заморозить обучение в автошколе
Заморозить обучение в автошколе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 августа 2014 г. № АК-2131/06 “Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств”
В связи с вступлением в силу 11 августа 2014 г. приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный № 1408) и в связи с многочисленными запросами, поступающими от организаций, которые осуществляют обучение водителей транспортных средств, Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере профессионального обучения водителей транспортных средств.
Приложение: на 11 л. в 1 экз.
Разъяснения
об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
Вопрос 1. Федеральным законом № 196-ФЗ установлено 16 категорий и подкатегорий транспортных средств. Приказом № 1408 утверждено 28 примерных программ. Чем вызвана необходимость такого количества примерных программ?
Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступивший в действие 5 ноября 2013 г., установил новый перечень категорий и подкатегорий транспортных средств. В соответствии с новой редакцией статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ был существенно расширен перечень типов транспортных средств, который включает 10 основных категорий и 6 подкатегорий транспортных средств.
Введение подкатегорий обусловлено новыми требованиями Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г., с поправками принятыми 28 сентября 2004 г. в г. Вене, и направлено на облегчение процесса обучения и получения водительских удостоверений. Например, желающим управлять грузовиками с небольшой грузоподъемностью и автобусами вместимостью менее 16 посадочных мест не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и многоместными автобусами. Желающие также могут освоить вождение автомобиля с автоматической трансмиссией.
В целях реализации Федерального закона № 196-ФЗ приказом № 1408 утверждены 28 примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий:
1) 16 примерных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий: «А», «В», «С», «D», «BE», «СЕ», «DE», «Tm», «Tb», «M», «A1», «B1», «C1», «D1», «С1E», «D1E»;
2) 10 примерных программ переподготовки водителей транспортных средств: с категории «В» на категорию «С», с категории «В» на подкатегорию «С1», с категории «В» на категорию «D», с категории «В» на подкатегорию «D1», с категории «С» на категорию «В», с категории «С» на категорию «D», с категории «С» на подкатегорию «D1», с категории «D» на категорию «В», с категории «D» на категорию «С», с категории «D» на подкатегорию «С1»;
3) 2 примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств категорий «М», «А», подкатегорий «A1», «B1» с автоматической трансмиссией, категорий «В», «С», «D», подкатегорий «B1», «C1», «D1» с автоматической трансмиссией.
Программы повышения квалификации позволят водителям, которые имеют специальную отметку в водительском удостоверении о праве управления транспортным средством с автоматической трансмиссией, обучиться управлению транспортным средством с механической трансмиссией. Программы очень короткие и включают только обучение вождению транспортного средства: 10 часов для мототранспорта и 16 часов для автотранспорта.
Вопрос 2. В чем принципиальное отличие Примерных программ, утвержденных приказом № 1408 от тех, которые были утверждены приказом № 636?
В Примерных программах содержание образования разделено на циклы: базовый (изучается один раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию); специальный, необходимый для подготовки водителей транспортных средств определенной категории или подкатегории; профессиональный цикл, обеспечивающий освоение основ профессии водителя (изучается при обучении на те категории и подкатегории транспортных средств, которые могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов).
При этом последовательность изучения разделов и тем учебных предметов базового, специального и профессионального циклов определяется автошколами.
Особое внимание в Примерных программах уделено вопросам психологии водителя, поэтому в базовый цикл введен новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». В процессе освоения данного предмета обучающиеся смогут освоить навыки саморегуляции и профилактики конфликтов.
В учебном предмете «Основы управления транспортным средством» впервые предложено изучение принципов экологичного и экономичного управления транспортным средством, а также таких вопросов, как обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения, детская пассажирская безопасность.
Количество часов по предмету «Первая помощь» сокращено. Это связано с уменьшением перечня состояний, при которых оказывается первая помощь и перечня мероприятий по оказанию первой помощи, которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 477н.
Примерными программами предусмотрены различные учебные планы для обучения вождению на транспортных средствах с механической трансмиссией и на транспортных средствах с автоматической трансмиссией.
В Примерных программах увеличено количество часов практических занятий.
Длительность теоретических занятий измеряется в академических часах, а длительность практических занятий по обучению вождению в астрономических часах.
Впервые предусмотрена возможность проведения занятий в условиях дорожного движения в темное время суток, в условиях недостаточной видимости.
Разработка учебных маршрутов по вождению возложена на руководителей автошкол. Можно предусмотреть маршруты с разной интенсивностью, включая сложные участки, кроме тех, где учебная езда запрещена правилами дорожного движения.
В учебный предмет «Вождение транспортных средств» включена тема «Движение с прицепом», на которую отведено 6 часов. Обучение движению с прицепом проводится по желанию обучающегося. Для выполнения задания используется прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Кроме изменения содержания учебных предметов, новым является то, что Примерные программы содержат планируемые результаты освоения программы, систему оценки результатов освоения программы, условия реализации программы (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические, материально-технические) и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Примерной программы.
Впервые введены формулы для определения пропускной способности учебных кабинетов и необходимого количества транспортных средств в автошколе.
Вопрос 3. Нужно ли будет педагогическим работникам автошкол проходить повышение квалификации?
Примерные программы содержат требования к кадровым условиям их реализации. Так, педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональным стандартам. Преподаватели и мастера производственного обучения вождению в автошколе должны иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы. Также у мастеров производственного обучения должно быть удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Вопрос 4. Действительно ли все кандидаты в водители после обучения в автошколе получат навыки профессионалов?
Федеральным законом № 196-ФЗ подготовка водителей отнесена к профессиональному обучению. В свою очередь, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что профессиональное обучение в образовательной организации заканчивается квалификационным экзаменом, что подтверждается свидетельством о профессии водителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 196-ФЗ к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие соответствующего возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие профессиональное обучение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к программам профессионального обучения относятся программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Из этого следует, что результатом обучения является присвоение новой профессии или повышение квалификации работника по уже имеющейся профессии. Следует отметить, что данный подход, относящийся к водителям транспортных средств различных категорий, присутствует давно. Начиная с 1993 года, в Российской Федерации действуют программы обучения, не устанавливающие различия в обучении водителей, работающих по найму и не имеющих право работать по найму. Отсутствует и отметка в водительском удостоверении, запрещающая работать по найму.
Включение учебных предметов профессионального цикла в Примерные программы обучения предполагает введение обучающегося в автомобильную профессию посредством изучения общих положений транспортного законодательства, основ организации грузовых и пассажирских перевозок, а также методов оптимизации перевозочного процесса и снижения вредного влияния на окружающую среду.
Данный подход соотносится с международным опытом и соответствующими нормативными правовыми документами.
Получение дополнительных практических профессиональных навыков Примерными программами не предусмотрено. Практические навыки, необходимые для профессиональной деятельности в качестве водителя могут быть приобретены при прохождении профессионального отбора в автопредприятиях, при стажировке водителя перед допуском к самостоятельной работе.
Вопрос 5. Можно ли осуществлять образовательную деятельность по реализации программ профессионального обучения водителей транспортных средств без заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы установленным требованиям и согласования программ с Госавтоинспекцией?
В связи с этим для осуществления образовательной деятельности по реализации Примерных программ, утвержденных приказом № 1408, необходимо наличие заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы, установленной требованиями, и программ, согласованных с Госавтоинспекцией.
Вопрос 6. Кем устанавливается процедура согласования с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также получения заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям?
Порядок согласования с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также получения заключения о соответствии учебно- материальной базы установленным требованиям устанавливается Госавтоинспекцией.
Вопрос 7. Как привести учебно-материальную базу в соответствие с требованиями программ?
Условия реализации Примерных программ предусматривают раздел «Материально-технические условия реализации Примерной программы». Данный раздел содержит перечень учебного оборудования (технических средств обучения и учебно-наглядных пособий по предметам), требования к учебным транспортным средствам и закрытым площадкам (автодромам) для первоначального обучения вождению.
Для приведения учебно-материальной базы в соответствие с Примерными программами, необходимо обеспечить выполнение требований, установленных в разделе V приказа № 1408 «Условия реализации примерной программы».
Вопрос 8. Необходимо ли иметь в автошколе прицеп?
Необходимо. В автошколе должны быть созданы условия для предоставления обучающемуся возможности обучения вождению с прицепом, поскольку Примерной программой предусмотрено обучение вождению транспортного средства с прицепом по желанию обучающегося. Наличие прицепа является также одним из требований к учебно-материальной базе, установленной Примерными программами.
Вопрос 9. Необходимо ли иметь в автошколе аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя и тренажер?
Необходимость применения аппаратно-программного комплекса тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется автошколой. В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство.
Вопрос 10. Когда автошколы должны начать работать по Примерным программам, утвержденным приказом № 1408?
Автошколы должны начать обучение по Примерным программам с момента вступления в силу приказа № 1408.
Вопрос 11. Каким образом будут завершать обучение в автошколе обучающиеся, которые начали обучение до момента вступления в действие приказа № 1408?
Обучающиеся, которые начали обучение до момента вступления в действие приказа № 1408, завершают обучение в соответствии с программами, утвержденными приказом № 636.
С момента вступления в силу приказа № 1408 обучение должно производиться в соответствии с Примерными программами.
Вопрос 12. Какие требования предъявляются к документам, которые выдаются по итогам освоения программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий?
В соответствии с разделом VI Примерных программ по результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя. Минобрнауки России подготовлены и направлены в автошколы Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков свидетельств о профессии водителя.
Вопрос 13. Необходимо ли будет переоформлять лицензию на осуществление образовательной деятельности в связи с вступлением в действие Примерных программ?
В связи с вступлением в действие Примерных программ переоформление лицензии не предусмотрено. В соответствии с частью 9 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности переоформляются до 1 января 2016 года.
Автошколы могут осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, если в лицензии содержится такой вид образования, как профессиональное обучение.
Вопрос 14. Какие преимущества дают Примерные программы, утвержденные приказом № 1408?
Введение в действие Примерных программ позволит гражданам страны реализовать свои права на получение новых категорий и подкатегорий, установленных Федеральным законом № 196-ФЗ.
Примерные программы предоставляют возможность обучения и, соответственно, получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами как с механической трансмиссией, так и с автоматической трансмиссией.
Примерные программы обучения на категорию «М» позволяют подросткам освоить навыки безопасного управления мопедами, скутерами и стать полноправными участниками дорожного движения.
Программы повышения квалификации позволяют водителям, которые имеют специальную отметку в водительском удостоверении о праве управления транспортным средством с автоматической трансмиссией, достаточно быстро обучиться и получить право на управление транспортным средством с механической трансмиссией.
Преимуществом для автошкол является то, что базовый цикл имеет единое содержание во всех Примерных программах подготовки на категории и подкатегории (за исключением программ подготовки на категории BE, CE, DE, и подкатегории, в которых базовый цикл отсутствует). Это обеспечивает возможность одновременно проводить занятия с обучающимися, независимо от того, на какую категорию или подкатегорию они пришли обучаться.
Для тех обучающихся, которые по собственной инициативе желают повторно изучить базовый цикл при обучении на другую категорию, такая возможность Примерными программами предусмотрена.
Объем времени, отводимый Примерными программами на обучение приемам вождения автомобилем увеличен за счет того, что один час практических занятий обучения вождению рассматривается как астрономический.
В Примерные программы включены темы, предусматривающие обучение приемам экономичного, безопасного и эффективного управления транспортным средством.
Директор департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | Н.М. Золотарева |
Обзор документа
11.08.2014 вступает в силу Приказ об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий. Приведены разъяснения об особенностях реализации примерных программ.
Введение подкатегорий обусловлено новыми требованиями Конвенции о дорожном движении.
В примерных программах содержание образования разделено на 3 цикла: базовый, специальный и профессиональный. Первый изучается 1 раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию, второй необходим для подготовки водителей определенной категории или подкатегории, третий обеспечивает освоение основ профессии водителя и изучается при обучении на те категории и подкатегории, которые предусматривают перевозку пассажиров и грузов.
Количество часов практических занятий увеличено.
Количество часов по предмету «Первая помощь» сокращено. Это связано с уменьшением перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи.
Впервые предусмотрена возможность проведения занятий в условиях дорожного движения в темное время суток, в условиях недостаточной видимости. Также впервые введены формулы для определения пропускной способности учебных кабинетов и необходимого количества транспортных средств в автошколе.
В автошколе должны быть созданы условия для предоставления обучающемуся возможности обучения вождению с прицепом.
Обучающиеся, которые начали обучение до вступления приказа в действие, завершают обучение по прежним программам.
Сколько стоит получить права в автошколе
Без взяток и «подстраховок»
В октябре 2016 года я получила водительские права.
Я закончила обычную автошколу в спальном районе Москвы, теорию и площадку в ГИБДД сдала с первого раза, город со второго. Взяток никому не давала.
Пока училась, подсчитывала все траты, и крупные, и мелкие. Расскажу, за что придется заплатить в процессе обучения, на какие мелкие траты нужно заложить деньги и на чём можно сэкономить.
Автошкола
Сейчас в России получить права можно только после обучения в автошколе. Самостоятельную подготовку отменили в 2014 году.
Точная стоимость обучения в автошколе зависит от того, на механике вы будете сдавать или на автомате. На механике учиться немного дешевле, зато желающих больше, следовательно больше очередей при сдаче — будете дольше ждать. Учитесь на механике, если вы много путешествуете и хотите в поездках брать автомобили в прокат. Большинство машин в прокатах за границей — с механической коробкой. На автомате если и есть, то дороже.
Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой, ездить по маршруту дом-работа-дом и не нуждаетесь в прокатных машинах — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучилось с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику.
Курс обучения в автошколе стоит 35—50 тысяч рублей. В эту сумму входят 134 часа теоретических занятий и 56 часов практических. Полную сумму оплаты можно разделить на несколько частей — это обычная практика в автошколах. Можно сначала оплатить теорию, потом практику. Договаривайтесь с администратором о графике платежей, когда будете заключать договор.
Продолжительность занятий в автошколах считают в академических часах.
1 академический час — 45 минут. Одно стандартное практическое занятие длится полтора часа
Точная стоимость обучения зависит от того, когда вы хотите заниматься. Занятия по выходным, индивидуальный график и автоматическая коробка передач в школе рядом с метро — дороже. По будням с утра «на ручке» в странной полуподвальной школе Бутова — дешевле.
Сколько стоит обучение в автошколах Москвы (теория + практика)
Автошкола | Механика | Автомат |
---|---|---|
Автошкола «Старт» | 37 905 Р | 44 555 Р |
Автошкола ДОСААФ в ЦАО | 48 000 Р | 51 000 Р |
«Автошкола-онлайн» | 30 970 Р | 32 890 Р |
«Авто-драйв» | 38 000 Р | 40 000 Р |
Стоимость меняется в зависимости от сезонных акций. Мы проверили цены 27 января 2017 г.
За обучение в автошколе можно получить налоговый вычет — 13% от стоимости обучения. Если вы заплатите за автошколу 48 000 рублей, сможете вернуть 6 240 рублей. Если собираетесь получать вычет, сразу собирайте документы: копию договора с автошколой, копию лицензии автошколы, копию документов об оплате обучения. В нормальной автошколе при заключении договора вас спросят насчет вычета и сами подготовят нужные документы.
Как выбрать автошколу
Лицензия. Это главное, что должно быть у автошколы. Лицензированные школа смотрите на сайте ГИБДД : вот список для Москвы, а вот для Московской области.
Адрес. Выбирайте школу близко от дома или работы, потому что вы будете проводить в ней очень много времени ближайшие 3—4 месяца. Площадка может находиться далеко от класса, где проходят теоретические занятия. Проверьте, чтобы вам не пришлось ездить на теорию в Медведково, а на практику в Строгино.
Отзывы в интернете. На группы автошкол в соцсетях ориентироваться не нужно, обычно постит в них только администратор по праздникам. Читайте отзывы на сайтах-агрегаторах автошкол, например на «Автобегиннере». Помните, что отзывы могут быть проплаченными.
Осторожнее с купонами
Если хотите купить купон на обучение в автошколе по акции «Скидка до 99%», внимательно читайте условия. Чаще всего после оплаты купона за 3000 рублей школа попросит заплатить еще 40 000 рублей в качестве топливного сбора.
Справка
Чтобы получить права, надо пройти медицинское обследование. По приказу Минздрава, с конца марта 2016 года для справки на права категории B нужны заключения четырех врачей: терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Невролог, ЛОР и ЭЭГ нужны, только если вы сдаете на права других категорий (например, чтобы водить грузовик) либо если к ним вас при осмотре направит врач из обязательного списка.
В «Медси» справка для ГИБДД стоит 3500 рублей
Терапевта и офтальмолога (а также ЛОР а, невропатолога и ЭЭГ ) можно проходить в любой поликлинике, хоть в частной, хоть в государственной.
Сложнее всего с наркологом и психиатром. По ст. 23 п. 7 закона «О безопасности дорожного движения», осмотр у этих врачей можно проходить только в наркологическом и психиатрическом диспансере по месту жительства либо по месту пребывания.
Если вы прописаны в Сочи, а осмотр хотите пройти в Москве, понадобится московская регистрация. Если у вас есть регистрация, всех врачей для справки можно пройти в одном месте. Вот список клиник, которые выдают справки на права по системе «одного окна» — то есть вы приезжаете и проходите всех врачей в одном месте.
Где получить справку, если у вас временная регистрация в Москве
Поликлиника | Адрес |
---|---|
ГП № 209 | Москва, ул. Раменки, д. 29 |
ДКЦ № 1 | Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 29, к. 2 |
ГП № 23 | Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 6, к. 1 |
ГП № 67 | Москва, Варшавское шоссе, д. 19, стр. 3 |
МСЧ № 51 | Москва, 5-й Войковский проезд, д. 12 |
ГП № 6 | Москва, ул. Вучетича, д. 7б |
ГП № 5 | Москва, Даев переулок, д. 3 |
КДЦ № 2 | Москва, ул. Миллионная, д. 6 |
ГП № 46 | Москва, ул. Казакова, д. 17а |
ГП № 180 | Москва, Уваровский переулок, д. 4 |
ГП № 201 | Зеленоград, корп. 911 |
ДЗМ «Кузнечики» | Москва, поселение Щаповское, с. Ознобишино, д. 30 |
Во всех этих клиниках осмотр и выдача справки — платная услуга. Стоимость варьируется от 2500 до 5000 рублей. За осмотры психиатра и нарколога в диспансерах по месту прописки тоже придется заплатить: 500 и 700 рублей соответственно.
Часто со справкой предлагает помочь автошкола — одни школы организуют медицинское обследование, другие просто помогают купить справку (это незаконно). Стоит около 3000 рублей. Примерно во столько же обойдется справка в частной клинике. К наркологу и психиатру всё равно придется ехать самому.
На то, чтобы сделать справку, у вас есть примерно три месяца, пока учитесь в автошколе.
Я прошла осмотр в частной клинике и заплатила 2500 рублей за осмотр врачей, 500 рублей за осмотр психиатра и 700 рублей за осмотр нарколога в диспансере.
Учебник и приложения с ПДД
По-хорошему учебник ПДД и рабочую тетрадь вам должны выдать в автошколе. В моей школе они были включены в стоимость обучения. Если за книгу и тетрадь требуют дополнительно 500 рублей или больше — скажите, что купите самостоятельно.
Приложение для смартфона гораздо полезнее, чем книга, потому что телефон всегда под рукой. Я проходила билеты в метро, за обедом и перед сном. Рекомендую купить приложение «Экзамен ПДД 2017» разработчика «Риактив-фон-лтд». Есть версии для Айфона, Андроида и Виндоусфона. Установка приложения бесплатна, но есть встроенные покупки. Доступ ко всем билетам стоит 249 рублей, программа экспресс-подготовки — 459 рублей.
Если не хотите платить ни за книгу, ни за приложение, проходите билеты в интернете. Удобнее всего делать это на сайте ПДД 24 — там всё бесплатно, только потребуется сначала поделиться ссылкой в любой соцсети.
Дополнительные занятия с инструктором
Где искать инструктора. Есть три проверенных варианта:
Обычно дополнительное занятие в Москве длится полтора часа и стоит 2000 рублей. По моему опыту, нужно минимум три дополнительных занятия на экзаменационном маршруте. Закладывайте от 6000 рублей.
Пересдачи
Суммы различаются даже по Москве. Приведу пример своей автошколы:
В автошколах это называют платой за подачу машины. Школа действительно каждый раз пригоняет на экзамены в отделение ГИБДД свой автомобиль. Но совершенно не факт, что вы действительно будете сдавать на этой машине, потому что экзамены принимают одновременно 4—8 инструкторов. По факту это просто плата за то, что автошкола возится с вашими документами и записывает вас на экзамен.
Если вы не хотите самостоятельно заниматься документами, оставайтесь в автошколе. Если хотите сэкономить — открепляйтесь, но будьте готовы сами разбираться со всеми бюрократическими вопросами.
Госпошлина
Государственная пошлина за получение прав — 2000 рублей. С 1 января 2017 года ее можно оплатить на сайте госуслуг. Если вы будете подавать заявление на получение прав тоже через госуслуги, то сделают скидку — пошлина обойдется в 1400 рублей.
Чтобы получить скидку, подайте заявление на госуслугах, дождитесь, пока вам выставят счет, и оплатите его банковской картой.
В Тинькофф-банке для оплаты госпошлины надо сделать перевод в пользу бюджетной организации. Вбивать реквизиты придется самому. Когда платеж пройдет, обязательно распечатайте платежное поручение или запросите оригинал у поддержки банка.
Что еще поможет сэкономить на правах
Группы во Вконтакте. Читайте сообщества сдающих в одном отделении с вами. Там публикуют видеозаписи проезда по экзаменационному маршруту с комментариями инструктора и нарисованные от руки карты маршрута. На картах подробные отметки, где можно парковаться и разворачиваться, все дорожные знаки и другие детали, которые придется выучить перед сдачей.
Еще в группах во Вконтакте обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.
Еще в группах во Вконтакте обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.
Сайт госуслуг. Пользуйтесь им, чтобы записаться на получение прав. Это сэкономит время — не надо будет стоять в многочасовой живой очереди за талоном на получение.
Я потратила на получение прав шесть месяцев и 65 700 рублей, включая обучение, сдачу и все справки.
Считаю свой опыт удачным: водить научилась, все экзамены сдала сама. Планировала сделать это гораздо быстрее, чем за полгода, но идеальных автошкол не бывает, поэтому процесс затянулся.
Получить права без взятки в Москве возможно. По моему опыту, никто из инспекторов не валит кандидатов во время экзамена: все валятся сами от волнения или недостатка опыта.