заключение об отсутствии противопоказаний для обучения где взять

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О допуске детей в образовательные организации после отсутствия

О допуске детей в образовательные организации после отсутствия

С учётом складывающейся эпидситуации и сохранения невысокого процента детей до 14 лет в общей структуре заболевших ОРВИ – 16,9%, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области разъясняет следующий порядок допуска детей в образовательные организации после их отсутствия :

— дети, посещающие образовательные учреждения, в соответствии с п. 11.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»… Обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательной организации после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

— дети, перенёсшие заболевание COVID-19 или бывшие в контакте с заболевшим COVID-19, в соответствии с п.2.6 СП 3.1/2.4.3598-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной ин фекции (COVID-19)». Посещение Организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации.

Вопросы организации учебного процесса и допуска обучающихся после пропуска учебных занятий по уважительной причине (не по болезни), устанавливаются внутренним распорядком работы общеобразовательной организации.

Источник

Справки и заключения

Медицинские справки для детей являются подтверждением того, что состояние здоровья ребенка не представляет опасности для других детей, поэтому без справки о состоянии здоровья детей не принимают в школу и дошкольные образовательные учреждения.

В Российской Федерации порядок выдачи справок и медицинских заключений медицинскими организациями регламентируется приказом Минздрава РФ от 02 мая 2012 года «Об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений», Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Законом РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 23.05.2016) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

По закону справки и медицинские заключения для детей могут выдавать как государственные, так и частные медицинские учреждения.

Порядок выдачи медицинских заключений

В соответствии с законодательством в Центре психотерапии «Алвиан» справки и медицинские заключения на ребенка выдаются на руки родителям или другим законным представителям ребенка на основании письменного заявления.

Для получения справки нужно предъявить:

Справки и медицинские заключения выдает лечащий врач или другие медицинские специалисты, которые принимали непосредственное участие в лечении или медицинском обследовании ребенка, на основании записей в медицинской документации или по результатам проведенного обследования. Справки и медицинские заключения заверяются печатью и личной подписью врача и печатью Центра «Алвиан». Выписка из медицинской карты подписывается руководителем медицинского Центра и заверяется печатью.

Медицинские справки детям

К нам чаще всего обращаются за следующими справками:

Заключение психолога или психиатра для суда

Заключение психолога, или медицинское заключение врача психотерапевта или психиатра на ребенка требуется в тех случаях, когда в результате развода, расставания или каких-либо других причин между родителями возникают судебные споры по следующим вопросам:

В таких случаях заключение психолога или детского психотерапевта играет важную роль в судебном процессе и помогает суду защитить законные интересы ребенка.

В соответствии с законом психиатрическое освидетельствование и профилактические осмотры у психотерапевта несовершеннолетних граждан в возрасте до 15 лет производятся по просьбе или с согласия родителей либо законного представителя ребенка. В случае возражения одного из родителей, а также при отсутствии родителей или другого законного представителя несовершеннолетнего психиатрическое освидетельствование ребенка может быть проведено по решению суда или органа опеки.

Такие заключения готовятся на основании комплексного обследования, которое, как правило, включает:

На основании полученных данных специалисты нашего Центра определяют степень привязанности ребенка к матери и отцу (или людям, которые заменяют родителей) и то, какое психологическое влияние оказывает на ребенка каждый из родителей, а также возможности каждого из родителей по созданию нормальных условий для жизни ребенка и удовлетворению его основных потребностей.

Медицинское заключение (психиатрическое освидетельствование) подписывается всеми специалистами нашего Центра, которые участвовали в освидетельствовании и формировании медицинского заключения. К такому документу также прилагается копия лицензии на право проведения психиатрического освидетельствования. На основании такого заключения может быть более успешно решен вопрос о том, с кем будет жить ребенок после развода и в какой степени другой родитель сможет принимать участие в его воспитании.

При необходимости и по согласованию специалисты нашего Центра могут присутствовать на судебных заседаниях.

Источник

Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 733 «О медицинском освидетельствовании лиц на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника»

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии со статьями 40.1 и 41.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила проведения медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;

перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;

форму медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;

форму медицинского заключения о наличии (отсутствии) у прокурорского работника противопоказаний для прохождения службы в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.

Председатель Правительства
Российской Федерации

26 августа 2013 г. N 733

Правила
проведения медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 733)

ГАРАНТ:

См. также Инструкцию о порядке организации проведения медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу в органы военной прокуратуры по контракту, военнослужащих и членов их семей, утвержденную приказом Генеральной прокуратуры РФ от 19 января 2017 г. N 11

3. Медицинское освидетельствование проходят:

5. Внеочередное медицинское освидетельствование проводится:

в случае рассмотрения вопроса о переводе прокурорского работника в интересах службы в местность с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями с целью установления наличия (отсутствия) противопоказаний для прохождения службы в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями;

6. Для проведения медицинского освидетельствования в медицинской организации формируется врачебная комиссия. Председателем врачебной комиссии является руководитель медицинской организации или заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения) медицинской организации, в должностные обязанности которого входит решение вопросов, отнесенных к компетенции врачебной комиссии.

В проведении медицинского освидетельствования принимают участие следующие врачи-специалисты:

При наличии медицинских показаний, а также в случае рассмотрения вопроса о переводе прокурорского работника в интересах службы в местность с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями для вынесения окончательного решения врачебная комиссия направляет лицо, проходящее медицинское освидетельствование, на консультации к иным врачам-специалистам.

7. При осуществлении медицинского освидетельствования проводятся следующие лабораторные, инструментальные и иные исследования:

общий (клинический) анализ крови;

При наличии медицинских показаний врачами-специалистами могут быть назначены дополнительные лабораторные, инструментальные и иные исследования.

8. Порядок направления на медицинское освидетельствование, включая сроки доведения до прокурорских работников информации о медицинских организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование, устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации.

10. По результатам проведения медицинского освидетельствования врачебная комиссия на основании сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, выносит решение:

а) о наличии (отсутствии) у лица, проходящего медицинское освидетельствование, заболевания, включенного в перечень;

б) о наличии (отсутствии) у прокурорского работника противопоказаний для прохождения службы в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями (в случае рассмотрения вопроса о переводе прокурорского работника в интересах службы в местность с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями).

11. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте «а» пункта 10 настоящих Правил, врачебной комиссией оформляется медицинское заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 733.

12. В случае вынесения решения, указанного в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, врачебной комиссией в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения оформляется медицинское заключение о наличии (отсутствии) у прокурорского работника противопоказаний для прохождения службы в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 733.

13. Медицинские заключения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, составляются в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, подписываются председателем врачебной комиссии и заверяются печатью медицинской организации.

Первые экземпляры указанных медицинских заключений вручаются лицу, прошедшему медицинское освидетельствование, вторые экземпляры подшиваются в медицинскую карту.

14. Медицинские заключения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, представляются лицом, прошедшим медицинское освидетельствование, в кадровую службу органа прокуратуры Российской Федерации по месту поступления на службу (по месту прохождения службы) в течение 30 дней со дня их выдачи и приобщаются к личному делу прокурорского работника.

Перечень
заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 733)

Наименование заболевания (группы заболеваний)

Код заболеваний по МКБ-10 *

I. Психические расстройства и расстройства поведения

1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства

2. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

3. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

4. Расстройства настроения

5. Диссоциативная фуга

6. Диссоциативный ступор

7. Психогенный обморок

8. Расстройства привычек и влечений

9. Умственная отсталость

10. Расстройства психологического развития

II. Болезни нервной системы

2. Эпилептический статус

III. Инфекционные и паразитарные болезни

Активные формы туберкулеза

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

Утверждена
постановлением Правительства РФ
от 26 августа 2013 г. N 733

Медицинское заключение
о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника

Утверждена
постановлением Правительства РФ
от 26 августа 2013 г. N 733

Медицинское заключение
о наличии (отсутствии) у прокурорского работника противопоказаний для прохождения службы в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями

При наличии определенных заболеваний лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на ней.

В ходе освидетельствования гражданина осматривают терапевт, невролог, психиатр, нарколог. Проводятся лабораторные и инструментальные исследования (анализы крови и мочи, электроэнцефалография, электрокардиография, флюорография). По медпоказаниям могут назначить осмотры иными врачами и другие исследования.

Установлены формы медицинских заключений о наличии (отсутствии) указанных заболеваний. Заключения представляются в кадровую службу органа прокуратуры в течение 30 дней после их выдачи.

Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 733 «О медицинском освидетельствовании лиц на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29 августа 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. N 35 ст. 4519

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

Источник

Как поступить работодателю, если работник получил два противоположных медицинских заключения?

Автор: Никитин В. В., аудитор консалтинговой группы «Аюдар»

Источник: Информационно-справочная система «Аюдар Инфо»

Комментарий к Апелляционному определению Московского городского суда от 06.08.2019 № 33-36155/2019.

Из материалов дела

Московский городской суд в Апелляционном определении от 06.08.2019 № 33-36155/2019 рассмотрел следующий спор: по результатам периодического медицинского осмотра работника были выявлены постоянные медицинские противопоказания, в связи с чем работник был признан не годным к работе в должности водителя-профессионала. На основании этого заключения работодатель перевел работника (с его согласия) на другую должность.

Указанный работник самостоятельно прошел медицинский осмотр в другом медицинском центре, из заключения которого следовало, что противопоказаний к работе водителем нет. Работник обратился в суд, полагая, что его перевод на другую работу является незаконным.

Нормы законодательства

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры для определения их пригодности для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Кроме того, в соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (ст. 213 ТК РФ). Такие медосмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров (далее – Порядок) утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н.

В соответствии с ним для проведения периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия, в состав которой включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология». Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог.

Периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований. По окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется медицинское заключение. Ответственность за качество проведения периодических осмотров работников возлагается на медицинскую организацию (п. 5, 6, 30, 31 Порядка).

В случае выявленных медицинских противопоказаний работодатель обязан отстранить работников от работы (ст. 212 ТК РФ). Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, работодатель с письменного согласия данного работника, должен перевести на другую имеющуюся у него работу (ст. 73 ТК РФ).

При этом работодатель не несет ответственность за качество проведения периодического медицинского осмотра.

Выводы судей

Наличие двух противоположных медицинских заключений разных медицинских организаций по результатам медосмотра одного и того же лица, в одном из которых указано на постоянные медицинские противопоказания к выполнению работы водителя, а в другом такие противопоказания не выявлены, должно насторожить работодателя, потому что одно из этих заключений является ошибочным и им нельзя руководствоваться.

У работодателя, оказавшегося в подобной ситуации, резонно возникает несколько вопросов:

правомерно ли продолжать руководствоваться результатами медосмотра первой медицинской организации;

нужно ли работника восстановить на прежней работе;

если работник обратится в суд, каковы будут последствия?

Вкомментируемом апелляционном определении суд отказал в признании необоснованным первого медицинского заключения. Арбитры решили не рассматривать причину возникших противоречий между результатами медицинских заключений, выданных разными медицинскими организациями, что, по нашему мнению, говорит о формальности анализа ситуации и нежелании суда выявить причины разногласий.

Отметим, что аналогичные ситуации каждый суд рассматривает по-своему. Ниже мы приведем два судебных дела, в одном из которых суд указал работнику на необходимость представления им медицинского заключения об отсутствии у него медицинских противопоказаний для рассмотрения вопроса о неправомерности действий работодателя, а в другом – тщательно изучил соблюдение медицинской организацией порядка проведения медосмотра.

Нижегородский областной суд в Апелляционном определении от 23.01.2018 № 33-951/2018 рассмотрел ситуацию, когда водитель был направлен на периодический медосмотр, по результатам которого было выдано медицинское заключение о выявлении медицинских противопоказаний к работам, связанным с управлением наземными транспортными средствами категорий С, D, Е. Работодатель отстранил сотрудника от работы.

Указанный сотрудник не согласился с выводами врачебной комиссии. В результате медицинский центр, в котором он проходил медкомиссию, направил его на дополнительный осмотр в ФБУН «ННИИ гигиены и профпатологии». Консультативное заключение этого учреждения свидетельствовало об отсутствии противопоказаний для работы водителем.

На основании данного заключения медицинский центр принял решение о проведении повторного медицинского осмотра, от проведения которого работник отказался. В результате медицинский центр направил работодателю письмо о том, что выданное медицинское заключение остается в силе.

Работодатель в связи с тем, что данное медицинское заключение свидетельствовало о медицинских противопоказаниях к управлению транспортными средствами категорий C, D, E, а также отсутствии соответствующих вакантных должностей, расторг с работником трудовой договор по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Суд признал действия работодателя правомерными ввиду следующего:

не было оснований усомниться в компетентности членов врачебной комиссии медицинского центра, составивших заключение;

работник не представил работодателю медицинское заключение об отсутствии у него медицинских противопоказаний.

Липецкий областной суд в Апелляционном определении от 27.11.2014 № 33-2367/2014 г. посчитал необоснованным медицинское заключение, составленное по результатам периодического медицинского осмотра, что работница имеет медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами, и послужившее основанием к ее отстранению от работы.

Суд выявил многочисленные нарушения при проведении медосмотра, а поставленный диагноз не нашел объективного подтверждения. Также было отмечено, что работница заявляла работодателю о несогласии с проведенным обследованием и выданным медицинским заключением, в связи с чем работодатель не лишен был возможности направить работника на повторное медицинское обследование в том же либо ином медицинском учреждении, однако своим правом не воспользовался.

В итоге суд восстановил сотрудницу на работе.

Если по результатам периодического медицинского осмотра, организованного работодателем, работником получено заключение о его непригодности к выполнению работы (по медицинским показаниям), а позднее этот же работник принесет работодателю заключение от другой медицинской организации с противоположными выводами, работодатель, по нашему мнению, должен:

предложить работнику пройти дополнительное медицинское обследование в той медицинской организации, в которой ему выдали заключение о непригодности к работе;

направить работника на прохождение судебно-медицинской экспертизы.

Это позволит работодателю принять в отношении работника обоснованное решение относительно необходимости перевода его на другую должность. Отметим, в отличие от комментируемого суда, который безоговорочно поддержал работодателя, позиция иных судов в подобной ситуации может быть прямо противоположной:

они могут признать необоснованными действия работодателя, который не стал принимать во внимание заключение другой медицинской организации;

они могут более детально изучить результаты и порядок проведения медосмотра.

Источник

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

34. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

34.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 28 Административного регламента.

34.2. Представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения.

34.3. Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

36.1. Обращение по вопросам допуска к сдаче экзаменов заявителя, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, либо не прошедшего в установленном порядке соответствующего профессионального обучения (в случае если указанные обстоятельства выявлены после приема заявления и документов, представление которых предусмотрено пунктом 28 Административного регламента).

36.2. Обращение по вопросам выдачи водительского удостоверения заявителя, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами (в случае если указанное обстоятельство выявлено после приема заявления и документа, предусмотренного подпунктом 28.5 пункта 28 Административного регламента), либо не сдавшего в установленных случаях соответствующие экзамены, предусмотренные пунктом 9 Правил.

36.3. Наличие сведений о лишении заявителя права управления транспортными средствами.

36.4. Представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.

36.5. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2015, N 1, ст. 81.

36.7. Неуплата государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *