жировичский монастырь официальный сайт контакты

Жировичский монастырь официальный сайт контакты

жировичский монастырь официальный сайт контакты. Смотреть фото жировичский монастырь официальный сайт контакты. Смотреть картинку жировичский монастырь официальный сайт контакты. Картинка про жировичский монастырь официальный сайт контакты. Фото жировичский монастырь официальный сайт контакты

Родился 16 сентября 1968 г. в г. Лунинце Брестской обл. Белоруссии.

По окончании средней школы № 1 г. Лунинца в 1985 г. поступил в Белорусский государственный университет на факультет «Радиофизика и электроника». В 1987-89 гг. проходил воинскую службу в рядах Вооруженных сил. Затем продолжил учебу в вузе. В июне 1992 г. получил диплом по специальности «инженер-радиофизик».

В августе 1992 г. поступил на первый курс Минской духовной семинарии. По окончании третьего курса семинарии в 1994 г. подал прошение и был принят в число братии Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря.

16 декабря 1994 г. в Успенском соборе Жировичского монастыря наместником обители архимандритом Гурием (Апалько) по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского.

9 января 1995 г. за Литургией в Успенском соборе Жировчиского монастыря митрополитом Минским Филаретом хиротонисан во иеродиакона, а 13 февраля 1995 г. — во иеромонаха.

20 июня 1996 г. назначен на должность казначея монастыря. В том же году по окончании Минской духовной семинарии поступил на первый курс Минской духовной академии и назначен на должность преподавателя Минской духовной семинарии. В 1999 г. окончил обучение в духовной академии с ученой степенью кандидата богословия.

14 декабря 1999 г. возведен в сан игумена.

12 января 2005 г. назначен на должность благочинного Жировичского монастыря.

20 мая 2006 г. возведен в сан архимандрита.

В составе делегации Минской епархии принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-29 января 2009 г.

1 июля 2009 г. освобожден от должности благочинного Успенского Жировичского монастыря и назначен на должность наместника Благовещенского Ляденского мужского монастыря Минской епархии.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 10) избран епископом Борисовским, викарием Минской епархии.

Наречен во епископа 20 марта 2010 г. в крестовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 21 марта за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Синода БПЦ от 4 июня 2010 г. (журнал № 120) назначен председателем Издательского совета Белорусского экзархата.

Решением Синода БПЦ от 26 июня 2014 г. (журнал № 33) назначен председателем новообразованного Синодального отдела религиозного образования и катехизации и заместителем председателя (журнал № 35) Церковного суда Белорусского экзархата.

Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. (журнал № 93) назначен Преосвященным Борисовским и Марьиногорским.

Решением Синода БПЦ от 19 ноября 2014 г. (журнал № 55) введен в состав Синода Белорусского экзархата с правом голоса.

Решением Синода БПЦ от 3 июня 2015 г. выведен из состава Церковного суда (журнал № 13), освобожден от должности наместника Благовещенского Ляденского монастыря Минской епархии (журнал № 15) и председателя Издательского совета Белорусского экзархата (журнал № 18).

Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. (журнал № 46) назначен митрополитом Минским и Заславским, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, с сохранением временного управления Борисовской епархией.

6 сентября 2020 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Источник

Свято-Успенский Жировичский ставропигиальный мужской монастырь Монастыри Белорусской Православной Церкви

жировичский монастырь официальный сайт контакты. Смотреть фото жировичский монастырь официальный сайт контакты. Смотреть картинку жировичский монастырь официальный сайт контакты. Картинка про жировичский монастырь официальный сайт контакты. Фото жировичский монастырь официальный сайт контакты

История

Cогласно древнему сказанию, сложившемуся к началу XVII столетия, в 1470 (по другим данным в 1473, 1480, 1494) г. близ имения Жировичи была явлена чудотворная икона Божией Матери на камне. Святой образ был обнаружен пастухами в кроне произраставшей в лесу над ручьем дикой груши. От иконы исходило лучезарное сияние, которое и привлекло внимание пастухов. С благоговением сняв икону с дерева, они отнесли ее владельцу местности, земскому подскарбию Великого княжества Литовского, Александру Юрьевичу Солтану. Вельможа не придал особого значения рассказу пастухов, но икону взял и положил в ларец. Вскоре хозяин Жировичского имения захотел показать находку своим гостям. Однако, открыв ларец, иконы он там не обнаружил. Вскоре те же пастухи снова обрели чудотворный образ на месте первого явления и снова отнесли его Александру Солтану. На этот раз он принял икону с большим благагоговением и соорудил на месте ее обретения деревянную церковь в честь Пресвятой Богородицы. Впоследствии рядом с храмом возникло поселение.

Чудесное явление иконы и чудотворения, сразу же начавшиеся от нее, сделали Жировичи местом паломничества. Чудотворный образ привлекал к себе людей окрестных селений и далеких краев. И, по вере своей, они получали исцеление от тяжких недугов и помощь в сложных жизненных обстоятельствах.

В 1520 г. в Жировичах случился пожар, во время которого сгорел храм Пресвятой Богородицы с хранившейся в нем иконой. Почитатели чудотворного образа надеялись обнаружить каменную икону на пепелище, но все их поиски не увенчались успехом. Но, однажды, крестьянские дети недалеко от сгоревшего храма увидели Деву необыкновенной красоты, Которая сидела на камне в неземном сиянии. Не осмелившись подойти к Божией Матери, они поспешили рассказать родителям о необыкновенном видении. Вскоре эта весть облетела все селение, и люди, вместе со священником, отправились к тому месту. Подойдя к камню, они увидели на нем горящую свечу и Жировичскую чудотворную икону, почти не пострадавшую от пожара. Радость людей, обретших утраченную святыню, была несказанной. В 1672 г. на месте второго обретения Жировчской иконы был построен храм в честь Явления Божией Матери, престолом которого является тот самый камень, на котором дети увидели Пресвятую Деву Марию.

В 1555 г. владельцем имения Жировичи стал надворный маршалок Великого княжества Литовского Иван Александрович Солтан († ок. 1577), который построил на месте сгоревшего храма новую каменную церковь в честь Пресвятой Богородицы. Во второй половине XVI в. при этом храме возник православный мужской монастырь.

Более чем в тысячелетней истории Православной Беларуси, как и в пятивековой истории Жировичской обители, был приблизительно двухвековой период (XVII-XVIII вв.), когда греко-католичество возобладало и в Беларуси, и в обители.

В 1629 г. в Жировичском монастыре началось строительство величественного Успенского собора, который впоследствии неоднократно перестраивался и реконструировался. Современный вид он обрел во второй половине XIX в.

В начале XVII в. имение Жировичи приобрел перешедший в унию мстиславский каштелян Иван Мелешко, при содействии которого к 1613 г. в стенах православной обители утвердился греко-католический базилианский монастырь, ставший своеобразным духовно-политический центром окатоличивания православного белорусского народа.

На протяжении своей многовековой истории Жировичская обитель неоднократно подвергалась разорениям и опустошениям. Так, в 1655 г., во время войны Московского царства с Речью Посполитой, Жировичский монастырь был разорен и сожжен войсками, однако по прошествии непродолжительного времени полноценная монашеская жизнь в обители была восстановлена. Во время Северной войны (1700-1721гг.) монастырь и его имения были разорены шведскими войсками, взявшими огромную контрибуцию. В 1710 г. на территории современной Беларуси была отмечена вспышка моровой язвы и массовая гибель населения. Согласно сохранившемуся преданию, тогда же в Жировичах умерло большинство монахов, а в живых остался только один иеромонах. После трагедии 1710 г. Жировичский монастырь снова возродился, а для его насельников был построен новый братский корпус, в котором ныне размещается Минская духовная семинария.

К середине XVIII в. Жировичская обитель стала почитаемым местом паломничеств в Речи Посполитой. К этому времени на дороге из Слонима в Жировичи на средства представителей знатных магнатских фамилий было установлено семь триумфальных арок, а Успенский собор украшали живописные композиции с изображением чудес от Жировичской иконы Божией Матери.

В 1795 г., в результате третьего раздела Речи Посполитой, Жировичи вошли в состав Российской империи. В 1810 г., в связи с реорганизацией российских греко-католических епархий, в Жировичи переместился центр Брестской униатской епархии, а монастырский Успенский собор стал кафедральным.

В 20-х гг. ХIX в. в обители началась подготовка к воссоединению белорусских униатов с Православной Церковью. Указом императора Николая I от 22 апреля 1828 г. в Жировичском монастыре была размещена кафедра Литовских униатских епископов. 7 октября того же года в обители была открыта (вместо существовавшего с нач. XVIII в. начального училища) греко-униатская духовная семинария, ректором которой стал протоиерей Антоний Зубко (впоследствии архиепископ Полоцкий), один из участников процесса ликвидации Брестской унии. Помимо общепринятых дисциплин, большое внимание в семинарии уделялось обучению живописи, пению и музыке. Трудами епископа Литовского Иосифа (Семашко) (впоследствии митрополит Литовский) и его сподвижников из числа преподавателей Литовской духовной семинарии, располагавшейся в Жировичах, удалось воспитать новое поколение греко-католического духовенства, способное вернуться к вере отцов. В 1839 г. Жировичский монастырь и Литовская духовная семинария поддержали решения Полоцкого Собора, провозгласившего возвращение в Православие.

В 1839-1844 гг. с учреждением Литовской и Виленской епархии в Жировичском монастыре находилась кафедра православного Литовского архиепископа. С 1845 г., в связи с переводом епархиального центра и духовной семинарии в Вильну, в Жировичах был оставлен мужской монастырь 2-го класса и духовное училище. В 1901 г. Жировичский монастырь вошел в состав Гродненской и Брестской епархии.

В начале ХХ в. в обители подвизался священномученик Александр (Петровский; впоследствии архиепископ Харьковский), в 1913-1914 гг. на покое пребывал бывший епископ Саратовский священномученик Ермоген (Долганёв). В 1896-1906 гг. смотрителем Жировичского духовного училища был П.Ф. Полянский (впоследствии священномученик Петр, митрополит Крутицкий). Выпускник Жировичского духовного училища, священномученик диакон Иосиф Сченснович, в 1937 г. был расстрелян на полигоне Бутово.

В результате боевых действий Первой мировой войны в 1915 г. Жировичский монастырь и его святыни были эвакуированы в глубь России, а сама Жировичская икона была перевезена в Москву. В период немецкой оккупации 1915-1918 гг. здания обители подверглись разграблению и осквернению. С 1918 г. началось восстановление монастырской жизни.

После заключения советско-польского Рижского мирного договора, с марта 1921 г., Жировичский монастырь находился в составе Польши. В 1920-е гг. польские власти предпринимали попытки передать монастырь католикам. Массовые протесты православного населения Западной Беларуси, организовавшего многолюдные крестные ходы в Жировичский монастырь, сорвали планы закрытия монастыря. В это время Жировичская обитель стала главной святыней и оплотом православия в Польше. В 1938 г. для духовной поддержки населения Жировичскую икону на специально устроенной повозке доставляли в города и селения Западной Беларуси.

С началом Второй мировой войны, в 1939 г., вся территория Западной Беларуси вошла в состав СССР, а Жировичский монастырь вернулся из юрисдикции Православной Церкви в Польше в Русскую Православную Церковь. С первых дней Великой Отечественной войны Жировичский монастырь оказался на оккупированной территории. По благословению митрополита Минского и Белорусского Пантелеимона (Рожновского) насельник обители архимандрит Серафим (Шахмуть) (впоследствии священномученик) вместе со священником Григорием Кударенко (впоследствии архимандрит Игнатий) были командированы для возрождения приходской жизни в Восточной Беларуси. В 1941-1943 гг. жировичские миссионеры восстанавливали приходы Минской, Витебской, Могилевской и Гомельской областей, совершали крещения. В 1944 г. архимандрит Серафим был арестован органами НКВД по ложному обвинению в «пособничестве оккупантам» и скончался в лагере.

В 1945 г., уже после освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, часть зданий Жировичской обители занял сельскохозяйственный техникум. В том же году при монастыре были открыты богословско-пастырские курсы, в 1947 г. преобразованные в Минскую духовную семинарию. Вплоть до закрытия духовной школы в 1964 г. ректоры семинарии, как правило, одновременно являлись наместниками Жировичского монастыря.

В 1959 г. в Жировичский монастырь поступил афонский постриженик иеромонах Иероним (Коваль; † 1964), впоследствии духовник и старец насельников и мирян. Могила его за алтарем кладбищенской Георгиевской церкви почиталась паломниками. 19 сентября 2006 г. останки старца перезахоронили на территории обители за алтарем Крестовоздвиженской церкви, рядом с могилой его ученика, старца схиархимандрита Митрофана (Ильина).

В 1960 г. в Жировичи прибыли около 70 насельниц закрытых Гродненского и Полоцкого женских монастырей. Сестры привезли в Жировичи святыни — мироточивую икону Владимирской Божией Матери, список Красностокской иконы Божией Матери, иконы с частицами мощей великомученика и целителя Пантелеимона, преподобной Евфросинии игумении Полоцкой и других святых.

С 1978 г. до 25 декабря 2013 г. священноархимандритом Жировичского монастыря был Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), с 25 декабря 2013 г. на этот пост назначен Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Заславский Павел. С 1992 г. Жировичский монастырь имеет статус ставропигиального, является духовным центром Белорусского Экзархата и самой крупной мужской обителью в Республике Беларусь.

Источник

Жировичский монастырь официальный сайт контакты

Камень и место, на котором Пресвятая Богородица в 1520 г. во второй раз явила Свою икону, сразу же стал благоговейно почитаться в народе. С течением времени (примерно в 1672 г.) здесь была построена церковь в честь Рождества Божией Матери, более известная под названием Явленской. Это самое старое здание монастыря. Сам камень был помещен в алтаре под престолом. В 1769 г. храм был полностью перестроен – разобран фасад, достроен притвор и хоры.

В плане храм представляет собой прямоугольник размером 8/20 метров. Внутренний объем церкви небольшой, иконостас относится к концу XIX века. Под ее полом находится небольшая усыпальница, где в 1881 году был похоронен проживавший в Жировичах на покое архиепископ Минский Михаил (Голубович), ближайший соратник митрополита Иосифа (Семашко) в деле воссоединение униатов. В настоящее время в летний период в храме совершаются ранние Божественные литургии и молебны с акафистом Божией Матери.

жировичский монастырь официальный сайт контакты. Смотреть фото жировичский монастырь официальный сайт контакты. Смотреть картинку жировичский монастырь официальный сайт контакты. Картинка про жировичский монастырь официальный сайт контакты. Фото жировичский монастырь официальный сайт контакты

Первоначально чудотворная икона хранилась в деревянном храме, построенном на месте ее явления. Но примерно в 1520 г. во время сильного пожара храм сгорел, и чудотворный образ исчез. Однако, милость Царицы Небесной не оставила скорбных людей. Вскоре икона была вновь обретена. Крестьянские дети, игравшие на склоне холма, недалеко от сгоревшего храма, увидели Деву необычайной красоты, сидевшую на камне.

Дети не осмелились подойти к Ней, но поспешили сообщить о необыкновенном видении родителям. Когда жители села вместе со священником пришли на это место, то обрели на камне пропавшую икону, а сам камень запечатлел на себе след стопы Божией Матери.

Камень, на котором явилась Пресвятая Богородица, быстро сделался местом особого поклонения. Приезжавшие в Жировичи паломники начали откалывать от камня фрагменты. Чтобы сохранить валун и отметить место чудесного второго обретения иконы, была построена церковь, в наши дни получившая название Явленской.

Монастырское предание хранит память еще об одном явлении здесь Пресвятой Владычицы Богородицы. Во время Великой Отечественной войны в Явленской церкви немцы сделали склад боеприпасов. Часовые по ночам стали замечать какую-то Женщину, которая приходила неизвестно откуда, приказывала немцам уйти из этого места, а потом бесследно исчезала. Немцы вначале собирались поймать незнакомку (называли Её партизанкой), архимандриту Серафиму было предъявлено требование представить объяснение по поводу предполагаемого укрывательства партизан. Он же предложил осмотреть Обитель. Когда производился обыск, в Явленской церкви немецкие солдаты увидели икону Божией Матери, в Которой и узнали увиденную ими Женщину. Немцы быстро поняли, с Кем имеют дело, и решили выполнить Её строгий приказ. Неожиданно для местных жителей фашисты покинули территорию монастыря и больше никогда туда не возвращались за все время оккупации.

Источник

Жировичский монастырь официальный сайт контакты

Весной 1470 года среди обширных лесов во владениях казначея Литовского княжества боярина Солтана в Жировичах была обретена икона, изображавшая Богоматерь с Младенцем.

Юные пастухи, пасшие стада боярина, зашли далеко в лес и там, в самой чаще, среди густых ветвей дикой груши увидели чудесное сияние, исходившее от маленькой иконы. Они с благоговением сняли образ с дерева и отнесли его в дом хозяина Солтана, рассказав ему о необыкновенных обстоятельствах удивительной находки.

Боярин же не обратил особого внимания на рассказ пастухов и безучастно положил обретенную икону в ларец. Лишь вечером, принимая гостей, он рассказал им о находке пастухов и захотел показать икону. Но, открыв ларец, он ее не нашел.

Весной 1470 года среди обширных лесов во владениях казначея Литовского княжества боярина Солтана в Жировичах была обретена икона, изображавшая Богоматерь с Младенцем.

Юные пастухи, пасшие стада боярина, зашли далеко в лес и там, в самой чаще, среди густых ветвей дикой груши увидели чудесное сияние, исходившее от маленькой иконы. Они с благоговением сняли образ с дерева и отнесли его в дом хозяина Солтана, рассказав ему о необыкновенных обстоятельствах удивительной находки.

Боярин же не обратил особого внимания на рассказ пастухов и безучастно положил обретенную икону в ларец. Лишь вечером, принимая гостей, он рассказал им о находке пастухов и захотел показать икону. Но, открыв ларец, он ее не нашел.

На другой день пастухи опять заметили сияние на той же груше. Как и накануне, они отнесли ее боярину, который, уразумев чудо Божие, с благоговением принял святыню и тотчас посетил место ее явления. Помолившись, он дал обет Богу построить в Жировичах на месте явления образа храм в честь Пресвятой Богородицы.

Вскоре деревянный храм был построен, а весть о явлении образа Божией Матери быстро распространилась по окрестностям, привлекая множество богомольцев для поклонения. Многие так и оставались здесь. Одни обзаводились семьями под покровом Пречистой, другие же посвящали себя служению Богу.

История монастыря

В XVI веке владельцем имения Жировичи стал надворный маршалок Великого княжества Литовского Иван Александрович Солтан († ок. 1577), который построил на месте сгоревшего храма новую каменную церковь в честь Пресвятой Богородицы. При этом храме возник православный мужской монастырь.

В 1629 году в Жировичской обители началось строительство величественного Успенского собора, который впоследствии неоднократно перестраивался и реконструировался. Современный вид он обрел во второй половине XIX века.

В XVI веке владельцем имения Жировичи стал надворный маршалок Великого княжества Литовского Иван Александрович Солтан († ок. 1577), который построил на месте сгоревшего храма новую каменную церковь в честь Пресвятой Богородицы. При этом храме возник православный мужской монастырь.

В 1629 году в Жировичской обители началось строительство величественного Успенского собора, который впоследствии неоднократно перестраивался и реконструировался. Современный вид он обрел во второй половине XIX века.

Девица Ирина Войнянка, единственная дочь благородных и богатых родителей, в цвете лет была одержима смертельным недугом. Призванные врачи не оказали помощи. Больная обратилась в полном убеждении веры со слезной молитвой к Божией Матери Жировичской. И вот умирающая видит во сне Богородицу, приказывающую ей отправиться в Жировичи. Между тем, к страданиям несчастной прибавились новые: у нее отнялись руки и ноги. По ее просьбе родители повезли умирающую дочь в Жировичи, но по дороге она скончалась. Безутешные родители привезли в Жировичи тело дочери для погребения. Когда над трехдневным трупом начали совершать чин погребения, умершая внезапно поднялась из гроба, поспешила к чудотворной иконе и, став пред ней на колени, стала изливать свое сердце в благодарной молитве. Потом вслух всем она рассказала, что Матерь Божия подошла к ее гробу, коснулась ног, рук и головы и приказала оставшиеся дни жизни посвятить в сане инокини Богу. Воскресшая повиновалась слову своей Жизнодательницы и постриглась в Пинском девичьем монастыре святой великомученицы Варвары [1]. Грамотой короля Стефана Батория 10 марта 1580 года была возведена в сан настоятельницы монастыря, где скончалась в старости.

[1] Ныне Пинский Свято-Варваринский женский монастырь Пинской епархии Белорусской Православной Церкви.

Некто Христофор Голяндер-Рамптун, приехавший из Слонима в Жировичи, со своей женой и обходя кругом камень, на котором явилась Божия Матерь, в шутливом тоне говорил своей жене: «Возможно ли, чтобы на этом камне сидела Пречистая Дева, как об этом рассказывают люди?». Затем облокотился руками в перчатках о то место камня, на котором явственно заметно было изображение длани и пальцев Богоматери, немедленно почувствовал сильную боль в своих руках и, снявши перчатки, увидел свои руки пожелтевшими и как бы усохшими. В течение семи дней болезнь приняла опасное направление и не поддавалась лечению. Из ложного стыда, зная причину такой страшной болезни, он ни перед кем не сознался в своей вине, но сама жена его вспомнила кощунственное поведение своего мужа в Жировичах, и он же, сознав свой тяжкий грех, снова отправляется, уже пешком, из Слонима в Жировичи. Долго со слезами молился у камня Пречистой Богоматери, отслужил заказную Литургию, снова с раскаянием приложился к камню, раздал много милостыни и в тот же день получил совершенное выздоровление. А на память об этом повесили на стене в церкви изваяние руки, сделанное из воска. Об этом теперь сам заявил, переселившись из Слонима ближе к Жировичам – в имение Шиловичи.

Одна христианка – кальвинка, ближайшая родственница помещика Езерского из Волковыского уезда – старого, больного глазами, будучи в Жировичах, более из любопытства нежели по религиозному влечению души, проходя мимо сего камня, не только насмехалась, но, как свойственно всем еретикам, оскорбляла святые иконы церковные и, стоя у камня, произносила разные бесстыдные слова, наконец села на камне и, положив на нем свои руки, сказала: «Вот тут ваша Мария сидела». Сказав эти слова, сейчас же познала на себе страшный гнев Божий: рука ее тотчас же покрылась струпьями, опухла, и несчастная, не сознав своей вины (тоже из ложного стыда), в ужасных угрызениях совести отошла на тот свет.

Девица Ирина Войнянка, единственная дочь благородных и богатых родителей, в цвете лет была одержима смертельным недугом. Призванные врачи не оказали помощи. Больная обратилась в полном убеждении веры со слезной молитвой к Божией Матери Жировичской. И вот умирающая видит во сне Богородицу, приказывающую ей отправиться в Жировичи. Между тем, к страданиям несчастной прибавились новые: у нее отнялись руки и ноги. По ее просьбе родители повезли умирающую дочь в Жировичи, но по дороге она скончалась. Безутешные родители привезли в Жировичи тело дочери для погребения. Когда над трехдневным трупом начали совершать чин погребения, умершая внезапно поднялась из гроба, поспешила к чудотворной иконе и, став пред ней на колени, стала изливать свое сердце в благодарной молитве. Потом вслух всем она рассказала, что Матерь Божия подошла к ее гробу, коснулась ног, рук и головы и приказала оставшиеся дни жизни посвятить в сане инокини Богу. Воскресшая повиновалась слову своей Жизнодательницы и постриглась в Пинском девичьем монастыре святой великомученицы Варвары [1]. Грамотой короля Стефана Батория 10 марта 1580 года была возведена в сан настоятельницы монастыря, где скончалась в старости.

[1] Ныне Пинский Свято-Варваринский женский монастырь Пинской епархии Белорусской Православной Церкви.

Некто Христофор Голяндер-Рамптун, приехавший из Слонима в Жировичи, со своей женой и обходя кругом камень, на котором явилась Божия Матерь, в шутливом тоне говорил своей жене: «Возможно ли, чтобы на этом камне сидела Пречистая Дева, как об этом рассказывают люди?». Затем облокотился руками в перчатках о то место камня, на котором явственно заметно было изображение длани и пальцев Богоматери, немедленно почувствовал сильную боль в своих руках и, снявши перчатки, увидел свои руки пожелтевшими и как бы усохшими. В течение семи дней болезнь приняла опасное направление и не поддавалась лечению. Из ложного стыда, зная причину такой страшной болезни, он ни перед кем не сознался в своей вине, но сама жена его вспомнила кощунственное поведение своего мужа в Жировичах, и он же, сознав свой тяжкий грех, снова отправляется, уже пешком, из Слонима в Жировичи. Долго со слезами молился у камня Пречистой Богоматери, отслужил заказную Литургию, снова с раскаянием приложился к камню, раздал много милостыни и в тот же день получил совершенное выздоровление. А на память об этом повесили на стене в церкви изваяние руки, сделанное из воска. Об этом теперь сам заявил, переселившись из Слонима ближе к Жировичам – в имение Шиловичи.

Одна христианка – кальвинка, ближайшая родственница помещика Езерского из Волковыского уезда – старого, больного глазами, будучи в Жировичах, более из любопытства нежели по религиозному влечению души, проходя мимо сего камня, не только насмехалась, но, как свойственно всем еретикам, оскорбляла святые иконы церковные и, стоя у камня, произносила разные бесстыдные слова, наконец села на камне и, положив на нем свои руки, сказала: «Вот тут ваша Мария сидела». Сказав эти слова, сейчас же познала на себе страшный гнев Божий: рука ее тотчас же покрылась струпьями, опухла, и несчастная, не сознав своей вины (тоже из ложного стыда), в ужасных угрызениях совести отошла на тот свет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *