заявление на продление практики
Как продлить или перенести сессию: причины и образец написания заявления
Не многие студенты знают, что у них есть право продлить или перенести сессию. Такая возможность прописана на законодательном уровне. Так что если у вас не получается по каким-либо причинам сдать экзамены в отведенное время, можете смело обращаться за переносом.
В этой статье я расскажу, о причинах и способах продления сессии, а также объясню, как написать заявление.
Причины продления и переноса сессии
Для такой манипуляции у вас должны быть веские причины: просто так никто вам экзамены не переставит. Вот несколько причин, которые сработают:
если у вас возникли проблемы со здоровьем, мешающие вместе со всеми сдавать экзамены. Доказательства должны быть не на словах, а на бумаге: собирайте справки;
участие в научных конференциях, семинарах, сборах, а также работа в студенческом отряде;
непредвиденные обстоятельства. К их числу относятся внезапные случаи задержания, попадание в дорожно-транспортное происшествие и т. п. Одно условие: у вас должны быть документы, подтверждающие отсутствие вашей вины в невозможности быть на экзаменах;
донорство. Если вы являетесь донором и у вас есть документ, согласно которому сессию нужно перенести, то это является веским аргументом.
Задолженность по учебе не является причиной переноса сессии.
Как правильно продлить сессию
Время и способ продления или переноса аттестации напрямую зависит от причины, а также наличия или отсутствия необходимых документов. К примеру, в случаях, не связанных с непредвиденными ситуациями, заявление подается до начала основных экзаменов.
Если причина переноса связана с форс-мажорными ситуациями, то сообщать нужно как можно быстрее. Чем раньше в деканате будут знать о вашем желании перенести экзамены, тем лучше. Сообщить в деканат можно и через старосту, и через однокурсников.
Заявление подается в деканат лично или через старосту группы. На основании предоставленных документов декан решает, перенесут ли вас сроки сдачи экзаменов.
Учтите, что сессию нельзя перенести или продлить больше, чем на 14 дней. Если у вас все равно не получается сдать вовремя, рекомендую взять академический отпуск.
Как написать заявление
Заявление пишут на имя проректора или декана факультета (чаще всего) по установленному образцу. К заявлению нужно прикрепить документы, подтверждающие право переноса или продления аттестационного периода.
Обратите внимание, что на окончательное решение деканата влияет не только указанная в заявлении причина, но и ваша посещаемость занятий.
Остались вопросы? Выбирайте подходящего эксперта на Studently и он поможет вам их решить.
Продление сессии, причины продления
Продление сессии – это двухнедельная отсрочка от сессии после завершения официально-назначенного периода сдачи зачетов/экзаменов. В некоторых случаях, продление сессии назначается после выхода студента на учебу. Сроки отсрочки сессии регламентируются распоряжением проректора/декана факультета.
Основные причины для продления сессии
Как продлить сессию по болезни или семейным обстоятельствам
Продлить сдачу сессии на срок до 1 календарного месяца студенту разрешается в случае затяжной/хронической болезни, оказывающей прямое воздействие на снижение трудоспособности, Нежелание оформлять академический отпуск при беременности/родах также является поводом претендовать на продление сессии.
Если заболевание студента наступило в период плановой сдачи сессии или продление сессии требуется по одной из вышеуказанных причин, студент самостоятельно сдает подтверждающие документы в деканат и ожидает решения вопроса.
Справки о болезни, оформленные с грубыми нарушениями (несоответствие даты, отсутствие подписи лечащего врача, штампа здравоохранительного учреждения и т.д.) не являются вескими основаниями для продления экзаменационной сессии.
Заявление о продлении сессии: как составить, образец документа
Заявление-просьба о продлении экзаменационной сессии составляется на имя ректора учебного заведения или декана факультета. К нему прилагаются документальные подтверждения оснований переноса сессии, указанные в ходатайстве.
Как продлить сессию
Обстоятельства могут сложиться так, что студенту вуза может потребоваться перенос сессии. Продление периода сдачи экзаменов разрешено законодательством, однако необходимо знать, когда и как писать заявление, чтобы просьба учащегося была удовлетворена.
Обстоятельства могут сложиться так, что студенту вуза может потребоваться перенос сессии. Продление периода сдачи экзаменов разрешено законодательством, однако необходимо знать, когда и как писать заявление, чтобы просьба учащегося была удовлетворена.
Причины переноса сессии
Продлить сессию несложно, однако сделать это можно, только если сдать вместе с сокурсниками экзамены в установленный срок не получается по одной из следующих причин:
Продление сессии положено донорам после предоставления справок, обосновывающих необходимость изменения сроков сдачи экзаменов.
Академические долги без уважительных причин не могут служить основанием для переноса сессии.
Все указанные выше причины будут обоснованием для продления только при наличии подтверждающих документов: справки из медицинского учреждения, о составе семьи и т. д.
Когда и как продлить сессию
Если продление аттестационного периода требуется не из-за непредвиденных ситуаций, заявление о переносе сессии должно быть подано до начала основных экзаменов. В случае возникновения форс-мажора необходимо как можно раньше проинформировать деканат через старосту или одногруппников о причине пропуска и указать возможное время сдачи экзаменов.
Продлить сессию просто. Все, что нужно для этого сделать – написать заявление в деканат с указанием причины пропуска и передать его старосте группы или предоставить самостоятельно. Вопрос о переносе сроков решается деканом факультета на основании предоставленных справок и документов.
Срок продления обычно не превышает четырнадцати дней. При необходимости переноса сессии на более длительный период лучше задуматься об академическом отпуске.
Образец заявления
Заявление на продление сессии пишется на имя проректора вуза или декана факультета на бланке установленного образца. К ходатайству обязательно прилагаются документы, подтверждающие указанные основания для переноса.
Продлить сессию без уважительной причины и при наличии частых прогулов вряд ли удастся.
Пример заявления на продление сессии:
Если не получается вовремя сдать экзамены, не стоит отчаиваться и бояться отчисления. При наличии уважительной причины возможен перенос сессии, и ее успешная сдача будет залогом продолжения учебы в вузе и даже основанием для начисления стипендии бюджетникам.
Льготную карту «Стрелка» для подмосковных учащихся можно продлить на портале госуслуг
В Подмосковье 220 тыс. студентов и школьников могут продлить льготное право пользования картой «Стрелка» через региональный портал госуслуг, сообщает пресс-служба Мингосуправления региона.
«Автоматическое продление обслуживания единых транспортных карт «Стрелка» – это одна из проактивных услуг, которая реализована в Московской области. Школьникам и студентам, чье право на льготу подтверждено в рамках межведомственного взаимодействия, не нужно подавать заявления на продление льготного проезда», – сообщил министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.
Он добавил, что учащимся, по которым сведения не были подтверждены, требуется оформить заявление на региональном портале и сверить документы в удобном для них МФЦ.
Каждый год карты «Стрелка» учащегося блокируются 25 августа. Блокировка происходит до подтверждения права пользования (в случае, если информация об обучении в Московской области не получена через систему Минобразования региона). Это может случиться, если школьник или студент прописан в Подмосковье, а обучается в Москве.
Для того, чтобы карту разблокировали, нужно подать заявление через региональный портал по ссылке или в разделе «Транспорт» – «Документы», выбрав услугу «Обслуживание единых транспортных карт «Стрелка» (оказывает министерство транспорта и дорожной инфраструктуры региона).
На льготный проезд могут рассчитывать учащиеся, обучающиеся в образовательных организациях Московской области по очной форме обучения, вне зависимости от места регистрации. А также обучающиеся по очной форме обучения, зарегистрированные в Московской области, вне зависимости от места обучения.
А еще на льготу вправе рассчитывать воспитанники дошкольных образовательных организаций Московской области старше 7 лет.
Заявление на продление практики
Выдача разрешения на строительство (для территорий ООПТ)
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Формы получения
Через законного представителя
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти.
Жалобы на решения (действия, бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, подаются заявителем в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Кодекса, в части нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием Портала.
5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).
11.10. Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
11.12. Порядок обжалования решения.
11.13. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решения об удовлетворении жалобы и отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
17(1). Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
19.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).