женский монастырь южно сахалинск
БЕРЕЗНЯКОВСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Владимирский храм Березняковского Успенского монастыря. Фото 13 ноября 2015 г. |
Женский монастырь в честь Успения Божией Матери в с. Березняках Южно-Сахалинской епархии (устраивается)
Владимирский храм
Окормление села православным священником осуществлялось с 1892 года. Однопрестольная тюремная церковь во имя равноапостольного Владимира была освящена в селе 13 июля 1896 года. Храм сгорел в 1899 году, но к началу русско-японской войны был отстроен заново.
По итогам войны село перешло под власть Японии, храм снова сгорел, а приход сошёл на нет. Когда владыка Киотоский Сергий (Тихомиров) посетил место бывшей церкви в сентябре 1911 года на пепелище стоял большой крест, предположительно на месте алтаря [1].
Успенский монастырь
В 2015 году при Владимирском храме началось устроение первого в истории Сахалина женского монастыря. 13 ноября того года, по совершения молебна архиепископом Южно-Сахалинским Тихоном (Доровских), на участке обители началось строительство первых монастырских зданий [2]. Для утверждения обители сюда с материка было направлено несколько монахинь с опытом монашеской жизни, желание стать насельницами изъявили также несколько сахалинок. 4 декабря того же года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, архиеп. Южно-Сахалинский Тихон совершил в обители первую Божественную литургию. К концу года продвигалась постройка сестринского корпуса; окончание работ ожидалось весной 2016 года.
Березняковский Владимирский храм. Фото от 28 июля 2014 г. |
Архитектура, храмы
Кроме храма на территории монастыря расположены небольшая баня, временные модульные домики для проживания и 40 футовый контейнер-трапезная; строится постоянный сестринский корпус.
3 марта 2016 года архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон (Доровских) освятил новопостроенную трапезную [3].
Святыни
Настоятели
Сахалинская обитель Божией Матери
Блог Свято-Успенского женского монастыря в селе Березняки
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
13.03.21 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 17:00
СУББОТА ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА
ИЗГНАНИЯ.
14.03.21 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 09:00
ВОСКРЕСЕНИЕ
ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ 17:00
ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ.
ЧИН ПРОЩЕНИЯ.
06.03.21 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 17:00
суббота НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ.
07.03.21 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 09:00
24.02.21 ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ. 17:00
СРЕДА ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
25.02.21 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 08:00
26.02.21 ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ 16:00
ПЯТНИЦА РАВНОАП.КИРИЛЛ, УЧИТЕЛЬ СЛОВЕНСКИЙ
27.02.21 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 08:00
ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ 17:00
НЕДЕЛЯ О БЛУДНЕМ СЫНЕ
28.02.21 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 09:00
ВОСКРЕСЕНИЕ
15.02.21. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 09:00
17.02.21 ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ 16:00
СРЕДА ПРП.ФЕОДОСИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО
18.02.21 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 08:00
20.02.21 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 17:00
СУББОТА НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ.
21.02.21 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 09:00
09.02.21 ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ 16:00
вторник ПРП.ЕФРЕМ СИРИН
10.02.21. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 08:00
ЧЕТВЕРГ ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ 17:00
СОБОР ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ
И СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО
ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И
12.02.21. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 08:00
13.02.21 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 17:00
СУББОТА ПРЕДПРАЗДНСТВО СРЕТЕНИЯ
14.02.21. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 09:00
ВОСКРЕСЕНИЕ
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 17:00
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И
СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
1.02.21 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 08:00
06.02.21 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 17:00
СУББОТА СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ
И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ
РУССКОЙ.
07.02.21
ВОСКРЕСЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 09:00
ПОНЕДЕЛЬНИК
НАВЕЧЕРИЕ БОГОЯВЛЕНИЯ. 07:30
ЛИТУРГИЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО.
ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО
19.01.21
ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ.
12.01.2021
ВТОРНИК ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ 16:00
ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА
ХРИСТОВО
13.01.2021 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 08:00
СРЕДА
ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ 17:00
ПО ПЛОТИ ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДА БОГА
И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
14.01.2021 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 08:00
ЧЕТВЕРГ
16.01.2021 Неделя 31-я по Пятидесятнице, 17:00
СУББОТА по Рождестве Христовом
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ
17.01.2021 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 09:00
ВОСКРЕСЕНИЕ
СРЕДА ВЕЛИКОЕ ПОВЕЧЕРИЕ, УТРЕНЯ 21:45
6 ЯНВАРЯ
ЧЕТВЕРГ
7 ЯНВАРЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 00:00
СУББОТА
09.01.2021 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 17:00
НЕДЕЛЯ 31-я по Пятидесятнице,
по Рождестве Христовом
10.01.2021
ВОСКРЕСЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 09:00
30.12.20 ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ
СРЕДА ПРОРОК ДАНИИЛ, И ТРИ МУЧЕНИКА:
31.12.20 БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 08:00
ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ 17:00
СВЯТЫЙ МУЧЕНИК ВОНИФАТИЙ,
ПРП. ИЛИЯ МУРОМЕЦ ПЕЧЕРСКИЙ
01.01.21 НОЧНАЯ
ПЯТНИЦА БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 00:00
02.01.21 свт.ПЕТР, МИТР.МОСКОВСКИЙ
СУББОТА ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 17:00
ВОСКРЕСЕНИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 09:00
св.прп. Савва Сторожевский
16.12.20
СРЕДА Божественная Литургия 08:00
18.12.20.
ПЯТНИЦА
СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ,
МИРЛИКИЙСКИЙ, ЧУДОТВОРЕЦ
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 17:00
19.12.20
СУББОТА БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 08:00
НЕДЕЛЯ 28 ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. глас 3
СВТ. АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО, НИЛА СТОЛОБЕНСКОГО.
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 17:00
ВОСКРЕСЕНИЕ ЯБОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИ 09:00
Меню сайта
Православный календарь
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Апостола и евангелиста Луки (I). Обре́тение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (2001).
Мч. Марина (IV). Прп. Иулиана (IV). Вмц. Златы (Хрисы) (1795) (Болг.).
Сщмчч. Андрея Воскресенского, Сергия Бажанова, Николая Соколова и Сергия Гусева пресвитеров, мц. Елисаветы Крымовой (1937).
Утр. – Ев. 8-е,Ин., 64 зач., XX, 11–18.Лит. –2_Кор., 194 зач., XI, 31 – XII, 9.Лк., 35 зач., VIII, 5–15.Ап.:Кол., 260 зач. (от полу’), IV, 5–9, 14, 18.Лк., 51 зач., X, 16–21.
Сахалинская обитель Божией Матери
Блог Свято-Успенского женского монастыря в селе Березняки
Церковная лавка
Добро пожаловать в нашу церковную лавку!
Лавка «Монастырская выпечка» в нашем монастыре работает : Среда — Воскресенье с 10 до 18 часов. В понедельник, вторник — выходной.
При нашем монастыре действует церковная лавка, где Вы можете приобрести святоотеческую литературу, молитвословы, Псалтирь, книги Ветхого и Нового завета, книги для детей и взрослых, календари и другую печатную продукцию.
В ассортименте представлена церковная утварь (иконы, церковные благовония, керамика, ладан, лампадное масло, православные подарки и т.д.)
Зайдя к нам, Вы сможете порадовать не только себя, но и своих близких нужными и интересными подарками.
В лавке нашего монастыря Вы можете заказать требы о здравии и об упокоении, поминовение на Псалтири.
Меню сайта
Православный календарь
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Апостола и евангелиста Луки (I). Обре́тение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (2001).
Мч. Марина (IV). Прп. Иулиана (IV). Вмц. Златы (Хрисы) (1795) (Болг.).
Сщмчч. Андрея Воскресенского, Сергия Бажанова, Николая Соколова и Сергия Гусева пресвитеров, мц. Елисаветы Крымовой (1937).
Утр. – Ев. 8-е,Ин., 64 зач., XX, 11–18.Лит. –2_Кор., 194 зач., XI, 31 – XII, 9.Лк., 35 зач., VIII, 5–15.Ап.:Кол., 260 зач. (от полу’), IV, 5–9, 14, 18.Лк., 51 зач., X, 16–21.
Сахалинская обитель Божией Матери
Блог Свято-Успенского женского монастыря в селе Березняки
цветник духовный
Святитель Иоанн Златоуст:
Что может сравниться с любовью? Ничто. Это – корень, источник и мать всех благ. Это – добродетель, сопряженная с удовольствием и приносящая одну непрерывную радость искренне усвоившим ее.
Любовь же, кроме пользы, доставляет еще великое удовольствие, а труда – никакого, и, как добрая пчела, собирая добро отовсюду, слагает его в душе любящего.
Тогда-то и бывает истинная и искренняя любовь, когда кто любит нас, несмотря на то, что мы совершенно бесполезны для любящих.
Тот, кто, будучи любим тобою, любит взаимно, воздает тебе уже награду; тот же, кто будучи любим, не любит тебя, делает вместо себя твоим должником Бога.
Не жди, чтобы другой проявил к тебе любовь, но сам стремись к нему и начни первый, так как тогда ты приобретешь награду и за его любовь.
цитата дня
Цитата дня
Иногда в проповедях мы слышим: «Задумайся о себе, кто ты: мытарь или фарисей?» Весь парадокс нашей жизни заключается в том, что все мы хуже фарисея и хуже мытаря, потому что мы не то и не другое. Фарисей исполнял заповеди Божьи, но при этом он гордился. А мы заповеди не исполняем, но фарисейская гордыня есть в каждом из нас! Мытарь был сборщиком налогов. Он бессовестно и бесчестно обирал людей. Но когда это до него дошло, он образумился и осудил всю свою жизнь. Мы же, как мытарь, пользуемся другими людьми, но при этом отнюдь не восходим в покаяние мытаря…
архим. Мелхиседек (Артюхин)
Прошу вас и умоляю, возлюбленные, будем иметь большое попечение о наших детях и всячески заботиться о спасении их души. Подражайте блаженному Иову, который, даже опасаясь прегрешений их в помышлении, приносил за них жертвы и проявлял о них большую заботливость; подражайте Аврааму, который тоже хлопотал не о деньгах и имениях, но о божественных законах, каким бы образом передать сохранение их невредимо потомкам.
И когда Давид умирал, то он вместо великого наследства, призвав своего сына, внушал то же и обстоятельно говорил, что если захочешь, дитя, жить по законам Божиим, то ничего с тобою неожиданного не случится, все дела потекут у тебя по желанию и большою будешь ты наслаждаться безопасностью; если же ты отпадешь от этой помощи, то никакой пользы не будет тебе от царства и от этой великой власти. Ведь если благочестие отсутствует, то и те сокровища, какие есть, погибают с опасностью и крайним позором; если же оно налицо, то и те, каких нет, приходят. Поэтому родителям следует думать не о том, как бы сделать детей богатыми серебром и золотом, а о том, как бы они стали всех богаче благочестием, мудростью и стяжанием добродетели – как бы они не имели надобности во многом, как бы не увлекались житейскими и юношескими пожеланиями.
ЦВЕТНИК ДУХОВНЫЙ
Авва Херимон
Целомудрие сохраняется не пособием строгости (воздержания), а любовью к нему и удовольствием от собственной чистоты.
Как огонь в плавильне испытывает золото и серебро, так в напастях изведываются души смертных, имея помощником Господа.
преподобный Ефрем Сирин
ЦВЕТНИК ДУХОВНЫЙ
Чада мои, нет нечестия, которое было бы выше того, когда человек наносит скорбь ближнему и возносится над ближним.
Преподобный авва Исаия.
Кто превозносится над братом своим, над тем издеваются бесы.
Преподобный Ефрем Сирин.
Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других-одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.
Святитель Василий Великий.
цветник духовный
Господь устрояет нашу душевную пользу часто и через неприятные обстоятельства.
Без преданности Промыслу Божию не приобретешь покоя. Не смиряешься, оттого и не имеешь покоя.
Занимательные уроки
воскресная школа
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСУ ХРИСТА
Крещение Господне, или Богоявление – 19 января в 2021 году
Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-23; Ин. 1, 33-34),
Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение (пакибытие).
Богоявление При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание (религия), была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице. «Троица Бог наш, Себе нам днесь нераздельно яви: ибо Отец явленным (открытым, явным) свидетельством сродства (родство) возгласи, Дух же голубиным образом сниде с Небес, Сын Пречистый верх Свой Предтечи преклони…»
«Новотвориши земнородныя, Нов Адам быв Содетель, огнем и Духом и водою странное совершая возрождение и обновление чудное… » Крещение Христа в водах Иорданских имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил «все естество вод» и всю землю. Присутствие Божественной силы в водном естестве наше тленное естество (через Крещение) преобразует в нетленное. Крещение оказало благодатное действие на все двуединое человеческое естество — на тело и душу человека. «Духом души новотвориши, водою же освящаеши тело, сложеное, животна назидая (воссоздавая)… имеющим в себе жизнь вечную».. Здесь Господь являет Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения (Мф. 28, 19-20). «Со Мною аще кто снидет и спогребется Крещением, со Мною славы насладится и воскресения, — Христос ныне возвещает».
. Иоанн Креститель слушавшему его народу указывает на пришедшего Иисуса как на ожидаемого всем Израилем Христа — Мессию: «Сей, избавляяй Израиля, свобождаяй нас от истления». И когда Господь просил у него крещения, «Предтеча затрепетал и громко воскликнул: как светильник может освещать свет? И тогда Господь говорит Иоанну:
«Пророче, гряди крестити Мене, тебе создавшаго, и просвещающаго благодатию и очищающаго всех.
Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», т.е. верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения. «Иордан, видя крещающагося Владыку, разделяется и останавливает свое течение».
Предпразднество Богоявления
Богоявление издревле было в числе великих двунадесятых праздников. Еще в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 12) заповедано: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Этот праздник в Православной Церкви совершается с равным величием, как и праздник Рождества Христова. Оба эти праздника, соединенные «Святками» (с 25 декабря по 6 января), составляют как бы одно торжество. Почти сразу же после отдания праздника Рождества Христова (со 2 января) Церковь начинает готовить нас к торжественному празднику Крещения Господня.
В Сочельник Богоявления 5 января (как и в Сочельник Рождества Христова) предписывается Церковью строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды. Если Навечерие случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: вместо одногo раза дозволяется принятие пищи дважды — после литургии и после освящения воды. Если чтение Великих часов с Навечерия, случившегося в субботу или воскресенье, переносится на пятницу, то поста в эту пятницу не бывает.
Великое освящениЕ воды
Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления (Пост. Апост., кн. 5, гл. 13; историки: Феодорит, Никифор Каллист). В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Водоосвящение в самый праздник получило свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV — V вв. совершалось лишь в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах (так называемое «Хождение на Иордань»), ибо Христос крестился вне храма.
Великая Агиасма
Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой — великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектеньи великого освящения воды Церковь молится:
«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…» «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов…, и на всяку пользу изрядну (сильную)…»
В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни. «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника». В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, т.е. подобно антидору, просфоре и т.д.
Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища, и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой. В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи.
СОЧЕЛЬНИК
Собственно говоря, сочельник — это не совсем праздник. Церковное название этого дня: «предпразднество Рождества Христова». Получается, что сочельник предваряет один из главных христианских праздников, служит, образно говоря, дверью в празднование Рождества Христова.
Христова Рождества — особый день в жизни христианина. Богослужение в храме полностью посвящено наступающему празднику. Оно отличается по своему чину как от будничных служб, так и от чина богослужения в сам день Рождества Христова. Завершается богослужение пением тропаря Рождества. Можно обратить внимание на то, что богослужебные песнопения, посвященные Рождеству Христову, звучат в храме задолго до наступления самого праздника. Так Церковь готовит своих чад к наступающему торжеству.
Сочельник: традиции
Существует много разных традиций празднования сочельника. В некоторых местностях уже с вечера начинают поздравлять друзей и знакомых с Рождеством Христовым, в других местах этот день проводят в кругу семьи за особой трапезой с кутьей или сочивом. Главное — выделить день, предшествующий великому христианскому празднику, подготовиться к радостному событию воспоминания Рождения Богочеловека Христа. В сочельник, как и в сам день Рождества Христова желательно подготовиться к причащению Святых Христовых Таин, заранее исповедаться и, если священник благословит причаститься, соединиться со Христом, причастившись Его Божественных Тела и Крови.
Сочельником называют день, предшествующий празднику Богоявления — Крещения Господня. Время между Рождеством Христовым и навечерием Богоявления — крещенским сочельником называют святками. В эти дни нет поста, в храмах поются рождественские песнопения а христиане поздравляют друг друга с радостным событием прихода в мир Спасителя — Рождеством Христовым.
Слово «сочельник» берет свое название от сочива, основного блюда этого дня. Впрочем, устав допускает приготовление вместо сочива кутии. Как сочиво, так и кутья готовятся из вареных или пропаренных зерен злаковых культур и приправляются медом. Кстати, если следовать уставу, сочиво и кутья являются праздничным, хотя и и постным блюдом сочельника, но этим не ограничивается стол в сочельник. По уставу есть в этот день полагается лишь один раз, после вечернего богослужения, но растительное масло и вино допускаются к употреблению. Нельзя есть лишь скоромную пищу и рыбу. Впрочем, это монастырский устав, строгость воздержания в миру следует согласовывать с приходским священником или же духовником.