житие святых апостолов слушать
Жития святых по именам
Еще апостол Павел говорил: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Согласно этой заповеди, Святая Церковь всегда тщательно сохраняла память о своих святых: апостолах, мучениках, пророках, святителях, преподобных и праведных, их имена внесены в церковный Диптих на вечное поминовение.
См. также раздел «Жития святых» на портале «Азбука веры».
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
117 комментариев
Если можно, выставте и житие Елизаветы Федоровны. Спаси Господи!
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, почему такая МИЗЕРНАЯ скорость для скачивания.
Запоздавший ответ, тем не менее…
Автор писал накануне Пасхи, когда нагрузка на сервер была максимальной в течение года 🙂
В такие периоды, если что-то необходимо скачать, — лучше использовать специальные программы для скачивания и настраивать их на работу среди ночи.
Ничего себе, какой отличный сайт. Вот Спаси Бог за доброе дело
Файл повреждён “Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607г.)” поправте пожалуйста
Юлия, файл целый. Возможно, Вам не удалось его прослушать во время чрезмерной нагрузки на сервер. Попробуйте обратиться к материалам до 17 часов или после 22 (по Московскому времени).
Низкий поклон за возможность слушать ЖИТИЕ СВЯТЫХ. Очень полезная информация, душа чувствует смирение и желание узнавать, познавать. Жаль, что нет рассказа о ЖИТИе Игнатия Богоносца. Помогите найти… Спаси Господи всех, кто занимается размещением материалов на сайте.
Спасибо огромное создателям сайта. Очень интересно слушать и познавать жития святых. Это полезно для нас тем, что бы мы жили уповая на Бога, а не по своим принципам. Ведь на всё воля Божья и не нужно ей противиться. Господь знает о нас ВСЁ и делает всё только нам же во благо. И порой когда мы терпим скорби и страдания и впадаем в уныние, нужно вспомнить жития святых терпевших муки на много больше наших. И успокоившись помолиться и попросить прощения у Бога и воздать ему Славу Во Веки Веков. Аминь.
М.б. у Вас очень старый интернет браузер? Попробуйте обновить.
Не можем выборочно прослушать после изменения сайта,пожалуйста если возможно вернуть старую навигацию.Ваши постоянные слушатели.Заранее большое спасибо!
Деяния святых апостолов
Деян., 33 зач., XIII, 25-32.
25 При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах.
26 Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего.
27 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу,
29 Когда же исполнили всё написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб.
30 Но Бог воскресил Его из мертвых.
31 Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.
32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Только что мы услышали отрывок большой речи апостола Павла, которую он произнес в одной из синагог перед иудеями. Апостол рассказывает своим соплеменникам историю Иисуса, доказывая, что Он и есть обещанный Мессия. Начинает он свой рассказ упоминанием об Иоанне Крестителе, который первый во всеуслышание объявил о мессианстве Христа.
Если мы приглядимся к его отношению к Спасителю, то обнаружим одну интересную вещь. Безусловно, Иоанна можно назвать другом Христа. Они знали друг друга еще до рождения, что видно из евангельского эпизода, в котором рассказывается о встрече их матерей. Много позже Господь приходит к нему креститься на Иордан, называет его «ангелом своим» и «большим из рожденных женами». Но при этом Иоанн всегда остается словно в стороне от Христа. Он не входит в число Его ближайших апостолов, параллельно с Ним имеет собственных учеников, которые даже сомневаются в мессианстве Иисуса. Да и Господь словно держит от него дистанцию. Когда Крестителя заключают под стражу, Он, вместо того, чтобы поспешить к другу, уходит в Галилею, то есть, в совершенно противоположную сторону.
На этом основании некоторые даже предполагали, что между Иоанном и Спасителем было какое-то соперничество. Однако всё ставят на место слова Предтечи о своем божественном друге: «не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась». Согласитесь, эти слова исполнены самой искренней любви и преданности. И, конечно же, никакой конкуренции и ревности здесь нет. Скорее, мы видим, что Иоанн готов уйти в тень ради Христа. «Ему должно расти, а мне умаляться», — говорит он. В этом причина его радости. Он действительно осознает себя всего лишь голосом, смысл существования которого — исполнение не своей воли, но воли Бога.
И в этом для всех нас содержится замечательный урок. Порой подлинно благородный и великодушный поступок — уметь пожертвовать ради родного и близкого своими самыми глубокими движениями сердца. Побороть в себе желание быть рядом с ним и получать от него ежечасно признания в ответ на свои искренние чувства. Не навязывать себя ему. Оставить его в покое. Уйти на дистанцию, как бы больно и неприятно от этого не было. Ведь именно так по отношению к нам действует и Сам Господь. Дает нам полную свободу, а Сам словно умаляется. И в основе этого отнюдь не равнодушие и безразличие. В основе этого то, чем стоит подлинная христианская вера, — бережное и трепетное отношение к ближнему и жертвенная любовь.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Деяния святых апостолов
Деян., 25 зач., X, 21-33.
21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
23 Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.
24 В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.
25 Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.
27 И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся.
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?
30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,
31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
32 Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.
33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Событие, о котором рассказывается в только что прозвучавшем отрывке, имеет свою предысторию. В городе Кесария находился штаб римской военной администрации в Палестине. Здесь был расквартирован легион, в котором и проходил свою службу сотник по имени Корнилий. Писание говорит, что он был богобоязненным человеком. То есть, не следовал языческим традициям своих единоплеменников и почитал Бога Израиля. Тем не менее, Корнилий не был обрезан, и для религиозных иудеев того времени его отношения с Творцом были неполноценными. В религиозном отношении он был для них человеком второго сорта. Христианская община первоначально состояла из евреев, которые, несмотря на то, что верили во Христа как Бога, придерживались во многом ветхозаветных обрядов. А потому они также очень скептически относились к иноплеменникам. Не случайно между ними возник даже спор, можно ли крестить необрезанных, или сначала человек должен быть обрезан по закону Моисея, и лишь потом принимать христианское крещение? К этому Корнилию Господь и посылает Петра. Для того, чтобы приготовить его к этому, Он показывает ему видение: трижды к нему с неба спускалось широкое полотно, наполненное нечистыми животными, то есть, теми, которые запрещены религиозным законом для употребления в пищу, и был голос: заколи и ешь, то, что Бог посчитал чистым не может быть нечистым. После этого видения Петр идет в Кесарию и без всяких сомнений крестит Корнилия и всех его домашних.
Сегодня открывается еще одна деталь этой истории. Упоминается, что Петр гостил «в доме кожевника Симона при море». Из этой небольшой подробности мы узнаем, что Петр еще до чудесного явления уже отчасти отступил от иудейского образа мышления. Дело в том, что кожевник — человек, который работает с забитыми животными. А по этой причине перед лицом религиозного закона он всегда нечисты. По этой причине Симон был вынужден жить на окраине города около моря. Правоверный иудей никогда не будет общаться с таким человеком, тем более не воспользуется его гостеприимством. Однако Петр уже тогда начинает понимать, что Христос и та любовь, которую Он проповедует, выше всех этих мелочных ритуальных запретов и предписаний. Он стирает границы между людьми и призывает в Свою Церковь всякого человека, кто чистосердечно откликнется на Его Евангелие. Видимо осознание этой важной истины постепенно формируется в сознании Петра. Видение полотна с нечистыми животными — последняя капля, словно печать свыше, которой Сам Бог скрепляет этот новый опыт апостола.
Это очень важный момент. В православном богословии есть такое понятие как синергия, то есть сотрудничество Бога и человека. Господь не будет Сам полностью решать за нас все наши проблемы. Он не будет насильственно вторгаться в нашу жизнь. Он терпеливо ждет, когда в человеке и вокруг него возникнут все необходимые предпосылки, чтобы можно было восполнить все это Своим ответом. Словно поставить печать на нашем опыте. Удостоверить нас, что мы шли по верному пути. Поэтому не будем унывать, если мы не можем пока получить ответы на вопросы, которые кажутся нам принципиально важными. Если мы стараемся вести внимательную жизнь, посвящать свои мысли, чувства и поступки Богу, исполняем Его Евангелие, любая наша мысль, наше чувство, наше дело, в свое время обязательно будут восполнены силой божественной благодати.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Жития и творения святых
300 слов мудрости — священник Георгий Максимов
В этой книге собраны триста изречений более пятидесяти святых из двенадцати стран мира. В их словах ответы на многие вопросы о том, что происходит с нами и нашими близкими.
Философские пропасти — преподобный Иустин (Попович)
Цикл философско-лирических очерков выдающегося сербского богослова и патролога ХХ века преподобного Иустина (Поповича).
Поучения, собеседования, наставления — преподобный Феодор Санаксарский
Краткие поучения, наставления, и собеседования с послушницами Алексеевской общины преподобного Феодора, возобновителя Санаксарского монастыря.
Преподобного Нила, подвижника Синайского, слово о молитве
Святой преподобный Нил Постник, уроженец Константинополя, жил в IV веке и был учеником святого Иоанна Златоуста.
Духовное наследие — преподобный Варсонофий Оптинский
Преподобный Варсонофий был одним из великих оптинских старцев. По отзыву преподобного Нектария, «из блестящего военного в одну ночь, по соизволению Божию, он стал великим старцем».
Дневник последнего старца Оптиной Пустыни — преподобный Никон Оптинский
Жизнеописание о. иеромонаха Никона (1888–1931 гг.) состоит из следующих частей: его дневника, который он писал, когда поступил в Оптину пустынь в течение трех лет (с 1907 по 1910 г.), и воспоминаний о нем его духовных детей.
Письма преподобного оптинского старца Льва, написанные им одним или совместно со старцем Макарием
Письма иеросхимонаха Льва Оптинского (Наголкина), основателя и вдохновителя оптинского старчества.
Завещание духовным детям (Записи, сделанные на полях книги св. Игнатия Брянчанинова) — преподобный Никон Оптинский
«Завещание духовным детям» преподобного Никона Оптинского (Беляева) — это наставления старца-исповедника.
Житие и чудеса преподобного Сергия, игумена Радонежского — преподобный Епифаний Премудрый
В основе настоящего издания Жития прп. Сергия Радонежского лежат две древнерусские редакции Жития, создававшиеся в разное время тремя авторами.
Послание апостола Варнавы
Варнава («сын утешения») – прозвище, данное апостолами за щедрые пожертвования в пользу христианской общины, оригинальным именем апостола было Иосия.
Жития святых
Житие и чудеса преподобного Сергия, игумена Радонежского — преподобный Епифаний Премудрый
В основе настоящего издания Жития прп. Сергия Радонежского лежат две древнерусские редакции Жития, создававшиеся в разное время тремя авторами.
Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита. Житие, письма, духовные поучения
Иеромонах Варнава Гефсиманский, будучи умудренным от благодати Божией, стяжал такие духовные дарования, имел такую веру, что для него не существовало преград между миром видимым и невидимым.
Житие преподобной Марии Египетской
Преподобная Мария Египетская (VI в.) в молодости проводила греховную жизнь, но по милости Божией оставила прежние занятия и обратилась к покаянию. Подвизалась в пустыне за рекой Иордан.
Рассказы о святых — С.С. Куломзина
Диск подготовлен на основе книги, составленной для детей известным специалистом по религиозной педагогике Владимирской духовной семинарии (США) Софьей Сергеевной Куломзиной.
Житие преподобного Никона Оптинского, исповедника
Преподобный Оптинский старец Никон, исповедник (в миру Николай Митрофанович Беляев), родился 26 сентября 1888 года в Москве. Его детство прошло в большой и дружной купеческой семье. От родителей он унаследовал любовь к Церкви, чистоту и строгость нрава.
Житие святой блаженной Ксении Петербургской
Документальные сведения о жизни блаженной Ксении Петербургской отсутствуют, первые публикации народных преданий о ней относятся к 1840‑м годам.
Священномученик Ермоген, патриарх Московский. Житие с акафистом
Патриаршество святителя Ермогена (1530–1612) совпало с трудной порой Смутного времени. С особенным вдохновением противостоял он изменникам и врагам Отечества, желавшим ввести в России униатство и католичество, и искоренить Православие.
Архиепископ Иоанн, Шанхайский и Сан-Францисский. Архипастырь, молитвенник, подвижник
Составителю книги Господь дал радость собрать многоговорящий материал. Имелось в виду по возможности не повторять того, что было напечатано вскоре после кончины Владыки. Сост. протоиерей Петр Перекрестов.
Житие святого праведного Алексия Бортсурманского
«Сей человек своими молитвами подобен свече, возжённой пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских стоит выше многих монахов. Он как звезда горит на христианском горизонте».
Диадема старца (воспоминания о старце Гаврииле (Ургебадзе))
Эта книга посвящена архимандриту Гавриилу (Ургебадзе), несшему редкий подвиг юродства в наши дни. Удивительная жизнь, «странные поступки», слова, и главное, особенная любовь Христова ко всем — отличали отца Гавриила.