значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении

Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Смотреть фото значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Смотреть картинку значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Картинка про значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Фото значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении Янина Михновец
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

Самоанализ о педагогической практике

15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе

работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в

различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно-

оздоровительной. Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное

благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей

своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их

В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и

реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга,

овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась

устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.

Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим

удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними

общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство

игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность

отдохнуть и укрепить свое здоровье.

Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с

детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их

родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего

периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную

атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах

деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также

внимательно следила за их здоровьем.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,

которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно

спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были

которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной

работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни

одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения,такие как:

похвала, награждение призами, поход в школу и парк.

В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также

правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы

совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в

профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные

педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьмиприносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты

чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила

удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне

понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои

творческие способности. Практика дала мне много профессионального и

жизненного опыта. За время практики были организованы: выходы детей на

детскую площадку, поход в школу, выход на природу, множество спортивных

мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и

показала, что я правильно выбрала профессию.

значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Смотреть фото значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Смотреть картинку значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Картинка про значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Фото значение летней педагогической практики в моем профессиональном становленииОформление павильона в летний-оздоровительный период «Рыбки в павильоне» Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.

Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

План работы с родителями на летний оздоровительный период № п /п Мероприятия Ответственный Срок 1. 1. Консультация «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций» воспитатели 02.02.16.

План работы с родителями на летний оздоровительный период План работы с родителями подготовительной к школе группы №5 на летний оздоровительный период 2017г. Июнь 1. Беседа «Организация.

значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Смотреть фото значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Смотреть картинку значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Картинка про значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Фото значение летней педагогической практики в моем профессиональном становленииСценарий развлечения на свежем воздухе в летний оздоровительный период «На таинственных берегах» Видео Уже давно прошёл век пиратов, теперь мы можем с ними встретиться только в сказках… Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключениях,.

Источник

Роль летней педагогической практики в формировании опыта профессиональной деятельности будущих учителей

значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Смотреть фото значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Смотреть картинку значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Картинка про значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении. Фото значение летней педагогической практики в моем профессиональном становлении

Научные основы педагогической практики

Роль летней педагогической практики

Освоение опыта профессиональной деятельности будущими учителями на этапе вузовского обучения является целенаправленным, регулируемым процессом и задается особенностями содержания образования и его технологией посредством использования моделируемых профессиональных задач и реальных профессиональных ситуаций.

Педагогическая практика по месту в образовательном процессе является частью, блоком, модулем, элементом профессиональной подготовки будущих учителей; по целевому назначению – средством обеспечения соединения теоретической и практической подготовки, средством овладения элементами профессиональной деятельности, средством отработки и приобретения специфических знаний и умений, средством примеривания профессиональной деятельности на себя.

Следовательно, видится возможным определить понимание педагогической практики с двух позиций:

Во-первых, педагогическая практика есть вид практической деятельности будущих учителей в образовательном пространстве, направленный на формирование опыта решения профессиональных задач;

Во-вторых, педагогическая практика есть способ организации обучения студентов решению профессиональных задач, направленный на освоение и развитие знаний, умений, навыков, отношений и рефлексии будущих учителей.

Летняя педагогическая практика сложилась на основе традиций общественно-политической и пионерской практик в советской школе и до сих пор является первой самостоятельной деятельностью будущих учителей.

В учебном плане современного педагогического вуза летняя педагогическая практика организуется в течение 4-6 недель на втором или третьем курсе обучения будущих учителей. В задачи летней педагогической практики включены:

· приобретение умений и навыков решения профессиональных задач в работе с детскими и юношескими объединениями в условиях летнего отдыха;

· овладение разными формами и методами организации жизни и деятельности детей и подростков в условиях летнего отдыха;

· развитие творческого и ответственного отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками;

· формирование профессиональной направленности личности будущего учителя;

· формирование опыта решения задач профессиональной деятельности.

Опыт организации данного вида практики позволяет выделить некоторые ее особенности.

Таблица. Этапы организации летней педагогической практики

Этапы организации практики

Практикум по подготовке к летней практике

Формирование «предварительного» портфолио;

Формирование умений, навыков профессиональной деятельности

Самостоятельная практическая деятельность в условиях летнего отдыха детей

Формирование умений, навыков профессиональной деятельности;

Составление итогового портфолио

Подведение итогов практики

Определение результативности практики

Первым этапом подготовки студентов к летней практике является практикум, направленный на решение следующих задач:

— сформировать представления об особенностях организации летнего отдыха детей в регионе;

— познакомить с содержанием, приемами и методами организации жизни детей и подростков в условиях летнего отдыха;

— овладеть методикой планирования, организации и проведения основных форм воспитательной деятельности в условиях летнего отдыха;

— развивать ответственное и творческое отношение к педагогическому взаимодействию с детьми и подростками;

— развивать рефлексивные умения будущих учителей.

По окончании практикума студенты принимают участие в инструктивно-методическом лагере (ИМЛ), моделирующем основные виды деятельности помощников воспитателей в условиях летнего отдыха детей и подростков. Участие в ИМЛ предполагает, что студенты уже овладели некоторым опытом будущей профессиональной деятельности и закрепляют его, демонстрируя в моделируемых условиях.

Одним из результатов подготовки является составление каждым студентом определенного набора методических материалов, необходимых для самостоятельной практической деятельности с воспитанниками, портфолио. На данном этапе портфолио носит своеобразный предварительно-диагностический характер и включает материалы, которые предполагается использовать на практике. Предусматривается, что в процессе практики его содержание будет изменяться, отражая реальную деятельность студента.

В итоговое портфолио по практике включены дневник педагогических наблюдений, результаты анкетирования воспитанников, отзывы и характеристики методистов о работе студента-практиканта. Анализ данных документов позволяет определить место летней педагогической практики в формировании опыта профессиональной деятельности будущих учителей.

Итак, определим наличие компонентов педагогического опыта, зафиксированных в отчетных документах студентов по итогам педагогической практики.

Воспитателями отмечено, что студенты демонстрируют определенные умения и навыки педагогической деятельности. Они успешно осуществляют руководство детским коллективом, планируют и организуют общение и творческую деятельность с воспитанниками. «На протяжении всего периода практики О. К. проявила себя как грамотный, высоко дисциплинированный специалист, с глубоким знанием своего дела, самостоятельной, инициативной и коммуникабельной помощницей воспитателей» (Об ).

«В период смены она сумела организовать детей в дружный, сплоченный коллектив. Теоретические знания и методический материал, имеющийся у Т. О., подтверждают ее готовность к практической педагогической деятельности. Личный опыт, интеллект, стремление к новому говорят о значительном творческом и педагогическом потенциале студентки» (о ).

«Во всех формах работы, предлагаемых Мариной, проявилась прекрасная инициатива, самостоятельность, организаторские способности. В отряде проводились множество мероприятий, спланированных методично и очень разнопланово, с учетом возрастных особенностей детей и их интересов» (о ). Таким образом, 67% студентов проявили развитые организаторские умения, у 59% отмечены хорошие умения по выстраиванию общения с воспитанниками; почти половина студентов продемонстрировали методические умения; «…провела зачетное мероприятие «», где были задействованы дети разного возраста. Программа праздника включала концерт и костер. Для праздничного концерта студентка написала сценарий и подготовила детей к выступлению. Катерина донесла до детей смысл этого красивого праздника, раскрыла символику огня и воды. Мероприятие было красочным, оригинальным и запомнилось взрослым и детям» (о ). К сожалению, не отмечены исследовательские умения студентов-практикантов; скорее всего это связано с недостаточной ориентацией будущих учителей на использование педагогической диагностики в профессиональной деятельности.

Студенты выступили не только хорошими исполнителями, но продемонстрировали стремление работать творчески, индивидуально. Их творческий подход к работе отмечается как важная характеристика практикантов в 48% отзывов. «За период прохождения практики Е. Ю. показала умение самостоятельно и творчески подходить к организации и проведению как отрядных, так и общелагерных мероприятий. Проявила лучшие личные качества, необходимые для работы педагога – чуткость, внимательность, интеллигентность» (о ).

«Студентка проявила себя творческим, инициативным педагогом, сумела найти прекрасный контакт с детьми. Это стало возможным потому, что Ульяна любит детей, понимает их, стремится найти к каждому индивидуальный подход. Она являлась инициатором интересных игр, конкурсов, соревнований и походов. Работа, которую она проводила, была хорошо подготовлена и организована» (об ).

Особое значение для формирования опыта профессиональной деятельности имеет рефлексия собственной деятельности студентами. Предварительно им было предложено проанализировать свои ощущения и представления перед практикой и сравнить их по ее окончании. Страхи будущих учителей, как правило, связаны с боязнью детей (33%), с особенностями будущих отношений с воспитанниками (45%), с уровнем собственной готовности к педагогической деятельности (51%). Подавляющее большинство практикантов справились с первыми переживаниями в практической деятельности.

Студенты проявили способность анализировать свое поведение, а также личные качества. Во многих отчетах (32%) звучит понимание допущенных ошибок в своей деятельности – «в следующий раз сделал бы по-другому» ( Алена Х и др.). Студенты отмечают, что предстоит большая работа над собой. «Думаю, что мне еще предстоит немало поработать как над собой, так и над своим образованием» (). «Мне не сразу удалось организовать детей, не сразу получалось правильно проводить мероприятия…. Я за смену узнала о себе много нового. Оказалось, что я умею ладить с детьми, пою, рисую, умею быть строгой. Я многому научилась, стала более решительной, уравновешенной». ().

Записи студентов содержат выводы о том, что многие из них не только попробовали себя на практике, но изменили свои жизненные принципы. Как отмечают «…практика очень изменила меня, позволила стать более уверенной в себе, появилось стремление (интерес) к детям, стала более самостоятельной…». Многие пишут о новых открытых для себя принципах. «Практика доказала мне, что нет неинтересных детей – есть ошибки педагогов» (). «Я поняла, что если хочешь, чтобы тебя уважали дети, на них не обязательно орать, ругать и т. п. Нужно общаться с ними как с равными, правда, научившись держать дистанцию» (). «Изменились мои личные жизненные принципы и взгляды: считала раньше, что не люблю детей и не могу с ними общаться. А теперь понимаю, что ошибалась» (). «Какие бы ни были дети, их нужно любить, ценить и уважать, а также уметь выслушать и помочь им» (). «Индивидуальный подход к детям – самая выгодная стратегия!» (). Таким образом, приобретая практический опыт педагогической деятельности, студенты осваивают принципы данной деятельности соответственно современным представлениям.

Видится крайне важным, что практика позволила студентам оценить свой опыт, место обучения в процессе профессионального становления. В 37% отчетов звучит понимание необходимости постоянного самосовершенствования, приобретения практического опыта. Для значительной группы студентов (63%) практика стала важной вехой профессионального самосознания. «При поступлении я не хотела становиться учителем, но после практики поняла, что готова и хочу этого» (). «За время практики во мне утвердилось убеждение, что педагогика – мое истинное призвание, дело, в котором я могу и хочу себя реализовать и достичь хороших результатов. Я люблю детей и хочу быть человеком, который поведет их по пути Знания и поможет стать людьми, достойными жить в нашей стране» (). Кроме того, несколько студентов утвердились и в том, что профессия педагога – не для них. Очевидно, первая педагогическая практика занимает очень важное место в профессиональном самоопределении студентов.

Таким образом, анализ итогов позволил определить место летней педагогической практики в профессиональном становлении будущих учителей. Практика не только позволяет приобрести опыт практической деятельности, опыт общения с воспитанниками, но и предоставляет возможности будущим учителям оценить свои силы и возможности, а также личные перспективы. Студенты включаются в условия, стимулирующие самоанализ и рефлексию, интенсивного развития мотивации. Несмотря на трудности, большинство студентов испытали удовлетворение от первого педагогического опыта на практике.

В начало документа

Источник

Отчет по летней практике.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Специальность: 050146 «Преподавание в начальных классах»

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

( по профилю специальности)

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Выполнила: Титова Анастасия Алексеевна

Студентка группы ПНК-32

Заключение и оценка руководителя практики от колледжа………………………………

Руководитель практики от колледжа……………………………………………………….

г. Усть-Лабинск, 2014 г.

Я, Титова Анастасия Алексеевна, проходила производственную практику в городе Усть-Лабинске, на детской дворовой площадке (улица Пролетарская, 104), с 1.06.14 по 1.08.14.

В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы.

Наверное, лето – самое время помочь организовать детям игру в футбол, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»…

Цель практики : Создать условия, для организации содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период на территории дворовой площадки.

• Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный с амостоятельно организовать культурный досуг.

• Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.

• Сформировать навыки здорового образа жизни.

Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация, именно она мне помогла на практике. Она позволяет донести информацию, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание информации, которую хочешь преподнести детям. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.

На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

На производственной практике я научилась использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

При проведении профилактических бесед, я использовала мультимедийные презентации, что позволяло реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного усвоения материала.

Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.

Я поняла, что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Также, на производственной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.

На практике, я научилась определять цели и задачи, планировать мероприятия, а затем и проводить их и анализировать.

На летней практике, я вела документацию, обеспечивающую, организацию внеурочной деятельности и общения детей.

Во время практики, я выбирала учебно-методический комплект, разрабатывала учебно-методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом особенностей детей.

Ещё, во время летней практики, я проводила педагогические наблюдения и диагностики, а затем интерпретировала полученные результаты.

На практике, мне приходилось работать с родителями ребят, при решении воспитательных задач, после каждой нашей встречи, я анализировала результаты работы с родителями.

Во время практики, я координировала деятельность сотрудников, работающих с детьми.

На практике, я систематизировала и оценивала педагогический опыт и образовательные технологии в области образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других организаторов детского досуга.

Во время практики, я оформляла педагогические разработки, в виде отчётов и выступлений

Я участвовала в исследовательской и проектной деятельности в области организации детского досуга.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.

Во время практики я вела педагогический дневник. Практика помогла мне воспитать в себе педагогическую наблюдательность и сформировать навыки самоанализа. А также я научилась учиться на чужих ошибках, анализируя мероприятия других организаторов детского досуга.

В переводе с латыни anima – это душа, т.е. аниматор – человек, который отдает душу людям, детям…. Аниматор это также хороший психолог, ведь он должен уметь собрать вокруг себя компанию и предложить ей развлечение, которому будет рад каждый участник.

Не так важно, сколько времени вы сможете работать аниматором и не важно, чем вы будете заниматься в своей жизни в дальнейшем, потому что аниматор – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социально статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления и т.д. Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой!

В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло.

Эта производственная практика мне очень понравилась, и многому научила!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *