женские монастыри в краснодарском крае с проживанием для женщин
Краснодарский край (монастыри)
Содержание
Свято-Духов мужской монастырь (Тимашевск) [ править ]
В 1987 году архимандрит Георгий (Савва) по благословению владыки Исидора возглавил приход Свято-Вознесенского молитвенного дома Тимашевска. После принятия прихода отец Георгий стал беспокоиться о строительстве настоящего, красивого каменного храма. Некоторые сетовали, что место под строительство храма выбрано на окраине города, на что батюшка отвечал: «Со временем это место будет центром». И сегодня его слова начинают сбываться: вокруг выросли два крупных жилых микрорайона Тимашевска – «Южный» и «Восточный». После окончания строительства храма владыка Исидор предложил открыть мужской монастырь в Тимашевске, и в июне 1992 года в Тимашевске был открыт Свято-Духов мужской монастырь. Наместником монастыря был назначен архимандрит Георгий. В настоящее время в монастыре проживает и несет послушание около девяноста человек
Адрес: Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Дружбы, 1.
Телефон: 8(861 30)4-01-24 (привратник); +7-86130-4-25-72 (телефон приемной настоятеля)
Монастырь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (Апшеронск) [ править ]
Благословением Святейшего Патриарха и решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2002 года положено начало новому женскому монастырю в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» в Екатеринодарской и Кубанской епархии.
Проект монастырского комплекса, который включает стеновые сооружения с храмом Святаго Пророка Илии звонницей, смотровыми башнями, главным трехпрестольным храмом Божией Матери «Нерушимая Стена» и зданием детского приюта с домовой Марфо-Мариинской церковью, разроботан заслуженным архитектором России Ю. С. Субботиным.
В составе насельниц монастыря сегодня пять монахинь, три инокини, четыре послушницы, несколько трудниц.
Адрес: 352692, Краснодарский край, г. Апшеронск, улица Юдина, 4.
Пустынь Феодосия Кавказского (Горный) [ править ]
В начале XX века в этом месте поселился монах Феодосий. Праведная уединённая жизнь способствовала появлению у этого человека божественного дара прозорливости и исцеления. Молва об отце Феодосии быстро разлетелась по Северному Кавказу, к нему потянулись сотни людей, прося совета и излечения недугов. Вскоре на этом намоленном месте появился источник святой воды. Советская власть изгнала из Горного отца Феодосия, его отправили в ссылку, а монахинь, которые жили здесь, расстреляли в лесу (сейчас на этом месте стоит кованный крест и горят поминальные свечи). В 90-х годах XX века пустынь Святого Феодосия Кавказского обрела новую жизнь. Был благоустроен источник святой воды, построена часовня.
Адрес: Россия, Новороссийск, Верхнебаканский сельский округ, хутор Горный.
Пустынь находится на окраине посёлка Горный на трассе А-146, при въезде со стороны Крымска. Вы увидите справа бетонную стену и припаркованные возле неё автомобили и автобусы, здесь нужно оставить машину, затем пройти под железной дорогой по мощному тоннелю постройки конца XIX века и углубляться в тенистый буковый лес. По пути Вы увидите пасеку и торговые ларьки с мёдом, травами, сувенирами.
Краснодарский женский монастырь иконы Божией Матери «Всецарица» [ править ]
Созданный в апреле 2003 г. приход во имя иконы Божией Матери «Всецарица» был преобразован в женский монастырь (запись в Журнале Священного Синода № 55). Необходимость создания монастыря в г.Краснодаре была вызвана отсутствием монастырей в городе, возникшем 212 лет назад, и имеющем в настоящее время почти миллионное население. Посвящение монастыря иконе Божией Матери «Всецарица», молитвы перед которой особо помогают при онкологических заболеваниях, вызвано тем, что к началу XXI в. Краснодарский край занял 3-е место в России по росту онкологических заболеваний после Москвы и Санкт-Петербурга.
Адрес: Краснодар, ул. Димитрова, 148 (Краевой онкологический диспансер)
Проезд. Трамвай: 4,5,6,7,8,20; троллейбус: 7,12,20; автобус: 49; маршрутное такси: 2а,12,27,28,39,44,65 до остановки Университет.
Крестовая мужская пустынь (Солохаул) [ править ]
Монастырь «Крестовая Пустынь» был задуман по подобию афонских, с Афонским уставом, и как монастырь сербско-русского духовного единения и дружбы, о чем свидетельствуют надписи на русском и сербском языках на мраморных плитках, заложенных в колонны монастырского храма. В 1997 г. по благословению духовника Святейшего Патриарха и Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова) иеросхимонах Рафаил (Берестов) с братией организовали на Русском Кавказе скит от Валаамского монастыря.
Монастырь расположен в поселке Солохаул в живописнейших предгорьях Кавказа, в верховьях реки Шахе.
В монастыре объединены храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня, братские келии и трапезная. На втором этаже расположена домовая церковь в честь св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
По дороге в монастырь, в том месте, где дорога ответвляется на поселок Нижний Солох-Аул, возведена часовня во имя Хиландарской иконы Божией Матери «Троеручица». В июне 1999 года часовню освятил епископ Майкопский и Армавирский Филарет (Карагодин) в сослужении духовенства Сочинского благочиния.
Адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, с. Солохаул, ул. Кошмана, 10
Троице-Георгиевский женский монастырь (Лесное) [ править ]
Открыт 10 августа 1999 года, игуменией Анастасией (Татьяна Михалко) Монастырь является преемником имени и традиций упразднённого Советской властью Свято-Троицкого мужского монастыря. До сих пор существует остановка на маршруте Красная Поляна — «Монастырь», но ни каких следов бывшего монастыря там нет. Рождество Христово 2013 года насельницы и прихожане монастыря встретили вместе с президентом России Владимиром Путиным, посетившим обитель.
Адрес:Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский р-н, с. Лесное, ул. Мира, 25
Успенский женский монастырь (Кореновск) [ править ]
В 1911 году в центре станицы Кореновской было построено двухэтажное здание. На первом этаже располагался купеческий банк, на втором смешанная прогимназия (для мальчиков и девочек из богатых семей). Занятия гимназистов начинались с богослужения в храме свт. Николая Чудотворца, который находился в здании прогимназии.
После октябрьского переворота 1917 года здесь располагались педучилище и авиашкола, а после Великой Отечественной войны – топографическая воинская часть. В 80-х годах военные переехали в специальный городок, и особняк был заброшен.
В 1991 году архимандриту Виссариону (Макарову), возглавлявшему местный Свято-Успенский приход, местные власти передали под будущий монастырь ветхий дореволюционный особняк в центре города. Первые насельницы обители вместе с отцом настоятелем с воодушевлением принялись за реставрационные работы. 21 мая 1992 года Свято-Успенский женский монастырь был утвержден Священным Синодом
Адрес: Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Красная, 104
Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы «Всецарица» (ст. Пластуновская) [ править ]
Проезд: Ехать по Ростовской автотрассе М 4 «Дон» до ст.Пластуновской Динского района, подворье находится немного северо-западнее ст.Пластуновской на берегу реки Ставок (1301-й км автотрассы М4 «Дон» Москва – Сочи).
Екатерино-Лебяжская Николаевская пустынь [ править ]
Адрес: 352764 Россия, Краснодарский край, Брюховецкий район, пос. Лебяжий Остров, ул. Набережная, 2.
Телефон паломнической службы монастыря: +79180274163
Из Краснодара до станицы Брюховецкой можно добраться двумя способами:
а) по железной дороге – от вокзала Краснодар-1;
б) на автобусе от вокзала Краснодар-2.
Черниговское подворье Троице-Сергиевой лавры (Геленджик) [ править ]
Храм святого благоверного Князя Михаила Черниговского построен в 1913 году на пожертвования горожан.
Храм строился по плану придворного архитектора академика В. Покровского в неорусском стиле, который утвердил император Николай II.
Является подворьем Троице-Сергиевой лавры.
Адрес подворья: Россия 353466, Краснодарский край, г. Геленджик, Тонкий Мыс, ул. Черниговская, 1.
Проезд: До храма можно доехать из центра Геленджика, с автовокзала и аэропорта на автобусе №5 в сторону Тонкого мыса.
Марие-Магдалинский женский монастырь (Роговская) [ править ]
Женский монастырь в честь святой равноапостольной Марии Магдалины был учрежден на земле Черноморского казачьего войска, между станицами Тимашевской и Роговской (нынешний Краснодарский край), в середине 19 века соизволением Его Императорского Величества Российского Государя Николая I.
Адрес: 352725, Россия, Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Роговская, ул. Кирова, 162
Монастыри Кубани
Невдалеке от спокойной и плавно не сущей свои воды реки Кирпили возвышается белокаменный храм с небесного цвета куполами. Этот красивый, стремительно уносящийся ввысь своей колокольней, храм освящен в честь Святаго Духа. Он является центром и средоточием и главной святыней мужского монастыря, основанного наместником архимандритом Георгием (Савва) в 1987 году, в котором живут и несут послушания — молитвенные, труднические, постнические в меру своих сил и смирения монахи, иноки, послушники, жаждущие спасения душ своих.
Организованы также подворья, где послушники занимаются подсобным сельским хозяйством. В храме имеются чтимые святыни: иконы Божией Матери «Неопалимая купина» и «Владимирская», икона святаго великомученика и целителя Пантелеймона, написанная на Афоне, есть мощевик с мощами святых Божиих угодников. До июня 2011 года много людей со всех концов земли приезжали в монастырь на прием к Батюшке архимандриту Георгию. Большинство обращалось с болью душевной, с телесными болезнями, с горем за духовным, житейским и врачебным советом. И очень многим подается помощь, утешение, исцеление по молитвам старца. Велико значение его проповедей и наставлений для духовно-нравственного возрождения людей, особенно молодежи. Батюшка основал и женский святой равноапостольной Марии Магдалины монастырь в станице Роговской в 1994 году.
Расположен был в излучине р. Кирпили между станицами Роговской и Тимашевской. К началу XX в. Мария-Магдалиновская пустынь из маленькой превратилась в третьеклассный монастырь. К этому времени пустынь владела 840 десятинами земли, в 14 каменных и саманных корпусах монастыря проживало около 600 человек. Имелись свой кирпичный завод, две торговые лавки, ветряная мельница и два странноприемных дома, отделение Кубанского женского исправительного приюта, церковно-приходское училище для детей казаков. Революция 1917 г. повернула время вспять. Пустынь была ликвидирована и передана с конфискованным имуществом местной коммуне.
Монастырь располагается в тихом селе под названием Лесное в Адлерском районе г. Сочи. Для постройки монастыря место выбирали три монахини, они пришли в город в 1999 году. Монахини представительницы трех народов: украинского, русского и белорусского, обратились за помощью к администрации города о выделении окрестностей села Лесное под строительство монастыря. Изначально монахини проживали в старых корпусах туристической базы железобетонного завода. Они сами облагородили территорию и в своих молитвах к Богу просили о помощи.
Нашлись спонсоры, собрали пожертвования и на эти деньги начали воздвигать храмы. На данный момент существует шесть храмов: маленькая домовая церковь, находящаяся в келейном доме (для экскурсантов она недоступна), часовня Иконы Божьей Матери «Утоли Моя Печали», храм Иконы Божьей Матери «Песчанской», Владимирский храм, венчальный храм и храм Святого Уара. Последний храм всегда привлекает к себе внимание экскурсантов.
Именно Святому Уару можно превозносить мольбы о прощении за таких людей. Православная церковь не дает разрешения прихожанам молиться за упокоение душ таких людей и Святой Уар является единственным храмом, в котором можно поставить свечи усопшим. А это достаточно важно в наше тяжелое время. В иконной лавке можно приобрести икону и молиться об усопшем дома. Иконная лавка в монастыре очень богата на выбор различных икон, свечей (можно купить и там же поставить), также есть возможность написать на листке имена людей за кого нужно помолиться, причем не только за упокой.
На всей территории монастыря вас будет сопровождать монахиня, и она же расскажет об христианских обычаях, обо всех храмах, иконах, которые там находятся. Каждый храм сам по себе оригинален и необычен. И в каждом есть свои уникальные иконы. В храме Иконы Божьей Матери «Утоли Моя Печали» находится икона «Живописный источник», она сделана из камней, привезенных с Урала, в храме Иконы Божьей Матери «Семистрельная» есть красивейшая стена с иконами, которая отделяет алтарь, изготовленная на Урале намеренно для этого божьего храма.
В храме Иконы Божьей Матери «Песчанской» все иконы деревянные и тоже есть красивый иконостас. Но это все внешняя красота, а вся основная прелесть внутри. В храмах хранятся мощи Святого Николая Чудотворца, святых Киево – Печерской лавры, Пресвятой Богородицы и частичка мощей Святого Пантелеймона Целителя. А еще в храмах присутствует душевная атмосфера, тишина и спокойствие, и нет желания возвращаться в настоящие будни. Кстати, сейчас на территории монастыря начато строительство здания гостиницы, и в будущем желающие смогут останавливаться в ней на некоторое время.
История Кубани и Лебяжьего острова – это, прежде всего, история казачества. Переселение казаков Запорожской Сечи на Кубань началось в 1792-1793 годах. Императрица Екатерина 11 выдала казакам две грамоты, в которых пожаловала Черноморскому казачеству примерно 30 691 квадратную версту земельных и водных угодий. При этом правительство решало две задачи:
-охрана новой государственной границы;
-хозяйственное освоение вновь присоединенных земель;
-необходимость пресечь возможность ухода российских крепостных через Забужье в Задунайскую Сечь.
Земля, полученная казаками, называлась Черноморией. Селились казаки куренями. Так на территории между Азовом, недалеко от устья реки Бейсуг основался Брюховецкий курень. Недалеко от Брюховецкого куреня был основан хутор Величковский, переименованный в 1896 году в станицу Чепигинскую, названную так в честь Захария Чепеги, кошевого атамана Черноморского казачества. Этот населенный пункт вскоре после заселения стал воротами к мужскому монастырю – Екатерино-Лебяжской Свято-Николаевской общежительной пустыни.
Пустынью монастырь назван потому, что возник в отдалении от крупных населенных мест, на двух небольших полуостровах, на северном берегу Лебяжьего лимана. Место выбрано неслучайно. Болотистая местность, покрытая камышом, лиман и реки в него впадающие (Бейсуг и Бейсужек), богаты рыбой – основной пищей монахов. Тучи комаров и всевозможных мошек в летнее время не могли быть особым украшением этой местности, но они помогли желающим закалить свой дух и тело. Наименование свое пустынь получила в память милостей, оказанных войску Екатериной 11, и в честь глубоко чтимого казачеством святителя Николая.
После подписания императрицей 30 июня 1792 года манифеста, жаловавшего земли Черноморскому войску, началось заселение Правобережья Кубани. Первые черноморцы были в основном холостые, жизнь их была полна опасностей, и поэтому в брак они не вступали. На своей Родине, Запорожской Сечи, одинокие казаки заканчивали свой жизненный путь в Спасо-Преображенском Киево-Межигорском монастыре.
Здесь запорожцы молились перед и после битвы, в нем находили приют израненные и больные казаки, но в 1786 году он был закрыт. Кошевой атаман Захарий Чепега откликнулся на просьбы казаков об открытии на Кубани монастыря. Было составлено прошение, которое сопровождалось письмом кошевого атамана Чепеги от 24 апреля 1794 года Епископу Иову Феодосийскому и Мариупольскому для представления в Синод. В письме атаман просил Владыку поддержать просьбу «о построении на войсковой земле ради престарелых, раненных и изувеченных сего войска старшин и казаков, пустыни». И уже 24 июля 1794 года последовал величайший именной указ Святейшему Синоду, в котором разрешалось устроить в Черномории монашескую пустынь. По этому положению определялся штат монастыря: настоятель, тридцать монахов и послушников, десять больных – всего 41 человек.
Свое название Лебяжья обитель приобрела не только из-за наименования лимана, а скорее потому, что здесь было много лебедей. Существует древняя казачья легенда о том, как запорожский казак попал в плен к туркам: «И стали его турки пытать, чтобы он выдал, где скрываются его товарищи. Стойко держался запорожец, ни слова не сказал. Тогда решили враги, совершить над ним лютую казнь. Раздели казака и привязали его к столбу на съеденье комарам. Взмолился казак к Господу: Даждь ми Господи, силы вынести испытание это. Скорее снег выпадет среди лета, чем выдам своих братьев на поругание». Наступило утро. Горячее солнце высоко поднялось над лиманом. И… о чудо! Вышли турки их шатров и не могут поверить своим глазам: все вокруг белым-бело от снега. А то белые лебеди в великом множестве окружили стойкого казака и не дали ему погибнуть от комариного полчища. Испугались турки предзнаменования Божия и отпустили казака с миром. С тех пор и зовется это место Лебяжьим.
Лебяжий монастырь предназначался только для лиц воинского звания. Строился и содержался он полностью за счет войска. Войсковое правительство пожелало видеть руководителя монастыря в сане Архимандрита. Казачья Рада выбрала эту должность настоятеля Самарского Николаевского монастыря Екатеринославской епархии, иеромонаха Феофана. 24 ноября 1795 года он был посвящен в сан архимандрита епископом феодосийским Иовом. С Феофаном прибыли для создания Черноморской обители иеромонах и иеродиакон. В послушники было определено 20 человек от Черноморского казачьего войска.
Внешняя сторона жизни монастыря – хозяйственная и строительная деятельность, внутренняя же – духовное служение церкви, людям. В Екатерино-Лебяжской Свято-Николаевской обители были свои подвижники. Казаки поклонялись перед старцем схимником Иезеклием и духовником Ионой за глубокое смирение, строгое воздержание и милосердие к страждущим. За духовный подвиг послушания святейший наградил иеромонаха Иону золотым крестом. За время существования обители больше никто из монахов такой награды не удостаивался.
В конце 90-х годов 19 века, при Екатеринской пустыни был открыт приют на 20 детей – сирот. В начале войны – казаки, увеченные и престарелые, находили здесь приют, затем нашли приют дети оставшиеся без родителей, таким образом, Екатерино- Лебяжинская Николаевская пустынь была верна своему предназначению.
Черноморский монастырь пользовался огромным уважением в казачьей среде и потому, что он продолжал хранить древние монашеские традиции запорожцев, живы были воспоминания о прошедших временах, да и в числе старцев можно было еще отыскать участников Очаковского штурма. Год от года монастырь становился величественнее и краше. Каменные строения постепенно вытесняли деревянные. Возводились новые купола, осваивались пустующие земли. «Каждый день с восходом солнца округу наполнял колокольный звон заутрени, издаваемый на самой высокой, выложенной из камня и кирпича колокольни искусным монахом-звонарем, перебиравшем колокольные нити, словно струны музыкального инструмента.
Восходящее солнце играло веселыми лучами на куполах собора, пробуждая округу ото сна и настраивая всех жителей близлежащих хуторов и сел на новый, наполненный жизненной энергией день. В древнее время поражали взор грациозность зданий, строгости и вычурности линий и орнаментов на стенах церквей, колокольни и собора. Все это можно было увидеть, преодолев несколько верст из станицы Брюховецкой по извилистой проселочной дороге. За деревянным мостом открывался вид на центральные монастырские ворота. Их украшали иконы Воздвижения Креста Господня и Николая Угодника, написанные одним из послушников Черноморской пустыни. Когда же солнце клонилось к закату и сумерки сгущались над округой, касаясь макушек фруктовых деревьев и множества акаций и сирени, начиналась вечерняя служба. По праздникам она заканчивалась далеко за полночь, а огни с колокольни были видны невооруженным глазом в станице Брюховецкой и производили неповторимое впечатление.
Чем же занимались монахи? Кроме строительства еще и сельским хозяйством. Кормились монахи еще и своими силами: выращивали хлеб, овощи, разводили пчел, животных. Еще монахи шили одежду, изготавливали церковную утварь и писали книги. Очень славились монастырские художники-иконописцы и монастырский хор.
Пустынь была школой для желающих получить духовное звание. Многие кубанские священники и дьячки начали свое служение с Лебяжьего монастыря. Важное просветительское значение монастыря заключалось в том, что он имел тесный контакт со Свято-Ильинским монастырем на Старом Афоне, что не могло отразиться на духовном облике и мировоззрении монашествующей братии. Также Екатерино-Лебяжинская пустынь осязаемо продолжала традиции древней запорожской святыни – Киево-Мижегорского монастыря.
В обители хранились бесценная ризница и библиотека. Здесь же регулярно торжественно праздновали дни, бывшие храмовыми праздниками в древнем запорожском монастыре: св. Николая – 9 мая (по старому стилю) и Преображения Господня – 6 августа. Вот так описано торжество в воспоминаниях участники: «На эти храмовые праздники стекаются со всех концов Черноморья, земли Кавказского войска и Ставропольской губернии молельщики и говельщики. За ними следуют на своих громоздко наложенных кибитках ярмарочные торговцы. Они прикрепляют к стенам монастыря свои подвижные балаганы, как пауки на паутинки, и располагаются с товаром.
В праздничные дни у ворот открывается ярмарка. Это о нравах народа…». Настоятели монастыря часто менялись, но каждый из них старался сделать все для блага обители и послушников.
21 мая 1992 года Свято-Успенский женский монастырь был утвержден Священным Синодом, а в августе этого же года Архиепископ Екатеринедарский и Кубанский Исидор освятил юную обитель. Она стала первым женским монастырем, открытым на Кубани после семидесятилетнего перерыва.
Молясь в храме обители, забываешь, что находишься в пусть и небольшом, но городе кажется, что стоишь в бедной деревянной церквушке, устроенной преподобным Сергием Радонежским в лесной глуши.На Святой Руси есть много источников, прославленных исцелениями. Тысячи паломников тянутся к ним ежегодно. В Кореновском монастыре тоже есть свои источники воды живой. Они мало кому известны, но и здесь совершаются свои тихие чудеса. Колодец во имя Казанской иконы Божией Матери, устроенный под навесом в виде открытой часовенки, вырыт сестрами собственноручно.
Раньше здесь совершалось великое освящение воды на праздник Крещения Господня. Сейчас он практически не используется, но это место почитается насельницами и прихожанами обители. Напротив — еще один колодец со святой водой, на дне которого лежат камушки из реки Иордан. Привлекает сюда паломников и купальня во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник» над родником.
В настоящее время настоятель монастыря — архимандрит Никон (Пипинеев). Еще только один женский монастырь в России — Свято-Введенский в городе Иваново — возглавляет мужчина — архимандрит Амвросий (Юрасов). Насельницы обители (2 монахини, 3 инокини и 2 послушницы) в основном пожилые женщины. Старшая сестра — монахиня Евфросиния.
Сестры ведут небольшое хозяйство, едва обеспечивая себя необходимым. Все удобства — во дворе, баня — раз в неделю, У обители нет спонсоров и богатых жертвователей. Помогают простые люди — прихожане и паломники. Но матушки не унывают, за все благодарят Бога. Они приветливы, готовы всех приютить, накормить и сказать доброе слово. Бывают и случаи явной помощи Божией. Так, еще в первые годы существования монастыря, монахини собирали на территории обители небывалые урожаи дикорастущих грибов. Закатывали на зиму по тридцать баллонов опят и шампиньонов, об этом даже местные газеты писали. А ведь это центр города!
Занимается монастырь и просветительской деятельностью. Сейчас заканчивается устройство воскресной школы, где будут заниматься дети от 6 лет. Планируется преподавать Закон Божий, катехизис, рукоделие, церковное пение. По воскресным дням священник монастыря отец Виталий проводит духовные беседы с прихожанами.В 1998 году на городском кладбище силами монастыря был построен храм во имя Смоленской иконы Божией Матери с приделом праведного Лазаря Четверодневного. 10 августа 2004 года главный престол храма освящен Митрополитом Исидором. На участке устроено монастырское кладбище.
Почти все пустыни и монастыри России основаны великими подвижниками и молитвенниками за родную землю. Не исключение и пустынь Феодосия Кавказского.
Народная молва гласит, что целебный источник появился здесь по молитве преподобного Феодосия, когда тот приехал сюда, чтобы основать новую обитель. Великий молитвенник 7 дней и ночей простоял на камне, моля Господа о вразумлении. По мановению десницы Матери Божьей на камнях зазеленел барвинок, указывая место чудотворного источника и строительства церкви. Сегодня на указанном месте возвышается храм во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». Много людей приезжает сюда за помощью, исцелением и утешением в скорбях, особенно в день памяти Феодосия Кавказского 8 августа.
К старости отец Феодосий удивлял людей способностями ясновидения и исцеления. Знал он не только свою печальную участь после прихода к власти большевиков, но и судьбу других насельников обители. В 1929 году старца арестовали и сослали в ссылку на 5 лет, а его духовные дети разбрелись кто куда. Сегодня в Кавказской пустыни о том ужасном периоде напоминает камень печали, установленный на месте, где были зверски убиты монахини. На камне стоит крест, перед которым паломники и монахи молятся о невинно убиенных людях.
После освобождения в 1932 году отец Феодосий поселился в Минводах. Дано ему было знание о великой грядущей войне и собственной кончине. И обещал он своим близким: «Кто будет меня призывать, с тем я всегда рядом буду». Окончился земной путь великого старца 8 августа 1948 года, и согласно преданию, кончина его сопровождалась чудесными явлениями и знамениями.
Благословением Святейшего Патриарха и решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2002 года положено начало новому женскому монастырю в честь иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» в Екатеринодарской и Кубанской епархии
Освящение места под монастырь в городе Апшеронске состоялось немногим ранее — 9 декабря 2001 года. Чин освящения места совершил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.
Проект монастырского комплекса, который включает стеновые сооружения с храмом Святаго Пророка Илии звонницей, смотровыми башнями, главным трехпрестольным храмом Божией Матери «Нерушимая Стена» и зданием детского приюта с домовой Марфо-Мариинской церковью, разроботан заслуженным архитектором России Ю. С. Субботиным.
Первая очередь проекта с храмом Святого пророка Илии во в нешнем облике уже возведена. В настоящее время производятся отделочные работы.
К престольному празднику святой обители- празднования иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» (6 июня в неделю Всех Святых) предполагается полное завершение работ и подготовка храма Святого пророка Илии к освящению и совершению всех уставных богослужений и чтений «неусыпаемой» Псалтири. В составе насельниц монастыря сегодня пять монахинь, три инокини, четыре послушницы, несколько трудниц. На плечи сестер легли огромные труды по возведению святой обители, однако желание посвятить себя обездоленным детям в будущем детском приюте остается неизменным.
Монастырь ведет переговоры с Апшеронским родильным домом на предмет передачи детей отказников на попечение сестер, среди которых есть медики и педагоги. Надеемся на адресную помощь благотворителей, людей-патриотов, которым дорого будущее России.Настоятельница Епархиального женского монастыря «Нерушимая Стена» монахиня Зосима (Быстрова).