закрепление полученных знаний и умений в системе коррекционного обучения осуществляется тест
Тестовые задания по Коррекционной и специальной педагогике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовые задания по курсу «Коррекционная и специальная педагогика» для обучающихся ГБПОУ РО «КонстПК» на курсах переподготовки по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель: Евдакова Ольга Николаевна
Выполнила: Смиркина Елена Александровна
Правильные ответы выделила жирным шрифтом.
1. Возмещение нарушенных или утраченных функций за счет усиления работы сохранных анализаторов это компенсация функций
2. Наука о воспитании и обучении детей с нарушениями слуха это … сурдопедагогика
3. Обучение и воспитание детей с различными отклонениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования – это интегрированное/инклюзивное обучение.
а)о предупреждении и коррекции речевых расстройств;
б) о функциональных и других видах патологии речи;
в) о лечебных воздействиях;
г) о воспитании и обучении детей с недостатком слуха.
5.Предметом коррекционной психологии является:
а) содержание, формы и методы воспитания детей;
б) особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями;
в) воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями;
а) психическое недоразвитие;
б) дифицитарное развитие;
в) задержанное развитие;
г) диссоциированное развитие;
д) искаженное развитие
е) развитие в сензитивный период.
7. Задержка психического развития – это:
а) временная приостановка в развитии;
в) индивидуальный вариант психического процесса, характеризующийся незрелостью психических функций;
г) невротическая реакция.
а) дети с нарушением зрения;
б) дети с недостатками умственного развития;
в) дети с физиологической дислалией;
г) дети с тяжелыми нарушениями речи;
д) дети с задержкой психомоторного и речевого развития.
10.Детский церебральный паралич – это:
а) нарушение произвольных движений при заболевании центральной нервной системы;
б) соматическое заболевание;
в) результат патологической активности коры головного мозга.
11. Чрезмерное усиление отдельных черт характера называется … акцентуация характера.
12. Утрата речи при локальных поражениях коры головного мозга – это:
13.Гипердинамический синдром проявляется:
а) в двигательной расторможенности;
б) в нарушении тонкой моторики;
в) в нарушении артикуляционной моторики.
14. Взаимодействие с ребенком с ограниченными возможностями специалистов разного профиля составляет сущность комплексного метода в коррекционной педагогике.
15. Амбидекстрия – это:
а) нарушение письменной речи;
б) хорошее владение правой и левой рукой;
16. Задачей работы психолого-медико-педагогических комиссий является:
а) выявление нарушений психофизического развития;
б) определение типа медико-воспитательного учреждения;
в) составление коррекционно-развивающих программ.
а) психогенно-обусловленное безречие;
б) судорожное расстройство темпа, ритма и плавности речи;
в) убыстренный темп речи.
19.Направление реабилитационной и коррекционной работы с лицами, имеющими отклонение в развитии, целью которого является предупреждение и преодоление нарушений психического развития – это ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
а) эндогенный психоз, приводящий к нарушению мотивационного компонента мышления;
б) нарушение восприятия;
в) нарушение памяти.
Критерии оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
Номер материала: ДБ-913113
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Экзаменационные ответы ФГОС В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1 .Задержка психического развития у детей может возникать
— в результате действия всех вышеперечисленных факторов
2. Происхождение умственной отсталости связывается:
— со всеми вышеперечисленными факторами
3. К формам организации специального обучения относятся :
4. Отбор методов воспитания в специальной педагогике определяется:
5. Дайте верное определение понятию «умственная отсталость»
— стойкое нарушение познавательной деятельности и личности в целом вследствие органического поражения головного мозга
6. Что можно вставить на слайд презентации
7.Какой тип файлов не имеет внутреннего представления в сервисе «Диск Google»?
9. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися
10. Основные виды универсальных учебных действий
— личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные;
адержка психического развития у детей может возникать:
Выберите один ответ:
a. в результате социальной депривации и микросоциальной запущенности
b. как проявление раннего органического поражения головного мозга
c. в результате действия всех вышеперечисленных факторов
d. при наследственной предрасположенности
Правильный ответ: в результате действия всех вышеперечисленных факторов
Ранний детский аутизм относится к варианту психического дизонтогенеза:
Выберите один ответ:
a. общего стойкого недоразвития
b. дефицитарного развития
c. искаженного психического развития
d. поврежденного развития
Правильный ответ: искаженного психического развития
В специальную школу ребенка направляют:
Выберите один ответ:
a. органы управления образованием
b. только с согласия родителей
c. по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии
Правильный ответ: только с согласия родителей
Принцип коррекционной направленности воспитательного процесса предполагает:
Выберите один ответ:
a. взаимосвязь обучения и воспитания, их единство в процессе исправления недостатков психофизического развития детей с ОВЗ
b. организацию воспитания с учетом изменений, происходящих в обществе, перспективой его развития, достижений научно-технического прогресса
c. организацию воспитательного процесса на уровне реальных возможностей школьников, в ситуациях приближенных к реальным
d. организацию воспитания в соответствии с нормами и ценностями, принятыми в обществе
Правильный ответ: взаимосвязь обучения и воспитания, их единство в процессе исправления недостатков психофизического развития детей с ОВЗ
Дайте верное определение понятию «умственная отсталость»
Выберите один ответ:
a. незавершенность отдельных этапов развития
b. неспособность к воспроизведению
c. стойкое нарушение познавательной деятельности и личности в целом вследствие органического поражения головного мозга
d. навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей
Правильный ответ: стойкое нарушение познавательной деятельности и личности в целом вследствие органического поражения головного мозга
Что можно вставить на слайд презентации?
Выберите один ответ:
a. Все перечисленное
Правильный ответ: Все перечисленное
Какой тип файлов не имеет внутреннего представления в сервисе «Диск Google»?
Выберите один ответ:
Правильный ответ: Видео
В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» новые образовательные стандарты – это:
Выберите один ответ:
a. требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся, к приобретенным компетентностям, а также к условиям организации учебно-воспитательного процесса.
b. перечень программ по предметам, с указанием знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
c. требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.
d. перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником.
Правильный ответ: требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися
Выберите один ответ:
a. знаний и умений, определенных содержанием Единого государственного экзамена
b. образовательной программы
c. знаний и умений, определенных Федеральным законом
d. программ по предметам, предусмотренным федеральными образовательными стандартами.
Правильный ответ: образовательной программы
Основные виды универсальных учебных действий
Выберите один ответ:
a. общеучебные, логические, знаково-символические;
b. личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные;
c. личностные, познавательные, общеучебные, коммуникативные;
d. личностные, логические, коммуникативные, креативные.
Правильный ответ: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные;
Задержка психического развития у детей может возникать:
Выберите один ответ:
a. в результате действия всех вышеперечисленных факторов
b. в результате социальной депривации и микросоциальной запущенности
c. при наследственной предрасположенности
d. как проявление раннего органического поражения головного мозга
Правильный ответ: в результате действия всех вышеперечисленных факторов
Выберите один ответ:
a. наука о закономерностях развития, обучения, воспитания детей с нарушениями интеллекта
b. наука о закономерностях развития, обучения, воспитания детей с нарушениями зрения
c. целенаправленное изменение свойств и качеств личности психологическими методами
d. наука о закономерностях развития, обучения, воспитания детей с нарушениями слуха
Правильный ответ: наука о закономерностях развития, обучения, воспитания детей с нарушениями слуха
К формам организации специального обучения относятся:
Выберите один ответ:
b. классно-урочная система
Правильный ответ: классно-урочная система
Отбор методов воспитания в специальной педагогике определяется:
Выберите один ответ:
a. спецификой вторичных отклонений в развитии
b. возрастными и индивидуальными особенностями детей
c. участием семьи в воспитательном процессе
d. все вышеперечисленные
e. характером и степенью выраженности нарушения развития
Правильный ответ: все вышеперечисленные
Какие дети нуждаются в помощи коррекционных педагогов
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. с дефектами речи
c. глухие и слабослышащие
d. слепые и слабовидящие
Правильный ответ: все ответы верны
Что такое мультимедийная программа:
Выберите один ответ:
a. Программа, с помощью которой можно создавать анимацию.
b. Графический редактор, предназначенный для редактирования изображения
c. Это информационная технология, позволяющая одновременно отображать документы содержащие текст, видеофильмы, звуки, анимацию.
d. Это информационная технология, позволяющая отображать действия, выполняемые пользователем на экране в режиме реального времени.
Правильный ответ: Это информационная технология, позволяющая одновременно отображать документы содержащие текст, видеофильмы, звуки, анимацию.
Возможность для коллективного создания документов предоставляется на:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: Google
В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» новые образовательные стандарты – это:
Выберите один ответ:
a. требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.
b. перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником.
c. требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся, к приобретенным компетентностям, а также к условиям организации учебно-воспитательного процесса.
d. перечень программ по предметам, с указанием знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Правильный ответ: требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися
Выберите один ответ:
a. программ по предметам, предусмотренным федеральными образовательными стандартами.
b. образовательной программы
c. знаний и умений, определенных содержанием Единого государственного экзамена
d. знаний и умений, определенных Федеральным законом
Правильный ответ: образовательной программы
Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к следующим результатам обучающихся:
Выберите один ответ:
a. личностным, метапредметным, предметным.
b. знаниям, умениям, навыкам.
c. преодолению порога успешности при сдаче ЕГЭ.
d. социальным компетентностям.
Правильный ответ: личностным, метапредметным, предметным.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-834067
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест «Современные технологии работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями в рамках ФГОС»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по программе курсов повышения квалификации
«Современные технологии работы с обучающимися
с интеллектуальными нарушениями в рамках ФГОС»
1. Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (или с инвалидностью) в общеобразовательной школе должна быть разработана:
а) адаптированная образовательная программа,
б) адаптированная основная общеобразовательная программа,
в) индивидуальная образовательная программа.
2. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
а) каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе,
б) отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ,
в) отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития.
3. Статус ребенка с ОВЗ определяет:
а) Федеральное бюро Медико-социальной экспертизы
б) Психолого-медико-педагогическая комиссия
в) Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации.
4. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной образовательной программе:
а) На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
б) С согласия родителей (законных представителей)
в) С согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
а) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
б) свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти;
в) требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…
б) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
7. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
а) определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
в) определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации.
8. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
а) на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся,
б) на развитие преимущественно академических навыков обучающихся,
в) на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся.
9. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:
а) целиком включают в себя содержание АООП,
б) включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям конкретного обучающегося,
в) включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка.
10. В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
а) Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
б) Организации питания и медицинского обслуживания
в) Организации внеклассных мероприятий
11. В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» указывается что
а) Педагог должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей
б) Педагог должен определить реальные возможности ребенка и порекомендовать родителям образовательную организацию, соответствующую возможностям ребенка
в) Педагог должен набирать в класс детей в соответствии с их учебными возможностями.
12. Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен
а) взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума для разработки адаптированной образовательной программы
б) самостоятельно разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка
в) использовать разработанную психологом адаптированную образовательную программу
13. Основным критерием, характеризующим успешность ребенка с ОВЗ в образовательной организации, является
а) отметка за итоговую проверочную работу, адаптированную под возможности ребенка
б) динамика развития ребенка с учетом индивидуального образовательного плана
в) независимая экспертная оценка внешних экспертов
14. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?
а) модель организации воспитательного процесса
б) программу воспитания, социализации и развития
в) программу развития детского самоуправления
г) систему социального партнерства школы и других институтов
15. В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?
a) в Программе воспитания и социализации обучающихся
б) в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
в) в Государственной программе « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
г) в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся
16. По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.
17. Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
а) Внеурочная деятельность является обязательной для общеобразовательной организации (школы) и должна найти отражение в ее образовательной программе, но внеурочная деятельность не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки
б) внеурочная деятельность является необязательной для общеобразовательной организации (школы)
в) формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяются программой дополнительного образования
г) часы, отведенные на внеурочную деятельность, учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.
18. Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?
а) учёт возрастных особенностей
б) гендерный подход
в) принцип научности
г) «от простого к сложному»
19. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:
a) ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор;
б) ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения;
в) ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;
г) родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.
20. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:
a) ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии;
б) ребенок является инвалидом;
в) возникает необходимость учета особых образовательных потребностей ребенка, требующих разработки индивидуальной образовательной программы и создание специальных образовательных условий ее реализации;
г) по инициативе родителей учащихся обучающихся совместно с ребенком.
21. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:
a) Устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;
б) индивидуальный образовательный план;
в) дневник психолого-педагогического сопровождения;
г) все варианты ответа верны.
22. Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:
a) cоздать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения;
б) cоздать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса;
в) создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ;
г) разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.
23. Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:
a) директор образовательного учреждения;
б) школьный психолог;
г) внутришкольный контроль, с согласия родителей.
24. Инклюзивное обучение – это:
а) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
б) Обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях;
в) Обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе.
25. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране является :
б) Семейный кодекс РФ;
в) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации.
26. Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Законодательном акте;
в) Уставе общеобразовательной организации.
27. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
а) Психолого- педагогический консилиум;
б) Бюро медико-социальной экспертизы;
в) Психолого-медико-педагогическая комиссия.
28. Л.С. Выготским были разработаны (выделены) уровни:
а) Актуального, потенциального и функционального развития;
б) Актуального, потенциального, возрастного и функционального развития;
в) Актуального и потенциального развития.
29. Ведущем видом деятельности для развития 10-месячного ребенка является:
а) Эмоциональное общение с взрослым;
б) Предметная деятельность;
в) Игровая деятельность.
30. На каком этапе кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком:
а) На этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора;
б) В ходе прохождения запускающего этапа реабилитации;
в) На этапе отбора кандидатов на КИ.
31. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации, продолжительность запускающего и последующего этапа реабилитации и их результативность во многом определяются:
а) Возрастом, в котором проведена операция;
б) Систематичностью занятий с сурдопедагогом;
в) Опытом использования индивидуальных слуховых аппаратов до КИ.
32. Целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИ является:
а) Общее и социальное развитие ребенка;
б) Перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи;
в) Развитие слухового восприятия.
33. Определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации осуществляются с ориентировкой на:
а) Потенциальные возможности ребенка;
б) Уровень актуального развития ребенка;
в) Уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде.
34. Ранний возраст – это период
а) От рождения до 2 лет;
б) От 1 года до 3 лет;
в) От 1 года до 6 лет.
35. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:
а) Детьми с ограниченными возможностями здоровья;
б) Детьми с отклонениями в развитии;
в) Детьми с особыми образовательными потребностями.
36. Рекомендации ПМПК обязательны для:
а) Родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям;
в) Медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии.
37. Основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является:
а) Освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального
Государственного Образовательного Стандарта;
б) Освоение адаптированной основной образовательной программы и социальнопсихологическая адаптация ребенка;
в) Полное удовлетворение запросов родителей.
38. Ребенок после кохлеарной имплантации нуждается в:
а) Логопедической коррекции;
б) Развитии слухового восприятия;
в) Комплексной реабилитации
39. К дополнительным образовательным программам не относятся:
а) Дополнительные общеразвивающие программы;
б) Дополнительные предпрофессиональные программы;
в) Дополнительные профильные программы.
40. Приоритетным направлением при освоении дополнительной
образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является:
а) Овладение знаниями;
б) Приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий;
в) Приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний.
41. У каких детей с кохлеарными имплантами запускающий этап реабилитации оказывается самым длительным и продолжается от 1,5 до 2,5 лет:
а) у глухих детей с высоким уровнем речевого развития до КИ;
б) у глухих детей с выраженными дополнительными нарушениями развития;
в) у глухих детей, операция которым произведена до 1,5 лет
42. Сроки обучения по дополнительным программам для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть увеличены с учетом:
а) Особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;
б) Пожелания родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
в) Результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы для детей инвалидов и детей с ОВЗ на предыдущем этапе обучения.
43. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее образование,
б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
44. Самообразование – это
а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
45. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
46. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение и награждение,
в) изучение педагогической практики.
47. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
48. Термин «зона ближайшего развития» предложен
49. Формирующий эксперимент в педагогике
а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
50. Определите наименее важную для учителя инклюзивного класса тему для повышения квалификации:
а) «Причины и симптоматика нарушений развития детей с ОВЗ разных категорий»;
б) «Особенности работы педагога в разнородных и разноуровневых средах»;
в) «Особенности создания адаптированной образовательной программы»;
г) «Особенности оставление рабочих программ учебных предметов, коррекционных курсов в рамках реализации АООП».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.