жировичский монастырь телефоны для справок

Свято-Успенский Жировичский монастырь (Жыровіцкі манастыр)

жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть фото жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть картинку жировичский монастырь телефоны для справок. Картинка про жировичский монастырь телефоны для справок. Фото жировичский монастырь телефоны для справок жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть фото жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть картинку жировичский монастырь телефоны для справок. Картинка про жировичский монастырь телефоны для справок. Фото жировичский монастырь телефоны для справок

АвтобусСлоним-Жировичи
АвтострадаПо Брестской трассе М1 до Барановичей. За Барановичами будет указатель на Слоним. Далее дорога P99. Примерно через 40 км будет поворот на М11. Отсюда ехать еще 4 км до указателя на Жирановичи.

Стены Свято-Успенского Жировичского монастыря считаются помещением мужского ставропигиального монастыря, который находится в небольшой деревушке Жировичи. Эта постройка считается достаточно крупным и важным православным центром всей страны, помимо духовной составляющей, здесь также часто бывают туристы, ведь внешний вид постройки позволяет ей быть одним из важнейших памятников истории и архитектуры.

Возникновение самого монастыря окутано тайной, многие считают, что он появился на том месте, где много лет назад обнаружили Жировицкую икону Божией Матери. Постройка долго считалась обыкновенным православным монастырем, потом он немного изменился, им начал заправлять орден базилиан. В начале 1655 года конструкция практически полностью сгорела, но со временем монастырь восстановили.

Монастырь состоит из 4 храмов и еще нескольких небольших построек:

Именно чудотворную икону, которая изображает Деву Марию, считают главной святыней данного монастыря. Икона является достаточно небольшой, среди других аналогичных, которые люди почитают во всем мире. Молитвы возле иконы проходят практически каждое утро, в ней участвует акафист, который и занимается проведением молебна.

Здесь можно увидеть частички мощей различных святых, таких как:

Помимо них, здесь также находятся определенные останки других людей, которые много сделали для христианства и церкви в целом.

Источник

Свято-Успенский Жировичский ставропигиальный мужской монастырь Монастыри Белорусской Православной Церкви

жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть фото жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть картинку жировичский монастырь телефоны для справок. Картинка про жировичский монастырь телефоны для справок. Фото жировичский монастырь телефоны для справок

История

Cогласно древнему сказанию, сложившемуся к началу XVII столетия, в 1470 (по другим данным в 1473, 1480, 1494) г. близ имения Жировичи была явлена чудотворная икона Божией Матери на камне. Святой образ был обнаружен пастухами в кроне произраставшей в лесу над ручьем дикой груши. От иконы исходило лучезарное сияние, которое и привлекло внимание пастухов. С благоговением сняв икону с дерева, они отнесли ее владельцу местности, земскому подскарбию Великого княжества Литовского, Александру Юрьевичу Солтану. Вельможа не придал особого значения рассказу пастухов, но икону взял и положил в ларец. Вскоре хозяин Жировичского имения захотел показать находку своим гостям. Однако, открыв ларец, иконы он там не обнаружил. Вскоре те же пастухи снова обрели чудотворный образ на месте первого явления и снова отнесли его Александру Солтану. На этот раз он принял икону с большим благагоговением и соорудил на месте ее обретения деревянную церковь в честь Пресвятой Богородицы. Впоследствии рядом с храмом возникло поселение.

Чудесное явление иконы и чудотворения, сразу же начавшиеся от нее, сделали Жировичи местом паломничества. Чудотворный образ привлекал к себе людей окрестных селений и далеких краев. И, по вере своей, они получали исцеление от тяжких недугов и помощь в сложных жизненных обстоятельствах.

В 1520 г. в Жировичах случился пожар, во время которого сгорел храм Пресвятой Богородицы с хранившейся в нем иконой. Почитатели чудотворного образа надеялись обнаружить каменную икону на пепелище, но все их поиски не увенчались успехом. Но, однажды, крестьянские дети недалеко от сгоревшего храма увидели Деву необыкновенной красоты, Которая сидела на камне в неземном сиянии. Не осмелившись подойти к Божией Матери, они поспешили рассказать родителям о необыкновенном видении. Вскоре эта весть облетела все селение, и люди, вместе со священником, отправились к тому месту. Подойдя к камню, они увидели на нем горящую свечу и Жировичскую чудотворную икону, почти не пострадавшую от пожара. Радость людей, обретших утраченную святыню, была несказанной. В 1672 г. на месте второго обретения Жировчской иконы был построен храм в честь Явления Божией Матери, престолом которого является тот самый камень, на котором дети увидели Пресвятую Деву Марию.

В 1555 г. владельцем имения Жировичи стал надворный маршалок Великого княжества Литовского Иван Александрович Солтан († ок. 1577), который построил на месте сгоревшего храма новую каменную церковь в честь Пресвятой Богородицы. Во второй половине XVI в. при этом храме возник православный мужской монастырь.

Более чем в тысячелетней истории Православной Беларуси, как и в пятивековой истории Жировичской обители, был приблизительно двухвековой период (XVII-XVIII вв.), когда греко-католичество возобладало и в Беларуси, и в обители.

В 1629 г. в Жировичском монастыре началось строительство величественного Успенского собора, который впоследствии неоднократно перестраивался и реконструировался. Современный вид он обрел во второй половине XIX в.

В начале XVII в. имение Жировичи приобрел перешедший в унию мстиславский каштелян Иван Мелешко, при содействии которого к 1613 г. в стенах православной обители утвердился греко-католический базилианский монастырь, ставший своеобразным духовно-политический центром окатоличивания православного белорусского народа.

На протяжении своей многовековой истории Жировичская обитель неоднократно подвергалась разорениям и опустошениям. Так, в 1655 г., во время войны Московского царства с Речью Посполитой, Жировичский монастырь был разорен и сожжен войсками, однако по прошествии непродолжительного времени полноценная монашеская жизнь в обители была восстановлена. Во время Северной войны (1700-1721гг.) монастырь и его имения были разорены шведскими войсками, взявшими огромную контрибуцию. В 1710 г. на территории современной Беларуси была отмечена вспышка моровой язвы и массовая гибель населения. Согласно сохранившемуся преданию, тогда же в Жировичах умерло большинство монахов, а в живых остался только один иеромонах. После трагедии 1710 г. Жировичский монастырь снова возродился, а для его насельников был построен новый братский корпус, в котором ныне размещается Минская духовная семинария.

К середине XVIII в. Жировичская обитель стала почитаемым местом паломничеств в Речи Посполитой. К этому времени на дороге из Слонима в Жировичи на средства представителей знатных магнатских фамилий было установлено семь триумфальных арок, а Успенский собор украшали живописные композиции с изображением чудес от Жировичской иконы Божией Матери.

В 1795 г., в результате третьего раздела Речи Посполитой, Жировичи вошли в состав Российской империи. В 1810 г., в связи с реорганизацией российских греко-католических епархий, в Жировичи переместился центр Брестской униатской епархии, а монастырский Успенский собор стал кафедральным.

В 20-х гг. ХIX в. в обители началась подготовка к воссоединению белорусских униатов с Православной Церковью. Указом императора Николая I от 22 апреля 1828 г. в Жировичском монастыре была размещена кафедра Литовских униатских епископов. 7 октября того же года в обители была открыта (вместо существовавшего с нач. XVIII в. начального училища) греко-униатская духовная семинария, ректором которой стал протоиерей Антоний Зубко (впоследствии архиепископ Полоцкий), один из участников процесса ликвидации Брестской унии. Помимо общепринятых дисциплин, большое внимание в семинарии уделялось обучению живописи, пению и музыке. Трудами епископа Литовского Иосифа (Семашко) (впоследствии митрополит Литовский) и его сподвижников из числа преподавателей Литовской духовной семинарии, располагавшейся в Жировичах, удалось воспитать новое поколение греко-католического духовенства, способное вернуться к вере отцов. В 1839 г. Жировичский монастырь и Литовская духовная семинария поддержали решения Полоцкого Собора, провозгласившего возвращение в Православие.

В 1839-1844 гг. с учреждением Литовской и Виленской епархии в Жировичском монастыре находилась кафедра православного Литовского архиепископа. С 1845 г., в связи с переводом епархиального центра и духовной семинарии в Вильну, в Жировичах был оставлен мужской монастырь 2-го класса и духовное училище. В 1901 г. Жировичский монастырь вошел в состав Гродненской и Брестской епархии.

В начале ХХ в. в обители подвизался священномученик Александр (Петровский; впоследствии архиепископ Харьковский), в 1913-1914 гг. на покое пребывал бывший епископ Саратовский священномученик Ермоген (Долганёв). В 1896-1906 гг. смотрителем Жировичского духовного училища был П.Ф. Полянский (впоследствии священномученик Петр, митрополит Крутицкий). Выпускник Жировичского духовного училища, священномученик диакон Иосиф Сченснович, в 1937 г. был расстрелян на полигоне Бутово.

В результате боевых действий Первой мировой войны в 1915 г. Жировичский монастырь и его святыни были эвакуированы в глубь России, а сама Жировичская икона была перевезена в Москву. В период немецкой оккупации 1915-1918 гг. здания обители подверглись разграблению и осквернению. С 1918 г. началось восстановление монастырской жизни.

После заключения советско-польского Рижского мирного договора, с марта 1921 г., Жировичский монастырь находился в составе Польши. В 1920-е гг. польские власти предпринимали попытки передать монастырь католикам. Массовые протесты православного населения Западной Беларуси, организовавшего многолюдные крестные ходы в Жировичский монастырь, сорвали планы закрытия монастыря. В это время Жировичская обитель стала главной святыней и оплотом православия в Польше. В 1938 г. для духовной поддержки населения Жировичскую икону на специально устроенной повозке доставляли в города и селения Западной Беларуси.

С началом Второй мировой войны, в 1939 г., вся территория Западной Беларуси вошла в состав СССР, а Жировичский монастырь вернулся из юрисдикции Православной Церкви в Польше в Русскую Православную Церковь. С первых дней Великой Отечественной войны Жировичский монастырь оказался на оккупированной территории. По благословению митрополита Минского и Белорусского Пантелеимона (Рожновского) насельник обители архимандрит Серафим (Шахмуть) (впоследствии священномученик) вместе со священником Григорием Кударенко (впоследствии архимандрит Игнатий) были командированы для возрождения приходской жизни в Восточной Беларуси. В 1941-1943 гг. жировичские миссионеры восстанавливали приходы Минской, Витебской, Могилевской и Гомельской областей, совершали крещения. В 1944 г. архимандрит Серафим был арестован органами НКВД по ложному обвинению в «пособничестве оккупантам» и скончался в лагере.

В 1945 г., уже после освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, часть зданий Жировичской обители занял сельскохозяйственный техникум. В том же году при монастыре были открыты богословско-пастырские курсы, в 1947 г. преобразованные в Минскую духовную семинарию. Вплоть до закрытия духовной школы в 1964 г. ректоры семинарии, как правило, одновременно являлись наместниками Жировичского монастыря.

В 1959 г. в Жировичский монастырь поступил афонский постриженик иеромонах Иероним (Коваль; † 1964), впоследствии духовник и старец насельников и мирян. Могила его за алтарем кладбищенской Георгиевской церкви почиталась паломниками. 19 сентября 2006 г. останки старца перезахоронили на территории обители за алтарем Крестовоздвиженской церкви, рядом с могилой его ученика, старца схиархимандрита Митрофана (Ильина).

В 1960 г. в Жировичи прибыли около 70 насельниц закрытых Гродненского и Полоцкого женских монастырей. Сестры привезли в Жировичи святыни — мироточивую икону Владимирской Божией Матери, список Красностокской иконы Божией Матери, иконы с частицами мощей великомученика и целителя Пантелеимона, преподобной Евфросинии игумении Полоцкой и других святых.

С 1978 г. до 25 декабря 2013 г. священноархимандритом Жировичского монастыря был Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), с 25 декабря 2013 г. на этот пост назначен Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Заславский Павел. С 1992 г. Жировичский монастырь имеет статус ставропигиального, является духовным центром Белорусского Экзархата и самой крупной мужской обителью в Республике Беларусь.

Источник

Жировичский Свято-Успенский монастырь, Гродненская область

жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть фото жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть картинку жировичский монастырь телефоны для справок. Картинка про жировичский монастырь телефоны для справок. Фото жировичский монастырь телефоны для справок

В одиннадцати километрах от города Слонима расположен Жировичский Свято-Успенский монастырь. В нем находится древняя чудотворная святыня, Чудотворная икона Божией Матери «Жировичская»Жировичский образ (икона) Божьей Матери.

Свято-Успенский Жировичский ставропигиальный мужской монастырь интересен и как памятник архитектуры XVII – XVIII веков. Он размещен на восточной окраине деревни Жировичи (Слонимский район), на возвышенном берегу реки Викня (левый приток Щары).

Монастырь включает Свято-Успенский собор с колокольней, и Крестовоздвиженскую церкви, здание семинарии, жилой монастырский корпус, хозяйственные постройки, плодовый сад, огород, пруд. Территория монастырского комплекса частично обнесена каменной стеной с воротами.

Монастырь был основан как православный, с 27 апреля 1613 года – униатский (в нем утвердились базилиане (католики греческого обряда), создав своеобразный духовно-политический центр окатоличивания православного белорусского народа), с 1839 года стал центром православной Литовской епархии.

Архитектурный ансамбль монастыря имеет нерегулярную планировку, живописную объемно-пространственную композицию и выраженный силуэт, который создают купальные и башенные церкви. В архитектуре сочетаются черты стилей барокко, рококо и классицизма.

Координаты Свято-Успенского Жировичского ставропигального мужского монастыря

Почтовый адрес:

ул. Соборная, 57 231822, д. Жировичи Слонимский р-н, Гродненская обл., Республика Беларусь

E-mail: palomnik-zhirovichi@mail.ru

Контактные телефоны:

Тел. +(375) 1562-39-410 (паломнический отдел)

Тел. +37529-171-75-61 (экскурсии)

Тел. +37529-571-59-27 (паломнический отдел)

Источник

Жировичи – православная жемчужина Белой Руси

Святыни Белой Руси

В любой православной стране есть свои главные символы и святыни, которые определяют саму суть ее православной жизни.

жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть фото жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть картинку жировичский монастырь телефоны для справок. Картинка про жировичский монастырь телефоны для справок. Фото жировичский монастырь телефоны для справок
Свято-Успенский монастырь

Таким местом для Белоруссии являются, безусловно, Жировичи – небольшой поселок в Гродненской области, в 10 с небольшим километрах от районного центра Слонима. Гродненская область, к слову, традиционно также регион с сильным католическим влиянием. В Белоруссии зарегистрировано 1509 православных религиозных общин и 470 католических, при этом в Гродненской области – 186 православных общин и 170 католических. Сходную картину увидим, если сравним число православных и католических священнослужителей и храмов: в Белоруссии 1564 православных священника и 414 католических ксендза, в Гродненской же области – 209 священников и 188 ксендзов; в Белоруссии действует 1315 православных храмов и 462 католических костела, при этом в Гродненской области – 227 церквей и 226 костелов. Для сравнения: в Минске 15 церквей и 6 костелов. Таким образом, совершенно очевидно и то, что Гродненская область в конфессиональном отношении исключительна, и то, что это важный духовный центр белорусского Православия.

жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть фото жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть картинку жировичский монастырь телефоны для справок. Картинка про жировичский монастырь телефоны для справок. Фото жировичский монастырь телефоны для справок
Жировицкая икона

Главная святыня Православия в Жировичах – Успенский монастырь, в котором благоговейно хранится Жировицкая икона Божией Матери, весьма почитаемая верующими не только Белоруссии.

Историю свою Жировичский Успенский монастырь ведет с XV века. Предание рассказывает, как однажды на дикой груше, росшей в лесу, которым владел Александр Солтан – он занимал весьма важный по тем временам пост – был подскарбием (то есть казначеем) Великого княжества Литовского и Русского, – пастухами был найден маленький образок Богоматери. Пастухи отнесли образок своему господину, он же спрятал его в ларец. Через день Александр Солтан решил взглянуть на икону, но ее в ларце не оказалось. Образ вскоре отыскался на прежнем месте – на дикой груше. Пораженный этим, Солтан решил построить там церковь. А вскоре вокруг церкви в поначалу густых и непроходимых лесах начали селиться люди – так возник поселок.

Жировицкая икона Божией Матери – самая маленькая из почитаемых Богородичных икон: это овал размером 5,6 х 4,4 см из яшмы с рельефным изображением Богородицы, держащей на руках Младенца. Образ относится к иконографическому типу «Умиление». С него за пять прошедших веков сделано было немало списков.

Случилось так, что около 1520 года церковь (она была деревянной) сгорела во время пожара. Икону поначалу не могли найти и решили, что она погибла в огне. Однако образ уцелел. Как повествует предание, игравшие на улице ученики церковной школы увидели на месте сгоревшей церкви Богородицу, Которая сидела на большом валуне и держала икону в руках. Дети убежали, чтобы об увиденном рассказать взрослым. Взрослые пошли к валуну и еще издали заметили зажженную на нем свечу и удивительным образом уцелевшую икону. Этот валун стали почитать как святое место, огородили его, а затем на том месте была построена деревянная церковь Рождества Божией Матери. Немного позже, около 1549 года, началось и строительство монастыря. Причем Жировичский монастырь стал своего рода культурным центром: здесь, как, впрочем, и в других обителях, переписывались церковные книги, была своя богатая библиотека, работала школа, в которой обучали детей грамоте. Монастырь в то время был собственностью рода Солтанов. Известно также, что в 1587 году Ярослав Иванович, приходившийся Александру Солтану правнуком, уступил своему же брату Ивану часть Жировичского имения вместе с половиной монастыря и приписанными к нему крестьянами.

В 1596 году в Бресте была заключена уния, большинство православных иерархов (за исключением двух владык) во главе с Киевским митрополитом Михаилом подчинились папе, став, по сути, вероотступниками. Русское население восприняло унию враждебно, считая ее предательством своей веры. Начались брожения казаков, переросшие в открытое восстание Наливайко, чьи «загоны» проникали и глубоко в Белоруссию. Лидер православных Великого княжества Литовского и Русского воевода Константин Острожский так и не решился возглавить православное восстание и даже сдерживал активные действия православных, осуждая Наливайко и его хлопцев; правда, он старался убедить короля Сигизмунда III в ошибочности его курса. Восстание Наливайко потерпело поражение. А после смерти К. Острожского в 1608 году православные и вовсе остались без лидера. Сигизмунд III и его иезуитско-католическое окружение перешли в открытое наступление на Православие, что незамедлительно сказалось и на положении Жировичского монастыря.

жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть фото жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть картинку жировичский монастырь телефоны для справок. Картинка про жировичский монастырь телефоны для справок. Фото жировичский монастырь телефоны для справок
Внутреннее убранство свято-Успенского собора

По требованию Виленского трибунала обитель в 1609 году приняла унию. Первым игуменом монастыря стал печально известный Иосафат Кунцевич – тот самый, который в 1623 году был убит восставшими витебчанами за чрезвычайные притеснения православных. Так история Жировичского монастыря оказалась связанной с именем одного из самых главных хулителей Православия в Белой Руси.

В 1613 году монастырь и его храмы стал духовно-политическим центром униатского ордена базилиан. Здесь проходили униатские соборы и конгрегации.

А что же знаменитый образ Божией Матери? Он по-прежнему был главной святыней обители, к которой приходили многочисленные паломники. Чтобы уберечь образ, к которому каждый молившийся перед ним прикладывался, от истирания и защитить от воздействия света, его в 1638 году закрыли стеклом.

В 1644 году Жировичский монастырь посетил король Владислав IV. Икона произвела на него столь сильное впечатление, что он даровал Жировичам статус города. А в 1652 году Жировичам, хоть они и не были сколько-нибудь значительным по числу жителей населенным пунктом, было дано магдебургское право.

В 1655 году 20-тысячное войско гетмана Богдана Хмельницкого, боровшегося против польско-литовской экспансии, заняло монастырь. Деревянные постройки были сожжены, а монахи-базилиане, которых казаки считали вероотступниками, разогнаны, а многие и убиты. И на то имелись свои причины: базилиане были в особой милости у королей Речи Посполитой, неоднократно посещавших Жировичи и сам монастырь, что – и это понятно – не могло встретить сочувствия и никоим образом быть одобрено православными казаками, боровшимися за освобождение Малой и Белой Руси от польского владычества.

Но казаки ушли – и в монастырь вновь вернулись униатские монахи. Обитель была восстановлена, и сюда еще не раз приезжали польские короли. А со временем она стала и польским «просветительским» центром: в монастырской типографии стали печатать молитвенники и другую богослужебную литературу на польском языке.

В 1672 году на месте деревянной церкви Рождества Божией Матери возвели каменный храм, который в память о чудесном явлении Жировицкой иконы в наше время называют Явленским. Образ Божией Матери Жировицкой долгое время находился в этом храме, а затем был перенесен во вновь построенный Успенский собор.

Воссоединение Жировичей с Россией состоялось только в 1795 году – после второго раздела Речи Посполитой. Но в силу ряда причин Жировичский монастырь еще несколько десятилетий находился в руках униатов. В 1810 году Успенский собор стал даже кафедральным собором Брестской униатской епархии, а в 1828 году из Новогрудка в монастырь переехало и епархиальное управление.

14 июля 1839 года наконец произошло событие, которого после воссоединения с Россией так долго ожидали православные клирики и прихожане: митрополит Иосиф (Семашко) подписал акт о ликвидации унии и переходе храмов и приходов митрополии к Русской Православной Церкви. Вековое разделение верующих, навязанное польско-литовским владычеством, было ликвидировано. Решение митрополита Иосифа и поддержавшего его духовенства было поистине историческим событием.

Возвращенный в лоно Православия Жировичский монастырь стал центром Литовской епархии. К тому времени обитель имела четыре храма: помимо главного Успенского, здесь были каменные Крестовоздвиженская и Явленская церкви, а также деревянная Георгиевская. Были также трехэтажный келейный корпус (в нем располагалась и духовная семинария), часовня, трапезная и множество иных, в том числе хозяйственных, построек. На всю округу славились сад и рыбные пруды обители.

В монастыре до середины XIX века хранилось и «Жировичское Евангелие» – старинная иллюстрированная славянская рукопись объемом в более чем 400 страниц. Примечательно, что на двух страницах в конце Евангелия – 376-й и 377-й – находится дарственная запись канцлера Великого княжества Литовского и Русского Льва Сапеги – поэтому рукопись называют еще и «Евангелием Сапеги».

Решением Синода в 1845 году кафедра, духовная семинария, а с ними и архив были перенесены из Жирович в Вильно. Туда же попало и «Жировичское Евангелие», которое и сейчас все еще находится в Вильнюсе, в Библиотеке Академии наук Литвы.

жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть фото жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть картинку жировичский монастырь телефоны для справок. Картинка про жировичский монастырь телефоны для справок. Фото жировичский монастырь телефоны для справок
Минская духовная семинария

В Жировичском же монастыре было открыто духовное училище, взрастившее множество священников, чьим местом служения стала Белорусская земля. Училище это успешно действовало вплоть до 1915 года, но началась Первая мировая война, и в связи с угрозой немецкой оккупации и само училище, и наиболее ценное церковное имущество (в том числе и Жировицкий образ Божией Матери) были вывезены в Россию – подальше от фронта. Впоследствии в монастырь вернулась лишь икона.

В 1921 году, в результате заключенного Рижского мирного договора между Советской Россией и Польшей, Жировичи, как и вся Гродненская область, отошли к Польше. Жировичский монастырь пережил немало потрясений, как и практически все города, села и святыни и храмы Западной Белоруссии. Но прошли польская, а затем немецкая оккупации. И уже после войны архиепископ Василий (Ратмиров), без конца обивавший пороги различных советских и партийных учреждений, все же получил разрешение на открытие в Жировичском монастыре (он продолжал действовать, хотя монахов было очень мало) пастырско-богословских курсов, на основе которых в 1947 году начала свою учебную деятельность Жировичская духовная семинария.

Новые испытания выпали монастырю при Н.С. Хрущеве, который, как известно, грозился, что при нем СССР доживет до того времени, когда КПСС «покажет советским людям последнего попа». Были закрыты женские монастыри в Гродно и Полоцке, и монахиням не оставалось ничего иного, как перебраться в Жировичи. Поначалу казалось, что их пребывание здесь будет недолгим, но монахини жили в Жировичах до самого начала Перестройки, когда отношение к Православию и религии в целом в СССР кардинально изменилось. А в 1963 году Жировичи ожидал новый удар: была закрыта духовная семинария.

жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть фото жировичский монастырь телефоны для справок. Смотреть картинку жировичский монастырь телефоны для справок. Картинка про жировичский монастырь телефоны для справок. Фото жировичский монастырь телефоны для справок
Часовня в честь Княгини Ольги возле купели

Лишь с началом Перестройки, уже после мероприятий, посвященных 1000-летию Крещения Руси, Церковь, обратившаяся к руководству Белорусской ССР с просьбой возродить закрытые монастыри и семинарию, получила разрешение на это. В 1989 году Жировичская духовная семинария была вновь открыта. Тогда же начал оживать и сам монастырь. В 2002 году Жировичи посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он специально приехал в обитель в празднование иконе Божией Матери Жировицкой.

Сейчас монастырь, академия и семинария возрождены и восстановлены. К Успенскому собору примыкает Никольская церковь (сюда зимой переносят Жировицкий образ Божией Матери). Действуют и другие храмы обители. И радостно и отрадно от того, что Жировичский монастырь и его храмы и постройки избежали даже частичного безвозвратного уничтожения.

Стоит отметить, что именно в Жировичах находятся наиболее известные в Белой Руси святые источники. Один из них – под алтарем Успенского собора (по преданию, именно в этом месте протекал ручей, бивший из-под корней дикой груши, на которой была обнаружена икона Богородицы). А есть еще источник в урочище Викня (в 2 километрах от монастыря), источники, освященные во имя Иоанна Крестителя, Владимирской (с купелью) и Казанской икон Божией Матери, а также источник с крещенской водой.

Интересно, что в советский период источник под Успенским собором пытались засыпать грунтом, но вода все равно нашла выход, и источник вновь забил. И последнее мне кажется очень символичным, потому что Жировичи, как и святой источник Успенского собора, пронесли через века свет Православия, возродившись после трудных времен униатского владычества и советского атеизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *