знаменский собор ардатов нижегородской области
Ардатов. Собор иконы Божией Матери «Знамение».
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Крупный кирпичный храм в формах провинциального классицизма, сооружённый в 1802. Четырёхстолпная постройка, украшенная портиками из полуколонн и увенчанная крупным центральным барабаном с арочными окнами и четырьмя глухими угловыми барабанами. Трапезная соединена с колокольней в три яруса. Боковые приделы Предтеченский и Никольский.
Закрыт не позже 1930-х, венчания сломаны, занят заводским цехом.
Возвращён верующим в 1994, отреставрирован.
Знаменский храм Ардатова известен с XVI в. В то время это была приходская деревянная церковь. Писцовые книги 1719 г. подтверждают полную христианизацию жителей «дворцового села Ордатова и деревни Тоторшевой», а также наличие в Ардатове Знаменской церкви.
В 1795 г. было решено сделать Знаменскую церковь трехклирной. В том же году началось строительство каменного Знаменского собора, который подтвердил бы новый городской статус Ардатова. По словам клировой ведомости собора, «тщанием прихожан и подаянием пожертвователей» соборная церковь была построена в 1802 г.
После революции, не позже 1930-х г.г., храм был разорен и отнят у верующих. В разное время в нём перебывало несколько организаций. В 1992 г. там находился действующий цех завода «Сапфир». В то время храм представлял собой жалкое зрелище: колокольня была снесена, крыша переделана в плоскую, купола разрушены.
Православный Саров
Архив
Календарь
Попирание святынь продолжается
16 декабря 2018 года
При въезде в рабочий поселок Ардатов Нижегородской обрасти нас встречает баннер, на котором изображены Покровский женский монастырь и преподобный Антоний Грошовник, Муромский чудотворец. Покровская обитель была создана по благословению прп. Серафима Саровского, а прп. Антоний, похороненный за алтарем соборного храма монастыря, был его другом. Но не спешите радоваться и расспрашивать местных жителей о том, как найти эти святыни. Они недоступны для поклонения или, как говорят некоторые, находятся в плену, ведь на территории Покровского монастыря теперь расположена женская исправительная колония № 18.
Мы верим, что мощи там есть
Тюремное служение протоиерея Михаила Резина началось в 1992 году, почти сразу после того, как он был рукоположен и назначен настоятелем Знаменского собора в Ардатове. Ему удалось наладить контакт с администрацией колонии для несовершеннолетних, и в 1993 году там открылась молельная комната. В первые годы священник не только духовно окормлял, но (с помощью прихожан) и подкармливал подростков колонии, пытался помочь их реабилитации после освобождения. В свою очередь воспитанники колонии помогали ему восстанавливать Знаменский собор. Потом колония стала женской, и отец Михаил как пастырь опекал новых заключенных: поддерживал их добрым словом, исповедовал и причащал. Батюшка хорошо знает жизнь колонии и психологию заключенных, но до сих пор не может привыкнуть к тому, что видит, считая это противоестественным.
Отец Михаил:
— Представьте, квадрат двора обтянут колючей проволокой, по периметру — жилые корпуса. По территории монастыря ходят вооруженные охранники с овчарками, а заключенные женщины маршируют на плацу и поют солдатские песни, например, «Идет солдат по городу, по незнакомой улице. » Так проходят годы их жизни.
Практически все женщины курящие и привычно матерящиеся, по-другому изъясняться не умеют. На святом месте теперь вместо ладана — табачный дым, а вместо молитвы — мат. Каждый отряд в колонии огорожен решеткой для прогулки — т. н. «локалка», а есть еще общая территория — «промзона», куда их выводят на швейное производство. В работе занято меньше половины женщин, и только 10-15 % из них приходят в храм помолиться. Они читают акафист празднику Покрова Божией Матери и молитву по соглашению — о передаче того, что осталось от Покровского монастыря Церкви. А ведь на воле многие из них никогда не были в храме.
В начале 1990-х годов в Ардатов приезжал из США игумен Герман (Подмошенский), написавший житие прп. Антония Муромского. Его даже пропустили на территорию колонии, и мы вместе с ним осматривали место, где по нашим предположениям захоронен прп. Антоний, за алтарем храма. В 2017 году там был установлен большой поклонный крест, который освятил еписко п Выксунский и Павловский Варнава. Это, конечно, неточно, плюс-минус пять метров. Когда в начале 1930-х годов взорвали собор, там положили асфальт, рядом сделали плац, на котором проводят построение заключенных. Но мы верим, что мощи прп. Антония сохранились нетронутыми.
Когда меня митрополит Николай (Кутепов) направил служить в Ардатов, и я начал приходить в колонию, там еще трудились старые работники. Они рассказали, что когда копали грунт, проломили сводчатую кирпичную кладку склепа. Приподняв крышку гроба, увидели атрибуты священнического облачения, снова закрыли крышку и все закопали. Изыскательские работы там пока проводить нельзя, т. к. это режимное учреждение.
Бунт против Бога
Осужденных женщин предлагалось распределить по другим колониям, сотрудникам тоже найти работу в других колониях. Или другой вариант — построить такое же учреждение на территории района и перевести всех туда, это порядка 300 сотрудников и столько же заключенных. Но это намерение практически вызвало бунт сотрудников колонии, которые получают высокую зарплату, досрочно выходят на пенсию и имеют много льгот. Их никто не сокращал, но они не захотели реорганизации, возможно, связанной с необходимостью куда-то ездить на работу. Не захотели расставаться с привычным образом жизни. Желая опротестовать решение, они начали сбор подписей с требованием оставить на святом месте колонию — бетонный забор и вышки с колючей проволокой. Подключили к этому своих родственников, друзей и знакомых. Стали возбуждать народный гнев: «Церкви понадобилась наша колония!»
Набралось порядка двух тысяч подписей, а всего в Ардатове проживают девять тысяч человек. Протестующие обратились в местную администрацию, к губернатору, и ГУ ФСИН дал отбой.
Дополнили меру своих отцов
Можно ли Ардатов назвать атеистичным? Нет. По словам отца Михаила, ардатовцы молятся и приводят своих детей в единственный в городе действующий храм во имя иконы Божией Матери «Знамение». За Великий пост причащаются две тысячи человек, почти четверть населения, что гораздо больше, чем в среднем по стране. Многие соблюдают посты, браки в это время не заключают, всех новорожденных крестят и практически всех умерших отпевают. Но когда потребовалось выбирать между Христом и материальными благами, люди отреклись от Христа.
Отец Михаил: «Своей подписью они подтвердили свое единство и согласие с теми, кто разрушал и осквернял в свое время храмы, монастыри, кто убивал и ссылал священников, монахов. Господь говорит: «Дополняйте же меру отцов ваших… Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23, 32, 38). И страшно, и горько! И нет прозрения. »
Раньше Ардатов был уездным дворянским городом, к этому обширному уезду относились и Дивеево, и Кулебаки, и Арзамас. А после закрытия монастыря статус Ардатова существенно понизился — до скромного рабочего поселка. О. Михаил: «Я уверен, что многое изменится, если святыни освободят. Это будет другое время, другая жизнь».
А если не освободят?
Отношение к святыням является индикатором отношения людей к Богу. А поругание святынь приводит к духовному и нравственному одичанию. И Священная история, и обычная земная история полны примеров того, как забвение Бога ставило на грань исчезновения целые народы. Богоборцы в историческом масштабе попросту нежизнеспособны. Какой же выбор сделают жители Ардатова? Ведь еще можно все исправить. Но для этого нужно пробудиться от спячки и вспомнить, что значит быть православными.
Примечание 1.
О Покровском монастыре
Покровский женский монастырь основала благочестивая девица Васса Полюхова. Около 1808 года прп. Серафим благословил подвижницу принимать приходивших к ней за духовным наставлением женщин. Вскоре сложилась община, духовное руководство которой осуществляли саровские старцы — прп. Серафим и иеромонах Иларион. Сестры зарабатывали на жизнь изготовлением просфор, шитьем, ткачеством, работой в саду и огороде. В 1860 году был построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1861 году община получила статус женского общежительного монастыря третьего класса. В начале XX века в обители жили более 300 сестер, было три церкви, два каменных келейных корпуса, больница и школа для девочек.
После революции начались притеснения сестер, а в 1929 году Покровский монастырь был окончательно ликвидирован. В соответствии с приказом отдела НКВД по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью на месте обители в 1943 году открылась Ардатовская детская трудовая колония. В 2011 году после перепрофилирования учреждения несовершеннолетних воспитанников сменили неоднократно судимые женщины.
А десять лет назад, 27 декабря 2008 года, тогда еще архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил в колонии храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Это типовой каменный храм. Тогда самый богатый предприниматель России Олег Дерипаска построил десять таких храмов в разных колониях. В Ардатове храм строили узбеки, потому что не нашлось местных непьющих строителей.
Примечание 2.
О старце Антонии
Прп. Антоний был прозван Грошовником потому что собирал гроши (полкопейки) для бедных. Подвижник родился в 1762 году в д. Вошихе Владимирской губернии. Поступил послушником в Саровскую пустынь. В 1785 году вместе с послушником Прохором (Мошниным), будущим прп. Серафимом Саровским, ходили на сбор пожертвований на строительство в Сарове больничной церкви.
На обратном пути из Мурома в Саров Антоний и Прохор дошли до урочища Мокрое (Крыжева Сеча) и присели на пнях отдохнуть. Прохор тогда предсказал, что на этом месте будет женский монастырь и храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Они водрузили там деревянный крест и отправились дальше. Впоследствии на этом месте с 1857 года существовала женская община, а в 1886 году был основан Дальне-Давыдовский общежительный женский монастырь.
По возвращении в Саров оба подвижника временами жили в одной келии в пустынке прп. Серафима. Батюшка Серафим, провидя будущую святость Антония, направил его в 1826-1827 годах в Воронеж к Преосвященному Антонию (Смирницкому). Приняв подвижника, владыка Антоний благословил его сходить в Киев для поклонения мощам Киево-Печерских святых. При этом он надел на него чугунную шапку епископа Тамбовского Питирима весом 17 фунтов и обшитую внутри шапочками св. Митрофана Воронежского и вмц. Варвары. По возвращении св. Антония из Киева епископ Воронежский Антоний вторично благословил его в путь. После этого прав. Антоний от тяжести шапки лишился зрения, зато прозрел духовно, получив дар прозорливости.
В 1828 году св. Антоний поселился в Муроме недалеко от Спасо-Преображенского монастыря, в саду у одного купца в крохотной келии, где прожил 23 года.
Незадолго до кончины, в 1851 году, старец Антоний, взяв с собой из Мурома икону Божией Матери «Утоли моя печали», переселился в Ардатов, где остановился в маленьком флигеле при доме дворянки Лихутиной. В Ардатове он носил на теле вериги, ночи проводил в молитве, а во время чтения монашеского правила надевал металлический пояс со множеством шипов и шапку, в которой ходил в Киев. Перед смертью старец открыл Лихутиной, что он пострижен в схиму с именем Арсений. Скончался святой подвижник 15 (28) августа 1851 года, в день Успения Божией Матери, и был погребен в Ардатовском Покровском женском монастыре. В этом же монастыре до его закрытая находилась икона Божией Матери «Утоли моя печали», принесенная старцем из Мурома.
Обсуждение статьи «АРДАТОВСКАЯ ЕПАРХИЯ»
Чръный человек пользователь Русская православная церковь |
Сообщений: 233
Дата регистрации: 24.09.2009
18.10.2014 10:13:04
У вас ошибка. Знаменский собор расположен в пгт Ардатов Нижегородской области, а в городе Ардатов республики Мордовия расположен Троицкий собор.
модератор
православный, ЯПЦ
Сообщений: 1623
Дата регистрации: 09.06.2006
18.10.2014 13:52:48 в ответ на «Ардатов» (Чръный человек)
Спаси Господи. Фото заменил.
Сейчас действующим кафедральным собором является Никольский. См. на официальном сайте епархии:
пользователь
Русская православная церковь
Сообщений: 233
Дата регистрации: 24.09.2009
19.10.2014 21:54:58 в ответ на «Re: Ардатов» (Харин, Илья Николаевич)
Я посмотрел: на официальном сайте Ардатовской епархии их кафедральный храм именуется Никольским. Печально, что хотя это и кафедральный храм, но информации о нём в сети кот наплакал. Даже фотографий немного. Про настоящее состояние Троицкого собора я вообще ничего не отыскал.
Знаменский скит Серафимо-Дивеевского монастыря скит епархиального женского монастыря
История
После опустошения Великого Новгорода в 1580 году царем Иоанном Грозным и переселения многих новгородцев в заново устроенный город Арзамас и его окрестности, здесь стал широко почитаться новгородский образ Божией Матери «Знамение». Между 1610 и 1653 годами в поместной деревне Хрипунове была построена однопрестольная деревянная церковь в честь образа Пресвятой Богородицы «Знамение».
В 1653 году село Хрипуново приобрел представитель старинной дворянской фамилии Иван Артемьевич Чаадаев, знаменитый многосторонний деятель второй половины XVII века, справедливый воевода и искусный дипломат. В то время Хрипуново уже было селом с церковью, центром прихода. В 1746 году Петр Васильевич Чаадаев, внук Ивана Артемьевича, заменил обветшавшую деревянную церковь на новую, также деревянную, однопрестольную.
В 1817 году строительство храма было завершено. В 1819 году освящается главный Знаменский престол в холодном храме и собирались освятить еще два в теплой трапезной части. В это же время к храму была пристроена каменная колокольня.
В 1822 году в Хрипуново из Москвы возвращается на жительство молодой барин Михаил Яковлевич Чаадаев. Он перебрался в Хрипуново с намерением перестроить как свою жизнь, так и жизнь крестьян. При нем ведется дальнейшее строительство храма: освящен левый престол в холодном храме в честь святых равноапостольных Константина и Елены.
Барин Михаил Яковлевич беспрепятственно давал вольную и отпускал в монастыри крестьян, желавших посвятить свою жизнь служению Богу. Согласно архивным документам, в 1828 году в Дивеевской общине числились семь крестьянских девиц, отпущенниц господина Чаадаева. Из них: Ксения Ильинична Потехина и Ксения Павловна; крестьянские девицы деревни Вилейки вошли в число первых семи сестер Мельничной девичьей общины, устроенной преподобным Серафимом. К 1876 году в Дивеевском монастыре подвизались более тридцати крестьянских девиц Хрипуновской волости.
Жители Хрипунова отличались благочестием, всякое дело старались начинать с молитвы, молебна или благословения священника. К Таинству Причащения относились со страхом и благоговением. К Причастию ходили в строго определенной одежде, которую, придя из храма, снимали и надевали только на следующее Причастие. Замужние женщины причащались в подвенечной одежде и хранили её всю жизнь. Детей причащали каждые шесть недель неопустительно. Перед севом, жатвой, сенокосом, сбором урожая служили молебны. Во время служб храм, вмещавший 1000 человек, оказывался переполненным.
Около 1900 году была разобрана старая колокольня, а на её месте сооружена каменная пристройка к трапезной части церкви. Тогда же начато строительство новой колокольни, до нашего времени не сохранившейся.
В 1885 году Матерь Божия проявила Свою милость через чудотворения от одной из икон «Знамение» на Нижегородской земле. Эта икона была написана в 1879 году Клавдией Ивановной Войлошниковой, одной из сестер Серафимо-Понетаевского монастыря, дочерью мещанина города Любима Ярославской губернии. Икона стояла в письмоводительной келье корпуса, занимаемого игуменией монастыря. 14 мая 1885 года в 9 часов вечера некоторые сестры, бывшие в этой келье, заметили, что святой лик Богоматери вдруг сделался живее и светлее, а взор Владычицы поднимался вверх. Это явление продолжалось четверть часа и повторилось в 12 часов ночи.
На другой день святую икону перенесли в монастырскую церковь, куда начал собираться народ для поклонения святому образу. Многие получили исцеление. После этого к иконе стало стекаться много народу, и все, с верой прибегавшие, получали исцеления и утешение.
18 октября 1885 года Понетаевская икона «Знамение» была прославлена как чудотворная. (празднование 10 декабря). Список с этой чудотворной иконы и был перенесен в Хрипуново между 1885 и 1910 годами.
С того времени, каждый год, день принесения иконы 3 июля и явления от неё чуда отмечался в Хрипунове усиленной молитвой: три дня служились всенощные, литургии, молебны, пелись акафисты Пресвятой Богородице; с иконой крестным ходом ходили вокруг сел Хрипунова, Вилейки, и Михеевки, служили молебны, иногда крестный ход затягивался на 2-3 дня. Икона стала особо почитаемой, к ней прибегали во всякой скорби и нужде.
С 1927 по 1928 годы в Хрипунове продолжалась эпидемия тифа, называемого в народе «испанкой». Многие умирали, часто погибали целыми семьями. По преданию, в этой скорби прибегли к заступничеству Царицы Небесной. Крестным ходом с иконой «Знамение» пошли на источник, отслужили молебен, обошли вокруг села, и, заходя в дома, где страдали от болезни, служили сугубые молебны, кропили святой водой.
После этого многие больные получили облегчение и выжили, а эпидемия в селе прекратилась. В память об этом событии в 1921 году был написан образ Спасителя, который до сего времени находится в храме.
После закрытия Серафимо-Дивеевского монастыря в 1927 году некоторые сестры поселились в Хрипунове, где помогали петь, читать и убирать храмовые помещения. Известно, что некоторое время здесь регентовала бывшая старшая уставщица монастыря Вера Леонидовна Чичагова, дочь священномученика митрополита Серафима, автора «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Известны имена монахини Мавры и Екатерины Ивановны, чьи могилы и ныне сохраняются на кладбище.
В 1937 году храм закрыли и использовали как складское помещение. Иконы и церковная утварь были разграблены, лишь некоторые из них сохранены местными жителями. Чтимую икону Божией Матери «Знамение» забрали к себе в домик жившие в Хрипунове дивееские монахиня Маврикия и рясофорная послушница Екатерина. Каждодневно перед ней вычитывались церковные службы и монашеское правило. По воскресным дням и праздникам на такие службы тайно от властей собирались верующие со всего села. Как и прежде перед решением важного дела или в скорби приходили приложиться к чудотворному образу.
Через несколько лет у верующих стали отбирать или скупать за бесценок старинные иконы как культурные ценности. Пришли и к матушкам за чтимым образом Пресвятой Богородицы. На настойчивые требования они ответили отказом. Боясь, что икону могут отобрать силой, ночью её отнесли в поле на овчарню, находившуюся невдалеке от старого кладбища. Вырыли яму, положили доски, закрыли тряпками, а сверху забросали соломой и навозом. Сами караулили по ночам. Когда опасность минула, икону принесли домой.
После смерти матушек икону переносили из дома в дом и хранили там, где вычитывались церковные службы. Много лет вычитывали в доме Анастасии Соловьевой, у неё же находилась икона. Когда Анастасия занемогла, икону перенесли к Татьяне Мишиной.
В декабре 1994 года чтимая икона «Знамение» Пресвятой Богородицы» была перенесена крестным ходом в храм. С этого времени перед чудотворным образом в храме каждодневно сестрами читается акафист, а по воскресным дням поется Параклис Пресвятой Богородице.
30 ноября 2012 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин Великого освящения храма в честь иконы Божией Матери «Знамение».
30 мая 2013 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин великого освящения левого придела Знаменского храма в честь равноапостольных царя Константина и царицы Елены.
По воскресеньям и праздничным дням в храме ведутся службы. Читается Неусыпаемая Псалтирь.
20 июня 2017 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин Великого освящения храма в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных в Знаменском скиту. Посвящение нового престола в скиту именно Воеводе Небесных Сил не случайно — до революции такой придел был в Знаменской церкви. Новый храм устроен в колокольне.
ООО «Зенит-Авто»
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
Информации об участии ООО «Зенит-Авто» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 29 декабря 2015 г.
Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ
Надёжность
Выявлено 26 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлены 24 ликвидированные связанные организации
Выявлены 2 ликвидированные связанные организации и индивидуальных предпринимателя
Выявлено 26 ликвидированных связанных организаций и индивидуальных предпринимателей
Госзакупки
Сведения об участии ООО «Зенит-Авто» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении ООО «Зенит-Авто» плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах ООО «Зенит-Авто» отсутствуют.
Последние изменения
Добавлены сведения об ИНН учредителя Максимова Елена Геннадьевна : 330194922378
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями (46.73.6)
Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».
Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями (46.73.6)
Выписка из ЕГРЮЛ на 29.08.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 26.06.2009.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО «Зенит-Авто» является 1 физическое лицо:
Финансы
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении ООО «Зенит-Авто» не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Основным видом деятельности является «Оптовая торговля прочими строительными материалами», зарегистрировано 7 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЗЕНИТ-АВТО» присвоены ИНН 4185401187, ОГРН 1719593093109.
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЗЕНИТ-АВТО» ликвидирована 29 декабря 2015 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «Зенит-Авто» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
- знаменский скит серафимо дивеевского монастыря
- знаменский собор борисоглебск официальный сайт