задонск соборование расписание женский монастырь
Расписание служб
Расписание богослужений
В будние дни утром:
5:40 – Сестринский молебен свт. Тихону Задонскому.
6:00 – Утренние молитвы. Полунощница.
7:00 – Часы. Божественная Литургия.
По окончании Божественной Литургии служится молебен по дню:
— в понедельник, вторник и среду – свт. Тихону Задонскому и разным святым;
— в четверг – благодарственный молебен;
— в пятницу – молебен вмч. Пантелеимону и мч. Трифону с водосвятием;
— в субботу – панихида по усопшим.
Также перед молебном может быть отслужена лития по усопшим.
В будние дни вечером:
16.00 – Вечернее богослужение.
После 1-го часа поется акафист Божией Матери по дню:
— в воскресенье, понедельник, вторник и четверг – Казанской иконе;
— в среду – Ченстоховской;
— в пятницу – Иверской.
В воскресные и праздничные дни:
Накануне в 16:00 – Всенощное бдение.
7:00 – Утренние молитвы.
7:20 – Полунощница (в воскресенье) или водосвятный молебен.
8:00 – Часы. Божественная Литургия.
По окончании Божественной Литургии совершается Чин о Панагии.
Каждый вечер по окончании вечернего богослужения (в будни – акафиста, в праздники – Всенощного бдения) совершается Крестный ход вокруг обители, после него – вечерняя трапеза.
Задонск соборование расписание женский монастырь
6 марта 2020 г. в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы состоялось первое общее соборование
Елеосвящение есть тайна, в ней же чрез помазание елеом, освященным чрез молитву
иерейскую, дается больным оставление грехов, спасение души и здравие тела.
Святитель Тихон Задонский
Соборование для всех желающих православных христиан проводится в монастыре в 12 ч. дня в храме Рождества Пресвятой Богородицы (зимнем храме) по пятницам и субботам в дни постов: Великого поста, Петропавловского, Успенского и Рождественского.
Соборование, или как оно еще называется Елеосвящение, — это церковное Таинство, в котором при помазании человека освященным маслом (елеем) призывается на него благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.
Установление Таинства относится к апостольским временам. В послании апостола Иакова говорится: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14—15)
По изъяснению учителей Церкви, при Елеосвящении отпускаются забытые грехи (но не сознательно утаенные на исповеди!), к примеру — по причине их неосознанности или давности совершения. Совокупность этих грехов ложится на душу тяжелым бременем и может стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, заболеваний телесных.
Елеосвящение именуется Соборованием, потому что по уставу Церкви его полагается совершать собором духовенства – семи священнослужителями, но в силу разных причин допускается совершение Таинства меньшим или большим числом духовенства с условием полного соблюдения чинопоследования Таинства.
Последование Таинства, кроме определенных молитвословий о здравии недужных, включает чтение семи фрагментов из «Апостола» и Евангелий, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии. После каждого из семи прочтений избранных текстов Нового Завета и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом (елеем), смешанным с вином. Таким образом, помазание также совершается семикратно.
При этом определенный духовный труд требуется и от болящего: быть внимательным к содержанию читаемых молитв и текстов священного Писания; искренне испрашивать прощения и помощи у Бога; от сердца простить все обиды ближним.
О важности прощения других, заповеданном Самим Господом в Святом Евангелии, святитель Тихон Задонский говорит следующее:
Прощающий получает милость от Бога
Да подвигнет к тому нас великая польза наша, которую оставляющии ближнему обиды приобретают. Ибо кто оставляет согрешения ближнему, тому удобный приступ к благости Божией открывается просить во имя Христово своим согрешениям прощение: «аще отпущаете», глаголет Христос, «человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный». Напротив того, заключается тому дверь к получению милосердия Божия и прощения своих согрешений, кто ближнему согрешений не оставляет, как Христос Господь наш явно о сем объявляет: «аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших».
Прощение самый безопасный путь ко СПАСЕНИЮ
Нет ничего безопаснее, как простить: и нет ничего опаснее, как не простить и мстить согрешения ближнему. «Суд бо без милости не сотворшему милости» (Иак. 2, 13). Бог по благости Своея всем нам являет милость, чувствуем тую на всякий не токмо день, но и час; но когда человек, сподобляяся милости Божия, сам не хощет явить милость подобному себе человеку; тогда Бог и Свою милость от него, яко неблагодарного и лукавого раба, отнимает; и тако человек, вместо милости, праведному Божию суду подлежит и за все свои грехи, какие ни сделал в житии своем, судим будет. Видим, христианине, как страшно и опасно не простить и мстить ближнему.
Соборование
Соборование
Еженедельно в нашей обители совершается таинство по исцелению души и тела – Соборование.
Таинство проводится по субботам в 13.00 в нижнем Успенском храме обители.
Для участия в Соборовании Вам необходимо обратиться в лавку в верхнем Троицком храме монастыря. В лавке записать свое имя, приобрести свечу и внести пожертвование – 70 руб. за 1 человека.
Таинство Соборования проводится почти каждую субботу за исключением больших праздников.
О таинстве Соборования
Соборование, или как оно еще называется Елеосвящение, – это церковное Таинство, в котором при помазании тела специально освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Соборованием же часто называют, поскольку оно обычно совершается несколькими священниками, то есть соборно.
Предназначение таинства Соборования – исцеление человека, его души и тела. Молитвы этого таинства могут исцелить болящего, если на то будет Божия воля. Также, что не менее важно, в таинстве Соборования человек получает прощение забытых грехов, но не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния – исповеди, которые мы сознаём и пытаемся преодолевать. У каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознанные грехи – это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься – что и происходит в таинстве Елеосвящения. Кроме того, если говорить о тяжелобольных людях – бывает так, что в силу своего общего болезненного состояния они просто не могут заметить в себе те грехи, в которых они в ином случае обязательно покаялись бы на исповеди. Так вот, если мы приносим искреннее покаяние – то в таинстве Соборования получаем прощение таких неупомянутых (помимо нашей воли) на исповеди грехов.
Что же касается телесного выздоровления – оно может произойти, об этом мы молимся при совершении таинства, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней.
История возникновения таинства
Таинство Елеосвящения, как и прочие церковные таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом. Как мы узнаём из Евангелия от Марка (6-я глава), “призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли”. Согласно этому свидетельству, еще до страданий Спасителя на Голгофе существовало такое священнодействие как помазывание маслом, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно. Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова (5-я глава, стихи 14-15). “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”.
Как происходит это таинство
Таинство Соборования может совершаться и на дому над одним болящим, и в церкви над всеми, кто хочет приступить к этому таинству и кто может по состоянию здоровья прийти в храм. Таинство Соборования может проводиться в любое время, но в приходских храмах оно обычно приурочивается к каким-то особым событиям церковного года. В Русской Православной Церкви это чаще всего период Великого Поста, реже – Рождественского.
По чину таинство должно совершаться семью священниками, хотя в действительности священников может быть и меньше – не всегда в современных храмах удается собрать столько пресвитеров. Но и при меньшем числе священников (даже при одном) таинство все равно будет действительным.
Специального приготовления перед Таинством не нужно, но полезно и разумно будет соединять его с исповедью и с принятием Святых Христовых Таин, потому что по вере Церкви в Соборовании подается прощение забытых нами грехов, и естественно, человек, который поисповедовался, искренне очистил свою душу покаянием, тот с большей для себя пользой и пособоруется. Как частный случай можно сказать и о том, что помимо совершенно особенных ситуаций, женщины в период регулярной немощи не приступают к Соборованию, как и к любому другому Таинству.
Современный чин Соборования – пространный и сложный. Сначала читаются подготовительные молитвы, канон, а затем уж совершается сам чин. Читаются выдержки из входящих в Новый Завет апостольских посланий, из Евангелия, потом произносится ектения (молитвенное обращение к Богу, произносимое диаконом от имени молящихся) с поминанием имен тех, кто принимает таинство. Затем читается молитва на освящение елея и совершается само помазание. При помазании священник читает молитву “Отче Святый, врачу душ и телес…”. Затем второй священник приступает к участию в таинстве, и опять следует подобный же цикл. Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы. После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей. Его можно добавлять в приготовляемую пищу или, в случае тех или иных недугов, помолившись, самостоятельно наносить его на себя, на больные места, крестообразно. Этот же елей используют и при погребении христианина – его выливают в гроб перед тем, как закрыть крышкой. Так что это таинство напоминает нам о вечной жизни и готовит нас к ней.
Порой у людей бывают довольно искаженные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного (католического) восприятия таинства как “последнего помазания” – что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления.
Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Некоторые воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, не задумываясь о духовном его аспекте. Последствия тут могут быть весьма печальными – не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет! В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви.
Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния.
Отдельно надо сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность – исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться – но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния.
Каждый человек должен осознанно подходить к участию в таинстве Соборования, понимая, что он нуждается в исцелении. Не только в телесном исцелении (собороваться может и физически здоровый человек), но прежде всего – в исцелении духовном, нуждается в очищении своих неосознанных грехов. После того как человек соборовался в храме, ему желательно в ближайшее время исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.
Поминовения
«Молитеся друг за друга, яко да исцелеете». Иак. 5:16
Страница обновлена 20.09.21 г.
В нашем монастыре можно заказать следующие требы:
Записка на литургию (с проскомидией) о здравии или о упокоении:
список до 10 имен – 30 руб.
Царская литургия о здравии или о упокоении, служится 1 или 2 раза в неделю:
Неусыпаемая Псалтирь о здравии или о упокоении:
Сорокоуст о здравии или о упокоении:
Молебны о здравии (список до 10 имен):
Лития о упокоении, за1 имя – 20 руб.
Панихида о упокоении, за1 имя – 50 руб.
Пожертвование в алтарь:
В монастыре можно освятить нательный крестик и машины.
Освящение совершается за пожертвование.
Еженедельно по субботам проводится таинство Соборования – 70 руб. за 1 чел.
Способы оплаты
1. Через банковские реквизиты
Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь
Отделение № 8593 СБ РФ г. Липецк
БИК 044206604, ИНН 4808002165, КПП 480801001
Внизу платежного поручения Вам необходимо указать назначение платежа: имена для поминовения с названием треб.
Например: «Сорокоуст о здравии Анны».
2. Через карту Сбербанка
Номер карты 5469 3500 1263 7791, Юлия Васильевна Д.
В назначении платежа укажите заказываемую требу и имена.
Если они не умещаются, Вы можете прислать их на электронную почту skit-treby@yandex.ru.
В этом случае укажите, пожалуйста, в сообщении получателю, что имена высланы на электронную почту монастыря.
В письме сообщите полную информацию: перечисленную сумму, заказываемую требу и имена для поминовения.
К письму необходимо прикрепить фото оплаты, а также дополнительно сообщить, что при перечислении не были указаны требы и имена.
3. Почтовым переводом
Пожертвования за требы высылаются почтовым переводом на адрес монастыря:
399200, Липецкая обл., Задонский район, с. Кашары, ул. Монастырская 2, Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь.
На имя Деркач Юлии Васильевны.
В переводе необходимо указать имена для поминовения с названием треб.
Имена записываются в синодик с момента поступления перевода.
Почтовые переводы приходят к нам в течение 7-10 дней.
4. Через пожертвование в системе ЮMoney
На электронную почту skit-treby@yandex.ru высылаются имена для поминовения с названием треб и переводится пожертвование на счет в системе ЮMoney.
Счет в системе ЮMoney: № 4100 1211 9617 911.
Поведение в монастыре
Как правильно вести себя в монастыре
В Церкви существуют свои обычаи. Если вы собираетесь приехать или прийти в монастырь, нужно помнить, что в монастыре особый мир, здесь живут люди, которые служат Богу, ЕСТЬ СВОИ ПРАВИЛА поведения и свои традиции, которые нужно уважать и исполнять, как подчиняетесь вы правилам в чужом доме, придя в гости. Чтобы чувствовать себя уверенно в храме, нужно знать.
Правила посещения храма
Правила эти основываются на текстах Святого Писания, которые гласят, что мужчинам всегда следует снимать головной убор в церкви, а женщинам надевать платок (в холодное время платок можно заменить на шапку). Собираясь в дом Божий, мы должны помнить, к Кому мы идем. Издавна на Руси надевали в церковь самую лучшую, праздничную одежду, пристойную и опрятную. Для женщин недопустимы брюки, особенно подчеркивающие фигуру, короткие юбки, платья и юбки с высокими разрезами, кофты и блузки, открывающие руки и плечи. Наиболее подходящая одежда для женщины в храме — длинная юбка. Нежелательно пользоваться косметикой, особенно перед причащением.
Даже в жаркое время как женщинам, так и мужчинам не стоит посещать церковь в одежде без рукавов (тем более недопустимы майки без рукавов), в шортах и спортивных костюмах. Если сложилась такая ситуация, что необходимо зайти в храм, но некуда деть тяжелые сумки, можно войти с ними, однако поставить ручную кладь необходимо в стороне, так, чтобы она не мешала, поскольку во время причащения, например, руки складываются крестообразно на груди.
Особые правила для женщин
Как молиться в храме?
Приходить на богослужение лучше всего заранее. Перед службой можно без спешки купить свечи, приложиться ко всем иконам, мощам и другим святыням храма. При входе в храм следует трижды перекреститься и поклониться, причем мужчины должны снять головной убор, а женщины, повязать платок и не снимать его, пока не выйдут из храма. Креститься следует без перчаток, с поясными поклонами, особенно если день воскресный или праздничный. В будние дни, а также во время поста, следует, встав на колени, коснуться пола лбом. В храме надо понять, что ты стоишь пред Лицом Отца Небесного и вести себя благопристойно и скромно. Приходя в чужой дом, мы, прежде всего, здороваемся с его хозяевами. В первую очередь в храме надо подойти к иконе, которая лежит на аналое перед Царскими вратами, перекреститься с поклонами два раза, приложиться к иконе (поцеловать либо ноги образа, либо руки (у поясной иконы), либо волосы (у Спаса Нерукотворного), перекреститься и поклониться в третий раз, поклониться на обе стороны прежде вошедшим и приложиться к другим иконам и святыням, поставить свечи, подать записки о здравии или об упокоении. Не следует просто так расхаживать по церкви.
Во время службы не стоит разглядывать храм, священнослужителей, прихожан. Служба – это время молитвы и самоуглубления. По древнему благочестивому обычаю, мужчины должны стоять в правой части храма, а женщины — в левой. Присутствовать на службе следует от самого начала до конца. Если по каким-то причинам вы стоять не можете, можно ненадолго присесть (помните о приличиях и не закидывайте ногу на ногу). Во время чтения Евангелия, пения евхаристического канона, шестопсалмия вновь нужно обязательно встать. В храме нельзя громко разговаривать, держать руки в карманах и за спиной. Нельзя поворачиваться и стоять спиной к алтарю. Знакомых следует приветствовать поклоном и ни в коем случае не здороваться за руку. Детей нужно приучать с раннего детства вести себя тихо в храме, а если ребенок плачет, и его невозможно успокоить, необходимо с ним выйти. Хору во время службы можно подпевать, но так, чтобы не мешать окружающим. При выходе из храма не забудьте перекреститься и поклониться, повернувшись лицом к церкви.
Вторая часть Литургии называется «Литургия оглашенных», то есть людей, еще не крещеных, но готовящихся к нему. Раньше во время богослужения не крещеные должны были находиться в притворе, а после «Елицы оглашенные, изыдите!» покинуть храм. С этого момента начиналась «Литургия верных» — действие, доступное только посвященным. Традиция эта очень древняя, и раньше подготовка к Святому Крещению могла длиться в течение нескольких лет. Сейчас это правило не соблюдается, и некрещеные люди могут присутствовать в храме на службе, молиться со всеми, ставить свечи, прикладываться ко всем иконам, подавать записки за крещеных родственников и близких. К Таинствам допускаются только крещеные.