женщина спасается чадородием апостол павел цитата

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Тим. 2:15

Свт. Иоанн Златоуст

Спасется же чадородия ради, аще пребудет в вере и любви и во святыни с целомудрием

То есть, ты скорбишь, говорит, о том, что первая жена подвергла тебя болезням, трудам и продолжительному чревоношению? Не скорби; не столько вреда терпишь ты от болезней и трудов, сколько получаешь, если хочешь, пользы от воспитания детей, находя в нем повод к добрым делам. Действительно, если рождаемые тобою дети получат надлежащее воспитание и твоим попечением наставлены будут в добродетели, то это будет началом и основанием твоему спасению, и, кроме награды за собственный добрые дела, ты получишь великую награду и за их воспитание.

И чтобы ты знал, что не рождение делает матерью и не за это положена награда, Павел в другом месте, обращая слово ко вдове, сказал так: «аще чада воспитала есть» (1Тим. 5:10); не сказал: если родила детей, но: «аще… воспитала». Первое есть дело природы, последнее – дело свободного произволения. Потому и здесь, сказав: «спасется чадородия ради», не остановился на этом; но желая показать, что не рождение, а хорошее воспитание детей доставляет нам награду, прибавил: «аще пребудут в вере и любви и во святыни с целомудрием». То есть, ты получишь великую награду, если рожденные тобою дети пребудут в вере и в любви и в святости. Итак, если ты расположишь их к этому, если будешь увещевать, учить, советовать, то за такое попечение назначена тебе от Бога великая награда.

Так, жены да не считают чуждым для себя делом попечение о детях как женского, так и мужского пола: (апостол) не различил здесь пола, но как там сказал просто: «аще чада воспитала есть», так и здесь: «аще пребудут в вере и любви и во святыни». Следовательно, нам нужно заботиться о детях того и другого пола, и особенно женам, потому что они больше сидят дома. Мужей часто отвлекают и путешествия, и судебные занятия, и гражданские дела; а жена, будучи свободна от всех таких забот, удобнее может воспитывать детей, так как имеет много досуга. Так поступали жены в древности. Действительно, эта обязанность, – разумею попечение о своих детях и руководство их к любомудрию, – лежит не на мужьях только, но и на женах.

Пять слов об Анне. Слово первое.

Свт. Феофан Затворник

Спасется же чадородия ради, аще пребудет в вере и любви и во святыни с целомудрием

Отяготив таким образом жену и виною, и вследствие того подчиненным положением относительно мужа, Апостол утешает ее тем, что все сказанное не затворяет пред нею двери спасения: спасется. По грамматическому строю речь сия относится к Еве; а по смыслу обнимает весь род женский. Праматерь согрешила и за это подпала каре Божией. Но как милостивому Богу благоугодно было устроить дивный образ спасения падшим, то и ей открыто спасение, а в лице ее и всему женскому роду. Всякая жена, говорит Апостол, спасется. Как? Для женщин — не особые условия спасения, а те же, какие определены вообще человечеству: вера и любовь,— аще пребудет в вере и любви: в вере в Господа Спасителя, о Коем благовестие услышала первая жена, указанном в будущем семени жены (см.: Быт. 3, 15); в любви к Богу и ближним, родительнице, питательнице и содержательнице всех добродетелей. Что к сему присовокупил Апостол: и во святыни с целомудрием, — не есть какая-либо особенность в условиях спасения, а есть только внешнее или видимое облачение спасающейся женской души, верующей и любящей. Святыня — у Апостола означает и вообще святую и праведную жизнь, и в особенности святыню телесную, чистоту от плотских похотений и грехов. В настоящем месте общая женская святость указана уже в вере и любви; потому под святынею остается разуметь особенную святыню,—чистоту, в каковом смысле она будет однозначительна с целомудрием. Отличие между ними можно положить разве такое, что святыню принять за верность брачному ложу или замужнюю непорочность тела и души, а целомудрие за разделение с мужем брачного ложа не в угоду похоти, а из покорности закону естества, Богом данному, с намерением плоды сего посвящать во славу Божию. Блаженный Феофилакт пишет: «под: святынею — Апостол разумеет чистоту тела. Но поелику не все — девы, то прибавил: с целомудрием. Ибо целомудрие не отрицается у тех, кои законно пользуются браком». Есть и брачное целомудрие чистое,—когда брачная жизнь проводится трезвенно, а не в сластях похотных. Оба же эти слова употребил Апостол, чтоб яснее выставить, чем видимо должна отличаться спасающая душу свою жена. Так указывает условия спасения жен блаженный Феодорит. «Если захотят,—пишет он,— то не только не потерпят от Евы никакого вреда, но приобретут еще весьма великую пользу своею верою и любовию, сохраняя святыню и целомудрие». Он не касается вопроса, почему Апостол сказал: чадородия ради спасется. Что за спасение от чадородия, это решают другие наши толковники.

Само собою разумеется, что чадородие само по себе не может содевать спасения, как и всякое другое дело естественное,— пища, питие, сон. Но как пища, питие и сон могут быть употребляемы так, что будут или содействовать, или вредить спасению, так и чадородие. Как же чадородие обратить в пособие ко спасению? Можно бы так сказать: чадородие дано естеству четы первозданной, и, как делу естества, ему следовало бы происходить не только легко, но и приятно. Но привзошло падение и привнесло в сие дело естества болезни: в болезнех родиши чада (Быт. 3, 16). Болезни — наказание, естественная женам епитимия. Если теперь жена, мучась болезнями рождения, будет переносить их в этом именно смысле, то есть как наказание, напоминающее о грехе и призывающее к покаянию, то чадородие ее будет происходить в порядке спасения.— Но этого одного мало. В таких расположениях подъемлема будучи, тягота чадородия только не будет мешать спасению; а ему надобно не только не мешать, но и содействовать спасению. Как же это оно может делать? Если, по рождении, к нему будет присоединяемо и воспитание детей — в страхе Божием во славу Божию. Святой Златоуст говорит: «Апостол говорит как бы: вы, жены, не сокрушайтесь о том, что пол ваш подпал осуждению; Бог даровал вам особое некое средство ко спасению, именно воспитание детей, так что вы можете заслужить спасение не только сами чрез себя, но и чрез других».— И несколько ниже: «деторождение есть дело природы. Но жене даровано не только это (зависящее от природы), но и то, что относится к воспитанию детей.— В том не малая, но великая будет состоять для них награда, что они воспитали ратоборцев Христу». Экумений пишет: «под деторождением Апостол разумеет не только рождение, но и воспитание детей. — Что же, скажет кто, девы, бездетные вдовы (лишившиеся мужа до рождения детей), жены бесплодные погибли? Да не будет! Не то говорит Апостол, что жены не спасутся (без чадородия) собственною своею добродетелию, но что и чадородие будет для них пособием ко спасению, если,—что само собою разумеется,— они содевают спасение собственною своею добродетелию». Блаженный Феофилакт прибавляет к сему нечто особенное: «не родить только, но и воспитать должно. И это есть настоящее деторождение; иначе же это не деторождение, а деторастление. Воспитание, впрочем, детей способствует спасению жен не без собственной их добродетели. Жена добродетельная воспитывает и детей в добродетели. Сущая в ней добродетель чрез воспитание переходит и в детей. Мне кажется, что Апостол, запретив выше женам учить в церкви, теперь в утешение дает им, кого учить. Если хочешь учить, учи детей.— Некоторые, впрочем, незнать как, деторождение поняли, как рождение, бывшее от Пресвятой Богородицы. Она, говорят, родивши Спасителя, спасла жен. Но такое понимание не сообразно с последующею за сим речью».

Прп. Ефрем Сирин

впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием

Спасется же чрез чадородие, которое дано ей с болезнью и страданием, если усвоит себе ревность и старание пребывать в вере и любви и в правде истины.

Источник

Женщина спасается чадородием?

женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Смотреть фото женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Смотреть картинку женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Картинка про женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Фото женщина спасается чадородием апостол павел цитата

администратор

Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1Тим.2:8-15).

1. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что в этом месте Писания речь идет о спасении Евы через рождение Спасителя: «Адам был сотворен первым, потом — Ева. И Адам не был прельщен, но жена, прельстившись, оказалась в преступлении; спасется же она чрез чадородие. Какое чадородие, если не чрез чадородие Марии? Она родила Спасителя — Христа».

3. Проф. А.П. Лопухин: «В «чадородии», по апостолу, возможность спасения для женщины, а не в ее порывах к учительству церковному. Можно бы думать, что здесь апостол намекает на те страдания, какие сопутствуют рождению детей у женщин и какие составляют для нее как бы наказание за ее грех и напоминают ей о необходимости покаяния и самоусовершенствования. Но следующее выражение: «если пребудет…». также содержит мысль об усовершенствовании и, след., в предыдущем выражении «чадородия ради» заключается какая-то другая мысль. Естественнее поэтому полагать, что апостол здесь указывает женщине на то, что она спасение или счастье может найти в семейной жизни, рождая и воспитывая детей, причем должна сохранять всегда чистоту, веру и любовь христианскую»».

4. Свт. Феофан Затворник: «Отяготив таким образом жену и виною, и вследствие того подчиненным положением относительно мужа, Апостол утешает ее тем, что все сказанное не затворяет пред нею двери спасения: спасется. По грамматическому строю речь сия относится к Еве; а по смыслу обнимает весь род женский. Праматерь согрешила и за это подпала каре Божией. Но как милостивому Богу благоугодно было устроить дивный образ спасения падшим, то и ей открыто спасение, а в лице ее и всему женскому роду. Всякая жена, говорит Апостол, спасется. Как? Для женщин — не особые условия спасения, а те же, какие определены вообще человечеству: вера и любовь,— аще пребудет в вере и любви: в вере в Господа Спасителя, о Коем благовестие услышала первая жена, указанном в будущем семени жены (см.: Быт. 3, 15); в любви к Богу и ближним, родительнице, питательнице и содержательнице всех добродетелей. Что к сему присовокупил Апостол: и во святыни с целомудрием, — не есть какая-либо особенность в условиях спасения, а есть только внешнее или видимое облачение спасающейся женской души, верующей и любящей. Святыня — у Апостола означает и вообще святую и праведную жизнь, и в особенности святыню телесную, чистоту от плотских похотений и грехов. В настоящем месте общая женская святость указана уже в вере и любви; потому под святынею остается разуметь особенную святыню,—чистоту, в каковом смысле она будет однозначительна с целомудрием. Отличие между ними можно положить разве такое, что святыню принять за верность брачному ложу или замужнюю непорочность тела и души, а целомудрие за разделение с мужем брачного ложа не в угоду похоти, а из покорности закону естества, Богом данному, с намерением плоды сего посвящать во славу Божию. Блаженный Феофилакт пишет: «под: святынею — Апостол разумеет чистоту тела. Но поелику не все — девы, то прибавил: с целомудрием. Ибо целомудрие не отрицается у тех, кои законно пользуются браком». Есть и брачное целомудрие чистое,—когда брачная жизнь проводится трезвенно, а не в сластях похотных. Оба же эти слова употребил Апостол, чтоб яснее выставить, чем видимо должна отличаться спасающая душу свою жена. Так указывает условия спасения жен блаженный Феодорит. «Если захотят,—пишет он,— то не только не потерпят от Евы никакого вреда, но приобретут еще весьма великую пользу своею верою и любовию, сохраняя святыню и целомудрие». Он не касается вопроса, почему Апостол сказал: чадородия ради спасется. Что за спасение от чадородия, это решают другие наши толковники.
Само собою разумеется, что чадородие само по себе не может содевать спасения, как и всякое другое дело естественное,— пища, питие, сон. Но как пища, питие и сон могут быть употребляемы так, что будут или содействовать, или вредить спасению, так и чадородие. Как же чадородие обратить в пособие ко спасению? Можно бы так сказать: чадородие дано естеству четы первозданной, и, как делу естества, ему следовало бы происходить не только легко, но и приятно. Но привзошло падение и привнесло в сие дело естества болезни: в болезнех родиши чада (Быт. 3, 16). Болезни — наказание, естественная женам епитимия. Если теперь жена, мучась болезнями рождения, будет переносить их в этом именно смысле, то есть как наказание, напоминающее о грехе и призывающее к покаянию, то чадородие ее будет происходить в порядке спасения.— Но этого одного мало. В таких расположениях подъемлема будучи, тягота чадородия только не будет мешать спасению; а ему надобно не только не мешать, но и содействовать спасению. Как же это оно может делать? Если, по рождении, к нему будет присоединяемо и воспитание детей — в страхе Божием во славу Божию. Святой Златоуст говорит: «Апостол говорит как бы: вы, жены, не сокрушайтесь о том, что пол ваш подпал осуждению; Бог даровал вам особое некое средство ко спасению, именно воспитание детей, так что вы можете заслужить спасение не только сами чрез себя, но и чрез других».— И несколько ниже: «деторождение есть дело природы. Но жене даровано не только это (зависящее от природы), но и то, что относится к воспитанию детей. — В том не малая, но великая будет состоять для них награда, что они воспитали ратоборцев Христу». Экумений пишет: «под деторождением Апостол разумеет не только рождение, но и воспитание детей. — Что же, скажет кто, девы, бездетные вдовы (лишившиеся мужа до рождения детей), жены бесплодные погибли? Да не будет! Не то говорит Апостол, что жены не спасутся (без чадородия) собственною своею добродетелию, но что и чадородие будет для них пособием ко спасению, если,— что само собою разумеется,— они содевают спасение собственною своею добродетелию». Блаженный Феофилакт прибавляет к сему нечто особенное: «не родить только, но и воспитать должно. И это есть настоящее деторождение; иначе же это не деторождение, а деторастление. Воспитание, впрочем, детей способствует спасению жен не без собственной их добродетели. Жена добродетельная воспитывает и детей в добродетели. Сущая в ней добродетель чрез воспитание переходит и в детей. Мне кажется, что Апостол, запретив выше женам учить в церкви, теперь в утешение дает им, кого учить. Если хочешь учить, учи детей.— Некоторые, впрочем, незнать как, деторождение поняли, как рождение, бывшее от Пресвятой Богородицы. Она, говорят, родивши Спасителя, спасла жен. Но такое понимание не сообразно с последующею за сим речью»».

5. Очевидно, что любви, святости и целомудрия вполне достаточно для усвоения спасения во Христе, независимо от пола, семейного положения и наличия детей.

Источник

Говорят, что женщина спасается чадородием, значит, бездетные женщины не спасутся

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Говорят, что женщина спасается чадородием, значит, бездетные женщины не спасутся

На самом деле

женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Смотреть фото женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Смотреть картинку женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Картинка про женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Фото женщина спасается чадородием апостол павел цитатаФото CIA DE FOTO

С точки зрения Церкви, такое мнение является глубоко ошибочным. Множество православных женщин наследовали не только спасение, но и высочайшую святость, не будучи матерями. Достаточно вспомнить хотя бы историю преподобной Марии Египетской, чтобы убедиться в полной несостоятельности такого взгляда. Известная блудница семнадцать лет предавалась разврату, потом — покаялась и сорок семь лет провела в пустыне, в полном одиночестве. Детей у нее не было, но Мария является одной из самых почитаемых в нашей Церкви святых женщин.
Мысль о спасении через чадородие предполагает, что Господь устроил некий специальный путь спасения для женщин, принципиально отличающийся от пути спасения мужчин. Но ничего подобного в Священном Писании не сказано. И женщины, и мужчины спасаются в Церкви силою искупительного подвига Христова. А идея о спасении женщин только через рождение ими детей возникла в результате ограничительного толкования слов апостола Павла: …Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием
(1 Тим 2:13–15). Святитель Иоанн Златоуст прямо говорит, что в этом месте Писания речь идет вовсе не о чадородии самих женщин, а о рождении Спасителя: «Адам был сотворен первым, потом — Ева. И Адам не был прельщен, но жена, прельстившись, оказалась в преступлении; спасется же она чрез чадородие. Какое чадородие, если не чрез чадородие Марии? Она родила Спасителя — Христа». Одновременно, эти слова свт. Иоанна говорят о том, что чадородие Марии, являющееся образом всякого материнства, лежит в основании нашего спасения, и это делает материнский подвиг чем-то совершенно исключительным. Открытость Богородицы воле Божией о рождении Сына лежит в основании нашего спасения, по этому образцу и открытость женщины к воле Божией о рождении детей является угодной Богу и спасительной.

Часто спрашивают: куда попадают младенцы, которые умерли некрещеными?

женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Смотреть фото женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Смотреть картинку женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Картинка про женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Фото женщина спасается чадородием апостол павел цитатаГоловы ангелов. Джошуа Рейнольдс. 1786

Святитель Феофан Затворник на это отвечает так: «Дети все — ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надобно предоставлять милосердию Божию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна. Такие вопросы следовало бы решить, если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить. Как это невозможно для нас, то и оставим пещись о них Тому, Кто печется обо всех».

Почему в Церкви считают, что православный человек должен презирать деньги и все материальное.
Потому, что:

женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Смотреть фото женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Смотреть картинку женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Картинка про женщина спасается чадородием апостол павел цитата. Фото женщина спасается чадородием апостол павел цитатаФото lanier67, www.flickr.com

Преподобный Амвросий Оптинский писал своей духовной дочери по этому поводу: «…Пишешь: «Я так не люблю денег, что у меня они никогда долго не держатся; потому и бываю всегда без денег, а после занимаю». Но ведь это безтолковщина, и в этом нужно не оправдываться, а лучше укорять себя, и постараться исправиться. Если бы мог человек питаться и одеваться воздухом, тогда бы он справедливо пренебрегал деньгами, которые ему, как кажется, иногда надоедают. А как во время холода и голода нельзя пренебрегать потребной одеждой и пищей, так нельзя пренебрегать теми средствами, через которые пища и одежда приобретаются. У святых отцов говорится, что «краи бесовския суть», то есть что крайности происходят от подущения душевных врагов. Безрассудно быть пристрастну к деньгам, и нерассудно пренебрегать ими; то и другое худо, и ведет не только к смущению, но даже и ко вреду душевному через разные путаницы от неправильного пренебрежения.
Деньги сами по себе или, вернее, по цели, назначенной от Бога, вещь весьма полезная. Они заменяют недостаток простоты и любви между людьми. Без денег кто бы расчел людей? Были бы вечные споры и ссоры и даже драки до убийства; а малыми монетами и даже ничтожными бумажками люди от всего этого избавляются, сами не понимая того. Вред не от денег, а от безрассудной жадности, или скупости, или от злоупотребления, пожалуй, скажем — и от неправильного пренебрежения. Пользуйся употреблением денег правильно — и будешь покойна».

Друзь’я дорогие, ето толкование просто вигадка какаято, Бог говорол в том смисле о чадородии, если ти жена у мужа то ти спасешся только чрез чадородие, пребудеш в послушании, тоисть- будеш родить столько сколько у теб’я их будет и мисли не допустиш о какомто аборте или ше шо нибуть.

«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!

Источник

Как именно женщины спасаются через чадородие?

Что имел в виду апостол Павел, когда написал в 1-м послании Тимофею 2-й главе 15-и стихе: «Впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»?

Толкование этого стиха Генри Алфордом не известно широкому кругу читателей, но мне оно нравится, и я хочу предложить его к изучению. Генри Алфорд был британским англиканским библеистом; в 1863 он написал комментарий к греческому языку Нового Завета.

Контекст, в котором звучит этот стих – это призыв и аргументация апостола Павла ставить церковными учителями и начальствами мужчин, а не женщин:

«Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.» (1-е послание Тимофею 2:12-15)

Что же означает стих 15?

В другой своей статье я уже разбирал 14-й стих. Сейчас же вопрос про 15-й стих. Что значит «впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»?

Речь в 14-м и этом стихе о женщине и вообще всех женщинах. Такое толкование можно считать верным, поскольку в оригинальном тексте слово «останется» (пребудет) употребляется во множественном числе. В греческом, как и в русском, значение лица и числа берет на себя глагол, поэтому даже с учетом того, что в оригинале нет местоимения «она» или «они», речь идет о женщинах, то есть, стих можно перевести как «женщины спасутся через чадородие».

Есть версия толкования, что спасение через чадородие указывает на рождение Чада, Богочеловека. Но слово «чадородие» используется в Библии только два раза – в этой главе, и в пятой, где Павел пишет, что желает, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рожали детей (стих 14).

Генри Алфорд обращает внимание на то, что слово «через» в оригинале не означает «с помощью», но «в течении, сквозь». Как например, прожить «через» времена опасности. Он сравнивает это место с 15-м стихом 3-й главы 1-ого послания Коринфянам: там Павел употребляет такую же конструкцию «спасется через» в словах: «а у кого дело сгорит, то потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (в оригинале «через огонь»).

Таким образом, можно посчитать, что женщина спасется через чадородие не благодаря чадородию, а пережив чадородие, то есть несмотря на чадородие.

Чувство отчаяния

Алфорд отмечает, что когда после грехопадения (см. Бытие 3:16) Бог озвучивает дьяволу, женщине и мужчине последствия проклятия, наказание в деторождении достается женщине: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей».

Давайте остановимся и представим роды в домедицинскую эпоху. Никаких гигиены, обезболивающих средств, швов, кесарева, антибиотиков, и, зачастую, шансов на выживание при родах. Огромное количество женщин умирало при родах, еще огромнее количество страдало всю жизнь из-за пост-родовых осложнений, невозможности повторно родить, не говоря о возможности вести интимную жизнь.

Иными словами, тогда еще в большей степени, чем сейчас, роды казались проклятьем Божьим, и что думать, если учесть, что это проклятье могло длиться всю оставшуюся жизнь? Не удивительно, что женщины впадали в отчаянье и думали, что отвержены Богом. Он проклинал, не спасал.

И вот на это отчаяние Павел отвечает надеждой Евангелия. Проклятье не восторжествует. Боли чадорождения, даже если они длятся всю жизнь – не последнее слово Бога женщинам. В плане Бога для них отведен пункт спасения. Бог предназначил женщине быть сонаследницей благодати (1 Петра 3:7)

Вот как резюмирует свое толкование Генри Алфорд:

Проклятьем женщины за ее грех стала боль во время деторождения (Бытие 3:16). Деторождение – процесс, дающий ход проклятью. Что же тогда в этом стихе является для нее благим обещанием? Не просто избавление от тяжелейших последствий проклятья, не просто обещание возможности рождения детей. Нет, апостол Павел употребляет слово «спасется» в значении вечного спасения по аналогии со спасением из огня (см. 1-е послание Коринфянам 3:15).

Как человек спасется из огня, оказавшись в нем, пройдя через него, как через тяжкое последствие греха – так и женщина спасется, пережив чадородие, как наказание, препятствие, но никак не средство к спасению (Греческий Завет Альфорда: экзегетический и критический комментарий).

Проклятье будет снято

Я бы резюмировал вывод таким образом:

Хотя сегодня и вообще за всю историю человечества каждая женщина и ощущает боль во время родов, а после этого различные постродовые травмы остаются с ней на всю жизнь, я призываю всех христианок не отчаиваться. Божье обращенье к вам – надежда, не проклятье. Бог задумал для вас спасение, не уничтожение.

Так же, как мужчина спасется, не смотря на усталость от труда (см книга Бытие глава 3 стихи 18-19), миллионы женщин обретут спасение, даже пережив боли и неудобства от родов. Путь спасения христианки такой же, как пути всех остальных святых: оставаться в вере, любви, святости и в рассудительности.

Иисус Христос – Спаситель, который сам взял на себя наше проклятье (см. Галатам 3:13). Жало проклятья было уничтожено. Оно больше не может нас погубить. Вера в Иисуса – связь со Спасителем. Любовь, святость, самоконтроль – вот настоящие плоды такой веры.

В последний день всякое проклятье будет снято, и каждая рана исцелится. И это тоже – спасение через веру в Христа.

Слово спасения

Хочу добавить сюда пару слов о применении разобранного стиха. Даже если современная медицина и может устранить большую часть боли и постродовые последствия, каждая мать знает, что грех проникает повсюду – в наш брак, в роды, в воспитание ребенка. И этого достаточно, чтобы женщина впала в отчаяние.

Мне кажется, хорошим применением этого стиха будет следующее:

Богу не угодны боль и страдания. Они – не последнее обращение к нам. Он предлагает нам спасение. Его слово будет с нами во всякой нашей скорби, чтобы спасать, хранить и дать нам будущее и надежду. Все это – через веру в Иисуса Христа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *