загвязинский теория обучения современная интерпретация

Теория обучения, современная интерпретация, Загвязинский В.И., 2001

Теория обучения, современная интерпретация, Загвязинский В.И., 2001.

Дидактику (от греч. didaktikos — поучающий) традиционно определяют как относительно самостоятельную часть педагогики, изучающую содержание, закономерности, принципы и методы образования и обучения, как общую теорию и методику обучения, Она призвана в конечном итоге дать педагогу-практику (воспитателю дошкольного учреждения, учителю, педагогу средней специальной и высшей школы и т.д.) ответы на ключевые вопросы образовательной практики: во имя чего и для чего учить (цели и ценности образования)? Кого обучать? Когда начинать систематическое обучение? Где учить? Чему учить (содержание образования)? Как учить (методы, приемы, технологии)? Как создать условия для полноценного и эффективного образования?

загвязинский теория обучения современная интерпретация. Смотреть фото загвязинский теория обучения современная интерпретация. Смотреть картинку загвязинский теория обучения современная интерпретация. Картинка про загвязинский теория обучения современная интерпретация. Фото загвязинский теория обучения современная интерпретация

Глава 1. О ПРЕДМЕТЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ И АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ ДИДАКТИКИ.

Любая наука имеет свой особый предмет изучения. Дидактика как часть педагогики изучает цели, содержание, закономерности, условия, методы воспитания и развития личности. Но в предмете дидактики должна отразиться специфика именно обучения и образования. Мы исходим из того, что обучение — это воспитание и развитие в процессе учебной деятельности: учебно-познавательной, учебно-практической, учебном общении, а для вуза — и в исследовательской. Значит, предмет дидактики — воспитание и развитие личности в процессе разных видов учебной деятельности.
Какие же конкретные отношения, складывающиеся в учебном процессе, служат приоритетным предметом изучения в дидактике?
Многие исследователи утверждают, что предметом дидактики выступает основное дидактическое отношение «учитель—ученик», «педагог—студент»; вспоминают слова А. С. Макаренко о том, что не сам человек, а педагогические отношения являются предметом педагогики. Однако такая трактовка не учитывает несколько принципиально важных аспектов. Во-первых, в обучении существенное значение имеет не только общение в системе «педагог— учащийся», но и познание, выраженное в отношении «учащийся—изучаемый материал». Во-вторых, субъективные человеческие отношения есть не только отношения между личностями или между личностью и миром (действительностью), но и отношения личностей. Воспитательные, в том числе дидактические, отношения не могут не включать человека, не охватывать личности как ученика, так и педагога. Иначе мы получим обезличенную, а еще резче сказать, бездетную и «бесчеловечную» педагогику. Взгляды, чувства, мысли, оценки, способы деятельности ученика в учебном процессе не могут быть вынесены за рамки дидактики, хотя их специально изучает психология. То же самое относится к личности педагога, его замыслам, идеям, творческому потенциалу.

Оглавление.

Введение
Глава 1. О предмете, теоретических основах и актуальных
проблемах дидактики
Предмет изучения
Современная дидактическая концепция
Инновационные процессы в образовании. Авторские школы
Глава 2. Сущность, структура и движущие силы обучения
Современное понимание сущности и структуры обучения
Понятие о развивающем обучении
Глава 3. О законах и закономерностях обучения
Глава 4. Принципы обучения
Понятие о принципах обучения
Система принципов обучения
Интегративные характеристики системы принципов обучения
Глава 5. Содержание образования
История вопроса
Принципы и критерии отбора учебного материала
Учебный план, программы, учебники
Глава 6. Методы и методические системы обучения
Понятие о методах и приемах обучения
Выбор методов обучения на основе их классификации
Выбор доминирующего типа обучения. Понятие о методической системе
Сообщающее (информационно-иллюстративное, репродуктивное) обучение
Программированное обучение
Проблемное обучение
Выбор доминирующей системы обучения
Глава 7. Современные образовательные (обучающие) технологии
Понятие образовательной технологии
Поисково-исследовательская (задачная) технология обучения
Технология критериально-ориентированного обучения

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *