зороастрийский храм в россии
Гола и майдан. Русь зороастрийская
«Гори-гори Ясна,
Чтобы не погасла.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»
(Древняя русская игра в «Горелки»)
О том, что православие, это «исконная русская вера», говорят и пишут столь настойчиво, что такой напор уже сам по себе становится сигналом к тому, чтоб люди начали сомневаться. Сняв первый слой, обнаруживаем под православием старообрядчество. Заглядываем под этот слой, как начинают явственно проступать черты раннего ислама в самых неожиданных уголках России. Я понимаю, многим это кажется невероятным, тем не менее, сведений о широком распространении магометанства среди русских, более, чем предостаточно.
Следующим на очереди оказывается богословие, вера в Бога Слова. Затем, так называемое язычество, которое, по всем признакам как раз и называлось изначально, православием. Это вера в Бога Рода, и его детей Макошь, Сварога и всех их потомков, которые являются основателями нынешних славянских и европейских родов, племён и народов.
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно детально владеть таким предметом, как история религий, и быть специалистом в области этнографии народов России. Поэтому, выводов я делать не предполагаю, но на некоторые очевидные моменты укажу.
Благоверные Святослав и Роман
Благоверные Александр Невский и Всеволод
А теперь сравните эти иконы с ранним изображением пророка Заратустры:
Не возникает чувства дежавю?
Но это только начало. При самом незначительном, поверхностном погружении в суть зороастризма, как мировоззрения и учения, обнаруживаются множество совпадений, которые не могут не бросаться в глаза, что заставляет задуматься о том, что русское, славянское язычество, это либо предтеча, либо часть зороастризма. И, забегая наперёд, существовало в скрытых формах вплоть до новейшего времени.
Так же как и у православных, у зороастрийцев не существовало священных храмов. Обряды совершались в капищах, где единственной святыней был огонь. Когда появились каменные храмы, они так же, как и капища, не освящались, главенствовал в них огонь, и только огонь. В специальной ритуальной вазе.
Зороастрийский храм Огня
Монета Сасанидов со священным огнём в ритуальной чаше
Эмблема Ирана. На ней до сих пор изображена священная ваза с огнём.
У одного бога всего один пророк – Заратустра. И одна святыня – огонь. И это очень существенное обстоятельство, ибо вся славянская мифология базируется на стихии огня, света, и Солнца Ра. Наши предки были убеждены в том, что они сами являются частью света, а огонь есть одно из воплощений Ра на Земле.
Огонь Варахрана (Бахрам) во времена Сасанидов считался защитником в житейских нуждах, хранителем путешествующих. Бахрам стал символом праведности, истоком силы для людей в борьбе с силами зла и тьмы, возглавляемыми духом-разрушителем Анхра-Майнью.
Другие огни были рангом ниже огня Бахрама. Огонь второй степени назывался Адаран, огонь третьей степени – Даргах. От огня Бахрама зажигались огни второй и третьей степени в городах, от них – алтари огня в деревнях, небольших населенных пунктах и домашние алтари в жилищах простых зороастрийцев.
Зороастрийские жертвенники огня
В дальнейшем, по традиции, огонь Бахрама составлялся из 16 видов огня, взятых из домашних очагов представителей разных сословий, в том числе священнослужителей, воинов, писцов, а также торговцев, ремесленников, земледельцев и т.п.
Всего шестнадцать. Как килограмм в пуде, но это может быть простым совпадением. Отмечу, что главным огнём, считался пятнадцатый. Его ожидали годами, пока он соизволит сойти на землю. И от него удастся зажечь священную вазу, в которой его затем круглосуточно поддерживали, не давая умереть.
Курильница с огнем Бахрам вознесенная на трон в храме огня становится с этого момента символическим руководителем духовной жизни зороастрийской общины, во времена Сасанидов покровителем государства и, и как полагается царю, увенчивается короной, которая представляет металлический поднос, подвешенный высоко над пылающим огнем.
Входить в святилище имел право лишь жрец после прохождения сложного очистительного ритуала, который длится несколько дней.
Прикасаться к огню жрец мог, соблюдая определенные процедуры, надев на голову белую шапочку типа тюбетейки, а на руки перчатки, закрывал рот и нос полумаской, чтобы дыхание не оскверняло огня. Затем специальными щипцами он мешал огонь в светильнике алтаря, чтобы пламя горело ровно. Дрова в алтарной чаше были из ценных твердых пород деревьев, в том числе сандалового; когда они горели, помещение наполнялось приятным запахом.
Огонь поддерживался жрецами круглосуточно. Сутки делятся на пять периодов, и вначале каждого совершалась процедура подкладывания дров, длящаяся по целому часу, сопровождаемая произношением магических формул (заклинаний).
Однако ни один праздник, церемония или обряд не обходился без огня – символа главного зороастриского бога Ахура-Мазды. Культ огня являлся воплощением Арты. Огонь (Атар) проявляется в разных видах: как небесный огонь, как огонь, скрытый в дереве, огонь молнии, огонь, дающий тепло и жизнь человеческому телу, и, наконец, высший, священный огонь («высокой пользы»), который зажигается в храмах. Огню посвящен каждый девятый день месяца и весь девятый месяц – с 16 ноября по 15 декабря.
Основным обрядом, который совершают зороастрийцы у священного огня является «Ясна». Ясна означает «почитание» или «священнодействие». Одна из частей священной книги зорастрийцев Авесты имеет название «Ясна», там изложено зороастийские священные тексты, читаемые при богослужении.
Совершается «ясна» как по индивидуальному заказу мирян, так и (чаще всего) по случаю одного из шести «гаханбаров» — традиционных великих зороастрийских праздников.
«Ясна» всегда совершается на рассвете как минимум двумя священниками. Служба проводится в специальном помещении, где на полу расстилается скатерть или есть участок пола, усланный травой. В процессе службы задействуются различные предметы, имеющие своё символическое значение, прежде всего огонь (обычно зажигаемый от храмового огня), благовонные дрова для него, вода, молоко, веточки граната, цветы, фрукты, и др».
Вот вам и «Гори-гори Ясна, чтобы не погасла». И опять встречаются, уже привычные тартарологам, «Ра», «Арт» и «Тар». Видимо не случайно.
А самым проблемным считался первый огонь. За ним нужно было ехать к Индусам, которые сжигали трупы, а сами арийцы и персы, считали это осквернением огня. Поэтому, со своими умершими, они поступали особым образом.
Великая Гола на Майдане в Банкипоре.
Перед вами картина художника Сита Рам, который сопровождал лорда Хастингса во время своего путешествия вверх по Гангу в 1814 году.
Поэтому слово «майдан», всегда считалось синонимом территории смерти. Отсюда выражение «Перевести через майдан», потому что существовали специальные люди, которые за умеренную плату сопровождали горожан при пересечении майдана. Выступали эдакими телохранителями-сталкерами.
Надеюсь теперь ясно, что Гола, и Майдан – по сути одно и то же. Это коллективный саркофаг. Одна могила на всех, накрытая каменным куполом с отверстием наверху.
Правда есть одно «но». Такие купола умели возводить, скорее всего до потопа, а после уже нет. Почему я так решил? Поясняю. Вот картина того же индуса, на которой изображены мечеть, и развалины арки, оставшейся от входа в допотопное сооружение:
Сюжет ровно тот же, что и на картинах европейских художников «катастрофистов». Скажем так… Однако! Где Индия, и где Каналетти с Пиранези.
Усыпальница Сесилии Метеллы. Дж.Б. Пиранези
Но и тут и там запустение, руины, и оборванцы, бродящие бесцельно по осколкам прошлой цивилизации. А традиция хоронить умерших, на вершине голы сохранилась по сей день:
Современная Гола в индии. Башня молчания.
Башня молчания.
Как мы можем убедиться, купола больше не строят. Для чего же раньше строили? Это какие же нужно было иметь ресурсы и возможности, чтобы возводить столь сложные в инженерном плане, конструкции? Допустим, знали они что-то, чего мы не знаем, и им было раз плюнуть создать такой купол из камня, но чем обусловлена его необычная форма?
Вероятно, отгадка в названии сооружения. Гола, это же «голова»! И тут приходит на ум всем известная версия о том, что изначально, потомков первочеловека Адама, который был великаном, хоронили в черепе самого Адама! Ведь по легенде, даже Иисуса с другими приговорёнными, отвели на гору, которая была окаменевшей ГОЛовой Адама – ГОЛгофой. И Иисус пролил кровь именно но ЛОБ Адаму.
Легенды – легендами, а взаимосвязь традиций, по моему, налицо. В каждой стране старались следовать единому правилу – хоронить в, или на, или подле Голы-Голгофы-Лобного места. Кто-то выбирал подходящую по форме и размеру гору, а кто-то создавал её с нуля. Допускаю, даже, что черепов великанов в то время ещё было достаточно, чтоб в каждом городе была своя нерукотворная Гола. Возможно и в Ярославле такая была, потому, как Тугову гору там называют Голгофой, правда никто не помнит почему.
Тугова гора Ярославль
Лобное место 1600 год.
А посмотрим теперь, на послепотопную башню молчания сверху:
Башня молчания. Индия.
Случайное сходство? Допустим… А как быть с персональными зороастрийскими усыпальницами? Это Мавзолей Кира II:
А это мавзолей Ленина:
А ежели мы пройдём несколько шагов на северо-запад от мавзолея Ленина, то увидим…
Что… Опять совпадение? Допустим. Есть и ещё некоторые неявные сходства. У огнепоклонников было два главных символа, как нас убеждают. Первый, это фаравахар:
Птице-мужчина персонаж популярный, присутствовал во многих мифах и религиях, в том числе и наш родной Хорс, который одно из воплощений Солнца, был наполовину соколом. Но как арийцы его изображали! Шапочка не та ли которую наши боряре заимствовали, чтоб подчеркнуть свою божественность, в виде родства с Яром, богом Солнца? Собственно, само слово БО(га)ЯРА (сыны), это и есть бояре:
Но, допустим, что это всего лишь ещё одно совпадение. Для полноты картины не хватает, как минимум второго главного символа огнепоклонников – арийцев священной вазы с огнём. Так? Раз уж мы начали поиски с Москвы, то и продолжим там же:
Сосуды с огнём на зданиях в Москве.
Раньше, подобные элементы встречались на крышах всех городов по всей России. Мы воспринимали их как простые украшения, думая, что они что-то вроде кубков или цветочных ваз. Однако, это не так. Кубок, это не бокал для вина, как принято считать. Кубок, это малый ритуальный сосуд со священным огнём, вручавшийся победителю. А вазы на крышах зданий, вовсе не цветочные, он также – вместилище священного огня, которому славяне поклонялись так же как арийцы. Не потому ли с этими сосудам идёт беспощадная война? Заметили, что вазы с крыш начали исчезать?
Вазы с огнём. Они исчезают.
Эти вазы, очевидно, применялись ещё и для освещения улиц, поэтому, предположу, что они относились к первому классу огня Бахрамы. Огонь второй степени назывался Адаран, и вот какие сосуды ещё, мы видели раньше на крышах зданий:
Тут мы видим, что вазы бахрамы соседствуют с вазами адарана, что вероятно указывает на статус здания. Перед нами не простое жилище, а имеющее некий ранг управляющего. А есть ли светильники высшего класса – даргах?
Есть. Подсказка существует в той же Индии, в Мумбаи. Там есть храм с именем Даргах. Одного взгляда на его архитектуру достаточно для того, чтобы понять, что все сооружения, имеющие сегодня значения культовых, имеющие главный купол в окружении четырёх малых, – это и есть арийские – авестийские – храмы высшего уровня с огнём высшего уровня – даргах.
Храм Христа спасителя. Ахура-Мазды?
Конечно, всё это только предположения, основанные на наблюдениях, сравнениях, и попытках переосмыслить известные факты. Если абстрагироваться от имеющихся знаний, которые считаются аксиомами, напрашивается невольный вывод о том, что зороастризм присутствует в нашей жизни по сей день. Словно, затаившиеся жрецы культа огня, по сей день, незримо делают своё дело. Но совсем недавно, когда мир был ещё глобальным, осколки которого теперь названы «античностью», зороастризм был главенствующим на планете. А все мифологии, называемые теперь славянской, древнегреческой, скандинавской и древнеримской, это искусственно разбитый по искусственно созданному национальному делению, зороастризм?
Ваза с огнём бахрама. Санкт-Петербург.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Зороастрийский храм в россии
Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.
Анджоман – объединение людей, исповедующих вероучение, данное Творцом Ахура Маздой через пророка Ашо Заратуштру более 3700 лет назад.
Существует несколько традиционных названий нашей религии: «Маздаясна» – Почитание Мудрости, «Дин-е Бехи» – Благая Вера, «Зартошти Даэна» – Вера Заратуштры. Часто нашу веру называют словом «зороастризм», а исповедующих её людей – зороастрийцами.
Мы убеждены: истины, провозглашённые Ашо Заратуштрой, были верны всегда, а в наше время они стали особенно необходимы миру. Мы рады как единоверцам со всего мира, так и тем, кто желал бы познакомиться с Благоверием или узнать о нём больше. Благая Вера открыта для всех добрых людей, готовых принять и исповедовать её согласно традиции.
Новым посетителям мы предлагаем зарегистрироваться. Регистрация позволит Вам в полной мере использовать возможности zoroastrism.ru.
Связаться с нами: anjoman@zoroastrism.ru
Сообщество в Живом Журнале: avesta_ru
Сообщество в «В контакте»: Благоверие
В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего. Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал. Рассылка новостей подписчикам заработала Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда. Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда. Гаханбары (или гахамбары) – это шесть важнейших зороастрийских праздников, отмечаемых. Согласно учению Праведного Заратуштры, почитатель Мазды возлагает на себя обязанность. Хочется от лица сообщества извиниться за излишне поспешные и несбалансированные выводы. Наиболее обшироное освещение эта тема. К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это! Д обро пожаловать на сайт, посвященный древнейшей мировой религии — зороастризму! Мы рады как единоверцам во всем мире, так и тем, кто желал бы впервые познакомиться с нашей религией. На сайте Вы найдете переводы на русский язык зороастрийских текстов (многие из которых не были ранее опубликованы), статьи по различным религиозным вопросам, библиографию, описание ритуалов, календаря и многое-многое другое. Гибельность зороастризма очевиднаЗороастризм в системе антихристианских провокаций Зороастрийцы не испытывают к мертвым, даже из числа самых близких, никакого почтения. После того, как скелет обглодан (у древних зороастрийцев это делали не грифы и собаки, а САМИ РОДСТВЕННИКИ после вываривания), после высушивания костей они складываются в урны. Однако в Иране традиционный обряд похорон под давлением мусульман был оставлен в начале 1970-х гг. и зороастрийцы хоронят тела в бетонируемых могилах и склепах, для того чтобы избежать осквернения огня, земли и воды соприкосновением с трупом. Кто они? Откуда? Но в ХХ веке, в эпоху оживления масонских сатанинских лож зороастризм был вытащен из нафталина истории и предложен как одна из многих «альтернатив» христианству. Это связано не столько с ценностью исторического зороастризма, наглухо закрытого в своей весьма отдаленной эпохе, сколько в отчетливом стремлении сатанистов заменить христианство в душах людей ЧЕМ УГОДНО. И понеслось! В Российской Федерации, и странах СНГ возникло сообщество якобы заратуштрийцев, называющих свою религию на русском языке словом «благоверие» и Зороастрийская община Санкт-Петербурга. Согласно подсчётам, примерное количество приверженцев зороастризма в мире вдруг зашкалило за 200 тыс. человек. 2003 год был объявлен Юнеско годом 3000-летия зороастрийской культуры. Главной чертой зороастрийского мировооззрения является то, что материальные блага считаются такими же дарами Ахура Мазды, как и духовные и одни без других немыслимы. Заратуштра в очень путаных и противоречивых, весьма древних источниках описывается как идеальный священник, воин и скотовод, образцовый глава и покровитель людей. Между Сциллой и Харибдой Доводы первобытного разума Философия, в основу которой положен переменчивый рациональный подход, не смогла перерасти в религию с её АБСОЛЮТНЫМИ и НЕИЗМЕННЫМИ истинами. Пост и сознательное голодание в зороастризме прямо запрещены. Зороастризму чужды спиритуализм и мистика. В зороастризме нет практик умерщвления тела, безбрачия и монастырей. И отшельничество, безмолвничество ему тоже не свойственны. Но, проворонив АСКЕТИКУ, как вечную ценность для духовного здоровья человека, Зороастризм поднял на щит некоторые нормы современной ему гигиены. С Абсолютным Началом Заратуштра не общался, а сам знать про пагубность бактерий не мог. И потому эпидемии, происходящие от трупного разложения казались ему злым чудом. Очень по человечески и совсем не божественно: бояться того, чего не в силах понять. Элементы грубого фетишизма и примитивного анимизма Так, например, согласно учению зороастризма, физическое явление света является Богом в физическом мире. Естественно ту тонкость, что сатана тоже может и умеет являться в образе «ангела светла», столь важную в христианстве, зороастризм не понимает. В зороастрийских храмах, называемых по-персидски «аташкадэ» (букв. дом огня), горит неугасимый огонь, служители храма круглосуточно следят, чтобы он не погас. Есть храмы, в которых огонь горит на протяжении многих столетий и даже тысячелетий. Нужно ли говорить, что в истории человечества солнцепоклонничество и огнепоклонничество весьма близки к преисподней и пронизаны самым мрачным изуверством? По традиционным представлениям зороастрийцев Огонь пронизывает всё бытие, как духовное, так и телесное. Иерархия огней приводится в Ясне 17 и Бундахишне. Все это, конечно, антинаучно, примитивно, первобытно, и может рассматриваться только на уровне детской сказки. Экзистенция зороастризма Зороастриец отрекается от насилия, грабежа и воровства, провозглашает мир и свободу мирным и трудолюбивым людям, отвергает всякую возможность союза с дэвами и колдунами. Благая вера называется «прекращающей распри» и «опускающей оружие». Учение Заратуштры провозгласило личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни. Заратуштра называет рай vahišta ahu «наилучшим существованием» (отсюда перс. behešt «рай»). Ад именуется duž ahu «дурное существование» (отсюда перс. dozax «ад»). Распространена также концепция Моста Чинвад (разделяющего или различающего), ведущего в Гародману над адской пропастью. Для праведников он становится широким и удобным, перед грешниками он обращается в острейшее лезвие, с которого они проваливаются в ад. Племенная узость архаического культа По-настоящему мировой религией зороастризм так и не стал, его проповедь была ограничена иранскими народами. И сегодня консервативные парсийские дастуры в Индии не признают возможность обращения в зороастризм кого-либо, чьи родители не зороастрийцы. Зороастрийцы не ведут миссионерской деятельности. В Авесте названы четыре касты, на которые разделено общество: атраваны (священники), ратаэштары (воинская аристократия), вастрьо-фшуянты (букв. «пастухи-скотоводы», в дальнейшем вообще крестьянство), хуити («умельцы», ремесленники). КАСТОВОЕ НЕРАВЕНСТВО соблюдалось очень строго. Вплоть до конца Сасанидского времени барьеры между сословиями были практически непроходимыми, переход из одного в другое был связан только с исключительными обстоятельствами и носил единичные, чрезвычайные примеры. Впрочем и сегодня стать мобед задэ (отправителем культа) нельзя, им можно только родиться. Припоминание или предчувствие? Отвратительной пародией на христианское причастие выглядит «причастие» зороастрийцев. Его символом этого становится приготовлямый в процессе чтения молитв напиток пара- хаома (видимо, преемник арийской «хомы-саомы») из смеси отжатого сока эфедры, воды и молока, часть которого возливают на огонь, а часть в конце службы дают на «причащение» мирянам. Этот напиток символизирует чудодейственное питиё, которое в будущем даст выпить воскресшим людям Саошьянт, после чего они станут бессмертными навсегда и навеки. Хаомические ритуалы мало чем отличаются от «мухоморных оргий» северных шаманов и предполагают наркотическое опьянение, патологический транс «причащенных». Конечно, это не прообраз Причастия, а анти-причастие, в котором сатана вновь проявляет себя «обезьяной Господа Бога». Конец света Апокалиптика конца света в зороастризме очень похожа на христианскую. Влияние ли это Протокволлы, или же результат логических рассуждений, но основной каркас христианской апокалиптики в зороастризме, как кажется на первый взгляд, представлен. Воскресшие пройдут через поток расплавленного металла, в котором сгорят остатки зла и несовершенства. Праведным испытание покажется купанием в парном молоке, а нечестивые сгорят. После последнего суда мир навечно вернётся к своему изначальному совершенству. На первый взгляд разница кажется малозначимой, несущественной, но на самом деле это одна из величайших граней между христианством и сатанизмом. Бог и сатана не есть две конкурирующие корпорации, они суть есть Бытие и небытие. Если же видеть в сатане только «директора наших конкурентов», то. Впрочем, рассмотрим плоды проникновения этой идеи в христианство и соответствующую, восходящую к традициям зороастризма ересь. Вот что пишет историк И.Доллингер, досконально изучивший вопрос: «Нет никаких сомнений, что катары принудили к самоубийству гораздо больше людей, чем их погибло от приговоров инквизиции». А инквизиция, собственно, и была создана против катаров.
|