занимательный немецкий внеурочка 1 ый год обучения
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Плешковская средняя общеобразовательная школа
с. Плешково, Ишимский район, Тюменская область
на заседании МО учителей _______
Протокол от ________2016 г. № ___
Заведующий филиалом Плешковская СОШ
Приказ от _________ 2016 г. № _____
Рабочая программа внеурочной деятельности
Кружок «Занимательный немецкий»
Предмет: немецкий язык
Составитель: Дощинская Маргарита Владимировна
Нормативно-правовой базой рабочей программы внеурочной деятельности по немецкому языку является:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 ( в редакции от 31.12.2015 года №1577) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования;
Основная образовательная программа основного общего образования филиала МАОУ Черемшанская СОШ – Плешковская СОШ, утвержденная приказом директора от ____ 201___№____; (в редакции утвержденной приказом директора школы №____ от _____201__);
Учебный план филиала МАОУ Черемшанская СОШ – Плешковская СОШ утвержденный приказом директора от ____________года №_______;
Положение о Рабочей программе педагога в филиале МАОУ Черемшанская СОШ – Плешковская СОШ, утверждённое приказом по школе №______от___________2016 года;
Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л. В. Садомова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 125 с.
Результаты освоения курсов внеурочной деятельности
детского объединения «Занимательный немецкий».
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка— совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка :
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Содержание курса внеурочной деятельности
детского объединения «Занимательный немецкий».
Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю по одному часу).
Я и моя семья . Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Пасха. День урожая. День Святого Николая.
Времена года. Природа. Любимое время года. Погода.
Жизнь в городе и селе. Здания, сооружения, музеи, памятники.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мой дом / квартира/ комната. Мебель, интерьер.
Мой город (моя деревня).
Сообщение о себе. Диалоги-расспросы.
Моё свободное время. Хобби.
Тема «Осень». Помощь родителям по хозяйству.
Цвета. Краски осени.
Заполняем анкету. Спряжение глагола в настоящем времени.
Моя классная комната.
День Святого Николая.
Пишем письмо другу в Германию.
Рождество в Германии.
Новый год в Германии.
Зима. Занятия детей зимой.
Считаем до 100. Количественные и порядковые числительные.
Германия. Прошедшее время.
Мой город, моя деревня.
Тема «Профессия». Указательные местоимения.
Множественное число существительных.
Весна. Погода весной.
Поздравляем маму с женским днём. Открытка к 8 Марта.
Тема «Посуда». Сервировка стола.
В магазине, на рынке.
Разговор по телефону. Повелительное наклонение.
Мой дом, моя квартира.
Обстановка квартиры. Мебель.
День рождения. Поздравления с днём рождения.
Моё любимое время года.
Тема «Лето». Занятия детей летом.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-096656
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочая програма по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» предназначена для учащихся со 2 по 6 классы.
Содержимое разработки
Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:
1. Закон Российской Федерации «Об Образовании в РФ»
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету
4. Учебного плана МКОУ «Карлинская средняя школа имени И.С. Полбина»
5. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» ИЯШ №5, 2004 образования» ИЯШ №5, 2003
6. Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990
Внеклассная работа по немецкому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассной работы учитываются интересы учащихся, их возрастные и психологические особенности.
В начальной школе дети обладают очень высоким уровнем мотивации в освоении нового для них предмета, свойственный этому возрасту интерес к познанию окружающего мира.
Программа составлена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения и чтения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.
Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Главным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, оно оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка, его память, внимание, мышление, восприятие, воображение, стимулирует общие речевые умения и навыки.
Срок реализации программы – 1 год, занятия внеурочной деятельности проходят 1 час в неделю
формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой,
обычаями и традициями немецкоязычных стран.
— воспитание толерантности к культуре и обычаям страны изучаемого языка.
— расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой немецкоязычных стран.
— совершенствование коммуникативных умений и навыков в четырёх видах речевой деятельности
– аудировании, говорении, чтении и письме, с учётом интересов и возрастных особенностей обучающихся.
— углубление знаний по предмету,
Планируемые результаты реализации программы
Доcтижение вcех трех уровней результатов (предметные, метапредметные, личностные) внеучебной деятельноcти увеличивает вероятноcть появления образовательных эффектов этой деятельноcти (эффектов воспитания и социализации детей). Контроль достижения планируемых результатов оcуществляется непоcредственно при выполнении заданий, участии в мероприятиях по иностранному языку.
— формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
— формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
— создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
— формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
— способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; смысловое чтение;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
— умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
— формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
— развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
— развивать двигательные способности детей через драматизацию;
— познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене
— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
— освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
— развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
— формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
— способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;
— способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
— обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
— прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения.
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
– формировать творческое мышление;
– способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
– способствовать расширению страноведческих понятий;
– привить интерес к предмету немецкий язык.
Рабочая программа кружка «Занимательный немецкий»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ЛИЦЕЙ № 1561»
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
СП ШО № ___ ГБОУ Лицей № 1561
Протокол от «___» _______20__г.
Директор ГБОУ Лицей №1561
________________ В.В. Пазынин
“ ___”____________ 20__ г.
Дополнительная общеразвивающая программа
Срок реализации программы – 1 год.
Количество детей в группе – 14 чел.
Количество часов в год – 76 час.
Седаш Вера Георгиевна,
учитель немецкого языка.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности.
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного ученика школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию. Рабочая программа кружка по немецкому языку «Занимательный немецкий» составлена в соответствии с Базисным учебным планом, который является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС).
Интегративной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции школьника. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением, т.е. овладение навыками и умениями в аудировании и говорении..
2. Тематический план программы.
Характеристика деятельности учащихся
Вводное занятие. Значение иностранных языков в жизни людей.Алфавит
Произносить буквы немецкого алфавита, анализируют языковые явления, используя знания из первого языка,
Задавать вопросы о чем-либо ; отвечать на вопросы собеседника.
Расспрашивать о чем-либо.
Попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника. Поздравлять, благодарить, извиняться.
Начинать, поддерживать и завершать разговор.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор).
Иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознавать себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Моя школа, мой класс
Мои любимые питомцы.
Моя семья. Мои родственники
Сколько это стоит.Покупки
Что мы узнали о Германии.Географическое положение, обычаи, великие люди.Обобщающее занятие
3. Содержание программы.
Программа рассчитана на 76 часов (1 раз в неделю по два часа).
Моя школа. Мой класс. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мои любимые питомцы. Говорить о животных, описывать животных.
Хобби: Говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет.
Моя семья : Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии.
Покупки. Сколько это стоит. Называть цену, как общаться в магазине, что хотели бы купить, обсуждать подарки друзьям ко дню рождения.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях кружка
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка— совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка :
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Виды речевой деятельности:
говорение
Диалогическая форма
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
основами письменной речи : писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Ожидаемый результат реализации программы кружка «Занимательный немецкий »
Коммуникативная направленность процесса обучения иностранным языкам и деятельностный подход к изучению иностранных языков не могут быть реализованы без повышения работоспособности обучающегося. Для осуществления этой цели, необходим переход от традиционного фронтального управления всей деятельностью обучающихся без учёта их индивидуальных возможностей и особенностей к управлению учебным процессом с максимальной индивидуализацией обучения. Кроме того, необходимо повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Именно внеклассные занятия помогают поддерживать мотивацию на должном уровне, а также интерес к стране изучаемого языка и к самому предмету. Следует заметить, что внеклассная работа строится на добровольных началах, она не терпит авторитарного стиля общения. Учителю рекомендуется так строить отношения с учеником, при которых они оказывались бы партнёрами по общению. Это способствует снятию психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению. Лишь при таком подходе личность ученика будет развиваться всесторонне.
Значение внеклассной работы по иностранному языку не только в формировании и поддержании интереса и мотивации к изучению языка, но и также в формировании познавательной деятельности учащихся, в разумной организации их досуга.
Внеклассная работа открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и для формирования мировоззрения школьников.
Кроме того, внеклассная работа выполняет и профориентационную роль, так как она помогает выявить задатки и интересы учащихся и может оказать влияние на направление будущей профессии.
Внеклассная работа расширяет лексический запас учащихся, повышает уровень практического владения иностранным языком, значительно улучшает страноведческие знания учащихся.
Предполагаемые результаты в конце учебного года.
Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора школьника.
Система работы предусматривает использование ролевых игр, дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения, коллективного сочинения сказок, рисования. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения.
В основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется сознательно-практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.
6. Материально-техническое оснащение кружка «Занимательный немецкий»:
Немецко-русский и русско-немецкий словари.
Картинки, географическая карта.
7. Список литературы
1. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»
2. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» ИЯШ №5, 2004 образования» ИЯШ № 5, 2003 г.
3. Аверин М.М. УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5-го класса общеобразовательных учреждений. (М.: Просвещение 2014 г.)
4. Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа, 1990 г.
5. В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы
6. Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку.
8. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.
9. Галай О.М.. Занимательный немецкий для детей. Сказки, загадки, увлекательные