знакомство с доу практика
Проект «Знакомство с детским садом»
Людмила Грушина
Проект «Знакомство с детским садом»
ПРОЕКТ
«Знакомство с детским садом»
Воспитатель : Грушина Людмила Валерьевна.
Проблема проекта: новая группа, знакомство с детским садом.
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цель проекта:
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
Задачи проекта:
— Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
— Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
— Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
— Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения
Тип проекта :
Участники проекта:
Продолжительность проекта: 3 неделя – ноября.
Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь,как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара
— имеют представления о труде сотрудников детского сада;
— узнают сотрудников детского сада, называют их по имени и отчеству;
— уважительно относятся к труду сотрудников детского сада.
— знают и называют профессии;
— прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.
— повышение уровня личностного сознания
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
aИзучение литературы по проектной деятельности.
aИнформация для родителей о предстоящей деятельности.
aПодобрать художественную литературу для чтения детям
aПодобрать дидактические игры;
• Проведение мероприятий по разработанному плану.
• Работа с родителями.
• Организация экскурсий, сюжетно – ролевых игр, дидактических и подвижных игр.
Презентация «Мой детский сад»
План реализации проекта
Образовательная область Мероприятие Задачи
Физическое развитие «По территории детского сада»
«Если нравится тебе, то делай так»
«Дружба» Рассмотреть с детьми особенности территории детского сада, формировать у малышей навык передвижения парами, ходьбы по дорожке.
Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус и настроение.
развитие Беседа: «Что мы делаем в детском саду»
«Детский сад»,
Трудовая деятельность: Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек,
Систематизировать знания детей о д/саде, выявить желание детей узнать о нём как можно больше.
Знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами на игру и обязанностями (одеваться, убирать игрушки).
Развивать интерес, навыки общения. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, сочувствие к персонажу.
Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Приучать к труду по самообслуживанию, воспитывать любовь к порядку.
Познавательное развитие Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.
Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, прачечная).
Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»
«Кому что нужно для работы»
«Определи, что это такое»
Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. «Кто работает в д\с». Продолжать знакомство детей с детским садом, сотрудниками (воспитатель, младший воспитатель) тем, чем они занимаются, и правилами поведения в залах, коридорах и т. д.
Закрепить умение детей называть по описанию и виду деятельности, сотрудников детского сада.
Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Активизировать работу органов чувств детей по распознаванию разных предметов.
Речевое развитие Беседы после просмотра иллюстраций, экскурсий.
Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».
Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.
Чтение художественной литературы.
Н. Забила «Ясочки садик»;
Е. Благинина «Научу одеваться и братца»
Чтение рассказа А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль». Совершенствовать умение составлять рассказ о полученных сведениях, развивать интерес к означенной проблеме.
Дать представление о том, что мамы и папы тоже были маленькими, так же ходили в детский сад, а порой и баловались.
развитие Рисование: «Моя любимая игрушка в детском саду»
«Детский сад»
Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
Учить передавать форму, расположение.
Работа с родителями Фотовыставка
«Игрушки наших родителей» Продолжать развивать образное представление детей, активизировать желание узнать больше о детстве своих родителей.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет «Праздник прощания с любимым детским садом» Прозвенит звонок веселый, Позовет с собой ребят, Скоро скажем: Здравствуй школа! До свиданья, детский сад! Праздник прощания для.
Фотоотчет праздничного мероприятия «Прощание с детским садом» В конце мая в каждом детском саду прошли выпускные вечера. И в нашей группе мы провожали наших родных, дорогих и таких любимых детей..
Проблема преемственности между детским садом и школой Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С.
Прощание с детским садом Детства дни всё дальше улетают, Мы теперь совсем не детвора: Школа двери знаний открывает — С садиком прощаться нам пора. В группе «Малинка».
Сценарий утренника, посвященного прощанию с детским садом Цель: привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитание чувства удовлетворения.
Сценарий утренника «Прощание с детским садом». Звучат фанфары. Ведущий. Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой, Ну, а нам сегодня очень грустно, мы прощаемся с любимой.
Сценарий выпускного вечера «Стиляги прощаются с детским садом» Под веселую музыку выходят мальчики, выстраиваются полукругом. Все собрались? Нет. Кого не хватает? Девчонок. Под музыку выходят девочки,.
Стихотворение о заведующей детским садом Посвящается заведующей МБДОУ № 48 «Журавушка» города Балашихи Московской области Голубковой Ларисе Валерьевне. В пустых стенах ребенок.
Знакомство с группой детей дошкольного возраста
ОТЧЕТ
О проделанной работе
Студента (ки) гр. № _602 специальность 050704 ДО
( фамилия, имя, отчество)
о педагогической практике в дошкольном образовательном учреждении №_ГБОУ СОШ №1285 подразделение детский сад____________
в период с _18.03.13___________ по __14.04.13__________________
Содержание
1. Педагогическое эссе
2. Концепция воспитательной работы
3. Самоанализ педагогической деятельности
4. Методические материалы
5. Отзыв руководителя
7. Дневник педагогической практики
7.1. Знакомство с ДОУ
7.2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
7.3. Изучение специфики труда воспитателя
7.4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы
7.5. Установление благоприятной атмосферы в группе
7.6. Анализ проведения режимных процессов
7.7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
7.8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
7.9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
7.10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
7.11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
7.12. Наблюдение и анализ руководства проведения прогулки
7.13. Взаимодействие с родителями
Дневник педагогической практики
Место прохождения практики: ГБОУ СОШ №1285, подразделение д/с
Группа, в которой проводится практика: 1 младшая группа №1 «Василек».
Возраст детей с 2 до 3 лет.
Детский сад работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.
Примерный режим дня
Режимный процесс | Время |
Прием детей, самостоятельная деятельность | 7.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.30 |
Самостоятельная деятельность | 8.50-9.20 |
Занятия по подгруппам | 8.50-9.20 |
Подготовка к прогулке | 9.30-10.00 |
Прогулка | 10.00-11.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.30-11.45 |
Обед | 11.45-12.20 |
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00-15.15 |
Полдник | 15.15-15.25 |
Самостоятельная деятельность | 15.25-16.15 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 15.45-16.15 |
Подготовка к прогулке | 16.15-16.30 |
Прогулка | 16.30-17.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 17.30-18.30 |
Чтение художественной литературы | 18.30-18.40 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.40-19.00 |
СПИСОК ДЕТЕЙ
на 2012 – 2013 учебный год
№ | Фамилия, имя детей | Дата рожд. |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. |
Знакомство с ДОУ
Я, Поздоровкина Наталья Вячеславаовна, проходила практику на базе ГБОУ СОШ №1285 подразделения детский сад г. Москвы с 18.03.13 по 14.04.13г. Руководителем учреждения является…….
В детском саду 10 групп, которые посещают дети от 2 до 7 лет. Имеются условия для оказания дополнительных образовательных услуг – ИЗО студия, шашечный кружок, бассейн. Детский сад является подразделением СОШ и осуществляет тесное сотрудничество со школой, реализуя принцип преемственности, при организации праздников и других совместных мероприятий.
В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.
Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пионино, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.
Знакомство с группой детей дошкольного возраста
В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста.
Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Содержание
Дневник педагогической практики
I. Первая неделя практики
Задание 1. Знакомство с ДОУ
Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя
Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы
Задание 5. Установление контакта с детьми группы
Задание 6. Анализ проведения режимных процессов
Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
Задание 12. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
Задание 13. Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа
Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста
II. Вторая и третья неделя практики
Организация совместной деятельности
Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты
Проведение развлечений. Конспект «В гостях у Лешего»
Проведение трудовых процессов
Организация взаимодействия с родителями. Оформление стенда в уголке для родителей. Анкетирование. Советы родителям
Дневник педагогической практики
Место прохождения практики: МДОУ детский сад «Спутник»
Адрес: Зональный район п. Мирный,
Заведующая: Нечаева Евгения Леонардовна
Методист: Комаринская Татьяна Валерьевна
Группа, в которой проводится практика: старшая группа «Лесовичок»
Сетка занятий
Список детей старшей группы
№ п\п | Ф.И. ребенка |
1 | Блохина Аня |
2 | Григорьев Коля |
3 | Жигульских Марина |
4 | Константинов Илья |
5 | Иорк Женя |
6 | Корниенко Лиза |
7 | Меньчикова Наташа |
8 | Попов Никита |
9 | Лобанов Дима |
10 | Суханов Миша |
11 | Сивков Дима |
12 | Талеров Эдик |
13 | Татарникова Лиза |
14 | Савинцев Влад |
15 | Садыков Фаррук |
16 | Шадрин Алёша |
17 | Шуваева Оля |
18 | Гаан Андрей |
19 | Борисов Женя |
20 | Роор Ира |
I. Первая неделя практики
Задание 1. Знакомство с ДОУ
В ходе беседы с заведующей МДОУ детским садом «Спутник» Нечаевой Е.Л. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:
данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом;
основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;
основной программой является программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой, дополнительными программами являются программа «Радуга» и «Развитие»;
детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет;
количество групп 4, в первой младшей группе 15 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;
количество сотрудников 20;
Ф.И.О. | Должность | Образование | Стаж | Категория |
Нечаева Е.Л. | Заведующая | Высшее | 20 лет | Высшая |
Комаринская Т.В. | Методист, инструктор по физическому воспитанию | Высшее | 12 лет | Высшая |
Фоминцова Е.И. | Музыкальный руководитель | Высшее | 27 лет | Высшая |
Никитенко Л.А. | Воспитатель, психолог | Высшее | 26 лет | Высшая |
Демина Т.Г. | Воспитатель | Высшее | 25 лет | Высшая |
Быкова Л.В. | Воспитатель | Начальное профессиональное | Первая | |
Щетинина Т.С. | Воспитатель | Начальное профессиональное | 23 года | Первая |
Роор Е.А. | Воспитатель | Высшее | 7 лет | Первая |
Тишковская О.И. | Воспитатель | Среднее специальное | 7 лет | Первая |
Шлотгауэр С.Н. | Воспитатель | Среднее специальное | 5 лет | Первая |
Быкова Л.В. | Воспитатель | Среднее специальное | 4 года | Вторая |
Савелова А.А. | Медработник | Среднее специальное | 3 года | |
Савелова Е. В. | Помощник воспитателя | Начальное | 16 лет | 6 разряд |
Савелова Т.С. | Помощник воспитателя | Среднее специальное | 1 год | |
Дроздева т.А. | Помощник воспитателя | Начальное | 10 лет | 6 разряд |
Ванина Т.А. | Помощник воспитателя | Начальное | 17 лет | 6 разряд |
условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов;
детский сад осуществляет тесное сотрудничество с МОУ Мирной СОШ, реализуя принцип преемственности, со школой «Искусств» при организации праздников и других совместных мероприятий, с клубом дети сада выступают на общественных концертах, с ФАПом осуществляя иммунизацию и вакцинацию воспитанников.
При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия давно не обновлялись.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания.
Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Участки оснащены недостаточно, на двух нет грибков для песка, стенок для лазания, беседок нет ни на одном участке. только на одном из них имеется асфальтовые тропинки и участок для рисования мелом. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. дидактический творческий игра дошкольник воспитатель
Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Из беседы с воспитателем группы «Смородинка» Ермакова Ю. Ф. узнала, что количество детей в группе 25. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы «Обучения и воспитания» М.А. Васильевой, как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей ФЭМП, грамоте, пособия программы «Радуга» для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет.
В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.
Список детей старшей группы
№ п\п | Ф.И. ребенка | Ф.И.О. матери | Ф.И.О. отца |
1 | Блохина Аня | Марина Ивановна | Александр Владимирович |
2 | Григорьев Коля | Татьяна Николаевна | Алексей Васильевич |
3 | Жигульских Марина | Тамара Семеновна | Сергей Алексеевич |
4 | Константинов Илья | Надежда Николаевна | Виталий Сергеевич |
5 | Иорк Женя | Ольга Васильевна | Денис Олегович |
6 | Корниенко Лиза | Марина Николаевна | Михаил Николаевич |
7 | Меньчикова Наташа | Татьяна Сергеевна | Андрей Александрович |
8 | Попов Никита | Ольга Семеновна | Владимир Евгеньевич |
9 | Лобанов Дима | Надежда Владимировна | Александр Денисович |
10 | Суханов Миша | Елена Васильевна | Алексей Федорович |
11 | Сивков Дима | Евгения Ивановна | Сергей Борисович |
12 | Талеров Эдик | Татьяна Александровна | Виталий Сергеевич |
13 | Татарникова Лиза | Вера Семеновна | Андрей Олегович |
14 | Савинцев Влад | Жанна Николаевна | Евгений Николаевич |
15 | Садыков Фаррук | Ольга Викторовна | Дмитрий Александрович |
16 | Шадрин Алёша | Марина Федоровна | Владимир Викторович |
17 | Шуваева Оля | Яна Николаевна | Александр Евгеньевич |
18 | Гаан Андрей | Тамара Семеновна | Владимир Васильевич |
19 | Борисов Женя | Людмила Николаевна | Сергей Алексеевич |
20 | Роор Ира | Ольга Васильевна | Александр Александрович |
Данные изучения медицинских карт детей группы отражены в таблице
Состояние здоровья детей группы
Ф.И. ребенка | Возраст | Группа здоровья | Заболевания |
Блохина Аня | 6 л. 6 мес. | II | ОРВИ |
Григорьев Коля | 6 л. 7 мес. | I | ОРВИ |
Жигульских Марина | 6 л. 7 мес. | II | ОРВИ |
Константинов Илья | 6 л. 7 мес. | II | ОРВИ |
Иорк Женя | 6 л. 6 мес. | II | ОРВИ |
Корниенко Лиза | 6 л. 7 мес. | I | ОРВИ |
Меньчикова Наташа | 6 л. 5 мес. | II | ОРВИ |
Попов Никита | 6 л. 5 мес. | II | ОРВИ |
Лобанов Дима | 6 л. 6 мес. | III | ОРВИ, астма |
Суханов Миша | 6 л. 7 мес. | I | ОРВИ |
Сивков Дима | 6 л. 5 мес. | II | ОРВИ |
Талеров Эдик | 6 л. 5 мес. | II | ОРВИ |
Татарникова Лиза | 6 л. 6 мес. | II | ОРВИ |
Савинцев Влад | 6 л. 6 мес. | I | ОРВИ |
Садыков Фаррук | 6 л. 7 мес. | II | ОРВИ |
Шадрин Алёша | 6 л. 5 мес. | II | ОРВИ, диатез |
Шуваева Оля | 6 л. 5 мес. | II | ОРВИ |
Гаан Андрей | 6 л. 6 мес. | I | ОРВИ |
Борисов Женя | 5 л. 10 мес. | II | ОРВИ |
Роор Ира | 5 л. 8 мес. | I | ОРВИ |
В процессе наблюдения за детьми изучила возрастные и индивидуальные особенности, результаты наблюдений занесены в таблицу.
Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы
Выводы. В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 4657 ; Мы поможем в написании вашей работы!