запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется

Церковное наказание, запрещение совершать богослужение или отправлять религиозные обряды

Последняя бука буква «т»

Ответ на вопрос «Церковное наказание, запрещение совершать богослужение или отправлять религиозные обряды «, 9 (девять) букв:
интердикт

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова интердикт

Определение слова интердикт в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Временный запрет совершать богослужение или отправлять религиозные обряды в какой-л. стране как одна из форм церковного наказания, налагавшегося в средние века папой римским или епископом.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от лат. interdictum≈ запрещение), одна из форм церковного воздействия и наказания в католицизме, заключающаяся во временном запрете папой (иногда епископом) совершать богослужение и религиозные обряды (без отлучения от церкви) в пределах той или иной территории.

Примеры употребления слова интердикт в литературе.

Рима, до меня еще дошло, что Его Святейшество предполагает отлучить от Церкви императора и меня, поразить интердиктом мои государства и прекратить в них божественную службу.

Екатерины, отказавшегося подчиниться интердикту, так как он не получил приказа об этом от своего епископа.

Преподание последнего напутствия и соборование больных могут происходить только тайно, как и погребение мертвых, до тех пор, пока церковный судья не снимет интердикта.

Бенедикт тринадцатый, объявляет: если в течение 20 дней Франция не покорится ему, он наложит общий интердикт на все французские владения и освободит верующих от присяги королю.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Тест с ответами: “Могущество папской власти”

1. В Средневековье духовенство считалось:
а) первым, высшим сословием +
б) вторым сословием
в) третьим сословием
г) единственным сословием

2. Грамота об отпущении грехов называлась:
а) интердикт
б) булла
в) индульгенция +
г) причастие

3. Что являлось особенностью католической церкви:
а) священники не брили бороды и не выстригали волосы на темени
б) духовным лицам было запрещено вступать в брак +
в) допускалось богослужение на родном языке
г) духовные лица могли создавать семьи

4. Как назывался запрет Папы на проведение обрядов и богослужений:
а) интердикт +
б) булла
в) индульгенция
г) причастие

5. «Хождение в Каноссу» означает:
а) обогатиться
б) укрепить свой авторитет
в) оказаться униженным +
г) паломничество

6. Что из приведенного верно:
а) церковь не имела земель, богатств и денег
б) церковь была обязана заботиться о слабых, больных, ка¬леках и сиротах +
в) церковь поддерживала рыцарские турниры

7. Налог, взимаемый в пользу церкви, назывался:
а) оброк
б) десятина +
в) барщина
г) феод

8. Какую часть дохода жители должны были отдавать церкви в качестве налога:
а) 1/10 +
б) 3/10
в) половину
г) 7/10

9. Раскол христианской церкви произошел:
а) в 1256 году
б) 1054 году +
в) 847 году
г) 1138 году

10. После Папы самым высоким церковным титулом был:
а) епископ +
б) аббат
в) монах
г) игумен

12. Еретиком в средние века называли:
а) беглого крестьянина
б) рыцаря, предавшего своего сюзерена
в) противника господствующего вероучения церкви +
г) освобожденного крестьянина

13. Причиной возникновения ереси в Средневековье послужило:
а) отсутствие веры в Бога
б) запрет читать Библию и церковные книги
в) несправедливость существующих порядков +
г) стремление сеньоров захватить земли церкви

14. Специальный церковный суд получил название:
а) индульгенция
б) десятина
в) интердикт
г) инквизиция +

15. Кто относился к сословию молящихся:
а) аббаты +
б) рыцари
в) патриции
г) крестьяне

16. Кто основал нищенствующий орден монахов-проповедников:
а) Франциск Ассизский +
б) Григорий VII
в) Генрих IV
г) Иннокентий III

17. Кто боролся за усиление папской власти:
а) Франциск Ассизский
б) Григорий VII +
в) Генрих IV
г) Иннокентий III

18. Наивысшего могущества христианская церковь достигла при:
а) Папе Иннокентии III +
б) Папе Григории IX
в) Папе Клименте III

19. Кто вступил в борьбу с Папой римским:
а) Франциск Ассизский
б) Григорий VII
в) Генрих IV +
г) Иннокентий III

20. Паломничество – это:
а) путешествие к святым местам с целью поклонения святыням +
б) суд католической церкви по делам веры
в) учение, противоречащее уче¬нию господствующей церкви

21. Основное положение в религиозном учении, принимаемое на веру и не подлежащее критике – это:
а) индульгенция
б) инквизиция
в) сословие
г) догмат +

22. Что из перечисленного неверно:
а) церковь преследовала еретиков
б) церковь располагала огромными богатствами
в) церковь запрещала монахам вести прибыльное хозяйство +
г) церковь содержала первые приходские больницы

23. Авторитет церкви в Средневековье подрывало:
а) продажа индульгенций +
б) празднование Масленицы
в) запрещение священникам вступать в брак
г) требование жесткой дисциплины от монахов

24. Главой восточной ветви христианства был:
а) папа
б) монах
в) патриарх +
г) архиепископ

25. Крестовый поход 1209-1229 годов на юге Франции был направлен против:
а) альбигойцев +
б) манихейства
в) вальденсов

26. Франциск Ассизский проповедовал:
а) стремиться к богатству и осторожности +
б) воинскую доблесть и бесстрашие
в) любовь к ближнему своему +

27. Как называется раскаяние верующего человека в своих поступках и получение прощения через священнослужителя, который говорит от имени Бога:
а) крещение
б) пострижение
в) исповедь +
г) причастие

28. Кто из перечисленных являлся еретиками:
а) альбигойцы +
б) доминиканцы
в) тамплиеры

29. На что церковь не тратила свои средства:
а) помощь нищим, бедным и больным
б) раздачу продуктов во время голода
в) содержание больниц и приютов
г) рыцарские турниры +

30. На что церковь не тратила свои средства:
а) содержание священников
б) строительство развлекательных заведений +
в) строительство церквей
г) приобретение богоугодных заведений

Источник

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изменениями и дополнениями)

Статья 16. Религиозные обряды и церемонии

1. Религиозные организации вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 316-Ф3 пункт 2 статьи 16 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

2. Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются:

в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;

в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;

на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;

в местах паломничества;

на кладбищах и в крематориях;

в жилых помещениях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 103-ФЗ пункт 3 статьи 16 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

3. Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды и церемонии в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. В учреждениях, исполняющих наказания, проведение религиозных обрядов, церемоний и личных встреч осуществляется с соблюдением требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

Проведение религиозных обрядов и церемоний в помещениях мест содержания под стражей допускается с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Религиозные обряды и церемонии могут проводиться также в зданиях, строениях религиозного назначения, расположенных на территориях образовательных организаций, а также в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов.

4. Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях.

ГАРАНТ:

См. также Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Источник

День всех усопших верных: все о традициях, запретах и правилах поминовения мертвых 2 ноября

2 ноября считается значимым праздником для западного мира, но традиция поминания усопших широко известна и в православии.

запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется. Смотреть фото запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется. Смотреть картинку запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется. Картинка про запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется. Фото запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется

День всех усопших верных — одно из самых знаковых событий в календаре христиан. Ежегодно после Дня Всех Святых верующие поминают близких родственников, посещают храмы и кладбища. Несмотря на католическое происхождение, День всех усопших широко распространен и в православии. Его традиции известны еще со старославянских времен.

Происхождение

День всех усопших верных берет свое начало во французском аббатстве Клюни. В 988 году аббат Одилон Клюнийский издал специальный декрет, который рассказывал о важности поминальных обрядов в церквях и на кладбищах. Вскоре он распространился по всей Европе. Оригинал документа был найден историками и сохранился до наших дней.

Религиозный праздник связан с постом, подаяниями и молитвой. Как правило, прихожане католики молились в церквях за упокой недавно умерших родных, чьи души временно переселились в чистилище.

Считается, что 2 ноября человек как никогда в году защищен от злых духов. С демонами ему приходится бороться и в загробной жизни. Но если праведные люди, согласно религиозным постулатам, попадают в рай, то грешникам уготована дорога в ад, где им ничего не остается, кроме как искупать вину за преступления. Один из пилигримов поделился с аббатом Клюнийским своей историей путешествия в подземное царство. Там его ожидали грешники, уповавшие на силу молитвы — только она могла спасти их от вечных мук. Пугающие откровения настолько ошеломили священнослужителя, что тот поклялся себе до конца жизни молиться за всех умерших. С тех самых пор второй день ноября считается днем молитв за каждую душу.

запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется. Смотреть фото запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется. Смотреть картинку запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется. Картинка про запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется. Фото запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется

Связь со славянами и православием

День всех усопших верных почитается не только в римско-католической, но и в православной церкви. Более того, сохранились свидетельства поминовения и молитв за усопших среди славян, принявших католическую веру. Жители нынешних Польши, Хорватии, Словакии и Словении всегда поминали умерших родственников в первых числах ноября.

Издревле 2 ноября называли «задушным» днем и непосредственно перед ним совершали обряды, готовили ритуальные блюда и собирались в одном доме небольшими компаниями. На могилу могли приносить еду и оставлять ее там — этот языческий ритуал жертвоприношения пытались отменить в ряде стран, в частности в Польше. Однако он известен и сегодня. Помимо цветов и игрушек (если могила детская), у надгробий оставляют конфеты и печенья.

В православной церкви «задушный» день ассоциируется с Родительской субботой. Таких дней в году всего пять, и все они связаны с Пасхой и Великим постом. Днями поминовения почивших близких служат 9-й и 40-й день после смерти человека. Поминовение идет в Мясопустную субботу, Троицкую субботу, Радоницу и Дмитриевскую субботу.

Традиции и запреты

В День всех усопших верных родственники очищают могилы умерших от засохших растений и оставляют на них поминальную пищу, предназначенную для духов кладбища.

Средневековые монахи верили, что 2 ноября покойники «возвращаются» в покинутый дом и на какое-то время остаются рядом с родственниками. Специально для них живые растапливали печи и готовили ритуальные блюда — чтобы «обогреть» умершего. Посещение церквей при этом остается обязательным условием — жители Запада приходят на мессы, в России и православных странах ставят свечки за упокой.

Помимо ритуалов, для 2 ноября есть свой набор запретов, актуальных и для православных людей, и для католиков. На поминках запрещено браниться и проливать слишком много слез. Считается, что горе затрудняет путь души в рай. То же самое касается неуместного веселья — неэтичный жест «расстраивает» умершего и навлекает беду на всю семью. После посещения кладбища следует как можно быстрее очистить обувь от кладбищенской земли и подержать руки над открытым огнем или же тщательно вымыть их несколько раз.

Ранее протоиерей Сергей Рыжов решил проблему прихожан, жалующихся на недостаток служб в эпоху пандемии. Он предложил им присылать список имен людей, за которых они хотели бы помолиться, в Twitter, передает Телеканал 360.

Источник

C 3 октября государство cможет запрещать священнослужителей

Законодательство о религиях переживает кризис

Об авторе: Константин Владимирович Бендас – епископ, президент Фонда поддержки христианской культуры, науки и образования.

запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется. Смотреть фото запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется. Смотреть картинку запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется. Картинка про запрет исполнять обряды и проводить богослужения называется. Фото запрет исполнять обряды и проводить богослужения называетсяФото freepik.com

Читая лекции и проводя семинары о государственно-религиозных отношениях по всей России на протяжении многих лет, я не без гордости говорил, что наш федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» образца 1997 года – один из самых демократичных на Евразийском континенте. Убеждал слушающих, что им стоит изучить его положения, так как он защищает наше право верить, распространять свои убеждения, создавать религиозные объединения и т.д.

Постсоветское законодательство о религии на самом деле было лучшим во всей законотворческой истории Российского государства, даже несмотря на некоторые странности преамбулы. И мы уже научились жить по нему в межрелигиозном мире и согласии, с осознанием, что не только обряды и церемонии, но даже наши религиозные чувства под защитой.

Но сегодня на тех же семинарах я вынужден говорить, что закон следует изучить, дабы «знать врага в лицо». Из-за так называемых поправок Яровой–Озерова и ряда последующих изменений и дополнений закон постепенно превращается в запретительный, ограничивающий права верующих граждан. А подкрепленный статьями Кодекса об административных правонарушениях и Уголовным кодексом – практически в карательный.

Прошло пять лет, к вопросу никто не вернулся, и мы вынуждены констатировать, что до сего дня нам не известны прецеденты, когда благодаря новым положениям религиозного законодательства были бы предотвращены террористические акты, но известны несколько тысяч фактов его неправомерного использования против законопослушных религиозных объединений и отдельных верующих. Никто не идет на диалог, да и площадки для такого диалога практически все, как сейчас говорят, схлопнулись.

Еще более коварная норма этого закона – это замена понятия «член религиозной организации» на «участника», без четкого определения, кто же такой участник, и с усилением ответственности организации за своих участников. Сегодня нас успокаивают, что якобы участник – это не кто иной, как учредитель религиозной организации. Но веры уже таким толкователям нет. Ведь даже президент дважды в высоких собраниях, на телекамеры высказывался о преследовании «Свидетелей Иеговы» (запрещенная в РФ экстремистская организация) словами «чушь какая-то», а правоохранительные и судебные органы постановили, что не чушь, и несколько сот последователей этого религиозного учения осуждены по экстремистским статьям. Будем ждать компетентных сотрудников в наших храмах, которые «переобъяснят», что тот, кто пришел и участвует в богослужении, тот и есть участник. А в храмы, мечети, молитвенные дома, синагоги какие только люди не захаживают, некоторые, говорят, даже с особыми поручениями.

Еще одним событием, трансформирующим современную сферу государственно-церковных отношений в России, стало принятие решения о признании четырех организаций из Латвии и Украины с наименованием «Новое поколение» нежелательными и соответственно запрета их деятельности и деятельности их представителей на территории РФ. Ранее я уже давал комментарии «НГ», что это еще одна акция устрашения и рычаг воздействия на блок евангельских, пятидесятнических церквей, имеющих или имевших когда-то какое-то сотрудничество с пастором Алексеем Ледяевым. 16 сентября на сайте Центрального городского суда города Кемерово было опубликовано решение о признании экстремистской книги Ледяева «Новый мировой порядок». Судебное заседание состоялось, и решение было вынесено еще 2 августа. Причина такого позднего опубликования материалов очевидна – не позволить адвокатам подать апелляцию. Думаю, апелляция была бы на порядки убедительнее заключения экспертов, привлеченных судом, и всех доводов обвинения.

Мне доводилось неоднократно бывать в судебных заседаниях в качестве защитника или эксперта. Важнейшим процедурным действием является присутствие ответчика или его представителей и, конечно, надлежащее его извещение о факте подачи иска против него и назначения судебного заседания. Так вот, в данном решении читаем: «Ответчик Ледяев А.С. в судебное заседание не явился, в материалы дела представлена справка о том, что Ледяев А.С. включен в список, въезд которым на территорию Российской Федерации не разрешен (л.д. 33)». Что это значит? Значит, что заведомо Ледяева никто не собирался уведомлять, и все процедуры провернули скрытно.

Вообще телодвижения вокруг религиозной политики в нашей стране все больше и больше становятся похожими на фарс. Можно было бы запастись попкорном и наблюдать, но дело в том, что большинство россиян так или иначе – люди верующие, и рано или поздно эти танцы с законодательным бубном коснутся каждого из нас. Ситуация похожа на описание в библейской книге пророка Даниила: сначала было практически запрещено молиться, затем было приказано всем поклоняться не своему Богу, а только определенному государством истукану. Вот такая концепция государственно-конфессиональных отношений.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *