жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf

Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс

Главная > Программа

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

АННОТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению).

После курса «Обучения грамоте» продолжается изучение предмета «Литературное чтение». На него отводится в 1 классе 36 ч (4 ч в неделю, 9 учебных недель).

1. Азбука. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина/– М.: Просвещение, 2012.

3. Волина В. В. Праздник букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

АННОТАЦИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС

Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина. Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Место курса в учебном плане.

В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму, 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Учебно-методическое обеспечение программы

Канакина В.П., Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс- М. Просвещение. 2012

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс- М. Просвещение. 2012

Горецкий В. Г,, Федосова Н.А.. Прописи. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012

АННОТАЦИЯ МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели).

1.Моро М. И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Издательство «Просвещение», 2012.

3. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. М.: ВАКО, 2012.

6. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. 1 класс.

АННОТАЦИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы учебного курса «Окружающий мир» Плешаков А.А.Окружающий мир: Рабочие программы:1-4классы––М. Просвещение, 2011.

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. 1 класс — 66ч (33 учебные недели).

Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочие программы: 1-4 классы, М. Просвещение. 2011

Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс в 2-х частях, М. Просвещение. 2012

Плешаков А.А.Окружающий мир Тесты: 1 класс, М. Просвещение. 2012

Плешаков А.А.От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы, М. Просвещение. 2009 г

Плешаков А.А. Окружающий мир Методическое пособие: 1 класс, М. Просвещение. 2012

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Просвещение. 2012

АННОТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЯ 1 КЛАСС

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы учебного курса «Технология» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Рабочие программы:1-4классы––М. Просвещение, 2011.

На изучение курса «Технология» в каждом классе на­чальной школы отводится 1ч в неделю. 1 класс — 66ч (33 учебные недели), 2,3,4 классы-34 учебные недели.

1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2012.

АННОТАЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 КЛАСС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Неменский Б.М. и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы: 1-4 кл./ Под. Ред. Б. М. Неменского-М. Просвещение, 2011 год.

1.Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. Изобразительное искусство: Методическое пособие: 1-4 классы / Под. Ред. Б. М. Неменского–– М. Просвещение, 2012.

Источник

Все поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок 1. АЗБУКА – ПЕРВАЯ УЧЕБНАЯ КНИГА. РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ. Предложение.

— дать учащимся понятия устной и письменной речи;

— познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений;

— развивать речь, логическое мышление.

Оборудование : учебник В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина «Русская азбука»; славянский алфавит, русские народные сказки «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», нарисованные персонажи сказки «Теремок».

Дети рассматривают иллюстрацию на с. 3.

Учитель показывает славянский алфавит.

– Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась. Вот как назывались буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Когда-то не было печатных станков, книги переписывались от руки специальными людьми-переписчиками. Каждая книга представляла собой особую ценность не только из-за своего содержания, но и из-за затрат на ее изготовление. Переписчик старался сделать книгу привлекательной, красивой. Особое внимание он уделял той букве, с которой начиналось первое слово каждой новой части текста: главы, параграфа, абзаца. Вот и в нашем учебнике изображены такие две буквы: заглавные, большие.

Дети рассматривают первые страницы учебника.

– Попробуйте назвать одну букву за другой. Что у вас получилось?

– Не напомнило ли это звучание какое-то хорошо всем известное слово?

Так же, как ручей журчит,

Наша речь всегда звучит.

Как прекрасна! Как жива!

Слышим мы ее слова:

МАМА, ДОМ, СЕМЬЯ, ОТЕЦ,

НЕБО, СОЛНЫШКО, СКВОРЕЦ.

Это главное наследство,

Что должны беречь мы с детства.

Будем мы РОДНУЮ РЕЧЬ

Изучать, любить, беречь!

жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdfФизкультминутка

 Работа по учебнику: с. 6.

Составление учащимися рассказа по картинке.

– Что вы видите на картинке?

– Почему вы так думаете?

– Зачем дети пришли в школу?

 Работа по учебнику: с. 6.

Внизу страницы учебника даны рисунки.

– Назовите каждый предмет. Для чего он предназначен?

– Каким одним словом можно назвать предметы слева? (Игрушки.)

– А справа? (Школьные принадлежности.)

Варианты ответов детей.

– Все, что говорят люди – это речь. Она служит для выражения мыслей и чувств. Давным-давно, когда люди еще не умели записывать свои высказывания, они передавали разговором увиденное и услышанное, так появились рассказы, легенды, сказания. Губы раньше назывались устами. Поэтому такая речь получила название устной речи (то есть передаваемой из уст в уста).

– Расскажите о своих любимых занятиях, о любимом животном, о помощи в домашних делах и т. д.

– Любой рассказ, выступление, разговор – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильной и грамотной устной речи.

Приведите примеры своих предложений.

Варианты ответов детей.

– Между предложениями делается остановка (пауза).

У Алеши был еж. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. (4 предложения.)

– Каждое предложение можно записать, обозначить схемой. Тогда легче определить, сколько названо предложений.

На доске учитель изображает такую схему :

жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf

– Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской или линией слева, а конец предложения обозначен точкой справа от полосы или линии.

Я еще раз прочитаю рассказ «Про ежа», и мы с вами попробуем записать его при помощи схем.

Учитель читает рассказ, делая паузы между предложениями, выстраивая схемы предложений:

жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf

Вывод : в этом рассказе 4 предложения.

Выполнение упражнения по определению количества предложений в тексте – на слух.

Дети пришли в школу. Они сидят в классе. Начался урок.

Учитель повторяет рассказ, делая паузы между предложениями, а вызванный к доске ученик должен обозначить количество услышанных предложений. Для этого он последовательно выставляет заранее заготовленные карточки со схемами. Учащиеся определяют, что в этом рассказе три предложения. Соответственно выставлены три карточки.

 Работа по учебнику: с. 7.

– Герои каких сказок изображены на странице? («Гуси-лебеди», «По щучьему велению».)

■ Развитие связной речи учащихся.

– Вспомните содержание народной сказки «Гуси-лебеди».

Краткий пересказ сказки учащимися.

– Вспомните содержание народной сказки «По щучьему велению».

Краткий пересказ сказки учащимися.

 Работа по учебнику: с. 8.

жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdfФизкультминутка

VI. Закрепление пройденного материала.

■ Творческая работа учащихся (можно под музыку).

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

Примечание. Целесообразно устроить выставку работ учащихся.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

– Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава – что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела – стоит печь.

– Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

– Съешь моего ржаного пирожка – скажу.

– Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше – стоит яблоня.

– Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

– Поешь моего лесного яблочка – скажу.

– У моего батюшки и садовые не едятся.

Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

– Поешь моего простого киселька с молочком – скажу.

– У моего батюшки и сливочки не едятся.

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

– Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

– Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

– Садись покуда кудель прясть.

Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

– Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

– Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

– Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдет к окошку и спрашивает:

Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:

– Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди.

– Речка, матушка, спрячь меня!

– Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

– Яблоня, матушка, спрячь меня!

– Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали – налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

– Печка, матушка, спрячь меня!

– Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

– Я, мышка-норушка! А ты кто?

– А я лягушка-квакушка!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

– А я зайчик-побегайчик.

Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

– Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

– А я лисичка-сестричка.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

– Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

– А я волчок – серый бочок.

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

– Я, волчок – серый бочок. А ты кто?

– А я медведь косолапый.

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

– Я лучше у вас на крыше буду жить.

– Да ты нас раздавишь!

волчок – серый бочок.

Все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:

– Сходи, Емеля, за водой.

– Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

– Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

– Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. А Емеля смеется:

– На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

Щука взмолилась опять:

– Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

– Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:

– Емеля, Емеля, скажи – чего ты сейчас хочешь?

– Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась.

– Запомни мои слова: когда что тебе захочется – скажи только:

– По щучьему веленью,

– По щучьему веленью,

ступайте, ведра, сами домой.

Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается. Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. Прошло много ли, мало ли времени – невестки говорят ему:

– Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.

– Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:

– По щучьему веленью,

поди, топор, наколи дров, а дрова – сами в избу ступайте и в печь кладитесь.

Топор выскочил из-под лавки – и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут. Много ли, мало ли времени прошло – невестки опять говорят:

– Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.

– Как мы на что. Разве наше дело в лес за дровами ездить?

– Ну, не будет тебе подарков.

Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:

– Бабы, отворяйте ворота!

Невестки ему говорят:

– Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?

– Не надо мне лошади.

Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:

– По щучьему веленью,

ступайте, сани, в лес.

Сани сами и поехали в ворота, да так быстро – на лошади не догнать. А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет. Приехал в лес:

– По щучьему веленью,

топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь.

Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дро­вишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку – такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:

– По щучьему веленью,

поезжайте, сани, домой.

Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют. Видит он, что плохо дело, и потихоньку:

– По щучьему веленью,

ну-ка, дубинка, обломай им бока.

Дубинка выскочила – и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь. Долго ли, коротко ли – услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец. Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:

– Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.

Рассердился офицер и ударил его по щеке. А Емеля говорит потихоньку:

– По щучьему веленью,

ну-ка, дубинка, обломай ему бока.

Дубинка выскочила – и давай колотить офицера, насилу он ноги унес. Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:

– Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.

– Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, – тогда он все сделает, что ни попросишь.

Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:

– Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.

– Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, – пожалуйста, поедем.

– Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.

– Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.

Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:

– По щучьему веленью,

ну-ка, печь, поезжай к царю.

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. Царь глядит в окно, дивится:

Набольший вельможа ему отвечает:

– А это Емеля на печи к тебе едет.

Вышел царь на крыльцо:

– Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.

– А зачем они под сани лезли?

В это время в окно на него глядела царская дочь – Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:

– По щучьему веленью,

пускай царская дочь меня полюбит.

Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.

А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:

– Ступай, приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.

Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.

Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.

Долго ли, коротко ли – проснулся Емеля; видит – темно, тесно:

– Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.

– По щучьему веленью,

эй вы, ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок.

Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.

– Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.

Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:

– По щучьему веленью,

выстройся каменный дворец с золотой крышей.

Только он сказал – появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом – зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.

Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.

– Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?

Тут Емеля недолго думал:

– По щучьему веленью,

стать мне добрым молодцем, писаным красавцем.

И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

А в ту пору царь ехал на охоту и видит – стоит дворец, где раньше ничего не было.

– Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?

И послал узнать-спросить: «Кто такие?».

Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.

– Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.

Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:

– Кто же ты такой, добрый молодец?

– А помнишь дурачка Емелю – как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я – тот самый Емеля. Захочу – все твое царство пожгу и разорю.

Царь сильно испугался, стал прощенья просить:

– Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!

Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Урок 2. слово и предложение. слог.

— научить определять количество слов в предложении, записывать схему предложения;

— научить учащихся делить слова на слоги;

— развивать речь учащихся, память, творческие способности.

Оборудование : учебник; нарисованные персонажи сказки «Репка».

Постановка целей и задач урока.

– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

 Работа по учебнику: с. 9.

• Беседа с учащимися по вопросам:

– Вспомните начало сказки. ( Посадил дед репку.)

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

Вывод : предложение состоит из слов.

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.

Выросла репка большая. ( жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf.)

Позвал дед бабку. ( жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf.)

Позвала бабка внучку. ( жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf.)

Позвала внучка Жучку. ( жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf.)

Позвала Жучка кошку. ( жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf.)

Позвала кошка мышку. ( жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf.)

– Особое внимание следует обратить на предложение к последнему рисунку:

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения.

жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdfФизкультминутка

 Работа по учебнику: с. 10.

– Каких диких животных вы еще знаете?

– Каких домашних животных вы еще знаете?

 Работа по учебнику: с. 10.

Составление рассказов по картинке о корове, собаке, коте.

– Что вы видите на картинке?

Из прослушанных рассказов учитель выбирает несколько предложений, состоящих из двух-трех слов (предложения, в состав которых входят предлоги, для анализа не используются).

Составляются учащимися схемы этих предложений.

Собака доит корову. ( жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf.)

Корова ест сено. ( жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf.)

Кот подметает. ( жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf.)

На доске вывешивается рисунок с изображением лисы.

• Беседа с учащимися по вопросам:

– Кто изображен на рисунке? (Лиса.)

– Сколько частей в этом слове вы услышали? (Две.)

– Я покажу, что в этом слове две части.

Учитель чертит полоску, обозначающую слово, и посередине пересекает ее небольшой вертикальной черточкой.

жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf

– Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям.

Примечание. Задание можно адресовать и отдельным ученикам.

На доске вывешивается рисунок с изображением белки.

– Кто здесь изображен? (Белка.)

– Скажите это слово хором. Как мы это сказали – сразу или нет?

К рисунку с изображением белки чертится на доске схема:

жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf.

жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Смотреть картинку жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Картинка про жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdf. Фото жиренко обухова поурочные разработки по обучению грамоте pdfФизкультминутка

IV. Закрепление пройденного материала.

– Сколько слогов в словах:

мама, книга, машина, шарик, собака, кот, цветы, трава, барабан, море?

– Посчитайте, сколько слогов в вашем имени.

 Работа по учебнику: с. 11.

■ Развитие связной речи учащихся.

Дети вспоминают содержание сказки «Колобок».

■ Творческая работа учащихся. Дети рисуют Колобка. (Можно под музыку.)

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Посадил дед репку и говорит:

– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *