зил 157 с консервации

ЗИЛ 157 с консервации в военных частях

Среди наиболее знаменитых моделей отечественных грузовиков особого упоминания заслуживает ЗИЛ 157. Купить его, в связи с прекращением производства, можно только с консервации в военных частях либо бывшим в употреблении по частным объявлениям. Его технические характеристики, низкая стоимость и длительный срок службы делают эту модель транспорта актуальной до сих пор.

Описание техники

Планируя купить ЗИЛ 157 на Авито, необходимо ознакомиться с подобной моделью более подробно. Она представляет собой армейский грузовик, который успешно выпускался с 1958 по 1991 года сначала заводом им. Лихачева, а позднее Новоуральским концерном.

157-серия ЗИЛа была разработана на основе другой популярной модели — 151, что проявляется в схожем устройстве кабины и прочих элементов, однако, с технической точки зрения, это был существенно модифицированный агрегат. В отличии от многих других отечественных грузовых автомобилей,

ЗИЛ 157 снабжался плоской рамой, что позволяло успешно передвигаться даже в условиях сильного бездорожья. Благодаря этому продажа ЗИЛ 157 набирала обороты, за все время производства было сконструировано более 800 тысяч экземпляров, многие из которых законсервированы на военных объектах.

Колеса устройства сконструированы таким образом, чтобы исключить вероятность остановки при наличии небольших пробоин, проколов шин.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

К числу основных особенностей подобного рода транспортных средств целесообразно отнести:

Следует упомянуть, что найти подходящие для данной модели запчасти на территории бывшего СССР довольно просто, а их стоимость сравнительно мала. Это позволяет сократить затраты на обслуживание грузовика, делает его оптимальным решением для бюджетной перевозки грузов.

К числу недостатков может быть отнесена кабина на ЗИЛ 157, поскольку она не обеспечивает должного уровня комфорта, а также небольшую мощность двигателя, которой явно не хватает при движении в горку.

Технические характеристики

Прежде чем узнать, какова цена покупки ЗИЛа с хранения, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, сделавшими данную модель крайне востребованной среди потребителей. Следует упомянуть наличие надежного бензинового мотора карбюраторного типа, предусматривающего 4-х тактный режим работы.

Упоминания заслуживают и другие важные параметры транспортного средства:

Также упоминания заслуживает трансмиссия, которая была спроектирована по довольно сложному принципу, имеет 5 передач. КПП оснащена синхронизаторами, что делает работу с ней более комфортной и эффективной. Подвеска автомобиля относится к полу-эллиптическому типу, оснащена рессорами, амортизаторами, что позволяет путешествовать по бездорожью без лишних неудобств.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Где можно купить ЗИЛ и его стоимость

Поскольку подобное транспортное средство более не выпускается производителем, приобрести его можно исключительно через сайты частных объявлений, например Авито и многочисленные аналоги. Это не означает, что потребитель не сможет приобрести новый грузовик без внушительного пробега, поскольку подобные модели нередко находятся на военных объектах в законсервированном состоянии.

Стоимость подобных моделей зависит от множества факторов, среди которых:

Также расценки могут варьироваться в зависимости от региона продажи, что целесообразно учитывать, планируя сэкономить на покупке. Нередко компании, специализирующиеся на поддержанной технике, также реализуют законсервированные модели. Цены на Зил 157 варьируются от 100 до 230 тыс. рублей.

Покупка с консервации

Планируя приобрести подобного рода автомобиль, необходимо крайне внимательно отнестись к его техническому состоянию, поскольку длительный простой нередко приводит к многочисленным проблемам в различных узлах автомобиля.

Особое внимание следует уделить двигателю этого авто, поскольку он довольно часто дает сбои при отсутствии эксплуатации. Стоит помнить о том, что непосредственно военные учреждения давно списали данные транспортные средства, ввиду чего их состояние напрямую зависит от условий хранения у нынешних хозяев автомобиля.

Заключение

ЗИЛ 157 представляется простым и надежным грузовиком, который был разработан для нужд Советской армии, однако в дальнейшем стал повсеместно использоваться и в других сферах. Рабочие характеристики, высокая надежность, а также возможность приобрести автомобиль, находящийся на консервации с минимальным пробегом, сделали его крайне популярным.

Источник

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Период 50-60-х годов считается переходным временем от первых послевоенных армейских грузовиков ЗИС-151 к машинам второго поколения, разработанным собственными силами, но по-прежнему сохранявшими проамериканскую наследственность в общей конструкции и внешности. Здесь речь пойдет о более совершенном армейском грузовике ЗИЛ-157 Завода имени Лихачева и его многочисленных версиях, о которых мало кто знал.

Полноприводный 2,5-тонный трёхосник ЗИЛ-157 с народными прозвищами «Захар Захарыч», «Крокодил» и «Колун» создавался как несущественно модернизированная версия предшественника, в которой удалось воплотить наиболее прогрессивные решения, не нашедшие поддержки военного заказчика в середине 40-х. Прежде всего, это были все односкатные колёса с одинаковой колеёй, а также система регулирования внутреннего давления воздуха в шинах, заимствованная у амфибии ЗИС-485.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

На испытаниях армейский грузовик ЗИЛ-157КД с одноосным технологическим прицепом. 1977 год

Серийное производство автомобиля ЗИЛ-157 началось в сентябре 1958-го, и вскоре он выиграл главный приз на Всемирной выставке в Брюсселе, где его представили как грузовик для сельского хозяйства. Со временем он превратился в высшее достижение отечественной автомобильной индустрии, долгожителя советского автостроения, выпускавшегося в трёх поколениях, и в основное транспортное средство Советской армии и многих зарубежных стран.

Три поколения ЗИЛ-157

В первое поколение 1958-1961 годов была заложена практически неизменная концепция и параметры всего семейства ЗИЛ-157 с мотором увеличенной до 104 сил мощностью, трёхместной цельнометаллической кабиной с откидными лобовыми стёклами, прежней бортовой платформой и новыми облицовками капота и радиатора. Наличие лебёдки в маркировке не упоминалось.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Военный грузовик ЗИЛ-157 первого поколения с тентом и лебёдкой. 1958 год

На машинах второго поколения ЗИЛ-157К (1961-1978 гг.) применялись агрегаты грузовиков ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, которые собирали на соседних конвейерах. На них устанавливали новое однодисковое сцепление, синхронизированную коробку передач и упрощённую систему регулирования давления в шинах.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Автомобиль ЗИЛ-157К второго поколения с передними гидроамортизаторами. 1961 год

Выпуск трёхтонных машин третьего поколения ЗИЛ-157КД (1977-1992 гг.) был развернут на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). Его продукция отличалась установкой 110-сильного двигателя, усиленной ходовой части, новых световых приборов и кузова от ЗИЛ-131.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

ЗИЛ-157КД третьего поколения из коллекции завода ЗИЛ (фото автора, 2011 год)

Эти автомобили приобрели обширный шлейф мелкосерийных вариантов, среди которых были односкатные седельные тягачи, шасси для монтажа различных кузовов и надстроек с коробками отбора мощности для их привода, а также экспортные версии для эксплуатации в странах с иными климатическими условиями.

Базовые версии грузовиков с экранированным электрооборудованием трёх поколений носили индексы ЗИЛ-157ЕГ, 157КГ и 157КДГ соответственно.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Экспортный грузовик ЗИЛ-157КЭ с 4,5-тонной лебёдкой в вооруженных силах Финляндии

Военное оснащение на шасси ЗИЛ-157

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

ЗИЛ-157КД с поперечными скамьями в кузове для личного состава на параде в Москве 9 мая 1985 года

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Грузовик ЗИЛ-157К с военнослужащими Советской армии у памятника советскому танку в Праге. 1968 год

От ЗИС-151 новые автомобили унаследовали много прежних профессий, а также впервые получили до 100 вариантов специальных надстроек, включая первые советские средства для транспортировки, заряжания и обеспечения боеспособности баллистических ракет. Об известных «Катюшах» на ЗИЛах мы уже рассказывали.

Типовые кузова-фургоны

В конце 50-х советская военная промышленность освоила серийный выпуск целой гаммы обитаемых кузовов-фургонов разных конструкций, составивших унифицированный типовой ряд. На грузовиках ЗИЛ-157 сначала устанавливали деревометаллические кузова КУНГ-1М, которые впоследствии заменили на облегченные бескаркасные конструкции К-66 и каркасно-металлические КМ-66, созданные для монтажа на автомобили ГАЗ-66. Для особых целей служили раздвижные фургоны К-44 и штабные К-35 автобусного типа.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Серийный кузов-фургон КУНГ-1М на шасси ЗИЛ-157. 1961 год (архив 21 НИИЦ)

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Бескаркасный кузов КМ-66У1Д с панелями из армированного пенопласта. 1964 год (архив 21 НИИЦ)

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

ЗИЛ-157К с раздвижными стенками кузова К-44 для размещения штабных пунктов и столовых. 1964 год (архив 21 НИИЦ)

Радиотехнические средства связи и управления

Многочисленные виды войсковых радиостанций, радиолокационных пунктов, штабных средств управления, радиопеленгаторов и даже систем тропосферной (космической) связи размещались в фургонах КУНГ или К-66, которые базировались на шасси ЗИЛ-157 второго и третьего поколений с экранированным электрооборудованием.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Радиостанция Р-140 «Полоса» в кузове К-66У1Д на шасси ЗИЛ-157КЕГ в венгерской армии

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Станция П-15М «Тропа» в кузове КУНГ-1М. 1959 год

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Аэродромная радиолокационная станция РСП-7

Средства технического обслуживания и ремонта автотехники

Узкая специализация авторемонтных средств для проведения технического обслуживания и ремонта различных видов военной техники в полевых условиях привели к созданию в 50-е годы двух основных комплексов подвижных авторемонтных мастерских (ПАРМ) и войсковых автомобильных ремонтно-эксплуатационных мастерских (ВАРЭМ), в которых использовались шасси ЗИЛ-157 с кузовами СН, КУНГ-1М и КМ-66 с ремонтным оборудованием.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Авторемонтная мастерская ВАРЭМ-3Д в кузове СН с надколёсными нишами

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Полевая мастерская МТО-60 для технического обслуживания автотехники и вооружения в финской армии

Автомобили топливной службы

Войсковые автомобили этой категории на шасси ЗИЛ-157/157К являлись развитием машин на базе ЗИС-151. На новой механизированной автоцистерне АЦМ-4-157 появился собственный насос, позволивший ей выполнять функции топливозаправщиков. В комплектацию машины АТЗ-3-157 входила удлиненная на 200 литров цистерна, позволившая одновременно обслуживать четырёх потребителей, но конструкция нового водомаслозаправщика ВМЗ-157 практически не изменилась.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Модернизированная заправочная автоцистерна АЦМ-4-157. 1958 год

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Топливозаправщик АТЗ-3-157 с цистерной на 3 500 литров горючего. 1959 год

Средства обеспечения ракетных комплексов

С началом выпуска экранированных грузовиков ЗИЛ-157КГ и 157КДЕ на них начали устанавливать многие виды средств обеспечения подвижных ракетных комплексов и наземной предстартовой подготовки баллистического вооружения малой и средней дальности. Ввиду особой секретности тогда о них никто ничего не знал, а фотографии тех лет не сохранились.

К ним относились заправщики ракетных систем окислителем и компрессорные станции для заправки сжатым воздухом или кислородом, специальные кузова КУНГ для сборки ракетных боеголовок, автомобили-хранилища с глухими кузовами и контейнерами для перевозки боевых частей ракет, машины предстартовой подготовки для проверки кабельного оснащения, перевозки запасных частей, принадлежностей и т. д.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Заправщик окислителем 8Г17М1 на автомобиле ЗИЛ-157ЕГ в польской армии. 1962 год

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Мобильная компрессорная станция УКС-400В на шасси ЗИЛ-157КДЕ. 1986 год

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Машина 2У657 с закамуфлированным фургоном КУНГ-1М, в котором собирали ракетные боеголовки. 1959 год

Машины войск химической защиты

С появлением автомобиля ЗИЛ-157 завод «Пожтехника» выпускал наиболее распространенную машину 8Т311 для обмыва и нейтрализации спецжидкостями ракетных систем, различной техники, вооружения и ближайшей местности. На смену авторазливочной станции АРС-12Д пришла доработанная модель АРС-12У. В химвойсках служили также дегазационная станция АДМ-48Д и дегазационно-воздушный комплекс АГВ-3М.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Модернизированная авторазливочная станция АРС-12У на шасси ЗИЛ-157 в армии ГДР. 1958 год

Инженерная автотехника

В 1958-м комплект колейных механизированных мостов КММ перекочевал с ЗИСа-151А на шасси ЗИЛ-157 с лебёдкой, а затем – на ЗИЛ-157К. При помощи перегрузочных устройств семиметровый мостовой блок каждого из пяти автомобилей опрокидывался назад и укладывался на нужном участке местности, перекрывая неширокие рвы и канавы.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Базовая машина механизированного колейного моста КММ на шасси ЗИЛ-157. 1959 год

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Доработанный ЗИЛ-157К парка ТПП в экспозиции Музея артиллерии и инженерных войск (фото автора)

Такая же ситуация повторилась и с тяжелым понтонным парком ТПП, переехавшим на новый ЗИЛ с платформами для перевозки и сбрасывания понтонов на воду. Новинкой оказалась полковая передвижная мачтовая буровая установка ПБУ-50 с глубиной бурения до 50 метров.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Средний понтон парка ТПП с комплектом деревянного настила в Музее артиллерии в Санкт-Петербурге (фото автора)

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Передвижная мачтовая буровая установка ПБУ-50 на шасси ЗИЛ-157К (фото К. Дунаева)

Мобильные средства транспортировки и заряжания ракет

Дальнейшее развитие в 50-60-е годы принципиально новых подвижных зенитных, тактических и оперативно-тактических ракетных комплексов привело к появлению принципиально новых автомобильных перегрузочных и транспортно-заряжающих машин (ТЗМ).

В 1961-м была принята на вооружение ТЗМ ПР-14А на одиночном шасси автомобиля ЗИЛ-157, входившая в состав зенитного комплекса С-125 «Нева» с двумя твердотопливными ракетами массой около одной тонны каждая.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Транспортно-заряжающая машина ПР-14А с ракетами комплекса «Нева», напоминавшая обычную «Катюшу». 1962 год

Между тем, большие габариты и повышенная масса крупных ракет, а также требования по их безопасности в пути и поддержанию постоянной боеготовности привели к превалирующему применению для этих целей автопоездов с седельными тягачами ЗИЛ-157В/КВ и специальными одноосными полуприцепами для транспортировки одной ракеты.

Впервые опытные автомобили ЗИЛ-157В заменили прежние тягачи ЗИС-151 в 1957 году и работали в составе ТЗМ ПР-11А комплекса С-75 «Двина». Впоследствии их выпускали в нескольких исполнениях для разных версий ракетного вооружения. С 1958-го модернизированная установка ПР-11АМ, доставлявшая зенитные ракеты комплекса СА-75М «Двина», первой стала поступать в вооруженные силы социалистических стран. В дальнейшем эта система пережила ещё несколько вариантов, пока её не заменили тягачи ЗИЛ-131В.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Машины ПР-11АМ с ракетами комплекса СА-75М «Двина» и тягачами ЗИЛ-157КВ. 1967 год

В 1965 году на вооружение полков противоракетной обороны Москвы поступила модернизированная полуприцепная транспортно-установочная машина ПР-3М3 для доставки и монтажа на стационарные стартовые позиции новых зенитных ракет комплекса С-25М «Беркут». Масса заправленной ракеты составляла 3,5 тонны, граница зоны поражения – 45 километров.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Установочная машина ПР-3М3 с 12-метровой ракетой комплекса противоракетной обороны С-25М «Беркут»

К прочим войсковым автопоездам 60-х с тягачами ЗИЛ-157КВ относились полуприцепные транспортные машины или грунтовые тележки с автомобильными узлами, служившие для доставки вооружения колёсных и гусеничных оперативно-тактических комплексов с осколочно-фугасными или ядерными боевыми частями. Их длина чуть превышала 15 метров, максимально допустимая скорость – 40 км/ч.

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Транспортная машина 2У663У с теплозащитным чехлом для доставки ядерных ракет комплекса «Луна». 1964 год

зил 157 с консервации. Смотреть фото зил 157 с консервации. Смотреть картинку зил 157 с консервации. Картинка про зил 157 с консервации. Фото зил 157 с консервации

Грунтовая тележка 2Т3М для транспортировки тактических ракет с системой обогрева головных частей. 1965 год

На заглавной фотографии – армейский грузовик ЗИЛ-157КД Уральского автомоторного завода в экспозиции Музея военной автомобильной техники в Рязани.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *