знание не есть ум смысл высказывания

Что такое: Интеллект, ум, разум, мудрость?
Их определение и различие друг от друга.

Вот так, ни больше ни меньше! Согласно «Википедии», интеллект, это самое высшее, чем только может обладать мозг, ибо он объединяет все мыслительные способности.
А вот определение понятия «ум», взятое из Современного энциклопедического словаря:

То есть, получается, что между умом и интеллектом нет никакой разницы, интеллект – тот же ум, только на латинском языке. Но ведь не может быть так, чтобы два разных слова означали абсолютно одно и тоже, иначе такие слова становятся лишь мусором.
Вот ещё одно определение (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова):

Что ж, это уже что-то, выходит, что ум только подготавливает рассудок к интеллекту. Из всего сказанного ясно, что ум – это работа мозга в одной плоскости – мышление. В то время, как интеллект включает в себя большое разнообразие подобных качеств: мышление, память, воображение, внимание и т.д.
Выходит, что интеллект отличается от ума тем, что способен работать в нескольких плоскостях. Он более обширен, его возможности выгодно разнятся именно в горизонтальной проекции. Другими словами, говоря, человек с высоким интеллектом мыслит не лучше, или не глубже, чем умный человек, но его познания более обширны.
Хорошо, пусть будет так. Но вот вопрос: когда в цирке или других местах, обучают различным номерам и трюкам животных, что у них задействовано в первую очередь?
Восприятие? – безусловно!
Память? – прежде всего, иначе вся работа насмарку!
Воображение? – очень может быть…
Мышление? А вот здесь вспоминается один показательный случай:
Когда-то давно, в одном из институтов был поставлен эксперимент – дрессировать волков также как и собак, чтобы выявить их способности. Но волки почему-то не обучались. Собаки, ради куска мяса, без проблем обучались командам «сидеть», «лежать», исполнять несложные задания и т.д. А волки просто нападали на дрессировщика и силой отбирали этот кусок. Так продолжалось до тех пор, пока кто-то не додумался посадить волка в обыкновенную клетку. И, о чудо – недавний «тупой» волк стал исполнять все команды с точностью, без ошибки, дабы заполучить награду. Но как только он оказывался вне клетки, то снова принимался силой отбирать мясо. Выходит, что волк лучше анализировал ситуацию, нежели собака, он прекрасно понимал: зачем ему лишний раз напрягаться, когда можно просто припугнуть слабого человека и отобрать у него заветный кусок. Но всё показанное он запомнил не хуже собаки. Собака же этого не осознавала и безропотно исполняла то, что ей зададут.
Выходит, что волк занимался именно мышлением. Он правильно оценивал ситуацию и исходил из внешних обстоятельств, собака же только использовала свои познавательные способности и каждый раз, когда встречалась с подобной проблемой, искала её решение в своём опыте, так сказать «оперировала своими знаниями», и даже не попробовала создать свой новый способ решения проблемы.

«Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач»… Интеллект — это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. (Мигашкин Н. В.)

Но волк решил свою задачу несмотря на предоставленный ему «процесс познания», он правильно оценил обстановку и выбрал куда более оптимальный способ решения!
Поэтому, катание медведей на велосипедах, прыжки диких кошек через круги, прыжки в высоту дельфинов, игра тюленей в мяч или ходьба собак на задних лапах и лай в нужный момент – всё это ещё не мышление, не ум, хотя использование познавательных способностей идёт здесь полным ходом. Поэтому можно заключить, что такое качество, как «ум», гораздо выше по своей значимости, чем «интеллект»

Хотелось бы также не обойти стороной и такое явление, как «искусственный интеллект». Наиболее яркий пример – сложнейшие электронные машины, способные в доли секунды просчитывать миллионы вариантов и находить оптимальный. Но снова загвоздка: они способны лишь воспроизводить, а не создавать.
Например: когда Гарри Каспаров проиграл в шахматном поединке ЭВМ, все заговорили о том, что машины уже превзошли людей по своим умственным способностям, что скоро они достигнут такого уровня, что полностью смогут заменить собой людей. Этакий «Закат Европы» в стиле XXI века.
Хотелось бы спросить: а что, эта ЭВМ проявила ум, проницательность, нестандартность? Она решила прибегнуть к каким-нибудь «нешахматным» методам – отвлечь внимание противника, заговорить его? – Нет! Она просто просчитывала варианты, то есть, воспроизводила свою программу. То есть, действовать так, как человек, она не способна. С каких пор прототип зомби стал считаться эталоном ума?!
Представим недалёкое будущее: вот появятся роботы, следящие за чистотой на улице, за безопасностью на дорогах, обслуживающих людей в магазинах и иных массовых скоплениях народа. Допустим, произошло стихийное бедствие, или ЧП, или военные действия (не приведи Господь). Ведь все эти роботы будут продолжать выполнять свою, заложенную в них программу. Да, идеально, совершенно. Но у кого тогда повернётся язык назвать такое создание умной? Когда, спасающегося от приближения катастрофы, человека, будет догонять и останавливать за превышение скорости робот-полицейский?
Не будет техника обладать умом, никогда, потому что для этого необходима душа (дыхание жизни). Другое дело люди и животные, это присуще только им, потому как Господь наделил их таким качеством. Кстати, именно поэтому я считаю создание киборгов аморальным (киборг – соединение кибернетики и органики).
Приведу ещё один пример: мой дед был охотником – медвежатником. Однажды он не успел вовремя вернуться в охотницкую избу, пришлось заночевать в тайге. Дед расположился на берегу, будучи готовым в любой момент отплыть на середину реки. Отправился за валежником, а когда вернулся, заметил, что у его лодки орудует медведь – тот возился с дедовыми припасами в рюкзаках и снастях. Дед оставил валежник и поспешил к высокому, толстому дереву. Медведь, заметив человека, предпринял следующее: для начала он, чтобы человек не смог ускользнуть, оттолкнул лодку от берега. После этого ринулся за дедом. Как потом вспоминал сам дед, он просто поразил его своей сообразительностью. Медведь почти догнал и не дал возможности человеку влезть на дерево. Он стал гоняться за ним вокруг дерева. Но, поскольку человек более вёрткий, он всё время ускользал от медведя, который, из-за своей габаритной туши никак не мог его поймать. Тогда этот «мишка» стал собирать поленья и раскидывать их вокруг дерева, чтобы человек споткнулся о них и упал. Когда он заметил, что человек откатывает коряги, пока медведь ищет новые, то зверь попытался даже вкапывать их! Он рыл землю лапой и вонзал в ямы эти пни. За человека он не опасался, поскольку понимал, что человек, ночью в тайге, ни за что не отойдёт от дерева на берегу, которое хоть как-то освещалось луной. Спас деда случай: уже под утро мимо проплывала «моторка», охотники увидели медведя на берегу и пальнули с ружья. Медведи – существа очень пугливые, одного выстрела оказалось достаточно, чтобы он в страхе удрал.
Я слышал от отца немало рассказов о медведях и поражался их уму. Они находили смелые решения, как освободиться от капканов, или задрать охотников. Их много гибло в тайге. Были случаи, что убитого охотника медведь притаскивал к его собственной избе. Чтобы дать родственники понять, что его не просто задрали, а отомстили, понятно за кого.
Месть – это особое чувство, оно невозможно ни при каком интеллекте, и это не просто эмоция. Это настолько изощрённый способ воздаяния, чтобы даже представители другого вида догадались, что это не просто убийство. Это слишком сложно, это качество доступно только уму, поскольку здесь необходимо настоящее мышление.
Но, увы, в нашем современном образовании мышлению отводят какую-то второстепенную роль. Упор делается на загрузку новыми знаниями, развитие памяти и механическое заучивание: схем, формул, определений, событий, дат и т.д.

Разум и мудрость
Что ж, мы разобрались, что интеллект и ум имеют между собой отличие. Но что такое, тогда разум, разве обязательно ему иметь свои уникальные черты?
Обязательно! Особенно, когда вспоминаются слова А.В. Суворова: «Ум без разума – беда».
Просмотрев достаточное количество определений понятию «разум», мы обнаружили, что оно ничем не отличается от определений ума или интеллекта:

«РАЗУМ, или сознание. В обыденном представлении разумное существо – это существо воспринимающее, мыслящее, обучающееся, обладающее желаниями и эмоциями, делающее свободный выбор и демонстрирующее целесообразное поведение»

И, наконец, мудрость. Здесь вы можете быть со мной согласны или нет. Но, по моему, мудрость это:
Состояние, когда человек готов не только впитывать новую информацию, не только на её основе находить новые решения неизведанных задач, не только создавать прекрасные творения, и не только осознавать ответственность за последствия своих действий.
Мудрость – это когда человек не занят поиском смысла жизни, а нашёл его! И смысл этот заключается в том, чтобы делать мир вокруг себя добрее и радостней. Чтобы преображать окружающих тебя людей, дарить им любовь и освещать радостью, чтобы они становились такими же мудрыми. Чтобы простые люди повышали свой интеллект, интеллектуалы набирались ума, умные обретали разум, а разумные открывали глаза и видели, что наш мир – прекрасен. И только от нас зависит: погубить его окончательно или сделать по настоящему прекрасным, добрым и светлым.
Спасибо Вам всем!

Градация:
-1 (минус первый уровень)
Быдло – человек, сознательно противящийся приобретению знаний и живущий только потребительскими интересами: дорогая и модная одежда, изысканное питание, неограниченность в финансах, времяпрепровождение в сплошных удовольствиях и полное потакание своим желаниям – вот предел их исканий. По своему качественному состоянию такой тип людей ничем не отличается от амёбы или паразитов, поскольку ведёт паразитарный образ жизни – сплошное потребление при нулевом уровне производства. Их жизнь лишена смысла, по их собственному признанию «Смысл жизни – в самой жизни». Говоря другими словами, они едят, чтобы есть, а не чтобы дать энергию своему организму, копят деньги ради накопления, а не для реализации их на полезное дело и т.д. В их образе жизни отсутствует главный фактор – цель. Бесцельное существование, приходят в этот мир ни для чего и ни с чем уходят.
Доля среди населения примерно 20-25%

0 (нулевой уровень)
Обыватель – человек, который стремится, главным образом, к достижению земных благ, умственные и моральные качества развивает только в том случае, если это помогает ему достичь своих меркантильных интересов. В отличие от быдла, способен, и, как правило, с интересом приобретает знания, если встретится с более знающим человеком. То есть, сам к знанию не стремится, но противиться ему не станет. Способен меняться в зависимости от окружения, пересматривать свои интересы, увлечения, смысл существования, что роднит его с конформизмом. Именно такой тип людей попадает в различные псевдорелигиозные культы и секты, поскольку очень подвержены внушению и контролированию сознания. Любая экстремистская организация или агрессивная политическая организация, делает ставку на этот слой людей.
Доля среди населения примерно 35-40%

1 (первый уровень)
Интеллектуал – человек, обладающий обширным багажом знаний, очень развитый. Он постоянно ищет и усваивает новую информацию. Обладает хорошей памятью. Способен применять свои знания на практике для успешного выполнения задач, быстро прорабатывать множество вариантов развития ситуации. Эти люди, в большинстве своём, успешны, ответственны к своей работе. Но часто они превозносятся своими качествами перед другими, хотя ни за что это не признают. Для таких людей опасен срыв, неудача на своём поприще, поскольку редко кто из них находит силы пережить поражение. Причина этого кроется, опять же, в их завышенной самооценке и слишком явного самолюбования.
Знания для таких людей – это всё, они видят смысл жизни только в нём. Повторимся: с менее одарённым или нижестоящими по служебной лестнице они нередко бывают грубы и жестоки.
Доля среди населения примерно 15-20%

2 (второй уровень)
Умный – прежде всего, это мыслящий человек, способный не только понять и усвоить, но совершить открытие, способный создать как научный труд, так и шедевр творчества в поэзии, музыке, скульптуре, архитектуре и т.д. Представители этого типа становятся учёными с мировым именем, новаторами, первооткрывателями. Творческая и научная интеллигенция – классический пример. Однако, зачастую человек умный может и не обладать моральными качествами, в таком случае уместно говорить о «злом гении». Увы, таковых также не мало. Короче говоря, умный – совершенство ума, при возможном нравственном уродстве (ассиметрия духовного и умственного начал). Как бы кому ни нравилось, но прогресс человечества (вернее, его техническая часть) идёт именно благодаря людям этого типа.
Доля среди населения примерно 3-5%

3 (третий уровень)
Разум. Человек разумный – не просто homo sapiens sapiens. А обладающий мышлением, способный создавать и творить, но при этом и сознающий свою ответственность за то, что он создаёт. Данный тип людей никогда не будут делать того, что, по их мнению, может негативно сказаться на других людях. Их моральные качества на высоте, они руководствуются не просто созиданием, но преследуют благородную цель: с помощью своих изобретений или творений сделать людям добро. Благая цель для них стоит выше личного творчества. Нередко такие люди уничтожали свои творения (вспоминаем А. Пушкина, А. Чехова, М. Булгакова и других). Подобное поведение и благородство – большая редкость в наши дни.
Доля среди населения в процентном соотношении трудно уловима, однако такие люди, бесспорно, есть, иначе мир давно прекратил бы своё существование.

Источник

Многознание уму не научает

Гераклит ещё в 6 веке до н.э. сказал: «многознание уму (т.е. мудрости) не научает». Беспорядочно накопленные знания не эффективны и могут даже мешать. Умению мыслить, практичному мышлению и обладанию сообразительностью нельзя научить, можно только научиться. И хорошо если семья, школа, среда общения этому помогает. В конечном счете, сообразительность есть способность эффективно накапливать и применять свои знания и опыт в нужный момент. А мудрость – это не знание многого, а понимание главного, стратегическая и долговременная сообразительность.

Что значит умение мыслить? И ребёнок в песочнице мыслит, и банкир в офисе, и дальнобойщик в рейсе и простой профессор. Но мыслят они по-разному и каждый в сфере своей компетенции.

Никогда не пойдёт токарь учить архитектора или наоборот, но в Макспарке оба они берутся учить друг друга истории, религиоведению или политологии. И на здоровье.

Но порой люди пишут комментарии на посты, которых не читали на тему, о которой мало знают. В Макспарке – свободное общение незнакомых друг другу людей. Вот почему было бы полезно в профиле обозначать своё образование, профессию, область интересов. Проверять никто не будет, назовись хоть космонавтом или игуменьей – но общаться будет легче и яснее.

Со времён древнегреческих мудрецов Пифагора (род. в 570 г. до н.э) и Гераклита, (он моложе на 26 лет, род. в 544 г. до н.э.) которые для своих занятий ввели термин «фило-софия» (т.е. любовь к мудрости, знанию, мастерству) до времён первого в истории ученого, опирающегося на эксперимент и математику прошло 26 веков. Это был Галилей, сказавший:

«Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежества к знанию»

Источник

Знание не есть ум смысл высказывания

2 комментария

знание не есть ум смысл высказывания. Смотреть фото знание не есть ум смысл высказывания. Смотреть картинку знание не есть ум смысл высказывания. Картинка про знание не есть ум смысл высказывания. Фото знание не есть ум смысл высказывания

знание не есть ум смысл высказывания. Смотреть фото знание не есть ум смысл высказывания. Смотреть картинку знание не есть ум смысл высказывания. Картинка про знание не есть ум смысл высказывания. Фото знание не есть ум смысл высказывания

Похожие цитаты

Как-то шёл по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

Один молодой человек пришёл к священнику.
— Отец, я не понимаю: приходишь к бедняку — он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу — он никого не видит. Неужели это только из-за денег?
— Выгляни в окно. Что ты видишь?
— Женщину с ребенком, повозку, едущую на базар…
— Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь?
— Ну что я могу там видеть? Только себя самого.
— Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра, и уже видишь только себя.

Плохой учитель преподносит истину. Хороший учитель учит ее находить

Источник

Уроки мудрости от Аристотеля

знание не есть ум смысл высказывания. Смотреть фото знание не есть ум смысл высказывания. Смотреть картинку знание не есть ум смысл высказывания. Картинка про знание не есть ум смысл высказывания. Фото знание не есть ум смысл высказыванияАристотель, ученик Платона и учитель Александра Македонского, внёс огромнейший вклад в развитие философии, логики и естественных наук. В своих трудах великий философ оставил множество уроков, которые не теряют своей актуальности и спустя более двух тысяч лет. Чему же стоит поучиться у Аристотеля?

Многие философы предлагали свои определения тому, что же такое счастье. Аристотель высказал такое интересное мнение: счастье – это довольство собой. Но почему?

Во-первых, если человек доволен собой, он не склонен к аутоагрессии. Тот же, кто постоянно занимается самоедством и самобичеванием, вряд ли может назвать себя счастливым. То есть первая грань этого определения счастья – отсутствие ненависти к самому себе и недовольства собой.

Во-вторых, если счастье – это довольство собой, то оно (счастье) лишь в малой степени зависит от внешних обстоятельств. Вы можете быть довольны или недовольны собой в любых условиях. Поэтому если вы лишитесь чего-то, но останетесь довольны собой, вы останетесь столь же счастливым человеком.

«Ясность – главное достоинство речи»

Аристотель занимался в том числе и риторикой. И трудно с ним не согласиться, что ясность – главное достоинство речи. Ведь если речь не является понятной, то её изящность, структура и т.д. – всё это теряет смысл.

Слушатель в первую очередь должен правильно понять оратора. Зачастую можно пожертвовать красотой речи в угоду её понятливости – это будет оправданной жертвой.

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели»

Целеполагание – это одна из основных тем самообразования. Движение без цели есть движение в никуда, движение хаотичное и безрезультатное. Советуем прочитать статьи о постановке целей:

Но мало поставить цель – нужно её достичь. В этом вам помогут следующие материалы:

«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»

Вопрос «В чём смысл жизни?» прочно ассоциируется с философией и считается одним из вечных вопросов. Существуют различные подходы к пониманию смысла жизни, Аристотель же выбрал этику долга, альтруизм.

Конечно, смысл жизни каждый для себя определяет самостоятельно, но делать добро как минимум приятно и полезно в любом случае.

И традиционно для цикла уроков мудрости обращаемся к вам: что считаете смыслом жизни лично вы?

«Хвалу и осуждение получают в зависимости от того, по принуждению или нет совершён поступок»

Очень мудрое и тонкое замечание. Давайте обратимся к примеру:

Есть два мальчика и две бабушки, которым нужно помочь. Первый мальчик сам предлагает помощь, а второго приходится заставлять родителям. В итоге они оба делают хорошее дело, но один добровольно, а второй по принуждению. Заслуживают ли они похвалы в одинаковой мере? Однозначного ответа нет, вопрос дискуссионный, но кто-то скажет, что нет, первый мальчик заслужил похвалу больше (хотя второго тоже необходимо похвалить – чтобы мотивировать помогать бабушкам в дальнейшем).

Или негативный пример: два человека совершают преступление, допустим, ограбление. Но один это делает из-за того, что ему лень зарабатывать, а другой вынужден пойти на такой шаг для того, чтобы собрать деньги на операцию умирающему ребёнку. Они оба совершили преступление, разница только в наличии или отсутствии принуждения. Но заслуживают ли они одинакового осуждения? Вопрос опять-таки спорный, но кто-то ответит, что нет.

А как считаете лично вы? Что вы можете сказать о цитате, такой её интерпретации и приведённых в качестве примеров дилеммах? Поделитесь своими мыслями в комментариях!

Не все знают, но понятие золотой середины ввёл именно Аристотель. Например, он говорит, что скромность – середина между бесстыдством и стеснительностью.

Аристотель утверждал, что добродетель – это баланс между недостатком и избытком. Мало – плохо, много – тоже плохо, а вот умеренно – хорошо. И везде нужно избегать крайностей и стремиться найти эту золотую середину.

Подумайте, а везде ли вы нашли эту золотую середину? Возможно, где-то вы прибегаете к крайностям, и это негативно сказывается?

«Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»

Все мы знаем, что физические упражнения в умеренном количестве (помните о золотой середине) полезны и просто необходимы человеку. Но, к сожалению, не все мы делаем зарядку или хотя бы отжимаемся пару раз в неделю.

Добавьте в свою жизнь активности и не дайте физическому бездействию разрушить вас! Кстати, здесь вы можете ознакомиться с десятью причинами заниматься спортом, если Аристотель слабо вас убедил.

«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»

Развивать свой интеллект, конечно же, необходимо. Но ограничиваться этим нельзя: моральное развитие тоже имеет чрезвычайную важность.

Умный негодяй хуже глупого. Нам кажется, Аристотель говорит именно об этом. Мало развивать в себе интеллектуальные и творческие силы, нужно ещё и направить их в нужное русло. А что вы думаете об этом? Выскажите свою точку зрения в комментариях!

«Наша суть отражается в наших повторяющихся действиях. Отсюда совершенство есть не действие, а привычка»

Любопытное мнение. Нам кажется, что Аристотель прав, и путь к совершенству заключается не в разовых действиях, а в систематических поступках. Мало один раз сделать что-то хорошее – нужно делать это постоянно.

Отсюда выходит, что если воспитать в себе привычку совершать хорошие поступки, то вы достигните совершенства (если это вообще возможно, если же, по вашему мнению, нет – вы к нему максимально приблизитесь). К счастью, на 4brain есть ряд наиполезнейших материалов по привычкам и их формированию:

«Корень учения горек, а плоды его сладки»

Думаем, многие сталкиваются с ленью, прокрастинацией и т.п. Не всегда удаётся поддерживать высокую работоспособность и высокую мотивацию. Порой мы сталкиваемся с различными сложностями в обучении – из-за этого оно может стать «горьким». Но результаты обучения всегда «сладки». Помните об этом и никогда не опускайте руки. Все силы, вложенные в обучение, окупятся сторицей.

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»

Как известно, одной теории, одних только «чистых» знаний недостаточно. Нужно уметь применить эти знания на практике, использовать их в своей жизни. Если вы не прилагаете свои знания на деле, а просто копите их, то повышается только уровень вашей эрудированности, но уровень качества жизни – нет.

Поэтому всегда спрашивайте себя: «Возможно ли применить эти знания на деле? Какую практическую пользу я могу извлечь из этой информации? Как это сделать?». Можете, например, для начала проанализировать эту статью. Как вы сможете применить полученную информацию на деле? Сможете ли вообще? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Источник

Цитаты о знаниях

То, что мы знаем, — ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно.

Всякое знание имеет цену только тогда, когда оно делает нас более способными к деятельности. Если бы можно было представить себе всеведение без всемогущества, это было бы самой ужасной мукой ада.

По-настояшему понять можно лишь то, что пробуешь изменить.

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.

Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи, факты без идей — сор для головы и памяти.

Знание — это абсолютная ценность нашего времени.

Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение.

Чем выше человек восходит в познаниях, тем пространнейшие открываются ему миры.

Лучше вовсе не знать, чем знать плохо то, что знаешь.

Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.

Знание, отделенное от справедливости и другой добродетели, представляется плутовством, а не мудростью.

Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать.

Мы точно знаем, только когда мы знаем мало, с ростом знания возрастает сомнение.

Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен.

Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение.

Иоганн Вольфганг Гете

Все знают и все понимают только дураки да шарлатаны.

В истории черпаем мы мудрость, в поэзии — остроумие, в математике — проницательность, в естественных науках — глубину, в нравственной философии — серьезность, влогике и риторике — умение спорить.

Знание, далекое от справедливости, заслуживает скорее названия ловкости, чем мудрости.

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других низменных целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни.

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами — это создает только педанта, а в умении пользоваться фактами — это создает философа.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.

Тот, кто ничего не знает, ни в чем не сомневается.

Знания придают человеку вес, а поступки — блеск. Однако большинство людей умеет только глядеть, а не взвешивать.

Доказывать человеку необходимость знания — это все равно что убеждать его в полезности зрения.

Знание возбуждает любовь: чем больше знакомишься с наукою, тем больше любишь ее.

Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.

Единственное лекарство против суеверия — это знание. Ничто другое не может вывести этого чумного пятна из человеческого ума. Без знания прокаженный остается немытым и раб неосвобожденным.

Заблуждаются не потому, что не знают, а потому, что думают, что знают.

Знание не есть нечто законченное, закристаллизовавшееся, омертвевшее, оно вечно движется.

Как приятно знать, что ты что-то узнал!

Знать хорошее важнее, чем знать многое.

Не знать — это равносильно не развиваться, не двигаться.

Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.

Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх.

Знание и только знание делает человека свободным.

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.

Важно знать не то, что есть, а то, что полезно.

Знание — это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим.

Чем более читаете не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете читая, тем яснее видите, что знаете еще очень мало.

Существует только один бог — знания и только один дьявол — невежество.

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

Нет силы более могучей, чем знание, человек, вооруженный знанием, — непобедим.

Слабость ума и характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое как и ничего как следует.

Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании.

Воображаемое богатство знания — главная причина его бедности.

Полнота познания всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения.

Мы не знаем, знаем ли мы что-нибудь или ничего не знаем.

Знание существует для того, чтобы его распространять.

Кто много знает, тот гибок, кто знает что-либо одно, тот горд. Первый видит, чего ему недостает, второй подобен петуху на навозной куче.

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Есть только одно благо – знание, и только одно зло – невежество.

В делах человеческих разбирается не тот, кто больше прожил, а тот, кто больше наблюдал.

Мы берем на хранение чужие мысли и знания, только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными.

В человеке или для человека полнота и степень совершенства знания и самосознания есть основа и залог его действительного могущества.

Знание органически связано с человеческим воображением. Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний.

Знание основывается на трех вещах: нужно много видеть, много учиться и много перестрадать.

Нам трудно поверить тому, что лежит за пределами нашего кругозора.

Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой.

Знать что-либо наизусть — все равно, что не знать ничего, это — владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.

Поверхностные знания не доставляют ни удовлетворения, ни чести, но зато часто приносят бесчестье или просто ставят в смешное положение.

Источник истинного знания — в фактах.

Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.

Наше знание — накопленная мысль и опыт бесчисленных умов.

Не стыдно и не вредно не знать… а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь.

Открытия может делать всякий, и образованный, и невежда, с тою разницею, что сей последний откроет чаще то, что уже до него было открыто, но ему неизвестно.

Упрощать сложное — во всех отраслях знания самый существенный результат.

Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.

Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.

Тот, кто ничего не слышит и ничего не знает, и ничего не делает, принадлежит к огромному семейству сурков, которые никогда и ни на что не годились.

Мы несем в себе собственную истину, которая является комбинацией множества истин, заимствованных у других. Вот почему других следует хорошо знать.

Лишь в людях себя познать способен человек.

Иоганн Вольфганг Гете

Знание законов заключается не втом, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постичь их смысл.

Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что он узнает от других людей или из книг.

Знание помогает увидеть двусмысленность происходящего и его внутреннюю противоречивость.

Я знаю только то, что я ничего не знаю.

Удел знания – говорить, удел мудрости – слушать.

Всякую вещь, безусловно, лучше совершенно не изучать, чем изучить поверхностно, потому что здравый человеческий рассудок, желая высказать свое суждение о вещах, не совершает таких промахов, как полуученость.

С тех пор как мир возник во мгле, Еще никто на всей земле Не предавался сожаленью О том, что отдал жизнь ученью.

Величайший враг знания — не заблуждение, а косность. Одно заблуждение борется с другим, каждое разрушает своего противника, и из борьбы рождается истина.

Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом.

Избыток знаний так же вреден, как и недостаток. Знания — это память. И чем больше она хранит знаний, тем больше проблем решается простым их извлечением из памяти. При этом мышление остается пассивным, а значит, не развивается. А ведь именно в процессе мышления человек получает новые знания,осмысливает существующие, находит способы и средства решения ранее неизвестных проблем.

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет, голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.

Страсть к познанию – вот источник высоких радостей, уготованных для благородных душ.

Человек совершал бы меньше ошибок, если бы знал, чего именно он не знает.

Знание может быть двух видов. Мы знаем сами об объекте, или мы знаем, где можно найти информацию о нем.

Незнание — плохое средство избавиться от беды.

Странно, как много надо узнать, прежде чем узнаешь, как мало знаешь.

Чем больше познаёшь, тем меньше понимаешь.

Меньше всего мы знаем, во-первых, то, что поняли чутьем, во-вторых, что изведали на собственном опыте, сталкиваясь с разными людьми, явлениями, в-третьих, то, что уразумели не из книг, а благодаря книгам, то есть благодаря размышлениям, на которые они нас наталкивали.

Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Знанием можно пользоваться различно, и, смотря по тому, кто им пользуется, оно может быть действительным благодеянием или действительным злом.

Знание — не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет, его нужно искать прежде, чем оно будет нашим, оно — результат большой работы и потому — большой жертвы.

Мы знаем бесполезных вещей больше, чем необходимых.

Поверхностные знания — это знания неосмысленные, принятые на веру и механически отложенные в памяти.

Очень немногие люди, и притом только самые замечательные, способны просто и откровенно сказать: «не знаю».

Знать истину следует всегда, изрекать — иногда.

Незнание естественных причин заставило человека создать богов, обман превратил их во что-то грозное.

Кто больше знает, больше сомневается.

Искусство читать — это искусство мыслить с некоторой помощью другого.

В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии.

Чувство сострадания — начало человеколюбия, чувство стыда и негодования — начало долга, чувство уступчивости — начало правил поведения, чувство правды и неправды — начало знаний.

Кто знает немного, часто повторяет это немногое.

Любой сумеет править кораблем, Когда на море штиль. Но тот, кто хочет Командовать им в плаванье опасном, Обязан знать, какие паруса В погожий день, какие — в бурю ставить.

Знания — единственная власть, которую можно приобрести, если не обладаешь ею, власть есть сила, а сила — это все.

Знания бывают двоякого рода: либо мы что нибудь знаем, либо мы знаем, где найти сведения об этом.

Человек любознателен лишь в меру своей просвещенности.

Жажда знания, как и жажда богатства, усиливается по мере того, как мы все больше приобретаем.

Осел, знающий дорогу, стоит большего, чем прорицатель, гадающий наугад.

Граница нашего познания кажется нам достоверной, но единственно, что в ней достоверно, — это наше неведение.

Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано.

Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

Грамотность драгоценна для нас только как дорога к развитию.

Умные среди дураков всегда странны.

Как из копеек составляются рубли, так из крупинок прочитанного составляется знание.

Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа.

Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить л ишь листья, не давая плодов.

Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного, знание того, каковы веши на самом деле, характеризует человека опытного, знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального.

Мы хотим знать, чтобы жить, а жить — значит, с другой стороны, жить не в слепоте и тьме, а в свете знания. Мы ищем живого знания и знающей, озаренной знанием жизни.

Знания достигаются не быстрым бегом, а медленной ходьбой.

Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше.

Немало нужно знания, чтоб уметь скрыть перед другим свое незнание.

Самым главным признаком полного знания человека, достигшего совершенства, является умение быстро пользоваться знаниями.

В жизни, кроме здоровья и добродетели, нет ничего ценнее знания, а его и легче всего достигнуть, и дешевле всего добыть: ведь вся работа – это покой, а весь расход – время, которое нам не удержать, даже если мы его не потратим.

Иоганн Вольфганг Гете

Все знания из опыта, из ощущений, из восприятий.

Бич человека — это воображаемое знание.

Знания — это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерева, пока мы молоды, то когда мы состаримся, у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца.

Незнание природы является корнем тех неизвестных сил, перед которыми так долго трепетал человеческий род, и тех суеверных вероучений, которые были источниками всех его бедствий.

Знания поверхностные, шаткие или ограниченные, не разрушающие в уме человека ни одного старого заблуждения и не обогащающие его новыми идеями, — составляют только лишний балласт для памяти.

Между человеком, чьи знания складываются из опыта и наблюдений над характерами, обычаями и привычками людей, и человеком, почерпнувшим всю свою ученость из книг и возведшим прочитанное в систему, столь же большая разница, как между хорошо объезженной лошадью и ослом.

Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам.

В этой жизни кто больше знает, меньше доверяется словам.

Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее.

Главное не в том, чтобы накопить как можно больше знаний, — главное втом, чтобы это знание, великое или малое, принадлежало тебе одному, было вспоено твоей кровью, явилось бы детищем твоих собственных усилий.

Мои знания пессимистичны, но моя вера оптимистична.

Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.

Кто больше знает, тот больше страдает. Не есть ли древо науки — древо жизни?

Легче рисоваться многими знаниями, чем хорошо владеть немногими.

Знание есть переживание, сравненное с другими переживаниями.

Чем меньше мы знаем, тем больше мы подозреваем.

Полуобразованный — это человек, который ничего не понимает во все более и более многочисленных предметах.

Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь.

Знающие не говорят, говорящие не знают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *