загрузка знаний в мозг

Ученые обнаружили способ мгновенной загрузки знаний в мозг

Возможно, мгновенное обучение в скором времени станет реальностью, так считают ученые.

Исследователи разработали стимулятор, который может загрузить информацию прямо в мозг и обучить человека навыкам за короткий промежуток времени. Это может стать первым шагом на пути создания ПО, показанного в фильме «Матрица».

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Нео из Матрицы мгновенно изучил кунг фу, после загрузки соответствующих данных в мозг.

Ученые из лаборатории HRL (Калифорния) сообщают, что обнаружили похожий метод обучения, работающий, однако, в значительно меньших масштабах.

Они изучили электронные сигналы мозга профессионального пилота и стимулировали такие же участки мозга точно таким же способомодобным образом у новичков, обущающихся навыком управления самолетом с помощью разработанного мозгового стимулятора.

Исследование, опубликованное в журнале Human Neuroscience, показывает, что новички, которые прошли стимуляцию, справились с управлением самолета на 33% лучше по сравнению с контрольной группой, которой лишь имитировали загрузку данных.

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

«Наша система стимулирует нейроны в определенных участках мозга».

Доктор Мэтью считает, что стимуляция мозга может использоваться для обучения вождению, изучения иностранного языка и много другого.

«Конечно, мозги людей отличается, но мы обнаружили, что стимуляция мозга определенным образом значительно улучшает эффективность процесса обучения».

По материалам The Telegraph, перевод автора.

Учился 11 лет в школе,потом университет 4 года, а на следуйщий день ученые открывают возможность закачивания данных прямо в мозг.

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Как же бесит эта желтизна. «Стимуляция участков мозга» это теперь «Загрузка знаний прямо в мозг»?

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Не понял. Получается, что у разных людей за определённые сложные паттерны поведения отвечают одинаковые структуры мозга?

Порнуху можно загрузить? у меня друг просит

— Техподдержка, здравствуйте, что-то я туплю в последнее время, вы не могли бы посмотреть?

Даже если представить, что можно загрузить человеку знания о кунг-фу, как в Матрице, то как же реакция, сила удара и т.д.?) Над такими вещами надо годы трудится.

А это значит, что первый шаг уже сделан, но заработает оно ой как не скоро.

давайте уже, я в 70 лет хочу получить навыки кунг фу и пилотирования истребителя

По началу напомнило фильм «Джонни Мнемоник», а потом дочитал по Кунг-фу и вспомнил уже «Матрица».

больше похоже на книгу Айзека Азимова «Профессия»

Вопросы: тут рассказывается про тот же принцип? А как он работает? То есть пропускают электрический ток, который проходит через клетки? Почему это не сбивает передачу сигналов между нейронами а помогает?! вообще не понимаю.

Наконец то я выучу немецкий, скачав с интернета прямо в голову. давно об этом мечтаю

50 комментариев. и никто даже не заикнулся о «Профессия» Азимова

Наконец кто то перестанет рукоблудить

Мне напомнило Тармашева и его гипнограммы)

Не буду оригинальным.

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Опять какая то лапша от пейсателей?

«Они изучили электронные сигналы мозга профессионального порноактера и стимулировали такие же участки мозга точно таким же способомодобным образом у новичков»

убед расслоение население между умными, и долбаебами которые пашут на умных, хотя уже и таки так

Что-то я больше себе доверяю, а то загрузят хуже чем я мог бы выучить и живи потом))

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Испытывают ли боль беспозвоночные?

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Поскольку боль вызывает сильные неприятные ощущения сравнимые с отвращением, то облегчение от природы её возникновения является полезным для животного. Животные стараются избегать ситуации, в которых они могут испытывать боль, а если они всё-таки её испытали, то они стараются ретироваться в такие места, где смогут получить облегчение от боли

Ни для кого не секрет, что позвоночные практически во всей своей массе могут испытывать боль. Исключениями могут быть всякие там рыбы и примитивные хордовые, но даже и для них существуют доказательства, что всё-таки и они имеют какой-то там слабый аффективный компонент боли [4].

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Поэтому если мы хотим найти наличие хотя бы одного состояния боли у беспозвоночных, нам надо найти хотя бы наличие ноцицепоторов, а потом уже думать, что делать. И они таки и обнаруживаются среди многих таксонов беспозвоночных. Ноцицепторы есть у всех головоногих и у некоторых прочих моллюсков, у насекомых, ракообразных и даже нематод. Однако обнаружение этих элементов «программного обеспечения» боли всё ещё недостаточно, чтобы поставить 100% вердикт о существовании физического страдания у беспозвоночных животных. Чтобы это доказать учёные используют общепринятые поведенческие критерии, которые используются для предположения наличия аффективного состояния, выходящего за рамки простого ноцицептивного рефлекса. В качестве основных таких критериев обычно используют:

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Т.е. они предоставляли те участки тела к «уничтожению», которые были более защищены от внешнего воздействия, или они покидали то место где их варварски угнетали [1].

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Данный аргумент состоит в том, что мозг беспозвоночных недостаточно сложен, чтобы включать в себя цепи, производящие эмоциональную валентность. Однако, что «Илон Маск» сможет сказать на следующее?

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Головоногие моллюски, «друзья Лавкрафта» достигшие эпичной крайности в эволюции мозга среди беспозвоночных. Они, в отличие от всех других беспозвоночных, имеют внушительный размер мозга, когнитивные способности и поведенческая гибкость которого, превосходят таковые у некоторых позвоночных с меньшим мозгом, включая земноводных и рептилий. Их нервная система устроена принципиально иначе, чем у позвоночных, с обширным периферическим контролем чувств и движений, который, по-видимому, происходит в значительной степени независимо от центрального мозга.

Их большой мозг и сложное поведение привели к растущему беспокойству об их благополучии, что даже вылилось в ужесточении норм биоэтики по отношению к данным животным. Ужесточились правила по регулированию инвазивных процедур, выполняемых на головоногих моллюсках в исследовательских лабораториях.

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

А спонсором требуемых доказательств является исследование от 2020 года опубликованное в журнале ISCIENCE, на котором и базируется весь мой текст [3]. Суть данного исследования заключается в том, что к объектам исследования, тобишь осьминогам применялась методика оценки аффективных аспектов боли, применяемая до этого практически только к позвоночным, в частности к млекопитающим.

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Тест показал, что время, проведённое в предпочтительной камере, сильно различалось у группы которой вводили уксусную инъекцию, от плацебной группы, указывая на демонстрацию когнитивного и спонтанного поведения, свидетельствующего о переживании аффективной боли. Животные в «уксусе» возвращались в предпочтительную камеру лишь спустя очень большой промежуток времени.

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Далее осьминогам в двух группах вводился препарат, который обеспечивает облегчение тонической боли у позвоночных выражающееся в соответствующем поведении. Поэтому, если тонической боли нет, то и соответствующего поведения облегчения от тонической боли быть не должно. Проверка облегчения боли, связанной с анальгетиком, считается убедительным доказательством наличия боли у позвоночных животных. Данный эксперимент показал, что осьминоги с предполагаемой индуцированной тонической болью получившие локализованную инъекцию лидокаина и помещённые в камеры, которые они избегали в первом тесте из-за боли, вновь получили предпочтение находиться именно в этих камерах, т.е. они перестали их избегать.

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Более того данные из всех трёх экспериментов над осьминогами абсолютно доказали, что осьминоги испытывают состояние постоянной (тонической) боли, что ранее считалось возможным только у млекопитающих. Поэтому, по-моему, мнению принцип предосторожности с такими животными категорически необходим.

Данное исследование в полном объёме представляет собой первый пример вероятной продолжающейся боли у любого животного, не являющегося млекопитающим, что собственно заставляет с одной стороны задуматься, например, на сколько сильно, страдает живой рак, кипящий в котле, а с другой стороны радоваться, что реинкарнация существует только в буддизме. P.s. А вы варите раков живыми?

Автор: биолог, вдохновитель научного сообщества Фанерозой Ефимов Самир.

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

УЧЕНЫЕ ВЫЯВИЛИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ТЯГУ К АЛКОГОЛЮ КЛЕТКИ МОЗГА

Биологи из Университета Линчёпинга в Швеции выяснили, что руководит человеком, когда он принимает решение употребить алкоголь. Результаты исследования опубликованы 18 августа в журнале Science Advances.

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Оказалось, что в головном мозге некоторых испытуемых есть группа нервных клеток, которая может вызывать желание выпить даже в том случае, когда здравый смысл подсказывает этого не делать.

Прийти к такому открытию ученые во главе с профессором психиатрии факультета биомедицинских и клинических наук Маркусом Хайлигом смогли, проведя нейробиологические исследования на крысах.

«Мы обнаружили, что наличие небольшой группы нервных клеток в определенной области мозга определяет разницу между умением ограничивать себя, как это делали большинство крыс, и неспособностью остановиться», — приводятся в пресс-релизе университета слова профессора Хайлига.

Три года назад профессор психиатрии и его коллеги экспериментально доказали, что эта же область мозга отвечает за поведение, связанное с алкогольной зависимостью.

Сейчас же авторы определили конкретную группу нервных клеток, которые способствуют развитию компульсивного (навязчивого. — Ред.) алкоголизма. Когда, используя передовые молекулярные методы, исследователи отключали эти клетки, способность воздерживаться от употребления алкоголя у крыс восстанавливалась.

Авторы надеются, что фермент этих клеток станет мишенью для новых лекарственных препаратов, с помощью которых можно будет вылечить одну из форм алкогольной зависимости.

Источник

«Загрузка» информации в мозг, как в «Матрице», может стать реальностью

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозгЗагрузка» новых умений в наш мозг подобно тому, как это происходило с героями «Матрицы», становится реальностью, заявляют ученые.

Изучение боевых искусств, умение летать на самолете или говорить на другом языке, даже не просыпаясь, похоже, становится реальностью, утверждают исследователи.

Ученые Бостонского университета и ATR лаборатории компьютерной неврологии в Киото, Япония, полагают, что в будущем овладение новыми навыками будет заключаться ни в чем ином, как в сидении перед экраном компьютера в ожидании, что он «загрузит» необходимые умения.

Ученые исследовали, как аппарат функционального магнитного резонанса (FMRI) может «индуцировать» знания в кого-либо через участок визуализации в коре его головного мозга, посылая сигналы, меняющие свои шаблоны мозговой активности.

Этот процесс называется «декодированная обратная нейросвязь», или «декнейрос» (DecNef).

Если FMRI не работает, всегда имеется таблетка памяти

Исследователи из медицинского колледжа Бэйлора недавно обнаружили, что, если молекула, получивщая название PKR, подавляется, это приводит к мозговой активности, что, в свою очередь, вызывает формирование долгосрочной памяти в мозге взрослого человека. Более того, такая молекула может быть блокирована искусственно, что ведет к стимуляции усиления памяти, являясь для нее своеобразным допингом.

Доктор Марио Коста-Маттиоли из колледжа Бэйлора заявил: «Это и вправду весьма удивительно, что мы можем усилить одновременно и память, и мозговую деятельность с помощью препарата, воздействие которого направлено исключительно на PKR. Наша идентичность и уникальность создается нашей памятью. Эта молекула, возможно, обладает ключом к тому, как мы можем продлевать наши воспоминания, а также как мы можем создавать новые».

Не требуется никакого лечения, а предмету воздействия даже не нужно находиться в сознании. Он или она просто должны изменить свою мозговую деятельность на «целевой» шаблон, могущий быть чем угодно: от звезды-футболиста до шахматного гроссмейстера.

Ведущий специалист Такео Ватанаби из Бостонского университета сказал: «Ранние визуальные области взрослого человека достаточно пластичны, чтобы мотивировать обучение посредством визуального восприятия».

Источник

Можно ли загружать знания напрямую в мозг?

«Американские медики научились доставлять новые знания в мозг человека». Подобного рода информация появилась на днях в научно-популярных изданиях. Такие новости, конечно, вызывают оптимизм, но вот насколько они соответствуют реальному положению дел.
Могли бы обнадежиться и невропатологи с психиатрами, ведь проблема потери памяти, знаний очень актуальна при амнезиях, старческом слабоумии, различных поражениях мозга воспалительного, травматического и сосудистого происхождения. Ведь в их руках могло бы появиться мощное средство для лечения таких больных!

К сожалению, данные надежды на сегодня малообоснованны. Собственно, об этом пишут и сами авторы исследования. Да, в общем, иначе и быть не могло. Ведь чтобы знать, как «внедрять новые знания» с помощью хитрой электроники в мозг — надо точно знать, где эти знания находятся, какими механизмами регулируются и так далее. Последнее же пока — «терра инкогнита», «неведомая земля» нейропсихологии и нейрофизиологии.

Суть же якобы «внедрения знаний в мозг» на самом деле заключается совсем в другом. Американцы просто применили технологии так называемого «трансчерепного возбуждения». То есть, воздействие на мозг слабыми токами с электродов, расположенных не внутри черепа, а на поверхности черепа.

Без использования достаточно опасных нейрохирургических операций и введения электродов через кровеносные сосуды, что тоже не всегда хорошо переносится больными.

Как пишут авторы разработки, такая стимуляция структур мозга «облегчает усвоение новых навыков». Но ведь, если разобраться, то любая образовательная методика (даже самая древняя) направлена на то же самое — облегчение усвоения новых знаний и навыков! Есть и чисто психотехнические методики — вроде обучения во сне или под гипнозом.

Но все вышеперечисленные методики объединяет одно: без усилий со стороны самого человека цена всем этим методикам ломаный грош. Даже пресловутое «изучение иностранных языков во сне» может облегчить запоминания иностранных слов — но никак не грамматических конструкций, правил построения предложений. Для последнего надо лично «мозгами шевелить».

Ну а в ситуации с электростимуляцией мозга неплохо бы все это сравнить с применением других стимуляторов. Например, с употреблением усиленных доз витаминов, ноотропов (лекарств, улучшающих память), да просто нормального сна и, скажем, прослушивания классической музыки? Вот тогда действительно можно было бы говорить с полным основанием о наличии какого-то «прорыва».

При этом уже сейчас понятно, что даже при электростимуляции мозга знания сами «не запрыгнут» в голову. Все равно нужна воля, энергия, интеллект. Так что нерадивым студентам, мечтающим получить знания на блюдечке с голубой каемочкой, снова придется подождать.
загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Источник

Можно ли передавать данные напрямую в мозг?

Все наши чувства формируются в головном мозге. Вне зависимости от вида поступающей информации, будь то звуки музыки, какие-то запахи или визуальные образы, все они по своей сути — это всего лишь сигналы, передающиеся и расшифровывающиеся специализированными клетками. При этом, если не принимать во внимание эти сигналы, то мозг никак напрямую не контактирует с внешней средой. И если так, то вполне вероятно, что у нас есть возможность сформировать новые пути взаимодействия мозга с окружающим миром и передавать данные напрямую.

загрузка знаний в мозг. Смотреть фото загрузка знаний в мозг. Смотреть картинку загрузка знаний в мозг. Картинка про загрузка знаний в мозг. Фото загрузка знаний в мозг

Давайте вернемся на пару предложений назад. Если вся информация — это лишь поступающие импульсы, то почему зрение так отличается от запаха или вкуса? Почему вы никогда не перепутаете визуальную красоту распускающейся сосны со вкусом сыра фета? Или трение наждачной бумаги на кончиках пальцев с запахом свежего эспрессо? Можно предположить, что это как-то связано со структурой мозга: участки, участвующие в слухе, отличаются от тех, что обрабатывают данные о визуальных образах и так далее. Но почему в таком случае люди, потерявшие, например, зрение, согласно многочисленным исследованиям, получают «переориентацию» зрительной зоны на усиление других чувств?

Таким образом возникла гипотеза: внутренний субъективный опыт определяется структурой самих данных. Другими словами, сама информация, поступающая, допустим, от сетчатки, имеет иную структуру, чем данные, исходящие от барабанной перепонки или рецепторов с кончиков пальцев. В результате и получаются разные чувства. Получается, что в теории мы можем сформировать новые пути для передачи информации. Это не будет похоже на зрение, слух, вкус, прикосновение или запах. Это будет что-то совершенно новое.

Есть два способа сделать это. Первый — путем вживления электродов непосредственно в мозг. Второй — получением сигналов мозгом неинвазивно. К примеру, с помощью носимых устройств. Представьте, что вы носите браслет с несколькими вибрационными двигателями, которые стимулируют различные места вокруг запястья, чтобы сформировать поток данных. Когда мы устанавливаем четкую взаимосвязь между информацией и видом прикосновения, люди смогут легко начать ее распознавать. Чем то подобным в данный момент занимается компания NeoSensory, создавая вибрационные нейроинтерфейсы. Один из таких разработчики планируют представить уже в следующем 2019 году.

«Подумайте о том, как младенцы “учатся” пользоваться ушами, хлопая в ладоши или бормоча что–нибудь и улавливая звуки. Такое обучение также можно наблюдать у людей, родившихся глухими и оснащенных кохлеарными имплантами во взрослом возрасте. Во-первых, опыт кохлеарного имплантата совсем не похож на звук. Моя подруга описала это как безболезненные удары электрическим током. Она не чувствовала, что это как-то связано со звуком. Но примерно через месяц все начало «звучать», пусть и паршиво. Возможно, тот же самый процесс произошел с каждым из нас, когда мы учились пользоваться ушами. Мы просто не помним этого.» — заявил один из авторов работы по созданию нейроинтерфейсов Дэвид Иглман.

Основано на заметке профессора кафедры психиатрии и поведенческих наук Стэнфордского университета, автора книги The Brain: The Story Of You, а также одного из основателей NeoSensory Дэвида Иглмана. Опубликовано в издании Wired.

Верите ли вы в развитие нейроинтерфейсов? Можете рассказать об этом в нашем чате в Телеграм.

Источник

Загрузка сознания или ускоренное обучение

Сколько времени в своей жизни тратит человек на обучение, на процесс приобретения новых знаний? При этом я подразумеваю любые знания, будь то приобретенный инстинкт самосохранения от ожога кипящей кастрюли, или всего на всего урок школьной геометрии. При этом, большая часть знаний усваивается на практических ошибках.
В этой статье я бы хотел поделится способом по управлению человеческим сознанием, сопоставляя это с процессом разработки программного обеспечения для ПК. При этом, вся статья в целом несет в себе лишь теоретические предположения с большей долей фантастики, и не претендует на какие-либо утверждения или факты.

Введение

Этап 1. Считывание информации

Все, что является информацией (книги, журналы, разговоры в соседней комнате), так и остается таковой, она не является алгоритмом для нашего мозга. Но вот по мере ее поступления к нам, наш мозг записывает ее во временную память.

Этап 2. Анализ данных и построение алгоритма

После считывания исходных данных мы включаем свой внутренний анализатор, который на основе данной теории старается построить алгоритм, учитывая непротиворечивость уже имеющимся алгоритмам.

Этап 3. Компиляция

Теперь имея спроектированный алгоритм, человек генерирует в подсознании последовательность действий нового алгоритма и отрабатывает полученные знания на практике.

Этап 4. Тестирование и отладка

«Выжимаем педаль сцепления, включаем первую скорость, плавно отпускаем педаль сцепления до середины и даем паузу, при этом важно поймать момент сцепления двигателя с колесами. Для спокойствия, чтобы двигатель не заглох, слегка давим на педаль газа, набирая 1500-2000 тыс. оборотов, и именно в момент сцепления двигателя с колесами чувствуем, как машина начинает ход. Дать пару секунд для начала движения, плавно отпустить педаль сцепления и убрать левую ногу в сторону.»

Но, не подозревая за ранее о предстоящих ощущениях от органов управления автомобилем, правильного проецирования динамики движения и расчета расстояний между машинами, с учетом скорости, направления, различных непредвиденных помех, и все это глядя в зеркала заднего вида, мы изначально создадим у себя неверный алгоритм управления машиной. Тем не менее, во время учебы неоднократно машина будет глохнуть. И вот, спустя несколько часов практики за рулем, у нас уже есть более менее отлаженный мыслекод.

Этап 5. Сопровождение

После выхода из автошколы у нас есть уже версия 1.0.0 программы управления машиной, но с последующим опытом мы будем обтачивать навык, что-то переосмысливать, дополнять, в общем делать выпуск версий 1.2, 1.5, 2.0 и т.д.
И что тут сказать, есть те, у кого программа по вождению машины такова, как был в свое время разработан IE6, а есть, кто уделил достаточно внимания на качество своего вождения.

Довольно сильно получилось сравнить наши знания с разработкой программного обеспечения, но дальше — больше. В разработке ПО благодаря тому, что люди стали создавать заготовки из набора заранее подготовленного функционала, который был отлажен уже вдоль и поперек, нет необходимости тратить время на разработку «велосипеда». В мире человеческих мыслей такой подход пока отсутствует и в итоге каждому необходимо изобретать свой индивидуальный «велосипед» снова и снова.

Оптимизируем учебный процесс

Что нам способствует ускоренному обучению? Это специально подготовленные учебные материалы, слайды, видео, в конце концов живые преподаватели. Что сказать о последних, так те в средних школах совсем слабо выполняют свою роль (конечно, не без исключений). Но, ведь выше перечисленное так или иначе относится ТОЛЬКО к информации, и все равно приняв ее, мы начинает проектировать свой алгоритм и компилировать его в нашем сознании.

Если представить, что человечество нашло способ считывать у человека мыслеформы и записывать всю информацию на внешний носитель? Я не говорю сейчас о бэкапе мозга всего или частично, и не хочу вести разговор о том, как работает нейронная сетка, здесь скорее нужно представить абстрактно единицу знаний.
В конечном итоге ученые-инженеры изобретут систему взаимодействия с человеческим мозгом, и будет это так, как например, является интерфейсный уровень в модели TCP/IP, а нам далее предстоит рассуждать уже на прикладном уровне. Хорошо, мы считали откомпилированные знания (знания, заточенные на основе многократного опыта), и смогли загрузить это другому человеку. Причем загрузка происходит не в течении недели, месяца или года, а буквально за несколько секунд.
Что произойдет после загрузки знаний? Получается так: человек, раньше не делал то, знания чего ему только что загрузили, но опыт и ощущения у него есть. Как это понимать? Это будет примерно, как спортсмен, который перестал заниматься, но через 5 лет решил возобновить тренировки. Конечно, он не сможет сразу же воспроизвести все, что умел в прошлом, так как тело физически не способно этого сделать. Но набрать сноровку бывший спортсмен сможет значительно быстрее, чем новичок в этом деле.

Стоит только представить, как мудрецы в возрасте передают свои отборные знания молодому поколению. Учебные организации работают над составлением заготовок из различных скомпилированных знаний, разрабатывают все более прогрессивную технику по внедрению знаний в мозг человека. Ведь есть предположения, что первая техника по внедрению будет работать с погрешностями (как и любая другая техника), знания могут частично не передаваться, что исходник единицы знаний будет отличаться от его копии. Можно подумать, что школы будут не нужны? Скорее всего они по прежнему останутся. Может быть, срок обучения сократят в половину. Зато прогресс будет колоссальный! К примеру, пилот пассажирского самолета со стажем 20 лет передал свои знания десятку тысяч другим, а те в свою очередь при острой необходимости смогут посадить самолет, даже если в жизни они занимаются совершенно другими делами.

Как это может повернуться в коммерческом плане?

Глядя на пример со знаниями пилота, и взяв к сравнению знания таблицы умножения, можно сделать вывод, что ценность у этих знаний заметно отличается. А значит, какие-то знания будут бесплатны (общеобразовательные), но в основном, любые специализирующие знания будут стоить денег, причем не малых.
Если заглянуть на пару-тройку поколений вперед с использованием таких технологий возможно встанет такая ситуация, когда работодатели в резюме будут просить указывать источник ваших знаний. Например:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *