заскочиха храм николая чудотворца
Церковь во имя святителя Николая Чудотворца
Заскочиха стало селом «по знамению Божьему»: на водоёме у песчаного бугра нашли икону Николая Чудотворца. На Руси существовал неписанный закон – нельзя выбрасывать или сжигать иконы. Их пускали по воде. Вот так и являлись они в разных селениях, получив название «явление икон».
В 1692 году уже стоял в Заскочихе двухпрестольный деревянный храм. Главное его посвящение – Николаю Чудотворцу. В трапезной – престол в честь Великомученицы Екатерины. Прихожане – жители 19 населённых пунктов Красной Рамени. С годами число приходских деревень уменьшилось: появились церкви в Линёве, Белкине, Межуйках.
В 1821 году жители Заскочихи начали возводить каменный храм. Строительство растянулось на 22 года. Появился третий престол в честь христианского праздника Преображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
До 1917 года в Никольском приходе было пять учебных заведений: церковно-приходские школы в Комарове (1888) и Останкино (1889), земские в Заскочихе (1872), в Малом Сукине (1910) и в Зимёнках.
Выделялось Заскочихинская земская школа, в ней преподавали супруги Вейсовы. Алексей Александрович, имея звание учителя церковно-приходской школы, обладал хорошим музыкальным слухом, учил детей петь с голоса. Его воспитанники – участники церковного хора славились на всю Красную Рамень.
Мария Александровна обучала детей домоводству: девочки умели шить одежду, вышивать гладью и крестиком, вязать носки, чулки, варежки, туфли, чепчики и кружева.
В семье Рыжовых сохранился учебник школы по обучению церковно-славянской грамоте того времени (прил.2)
Стараниями попечителей храм всегда выглядел белоснежным красавцем. Казна состояла из добровольных пожертвований предпринимателей-тысячников Чупруновых (деревня Сукино) и Чадаевых (Останкино). Могилы нескольких поколений этих доброхотов размещались в церковной ограде. Некоторые сохранились до наших дней.
Трагичной оказалась судьба священно-служителей. Священника А.Н. Лузина и дьякона С.А. Борисова расстреляли, священника В.А. Беляков и дьякон И.А. Борисов были приговорены к десяти годам исправительно-трудовых лагерей.
В 1995 годы колокола Никольского храма первыми в Красной Рамени вновь стали созывать верующих на службу. Произошло это благодаря тщанию Н.Ф. Шильновой, В. Морозовой, других сельчан, при поддержке главы местного населения Борского района В.А. Иванова. Село Заскочиха, церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Село Заскочиха, церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Могила Н.Ф.Шильновой находится на прихрамовой территории).
Храм у большой дороги
12 ноября в нашем поселке Останкино городского округа Бор Нижегородской области был заложен храм-часовня в честь святителя Спиридона Тримифунтского. Чин освящения закладного камня в основание строительства совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.
Житель Бора Илья Большов, которому принадлежит идея строительства церкви, родился и вырос в Останкине, в многодетной семье. Его родственники живут здесь и поныне. «Мой духовник однажды благословил написать икону святителя Спиридона Тримифунтского, – рассказал попечитель. – А я даже не знал, кто это такой! На мой вопрос батюшка тогда сказал: «Вот напишешь и узнаешь». Я заказал икону в мастерской при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода, купил книгу, изучил житие, прочитал акафист, начал молиться святителю Спиридону и очень проникся светлой простотой его личности. Естественно, возникло желание поехать на Корфу, где покоятся мощи святого. И вот там-то я решил, что нужно обязательно построить у нас в Останкине часовню в его честь».
С этим предложением Илья Большов обратился к протоиерею Алексию Парфенову. Идея была поддержана. доведена до сведения митрополита Георгия, который благословил благое дело, но предложил возвести храм-часовню. 22 июля на месте будущей церкви в Останкино благочинный совершил молебен.
На сегодняшний день уже выполнена часть строительных работ: готов каркас, крыша, каркас купола, пропилены входы. Церковь будет деревянной, однопрестольной.Окончание строительства запланировано на будущий год.
В Останкино главу Нижегородской митрополии встретили по русской традиции хлебом-солью. Архипастырь обратился к собравшимся со святительским словом: «Наши предки знали, что в жизни человеческой нужно дать место Промыслу Божию, дать Ему место в своем сердце. И поэтому когда основывалось новое селение, в нем обязательно возводился Божий храм. Так собиралась и освящалась Святая Русь. Радостно, что и вы, жители богоспасаемого села Останкино, тоже озаботились этим. Пусть сия святыня – храм-часовня в честь святителя Спиридона Тримифунтского – поможет каждому из вас найти свой путь ко Господу».
Жители поселка с большой радостью приняли известие о строительстве храма-часовни. Многие из них интересовались сроками завершения строительства. По мнению останкинцев, церковь необходима еще и потому, что стройплощадка находится рядом с автотрассой, где довольно часто случаются аварии. Теперь же они надеются, что молитвами святого Спиридона ситуация изменится.
История школы
До 90х годов прошлого века, в таком крупном населённом пункте, как д. Останкино, школы не было. В то время самыми грамотными и образованными людьми в деревне были священнослужители: священники, дьячки, регенты, псаломщики из Заскочихинской и других церквей. К ним и направляли учиться родители своих детей. Так, например, отец Михаила Устиновича Софронова Устин Иванович Софронов, владевший кустарной маслобойкой, умел хорошо читать, грамотно писать, никогда не ошибался в расчётах при покупки сырья и при продаже готового масла. Своим сыновьям, их у него было четверо, рассказывал, что учился он две зимы у Заскочихинского дьячка. Отец Дмитрия Алексеевича Игнатьева Алексей Тихонович тоже владел маслобойкой. Он учился у псаломщика из Заскочихинской церкви. Сторожилы показывают: Первая школа в д. Останкино была построена и открыта в 90х годах прошлого столетия. ( точную дату открытия школы установить не удалось.) Первая школа д. Останкино была трёхклассная церковно- приходская, находилась она посреди деревни, рядом с часовней, где проживает Л.С. Сухарев. Это был деревянный одноэтажный дом, покрытый железом, с шестью окнами выходящими на три стороны. В этом доме была одна большая классная комната с ученической доской и партами на 30 ученических мест. Одна комната в школе была занята под квартиру учителей. Старейший учитель д. Останкино Михаил Устинович Софронов ( 1893) учился в этой школе с 1901 г., закончил её с похвальной грамотой и наградой. Ему вручили евангелие. Михаил Устинович рассказывал, что его учительницей была строгая, грубоватая, средних лет женщина. Звали её Анфиса Петровна ( фамилию её он не помнит). Но он хорошо запомнил стихотворение, которое они сложили про свою учительницу.
Анфиса Петровна ехала на дровнях.
Задела за пенёк, просидела весь денёк.
За это стихотворение получали от учительницы пощёчины, подзатыльники, часами стояли на коленях. Но больше всего боялись жаловаться родителям. В школе изучали арифметику, письмо, пение, закон божий.
Каждый учебный день начинался с молитвы. Закон божий в школе преподавал священник из Заскочихинской церкви отец Владимир, который два раза в неделю приходил на уроки. Отец Владимир часто таскал питомцев за волосы за леность и дурное поведение, особенно за неусердные поклоны господу богу на моленьях. Кроме учителя и священника в школе часто бывал и попечитель – выборное лицо из местных жителей.
Попечителем обычно выбирали местного богатого мужика. Длительное время попечителем Останкинской школы был А.И. Чадаев – купец второй гильдии – богатый торговец. В его обязанности входили материальные дела школы: ремонт, отопление, и как правило вмешивался в учебные вопросы школы контролируя работу учителя и поведение учеников в школе и на улице. Он так же решал вопросы приёма в школу и исключения и неё.
Учителя Константин Иванович и Александра Степановна Полянские очень любили поэтов Тютчева, Некрасова, Кольцова, часто читали их на уроках и требовал чтения их наизусть. Их бывшая учительница окончившая 3 кл. более 60 лет назад, ныне 75 летняя Ек. И. Игнатьева до сих пор хорошо помнит стихотворение Некрасова и Кольцова заученные ещё в школе. Она и сейчас рассказывает их не хуже своих внуков. После окончания 3х классов ученики держали экзамены. Они обычно проходили в течение одного дня по всем изученным предметам. Ученики писали диктовку – диктант, читали басни, рассказы, читали стихи, рассказывали молитвы церковные стихотворения, решали письменные задачи из задачника, отвечали по устному счёту, по закону божьему.
Обычно заканчивали школу только мальчики, девочкам удавалось окончить 2-3 класса, их снимали с учёбы на работу: нянчить малышей или работать по дому и в поле, особенно девочек из бедных семей. Одноэтажная трёхклассная церковно-приходская школа в д. Останкино функционирования примерно до 1912 г., затем она пришла в ветхость, и потому было решено открыть в д. Останкино 4х классную школу ( до этого 4й класс заканчивали в селе Кантаурове или в г. Семёнове). 4х классную школу было решено строить на пустыре за пределами деревни. В 1912 г. на месте, где сейчас находится склад торгового объединения, было построено 2х этажное деревянное здание Останкинской 4х классной церковно-приходской школы, старая 3х классная школа была сломана и использована на постройку второго этажа новой 4х классной школы. На верхнем этаже школы были квартиры учителей. На нижнем этаже школы были сделаны три классных комнаты с партами, примерно на 15-20 уч-ся каждая. Заведовал этой школой в первое время ( зав ) Константин Иванович Полянский, а затем он принял сан священника и уехал из д. Останкина. Следует заметить, что в то время положение священника было лучшим, чем положение учителя. Работать учителями в Останкинскую школу приехали москвичи, сёстры Татьяна Михайловна и Валентина Михайловна Будиловы. Их брат Павел Михайлович работал в то время секретарём Останкинского волисполкома. Проживали они в дер. Сукино в доме торговца ( ныне Пионерское ). В довореволюционное время женщин с образованием было мало. Ольга Фёдоровна Чадаева окончила Семёновскую гимназию, и затем экстерном сдала экзамены за курс педучилища. С 1923 по 1957 г. работала учителем в д. Останкино и дер. Межуйки. Одноклассница О. Ф. Чадаевой Е. Ф. Игнатьева рассказывала, что учёба Ольге давалась легко. Она хотела учиться дальше, но отец ей не разрешил, мотивируя тем, что работать писарем можно и без образования. Хорошим учителем, вспоминает бывшая ученица того времени Таисья Алексеевна Чадаева, с 1914 по 1924 г.г. был Василий Евлампьевич Федоровский. Впоследствии он длительное время работал учителем в д. Пумра. С 1917 по 1918 работал в Останкинской школе Николай Иванович Калмыков. Он требовал, чтобы учителей называли не по имени и отчеству, а просто по- военному «тов. Учитель», и считал название учителя по имени и отчеству вредной привычкой старого режима
Храм во имя Святителя Николая Чудотворца с. Заскочиха
Официальный приходской сайт
Контактная информация
История возникновения храма берет своё начало с 1693 года. Церковь была деревянная двухпрестольная. Она со временем обветшала и, по благословению правящего архиерея на деньги прихожан и доброхотных людей, в 1864 году была построена новая — каменная трёхпрестольная церковь, а из пригодного материала старой деревянной церкви на месте бывшего престола была возведена часовня.
В середине двадцатого века храм был закрыт и отдан под зернохранилище, но спустя годы пришёл в ветхость. От былого великолепия храма не осталось и следа. От прежнего здания церкви остались только стены, огораживающие огромную зияющую яму. В 1995 году по благословению митрополита Нижегороского и Арзамасского Николая было начато восстановление храма.
Во исполнение постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2013 года (2-5.02.2013г.), основываясь на «Программе обеспечения мест для молитвы в населенных пунктах Нижегородской Епархии и формирования территориального принципа организации Приходов» настоящим благословляется:
определить границы Прихода храма во имя Святителя Николая Чудотворца с. Заскочиха Борского района Нижегородской области в пределах следующих территориальных образований Борского района:
с. Останкино, п. Чистое Борское, п. Большеорловское, д. Пионерское,
с. Заскочиха, д. Зименки, с. Белкино, д. Орлово, д. Трутнево, д. Ежово,
д. Никиткино, д. Комарово, д. Блохино, п. Орловский.
возложить ответственность за полноценное вовлечение в церковную жизнь жителей всех без исключения населенных пунктов в границах Прихода, регулярное отправление богослужений в местах для молитвы на настоятеля Прихода храма во имя Святителя Николая Чудотворца
с. Заскочиха Борского района Нижегородской области.
Храм Николая Чудотворца Заскочиха
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ХРАМА В ЧЕСТЬ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СЕЛО ЗАСКОЧИХА:
Главный престол освящен в честь свт. Николая Чудотворца (19 декабря), приделы: правый — в честь Преображения Господня, левый — в честь вмч. Екатерины.
Показать полностью.
История возникновения храма берет своё начало с 1693 года. Церковь была деревянная двухпрестольная. Она со временем обветшала и, по благословению правящего архиерея на деньги прихожан и доброхотных людей, в 1864 году была построена новая — каменная трёхпрестольная церковь, а из пригодного материала старой деревянной церкви на месте бывшего престола была возведена часовня.
В середине двадцатого века храм был закрыт и отдан под зернохранилище, но спустя годы пришёл в ветхость. От былого великолепия храма не осталось и следа. От прежнего здания церкви остались только стены, огораживающие огромную зияющую яму. В 1995 году по благословению митрополита Нижегороского и Арзамасского Николая было начато восстановление храма.
Елена Кирикова запись закреплена
Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «АПОСТОЛЫ МОНАРХИИ. КОНВОЙ ПАМЯТИ СВЯТОГО ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II. ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОБЕДОНОСНОГО ШЕСТВИЯ ЗА ХРИСТОМ»
Александр Панкратов запись закреплена
Душа ликует! Славный День Крещенья!
Других путей к спасенью больше нет,
Мы во Христа имеем облеченье
И заключаем с Господом завет.
Показать полностью.
Грех умер навсегда при погруженьи,
Мы воскресаем в Господе Христе,
Впредь в нашу жизнь приходит обновленье,
Даёт их окунание в воде.
Коль истинно пред Богом покаянье,
И в сердце вера в Господа Христа,
Покорность перед Ним и послушанье,
Тех только ждёт крещенская вода.
Поёт теченье радостно для слуха,
И крестятся во имя Всех Троих:
Отца и Сына, и Святого Духа,
Пусть святится в веках величье Их!
Чудесный день, природа торжествует,
Несётся к морю быстрая река,
Вода ласкает нежно, дух ликует,
Нас окунает пастора рука.
Крещение соединило с Богом,
С водой волненья все уплыли прочь,
Уверенность пришла взамен тревогам,
К Себе Бог принял сына или дочь.
Автор: Анатолий Болутенко
Храм Николая Чудотворца Заскочиха запись закреплена
Борское информационное агентство
От души поздравляю Вас со светлым и живоносным праздником Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 14).
Святая Церковь от имени Бога, неустанно возвещая людям великую радость о рождении Спасителя, призывает всякого земнородного уверовать и измениться к лучшему.
Показать полностью.
Дивный праздник Рождества напоминает нам о необходимости неуклонно следовать за Христом, Который пришел, чтобы мы имели жизнь и жизнь с избытком (Ин. 10, 10). И да не устрашают нас неизбежно встречающиеся трудности, и да не сломят никого из нас выпадающие на нашу долю испытания, ибо с нами Бог! С нами Бог, и из нашей жизни уходит страх. С нами Бог, и мы с твердой надеждой на Него совершаем свой земной путь. Святитель Афанасий Великий, живший в IV веке в Александрии, в потрясающих словах выразил цель пришествия в мир Спасителя: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом».
Не по своей природе, а по Божественной благодати. И достигается подлинное преображение трудом, в послушании Творцу и его святым заповедям. Каждый, живущий по вере, знает, что именно верность Богу удерживает его от злых дел и мыслей, что именно вера вдохновляет его на подвиги и труды во славу Божию и на благо ближних. «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10, 24). Преодолевая конфликты и разделения, мы несем миру самую убедительную проповедь о Родившемся Спасителе и делами свидетельствуем о необычайной красоте и духовной силе православной веры.
Поздравляя всех вас с праздником Рождества Христова и Новолетием, хотел бы от души пожелать вам доброго здравия, мира, благоденствия и щедрой помощи Божией в ваших трудах.
Протоиерей Алексей Парфенов, благочинный Борского округа
Храм Николая Чудотворца Заскочиха запись закреплена
Нижегородская епархия
Храм Николая Чудотворца Заскочиха запись закреплена
Правмир
Храм Николая Чудотворца Заскочиха запись закреплена
Таврическая Духовная Семинария
19 декабря Православная Церковь празднует память великого угодника Божия, святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских
Святитель Николай, живший в III-IV столетиях от Рождества Христова, по праву входит в число самых любимых и почитаемых православным народом нашим служителей Божиих.
Показать полностью.
Подобно Серафиму, его дух непрестанно пылал любовью ко Господу, и как милосердный самарянин, святитель не уставал являть свою деятельную помощь всякому, кто нуждался в ней. Поистине, он стал благоуханным сосудом, с преизбытком наполненным христианской добродетелью. Жизнеописание святителя Николая свидетельствует о поистине планетарном масштабе сотворенного людям добра. Все свое богатое наследство, оставленное Боголюбивыми родителями его – Феофаном и Нонной, употребил архипастырь на благотворение неимущим, предпочитая творить милостыню втайне, со смиренным сердцем. Скольких он одел и накормил, скольких выкупил у заимодавцев, скольких неправедно заключенных освободил от уз темничных! Всецело жить не для себя, а для других, стало правилом всей жизни святителя.
Архипастырь вошел в историю и как ревностный защитник догматической чистоты Святого Православия. Поистине, он стал столпом Церкви Христовой, что с особенной силой явлено было в ходе Первого Вселенского Собора в Никее (325 г. от Р.Х.).
По глаголу святителя Андрея Критского: «Своими делами и добродетельной жизнью святитель Николай сиял в Мирах, как звезда утренняя среди облаков, как месяц красивый в полнолунии своем. Для Церкви Христовой он был ярко сияющим солнцем…».
Будем помнить, дорогие братия и сестры, что и по своем отшествии ко Господу 6 декабря 342 года святитель не оставляет своей паствы теплой отеческой заботой. Немало храмов в Симферопольской и Крымской епархии освящено в честь этого славного угодника Божия!
Сердечно желаю, чтобы нынешний святой день стал для каждого верующего человека праздником мира и христианской любви, веры и надежды!
Благословение Божие да пребудет с Вами.
Митрополит Симферопольский и Крымский ЛАЗАРЬ
http://crimea-eparhia.ru/index.php/arhierey/pravyashc..
Храм Николая Чудотворца Заскочиха запись закреплена
Виктор Лютянский
Храм Николая Чудотворца Заскочиха запись закреплена
Виктор Лютянский
Храм Николая Чудотворца Заскочиха запись закреплена
Виктор Лютянский
Храм Николая Чудотворца Заскочиха запись закреплена
Верую † Православие
Храм Николая Чудотворца Заскочиха запись закреплена
Верую † Православие
Храм Николая Чудотворца Заскочиха запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
Мученицы Евдоки́я Шейкова, Да́рия Улыбина, Да́рия Тимагина и Мария Неизвестная (1919)
ДНИ ПАМЯТИ:
9 сентября (переходящая) – Собор Нижегородских святых
4 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Показать полностью.
5 июня – Обре́тение мощей
27 июня – Собор Дивеевских святых
18 августа
Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (ныне село Суворово Дивеевского района) в крестьянской семье. После смерти родителей воспитывалась в семье дяди – церковного старосты. В детстве посещала с паломниками Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскую пустынь, Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы и Серафимо-Понетаевский женские монастыри. В 20 лет после тяжелой болезни осталась парализованной. Вместе с послушницами-келейницами создала подобие иноческой общины. Вела строгую молитвенную жизнь, несла подвиг юродства. Очень любила церковные песнопения. Стала известна подвижничеством, даром целительной силы и провидения. Предвидела свою мученическую кончину.
16 августа 1919 года в село Пуза прибыл карательный отряд. После доноса об укрывательстве дезертира и агитации против Красной Армии ворвавшиеся в келью Евдокии солдаты издевались над ней, избивали ее, выкидывали и топтали ногами иконы. На площадь согнали народ, и командир отряда устроил судилище, потребовав проголосовать за казнь. Утром 18 августа к Евдокии разрешили прийти священнику Василию Радугину, который приобщил ее Святых Таин вместе с келейницами Дарией Улыбиной, Дарией Тимагиной и Марией, решившими разделить участь наставницы. Когда Евдокию Шейкову везли на телеге к месту расстрела на сельское кладбище, келейницы прикрывали ее от ударов своими телами. Все казненные были погребены в общей могиле. Свидетельства о мученической кончине подвижниц были собраны по благословению епископа Печерского Варнавы (Беляева) его келейницей Валентиной Долгановой. Могила мученицы почиталась местными жителями все годы советской власти. Евдокия Шейкова прославлена вместе со своими келейницами Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года. В 2001 году мощи Нижегородских мучениц были открыты и ныне почивают в церкви Успения Богородицы села Суворова.
__
Мученица Дария Улыбина родилась в конце 70-х годов XIX века. Отличалась смирением и благочестием. С 1916 года как послушница подвизалась у подвижницы мученицы Евдокии Шейковой, жившей в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (ныне село Суворово Дивеевского района).
Вместе с другими послушницами, мученицами Дарией Тимагиной и Марией, добровольно разделила участь своей наставницы Евдокии, приговоренной 18 августа 1919 года и расстрелянной в тот же день командованием карательного отряда по доносу об укрывательстве дезертира и агитации против Красной армии. Перед смертью приняла причастие вместе с другими мученицами от священника Успенской церкви села Пуза, отца Василия Радугина.
Мученица Дария прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года. В 2001 году мощи Нижегородских мучениц были открыты и ныне почивают в церкви Успения Богородицы села Суворова.
__
Мученица Дария Тимагина родилась в конце 70-х годов XIX века. Когда Дарии исполнилось 15 лет, она стала ходить к жившей в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (ныне село Суворово Дивеевского района) мученице Евдокии Шейковой, прославившейся подвижнической жизнью и чудесами. Один из монахов Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни благословил Дарию идти в келейницы к Евдокии, но ее неверующие родители были против этого. Они просватали Дарию замуж, но она убежала к Евдокии. Родители, избив, увели Дарию домой и просватали 2-й раз, но она вновь ушла к подвижнице. Дария Тимагина прожила у Евдокии 20 лет, которые были годами непрестанного молитвенного и постнического труда под руководством подвижницы.
18 августа 1919 года Евдокия по доносу об укрывательстве дезертира и агитации против Красной Армии была приговорена командованием карательного отряда к расстрелу. Мученица Дария вместе с другими послушницами, мученицами Дарией Улыбиной и Марией, добровольно решила разделить участь наставницы. За 2 часа до смерти священник церкви Успения Богородицы села Пуза отец Василий Радугин причастил их. Послушницы сопровождали Евдокию к месту казни, закрывая собой от ударов плетей, были вместе с ней расстреляны 18 августа на сельском кладбище и погребены в общей могиле, почитавшейся местными жителями все годы советской власти.
Мученица Дария Тимагина прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года. В 2001 году мощи Нижегородских мучениц были открыты и ныне почивают в церкви Успения Богородицы села Суворова.