови любой звук, назови слово, 2 слова, 3 любых звука и т. п.
Воспитатель рассказывает «В домике жил – был звук У, а рядом с ним в другом домике – звук А. Однажды домик У развалился, и А пригласил к себе У. стали они жить вместе АУ. Какой первый звук? Второй? Какое слово получилось? Дети читают. А если рядом живут У и М? М А и т. д.
За правильный ответ – фишка.
Воспитатель рассказывает, что в группе поселилось Эхо. Дети выясняют, что такое эхо. Воспитатель говорит, что оно необычное и произносит только первый звук слова.
Дети рассматривают предметы, называют слова, выделяя первый и последний звук. Слово обозначается фишкой. Если ответ верный, слово ложится в корзину, неверный – в ведро.
Дети составляют предложения по сюжетной картинке и схеме. Воспитатель задаёт вопросы: Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? и т. д.
Воспитатель рассказывает «Звери решили пошутить. Они спрятались за картинками (они стоят на доске). Отгадайте, за какими? Название животного и название картинки начинается с одного звука (заяц – зонт, кубики – кабан, бобр – барабан и т. п.).
Воспитатель начинает предложение,дети подбирают слово по смыслу: «Мы строим новый… (дом)» и т. д.
Дети назначаются звуками. У них фишки, соответствующего цвета. По команде воспитателя дети строятся в слово. Остальные «читают» это слово. Можно соревноваться командами.
У воспитателя чемодан. Он говорит, что отправляется в путешествие и возьмёт с собой вещи, в названии которых есть звук … Дети помогают «собирать» чемодан. Темы слов могут быть разными (например: одежда, обувь, бытовая техника и т. д.).
Детям раздаются карточки со звуками. Задача – собрать звуки в слово.
Воспитатель предлагает собрать бусы из слов (с опорой на картинки) – расположить картинки так, чтобы последний звук в слове был первым звуком в следующем слове. Получатся бусы (например: шар – рак –кот – танк – кукла – аист – тигр).
Воспитатель называет звук, дети определяют какой он, объясняют выбор.
Воспитатель показывает избушку и говорит: «В избушке живут насекомые. Первым пришло к избушке насекомое, название которого начинается звуком К и т. д. Сколько всего жильцов?
Воспитатель – волшебница. Волшебной палочкой превращает детей в «наобороток» и говорит «Слушайте слоги и произносите их наоборот, поменяв местами звуки». За правильный ответ – фишка (СА – АС и т. п.).
У детей карточки с 5 – 6 предметными картинками, фишки. Воспитатель показывает цветные символы звуков, дети должны фишками закрыть те картинки, названия которых начинаются с заданного звука. Победил тот, кто первым закроет фишками картинки. Затем воспитатель предлагает детям снимать с карточки картинки, называть их и определять количество слогов в слове.
Воспитатель предлагает детям стать фокусниками. «Мы будем превращать одно слово в другое. Для этого надо из этого слова убрать один звук и назвать новое слово (уточка – точка, беда – еда и т. д.).
Воспитатель предлагает встать слева от себя тех детей в имени которых 2 слога, а справа – 3 слога.
Воспитатель произносит слова, выделяя ударный слог, потом произносит слово, неправильно ставя ударение. Разбирает с детьми, узнали ли они слово или нет? Почему? Затем детям раздаются молоточки и дети произносят слова, ударяя молоточком на ударный слог.
Воспитатель показывает детям микрофон. Для чего нужен микрофон? Затем воспитатель говорит, что этот микрофон неисправен, у него исчезает звук. Дети должны помочь исправить микрофон. Воспитатель произносит в микрофон слова, пропуская слог (СО … КА, КО … ВА) и показывает картинку. Ребёнок произносит громко слово, договаривая пропущенный слог, который не усилил микрофон.
Воспитатель говорит, что дети пришли на выставку. Экспонаты выставки размещены на 3 стендах. На первом стенде предметы, названия которых состоят из одного слога, на втором – из 2 слогов, на третьем – из 3 слогов. Ребёнок берёт предметную картинку, называет предмет, определяет количество слогов и ставит экспонат на определённый стенд.
Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения. Мы поможем ей выбрать угощение. Названия всех лакомств должны состоять из 2 (3) слогов.
Игра проходит с опорой на предметные картинки. Дети с воспитателем собираются на день рождения к Карлсону. Воспитатель говорит, что на день рождения принято дарить подарки. Ребята подбирают подарки на определенный звук. За правильный ответ – фишка.
Картотека дидактических игр в ДОУ (средняя группа) Пояснительная записка Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного.
Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр (по 5 игр для каждой возрастной группы) 2-3 года д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного.
Картотека дидактических игр по обучению игре в шахматы детей среднего и старшего дошкольного возраста. Не все дети способны запомнить названия конкретных шахматных фигур сразу же. Даже не всегда можно проверить, усвоил ли их ребенок. Поэтому.
Картотека дидактических игр по ОБЖ (средний возраст) КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОБЖ (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ.
Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте Старшая группа № п. п название цель Ход игры 1. Дидактическая игра «Назови игрушку» Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство.
Картотека дидактических игр по экологии для детей 5–6 лет Карточка №1 «Что в корзинку мы берем?». Дидактическая задача: Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на.
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.