зосимова пустынь мужской монастырь александровский район
Зосимова пустынь мужской монастырь александровский район
31.12.2021
Предлагаем приобрести монашеское рукоделие.
15.10.2021
Память священномученика Киприана и мученицы Иустины.
02.10.2021
Архиерейское служение в праздник прп. Алексия Зосимовского.
17.09.2021
Благодарность жертвователям!
Дорогие братья и сестры!
С 30 октября по 7 ноября монастырь не будет принимать паломнические группы, экскурсии в монастырский музей проводиться не будут, паломническая гостиница также будет закрыта.
Расписание и правила посещения богослужений остаются без изменений.
______________________
Просим обратить внимание на то, что монастрь отвечает на телефонные звонки ежедневно, с 9.00 до 16.00 часов, кроме воскресений и церковных праздников выделеных в расписании богослужений красным цветом .
В это же время мы отвечаем на сообщения в WhatsApp, Viber или E-mail.
________________
МОНАСТЫРЬ ЖИВЕТ И ДЕЙСТВУЕТ БЛАГОДАРЯ ВАШЕЙ ЖЕРТВЕННОЙ ПОМОЩИ.
С началом отопительного сезона мы особенно нуждаемся в вашей поддержке!
Сделать пожертвование можно переведя деньги на карту Сбербанка
№ 4817 7602 5672 4638.
(Сергей Юрьевич С.)
В связи с участившимися случаями мошеннических действий с переводами на банковские карты, просьба ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать назначение платежа: «Пожертвование на уставную деятельность».
Монастырь в социальных сетях:
Смоленско-Зосимова мужская пустынь
Свято-Смоленская Зоси́мова пу́стынь — мужской монастырь Александровской епархии Русской православной церкви, расположенный в Александровском районе Владимирской области, к востоку от железнодорожной станции Арсаки.
Первоначально основана в конце XVII века; до 1919 года была приписана к Троице-Сергиевой лавре; возобновлена в нынешнем виде в 1992 году.
Содержание
История [ править ]
Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование.
Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана.
В конце XIX в. при игум. Германе Зосимова пустынь переживала расцвет. Здесь было около 100 монахов. В 1897-м выстроили над могилой основателя большой Смоленский собор,
Главной святыней обители почиталась Смоленская икона Божией Матери. В ковчежцах при этой иконе хранились части пояса Богоматери и мощей вмч. Георгия Победоносца.
Дважды в год крестные ходы направлялись из обители к 2 святым колодцам, вырытым еще старцем Зосимою. Зосимова пустынь притягивала многие тысячи богомольцев.
За сотни верст от пустыни известен был старец Алексий Зосимовский,
После революции Зосимова пустынь просуществовала недолго. В первый же месяц ограбили монастырский собор. После закрытия в ноябре 1919-го Троице-Сергиевой Лавры в Зосимову пустынь передали часть мощей прп. Сергия Радонежского. В начале февраля 1923 г. умер игум. Герман, а на следующий день после его похорон из Александрова приехала «ликвидационная комиссия». Летом 1923-го пустынь стояла уже заброшенная, с разоренными храмами и наглухо запертыми воротами. Впоследствии здесь размещалась воинская часть.
Возобновлён в апреле 1992 года.
Современное состояние [ править ]
Новая история Свято- Смоленской Зосимовой мужской пустыни, история ее возрождения начинается 15 марта 1992 года с Указа Епископа (ныне Митрополит) Владимирского и Суздальского Евлогия об открытии монастыря и возобновления в нем монашеской жизни. Знаменательно, что Указ Владыки Евлогия последовал в день когда Русская Православная Церковь чтит Державный образ Пресвятой Богородицы. Тем же Указом первым настоятелем новооткрытой обители назначается несельник Свято-Тройцкой Сергиевой Лавры игумен Порфирий (Клименко).
Уже 2.04.1992 года о. Порфирий подает заявление о регистрации гражданского Устава монастыря. В монастыре начинают совершаться первые Богослужения, собирается первая, очень пока немногочисленная братия, появляются и первые прихожане.
В июле 1994 года состоялась канонизация основателя обители схимонаха Зосимы (для общецерковного прославления, память 28 июня и 26 июля) и преп. Германа (Гомзина, на епархиальном уровне, память 30 января) а в 2000 году преп. Алексия (Соловьёва, также для общецерковного прославления, память 2 октября)
Воинская инженерная часть оказала большую помощь в восстановлении Смоленской Зосимовой Пустыни. Но самый удивительный результат сотрудничества монастыря и воинской части – это православный солдатский хор «За Веру и Отечество» под художественным руководством иеромонаха Варнавы (Столбикова).
За 20 лет православный солдатский хор «За Веру и Отечество» Инженерных войск снискал всероссийскую известность, хор является дипломантом Международных конкурсов православной музыки.
Храмы [ править ]
Церковь Смоленской иконы Божией Матери
Церковь Всех Святых
Церковь Сергия Радонежского
Святыни [ править ]
Рака с мощами преп. Зосимы Владимирского, основателя пустыни
Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия)
Фото [ править ]
Видео [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес [ править ]
601604, Владимирская область, Александровский район, п/о Плеханы
Паломнику [ править ]
Расписание богослужений [ править ]
Контактные телефоны [ править ]
гор. + 7 (49244) 9 47 11, добавочный 235 (канцелярия монастыря)
моб. +7(925)422-63-86 (помощник настоятеля и эконом монастыря иеродиакон Мелхиседек)
Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь
Гроза
Все началось с грозы, которая началась накануне праздника Казанской иконы Божией Матери. Я попросила свою подругу, у которой гостила на даче под г. Александровым, поехать в Зосимову пустынь. Лил дождь, сверкала молния, гремел гром, но у меня было непреодолимое желание ехать. Подруга сидела за рукоделием у окна в маленьком дачном деревянном домике и вышивала икону Казанской Божией Матери. Отрываться от рукоделия ей не хотелось, но, видя мое неотступное желание, она согласилась. С нами поехали трое ее маленьких дочерей. Мы ехали по мокрой дороге, под раскаты грома и молнии, твердо веря, что Матерь Божия убережет от беды, и пели вместе с детьми Иисусову молитву.
Зосимова пустынь расположена в живописном месте, в нескольких километрах от железнодорожной станции Арсаки.
Боярская вдова, Ульяна Ивановна Зворыкина, передала принадлежавшую ей землю своим сыновьям, а те пожертвовали ее Троице-Сергиевой лавре, на помин душ родителей.
Основателем обители считается схимонах Зосима, который в середине ХVII пришел сюда с келейником преподобного Сергия Радонежского. Он устроил небольшую часовенку, поставил себе скромное жилье, выкопал колодец, обустроил небольшую пасеку, ухаживал за огородом.
Сохранилось предание, «что сила блаженного Зосимы заключается в том, что он проявил беспредельную христианскую любовь к ближним. Он дал обет, сделаться вечным предстателем перед Богом за всякого, хоть раз к нему обратившегося». В середине ХIХ века происходили случаи явления Зосимы пильщиками леса. Явления преподобного Зосимы продолжатся и в наше время.
Встреча
— Исповедаться хочешь, — вдруг спрашивает у меня иеросхимонах, выглядывая из-за головы собеседницы. Меня удивляет, «угадывание» моего желания.
И вот я уже, спустя всего несколько минут, стою на коленях у ног сидящего на стуле схимника, обутого в простые русские валенки. Исповедь длиться долго.
— Господь хочет, чтобы мы жили дружно. Родителям нравиться когда дети дружат между собой, так и Богу угодно это, — говорит спокойно монах, глядя мне в глаза. Глаза у него внимательные, добрые.
Мне хочется остаться в монастыре потрудится, помолится и исповедаться.
— Можно, — отвечает на мой вопрос иеросхимонах, и на прощание говорит: всем прощай, и тогда тебе Господь простит твои грехи.
«Как зовут монаха, вот этого, у которого мы только что исповедовались?», — спрашиваю я у дежурного по храму монаха.
— Иеросхимонах Зосима, — отвечает он.
Котята
Служба кончилась. Дети, увидев на дворе монастыря маленьких котят, устремились к ним. Каждой девочке досталось по мурлыкающему котенку. Дав возможность детям поиграть с животными, мы около девяти часов вечера двинулись в обратный путь. Я предупредила детей и подругу, что, возможно, уеду в монастырь.
Маленькая четырехлетняя Соня спросила: «Галя, ты хочешь вернуться в монастырь из-за котят?»
-— Нет, Сонечка, хочу потрудиться.
— А я бы только из-за котят ушла в монастырь,– сказала Соня
Трудовые будни
Через день я позвонила своей подруге Анюте и предложила вместе потрудится в монастыре. Она согласилась и приехала вместе со своим отцом Геннадием. Получив благословение эконома монастыря, отца Мелхиседека, мы устроились в монастырской гостинице, получив послушание помогать в трапезной.
Главное условие пребывания в монастыре в качестве трудников — это посещение полунощницы, которая начинается в 6 утра, и вечерней службы в 17.00.
На вечернюю службу, за полчаса до начала, зовет монах, который ходит вокруг храма с билом. Он как-то по особенному красиво колотит в деревянную доску молотком.
Мы с Аней сели на деревянную скамейку и попробовали камешком повторить эти звуки. У Анюты получилось сразу, а у меня даже с большим трудом не получилось ни разу.
Вечером, исполнив послушания на кухне и помолившись на вечерней трехчасовой службе, мы увидели, что в монастыре кошек почти столько же, сколько и монахов. И они обладают таким же тихим нравом и кротостью. Котята доверчиво забрались нам на колени, а с ними и мама кошка. Мы не могли отказать себе в удовольствии утешиться их ласковым урчанием.
Тишина здесь особенная. Среди вековых сосен, которые почти дотягиваются своей кроной до купола храма, кедрами, посаженными трудниками, мы любили гулять после вечерней молитвы и дышать свежим воздухом. Мы узнали, что, оказывается, через три дня 26 июля престольный праздник всех зосимовских святых.
Иеросхимонах Зосима пригласил нас после ужина на беседу в свою келию.
Я гляжу на монаха, и мне кажется, что его лицо мне очень знакомо, те же глаза — проницательные и добрые, взгляд, проникающий в твое сердце, лицо, словно отбеленное.
Мы говорили о себе, рассказывали старцу свои планы, желания, он давал нам советы, рассказывал о себе. Вот что нам запомнилось.
Каждому человеку Господь дает право выбора.
Когда мне было 14 лет, я написал 12 бумажек с профессиями, на кого бы хотел учиться, и вытяну, путем жребия, записку, на которой было написано «священник».
Однажды к нам в дом пришел, неизвестно откуда, юродивый. Все сели за стол, и соседка стала стучать по столу яйцом, чтобы разбить скорлупку, а мама про себя думает «по столу стучать нельзя, это престол Божий, лучше бы себе по лбу постучала». Юродивый взял у нее из рук яйцо и со словами «по столу стучать нельзя, это престол Божий лучше бы по лбу постучала» стукнул яйцом по лбу, маме» — монах Зосима улыбнулся. Он еще ее назвал «монашкой», и через пять лет мама ушла в монастырь.
Мама мне посоветовала обязательно с ним познакомиться поближе.
Когда я нашел дом, в котором остановился юродивый на ночлег, он, вместо приветствия, сложил руки и сказал «Благословите, отец Петр» (меня тогда звали Петром) и поцеловал мне руку, прозревая что я стану священником.
Ведь кто такой юродивый? Это блаженный, он может обличить, ведет себя как дурачок, а за его смирение Господь благодать дает и прозорливость.
Когда мы с матушкой вырастили детей, то договорились уйти в монастырь. Вначале ездили по монастырям, присматривались, а потом выбрали: я Зосимову пустынь, а она — женский монастырь в Александрове.
И вот сниться мне сон. Вижу во сне матушку и хочу ее обнять, а она мне ставит руки перед грудью и говорит – «нельзя». Спустя некоторое время я узнаю, что ее постригли в монахини. А чуть позже и меня тоже.
Отец Зосима объяснил, что они ушли в монастырь, чтобы быть ближе к Богу.
Мы спросили его, есть ли у него самого сомнения и неразрешенные вопросы, или он достиг того состояния, когда все понятно.
— Я верю в Бога — спокойно ответил старец. Без Бога ничего не происходит.
— У правителей и царей русского государства была цель построить могущественную державу, объединить страну — продолжал Геннадий.
— А у нас цель, одна, — ответил отец Зосима, — подготовить душу к Царствию Небесному.
Мы поблагодарили его и попросили разрешения написать о нашей беседе. Он благословил.
На следующий день он разрешил нам причаститься. Перед службой он заботливо поставил нас рядом с собой у распятия, и всю службу направлял нас, подсказывал, когда читать молитвы, а перед причастием повернулся к нам и сказал: «Мы все недостойны причастия, но оно дано нам, что бы мы боролись с грехами».
В день равноапостольной княгини Ольги мы были единственными причастниками — мирянами и, когда читалось Евангелие, у нас было такое ощущение, что Господь именно нам говорит: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк. 7,47).
Праздник Зосимовских святых. 26 июля.
Мы купили книгу «Зосимовский патерик», иеросхимонах Зосима подписал эту книгу со словами «Благословение Свято – Смоленской Зосимовой пустыни да будет с Вами».
Когда мы читали ее друг другу, казалось, будто сами святые и подвижники Свято – Смоленской Зосимовой пустыни преподавали нам заветы любви и учили нас.
Зосимовский святые: Преподобный схимонах Зосима. Прп, схиеромонах Алексий ( Соловьев). Прп. иеромонах Макарий (Моржов), Прп. схиархимандрит Игнатий (Лебедев), Прп. Герасим (Мочалов), Прп. Игумен Владимир (Терентьев).
Прп. схиеромонах Алексий (Соловьев), — именно ему было предназначено вытянуть из ларца записку с именем святителя Московского Тихона, будущего патриарха. Избрание патриарха должно было решиться жребием. Старец Алексий трижды перекрестился и, не глядя, вынул из ларца записку.
Прп. иеромонах Макарий (Моржов). Когда его спрашивали об антихристе, он отвечал, что «нет никакой надобности определять сроки появления антихриста, а нужно жить по – христиански».
Прп. схиархимандрит Игнатий (Лебедев). «Чадца! — писал он в письмах, — стремитесь к горнему, касаясь дольнего, поколику требует телесная нужда».
Будучи прихожанами Храма Тихвинской иконы Божией Матери, мы часто посещаем могилку старца иеросхимонаха Иннокентия (Орешкина), одного из духовников Зосимовой пустыни. На его могилке чувствуется удивительный покой и умиротворение. Бывало, придешь, а на душе смута… Постоишь, прочтешь слова старца «Умудряйтесь, не скорбите прежде времени, Предавайтесь воле Божией», посмотришь на высокие вековые деревья, шумящие своими ветвями, и окажется, что печаль прошла. А некоторые рассказывали о чудесных исцелениях от недугов, например от пьянства.
Кажется, что за эти дни пустынь стала для нас родной. И все зосимовцы, иеросхимонах Зосима, отец Мелхиседек, с которым нам довелось беседовать о чудесах и явлениях преподобного Зосимы. Повар Сергей, с которым мы трудились, который на вопрос о том, как помогает ему преподобный Зосима, ответил с улыбкой: «Готовить помогает». Помощник повара Дмитрий, Александра, опекающая юношу из детского дома, которых приютил монастырь на время. Как умилительно было наблюдать заботу этого мальчика о котенке, которого тот купал, кормил и даже вытирал ему сопли свои носовым платком.
Не увидели мы в обители ни богатства, ни довольства. Напротив, скудость и бедность окружала нас, словно покрывая незримое, скрытое от всех сокровище, то, ради которого, как оказалось, мы и приехали, — прощение и любовь. И то, ради чего мы снова и снова хотим вернуться туда, где воздух пахнет соснами, где вечерняя тишина, как молитва, успокаивает мятущийся дух, туда, где на ужин дают настоящее молоко и простую гречневую кашу, где котята доверчиво лижут наши руки. Права была маленькая София, что котята — часть творения Божьего мира, в который стоит вернуться и ради них.
Зосимова пустынь мужской монастырь александровский район
Дорогие братья и сестры!
Приглашаем Вас посетить наш монастырь. Мы принимаем паломников, индивидуально и группами.
Условия посещения монастыря паломническими группами.
Мы имеем возможность принять на ночлег паломнические группы до 12-ти человек. В монастырской гостиницые 2 келии: женская на 6 мест и мужская, также на 6 мест. Паломникам останавливающимся в монастырской гостинице предосталяется трапеза в паломнической трапезной (за посильное пожертвование, которое можно опустить самим в кружки для пожертвований в храме или передать келарю (монаху Паисию). Просьба НЕ ОСТАВЛЯТЬ денежных пожертвований работникам трапезной!
______________________
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ
желающим принять участие в монастырских богослужениях, необходимо иметь при себе документы подтверждающие их сан и обосновывающие пребывание вне пределов собственной епархии.
Клирикам епархий Владимирской митрополии предоставление документов не требуется.
МОНАСТЫРЬ НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТВЛЯТЬ ТРАПЕЗУ ДЛЯ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ГРУПП (КРОМЕ ТЕХ, КОМУ БЛАГОСЛОВЛЕН НОЧЛЕГ В МОНАСТЫРЕ)!
В монастыре, и в городке вокруг монастыря, нет точек общественного питания, поэтому просим руководителей групп учесть это при планировании поездок.
Не принимаются группы, использующие монастырь только для ночлега, без присутствия на монастырских службах.
ФОТО И ВИДЕО СЪЕМКА РАЗРЕШЕНА ТОЛЬКО НА ТЕРРИТОРИИ ОБИТЕЛИ.
ФОТО И ВИДЕО СЪЕМКА В ХРАМАХ, КАК ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЙ, ТАК И В НЕ БОГОСЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ, И В ПОМЕЩЕНИЯХ МОНАСТЫРСКОГО МУЗЕЯ
НЕ БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ.
Индивидуальные паломники желающие посетить монастырь с ночлегом, принимаются на срок до 3-х дней. При желании можно остаться на более долгий срок в качестве трудника (только мужчины от 18-ти лет), получив благословение Настоятеля игумена Серафима или Благочинного, иеросхимонаха Пимена. Все паломники останавливающиеся в монастыре более чем на одну ночь, могут по необходимости привлекаться к монастырским послушаниям.
Благословение на посещение трапезной и поселение в монастырскую гостиницу имеют право давать только настоятель, благочинный и (на одну ночь накануне воскресных и праздничных дней, выделенных в расписании богослужений красным цветом) эконом монастыря.
МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ ПРАЗДНОШАТАЮЩИХСЯ «МОНАХОВ», «ИНОКОВ» И «ПОСЛУШНИКОВ» САМОВОЛЬНО ПОКИНУВШИХ СВОИ ОБИТЕЛИ!
Напоминаем, что самовольно оставившие свой монастырь, теряют право ношения монашеских одежд и право именоваться монашескими званием и именем.
Дорогие братья и сестры, паломники. Просим Вас с пониманием отнестись к весьма скромным условиям размещения в гостинице. Чтобы остаться в монастыре на ночлег необходимо приехать до окончания вечернего Богослужения ( в крайнем случае не позднее 20.00 часов). В более позднее время и поселение в гостиницу не производится (возможно только в исключительных случаях и по предварительной договоренности с монастырем).
Как проехать в Зосимову пустынь:
ТАК КАК ВОЕННАЯ ЧАСТЬ РАСФОРМИРОВАНА, ДЛЯ ПРОЕЗДА ЧЕРЕЗ КПП ЗАКАЗВАТЬ ПРОПУСК ЗАРАНЕЕ НЕ НАДО!
Необходимо лишь предварительно получить благословение на посещение монастыря или ночлег, созвонившись с монастырем по телефону.
По всем вопросам связанным организации экскурсий и посещением музея, следует обращаться по телефону (или тот же номер в WhatsApp, из-за нестабильной работы мобильной связи, сюда дозвониться проще) +7(999)856-90-21 мон. Паисий.
МОНАСТЫРСКИЙ МУЗЕЙ.
Дорогие братья и сестры!
С 30 октября по 7 ноября монастырь не будет принимать паломнические группы, экскурсии в монастырский музей проводиться не будут, паломническая гостиница также будет закрыта.
Расписание и правила посещения богослужений остаются без изменений.
______________________
Просим обратить внимание на то, что монастрь отвечает на телефонные звонки ежедневно, с 9.00 до 16.00 часов, кроме воскресений и церковных праздников выделеных в расписании богослужений красным цветом .
В это же время мы отвечаем на сообщения в WhatsApp, Viber или E-mail.
________________
МОНАСТЫРЬ ЖИВЕТ И ДЕЙСТВУЕТ БЛАГОДАРЯ ВАШЕЙ ЖЕРТВЕННОЙ ПОМОЩИ.
С началом отопительного сезона мы особенно нуждаемся в вашей поддержке!
Сделать пожертвование можно переведя деньги на карту Сбербанка
№ 4817 7602 5672 4638.
(Сергей Юрьевич С.)
В связи с участившимися случаями мошеннических действий с переводами на банковские карты, просьба ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать назначение платежа: «Пожертвование на уставную деятельность».
Монастырь в социальных сетях: