зарубежная литература мифы древней греции

Зарубежная литература мифы древней греции

У каждого народа есть свои легенды, рассказывающие о происхождении вселенной, о появлении первого человека, о богах и славных богатырях, совершавших великие подвиги во имя добра и справедливости.

В этих сказаниях глубокой старины отразились представления древнего человека об окружавшем его мире, где все казалось ему загадочным, непостижимым и чудесным. В смене дня и ночи, в разбушевавшихся волнах моря, в раскатах грома – повсюду видели люди проявление воли богов: добрых и злых, в зависимости от того, какое влияние оказывали они на их жизнь.

зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть фото зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть картинку зарубежная литература мифы древней греции. Картинка про зарубежная литература мифы древней греции. Фото зарубежная литература мифы древней греции

Фантазия древнего человека олицетворяла в образах богов не только силы природы, но и отвлеченные понятия. Так возникли боги Любви, Раздора, Справедливости и т. д.

Особым богатством художественной фантазии отличаются сказания народа древней Греции (Эллады) – мифы. Греки представляли себе богов в образе людей, только более совершенных, обладающих огромной физической силой, красотой и бессмертием. Во всем же остальном боги в мифах ничем не отличаются от человека: они враждуют между собой, страдают, любят, веселятся, едят, пьют. Эти существа в воображении греков населяли воздух, землю, воду и подземный мир.

Когда же дело дошло до последнего ребенка – Зевса, жена Крона – Гея подала мужу камень, завернутый в пеленки. Крон проглотил камень, не подозревая обмана. А Зевс тем временем был спрятан на острове Крит. Когда он вырос, то сверг отца, заставил его вернуть всех проглоченных детей и сам воцарился на небе. Одному из братьев своих – Посейдону отдал Зевс во владение море, а другому, Аиду (или Плутону), – подземный мир.

Царствует на небе великий Зевс, верховный владыка богов и людей: он повелевает громом и молнией, устанавливает на земле порядок и законы. Главное местопребывание богов – небесные чертоги на вершине горы Олимп. Здесь пируют бессмертные боги, вкушая особую божественную пищу – амброзию и нектар; здесь решают они судьбы человечества. Вместе с Зевсом в золотых чертогах живут жена его Гера, покровительница брака и рождения, и любимая дочь Афина Паллада, богиня мудрости и доблести.

На пир богов приходит и брат Зевса Посейдон, повелитель морей. Когда мчится Посейдон на своих морских конях, расступаются волны, а когда ударяет своим трезубцем, на море начинается буря.

Богиня любви Афродита родилась из пены морской близ острова Кипр. Ее сын, шаловливый и капризный Эрот, мечет свои стрелы в сердца богов и людей, зарождая в них любовь, а спутник Афродиты – бог брака Гименей приносит радость супругам в их совместной жизни.

Почетное место занимают бог света Аполлон (Феб) и сестра его – богиня охоты Артемида.

Аполлон почитался как бог красоты, бог всего прекрасного и изящного. Он покровитель поэтов, художников, музыкантов, покровитель юной силы и ловкости. Его спутницы – девять Муз. И среди них покровительницы искусств: Мельпомена – трагедии, Терпсихора – танца, Каллиопа – эпоса, Талия – комедии. Аполлон считался также исцелителем болезней и богом, предсказывающим будущее.

На Олимпе живут и бог войны, кровожадный Арес, и вестник богов, хитрый и изворотливый Гермес – покровитель торговцев и воров.

По мере того как менялся образ жизни людей, менялись их представления о богах. С развитием земледелия и ремесел особое значение приобрела богиня земледелия Деметра, а бог огня Гефест стал в то же время и покровителем кузнецов. Когда же в Грецию пришла культура винограда, появился новый бог – Дионис (или Вакх), бог виноградарства и виноделия.

За коварство и обман боги обрекли царя Сизифа в загробном мире вечно вкатывать в гору этот огромный камень.

Жутко и мрачно в царстве Аида – владыки подземного мира, где струятся воды Леты v источника забвения. В это царство теней уходят души умерших. Их перевозит на своей ладье через адскую реку Ахерон угрюмый старик Харон. Ворота царства сторожит чудовищный пес с тремя головами Кербер (Цербер). У трона Аида стоят бог смерти Танат и бог сна Гипнос. Ужасные муки терпят грешники в загробном мире. Сын Зевса Тантал за свои злодеяния обречен на вечные муки жажды, голода и страха. Он стоит по горло в воде, а над ним свисают плоды фруктовых деревьев. Но лишь только наклонится Тантал к воде, уровень ее понижается, лишь только протянет руку к плодам, ветви поднимаются ввысь. Над головой Тантала нависла скала, грозящая ежеминутно обрушиться на него.

Всесильны боги Эллады, но и над ними имеют власть богини судьбы Мойры. Их три сестры – Клото, Лахесис и Атропа. Они прядут нить жизни и определяют судьбы богов и людей. Олимпийские боги создали человеческий род. Но когда Зевс в гневе на людей задумал погубить их, титан Прометей восстал против него. Он похитил у Зевса искру божественного огня, которую передал людям, и они получили разум и память. Зевс жестоко наказал титана: Прометей был прикован к скале, и орел прилетал ежедневно клевать его печень. Но не склонился титан перед могуществом Зевса и стойко вынес все мучения.

От союза богов с людьми произошли герои. Это богатыри, прославившиеся своими великими деяниями на благо человечества. Мифы о героях повествуют о борьбе человека, о его торжестве над стихиями природы.

Эти мифы рассказывают о первых основателях человеческой культуры; о людях выдающейся храбрости, ума и отваги, очистивших мир от разбойников и диких зверей; о первых мореплавателях, посетивших далекие страны; о доблестных и мудрых правителях, освобождавших отечество от чужеземного ига и устанавливавших справедливые законы и порядки. В поэтических сказаниях о героях отразился весь духовный мир древних греков с их идеалами и любовью к красоте.

В каждой области древней Греции существовали свои мифы о местных героях, родоначальниках и покровителях племени. Но самым прославленным героем греческих сказаний, и притом общенациональным героем, был сын Зевса Геракл (Геркулес). В представлении народа Геракл – образец всех нравственных и физических совершенств. По воле богов он должен был поступить в подданство царя Микен Эврисфея и совершить 12 великих подвигов, требовавших не только силы и смелости, но и большой выдержки и воли.

Много славных подвигов совершил Геракл, но самым великим из них была его победа над богом смерти Танатом. За необычайные подвиги, за смелость, благородство и честность боги даровали Гераклу бессмертие.

Среди мифов о местных героях одно из первых мест занимает сказание об афинском царе Тезее. Афиняне приписывали ему объединение отдельных округов Аттики в одну область и установление в Афинах демократического строя. Когда Тезей, очистив путь от разбойников, пришел в Афины, то узнал, что правитель могущественного острова Крит Минос вторгся с многочисленным войском в пределы Аттики и принудил ее жителей к уплате ужасной дани: через каждые девять лет Афины должны были посылать на Крит семь юношей и семь девушек, которых Минос отдавал на съедение Минотавру, чудовищу с головой быка и туловищем человека. Минотавр жил в Лабиринте. Это здание имело бесчисленное количество комнат и столько запутанных ходов, что всякий, кто попадал туда, уже не мог выбраться наружу и становился жертвой чудовища. Тезей решил освободить отечество от этой страшной дани и отправился в числе посланных юношей на Крит. Он смело ринулся в бой и одержал победу над Минотавром, а потом, следуя по направлению нити, подаренной ему дочерью Миноса Ариадной, легко нашел обратный путь из Лабиринта и вместе с товарищами покинул остров.

О грандиозном событии – освоении греками Черного моря – рассказывается в мифе о походе аргонавтов (моряков с корабля «Арго»), отправившихся на Кавказское побережье, в Колхиду, за золотым руном (шерстью) священного барана.

Мечты древних о полете по воздуху отразились в мифе о знаменитом изобретателе и зодчем Дедале, строителе Лабиринта на Крите. Скрепив перья птиц воском, Дедал сделал крылья себе и своему сыну Икару, и полетели они с Крита через море в Сицилию. Но Икар забыл советы отца: слишком близко подлетел он к солнцу. Жар растопил воск, скреплявший перья, они разлетелись, и юноша с огромной высоты упал в море. По его имени это море стало называться Икарийским.

С самых древних времен греки высоко ценили искусство, и особенно музыку. Они создали поэтическое сказание о певце Орфее, зачаровывавшем своей игрой и пением не только живую природу, но и обитателей подземного мира. Тоскуя по умершей супруге Эвридике, Орфей спустился в мрачное царство Аида. Там, представ перед богами, запел он им печальную песнь о своей любви. Тронули неумолимых подземных богов песни Орфея, и Аид разрешил певцу взять жену на землю. Но бог запретил Орфею оглядываться назад, пока он не выйдет на поверхность земли. Не выдержал Орфей испытания: желая узнать, следует ли за ним жена, он обернулся – и тень Эвридики снова удалилась в царство мертвых.

Среди многочисленных и самых разнообразных мифов существует ряд сказаний, связан­ных с каким-нибудь одним географическим центром или историческим событием. Таковы, например, Троянский цикл сказаний, рассказывающих о причинах Троянской войны, походе греков на Трою, десятилетней осаде города, его разрушении и возвращении участников похода на родину; Фиванский цикл, повествующий о трагической судьбе царя Эдипа, междоусобной войне его сыновей и о взятии Фив эпигонами (потомками Эдипа), и др.

Долгое время ученые считали, что сказания о греческих героях лишь фантастический вымысел. Однако произведенные в конце XIX – начале XX в. раскопки на месте древних греческих городов подтвердили некоторые факты, о которых рассказывается в мифах. Оказалось, что Троя действительно существовала и не раз разрушалась врагами; что остров Крит в древнюю эпоху был могущественным государством, которому подчинялось побережье Аттики, как о том рассказывается в мифе о Тезее.

О замечательных событиях, происходивших в жизни племен, о подвигах и деяниях вождей слагали в древности песни народные певцы – аэды. Проходили века. Воспоминания о прошлом становились все более смутными, все большее место в сказаниях занимала фантазия.

Возникшие в глубокой древности, мифы послужили почвой, на которой выросли литература и искусство древней Греции. Великолепные храмы, мраморные скульптуры богов и героев – творения замечательных художников древности – украшали греческие города. Древние сказания легли в основу эпических поэм «Илиады» и «Одиссеи» и бессмертных трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида (см. ст. «Древнегреческая трагедия и комедия»). Сюжеты мифов запечатлены в настенных росписях, в рисунках на вазах, в творчестве многих греческих поэтов, историков, писателей. Впоследствии мифология греков была заимствована древним Римом и там нашла свое художественное отражение в произведениях лучших римских поэтов. Боги Греции получили латинские имена: Зевс стал называться у римлян Юпитером, Афина – Минервой, Афродита – Венерой, Посейдон – Нептуном и т. д.

Исключительно большое влияние оказали греческие мифы на развитие западноевропейского и русского искусства. Начиная с XIV в. на полотнах, в мраморе и бронзе великих мастеров эпохи Возрождения воскресают образы древних мифологических сказаний. Они продолжают жить в последующие века. На сюжеты мифов создаются картины, статуи, музыкальные и литературные произведения. Мифологические образы занимают значительное место в творчестве русских поэтов: Державина, Пушкина и многих других, а также в картинах русских художников.

В наш язык прочно вошли понятия и выражения, взятые из греческой мифологии: титаническая борьба, танталовы муки, сизифов труд, нить Ариадны и др.

Сочетание изумительной художественной фантазии с глубокими человеческими чувствами и стремлениями героев греческих сказаний делает эти мифы бессмертными.

Источник

Зарубежная литература мифы древней греции

зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть фото зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть картинку зарубежная литература мифы древней греции. Картинка про зарубежная литература мифы древней греции. Фото зарубежная литература мифы древней греции

Ануй, Жан. Антигона: Драма / Пер. с франц. В. Г. Дмитриева // Ануй Ж. Пьесы. – М.: Искусство, 1958.
Знаменитая драма французского драматурга (1910-1987), созданная в годы Сопротивления (поставлена в 1943, напечатана в 1944 г.), на сюжет трагедии Софокла, о героине, готовой погибнуть, но не покориться насилию.

Вольф, Криста. Медея. Голоса: Роман / Пер. с нем. М. Л. Рудницкого // Иностранная литература. – 1998. – № 1. – С. 5-79.
Роман современной немецкой писательницы (р. 1929).

Выспянский, Станислав. Мелеагр: Трагедия / Пер. с польск. Ю. Вронского // Выспянский С. Драмы. – М.: Искусство, 1953. – С. 151-197. – (Библиотека драматурга).
В основе стихотворной трагедии выдающегося польского художника и поэта (1869-1907) – миф о калидонской охоте. Кроме того, Выспянский написал на мифологические сюжеты драмы “Протесилай и Лаодамия”, “Ахиллеида”, “Возвращение Одиссея”.

Гаспаров М. Л. Сказка о Геракле // Наука и религия. – 1993. – № 5. – С. 54-59.
В сказке, написанной выдающимся российским филологом-классиком, сделана попытка объяснить этимологию имени Геракл (“Слава Геры”) и противоречащий ей факт преследований Геракла со стороны супруги Зевса.

Голосовкер Я. Э. Сказания о титанах. – М.: Высш. школа, 1993. – 320 с.
Книга выдающегося русского филолога-классика и переводчика античной поэзии Якова Голосвкера (1890-1967), в которой не только пересказаны, но и творчески домыслены мифы об Атланте, Горгоне Медузе, Ехидне, кентавре Хироне и других титанах и титанидах.

зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть фото зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть картинку зарубежная литература мифы древней греции. Картинка про зарубежная литература мифы древней греции. Фото зарубежная литература мифы древней греции

Дионис, Антонио. Аргонавты: Роман / Пер. и лит. обработка Я. Бохана. – Минск: Валев, 1994. – 553 с. – (Мифы).
Дионис, Антонио. Подвиги Геракла: Роман / Пер. и лит. обработка Я. Бохана. – Минск: Валев, 1994. – … с. – (Мифы).
Скорее всего, обе книги – не переводы, а местная подделка. Романы крайне мутные и уходящие далеко от первоисточников мифа.

Жид, Андре. Тесей: Притча / Пер. с фр. В. Исаковой // Жид А. Избранные произведения. – М.: Панорама, 1993. – 465-502. – (Лауреаты Нобелевской премии). И др. издания.
Итоговое произведение классика французской литературы (1869-1951), повесть-притча, в которой миф о Тесее служит воплощению гуманистического идеала автора.

Жироду, Жан. Амфитрион-38: Комедия /Пер. с фр. И. Волевич; Троянской войны не будет: Пьеса / Пер. Н. Каринцева; Электра: Пьеса / Пер. И. Волевич // Жироду Ж. Пьесы. – М.: Искусство, 1981. – С. 145-246, 339-540.
Философские пьесы французского драматурга (1882-1944).

Котляревский, Иван Петрович. Энеида: Поэма / Пер. с украинск. Веры Потаповой // Котляревский И. П. Сочинения. Л.: Сов. писатель, 1986. С. 55-240. (Б-ка поэта. Большая серия).
Бурлескная поэма родоначальника украинской литературы (1760-1838), в которой одноименный эпос Вергилия перелицован на малоросский манер (Эней был парубок бедовый / И хлопец хоть куда казак).

Крещенцо, Лючано де. Елена, любовь моя Елена! Роман / Пер. с ит. Ф. Двин // Крещенцо Л. де. Елена, любовь моя Елена! Парандовский Я. Эрос на Олимпе. – М.: ЛГ – Бестселлер, Плигрим, 1993. – С. 5-258.
Роман современного итальянского писателя о Троянской войне.
Куприн А. И. Геро, Леандр и пастух: Рассказ. Разные издания
Рассказ классика русской литературы на сюжет мифа о любви Геро и Леандра.

Луис, Пьер. Сумерки нимф: Цикл новелл / Пер. с франц. Л. Васильковой // Луис П. Сумерки нимф. – М.: КРОН-Пресс, 2000. – С. 99-156.
В эротических новеллах известного французского поэта и прозаика-декадента (1870-1925) использованы мифы о Леде, Ариадне, Данае.

Льюис, Клайв Стейплз. Пока мы лиц не обрели: Роман / Пер. с англ. И. В. Кормильцова // Иностранная литература. – 1998. – № 1. – С. 80-190.
Роман английского философа, сказочника, фантаста (1898-1963) на сюжет мифа о Психее. Другое издание: Льюис, Клайв Стейплз. Пока мы лиц не обрели: Роман / Пер. с англ. И. Кормильцова. – М.: “Иностранная литература”; Б.С.Г.-Пресс, 2000. – 304 с. – (Иллюминатор).

Марло, Кристофер. Геро и Леандр: Поэма / Пер. с англ. Ю. Б. Корнеева // Марло К. Сочинения. – М.: ГИХЛ, 1961.
Незавершенная ироничная поэма английского драматурга (1564-1593), старшего современника Шекспира, на сюжет мифа о любви Геро и Леандра.

Мольер, Жан-Батист. Амфитрион: Комедия / Пер. В. Я. Брюсова. Разные издания
Стихотворная пьеса великого французского комедиографа (1622-1673) о предыстории рождения Геракла.

зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть фото зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть картинку зарубежная литература мифы древней греции. Картинка про зарубежная литература мифы древней греции. Фото зарубежная литература мифы древней греции

Олди Г. Л. Герой должен быть один. Разные издания.
Оригинальная версия о жизни Геракла до совершения 12 подвигов и после них.

Олди Г. Л. Одиссей, сын Лаэрта : В 2 ч. М., 2000.

Парандовский Я. Эрос на Олимпе. – М.: ЛГ – Бестселлер, Плигрим, 1993. – С. 291-369.
14 новелл о любви из жизни олимпийских богов и полубогов.

Парни, Эварист. Война богов: Поэма / Пер. с фр. В. Г. Дмитриева. – Л.: Наука, 1970. – 244 с. – (Литературные памятники).
В этой озорной поэме французского поэта (1753-1814) греческие боги вступают в бой с библейскими героями и христианскими святыми, а на помощь им приходится скандинавских богов Одина, Тора и даже индийских Браму и Вишну.

Расин, Жан. Фиваида, или Братья-соперники: Трагедия / Пер. с фр. А. М. Косс; Андромаха: Трагедия / Пер. И. Я. Шафаренко и В. Е. Шора // Расин Ж. Сочинения. В 2-х т. Т. 1. – М.: Искусство, 1984. – С. 33-90, 151-216.
Трагедии великого французского классициста (1639-1699) на сюжеты фиванского и троянского цикла.

Расин, Жан. Ифигения: Трагедия / Пер. И. Я. Шафаренко и В. Е. Шора; Федра: Трагедия / Пер. М. А. Донского // Расин Ж. Сочинения. В 2-х т. Т. 2. – М.: Искусство, 1984. – С. 136-267.

Рено, Мэри. Тезей: Дилогия / Пер. с англ. Г. Швейника. – СПб.: Северо-Запад, 1993. – 624 с.
Романы английской писательницы “Царь должен умереть” (1958) и “Бык из моря” (1962), попытавшейся угадать, “где под сказочным домыслом (мифа о Тезее и Лабиринте) кроется историческая реальность давно минувших дней”. Другой перевод: Рено, Мэри. Царь не должен умереть: Роман / Пер. с англ. Ю. Р. Соколова. – М.: Центрполиграф, 2000. – 472 с. – (Тайны древнего мира).

Сартр, Жан-Поль. Мухи: Драма в трех актах / Пер. с франц. Л. А. Зониной // Сартр Ж.-П. Пьесы. – М.: Искусство, 1967.
Знаменитая философская драма французского мыслителя и драматурга (1905-1980) основана на мифе об Оресте и Электре, карающих свою преступную мать Клитемнестру и ее любовника Эгисфа за убийство их отца Агамемнона.

зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть фото зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть картинку зарубежная литература мифы древней греции. Картинка про зарубежная литература мифы древней греции. Фото зарубежная литература мифы древней греции

зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть фото зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть картинку зарубежная литература мифы древней греции. Картинка про зарубежная литература мифы древней греции. Фото зарубежная литература мифы древней греции

зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть фото зарубежная литература мифы древней греции. Смотреть картинку зарубежная литература мифы древней греции. Картинка про зарубежная литература мифы древней греции. Фото зарубежная литература мифы древней греции

Эх,искал я,искал достойный роман на тему АРГОНАВТОВ.
Видимо,это целина в беллетристике.
Вот что я (не так славно) изыскал:

Знаменитая эпическая поэма Аполлония Родосского `Аргонавтика`, рассказывающая о полном необычайных приключений походе 55 греческих мореходов на корабле `Арго` за золотым руном к царю колхов Эету, предлагается читателю в новом переводе, выполненном с учетом всех известных рукописей и новонайденных фрагментов поэмы.

**
Из аудиосерии:
=Музыкальные сказки по мотивам греческих мифов.=

Автор: Сергей Рыбалка

«Про Орфея, Ясона, про кентавра Хирона,про Греков. «

Исполнитель:
Студия театра «Перекресток» (Владивосток)
Жанр: музыкальная сказка, аудиокнига
Издательство: студия театра «Перекресток»
Тип: аудиоспектакль
Общее время звучания: 4 часа 09 минут

(КСТАТИ,МНЕ ТАК И НЕ УДАЛОСЬ СКАЧАТЬ.
МОЖЕТ,В ГРУППЕ МОЖНО РАЗМЕСТИТЬ ЭТО АУДИО?)
***
Латынина Юлия.
«Клеарх и Гераклея».
———-
ФРАНЦ ГРИЛЬПАРЦЕР
«Золотое руно»(трилогия)
____________
ФИЛИПС ДЭВИД ГРЭМ
«Золотое руно»
(аннотацию о соответствии
мифологии не удалось найти).
_______________
Грейвз Р.
«Золотое руно»-история. роман
__
Рик Риордан

* Детская литература
* Фантастика, фэнтези

Автор:
Рик Риордан
Год издания:
2010
Обложка:
Твердый переплет
Издательство:
Эксмо, Домино
smile 83.00 грн
Количество страниц:
384
add to cart
Описание книги «Перси Джексон и Море чудовищ»

Приключения Перси Джексона продолжаются! Не всегда они заканчиваются победами, бывает, и бедами. Вот и на этот раз после очередной порции приключений Перси возвращается в Лагерь полукровок, а там. В лагере его ждут проблемы. Магическое дерево Талии, в которое заключена душа дочери Зевса, отравлено, оно умирает, а ведь именно его магия защищала лагерь от злых чудовищ. Мало того, мудрый кентавр Хирон оклеветан и изгнан из лагеря. Перси посещают видения, из которых становится ясно, что для спасения лагеря нужно добыть золотое руно, хранящееся на острове циклопа Полифема в Море чудовищ. И Перси отправляется в путь. Цикл Рика Риордана о Перси Джексоне стал одним из супербестселлеров последних лет. Скоро на экраны всего мира должен выйти высокобюджетный фильм, снятый по произведениям этого цикла.
________
Роберт Холдсток

Впервые на русском языке новое путешествие легендарного Арго в знаменитом романе Роберта Холдстока «Кельтика»!

В далекой северной стране на дне замерзшего озера покоится Арго с безвременно почившим Ясоном. Но верный друг Мерлин, бывший Антиох, сквозь столетия и мили спешит к нему на помощь с благой вестью: сыновья Ясона, якобы погубленные Медеей, на самом деле живы. Древний корабль вновь обретает дыхание и с новыми аргонавтами-кельтами на борту отправляется в путь на поиски сыновей Ясона, примкнувших к рядам воинственных римлян.

Источник

Мифы Древней Греции и Рима. Краткое изложение

Мифы о Зевсе

Рождение. Отец Зевса Крон, который свергнул своего отца деда Зевса Урана (см. «Теогония») не был уверен, что власть останется в его руках. Тогда Крон приказал своей жене Рее приносить ему своих детей: Гестию, Деметру, Геру, Аиду и Посейдона, которых он съедал. Рея не хотела потерять своего шестого ребенка Зевса и спрятала его на острове Крит.

Борьба с Титанами. Когда Зевс подрос и возмужал, он решил вернуть своих братьев и сестер, заставив Крона извергнуть их из своей утробы. Крон вернул детей и те начали долгую и упорную борьбу с Титанами. В конце концов Титаны были повержены и низвегнуты в Тартар.

Борьба с Тифоном. После того, как все посчитали, что битва окончена, оказалось, что все не так просто. Мать Титанов — Гея-Земля, рассердилась на Зевса и родила от Тартара ужасное стоглавое чудовище — Тифона, и его Зевс отправил в Тартар.

Олимп. Как известно Зевс находится на Олимпе, окруженный сонмом богов. Здесь и его супруга Гера, златокудрый Аполлон с сестрой Артемидой, Афродита и Афина. Зевс с богами решают судьбы людей и всего мира.

Жены Зевса. Женой Зевса была Гера — покровительница брака, рождения детей. После того, как Крон извергнул своих детей, Рея отнесла Геру к седому Океану, где она была воспитана Фетидой, но Зевс влюбился в неё и похитил. Гера очень могущественна и постоянно спорит на собраниях богов, чем выводит Зевса из себя.

Другой женой Зевса была Ио, которую Зевс превратил в корову, оберегая её от ревнивой Геры, однако и это не помогло, Гера наслала на неё огромного овода, от которого она избавилась по предсказанию Прометея, в Египте она родила сына Эпафа.

Аполлон

Рождение. Бог света Аполлон родился на острове Делос. Его мать Латона нашла приют на этом острове, так как Гера преследовала её по пятам и послала страшного змея Пифона. Рождение Аполлона ознаменовалось потоками яркого света.

Борьба с Пифоном. Юный Аполлон грозил всему злому и мрачному, он отправился в жилище Пифона, вызвал его на дуэль и победил. Апполон зарыл его в землю священного города Дельфы, там же он создал свое святилище и оракул.

Мифы о Артемиде

Артемида как и Аполлон родилась на острове Делос в одно время с Аполлоном. Она следит за всем, что растет на земле и благословляет свадьбы, браки и рождение детей. На охоте богиню всегда сопровождают нимфы.

Артемида может и наказать, что она и сделал с Актеоном, сына Автонои дочери Кадма, который нарушил его покой, превратив его в оленя, которого растерзали его же собственные собаки.

Афина-Паллада

Афина-Паллада была рождена из головы Зевса, так как Мойры нагадали ему, сын богини Метис возьмет у него власть, то он прежде чем родилась дочь проглотил собственную жену. Вскоре у Зевса начались головные боли и он приказал Гефесту расколоть ему голову, так из головы появилась Афина.

Гермес

Гермес родился в гроте горы Киллены в Аркадии. Гермес охраняет дороги, сопутствует путникам при жизни и отправляет их в Аид. Одновременно Гермес это и божество воров и плутов. Он то и украл коров Аполлона.

Афродита

Афродита родилась около острова Киферы. Она олицетворение красоты и вечной молодости. Она постоянно находится в на Олимпе среди богов. Тому, кто служит ей, она дарит счастье. Так случилось с кипрским художником Пигмалионом, он слепил красивую девушку и постоянно разговаривал с ней, тогда он попросил Афродиту подарить ему в жены такую же какой была его статуя. Придя домой он увидел, что его статуя ожила.

Кроме этого Афродита может и наказать, это и случилось с гордым сыном речного бога Кефиса, холодным Нарциссом. Когда он заблудился в лесу, его увидела нимфа Эхо, она хотела прикоснуться к нему, но он оттолкнул её и скрылся в лесу, заставив нимфу страдать. Афродита наслала на Нарцисса страшную кару — придя к ручью напиться, он влюбился в собственное отражение в воде, она превратила его в белый цветок смерти — Нарцисс.

Гефест

Фаэтон

Фаэтон сын бога Солнца Гелиоса и Климены- дочери богини моря Фетиды. Когда родственник Фаэтона, сын Зевса Эпаф стал оскорблять его, говоря, что он сын простого смертного, Фаэтон в слезах побежал к матери и та послала его к Гелиосу и тот подтвердил, что он его отец. Фаэтон попросил отца проехаться на его колеснице, Гелиос с страхом позволил ему и Фаэтон не удержавшись упал и разбился на берегах Эридана.

Дионис

Дионис родился у Зевса от прекрасной Семелы — дочери царя Кадма. Зевс обещал ей исполнить любую её просьбу и ревнивая Гера сделала так, что бы Семела попросила Зевса явиться ей в полном величии. Зевс явился ей и Семела в ужасе упала и у неё родился Дионис- слабый и неспособный жить, но Зевс спас его, зашив себе в ребро. Дионис окреп и родился во второй раз и тогда Зевс отнес его в своей сестре Ино и её мужу Атаманту — царю Орхомена.

От безумного Атаманта Диониса спас Гермес и отдал его на воспитание нимфам, которые были превращены Зевсом в созвездие Гиады.

По свету Дионис всегда ходит в сопровождении охмелевших сатиров. Однако власть Диониса не все признают и тогда он наказывает, это как раз и случилось с Ликургом напал на Диониса, вместе с дочерьми, которые не пошли на праздник Диониса, он превратил его в летучих мышей. Так же он наказал и пиратов, которые пытались продать его в рабство, обвив корабль виноградными лозами, а пиратов он превратил в дельфинов, так же он наказал и царя Мидаса, дав ему ослиные уши.

Миф о поколении людей

В мифе речь идет о поколениях людей, которых породил Зевс. Сначала он сделал первый род, который жил в золотом веке, не зная ни печали ни тревог. Второй род был разумным и обладал короткой жизнью. Крон разгневанный на них изгнал их в подземное царство, это то и был серебряный век.

Люди же третьего века не знали мира и любили воевать.

Люди четвертого века были героями, сражавшимися за Трою и царя Эдипа.

Пятый род людей рожден в век железа — век изнурительных печалей, который продолжается и по сей день.

Персей

У царя Аргоса Акрисия была дочь Даная. Акрисию было предсказано, что он погибнет от руки сына Данаи. И тогда Акрисий построил подземный дворец и заключил туда свою дочь. Но Зевс полюбил Данаю и проник во дворец в виде золотого дождя, после чего у Данаи родился сын Персей. Услышав смех Персея Акрисий испугался и спустившись во дворец заточил дочь в ящик и бросил его в море. После долгих скитаний Персей нашел прибежище у царя Полидекта.

Подвиги Геракла

2. Лернейская гидра. Это второй подвиг Геракла. В логово гидры он отправился с Иолаем. Он начал бить её палицей, но она все равно оставалась живой. Тогда по приказанию Геракла Иолай прижигал головы гидры. Геракл зарыл бессмертную голову, а тело рассек и погрузил стрелы в желч, раны от которой стали теперь не излечимы.

6. Скотный двор царя Авгия. Затем Эврисфей приказал Гераклу очистить скотный двор царя Авгия, который стоял грязным годами, Геракл согласился, но в качестве оплаты потребовал десятую часть стада. Он почистил скотный двор водами реки за один день.

9. Пояс Ипполиты. Затем Эврисфей послал Геракла за поясом Ипполиты в страну амазонок. Геракл миром хотел добыть пояс, но ревнивая Гера сделала все, что бы началась война, в которой ценой плена был добыт пояс царицы амазонок Ипполиты.

11. Кербер. После получения коров Эврисфей приказывает отправится в Аид за псом Кербером. Геракл укротил пса и привел его в Микены, но трусливый Эврисфей попросл отправить пса снова в Аид.

Дедал и Икар

Миф о Тисее

Рождение и воспитание. Эгей беззаботно правил в Афинах, но его печалило одно обстоятельство- у него не было детей. Оракул дал ему пророчество, что у него родится сын и станет величайшим героем Греции. Уходя в Афины Эгей положил под скалу свой меч и сандалии, сказал Эфре, что когда Тесей сам в состоянии будет сдвинуть скалу пусть возьмет их. Сам Тесей вырос сильный и красивый.

Тесей и амазонки. Тесей мудро правил в Афинах, часто отлучаясь на разные войны. Так он привел из Фемискира города Амазонок царицу Антиопу и женился на ней. Амазонки хотели освободить свою царицу и вторглись в Афины. Началась война, в которой Антиопа и была убита, сражаясь на стороне Тесея.

Тесей и Пейрифой. Живший в Фесалии предводитель лапифов Пейрифой захотел померятся силой с Тесеем, тем самым вызвав его на поединок. Но оба были такими величавыми, что сразу прекратили сражение. После этого Тесей отправился на свадьбу Пейрифоя, где состоялась битва с Кентаврами.

Орфей и Эвридика

Великий певец Орфей имел прекрасную жену нимфу Эвридику, но счастье его длилось не долго, так как Эвридика умерла от укуса змеи. Орфей отправился к Аиду и попросил вернуть её, Аид вернул Эвридику, но попросил Орфея не оборачиваться назад, когда они будут возвращаться, но он не послушался и потерял Эвридику навечно. После Орфей стал ненавидеть женщин и был растерзан вакханками.

Аргонавты

Фрикс и Гелла. У Афаманта были дети Фрикс и Гелла, но он изменил жене Нефеле и женился на дочери Кадма Ино, но она не взлюбила его детей. Ино подкупила послов и те принесли ложное известие, что голод кончится, если принести Фрикса в жертву. Но Нефела послала златорунного барана, что бы спасти детей. Гелла погибла, когда баран летел над морем, а Фрикса баран привез в Колхиду к сыну бога Солнца- волшебнику Эету. Барана принесли в жертву, а руно повесили в роще, которое сторожил неусыпный дракон. Молва о руне прокатилось по всей Греции, от него зависело благоденствие всего рода.

Рождение и воспитание Янсона. В Фессалии правил брат Афаманта Кретей. Но после его смерти править стал Энсон, но жестокий Пелий отнял у него власть. Когда у Энсона родился сын он из за боязни отдал его на воспитание кентавру Харону. Когда Янсон вырос он пришел назад в Иолк, где родился к своему отцу. По дороге он встретил Пелия, а после встречи с Энсоном Янсон потребовал у Пелия вернуть ему власть. Но хитрый Пелий задумав погубить Янсона потребовал добыть ему золотое руно.

Поход в Колхиду. После разговора с Пелием Янсон начал готовится к походу в Колхиду. Он собрал много героев, был построен корабль и боги покровительствовали Янсону.

Аргонавты на острове Лемнос. После плавания герои пристали к острову Лемнос. Они долго наслаждались пирами, но Геракс уговорил их ехать дальше.

На полуострове Кизик. Во время путешествия по Протонтиде аргонавты пристали к острову Кизик, где жили долионы. После победы над шестирукими исполинами ночью аргонавты снова прибыли к острову, но жители их не узнали и началась война, только утром они поняли свою ошибку.

Аргонавты в Мизии. После недолгого плавания аргонавты прибыли в Мизию, где исчезли Геракл и Гилас. Опечаленные аргонавты вернулись на корабль, но морской бог Главк сказал, что Геракл должен вернуться в Грецию и совершить 12 подвигов у Эврисфея.

Аргонавты у Амика. На следующий день аргонавты пристали к берегу Вифании. Там правил царь Амик, который гордился своей силой и заставил всех с ним бороться. Амик был побежден и убит когда с ним дрался Полидевк, тогда бебрики напали на аргонавтов, но были обращены ими в бегство.

Аргонавты у Финея. Вскоре аргонавты прибыли в к берегам Фракии. Выйдя на берег они увидели дом, где жил Финей, который раньше был царем. За злоупотребление даром прорицания Финей ослеп и боги наслали на него гарпий, которые гадили на его пищу. Сыновья Борея погнались за ними, но вестница богов Ирида запретила гарпия трогать пищу Финея, после сытного обеда Финей предсказал аргонавтам их дальнейшую судьбу.

Симплегады. Финей предсказал аргонавтам, что на их пути встретятся скалы Симплегады, которые сходятся и расходятся. Тогда аргонавты пустили голубя и тот пролетел между скалами, а за ним прошел и корабль и тогда скалы Симплегады остановились.

Остров Аретиада. Прибытие в Колхиду. Аргонавты плыли долго, но тут с острова поднялась птица и кинула медное перо, пролетая над кораблем, перо вонзилось в плечо Оилею. Вынув перо из раны аргонавты увидели, что это стрела. Аргонавты поняли, что это птицы стимфалиды, которые жили на острове Аретиада. Герои прибыли на остров и начали шуметь и кричать, птицы же поднялись в небо стали кидать стрелы, после чего скрылись за горизонтом. На острове аргонавты встретили сыновей Фрикса, которые потерпели кораблекрушение на пути возвращения в Орхомен. На следующее утро герои прибыли в Колхиду.

Гера и Афродита. Когда аргонавты прибыли в Колхиду, боги стали советоваться, как помочь Янсону. Богини Гера и Афина решили идти к Афродите, что бы она велела своему сыну Эроту пронзить стрелами сердце Медеи- дочери Эета.

Янсон у Эета. Утром аргонавты решили идти к Эету, что бы просить его отдать руно. Когда они пришли к дворцу Эета их увидела Медея и вскрикнула от изумления. Во дворце Аргос сообщил Эету, что Янсон прибыл за золотым руном. Разгневавшись Эет решил погубить Янсона приказав ему вспахать поле Ареса и засеять его зубами дракона а после сразиться с воинами из зубов дракона.

Аргонавты обращаются к Медеи. Вернувшись на корабль, Янсон рассказал о поручении Эета. Тогда Аргос сказал, что во дворце Эета живет Медея, великая волшебница. Когда аргонавты попросили помочь, она достала мазь которую отдала Янсону, объяснив, как ею пользоваться.

Подвиг Янсона. Глубокой ночью Янсон принес жертву Гекате. Утром он пошел к Эету и тот дал ему зубы дракона. Янсон натер волшебной мазью щит, копье, а затем намазался сам и его тело обрело нечеловеческую силу. Затем он запряг быков и вспахав поле засеял его зубами дракона и когда из зубов выросли воины он сразился с ними, убив всех до единого. Увидев это Эет задумал погубить Янсона.

Похищение золотого руна. Эет догадался, что Янсон совершил подвиг при помощи Медеи. Великая опасность грозила им обоим, тогда Медея решила помочь Янсону похитить руно. Она усыпила дракона, а Янсон снял руно и быстро отвязав Арго он понесся прочь от Колхиды. Эет же послал за ним погоню.

Миф об Энее.В мифе речь идет о путешествие Энея в Италию, что бы там основать город. Он преодолел много странствий, участвовал в войне с Турном, в которой победил. После войны он основал новый город и был взят на небо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *