закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством
Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством
8. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
А) широкие познавательные мотивы | Б) широкие социальные мотивы |
В) учебно-познавательные мотивы | Г) узко-личные мотивы |
9. К интеллектуальным теориям обучения не относится:
А) теория проблемного обучения
Б) теория общего психического развития Л.В. Занкова
В) теория содержательного обобщения В.В. Давыдова
Г) теория обучения как процесса управления накоплением знаний.
10. Главной целью традиционного обучения является:
А) формирование знаний, умений и навыков
Б) формирование способности и потребности в саморазвитии
В) формирование гражданского долга и чувства ответственности
Г) формирование и совершенствование интеллектуальных функций.
11. Создателем теории поэтапного формирования умственных действий является:
А) Л.И. Божович | Б) Н.А. Менчинская |
В) П.Я. Гальперин | Г) Л.С. Выготский |
12. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством:
А) анализа ответов | Б) повторения |
В) упражнения | Г) подкрепления |
13. Высший уровень проблемного обучения характеризуется:
А) умением решать сложные задачи
Б) самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения
В) возникновением познавательной потребности
Г) быстрым темпом усвоения учебного материала.
14. Функцией педагогической оценки не является:
А) планирующая | Б) обучающая |
В) контролирующая | Г) воспитывающая |
15.Проблема неуспеваемости школьников рассматривается в трудах:
А) Л.И. Божович | Б) М.В. Матюхиной |
В) А.К. Марковой | Г) Н.А. Менчинской |
16. Отбор и организация содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся и собственной педагогической деятельности составляет суть такой педагогической функции, как:
А) организаторская | Б) конструктивная |
В) коммуникативная | Г) гностическая |
17. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность и т.п. составляют суть:
А) дидактических способностей | Б) академических способностей |
В) коммуникативных способностей | Г) организаторских способностей |
18. Профессиональные изменения личности педагога считаются негативными деформациями в том случае, если эти изменения:
А) проявляются в процессе организации учебной работы
Б) осуждаются другими людьми
В) затрудняют деловое и личностное взаимодействие в различных сферах деятельности
Г) заставляют уделять работе много времени и внимания..
19. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям обозначается термином:
А) личностный рост | Б) воспитуемость |
В) воспитанность | Г) самовоспитание |
20. Способ психологического воздействия, обращенный к сознанию и логике воспитанника:
А) внушение | Б) убеждение |
В) эмоциональное заражение | Г) подражание |
Вариант 2
1. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась:
А) в начале 19 века | Б) в середине 19 века |
В) во второй половине 19 века | Г) в начале 20 века |
2. Третий этап развития педагогической психологии называется теоретическим в связи с тем, что в этот период:
А) исследования носили, в основном, теоретический характер
Б) В.В. Давыдов создал концепцию обучения, направленного на развитие теоретического мышления
В) были созданы теоретические психологические концепции учебно-воспитательного процесса
4. Выберите неверное определение предмета педагогической психологии:
А) предметом педагогической психологии являются факты, механизмы. закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности.
Б) предметом педагогической психологии являются закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, индивидуальные различия в этих процессах, закономерности формирования у школьников творческого активного мышления.
В) предметом педагогической психологии являются закономерности и своеобразие психического развития человека на разных этапах онтогенеза.
А) передачи знаний от старшего поколения к младшему
Б) групповой деятельности по усвоению знаний
В) взаимодействия учителя и учащегося с целью передачи и приема знаний, умений и навыков
Г) индивидуальной познавательной деятельности человека
6. Заключительной стадией обучения сложным психомоторным навыкам является:
А) ассоциативная | Б) когнитивная |
В) латентная | Г) автономная. |
7. В основу развивающего обучения легло понятие:
А) научение | Б) поэтапное формирование умственных действий |
В) зона ближайшего развития | Г) личностный смысл |
8. К характеристикам традиционного обучения относятся все нижеперечисленные, кроме:
А) основной результат обучения – сформированные знания, умения и навыки учащегося
Б) учебный процесс отличается жесткой регламентацией
В) основной тактикой общения является сотрудничество
Г) учащийся является объектом, а не субъектом деятельности.
9. К характеристикам инновационного обучения относятся все нижеперечисленные, кроме:
А) целью обучения является развитие личности учащихся
Б) учащийся является объектом, а не субъектом деятельности
В) основной тактикой общения является сотрудничество
Г) учитель широко использует активные методы обучения
10. Суть программированного обучения состоит в том, что:
А) используются различные обучающие машины и устройства
Б) основой являются утвержденные учебные программы
В) материал разбивается на небольшие части, порции, и обучающийся не может сделать следующего шага в овладении материалом, не овладев предыдущим
Г) оно направлено на развитие творческого мышления
11. Тип обучения, который стимулирует осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности, приводящего к потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие:
А) программированное обучение | Б) репродуктивное обучение |
В) проблемное обучение | Г) дифференцированное обучение |
12. Направление психологии, признающее внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:
А) психоанализ | Б) когнитивизм |
В) гештальтпсихология | Г) бихевиоризм |
13. С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено прежде всего на:
А) волевую сферу личности | Б) мотивационно-потребностную сферу личности |
В) эмоциональную сферу личности | Г) познавательную сферу личности |
14. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на:
А) поведение воспитанника | Б) среду, окружающую воспитанника |
В) сознание воспитанника | Г) систему мотивов воспитанника |
15. Основоположником теории коллективного воспитания считается:
А) К.Д. Ушинский | Б) Л.С. Выготский |
В) А.С. Макаренко | Г) А.В. Сухомлинский |
16. Педагог является наиболее значимой фигурой для ребенка:
А) в дошкольном возрасте | Б) в младшем школьном возрасте |
В) в подростковом возрасте | Г) в юношеском возрасте |
17. В воспитательном плане наиболее эффективным считается:
А) традиционное обучение | Б) проблемное обучение |
В) программированное обучение | Г) догматическое обучение |
18. Структура педагогической деятельности включает все компоненты, кроме:
А) конструктивный | Б) коммуникативный |
В) организаторский | Г) перцептивный |
19. Умение наладить личные контакты с каждым из учащихся присуще в наибольшей степени:
А) учителю-коммуникатору | Б) учителю-организатору |
В) учителю-предметнику | Г) учителю-интеллигенту |
20. Стиль педагогического руководства, который считается наиболее эффективным при работе с подростками:
А) демократический | Б) либеральный |
В) непоследовательный | Г) авторитарный |
Правильные варианты ответов
Вариант 1
Номер вопроса | Номер правильного ответа | Количество баллов | Номер вопроса | Номер правильного ответа | Количество баллов |
1 | В | 1 | 11 | В | 1 |
2 | А | 1 | 12 | Г | 1 |
3 | Б | 1 | 13 | Б | 1 |
4 | Б | 1 | 14 | А | 1 |
5 | В | 1 | 15 | Г | 1 |
6 | А | 1 | 16 | Б | 1 |
7 | Г | 1 | 17 | В | 1 |
8 | А | 1 | 18 | В | 1 |
9 | Г | 1 | 19 | Б | 1 |
10 | А | 1 | 20 | Б | 1 |
Вариант 2
Номер вопроса | Номер правильного ответа | Количество баллов | Номер вопроса | Номер правильного ответа | Количество баллов |
1 | В | 1 | 11 | В | 1 |
2 | В | 1 | 12 | Г | 1 |
3 | Б | 1 | 13 | Б | 1 |
4 | В | 1 | 14 | Б | 1 |
5 | Г | 1 | 15 | В | 1 |
6 | Г | 1 | 16 | Б | 1 |
7 | В | 1 | 17 | Б | 1 |
8 | В | 1 | 18 | Г | 1 |
9 | Б | 1 | 19 | А | 1 |
10 | В | 1 | 20 | А | 1 |
Критерии оценки результатов тестирования по курсу
«Педагогическая психология»
Кол-во баллов | Результативность | Отметка |
от 18 до 20 | от 100 до 86 % | 5 |
от 15 до 17 | от 85 до 70 % | 4 |
от 10 до 14 | от 69 до 51 % | 3 |
менее 10 | менее 50 % | 2 |
Социальная психология
Автор | Двоеглазова М.Ю., ст.пр., Синкевич И.А., к.п.н., доцент Юшина Н.В. ст.пр. |
Продолжительность тестирования | 60 минут |
Цель | Проверка остаточных знаний |
Кол-во вариантов | 2 |
Специфика задания | ВО (задание с выбором одного ответа) |
1. Объектом исследований в социальной психологии выступает:
А) личность, социальная группа (от диады до нации и массового общественного движения), их поведение и деятельность, процессы развития личности и конкретной группы, процессы межличностного и межгруппового восприятия
Б) психологические методы, используемые в социологических исследованиях
В) социологические методы, применяемые в психологических исследованиях
Г) развивающийся человек
2. Разделом социальной психологии не является:
А) психология личности | Б) психология группы |
В) психология управления | Г) психология массовидный явлений психики |
3. Отраслью социальной психологии не является:
А) экономическая психология | Б) политическая психология |
В) этническая психология | Г) индустриальная психология |
4. Зарубежная социальная психология как самостоятельная наука сформировалась:
А) в начале Х1Х в. | Б) на рубеже Х1Х- ХХ в.в. |
В) в середине ХХ в. | Г) в конце ХХ в. |
Прогресс состоит не в замене неверной теории на верную, а в замене одной неверной теории на другую неверную, но уточненную. Стивен Хокинг
ещё >>
1. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась:
А) в начале 19 века
Б) в середине 19 века
В) во второй половине 19 века
Г) в начале 20 века
2. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот:
3. Основоположником русской педагогической психологии является:
4. Деятельность Л.С. Выготского в области педагогической психологии связана с формированием такой области знания, как:
А) экспериментальная педагогика
5. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:
А) комплексного подхода
Б) деятельностного подхода
В) практической направленности на диагностику психического развития
Г) кибернетического подхода
6. Третий этап развития педагогической психологии называется теоретическим в связи с тем, что в этот период:
А) исследования носили, в основном, теоретический характер
Б) В.В. Давыдов создал концепцию обучения, направленного на развитие теоретического мышления
В) были созданы теоретические психологические концепции учебно-воспитательного процесса
Г) активно развивалась теоретическая педагогика
7. Структура педагогической психологии включает все перечисленные разделы, кроме:
А) психологию воспитания
Б) психологию школьника
В) психологию учителя
Г) психологию обучения
А) закономерности обучения и воспитания
Б) развивающийся человек и образовательный процесс
В) психологические новообразования.
Г) методы обучения и воспитания
9. Выберите неверное определение предмета педагогической психологии:
А) предметом педагогической психологии являются факты, механизмы. закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности
Б) предметом педагогической психологии являются закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, индивидуальные различия в этих процессах, закономерности формирования у школьников творческого активного мышления
В) предметом педагогической психологии являются закономерности и своеобразие психического развития человека на разных этапах онтогенеза
Г) предметом педагогической психологии являются закономерности присвоения общественно выработанных способов действий и используемых в них знаний той или иной стадии развития
10. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:
А) пилотажный эксперимент
В) констатирующий эксперимент
Г) включенное наблюдение
11. Наиболее общее понятие, обозначающее процесс приобретения человеком знаний любым доступным способом:
Б) учебная деятельность
А) передачи знаний от старшего поколения к младшему
Б) групповой деятельности по усвоению знаний
В) взаимодействия учителя и учащегося с целью передачи и приема знаний, умений и навыков
Г) индивидуальной познавательной деятельности человека
13. Тип научения, при котором ситуация анализируется с учетом не только прошлого опыта, но и возможных последствий:
14. К видам оперантного научения относится:
Г) метод проб и ошибок
15. Зависимость скорости образования связи от соответствия ее наличному состоянию субъекта, согласно бихевиоризму, называется:
А) законом готовности
Б) законом упражняемости
Г) законом плато в формировании навыка
16. Основной характеристикой учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является:
А) выполнение конкретных учебных действий
Б) наличие обратной связи
В) наличие учебно-познавательного мотива
Г) наличие целевой установки
Б) действия учителя по оценке учащегося
Г) оценка результата учения школьником
18. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
А) широкие познавательные мотивы
Б) широкие социальные мотивы
В) учебно-познавательные мотивы
Г) узко-личные мотивы
19. К содержательным характеристикам мотивов учения относятся все перечисленные, кроме:
Б) самостоятельность возникновения
20. Специфика учебной задачи как компонента учебной деятельности состоит в том, что при ее решении учащийся:
А) правильно выполняет поставленное задание
Б) овладевает общим способом решения целого класса однородных частных задач
В) овладевает способом решения поставленной конкретной задачи
А) положительное отношение учащегося к школе
Б) совокупность способностей личности, обеспечивающих успех в учебной деятельности
В) хроническая неуспеваемость ребенка в процессе обучения
Г) негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением такта со стороны педагога
23. Заключительной стадией обучения сложным психомоторным навыкам является:
24. Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал:
25. В основу развивающего обучения легло понятие:
Б) поэтапное формирование умственных действий
Г) личностный смысл
26. Уровень актуального развития психики характеризуют:
Б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость
В) самообучаемость. самовоспитуемость, саморазвиваемость
Г) обученность, воспитанность, развитость
27. К интеллектуальным теориям обучения не относится:
А) теория проблемного обучения
Б) теория общего психического развития Л.В. Занкова
В) теория содержательного обобщения В.В. Давыдова
Г) теория обучения как процесса управления накоплением знаний.
28. Главной целью традиционного обучения является:
А) формирование знаний, умений и навыков
Б) формирование способности и потребности в саморазвитии
В) формирование гражданского долга и чувства ответственности
Г) формирование и совершенствование интеллектуальных функций.
29. К характеристикам традиционного обучения относятся все нижеперечисленные, кроме:
А) основной результат обучения – сформированные знания, умения и навыки учащегося
Б) учебный процесс отличается жесткой регламентацией
В) основной тактикой общения является сотрудничество
Г) учащийся является объектом, а не субъектом деятельности.
30. К характеристикам инновационного обучения относятся все нижеперечисленные, кроме:
А) целью обучения является развитие личности учащихся
Б) учащийся является объектом, а не субъектом деятельности
В) основной тактикой общения является сотрудничество
Г) учитель широко использует активные методы обучения
31. Создателем теории поэтапного формирования умственных действий является:
32. Выберите из приведенных ниже последовательностей формирования умственных действий, по исследованиям П. Я. Гальперина, правильную:
А) 1. Создается ориентировочная или познавательная основа действия;
2. действие выполняется практически;
3. действие выполняется в плане проговаривания вслух;
4. действие выполняется в уме.
Б) 1. Действие выполняется практически;
2. переходит в план устной речи;
3. переходит в план внутренней речи;
4. вырабатывается ориентировочная основа действия.
В) 1. Действие выполняется в плане устной речи;
2. переходит в план внутренней речи;
3. создается ориентировочная основа;
4. осуществляется практически.
Г) 1. Действие выполняется в плане проговаривания вслух;
2. действие выполняется практически;
3. вырабатывается ориентировочная основа действия;
4. переходит в план внутренней речи.
33. Суть программированного обучения состоит в том, что:
А) используются различные обучающие машины и устройства
Б) основой являются утвержденные учебные программы
В) материал разбивается на небольшие части, порции, и обучающийся не может сделать следующего шага в овладении материалом, не овладев предыдущим
Г) оно направлено на развитие творческого мышления
34. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством:
35. Тип обучения, который стимулирует осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности, приводящего к потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие:
А) программированное обучение
Б) репродуктивное обучение
В) проблемное обучение
Г) дифференцированное обучение
36. Высший уровень проблемного обучения характеризуется:
А) умением решать сложные задачи
Б) самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения
В) возникновением познавательной потребности
Г) быстрым темпом усвоения учебного материала
37. К основным психолого-педагогическим принципам системы обучения по Л.В. Занкову не относится:
А) принцип доступности обучения
Б) принцип развития всех учащихся
В) принцип ведущей роли теоретических знаний в обучении
Г) принцип изучения программного материала в быстром темпе
38. В концепции развивающего обучения Л.В. Занкова высокий уровень трудности обучения определяется:
A) большим объемом учебного материала
Б) самостоятельным изучением учебного материала
B) познанием существенных связей явлений
Г) необходимостью запоминания большого количества информации
39. По мнению какого психолога, усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, должно предшествовать знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями:
40. По мнению В.В. Давыдова, научно-теоретический тип мышления характеризуется:
A) усвоением логических форм
Б) формированием содержательных обобщений
B) овладением большой суммой знаний
Г) умением четко излагать свои мысли
41. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям обозначается термином:
42. Направление психологии, признающее внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:
43. С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено прежде всего на:
А) волевую сферу личности
Б) мотивационно-потребностную сферу личности
В) эмоциональную сферу личности
Г) познавательную сферу личности
44. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на:
А) поведение воспитанника
Б) среду, окружающую воспитанника
В) сознание воспитанника
Г) систему мотивов воспитанника
45. Признание за ребенком права на существование его таким, каков он есть, признание ценности его личности, ее уважения вне зависимости от успехов, развития, положения, способностей составляет психологическую сущность такого принципа воспитания, как:
А) принцип субъектности
Б) принцип объективности
В) принцип принятия
Г) принцип ненасилия
46. Способ психологического воздействия, обращенный к сознанию и логике воспитанника:
В) эмоциональное заражение
47. К стихийным механизмам формирования личности (по Ю.Б. Гиппенрейтер) относятся все нижеперечисленные, кроме:
А) принятие и освоение социальных ролей
В) сдвиг мотива на цель
48. Основоположником теории коллективного воспитания считается:
49. Педагог является наиболее значимой фигурой для ребенка:
А) в дошкольном возрасте
Б) в младшем школьном возрасте
В) в подростковом возрасте
Г) в юношеском возрасте
50. В воспитательном плане наиболее эффективным считается:
А) традиционное обучение
Б) проблемное обучение
В) программированное обучение
Г) догматическое обучение
51. Структура педагогической деятельности включает все компоненты, кроме:
52. Отбор и организация содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся и собственной педагогической деятельности составляет суть такой педагогической функции, как:
53. По данным психологических исследований не выявлено прямой связи между успешностью педагогической деятельности и таким фактором, как:
А) стаж работы педагога
Б) возраст педагога
Г) всеми перечисленными факторами
54. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность и т.п. составляют суть:
А) дидактических способностей
Б) академических способностей
В) коммуникативных способностей
Г) организаторских способностей
55. Способности педагога, связанные с передачей учебной информации школьникам, формированием активного, самостоятельного мышления, В.А. Крутецкий называл:
56. Профессиональные изменения личности педагога считаются негативными деформациями в том случае, если эти изменения:
А) проявляются в процессе организации учебной работы
Б) осуждаются другими людьми
В) затрудняют деловое и личностное взаимодействие в различных сферах деятельности
Г) заставляют уделять работе много времени и внимания.
57. Умение наладить личные контакты с каждым из учащихся присуще в наибольшей степени :
58. Функцией педагогической оценки не является:
59. Ситуация, оказывающая, по мнению Б.Г. Ананьева, наиболее негативное влияние на деятельность и самочувствие воспитанника:
А) постоянная отрицательная оценка
Б) отсутствие оценки
В) обилие положительных оценок
Г) косвенная отрицательная оценка
60. Стиль педагогического руководства, который считается наиболее эффективным при работе с подростками:
Правильные варианты ответов