затулина обучение грамоте средняя группа

Подготовка к обучению грамоте детей средней группы

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группа Лилия Золотаревская
Подготовка к обучению грамоте детей средней группы

В соответствии с образовательной программой в средней группе перед нами, воспитателями стоят достаточно сложные задачи по обучению детей грамоте. Мы должны научить детей пятого года жизни:

-Понимать термины «слово» и «звук»;

-Понимать, что слова бывают длинными и короткими;

-Самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивать в них нужные звуки;

-Понимать, что слова состоят из звуков и даже определять на слух гласные и согласные звуки, мягкие и твердые;

-И даже определять место звука в слове (первый, последний, в середине);

-А со второй половины года, дети учатся составлять предложения по «живой модели».

Одна из самых сложных задач раздела при подготовке к обучению грамоте – это понимание термина «слово». Оксана Семеновна Ушакова предлагает для этого ряд интересных игр. В одну из них мы сейчас с вами поиграем.

1. Игра «Волшебный экран»

Задача: Познакомить детей с термином «слово». Учить вслушиваться в звучание слов и четко их произносить. Формировать умение регулировать силу и темп голоса.

Перед вами волшебный экран, на нем ничего нет. Я произнесу волшебные слова «Раз, два, три, покажи» и на экране появится картинка. Вы должны внятно, четко проговаривая каждый звук, произнести слово, которое обозначает картинку. Повтори ты тихо, ты громче. Давайте повторим хором, медленно, быстро.

Вы четко и правильно называли слова.

Коллеги, в процессе называния самых различных предметов у детей формируется понятие о том, что слово – это название любого предмета, в дальнейшем действия и качества.

Если у вас нет возможности использовать мультимедиа, вы можете отрабатывать навыки называния слов с помощью указки или волшебной палочки. Палочкой показываете на предмет. Что это? (мяч). Послушай, как я произнесу это слово. Повтори его.

Таким образом дети начинают понимать термин «слово».

Помимо того, что дети умеют называть, подбирать слова, мы учим сравнивать слова по протяженности, то есть определяем, какие длинные, а какие короткие.Предлагаю вам игру: 2.«Длинный – короткий»Задача: Учить детей понимать термин «слово», определять короткие и длинные слова. Приготовьте руки, давайте поучимся измерять длину слова (кот, велосипед). А теперь вы будете измерять длину слова (сом, магазин, мяч, милиционер). Молодцы, правильно измеряли длину слов.

Когда дети хорошо усвоили понимание термина «слово», мы учим их составлять предложения по «живой модели». Мы с вами сейчас научимся составлять предложения.

3. «Составление предложений по «живой модели».

Задача: Познакомить детей с составлением предложения по «живой модели».

Кто пришел к нам в гости? (Ёж) Какой ёжик? (колючий). Чтобы легче было составить предложение мы будем использовать схемы. Вы будете словом

«Колючий ёжик»; А если мы поменяемся местами, какое предложение у нас получится?

А сейчас посмотрите на экран. Что делает ежик? (спит). Вы будете словом «спит».

С помощью этой игры можно составлять самые разнообразные предложения.

А сейчас я вам предлагаю серию игр по звуковой культуре речи.

В начале года не все дети четко произносят шипящие, свистящие звуки, Р, Л. Мы даем упражнения с простыми звуками, которые дети четко произносят. 4. «Поймай звук» В этой игре мы учим детей понимать термин «звук», слышать нужный звук в словах. Развивать фонематический слух.

Мы сейчас с вами будем играть со звуком «Б».

Зайка звуки позабыл.

Тут заплакал наш зайчонок.

Подошел к нему котенок,

Говорит: «Не плачь, косой,

Звуки выучим с тобой.

«Б» услышишь – громко хлопай.

Да еще и ножкой топай.

Можно усложнять задания, ловить только те слова, в которых звук «Б» стоит в начале слова (булка, полка, букет, шайба)

Теперь только в середине слова (колобок, лодочка, коробочка, собака)

В этой игре можно учить детей определять твердость и мягкость звуков.

Сейчас будем ловить только те слова, где звук «Бь» мягкий (Белка, коробка, ребенок, бочка, жеребенок).

Видите сколько вариантов упражнений можно использовать с одним звуком.

По мере того как дети овладевают произношением сложных звуков, мы в игры включаем и эти звуки. Это шипящие, звук Р, Л, свистящие.

В этой игре мы учим детей подбирать слова с заданным звуком.

5. «Кто в домике живет?»

Задача: Учить детей подбирать слова со звуком «Ж».

Нам надо расселить животных в домик. Только в домике будут жить животные, в словах которых слышим звук «Ж».

Назовите, кто может жить в домике. Произносите слова четко, правильно. А сейчас мы проверим, правильно ли ответили. А почему не поселили?

Хорошо вы справились с этим заданием, правильно расселили жильцов в домик.

Когда дети научились выделять звук в слове, мы учим находить место звука в слове. Для этого используем схемы.

6.«Найди место звука в слове»

Задача: Учить детей определять место гласного звука «А» в слове.

Также можно учим определять позицию звука в слове с помощью такой игры.

Для этой игры мне надо 6 человек.

Задача: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Я вам раздам картинки. Вы должны найти своего дружка.

Что у тебя нарисовано? (Шишка)

Кокой последний звук в этом слове? (А)

У кого картинка со словом, где первый звук А?

Молодцы, правильно определили первый и последний звук в словах.

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Все звуки»

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группа татьяна краснокутская
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Все звуки»

Образовательные цели:

Закреплять умение произносить звуки А,О,У,Ы,Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков,из слогов,в начале и в конце слова. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Развивающие цели:

продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания,слухового внимания. Координация речи с движением.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, самостоятельности,ответственности.

Оборудование: предметные картинки со звуками А,О,У,Ы,Э.

1. Организационный момент (координация речи с движением, развитие речевого слуха)

Мышкин домик звать. (нора)

Скачет с сумкой. (кенгуру)

В небесах парят. (орлы)

Волк не страшен лишь. (ежу)

Птица вывела. (птенца)

2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)

Игра «Веселый зоопарк»

Тянет слоник хоботок, Ребенок вытягивает губы трубочкой.

Так он воду достает.

Обезьянка-озорница Ребенок,улыбаясь, произносит «пя-пя-пя»,

Может целый день дразниться. зажимая губами широкий кончик языка.

Мишка очень любит мед, Ребенок,открыв рот,облизывает верхнюю и

он его сейчас слизнет. нижнюю губу.

У жирафа голова, Ребенок,широко открыв рот,достает

Достает до потолка. кончиком языка до верхнего неба.

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

И зайчонок,и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Воспитатель показывает куклу Айболит.

Воспитатель:Ребята,кто пришел к нам в гости?

С какого звука начинается слово Айболит?

Это гласный звук, произносится свободно и состоит из голоса.

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о гласных звуках.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

Но не желают шипеть и рычать.

4. Характеристика звука.

Воспитатель:Ребята, какие гласные звуки вы можете назвать?

Ответы детей, воспитатель сопровождает показом букв.

5. Выделение гласных звуков из ряда звуков, из слогов.

Игра «Будь внимательным».

Слушайте внимательно и хлопните в ладоши,если услышите звук А.

Потопайте ногами,если услышите звук И.

А теперь поступим так же со слогами-маленькими частями слов.

Поднимите красный флажок,если услышите звук Ы.

Поднимите правую руку,если услышите звук У.

Поднимите левую руку, если услышите звук О.

Поднимите две руки,если услышите звук Э.

6. Дыхательная гимнастика. (Развитие силы голоса и речевого дыхания)

Игра «Эхо»

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети в лесу. Они кричат «АУ!»

Дети делятся на две команды. Первая команда кричит громко «Ау!»,вторая команда «эхо» тихо отвечает «Ау!» Игра проводим 2-3 раза.

7. Автоматизация гласных звуков в словах.

Воспитатель: Дети, доктор Айболит принес вам подарки. Мы выберем подарки, которые начинаются со звука А,О,У,И,Э.

Воспитатель: Доктор Айболит уходит от нас,его ждут больные звери.

Дети прощаются с доктором Айболитом.

8. Физкультурная пауза. (Координация речи с движением)

«Игра»

Собираем детвору,поиграть в одну игру.

Покажите мне ребята,как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,как лисенок умывается.

Как зайчонок поскакал,как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха собирают землянику.

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.

9. Игра «Назови ласково» (Образование уменьшительно ласкательной формы существительных)

Дети называют ласково от, что подарил Айболит.

Апельсин-апельсинчик, утка-уточка, шар-шарик,игрушка-игрушечка.

10. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Кто был у нас в гостях?

Какой доктор Айболит?

Воспитатель: Ребята,вспомните какие звуки мы повторили (Вспомнить характеристику звуков)Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группаПособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Источник

Методическая разработка по обучению грамоте в средней группе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: продолжить работу по развитию фонематической стороны речи с целью подготовки детей к овладению звуковым анализом слов.

— выделять отдельные звуки в словах;

— определять первый звук в слове;

— подбирать слова с определенным звуком и различать на слух твердые и мягкие согласные (без употребления самих терминов);

— дать понятие, что речь состоит из слов, которые обозначают предметы, их признаки, действия предметов;
— слова имеют протяженность (бывают длинные и короткие);
— из слов можно составлять предложения.

Примерный план занятий

по подготовке к обучению грамоте

Цель: Знакомство детей с термином «слово».

Задачи: 1. Расширение представлений о многообразии слов.

2. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Цель: Знакомство детей со звучащим словом.

Задачи: 1. Расширение представлений о многообразии слов.

2. Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

Значение и сравнение слов

Цель: Расширение представлений о значении слов.

Задачи: 1. Сравнение слов по звучанию.

2. Развитие умения подбирать слова-друзья к заданному слову.

3. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

4. Произвольных движений пальцев рук.

Цель: Расширение представлений о словах.

Задачи: 1. Знакомство с протяженностью слов.

2. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Цель: Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов, различать слова с определённым звуком.

Задачи: 1. Закрепить навыки правильного произношения.

2. Воспитывать любовь к природе.

Цель: Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, способность определять первый звук в слове.

Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

3. Развитие языковых ассоциаций

«Путешествие в страну «Словандия»

Цель: Закрепить представление о слове: слова бывают разные и звучат они по-разному.

Задача: Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.

Задачи: 1. Продолжить знакомство с термином «звук».

2. Закрепление знаний о протяженности слов.

3. Развитие произвольных движений пальцев рук.

«Грамоте учиться всегда пригодится»

Цель: Учить детей интонационному выделению звука «Ж» в словах.

Задачи : 1. Продолжать знакомить детей с термином «звук».

2. Закреплять знание детей о протяженности слов и делении их на части.

3. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

4. Воспитывать умение внимательно слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука Ш в слове.

Задачи: 1. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

2. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Цель: Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах.

Задачи: 1. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, ориентируясь на окончания слов, в образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

2. Учить правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука Щ в слове.

Задачи: 1. Сравнение слов по звучанию.

2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

3. Развитие движений пальцев рук.

2. Продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие ;

Цель: Показать артикуляцию звука щ, поупражнять детей в его произношении.

Задачи: 1. Закрепить произношение звука в слоге, словах.

2. Дифференцировать произношение звуков щ и ч и вырабатывать интонационную выразительность речи.

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука Ц в слове.

Задачи: 1. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

2. Развитие произвольных движений пальцев рук.

3. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука С в слове.

Задачи: 1. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуках.

2. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

Цель : У чить произносить звук З твердо и мягко.

Задачи: 1. У пражнять детей в произнош ении звука в слове и в словах.

2. Развивать внимание.

Твёрдые и мягкие звуки

Цель: Различение твердых и мягких согласных звуков.

Задачи: 1. Обучение детей интонационному выделению звука З в слове.

2. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

3. Развитие произвольных движений пальцев рук.

4. Образование глаголов от звукоподражательных слов.

Мягкие и твёрдые звуки

Цель: Формирование представлений знаний детей о твёрдых и мягких согласных звуках.

Задачи: 1. Развивать умение определять 1 звук в слове.

2. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

3. Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.

« Волшебный мир звуков (С, Ж, З)»

Цель: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.

Задачи: 1. Учить правильно и четко произносить в словах звуки С, Ж, З.

2. Закреплять произношение звуков в разных словах.

3. Учить выделять в словах первый звук.

«В гости к звукам С, З, Ц»

Цель: Развивать правильную артикуляцию при произнесении звуков С, З,Ц.

Задача: 1. Учить интонировать знакомые звуки.

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука Ч в слове.

Задачи: 1. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

2. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Цель: Познакомить детей с новым звуком Ч.

3. Обогащать лексический запас.

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука К в слове.

Задачи: 1. Различение твердых и мягких согласных звуков.

2. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

3. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове.

Задачи: 1. Развитие умения определять первый звук в слове.

2. Различение твердых и мягких согласных звуков.

3. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

4. Освоение действия слогового деления слов.

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука Р в слове.

Задачи: 1. Совершенствование умения определять первый звук в слове.

2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

3. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.

Задачи: 1. Развивать фонематический слух.

2. Продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие.

Цель: Обучать детей интонационному выделению звука в слове.

Задачи: 1. Совершенствование умения определять первый звук в слове и подбирать слова с заданным звуком.

2. Различение твердых и мягких согласных звуков.

Цель: Учить детей правильно произносить звук Л изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.

Цель: Учить детей правильно произносить звук Л изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Цель: Освоение действия слогового деления слов.

Задачи: 1. Обучение детей интонационному выделению звука в слове.

2. Различение твердых и мягких согласных звуков.

3. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Цель : Закрепление пройденного материала

Задачи: 1. Упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом.

2. Закрепить умения различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки.

3. Упражнять в определении первого звука в слове.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Развитие речи детей 4-5 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Под ред. У.С. Ушаковой, Е.Н. Струнина,- Москва; 2008г.

3. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»

4. Максаков А.И., Тумаков Г.А. «Учите играя»

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группа

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группа

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группа

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группа

Номер материала: ДБ-341925

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группа

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группа

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группа

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группа

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группа

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть фото затулина обучение грамоте средняя группа. Смотреть картинку затулина обучение грамоте средняя группа. Картинка про затулина обучение грамоте средняя группа. Фото затулина обучение грамоте средняя группа

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Л.Е. Журова. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет (конспекты занятий)

Специалисты, работающие в дошкольных учреждениях компенсирующей направленности, и особенно родители детей дошкольного возраста зачастую склонны обучать детей грамоте, «натаскивая» их шесть лет по общеобразовательной программе 1 класса. Но при этом достаточно скоро выявляется, что такая тактика подготовки ребенка к школьному обучению не результативна. Потому что, как только заканчивается запас «предшкольных» знаний, ребенок начинает постепенно отставать от своих одноклассников. Бывают и такие ситуации, что ребенок в 5 лет не запоминает буквы. Связано это с тем, что современная программа начальной школы требует особого внимания к сформированности у будущих учеников навыков учебной деятельности.

Нельзя ограничить подготовку к школе последним годом предшкольного детства. Обучающая система в детской дошкольной организации имеет специфику обучения не только в подготовительной группе, но и в старшей, и в средней. Таким образом, речь идет об особенностях интеллектуального развития детей. Дошкольников учат различать и называть цвета, форму и величину предметов, проводятся дидактические игры на ориентировку в пространстве, упражнения на развитие логики и мышления. На занятиях широко используются дидактические пособия и наглядный материал: сюжетные и предметные картинки.

Этапы обучения

В средней группе развивается фонематический слух, артикуляционный аппарат, внимание к речевым и неречевым звукам, к способам образования звуков речи. Это подводит их к усвоению фонематического анализа — первому этапу овладения грамотой.

В старшей группе приобретаются навыки звукового анализа и синтеза слов разнообразной фонетической конструкции, различению гласных, различных типов согласных звуков. Преподносятся знания о слоговом построении слов, об ударных и безударных позициях.

В подготовительной группе предполагается знакомство с образами букв и правилами их начертания. Дети овладевают послоговой техникой чтения, обучаются грамотно выкладывать слова и короткие предложения из кассы букв.

О книге

Предлагаемое пособие посвящено вопросам обучения грамоте и основывается на теоретических положений, предложенных П.Я. Гальпериным, А.В. Запорожцем, Д.Б. Элькониным. Разработанный и апробированный курс учитывает возрастной потенциал старших дошкольников и построен на поэтапном введении детей в звуковую реальность родного языка.

Книга представляет опорные конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте детей 4-5 лет. Конспекты содержат задания не только по обучению грамоте, но и по совершенствованию мыслительных процессов, зрительного и слухового восприятия, графомоторных умений и навыков.
Материал адресован педагогическим работникам детского сада, может быть использован родителями детей дошкольного возраста в работе над обучением чтению и подготовкой к школе в домашних условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *