замечания и предложения практиканта в дневнике практики
Рекомендации и замечания: как написать отзыв о прохождении практики
Получить характеристику должен любой студент или стажирующийся сотрудник, проходящий практику (стажировку). Вне зависимости от того, где именно он её проходил, форма для всех единая. Поэтому, чтобы написать отзыв о прохождении практики, нужно учитывать многочисленные нюансы….
Обязательное требование к документу
Как говорилось ранее, отзывы и оценки работы обучающегося студента на практике пишутся в одном стиле. При этом указываются замечания и составляется характеристика на человека, прибывшего для получения практических навыков.
Среди предоставленной информации, необходимо обязательно указывать следующую информацию:
Важно! Печать юридического лица и личная подпись руководителя должны заканчивать бланк.
Как пишется характеристика
Характеристика и отзыв на студента, проходившего практику должны указывать информацию о периоде и сроках проведения наблюдения. Кроме этого, в бланк вписываются обязанности практиканта и данные о применении теоретических познаний на деле, а также практические навыки, приобретённые за это время.
Это интересно! Для чего существует очно заочная форма обучения, это как то отличается от вечернего способа
Характеризуются профессиональные качества, оцениваются личные. Только после этого пишется рекомендация, замечания и заключение руководителя производственной практики, приводятся примеры, выставляется итоговая оценка практики.
Пример
Положительная характеристика должна выглядеть следующим образом:
Так ориентировочно должен выглядеть отзыв по пройденной практике.
Особенности педагогического практикума
О прохождении педагогической практики характеристика пишется по-другому. Здесь присутствуют более сложные варианты составления документа. Характеризует практиканта научный руководитель или руководитель практики, ведущие работу со студентом.
Прежде всего, необходимо указать тему диссертации и основание, на которое возлагается практический раздел.
Далее по педагогической практике магистранта указывается характеристика его работы. Она может быть представлена в свободной форме (текстовой) или в виде таблицы с выставленными по пятибалльной шкале оценками. Затем перечисляются требования и умения практиканта, касающиеся профессиональной подготовки:
Важно! В общий текст характеристики по педагогической практике магистранта вписывается большая информация, чем в отзыв о стажировке или описании работы студента!
Личный отзыв студента
Запросить личную оценку и пример практики студента могут в виде тестового задания.
В этом случае потребуется подробное описание каждого дня.
Начинается отзыв о прохождении практики с краткой характеристики, планируемых задач, поставленных руководством.
Перечисляются полученные навыки, ситуации применения теоретических знаний на практике.
Следующий этап, раскрывающий отзыв по пройденной стажировке, характеризует организацию:
В заключении высказываются пожелания, связанные с прошедшим периодом.
Это интересно! Алгоритм для перспективной специальности: как определиться с выбором профессии
Зачем нужен дневник практиканта
Иногда отзыв пишет сам студент. В этом случае ему необходимо только заключение руководителя практики от предприятия, его подпись и печать. Для этого потребуется дневник практиканта. Здесь указывается краткая информация о выполняемых за отчётный период действиях. Записи делаются ежедневно. Выглядит он как табличка, разделённая на 3 столбика:
Внимание! Несмотря на положительный отзыв о прохождении практики, без поставленной в дневнике печати организации, на кафедре он принят не будет!
Как правильно написать отчет по практике, советы
Образец дневника по практике
Вывод
Практика на предприятии является обязательным этапом любого учебного процесса. По её результатам определяется степень готовности обучающегося и уровень полученных им знаний. Написать отзыв на практику не составит труда. В первую очередь, нужно предварительно собрать информацию о практиканте, а затем вкратце изложить её на бумаге, уделив внимание готовности использовать полученные им знания на деле.
Это интересно! Обретаем профессию удаленно: дистанционное высшее образование в государственных вузах
Дневник-отчет по педагогической практике
Практика с 01.02.2021 г. по 27.02.2021 г.
Руководитель-методист от специальной кафедры __________________________________________
Руководитель практики от кафедр педагогики
Зав. кафедрой педагогики, д-р пед.наук, доц. Еремка Е.В.
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
1. Каждый студент-практикант должен систематически заполнять свой дневник.
2. В дневнике записываются все выполненные мероприятия и виды работ с соответствующими впечатлениями, замечаниями и оценками учебно-воспитательного процесса с точки зрения педагогики, психологии и методики преподавания учебной дисциплины.
4. Студент-практикант во время практики в учебном заведении должен всегда иметь при себе дневник и предъявлять по требованию методиста, руководителей педагогической практики, заведующего кафедрой, декана.
Студент работает в школе ежедневно в течение шести часов в соответствии с индивидуальным планом.
Первая неделя практики отводится на ознакомление со школой, классом, организацией учебно-воспитательной работы в школе и классе.
Индивидуальный план составляется практикантом вместе с учителем по предмету и классным руководителем. К концу первой недели план утверждается групповым методистом и руководителем практики кафедр педагогики или психологии.
Практикант организует внеклассную работу по специальности (занятия, кружка, участвует в организации недели своей дисциплины, проведение профориентационной работы, экскурсий и т.п.).
Совместно с классным руководителем студент проводит воспитательную работу в классе, самостоятельно одно зачетное мероприятие в своем классе и участвует в проведении общешкольного мероприятия.
Студент участвует в общественных мероприятиях, проводимых в период практики в школе: заседаниях педагогического совета, собраниях, вечерах и т.д.
Во время практики студент проводит самостоятельно все уроки по дисциплине в закрепленных классах. Количество уроков, в том числе зачетных, определяется рабочей программой практики.
По окончании практики студент подает руководителю-методисту от специальной кафедры следующую документацию :
дневник-отчет по педагогической практике;
конспект уроков по дисциплине ;
методическую разработку (конспект) одного воспитательного мероприятия, проведенного в классе;
психолого-педагогическую характеристику ученика или коллектива учащихся;
отчет о выполнении задания по НИРС.
В случае нарушения дисциплины, порядка в школе, требований директора школы и руководителя практики студент может быть отстранен от практики.
Фамилия, имя, отчество слушателя
ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Фамилия, имя, отчество учителя по специальности
д-р пед.наук, доц. Еремка Е.В.
Отметка о выполнении
Знакомство с учебным заведением, с документацией и его учебно-материальной базой:
С учебным заведением и режимом его работы
С планом работы УМКД
С методическими пособиями
Наблюдения и изучения методики преподавания дисциплин и знаний учащихся:
Посещение и анализ теоретического семинара
Знакомство с письменными и графическими работами по дисциплине
Подготовить и провести учебное мероприятие
Внеклассная работа, подготовка и ее проведение
Изучение индивидуально-психологических особенностей учеников
Подготовка документов по педагогической практике. Общий отчет по практике
Впечатления, замечания и предложения студента по результатам наблюдений за работой учащихся и учителей; педагогический анализ и размышления
Подготовить и провести учебное мероприятие. Семинар-практикум для педагогов «Освоение организации проектной деятельности детьми ».
Внеклассная работа, подготовка и ее проведение. Совместное внеклассное мероприятия детей и родителей «Как хорошо, когда мы вместе»
Изучение индивидуально-психологических особенностей учеников. Составление психолого-педагогической характеристики.
Подготовка документов по педагогической практике. Общий отчет по практике.
Анализ теоретического семинара по теме:
« Проектирование как форма повышения методической грамотности
педагога дошкольного образования»
Цель семинара: повышение мотивации и формирование интереса к процессу и результату метода проектирования.
познакомить с методами научно-педагогических исследований;
актуализировать представления педагогов о проектной деятельности,
интеллектуальной активности, творческих видах деятельности;
Материалы к семинару:
мультимедиа-проектор; презентация теоретической части на слайдах; анкеты для педагогов, памятки для практической работы, рабочий лист участника семинара, листы обратной связи.
Место семинара в годовом плане.
В годовом плане методической работы учреждения на 2021-2022 учебный год теоретический семинар по теме: «Проектирование как форма повышения методической грамотности педагога дополнительного образования», дата проведения 22.02.2021г.
I. Теоретическая часть.
1.Вступительное слово: приветствие, сообщение темы и цели семинара, обоснование выбранной темы, анализ анкетирования. Методист Н. А. Белоглазова.
II. Практическая часть.
1.Презентация проекта «Медвежонок ». Докладчик – педагог Павлова О.Н.
2.Анкетирование педагогического коллектива: «Готовность к педагогическому творчеству».
III. Заключительная часть.
1.Подведение итогов работы педагогического коллектива. Методист Н. А. Белоглазова.
2.Рекомендации педагогическим работникам учреждения.
2.Отзывы участников семинара.
Рассматривается семинар, проведённый в педагогическом коллективе муниципальноГО дошкольноГО образовательноГО учреждениЯ «ясли-сад КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №93 ГОРОДА Донецка». На семинаре присутствовал педагогический коллектив, который состоит из 11 человек, из них: с высшей квалификационной категорией 2 человека, 9 человек с первой квалификационной категорией.
Содержание семинара включала в себя теоретическую и практическую части. Во вступительном слове отражено обоснование выбранной темы и результаты анализа анкетирования «Изучение трудностей в работе педагога». Анализ анкетирования показал «проблемные зоны» педагогов, в индивидуальную карту профессиональных потребностей педагогов внесены коррективы, определены способы, формы работы и планируемый результат.
Погружение в тему семинара осуществлялось при помощи рабочего листа участника.
Поставленные цель и задачи обеспечивали восприятие и запоминание материала семинара.
Данная структура семинара была выбрана для успешного решения поставленных задач. Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами дополнительного образования темы, на повышение уровня знаний об исследовательской деятельности самих педагогов и о проектном методе обучения воспитанников детских объединений.
В ходе работы семинара были использованы сочетание таких методов, как коммуникативно-ориентированный, репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации), наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов), словесный (элементы беседы, рассказ), методы стимулирования (ситуация занимательности), логические (сравнение, анализ), формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональная речь выступающих).
В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития познавательных функций, важных умений.
Специфика семинара состоит в применении современных инновационно-коммуникационных технологий, которые способствуют повышению интереса, следовательно, и повышению уровня мотивации педагогов дополнительного образования.
Семинар состоит из 3-х этапов мотивации:
1.Ориентировочно-мотивационный. Он включает в себя следующие действия: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы; формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном семинаре).
2.Операционально-исполнительский. Предполагает усвоение темы семинара, овладение действиями в связи с её содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата.
3.Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.
Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приёмами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.
Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.
Семинар проведён в соответствии с планом работы. Результативность хорошая. Учитывая разное отношение педагогического коллектива к инновациям и разный возраст педагогов, я стремилась задействовать всех участников во всех видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности.
Цель семинара достигнута, задачи решены. Этому помогло чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.
Отзыв руководителя о практике студента: пример
Пример Отзыва на прохождение производственной практики студентом
Побережный Максим Анатольевич
Побережный Максим Анатольевич прошел производственную практику согласно с календарно-тематическим планом и программой практики. Все темы программы были рассмотрены в полном объёме и отображены в отчёте.
Отчёт по производственной практики составлен на фактическом цифровом материале. Отчёт достоверно отображает деятельность предприятия и его финансовое состояние.
Отзыв руководителя практики
Отзыв о деятельности студента практиканта
Отзыв о деятельности студента (пример)
На студентку 5 курса экономического факультета Группы Б-54.
Студентка Оникиенко Т. В. в период с 01.03.20 по 26.03.20 проходила производственную практику в УО ППЗ им. Фрунзе НАУ Сакского района, под руководством главного бухгалтера Шимко В. М. Во время практики Оникиенко Т. В. проявила интерес к работе помощника бухгалтера.
Оникиенко Т. В. зарекомендовала себя с положительной стороны. Показала хорошие теоретические знания. Ко всем поручениям относилась добросовестно, выполняла их своевременно и в срок, проявляла разумную инициативу своевременного выполнения порученной работы, не допускала нарушений трудовой дисциплины. Запланированную программу практики выполнила в полном объеме.
Оценка прохождения практики определяется как «отлично».
Отзыв от руководителя о прохождении практики
Отзыв от руководителя
Студент-практикант Бродовский Максим Сергеевич за время прохождения практики добросовестно выполнял все задания, показал достаточные знания в дисциплинах менеджмента и маркетинга. На протяжении всей практики был дисциплинирован, ответственен, пунктуален, четко выполнял указания руководителя практики, в полной мере ознакомился с менеджментом ЗАО АФ «Заря». Программу практики выполнил в полном объеме.
Рекомендуемая оценка «хорошо».
Руководитель практики ЗАО АФ «Заря» Кушнирюк И. В.
На заметку будущим и теперешним руководителям! Очень часто бывает так, когда срочно нужен переводчик, а особенно хороший — его невозможно найти! Так вот, наша вам рекомендация, лучшие в своем деле переводчики для переговоров!
Отзыв руководителя практики от хозяйства
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ХОЗЯЙСТВА. Практика по бухгалтерскому учету.
За время прохождения практики Буховцова Ирина Сергеевна проявила себя как знающая, пытливая, внимательная, ответственная студентка.
Самостоятельно изучила структуру и порядок работы бухгалтерии и финансового отдела хозяйства, провела анализ деятельности предприятия и составила финансовый план на 2020 год. Интересовалась мнением опытных работников бухгалтерии. В общении с работниками проявляла вежливость и выдержку. Проявила знания отличного квалифицированного специалиста.
Показала как теоретические знания финансового анализа и финансового планирования, так и навыки практические. Так, оказала огромную помощь при составлении текущего финансового плана и платежного календаря.
Соблюдала производственный режим и дисциплину работы хозяйства. К порученным заданиям и поручениям относилась с прилежанием и ответственностью. Проявила инициативу при решении порученных задач.
Прохождение производственной практики по финансовому анализу, организации и планировании рекомендуем оценить «отлично».
Главный бухгалтер — руководитель практики от хозяйства.
Замечания и предложения студента-практиканта
Характеристика
студента____курса_________________________________________________
(фамилия, имя, отечество)
Во время прохождения_____________________________________ практики
с ________________ по _________________
За данный период осуществлял свою деятельность в соответствии с целями и задачами практики.
В характеристике должно быть отражено следующее:
– полнота и качество выполнения программы практики, а также индивидуального плана;
– организаторские способности, знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность исправительного учреждения, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка;
– приобретенные навыки в составлении служебных документов;
– сведения о поощрении или наложении дисциплинарного взыскания;
– морально-волевые качества, дисциплинированность, исполнительность, общий уровень культуры, в том числе и правовой.
Заслуживает по итогам практики оценки «отлично» («хорошо», «удовлетворительно»).
(подпись) (фамилия, имя, отечество)
Направление на прохождение практики
| Начальнику (руководителю) ___________________________ (наименование учреждения) ___________________________ (фамилия, инициалы) |
В соответствии с Федеральным Законом от 12 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования». Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, учебными планами и программами практики., просим Вас оказать содействие в организации и проведении практики (вид) ______________ в период с___ по ____2016 года во вверенном Вам подразделении с закреплением наставника, студента очной (заочной) формы обучения _______ курса факультета внебюджетного образования по направлению подготовки_________________
(фамилия, имя, отечество)
Заместитель начальника института
М.П. ____________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
внебюджетного образования _____________________
Индивидуальный план
______________________________________ практики студента
____ курса ________________________________________________________
(фамилия, имя, отечество)
№ | Перечень мероприятий, подлежащих выполнению | Срок выполнения | Отметка о выполнении | Примечания |
выполнено | ||||
выполнено | ||||
выполнено |
(подпись) (фамилия, имя, отечество)
(должность наставника) ______________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отечество)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ
(название кафедры, ответственной за практику)
Д Н Е В Н И К
__________________________________ практики студента
Место прохождения практики ___________________________________________________
Время прохождения практики с «____» _____________ по «____» _____________ 20__ г.
Руководитель практики |
________________________________ (должность, название кафедры или подразделения) |
_________________________________ (специальное звание) |
_______________________________ (фамилия, имя, отечество, подпись) |
ВОРОНЕЖ 20 ___
Памятка
Практика (учебная, производственная, преддипломная) студентов-практикантов ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России является составной частью учебно-воспитательного процесса и направлена на дальнейшее закрепление и углубление ими теоретических знаний, полученных в процессе обучения, совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, приобщение студентов-практикантов к практической деятельности.
С момента прибытия обучающихся в организацию (предприятие, учреждение) и на весь период практики на них распространяются требования законодательства о труде, а также правила охраны труда и внутреннего распорядка.
Дневник является документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики. Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день. Руководитель практики ежедневно заслушивает краткий доклад студента о проделанной за день работе и ставит свою подпись в дневнике практики напротив пункта плана, соответствующего дню недели.
В дневнике также записываются:
‑ мероприятия, проведенные самостоятельно;
‑ трудности и недостатки, мешающие выполнению программы практики;
‑ статистические данные, представляющие научный и учебный интерес;
‑ выводы и предложения по улучшению проведения и устранению недостатков в организации практики.
Аттестация студентов по итогам практики проводится комиссией назначенной приказом начальника института, на основании представленных документов:
‑ индивидуального плана студента-практиканта;
‑ дневника студента-практиканта, подписанного руководителем практики;
‑ отчета о прохождении практики, оформленного в соответствии с установленными требованиями.
Отчет оформляется на 10-15 стандартных листах формата А4 и включает: титульный лист; содержание; введение; сведения о прохождении практики; основную часть (включает теоретическую и практическую часть); выводы о прохождении практики; список использованных источников.
С программой практики и графиком ее прохождения ознакомлен(а), обязуюсь выполнять все требования руководителя практики, студент-практикант учебной группы ______________________ ___________________________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О. студента) (дата)
№ п/п | Дата | Вид выполняемой работы | Подпись руководителя |
Замечания и предложения студента-практиканта