заявление на продление оплаты за обучение
Как снизить плату за обучение, если вуз перевел студентов на дистанционку?
Я учусь в платном вузе по договору, стоимость обучения — 42 000 Р за семестр.
Дистанционный формат обучения лишает студентов возможности получать тот объем и качество образовательных услуг, на которые они рассчитывали, когда заключали с вузом договор. Поэтому требование пересчитать и уменьшить плату за обучение справедливо.
Но в законах нет прямых норм, которые обязывают вузы снизить стоимость обучения, если изменился его формат, — в этом основная проблема. Студентам приходится либо рассчитывать на уступки учебного заведения, либо принуждать к этому через претензии и жалобы. Расскажу про все возможные варианты.
Заявление с просьбой о перерасчете
Заявление надо писать на имя ректора. В нем нужно указать:
В финальной части заявления зафиксируйте главный довод: дистанционное обучение не аналог очной учебы, оно не может полноценно ее заменить, поэтому стоимость обучения вуз должен снизить.
Наверняка многие, если не все, ваши одногруппники и однокурсники, которые учатся платно, тоже заинтересованы в снижении стоимости обучения. Более эффективно действовать сообща. Подготовьте и направьте в ректорат как можно больше заявлений или одно коллективное — так выше шансы, что вас услышат и пойдут на уступки.
Претензия с требованием о перерасчете
Это более серьезный шаг, чем заявление с просьбой. В основу претензии ложатся нарушения договора с вузом или закона. Именно со ссылкой на такие нарушения вы будете требовать — именно требовать, а не просить — пересчитать и снизить плату за обучение.
Если решите писать претензию, обратите внимание на то, что это запуск досудебного урегулирования спора. Поэтому если в вашем договоре с вузом есть порядок досудебного урегулирования, то нужно его придерживаться. Если про претензию в договоре ничего нет, пишите ее в свободной форме.
Главная сложность — найти в договоре такие нарушения, которые послужили бы основанием требовать уменьшения платы за обучение. Среди таких оснований точно нет перевода на дистанционное обучение. Поэтому можно рассмотреть два варианта, как обосновать претензию и сформулировать требования:
По закону если студент докажет ненадлежащее качество обучения, то сможет потребовать соразмерно уменьшить его стоимость.
Вот какие недостатки качества обучения могут быть при переводе на дистанционку:
Доказать наличие недостатков качества образовательных услуг вы можете с помощью свидетельств одногруппников об этом, жалоб студентов на проблемы с учебным процессом. Пригодятся и заявления студентов с просьбой пересчитать плату за обучение, которые вы направили в ректорат.
Также можно ссылаться на приказы и распоряжения вуза, которыми вносились изменения в программы и учебные планы из-за перевода студентов на удаленку.
Технические сбои можно подтвердить скриншотами онлайн-занятий, на которых зафиксированы проблемы со связью.
К претензии можно приложить мнение о качестве обучения специалиста — преподавателя другого вуза по той же специальности со схожей программой обучения.
Кроме того, чтобы оценить качество образовательных услуг и помочь защитить свои права, можно привлечь студенческое объединение, общественный совет или иную организацию, которая занимается разрешением споров между студентами и вашим учебным заведением.
Если по вашей специализации есть не только очная, но и заочная или очно-заочная формы обучения, можно сравнить их стоимость. Очное обучение всегда дороже. Соглашаясь на его стоимость, студент изначально рассчитывал, что формат обучения не изменится.
Решение изменить договор в сторону уменьшения платы за обучение не может быть односторонним. Либо студент и вуз договорятся, либо вопрос придется решать в суде.
Ненадлежащее качество образовательных услуг и изменение существенных условий договора проще доказывать, когда обучение по определенной специальности исключает какие-либо иные формы, кроме очной. При этом изначально делается акцент на том, что только очная форма обеспечивает надлежащее качество обучения. Яркий пример — учеба на медицинском факультете.
Обращение в суд
Возможен и такой вариант, но его нужно рассматривать в крайнем случае.
Но есть хорошая новость: в Госдуму в конце октября 2020 года внесли законопроект, который направлен именно на решение проблемы возврата денег за платное обучение студентов-очников. Законопроект появился как раз из-за большого числа жалоб студентов на отказ вузов снижать стоимость обучения при переводе на удаленку.
Если закон примут, то плату за обучение при переводе на дистанционный формат обязаны будут снизить. Основания и порядок снижения стоимости будет определять Минобрнауки.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Возврат средств, внесенных за обучение
Я внесла оплату за обучение на третьем курсе (за полгода), но получилось, что я не ходила на занятия. Сейчас собираюсь написать заявление на отчисление по собственному желанию. Возможно ли вернуть деньги?
В первую очередь отметим, что согласно ч. 4 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.
Из той же нормы следует, что если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.
С учетом того что на договор об образовании распространяются нормы гл. 39 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), заказчик (в данном случае обучающийся или его родители (законные представители)) вправе отказаться от исполнения договора оказания образовательных услуг при условии оплаты исполнителю (образовательной организации) фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ).
На основании пп. «о» п. 12 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706, договор об образовании должен содержать сведения о порядке изменения и расторжения договора.
Таким образом, можно сделать вывод, что при расторжении договора об образовании возврат уплаченных денежных средств возможен. Между тем для наиболее точного разрешения данного вопроса в конкретной ситуации необходимо ознакомление с заключенным договором об образовании.
Оплата обучения
Памятка по оплате обучения (первое и дополнительное образование)
Общая информация
Оплата обучения (первое высшее образование) в НИУ ВШЭ за учебный год производится авансовыми платежами:
По дополнительным образовательным услугам (профподготовка, повышение квалификации, переподготовка, курсы и т.д.):
оплата обучения производится в соответствии с установленными сроками и графиками оплаты в договорах.
Полезные советы:
Физическим лицам оплату за обучение рекомендуется производить:
Для осуществления оплаты обучения через данные онлайн сервисы Вам необходимо знать следующую информацию:
При осуществлении оплаты указанными способами комиссия банка не взимается.
Рассрочка или отсрочка оформляется в исключительных случаях по решению деканов факультетов.
Если у вас есть веские основания для получения рассрочки / отсрочки по оплате обучения, вам необходимо своевременно (за 1-2 недели до срока платежа) обратиться в учебный офис с заявлением в свободной форме на имя ректора НИУ ВШЭ, в котором указать причину предоставления рассрочки и график планируемых платежей.
Если вы не хотите получить уведомительное письмо об отчислении, не нарушайте условий договора, оплачивайте обучение в указанные в договоре сроки.
Памятка по оплате обучения (первое и дополнительное образование)
Памятка по оплате обучения из средств материнского семейного капитала
Порядок действий и информация
1. Договор на обучение должен быть оформлен на мать студента в качестве заказчика по договору. Если договор при поступлении был заключен на отца или самого студента, его необходимо переоформить. Для этого студент:
2. Необходимо не позднее, чем за 2 недели до крайнего срока оплаты по договору (25 августа и 20 февраля) подойти в учебный офис:
3. Специалист учебного офиса готовит дополнительное соглашение (ДС) на оплату обучения из средств МСК и передает студенту и его матери для подписания.
4. После того как подписанные экземпляры ДС будут переданы в учебный офис, специалист учебного офиса готовит их заверенные копии, которые можно будет получить вместе с заверенными копиями лицензии, свидетельства о гос. аккредитации и договора через 3 рабочих дня.
5. В течение 5 рабочих дней, с даты получения документов, студент обязан предоставить в учебный офис копию расписки-уведомления, свидетельствующей о принятии ПФ заявления о распоряжении средствами МСК.
6. Если в срок, до которого была предоставлена отсрочка, из ПФ на расчетный счет Университета не поступают денежные средства, студент обязан не позднее 10 рабочих дней оплатить обучение за счет собственных денежных средств.
7. Если денежные средства через 10 рабочих дней не поступают на счет, Университет вправе приостановить оказание услуг и инициировать расторжение договора за неисполнение условий договора.
Памятка об оплате обучения из средств материнского семейного капитала
В случае, если Вы перезаключили договор (сменили Заказчика) на оказание платных образовательных услуг (первое высшее образование), и у Вас на предыдущем договоре остались неиспользованные денежные средства, которыми Вы бы хотели воспользоваться для оплаты вновь заключенного договора, то необходимо предоставить Заявление на переброс денежных средств по адресу г. Москва, Кривоколенный переулок, д. 3а, кабинеты К-424,К-426.
Заявление на переброс неиспользованных денежных средств с одного договора на другой
Возврат денежных средств
Для осуществления возврата неиспользованных денежных средств по договорам:
В Заявлении на возврат обязательно нужно указать банковские реквизиты заявителя, на которые будет осуществлен безналичный перевод денежных средств.
Вопросы и ответы
Отказ с формулировкой «Льготный статус ребёнка не подтверждён по результатам межведомственного взаимодействия с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы». На каком основании предоставляется такой отказ?
Убедитесь, что ребёнок состоит на учёте в ДТиСЗН и реквизиты документов в базе данных ДТиСЗН совпадают с реквизитами документов на руках у родителя.
Кто имеет право подавать заявление о предоставлении питания за счёт средств бюджета города Москвы?
В качестве заявителей выступают физические лица – законные представители обучающихся* (родители, усыновители, опекуны).
*За исключением тех категорий обучающихся, которым не требуется подача заявления о предоставлении за счёт средств бюджета города Москвы:
1) Одноразового питания (завтрак) для обучающихся 1– 4 классов;
2) Трёхразового питания (завтрак, обед, полдник) для обучающихся образовательных организаций: кадетских, круглосуточного функционирования (для приходящего контингента);
3) Суточного рациона для обучающихся, проживающих в образовательных организациях круглосуточного функционирования.
Возможно ли получение льготного питания, если ребёнок не состоит на учёте в органах социальной защиты?
Получено уведомление о том, что ребёнку разрешено предоставление льготного питания. Какой срок действия этой услуги? С какого конкретно дня ребёнок будет получать льготное питание?
Можно ли подать заявление на предоставление питания за счет средств бюджета города Москвы в бумажном виде непосредственно в школу или это возможно только в электронном виде на портале mos.ru?
Подать заявление в образовательную организацию на предоставление питания за счет средств бюджета города Москвы можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде на портале mos.ru.
Важно! При подаче заявления на бумажном носителе необходимо представить документы, подтверждающие льготный статус ребенка.
Получен отказ, т.к. вовремя не были представлены документы, подтверждающие право на льготное питание. Можно ли повторно подать заявление на предоставление льготного питания?
Получен отказ с формулировкой «Право на получение питания за счёт бюджета города Москвы не подтверждено по результатам решения Управляющего совета школы». На каком основании был сделан отказ в праве на получение льготного питания? Могу ли я его оспорить?
При подаче заявления предлагается принять обязательство об информировании и изменениях оснований для предоставления льготного питания. Что за основания и нужно ли проинформировать школу? Подавать ли заявление снова?
Основанием является утрата льготного статуса или добровольный отказ родителя использовать льготный статус ребенка для получения питания в образовательной организации. Проинформировать образовательную организацию можно любым удобным способом, поскольку поступившая информация проверяется школой в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае, если услуга по рассмотрению заявления завершена и в личный кабинет пользователя поступило уведомление об итогах указанного рассмотрения, заявление может быть подано повторно. При отсутствии положительного решения по заявлению питание не предоставляется.
В школе нет информационной системы «Проход и питание». Можно ли подать заявление на предоставлении льготного питания на портале?
В данных образовательных организациях заявления принимаются на бумажном носителе. В ближайшее время информационная система «Проход и питание» будет установлена во всех зданиях образовательных организаций.
Важно! При подаче заявления на бумажном носителе необходимо представить документы, подтверждающие льготный статус ребенка.
Получено уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов, подтверждающих право на льготное питание, в образовательную организацию. В течение какого периода нужно это сделать? Как долго будут рассматриваться документы в школе? Когда ребёнок начнёт получать льготное питание?
Нужно ли подавать заявление о предоставлении питания за счёт средств бюджета города Москвы для ребёнка, который ходит в детский сад?
Нужно ли подавать заявление о предоставлении питания за счёт средств бюджета города Москвы для обучающегося в колледже?
Мой ребёнок является учеником 1 класса и получает льготный завтрак без подтверждающих документов. Нужно ли подавать заявление на портале, чтобы подтвердить это право?
Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи
Единая приемная «одно окно»
Единая приемная «Одно окно» предоставляет услуги, связанные с выдачей запрашиваемых документов (услуг).
Оказание услуг концентрируется в одном месте – от подачи документов до выдачи результатов.
Мы работаем над повышением оперативности процедур информационного обмена и качества предоставления наших услуг студентам, родителям (законным представителям), сотрудникам и преподавателям.
Доступно на портале
Вопросы учебы и образования
Внутренний перевод (смена специальности, формы, профиля/специализации, филиала (не Москва) или корпуса (Москва))
Осуществляется только в каникулярный период. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации (при необходимости и наличии).
Перевод осуществляется только в каникулярный период, не ранее завершения 1 семестра. Заявление может быть подано заранее.
Перевод осуществляется только в каникулярный период, не ранее завершения 1 семестра. Заявление может быть подано заранее.
Для студентов, которыми ранее были поданы заявления на закрепление профиля
В заявлении необходимо указать причину отчисления по собственному желанию. Обязательно согласие и присутствие заказчика или родителя для несовершеннолетних студентов.
Необходимо прикрепить справку о переводе, выданную принимающей образовательной организацией, при отчислении в связи с переводом в данную организацию. Обязательно согласие и присутствие заказчика или родителя для несовершеннолетних студентов.
Приложение: копия документа, удостоверяющего личность.
Восстановление возможно в течение 5 лет с момента отчисления, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
Лицо, отчисленное из организации по инициативе обучающегося имеет право на восстановление с сохранением прежних условий обучения.
Для лиц, отчисленных по инициативе ВУЗа оплата обучения осуществляется в соответствии с действующем на момент восстановления распорядительным актом о стоимости образовательных услуг в ВУЗе.
Не может быть восстановлено лицо:
— отчисленное из Университета до окончания первого семестра и/или не аттестованное ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации;
— отчисленное по инициативе Университета за неисполнение или нарушение Устава Университета, за нарушение правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Изменение сроков сессии/сдачи ГИА
К заявлению прилагается документ, подтверждающий необходимость досрочной сдачи экзаменационной сессии (например, направление на госпитализацию в мед. учреждение)
К заявлению прилагается документ, подтверждающий причину отсутствия в период экзаменационной сессии.
По уважительной причине, при наличии документов, подтверждающих данную необходимость
Осуществляется на базе документа о среднем профессионального, высшем образовании или документа о неполном высшем образовании (справки установленного образца)
В заявлении излагаются конкретные вопросы, возникшие при перезачете дисциплин (практик) (например, «почему не перезачтена изученная ранее дисциплина Гражданское право», указанная в документе. )
Пересдача дисциплин с целью повышения оценки (только для выпускников, претендующих на диплом с отличием)
Осуществляется в последнем семестре обучения, в случае если обучающийся претендует на получение диплома с отличием. Разрешается пересдача не более 3-х дисциплин за весь период обучения
Несогласие с оценкми по зачетам/экзаменам/курсовым. Должна быть указана обоснованная причина.
Академический отпуск / отпуска, связанные с рождением ребенка
Приложение. Справка установленного образца из медицинской организации/больничный лист.
Отпуск обучающегося завершается по окончании периода времени,
на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на
основании заявления обучающегося о досрочном выходе из отпуска.
Приложения. Копия свидетельства о рождении ребенка
Справка с места работы (учебы) отца (матери) ребенка о том, что отпуск по уходу за ребенком не используется другим членом семьи.
Отпуск обучающегося завершается по окончании периода времени,
на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на
основании заявления обучающегося о досрочном выходе из отпуска.
Приложение. Документ, подтверждающий перенос сроков демобилизации
Отпуск обучающегося завершается по окончании периода времени,
на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на
основании заявления обучающегося о досрочном выходе из отпуска.
Приложение. Документ, подтверждающий необходимость предоставления АО в связи с производственной необходимостью.
Отпуск обучающегося завершается по окончании периода времени,
на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на
основании заявления обучающегося о досрочном выходе из отпуска.
Приложение. Заключение врачебной комиссии медицинской организации. Для несовершеннолетних студентов и студентов – присутствие родителей.
Отпуск обучающегося завершается по окончании периода времени,
на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на
основании заявления обучающегося о досрочном выходе из отпуска.
Приложение. Повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы.
Отпуск обучающегося завершается по окончании периода времени,
на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на
основании заявления обучающегося о досрочном выходе из отпуска.
Приложение. Документы, подтверждающие направление в служебную командировку (приказ, распоряжение организации).
Отпуск обучающегося завершается по окончании периода времени,
на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на
основании заявления обучающегося о досрочном выходе из отпуска.
Досрочный выход из академического отпуска /отпуска, связанного с рождением ребенка
При досрочном выходе из отпуска, который был
предоставлен по медицинским показаниям необходимо приложить заключение врачебной комиссии медицинской организации о надлежащем состоянии здоровья обучающегося, разрешающем приступить к образовательному процессу.
Предоставление каникул после прохождения ГИА
Предоставляется только студентам, обучающимся по программам высшего образования, успешно прошедших ГИА
Выдача документов и справок
Справка установленного образца (справка с оценками по учебному плану)
Справка-вызов на сессию
При обращении необходимо знать правильное наименование организации (работодателя), в которую будет предоставлена справка-вызов
Справка, подтверждающая обучение в МФЮА
Справка для предоставления в военкомат
Необходимо наличие приписного свидетельства
Справка о размере стипендии, форме и стоимости обучения
Необходимо наличие СНИЛС. Выдается только за последние пол года, не считая текущий месяц.
Справка – подтверждение оплаты
Справка об освоении общеобразовательных дисциплин
Справка – подтверждение обучения (для выпускников)
Выписка из приказа о зачислении, изменении, отчислении
Копии заверенных лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Университета
Копии/оригиналы документов, хранящихся в личном деле студента/бывшего студента
Выдача дубликата студенческого билета или электронного пропуска
При утере студенческого билета необходимо оплатить штраф в размере 600 рублей; фото 3х4, матовое. При утере электронного пропуска – штраф 500 рублей. *Оплатить штраф возможно в кассе университета.
Дубликат документа об образовании государственного образца
Дубликат диплома и приложения
Дубликат приложения к документу об образовании и (или) о квалификации
Дубликат только приложения
Архивная справка (подтверждение факта обучения и выдачи диплома)
Выдается после получения оригинала диплома на руки
К заявлению прилагается документ, подтверждающий необходимость помесячной оплаты. Пишется каждый семестр.
Возврат денежных средств Заказчику в связи с расторжением договора/отчислением/оплатой материнским капиталом
Необходимо иметь при себе
— копию договора об обучении;
— чеки, подтверждающие оплату обучения;
— при оплате через банк – реквизиты Заказчика в печатном виде.
*возврат денежных средств осуществляется только после отчисления.
**возврат денежных средств без отчисления возможен только при оплате через материнский капитал, если предварительно Заказчиком были внесены денежные средства.
Предоставление льготы за обучение
Необходимо наличие документа, подтверждающего необходимость предоставления льготы на обучение (например, справка с места работы для государственных служащих)
Перенос денежных средств с договора на договор