занятия иконописью при храме

Курсы иконописи при Даниловом монастыре

К обучению на курсах иконописи приглашается молодежь и люди старшего возраста.
Обучение трехгодичное. Прием на обучение осуществляется по результатам собеседования, просмотра работ: рисунок и живопись (акварель). Желательно художественное образование.
Занятия проходят по субботам (воскресеньям) утром.

Контактный телефон: (916) 1646667

занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме

Курсы иконописи при Даниловом монастыре запись закреплена
Православие в искусстве

«СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ»: ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ИКОН БОГОРОДИЦЫ

«Спорительница хлебов» — чудотворный образ Богородицы, который почитается в Русской Православной Церкви.
Дата празднования: 28 октября.
Где находится: оригинал иконы утерян.
Показать полностью.

В 1889 году игумения Илария, настоятельница Болховского Богородично-Всесвятского монастыря, показала преподобному Амвросию Оптинскому новую икону Богородицы. Изображение на ней заимствовали с образа «Всех святых», находящегося в монастырском храме. По просьбе старца одна из монахинь написала для него особый список, с добавлением изображения пшеничного поля со сжатыми снопами. Старец благословил написать еще одну такую икону и поставить в монастырском амбаре, «чтобы не было оскудения хлеба».

Игумения Илария привезла новую икону в Оптину в феврале 1890 года. Старец назвал ее «Спорительница хлебов» и благословил сделать с нее литографии, которые в последний год своей жизни во множестве раздавал и рассылал обращающимся к нему.

Первое чудо от иконы зафиксировали 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая. После молитвы перед иконой по благословению старца Амвросия в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб уродился.

Святой Русской Православной Церкви, один из четырнадцати канонизированных старцев Введенской Оптиной пустыни. Большую часть жизни в монастыре принимал у себя людей и помогал молитвами и духовными советами. В 1884 году благословил основать недалеко от Оптиной пустыни Шамординский женский монастырь (официальное название — Казанская Амвросиевская пустынь). Там старец и скончался.

Название «Спорительница» происходит от слова «спорый» — быстрый, умелый. А «спорить» — значит способствовать, помогать. Старец Амвросий заказал икону как символ того, что Божия Матерь — «помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного», то есть Богородица помогает людям в заботах о пропитании. В частности, перед иконой «Спорительница хлебов» часто молились при засухе.

Автор: БАГЛАЙ Кирилл

занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме

Курсы иконописи при Даниловом монастыре запись закреплена
Теория и Художественная Практика.☭

М.В.Алпатов. Всеобщая История Искусств / M.V.Alpatov. Universal History Of Art.

Педагогический опыт автора убедил его, что изучение истории искусств плодотворно лишь тогда, когда знакомство с памятниками и мастерами, запоминание имён и дат сопровождается успехами в деле понимания искусства, развитием художественного вкуса. Эта уверенность автора определила построение его книги. Она обращается не только к умственным способностям читателя и к его памяти, но и к его эстетическому чувству, к его критическому чутью. Её следует читать не только для того, чтобы усвоить высказанные в ней общие положения и заучить сообщаемые ею сведения, но в первую очередь для того, чтобы уяснить себе основные пути исторического развития художественной культуры человечества и научиться понимать и ценить старое и современное искусство. Это заставило автора несколько отступить от общепринятого типа истории искусств с его изобилием всевозможных сведений, которые нередко лишь перегружают память, но не развивают глаза и критических способностей.

Книга эта может быть использована начинающими изучать искусство. Возможно, что в некоторых случаях она будет первой книгой по искусству в руках читателя. В интересах такого читателя, автор стремился к наибольшей ясности изложения. Он избегал малоизвестных терминов и не пользовался многими искусствоведческими понятиями, содержание которых и до сих пор не вполне уяснили себе специалисты. Вместе с тем в книге упоминаются имена художников и писателей, исторические события, географические названия и научные термины, которые могут быть незнакомы читателю. Автор не давал им объяснений, рассчитывая на то, что сам читатель найдёт их в любом энциклопедическом словаре, и что привычка пользоваться справочником будет первым шагом на его пути самостоятельной работы над научной книгой.

Автором книги уделено большое внимание иллюстрациям. Им руководило желание воспроизвести наиболее значительные в историческом развитии и наиболее ценные в художественном отношении памятники. Он стремился избегать многих незаслуженно прославленных памятников, вроде Аполлона Бельведерского или Кельнского собора, и, наоборот, приводил некоторые шедевры, известные лишь узкому кругу специалистов. В задачи автора входило связать своё изложение с иллюстрациями, и потому он воспроизводил преимущественно такие памятники, о которых была возможность говорить в тексте. В тех случаях, когда он не мог входить в их подробное рассмотрение, он располагал иллюстрации с таким расчётом, чтобы это наталкивало читателя на их сравнение друг с другом. Иллюстрациями к тексту служат эпиграфы к отдельным главам. Они приводятся без особых объяснений в расчёте на то, что вдумчивый читатель сумеет уловить их внутреннюю связь с соответствующими главами книги.

Источник

Иконописная школа храма Свт.Митрофана Воронежского г.Москва

С самого основания школы Батюшка является ее вдохновителем, руководителем, главным консультантом и экспертом, внимательно отслеживает учебный процесс и участвует в становлении начинающих иконописцев. Дважды в год, начиная с 1995 года, после каждого семестра, перед Батюшкой проводится просмотр курсовых работ учащихся.

С 2009 года иконописный класс становится автономным подразделением прихода и оформляется как иконописная школа храма свт.Митрофана Воронежского и Н.П.Маслова становится ее руководителем..

Преподаватель иконописной школы

занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме

Наталия Петровна Маслова пришла в храм Свт.Митрофана Воронежского в 1990 году и несколько лет трудилась на разных послушаниях.

В эти же годы отец настоятель храма протоиерей Димитрий Смирнов благословляет ее на обучение иконописи в мастерскую Ирины Васильевны Ватагиной (1924-2007гг), профессора православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, иконописца храма Святителя Николая в Клениках, ближайшей учиницы монахини Иуалиании(Марии Николаевны Соколовой, 1899-1981гг), сохранившей и передавшей своим преемником и последователям технику древнерусской иконописи яичной темперой по деревянной доске, загрунтованной меловым левкасом.

С 1995 года, Наталия Петровна Маслова благословляется на должность иконописца Храма и преподавателя в иконописном классе Воскресной школы.

Условия приёма и обучения в иконописной школе

занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме

В иконописную приходскую школу принимаются лица от 18 лет знакомые с начальным курсом академического рисунка.

При поступлении предоставляются на просмотр работы по академическому рисунку.

Срок обучения иконописи от 2 до 5 лет.

Обучение платное, доступное.

г.Москва, метро «Петровский парк», «Динамо» или «Дмитровская» схема проезда

Дипломные работы выпускников иконописной школы

занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме

Курсовые работы учащихся иконописной школы

занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме

Факультативы для учащихся школы

занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме

Лекции по иконографии

Занятия по курсу «Иконография» проводит искусствовед-иконописец Татьяна Алексеевна Ленева. Подробнее

занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме

Факультатив по изучению церковнославянских шрифтов проводит художник-иконописец Нина Степановна Ромадина. Подробнее

занятия иконописью при храме. Смотреть фото занятия иконописью при храме. Смотреть картинку занятия иконописью при храме. Картинка про занятия иконописью при храме. Фото занятия иконописью при храме

Ознакомление с курсом «Литургика» преподает регент нашего храма Нина Петровна Костюкова. Подробнее

Лекции по иконографии

Занятия по курсу «Иконография» проводит искусствовед-иконописец Татьяна Алексеевна Ленева. Подробнее

Факультатив по изучению церковнославянских шрифтов проводит художник-иконописец Нина Степановна Ромадина. Подробнее

Ознакомление с курсом «Литургика» преподает регент нашего храма Нина Петровна Костюкова. Подробнее

Подготовительное обучение в студии академического рисунка

Если у вас нет базового курса по академическому рисунку, но вы хотите пройти обучение в нашей приходской школе при храме Святителя Митрофана Воронежского, то вы можете пройти предварительное обучение

Изучение академического рисунка под руководством опытного педагога повышают уровень видения, понимания, техники и владения графическим материалом, что необходимо как начинающим художникам, так и иконописцам, не прошедшим эту школу в художественных училищах и ВУЗах.

На наших занятиях мы шаг за шагом проходим азы академического рисунка от простейших геометрических фигур до черепа, обрубовки, гипсовых голов и рисования человека.

Много времени уделяем наброскам, как необходимой технике отображения первого впечатления от натуры на листе бумаги.

По желанию учащихся изучаем технику владения различными графическими и живописными материалами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *