занков система развивающего обучения учебники

Школьный гид

УМК системы Занкова

УМК системы Л.В. Занкова состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:

— Русский язык.
Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
— Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю.
— Математика. Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
— Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
— Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г.
— Музыка. Автор: Ригина Г.С.
— Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э.
— Физическая культура. Авторы: Шаулин В.Н., Комаров А.В., Назарова И.Г., Шустиков Г.С.

Все учебники cистемы Л.В. Занкова включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254). Правообладателем согласно перечню является АО «Издательство «Просвещение».

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» входит в Группу компаний «Просвещение». С 19.02.2020 г. издательству «БИНОМ. Лаборатория знаний» принадлежали исключительные права на издание и распространение всех учебников и учебных пособий, созданных в системе развивающего обучения Л.В. Занкова и ранее выпускаемых ООО «Развивающее обучение» и Издательским домом «Федоров».

С 2020 года занковские учебники завершенных предметных линий «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение» (автор В.Ю. Свиридова), «Окружающий мир», «Технология», «Музыка», «Физическая культура», «Изобразительное искусство» выпускались издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник

Что такое система Занкова и как по ней учиться

Развивающую систему Л.В. Занкова исключили из ФГОС, но она всё равно популярна. Разбираемся почему.

занков система развивающего обучения учебники. Смотреть фото занков система развивающего обучения учебники. Смотреть картинку занков система развивающего обучения учебники. Картинка про занков система развивающего обучения учебники. Фото занков система развивающего обучения учебники

Леонид Владимирович Занков (1901–1977 гг.) — советский психолог-дефектолог, создатель дидактической системы для всестороннего развития личности.

занков система развивающего обучения учебники. Смотреть фото занков система развивающего обучения учебники. Смотреть картинку занков система развивающего обучения учебники. Картинка про занков система развивающего обучения учебники. Фото занков система развивающего обучения учебники

В течение 20 лет, с 1957 по 1977 годы, сотрудники лаборатории Занкова исследовали влияние разных способов обучения на развитие младших школьников. Эксперимент охватывал тысячи школ Советского Союза. На его основании была разработана система развивающего обучения Л.В. Занкова для младших классов.

Принципы системы Занкова

Обучение по системе Занкова направлено на развитие качеств и навыков, близких к современным soft skills. Например, на умение находить и анализировать информацию, общаться в устной и письменной форме, доказывать свою точку зрения, обсуждать сходные и противоположные взгляды, делать самостоятельные выводы.

Обучение по системе Занкова строится на пяти основных принципах:

Как проходит обучение по системе Л.В. Занкова

Ведущий принцип — от сложного к простому. Преподаватель не даёт школьникам готовую информацию, а ставит перед ними вопросы. Как правило, эти вопросы кажутся младшеклассникам неразрешимыми. Ответ ребята ищут вместе при помощи обсуждения в классе и наводящих вопросов учителя.

Дискуссии на уроках поощряются — дети могут спорить и отстаивать своё мнение. За ошибку ребёнку ничего не грозит — в первом классе, согласно принципам системы Занкова, оценки не ставят. Главное, чтобы ученик сам осознал ошибку в процессе обсуждения.

Чтобы сформировать у ребёнка целостную картину мира, задания в учебниках Л.В. Занкова часто строятся на стыке нескольких дисциплин. Например, для решения задачи по математике могут потребоваться знания арифметики, геометрии и логики.

занков система развивающего обучения учебники. Смотреть фото занков система развивающего обучения учебники. Смотреть картинку занков система развивающего обучения учебники. Картинка про занков система развивающего обучения учебники. Фото занков система развивающего обучения учебники

Курс «Окружающий мир» открывает связи между природой, культурой и историей общества. Курс литературы тесно переплетается с музыкой и изобразительным искусством.

Учебники системы Занкова призваны не просто научить ребёнка решать конкретные задачи, но и объяснить сам принцип обучения, поэтому каждое упражнение содержит также дополнительные вопросы. Например, «реши задачу другим способом» или «как изменится ответ, если. ».

Важнейшую роль в системе Занкова играет фигура учителя. Он должен пользоваться безусловным авторитетом в классе, быть чутким, внимательным и уметь задействовать сильные стороны каждого ученика.

В системе Занкова большое внимание уделяется внеклассной работе. Программа подразумевает регулярные походы в театры, музеи, библиотеки и даже занятия на открытом воздухе.

Плюсы и минусы системы Л.В. Занкова

В 1996 году система Л.В. Занкова была признана Федеральным государственным стандартом образования (ФГОС). С 1996 по 2014 годы по ней обучалось 13% российских младшеклассников.

За 14 лет применения у дидактической системы Занкова появилось много сторонников среди учителей и родителей. Несмотря на то что в 2014 году систему исключили из рекомендаций ФГОС, некоторые преподаватели продолжают пользоваться программой Занкова. Согласно их отзывам, система Леонида Владимировича имеет ряд весомых преимуществ:

Однако министерство образования решило отказаться от системы обучения Занкова, и тому есть свои причины:

Кому подходит система Занкова

Развивающая система Л.В. Занкова даёт школьнику быстрый и мощный старт, учит нестандартно мыслить и самостоятельно находить решения. Она подойдёт сообразительным, любознательным и амбициозным детям.

При этом обучение потребует не только максимальной отдачи от ребёнка, но и вовлечённости родителей. Ведь если в школе к поиску ответа на трудный вопрос ребёнка подталкивает учитель, дома эту задачу придётся выполнять маме и папе.

Поэтому систему Занкова стоит выбирать, если родители готовы вместе с ребёнком поломать голову над домашкой час–другой.

Научно-методический центр Занкова продолжает разработку программы средней школы, а поклонники системы отправляют в Минобрнауки петиции о возвращении ей федерального статуса. Но пока система Занкова исключена из ФГОС, обучение по ней в государственных школах не ведётся. В настоящее время она применяется только в частных школах и преподавателями-энтузиастами на дому.

Источник

Школьный гид

Система Занкова (ФГОС)

занков система развивающего обучения учебники. Смотреть фото занков система развивающего обучения учебники. Смотреть картинку занков система развивающего обучения учебники. Картинка про занков система развивающего обучения учебники. Фото занков система развивающего обучения учебники

Система развивающего обучения Л.В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Все учебники cистемы Л.В. Занкова включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254).

Правообладателем согласно перечню является АО «Издательство «Просвещение».

УМК системы Л.В. Занкова состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:
— Русский язык.
Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
— Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю.
— Математика. Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
— Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
— Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г.
— Музыка. Автор: Ригина Г.С.
— Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э.
— Физическая культура. Авторы: Шаулин В.Н., Комаров А.В., Назарова И.Г., Шустиков Г.С.

Каждый из учебно-методических комплектов по учебным предметам сочетает в единстве признаки дидактической системы и частной методики. Являясь частью образовательной системы, каждый учебный курс несет в себе ее характерные черты. Сохраняя свою специфику, он своими средствами способствует общему развитию каждого ребенка.

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» входит в Группу компаний «Просвещение».

С 19.02.2020 г. издательству «БИНОМ. Лаборатория знаний» принадлежат исключительные права на издание и распространение всех учебников и учебных пособий, созданных в системе развивающего обучения Л.В. Занкова и ранее выпускаемых ООО «Развивающее обучение» и Издательским домом «Федоров».

С 2020 года занковские учебники завершенных предметных линий «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение» (автор В.Ю. Свиридова), «Окружающий мир», «Технология», «Музыка», «Физическая культура», «Изобразительное искусство» выпускаются издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Учебники «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой были представлены в Министерство просвещения для включения в федеральный перечень, но в него не вошли.

Все остальные учебники cистемы Л.В. Занкова, выпускаемые издательством «Развивающее обучение», были включены в федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).

По материалам сайта: lbz.ru

Издательство «Развивающее обучение»

C 2016 г. учебно-методический комплект (УМК) cистемы Л.В. Занкова выпускало издательство «Развивающее обучение».

Учебники cистемы Л.В. Занкова издательства «Развивающее обучение» были включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):

— Русский язык.
Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
— Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю.
— Математика. Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
— Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
— Музыка. Автор: Ригина Г.С.
— Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э.
— Физическая культура. Авторы: Шаулин В.Н., Комаров А.В., Назарова И.Г., Шустиков Г.С.

По материалам сайта: r-edu.ru

Издательский дом «Федоров»

Изначально УМК cистемы Л.В. Занкова выпускал издательский дом «Федоров».

Учебники системы Л.В.Занкова издательства «Федоров» не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).

В предыдущий федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) были включены только учебники для 1-4 классов по изобразительному искусству Ашиковой С.Г.

УМК системы Л.В. Занкова состоял из следующих завершенных предметных линий учебников:
— Русский язык.
Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
— Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю.
— Литературное чтение. Автор: Лазарева В.А.
— Математика. Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
— Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
— Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н.
— Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г.
— Музыка. Автор: Ригина Г.С.
— Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э.
— Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н.
— Английский язык «Волшебная радуга»/«Magic Rainbow» (2-4 классы). Авторы: Святловская Е.А., Белоусова С.Ю., Гацкевич М.А. и др.

В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система. Таковой является система Л.В. Занкова, которую характеризуют целостность и взаимообусловленность следующих ее частей.

Дидактические принципы программы Занкова:
— обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
— ведущая роль теоретических знаний;
— осознание процесса учения;
— быстрый темп прохождения учебного материала;
— работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

Важные особенности системы Занкова. Комплект обеспечивает:
— понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;
— владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;
— актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;
— условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений;
— активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.;
— проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры;
— индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.

В процессе обучения по программе Занкова используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

Для изучения результативности освоения учебных программ и разработанных на их основе УМК учителю предлагаются материалы по качественному учету успешности обучения школьников, в том числе и интегрированные проверочные работы, что соответствует позиции Министерства образования и науки РФ. Отметками оцениваются только результаты выполнения письменных работ со второго полугодия 2 класса. Поурочный балл не выставляется.

Изначальная нацеленность учебных программ и УМК системы Занкова на развитие каждого ученика создает условия для его реализации во всех видах учебных заведений (общеобразовательных, гимназиях, лицеях).

По материалам сайта: zankov.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник

Школьный гид

Система Л.В.Занкова

занков система развивающего обучения учебники. Смотреть фото занков система развивающего обучения учебники. Смотреть картинку занков система развивающего обучения учебники. Картинка про занков система развивающего обучения учебники. Фото занков система развивающего обучения учебники

ВНИМАНИЕ!
Актуальная статья Система Л.В.Занкова (ФГОС НОО 2009г.)

УМК системы Л.В. Занкова включает в себя учебники по всем основным предметам:
— Обучение грамоте и чтению.
Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
— Русский язык. Автор: Нечаева Н.В.
— Литературное чтение (2 линии).
Автор: Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.
Автор: Лазарева В.А.
— Математика (2 линии).
Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.(1 класс) и Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. (2-4 класс).
Автор: Ванцян А.Г. (1 класс).
— Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
— Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
— Музыка. Автор: Ригина Г.С.

Учебно-методический комплект для начального и среднего звена разработан в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования, с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального и общего образования и с новым Базисным учебным планом. Учебники прошли государственную экспертизу в Федеральном совете по учебникам и включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ для использования в учебном процессе общеобразовательных учреждений. Учебники соответствуют действующим санитарным нормам.

Начальное обучение в соответствии со взглядами Л.В. Занкова главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.

Для системы Занкова характерно более богатое содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся.

В системе Л.В. Занкова реализуется одно из основных положений: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.

Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы. Нельзя дробить то, что еще не создали. То что в системе Л.В. Занкова нет главных и второстепенных предметов, тоже очень важно с точки зрения повышения статуса естествознания, ИЗО, физкультуры, труда, то есть предметов, дающих возможность развития именно чувственной базы.

Используя возможности содержания предметов, природную любознательность маленького школьника, его опыт и стремление к общению с умным взрослым и сверстниками, необходимо раскрыть перед ним широкую картину мира, создавая такие условия учебной деятельности, которые ведут его к сотрудничеству с соучениками и к сотворчеству с учителем.

Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

1.Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Это поисковая деятельность, в которой ребенок должен анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать. При этом он действует в соответствии с особенностями развития своего мозга. Обучение на высоком уровне трудности предполагает задания, «нащупывающие» верхний предел возможностей учащихся. Это не означает, что не соблюдается мера трудности, она обеспечивается путем снижения степени трудности заданий, если это необходимо.
Дети не сразу формируют ясные, четкие, грамматически оформленные знания. Это заложено в систему обучения. Тогда совершенно понятно, что должен существовать категорический запрет на использование отметок. Какая отметка может быть выставлена за неясные знания? Они и должны быть на определенных этапах неясными, но уже включенными в общее чувственное поле мирознания.
Построение знания начинается с правополушарного неясного знания, потом оно передается в левое полушарие, человек рефлексирует над ним, пытается классифицировать, выявить закономерности, дать словесное обоснование. И когда знание наконец стало ясным, встроилось в общую систему мирознания, оно оказывается вновь в правом полушарии и теперь уже не нуждается в инструментарии, подпорках из правил и формулировок – оно вросло в целостную систему знаний данной конкретной личности.
Беда многих современных систем обучения в том, что они пытаются заставить первоклассника классифицировать неосмысленный материал. Слова отчуждаются от образа. Дети, не имея чувственной основы, пытаются просто механически запомнить. Девочкам это немного легче, чем мальчикам, левополушарникам легче, чем правополушарникам. Но, эксплуатируя механическое запоминание неосмысленного материала, мы закрываем детям возможность развивать как целостное мышление, так и логическое, заменяя его набором алгоритмов и правил.

2. Принцип ведущей роли теоретических знаний. Этот принцип совсем не обозначает того, что ученики должны заниматься изучением теории, запоминать научные термины, формулировки законов и т.д. Это было бы нагрузкой на память и увеличило бы трудность обучения. Этот принцип предполагает, что ученики в процессе упражнений ведут наблюдения над материалом, при этом учитель направляет их внимание и ведет к раскрытию существенных связей и зависимостей в самом материале. Ученики подводятся к уяснению определенных закономерностей, делают выводы. Как показывают исследования, работа со школьниками над освоением закономерностей продвигает их в развитии.

3. Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала. Изучение материала быстрым темпом противостоит топтанию на месте, однотипности упражнений при изучении одной темы. Более быстрое продвижение в познании не противоречит, а отвечает потребности детей: их больше интересует узнавать новое, чем долго повторять уже знакомый материал. Быстрое продвижение вперед в системе Занкова идет одновременно с возвращением к пройденному и сопровождается открытием новых граней. Быстрый темп прохождения программы не означает торопливости в изучении материала и спешки на уроках.

4. Принцип осознания процесса учения самими школьниками обращен как бы внутрь – на осознание самим учеником протекания у него процесса познания: что он до этого знал, а что нового еще ему открылось в изучаемом предмете, рассказе, явлении. Такое осознание определяет наиболее правильные взаимоотношения человека с окружающим миром, а впоследствии развивает самокритичность как черту личности. Принцип осознания школьниками самого процесса обучения направлен на то, чтобы дети задумывались, зачем нужны знания.

5. Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых. Этот принцип подтверждает высокую гуманную направленность дидактической системы Л.В. Занкова. Все дети, если у них нет каких-либо патологических нарушений, могут продвигаться в своем развитии. Сам же процесс развития идее то замедленно, то скачкообразно. Л.В. Занков считал, что слабые и сильные ученики должны учиться вместе, где каждый ученик вносит в общую жизнь свою лепту. Любое обособление он считал вредным, так как дети лишаются возможности оценить себя на другом фоне, что мешает продвижению учащихся в их развитии.

Итак, принципы образовательной системы Л.В. Занкова согласуются с возрастными особенностями младшего школьника, позволяют раскрыть индивидуальные возможности каждого.

Назовем важные особенности учебно-методического комплекта, в основе которого современное знание о возрастных и индивидуальных особенностях младшего школьника. Комплект обеспечивает:
— понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;
— владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;
— актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;
— условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений;
— активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.;
— проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры;
— индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.

В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

Для изучения результативности освоения учебных программ и разработанных на их основе УМК учителю предлагаются материалы по качественному учету успешности обучения школьников, в том числе и интегрированные проверочные работы, что соответствует позиции Министерства образования и науки РФ. Отметками оцениваются только результаты выполнения письменных работ со второго полугодия 2 класса. Поурочный балл не выставляется.

Изначальная нацеленность учебных программ и УМК на развитие каждого ученика создает условия для его реализации во всех видах учебных заведений (общеобразовательных, гимназиях, лицеях).

Отзывы о системе Л.В. Занкова

По материалам сайта www.zankov.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *