заявление родителей на индивидуальное обучение на дому образец
Шаблоны документов для перехода на семейную форму обучения
Шаблон уведомления о выборе формы получения образования в форме семейного образования
Можете воспользоваться нашим образцом или написать своё. В этом случае не забудьте указать, что решение об обучении на семейной форме принято с учётом мнения ребёнка.
Шаблон заявления о переходе на форму СО для прежней школы
Предоставьте в свою бывшую школу заявление о переходе на форму СО.
На основании данного заявления вы можете забрать личное дело ребёнка и (при наличии) документы, подтверждающие освоение образовательных программ в этом учебном заведении (справку об обучении, справку об аттестации и прочие).
Указанные документы пригодятся при прикреплении к новой школе для прохождения аттестаций.
Шаблон заявления о прохождении промежуточной и (или) итоговой аттестации
Ребёнок на СО может проходить аттестацию не только в школе, но и в других образовательных организациях (вузах, специализированных учебно-научных центрах и так далее).
Шаблон договора об организации и проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося, получающего общее образование в форме семейного образования или самообразования
По закону заключение договора со школой — шаг необязательный, а в жизни — очень полезный.
На практике бывают случаи, когда родители в конце четверти или семестра узнают, что ребёнку нужно выполнить несколько контрольных, подготовить рефераты по большинству предметов и сдать заполненные рабочие тетради.
Предотвратить учебный коллапс можно путём заключения соглашения об организации и проведении промежуточных и итоговых аттестаций.
Как правильно оформить переход на семейное образование
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СО
1. Если Вы желаете числиться в школе и аттестоваться ежегодно, то всего необходимо написать 3 заявления: о приеме/переводе на СО в школу, заявление-уведомление о выборе формы в УО (кроме Москвы, СПб, Севастополя: подробнее https://www.familyeducation.ru/?module=articles&c.. ), заявление о проведении ПА в школу (если Вы решили воспользоваться своим правом на промежуточную аттестацию).
Кроме заявлений, возможно оформление и других документов: заключение договора со школой, составление ИУПа, предложения школе по урегулированию порядка промежуточной аттестации.
Все заявления пишутся в свободной форме.
ЗАЯВЛЕНИЕ В ШКОЛУ О ПЕРЕВОДЕ НА СО
(Заявление о приеме в школу на семейную форму пишется аналогично: «Прошу принять ФИО на семейную форму образования и т.д.»)
Кому Директору МБОУ СОШ №__
Петрову Петру Петровичу
Иванова Ивана Ивановича
проживающей по адресу
Прошу ознакомить меня с местным Положением о семейном образовании, и в случае его отсутствия, прошу в месячный срок разработать необходимую правовую базу для сопровождения выбранной мною формы образования.*
(В соответствии со ст. 445 ГК РФ просим Вас в 30-дневный срок рассмотреть проект договора об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования между вверенным Вам образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.*
В соответствии со ст. 16 ч 2 действующего Закона г. Москвы от 10.03.2004 «Об общем образовании в городе Москве» учет ведут территориальные органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления городских округов. Московское «Положение об организации учета детей» (утв. Постановлением Правительства Москвы от 06.12.2005 N 973-ПП) уточняет, что под территориальными органами исполнительной власти имеются в виду управы районов.
Поэтому москвичам нужно изменить шапку следующего заявления, например: Главе управы Алексеевского района города Москвы Филиппенко Евгению Борисовичу
Начальнику Управления образования Администрации г. ___
Иванову Ивану Ивановичу
Петрова Петра Петровича, родителя ФИО,
Ученика __ кл., проживающего по адресу
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии п. 1 Статьи 17 и п. 4 Статьи 63 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нами выбрана семейная форма обучения для ФИО, ___ года рождения, обучающего в ___ классе МБОУ СОШ №___для освоения программы ___класса.
Здесь приведен пример того, что законодательство сегодня дает возможность выбрать действительно любые варианты посещения/непосещения школы, исходя из Ваших потребностей.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перевести моего сына ФИО, учащегося 8 класса, на очно-заочное обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с п.23 ст.2, ч.2 ст.17, п.3 ч.1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
Прошу предоставить возможность:
1. заочного обучения по предметам: физическая культура, ИЗО, технология, музыка, информатика, обществознание;
2. очного обучения по предметам: математика, русский язык, литература, английский язык, история, география, биология;
3. начала учебного дня со второго урока и один дополнительный выходной день в неделю (четверг).
Прошу сообщить мне о форме и содержании проведения аттестации по предметам, осваиваемых сыном в форме заочного обучения (физической культуре, ИЗО, технологии, музыке, информатике, обществознанию) до 1 ноября 2016 года. *
*Хотя порядок и формы ПА определяет по закону школа, родителю следует активно участвовать в этом, составлять график аттестации, вести переговоры по форме аттестаций.
________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Заявление о проведении ПА можно подать позже. А можно написать его уже 1 сентября вместе с подписанием договора – есть родители, которые уже с сентября сдают экзамены за год по некоторым предметам, и им необходимо, чтобы учителя были готовы к консультации и экзамену, к примеру, 5 сентября. Также можно объединить его с заявлением в школу о переводе/приеме на СО.
Директору МБОУ СОШ № ___
Иванову Ивану Ивановичу
Петрова Петра Петровича, родителя ФИО,
По закону обучающиеся на СО имеют право на ПА в качестве экстерна. Положение об экстернате отменено в 2013 году и сейчас нет документа, регулирующего прохождение ПА в качестве экстерна на федеральном уровне. Тем более важно заключение договора между родителем и школой, который защитит Ваши права.
________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОТЧИСЛЕНИЕ В СВЯЗИ С ВЫБОРОМ СО
Если Вы не хотите воспользоваться своим правом на прхождение ПА ежегодно и желаете сдавать ПА только в 9 классе, перед ОГЭ, то нельзя числиться в школе, так как почти все школы в стране закрепили в своих локальных актах обязательность перевода из класса в класс в результате успешного прохождения ПА ежегодно. Подробнее про ПА
В этом случае нужно отчислиться из школы и забрать личное дело.
Кому Директору МБОУ СОШ №__
Петрову Петру Петровичу
Иванова Ивана Ивановича
проживающей по адресу
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу отчислить моего сына ФИО в связи с выбором семейной формы образования в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
Личное дело прошу выдать на руки.
Мнение ребенка при определении формы получения образования учтено.
________________________________
Индивидуальный учебный план учащегося на СО
Что дает ИУП:
Уменьшение перечня изучаемых предметов (а значит – количества экзаменов) до федерального минимума.
Возможности обойти обязанность сдавать экзамены каждую четверть – с помощью изменения порядка изучения предметов (блочного).
Блочное изучение имеет преимущества и в плане собственно образования, так как дает возможность погрузиться в изучение предмета.
При распределении экзаменов по всему учебному году Вы точно знаете задолго до конца года, что часть предметов сдана за весь курс, можно не беспокоиться – это важно и для многих родителей, и для многих детей.
Для того чтобы составить ИУП, Вам необходимо ознакомиться с БУПом (см Требования к образованию в РФ)
В нем по каждому классу прописан федеральный минимум (или федеральный компонент). Предметы сверх обязательного федерального минимума можно включать только по Вашему желанию, но не более указанного максимума часов в год в строке «Всего».
Организация индивидуального обучения на дому
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. Общие положения
1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) –физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [2 ] ;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [3] ;
приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [4] ;
нормативных актов Республики Дагестан ;
2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
– образовательная программа, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ №10;
– адаптированная образовательная программа, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ № 10
– образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ №10 в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.5. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам:
– начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
– основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
– среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
2.6. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в ОО создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания ОО и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Доступность образовательной среды ОО предполагает:
доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест;
2.7. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;
2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для образовательных программ дошкольного образования дистанционная
форма реализации образовательных программ не применяется;
2.8. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.9. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) бесплатным двухразовым питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
2.10. За присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата при обучении по дошкольным образовательным программам не взимается.
2.11. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
2.12. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы).
2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).
2. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно
другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах коррекционного обучения или группах.
3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихя с ОВЗ (для школ)- коррекционный класс, группа комбинированной направленности, отдельная группа для обучающихся с ОВЗ (для дошкольных групп) открываются на основании приказа директора МКОУ СОШ № 10 и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребёнка в классе (группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ.
3.3. Количество учащихся в классе коррекционного обучения (группе) не должно превышать 12 человек. Оно определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.
Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований, установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.
3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии) выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог (по согласованию), учитель-логопед (по согласованию).
3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).
4. Особенности реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МКОУ СОШ № 10.
[1] Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных нормативных актов, принятой в организации.
[2] Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.
[3] Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.
[4] Санитарные правила вводятся в действие с 1 сентября 2016 года.
[5] Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)
Заявление на дистанционное обучение в школе: как написать + образец для 2021 года
Здравствуйте! В статье расскажем, где родителям взять актуальные формы и бланки заявления при переводе ребенка на дистанционное обучение. Мы подготовили образцы заполнения, которые подойдут для школьников и учеников колледжей.
Нужно ли заявление на дистанционную форму обучения в школе
Если ребенок должен перейти на дистанционное образование по требованию властей (к примеру, в связи с пандемией), то родители пишут заявление, в котором соглашаются с переводом на дистанционную форму обучения в школе.
Когда школьника переводят на дистанционку по состоянию здоровья или исходя из личных соображений, заявление о переводе также обязательно.
При переходе на дистанционное обучение в онлайн-школу законные представители ребенка пишут заявление об отчислении и подают заявление в новую школу. Вы сами выбираете учебное заведение, в которой ребенок будет проходить аттестацию, например, это может быть партнер дистанционной школы.
Как правильно написать заявление
В 2021 году многие учебные организации уже имеют бланки для составления заявления на дистанционное обучение. Но если учреждение не имеет готового образца, то родители составляют его самостоятельно.
Заявление пишется в свободной форме, а для того, чтобы написать его правильно, необходимо указать следующие данные:
Заявление пишется одним из родителей или законным опекуном ребенка. Передать документ в школу можно следующими способами:
Образец заполнения
Где взять бланк
Обязательно ли указывать причину перехода на домашнее обучение
Если вы переводите ребенка на домашнее обучение в связи с проблемами со здоровьем, это обязательно нужно указать в заявлении. Причина (болезнь) подтверждается справкой из медучреждения.
Как правило, основание указывается, если ребенок со всеми остальными учениками школы переводится на дистанционное школьное образование из-за эпидемиологической обстановки (к примеру, в связи с пандемией).
Во всех остальных случаях (при семейном/дистанционном обучении) можно не указывать причину перехода на домашнее образование. Ни директор школы, ни администрация департамента образования не имеют права требовать от вас эти сведения.
Требуется ли отдельное согласие родителей
Несмотря на то, что по ФЗ » Об образовании в Российской Федерации «, учебное заведение имеет право перевести детей на дистанционное обучение (к примеру, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране), это невозможно сделать без согласия со стороны родителей.
Даже если перевод происходит по инициативе властей, родители обязаны написать заявление, о том, что согласны перевести ребенка на домашнее обучение. Такое заявление имеет немного другую формулировку.
В содержании необходимо указать период удаленного обучения, согласие законных представителей на ответственность за учебный процесс ребенка, а также то, что родители обязуются предоставить ребенку необходимые условия для обучения.
Какие справки нужно прикрепить к заявлению на семейное обучение
При переходе на дистанционное обучение по инициативе Роспотребнадзора (к примеру, из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки) никакие справки не требуются.
Если вы решили перевести ребенка на дистанционное обучение из личных соображений, справка также не нужна.
В случае, когда заявление об обучении на дому подается из-за проблем со здоровьем у учащегося, необходима справка. Ее можно получить в медучреждении.
Справка может потребоваться и по возвращении ребенка в учебное заведение. Так, к примеру, некоторые школы требовали справку о состоянии здоровья ребенка после дистанционного обучения, связанного с пандемией коронавируса.
Если ваш ребенок учится в колледже или ВУЗе
Ученики колледжей и вузов, достигшие совершеннолетия, заполняют заявление о переходе на дистанционное обучение самостоятельно. Если учащемуся колледжа меньше 18 лет, то администрация попросит заполнить заявления родителей.
Учиться в колледжах и вузах можно онлайн. Выбирайте направления на нашем сайте от топовых учебных заведений и осваивайте профессии не выходя из дома!
Для тех, кто будет обучаться на экстернате
Заявление на экстернат составляется по тем же принципам, что и заявление на дистанционную форму обучения.
Сначала нужно перейти на семейное обучение, подав заявление в департамент образования и в школу об отчислении, затем остается выбрать новую школу и составить заявление о зачислении на время аттестаций.
На нашем сайте вы можете подробнее узнать о том, как перейти на экстернат, и подобрать ускоренную программу обучения для вашего ребенка.
Родителям бывает нелегко справиться с организацией домашнего обучения, а когда школьник осваивает предметы быстрее обычного, это становится еще сложнее. Опытные педагоги в онлайн-школах помогут систематизировать учебный процесс. Формат видеолекций и интерактивные задания сделают обучение удобным и увлекательным. А благодаря чуткому вниманию и поддержке со стороны учителей, способности ребенка раскроются в полной мере. У нас на сервисе можно сравнить условия обучения в разных школах и почитать отзывы родителей.