запрет 616 разъяснение на практике как понять
Разъяснения Минпромторга о случае неприменения запрета по Постановлению №616
Минпромторг России объяснил толкование понятия «совокупности таких товаров»:
под совокупностью товаров следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду ОКПД2
также ведомство уточнило как следует понимать этот пункт в случае осуществления закупки разных видов товаров:
если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к Постановлению №616 и относящиеся к разным кодам ОКПД2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3 Постановления №616, устанавливается к каждому такому товару по отдельности.
Таким образом если осуществляется закупка
Запрет в соответствии с Постановлением №616 не устанавливается.
С другой стороны, если осуществляется закупка той же бумаги, но уже с другими показателями:
Осуществить закупку одним лотом вышеуказанной продукции не получится, т.к. в отношении бумаги упаковочной необходимо установить запрет в соответствии с Постановлением №616, т.к. сумма единицы закупаемой продукции превышает 100 000 руб. и бумага для печати в сумме превышает 1 000 000 руб., поэтому также необходимо установить запрет в соответствии с Постановлением №616.
Как определить устанавливать или нет запрет по Постановлению №616?
Для того, чтобы правильно определить устанавливается или нет в отношении объекта закупки запрет по Постановлению №616 нет необходимости каждый раз обращаться к перечню промышленной продукции, необходимо только зайти на ресурс и ввести в поле поиска закупаемый объект закупки. Система самостоятельно сверит с перечнем Постановления №616 искомый объект и покажет есть ли необходимость устанавливать запрет.
Афенко Александр Борисович Эксперт
20 июля 2020 г.
Разъяснены нюансы применения постановлений Правительства РФ № 616 и № 617 при установлении запретов и ограничений допуска иностранных товаров к госзакупкам
stuartmiles / Depositphotos.com |
В подготовленном представителями Минпромторга России письме (письмо Минпромторга России от 5 июня 2020 г. № 39247/12), в частности, отмечается, что постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 (далее – Постановление № 617) не предусмотрен документ, который должен представить участник в составе заявки в целях подтверждения соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, в отношении продукции, произведенной на территории государств – членов ЕАЭС. Следовательно, механизм «третий лишний» следует применять на основании информации о нахождении промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции – в отношении продукции, произведенной на территории РФ, а также на основании декларирования – в отношении продукции, произведенной на территории ЕАЭС.
Кроме этого, разъяснено, что в случае, если отдельные коды ОКПД 2, содержащиеся в перечне отдельных видов промышленных товаров, предусмотренном Постановлением № 617, и перечне отдельных видов медицинских изделий, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 (далее – Постановление № 102), «пересекаются», в целях определения нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом.
К примеру, к продукции с кодом ОКПД2 28.25.14.110 необходимо применять ограничение, предусмотренное Постановлением № 102, поскольку в перечне указанного постановления, предусмотрен идентичный код ОКПД2 28.25.14.110, а в перечне Постановления № 617 содержится более «укрупненный» код ОКПД2 28.25.14.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Также подчеркивается, что если в случае установления запрета допуска к закупкам иностранных промышленных товаров, включенных в перечень, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616, контрагентом на этапе исполнения контракта должны представляться документы, подтверждающие страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров, то также на этапе исполнения контракта должны представляться и документы, подтверждающие отсутствие производства материалов и полуфабрикатов.
Запрет 616 разъяснение на практике как понять
Новые разъяснения по Постановлениям № 616 и № 617
Департамент стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России опубликовал очередные разъяснения по применению Постановлений правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и № 617.
1) Указана конкретная ссылка на реестр российской промышленной продукции в сети «Интернет».
2) Разъяснено, что под совокупностью товаров применительно к подпункту «б» пункта 3 Постановления №616 понимаются товары, относящиеся к одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2).
Таким образом, запрет не распространяется на закупки стоимостью менее 1 млн. рублей в рамках одного кода ОКПД2 только в том случае, если стоимость каждого товара так же не превышает 100 тыс. рублей.
При закупке товаров с различными кодами ОКПД2, включенных в перечень Постановления №616, неприменение запрета устанавливается по каждому такому товару в отдельности.
3) Подтверждением страны происхождения промышленных товаров, указанных в Постановлении № 617, является либо наличие сведений о товаре в реестре российской промышленной продукции (для российских товаров), либо наличие сертификата СТ-1 (для товаров других членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС)).
При этом выписка из реестра российской промышленной продукции или сертификат СТ-1 предоставляются участником закупки не на этапе подачи заявки, а на этапе исполнения контракта.
Ограничения допуска (механизм «третий лишний») в таких закупках должны применяться на основании указания в заявке номеров реестровых записей (для российских товаров) или декларирования страны происхождения для товаров других стран ЕАЭС.
4) Разъяснен вопрос пересечения кода ОКПД2 32.50.22.129 в перечнях Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и Постановления № 617.
В Постановлении № 102 данный код детализирован конкретными наименованиями промышленных товаров, в связи с этим Минпромторгом подготавливаются поправки, исключающие код из перечня Постановления № 617.
Разбираемся с Постановлениями Правительства №616 и №617
Что делать, если закупка проходит с запретом на допуск ряда иностранных промышленных товаров?
30 апреля на замену всем известным Постановлениям Правительства № 9, №791, №1072 и другим пришли постановления №616 и №617. Они устанавливают запрет на допуск ряда иностранных промышленных товаров при проведении госзакупок.
Эти постановления относятся к запретам, устанавливаемым в рамках 14 статьи 44-ФЗ. Структура этих постановлений такая же, как у их предшественников. Сначала описывается суть постановления, потом идёт перечень иностранных товаров, на которые устанавливаются запреты. Классификация таких товаров происходит по кодам ОКПД 2.
Как действует заказчик
При размещении процедуры Заказчик указывает код ОКПД 2, который соответствует планируемой закупочной позиции товаров, работ или услуг. После указания кода система проверяет, есть ли он в перечне постановлений 616 и 617. Если он там есть, информация об установлении запрета подтягивается в ЕИС автоматически.
То есть, у Заказчика нет возможности исключить данный запрет из извещения, даже если товар по указанному коду в реестре промышленной продукции отсутствует. У Заказчика даже нет возможности сформировать Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск иностранных товаров, как, например, при запрете по 878 постановлению правительства.
Как работает ПП № 616
Чтобы поучаствовать в закупке с запретом по ПП№616, поставщик должен подтвердить, что предложенный им товар произведен на территории РФ или страны-члена Евразийского союза.
Подтверждением является включение товара в реестр промышленной продукции. Поставщик должен в составе второй части заявки предоставить выписку из этого реестра с указанием реестрового номера товара. Если товара в реестре промышленной продукции нет, а в закупке установлен запрет на допуск товаров в соответствии с ПП№616, то заявку отклонят.
Важно! Если нужного товара в реестре промышленной продукции нет, можно подать заявку о его включении в реестр. После рассмотрения заявки Минпромторг выдаст (или нет) заключение с подтверждением производства товара на территории России.
Не забывайте, что постановление 616 практически не предусматривает каких-либо исключений. Прямых указаний на возможность допуска иностранных товаров в данном документе не имеется. Но всё же есть несколько случаев, когда запреты 616 постановления не применяются. Это происходит, если:
Как работает ПП №617
Постановление правительства №617 лояльнее к поставщикам. Подтвердить страну происхождения товара в рамках данного постановления можно двумя способами:
Заявки участников с иностранным, не включенным в реестр товаром или с товаром без сертификата СТ-1 отклоняются не всегда. Отклонения стоит ждать, если на участие в закупке подано не менее 2 заявок, которые предлагают только товары производства РФ или страны ЕАЭС и обязательно содержат предложения разных производителей.
В остальных случаях заявки участников с иностранными или неподтвержденными российскими товарами не отклоняются. Однако здесь уже применяются условия допуска, закрепленные в приказе Минфина 126н. То есть, если речь идёт об аукционе, то контракт заключается по цене, сниженной на 15% относительно предложенной в ходе аукциона. Например, если участник с иностранным товаром на аукционе предложил цену контракта 100 000 рублей, то при заключении контракта Заказчик направит такому участнику контракт на 85 000 рублей.
Важно! Если закупаемого товара в реестре промышленной продукции нет, то ни один участник не сможет подтвердить соответствие запрету, установленному в ПП №617. Можно подавать заявку, не опасаясь отклонения, ведь при отсутствии в реестре товаров с таким кодом ОКПД 2 не будет соблюдено условие о подтверждении 2-мя участниками производства товаров на территории РФ.
Запрет 616 разъяснение на практике как понять
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Заказчик планирует заключать контракты на поставку радиоэлектронной продукции (планшеты, ноутбуки) китайского производства. Закупки планируется осуществлять у единственного поставщика на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Может ли заказчик при осуществлении таких закупок не применять постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 применяется только при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами. Однако в рассматриваемом случае при закупке планшетов и (или) ноутбуков (в том числе у единственного поставщика) заказчик должен руководствоваться положениями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Вопрос: Можно ли заключить дополнительное соглашение для включения реестровой записи по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 в контракт? Нужно ли включать реестровую запись по данному постановлению в контракт, заключенный по п. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2020 г.)
— Вопрос: Происходит закупка радиоэлектронной продукции иностранного происхождения у единственного контрагента. Необходимо ли учитывать положения постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2020 г.)
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пилипенко Эльвира
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter