звук и буква д для дошкольников обучение грамоте
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Буква Д, звук [Д], [Д’]»
Зинаида Махова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Буква Д, звук [Д], [Д’]»
Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука (Д) в речи.
1. Познакомить детей с буквой и звуком, учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу; учить выделять звук Д в ряду звуков, в слогах, словах; учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах; учить читать слоги и слова с данной буквой (большая буква в начале предложения и в именах собственных); («Речевое развитие»).
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук – формирование элементарных первоначальных навыков письма. («Художественно-эстетическое развитие»).
3 Учить читать слоги и слова по таблицам; Воспитывать желание отвечать на вопросы полными предложениями; обеспечить умение детей делать звуковой анализ слова – давать характеристику каждому звуку, находить одинаковые звуки в словах; самостоятельно подбирать слова со звуком Д. («Познавательное – речевое развитие»).
4. Воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений; воспитывать у детей коммуникативные качества («Социально-коммуникативное развитие»).
5. Развивать выполнение движение по тексту. («Физическое развитие»).
Планируемые результаты: владеет достаточным словарным запасом, употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов; различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове, читает слоги.
Оборудование: картина с изображением предметов на звуки (Д-ДЬ, коробочка с песком; магнитная доска. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (автор Е. В. Колесникова).
Ход НОД:
1. Знакомство с буквой.
Д – стоит и очень твердо.
Пропишем букву в воздухе.
Дарья дарит Дине дыни.
Упражнение “Найди букву”.
— Подойдите к столу с песком. Я спрятала в песке буквы, которые мы уже знаем. По одному ищете букву закрытыми глазами и определяете на ощупь, что это за буква.
2. Знакомство с новым материалом.
— Вы уже поняли с какой буквой мы сегодня познакомимся?
— Дайте характеристику звуков.
— Звук <Д>– согласный, твердый, звонкий и обозначается синим цветом.
— Звук <ДЬ>– согласный, мягкий, звонкий и обозначается зеленым цветом.
3. Дети работают в рабочих тетрадях.
1. Обведи предметы, название которых начинается на твердый согласный звук. Назови этот звук. («Д»).
2. Обозначь место звуков «Д», в прямоугольнике под каждым предметом, используя условные обозначения.
3. Обведи в домиках буквы «Д» по пунктирным линиям, а затем напиши их слева от гласных. Прочитай слоги.
Приплыли тучи дождевые:
Дождинки пляшут,как живые: Дети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз,
свободно потряхивают кистями рук
Продолжая встряхивания, поворачивают ладони
Опускают ладони вниз, чуть нагибаясь к полу
Поднимают руки вверх, прыгают
И рожь, склонясь к земле зеленой,
А теплый дождь неугомонный
4. Прочитай предложение. Назови первое слово, второе, третье. Нарисуй схему предложения.
КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО.
4. Игра “Назови ласково”.
— Кому брошу мяч, тот называет слово ласково.
Дом – домик, дождь – дождик, дети – детки, день – денек, холод – холодок, дым – дымок, друг – дружок, сад – садик.
5. Работа над предложением. (со схемами).
— Придумай предложения по схеме:
А теперь новое задание. Я читаю предложение, а вы составляете схему в тетради самостоятельно.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Какой это звук?
Удавалось ли вам его произносить правильно?
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.
Конспект ОД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук и буква Р. Чтение слогов» Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Вид: фронтальное (подгрупповое) Интегрированные цели: Коррекционно – образовательные: • познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение.
Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д»
Звуки «Д» «Дь» и буква «Д»
Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д.
Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу. Учить определять место звука в словах, развивать фонематический слух, связную речь и артикуляционный аппарат. Уметь выделять звук Д среди других согласных, различать твердые и мягкие звуки, звонкие и глухие согласные, развивать моторику, воспитывать интерес к обучению грамоте и желание учиться в школе.
Оборудование: фонограмма, презентация, мольберт, книга, бумажные красные, синие, зелёные фишки, картина-схема с окошечками для звукового анализа, предметные картинки (посуда, мебель, тарелки с фасолью, с камешками.
Ход занятия:
1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей)
Ритуал- приветствие
Дети стоят в кругу.
Мы с тобой- одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем (делают » очки»,
Вместе играем (прыгают на одной ноге,
Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).
Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на то, как мы с вами играем. Как встречают гостей? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась новая книга. Я хотела ее прочитать, но не смогла. Как вы думаете почему? Т. к. какой-то буквы в словах не хватает. Посмотрите на картинку, кто на ней изображен? (Дядя Федор)
Ребята, какое необычное у него имя. Оно состоит из двух слов. Как вы думаете, какого звука не хватает? (Звука Д)
3. Проектирование решения проблемной ситуации.
Нам нужно его найти, а для этого мы должны знать его особенности, какой он.
Произношение и характеристика звуков [д] и [д’]
Давайте ещё раз произнесём его имя. Дядя Фёдор. В слове дядя, какой звук я выделяю? Дядя. Звук Дь.
— Произнесите звук [дь], расскажите о произношении звука [дь]:
— Губы что делают? (Губы в улыбке). Как он произносится? Мягко.
Где находятся губы, и язык, когда мы произносим этот звук? (Губы раскрыты, язычок упирается за нижние зубы и мешает воздуху свободно выходить) Есть преграда, значит это какой звук? Гласный или согласный? (согласный) Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук Дь? Зелёным.
Приготовьте тыльную сторону ладошки. Приложите ее к горлу и произнесите звук [д]. Поет горлышко? (Да) Значит, какой это звук: глухой или звонкий? (Звонкий)
— Катя, проговори, характеристику звука [дь] еще раз.
Теперь слово Фёдор. Какой звук я выделила, он слышится больше других.
Звук Д. Произнесите три раза звук [д].
— Когда мы произносим звук Д, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить. Есть преграда, значит это какой звук? Гласный или согласный? (согласный)
— С голосом или шепотом мы произносим согласный звук [д]? (С голосом)
— Давайте проверим. Приготовьте тыльную сторону ладошки. Приложите ее к горлу и произнесите звук [д]. Поет горлышко? (Да) Значит, какой это звук: глухой или звонкий? (Звонкий)
Как мы произносим этот звук? Д. твёрдо. Каким цветом мы обозначим этот звук? Синим.
— Саша, проговори, характеристику звука [д] еще раз.
Запомнили характеристику звуков [д], [дь]? Молодцы!
4. Выполнение действий.
Нам нужно его найти. Где мы будем его искать? Куда мы отправимся? Отгадайте. (Звучит музыка)
Нахождение и определение позиции звука в слове.
А теперь собираемся в дорогу, но прежде всего мы должны купить дяде Фёдору и его друзьям подарки, ведь без подарков в гости не ездят. Сначала мы с девочками отправимся в хозяйственный магазин. Что мы видим в магазине, назовите? Стакан, кастрюля…Одним словом? Посуда.
Нам нужно выбрать посуду, в названии которых есть звук Д. Сковорода. Ведро.
Где находится звук [Д] в этих словах: начале, середине или конце? (проверяем на слайде)
Теперь с мальчиками идём в мебельный. Перечислите, что вы видите в мебельном магазине. Кровать, стул. Кресло…Покупаем со звуком [Д’]. Диван. Где находится звук [Д’]?
А теперь давайте проверим, правильно ли мы выбрали подарки. (слайд)
Считаем количество слогов в слове.
Купили мы подарки. А повезём мы наши подарки на волшебном паровозике. В первый вагон нужно положить самое длинное слово, во второй слова покороче. Как нам измерить слова? Что нужно для этого сделать? (прохлопать)
Проверяем на слайде
Физминутка.
Подарки мы отправляем на паровозе, а сами отправляемся на
Встали все друг за другом на лыжню, взяли палки. Под музыку шагают.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Знакомство с буквой Д
С высокой крышею двускатной.
— Сейчас каждый из вас попробует выложить букву Д. А из чего вы решайте сами.
— Какие аккуратные буквы получились у вас.
— Теперь уберем фасоль и камешки на край стола, перейдем к другому заданию.
Звуковой анализ слова дом.
У меня на слайде картинка. На ней изображен дом, где живет дядя Фёдор со своими друзьями. Рядом с домом растет дерево.
Ребята, под домом нарисованы 3 клеточки. Что обозначают эти клеточки? Звуки. Каждая клеточка обозначает один звук. Значит в слове дом три звука.
Дом. Какой первый звук мы слышим? Д
Слово дерево вы разберете самостоятельно. А теперь каждый проверьте у себя.
Чтение слогов, слов (на слайде)
Ребята, вы молодцы! Мы с вами и звуки, и букву нашли. А теперь давайте подружим звуки Д и ДЬ с гласными звуками.
— Положите рядом с буквой Д букву А. Назовите слог? (ДА)
— Замените букву А, буквой У.
— Пускай подружатся звуки [д] и [у]. Что получится? (ДУ)
Аналогично проводится работа с изученными гласными.
5. Этап подведения итогов и анализа деятельности (рефлексия)
Ребята, посмотрите, что произошло с книгой. Теперь в книге стало все в порядке, все буквы нашли свое место. И теперь я могу прочитать ее вам.
Какой звук мы сегодня выучили? Полный ответ.
Что больше всего понравилось?
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.
Подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звук и буква «А». Тема: ЗВУК И БУКВА «А». Цели: закрепить знания о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»
Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д
Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски
I. Организационный момент
Ребята, послушайте слова и скажите на какой звук они начинаются : Дуб, дупло,дрова,дрозд
Воспитатель: Правильно, слышится звук Д
Воспитатель: определите каким бывает звук Д
Дудочка,дом,дым (ответы детей Д) девочка,дети (ответы детей (Д)
Звук Д- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым
Артикуляция звука
Давайте вместе произнесем звук «Д»
Артикуляционная гимнастика
«Широкая улыбка» – зубы соединить, широко растянуть губы и держать такое положение до 7 сек.
«Язычок – лопаточка» – расслабить язык, сделав его широким, расположить на расслабленной нижней губе.
II. Основная часть.
Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня тот у кого имя на звук Д.
(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС).
1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»
Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Даша букву Д на четвертом этаже, под буквой В.
Воспитатель: какую неваляшку выбираем?
Даша: синюю и зеленую с колокольчиком
Воспитатель: почему?
Даша : потому что Д- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым
Воспитатель: Теперь Даша найди в словах звук Д и напиши букву Д. (ребенок пишет букву, если короткие слова пишет все буквы)
Даша ;
Дом:Д-, согласный, звонкий, твердый мягкий, находиться в начале слова, пишем синим цветом.
Карандаш: Д-, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине слова, пишем синим цветом.
Верблюд: Д-, согласный, звонкий, твердый, находиться в конце слова, пишем синим цветом.
Воспитатель: Теперь в пустых квадратах нарисуй Даша предметы со звуком Д, а остальные дети могут нарисовать другие предметы со звуком Д
Даша:
Дуб Д-, согласный, звонкий, твердый, находиться в начале слова, пишем синим цветом твердый
Кислород: Д-, согласный, звонкий, твердый находиться в конце слова, пишем синим цветом
Ведро- Д-, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине слова, пишем синим цветом
Воспитатель: А ты какие предметы нарисовал Андрей?
Андрей: помидор, дерево,дым
Воспитатель: молодцы ребята, все справились
2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»
Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка
3. Упражнение «Продолжи орнамент»
Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память
4. Упражнение «Закончи рисунок»
Цель: развивать моторику рук
5. Игра «Один, одна, одно»
Цели. Учим ребенка различать парные согласные Д и Т. Тренируем умение правильно соотносить числительные один, одна, одно с существительными. Закрепляем знания по теме «Посуда».
Ход игры. Ребенок называет и обобщает изображенные предметы (посуда); читает слова над картинками и указывает стрелкой, к какому из нарисованных предметов относится каждое слово (один — стакан, один — чайник, одна — тарелка, одна — сковорода, одно — ведро).
Ребенок узнает и обводит по точкам буквы в кружках под картинками; определяет и указывает стрелками, в названиях каких предметов есть буква Д или Т; называет предмет, который не соединен стрелкой ни с одной из букв (чайник, и объясняет почему. В заключение игры ребенок раскрашивает картинки.
6. Игровое упражнение «Подпиши и нарисуй»
Цели. Закрепляем умение согласовывать числительные один, одно, два с существительными. Учим писать слова один, одно, два, опираясь на их звуко-буквенный анализ.
Ход игры. Ребенок называет нарисованный предмет и под ним подписывает количество: стакан — один, ведро — одно. Справа он читает, сколько нужно нарисовать таких же предметов (два). Ребенок рисует предметы, комментируя счетом выполняемое (один стакан, два стакана; одно ведро, два ведра). Игра завершается выполнением звуковой и слоговой схем записанных слов.
7. Дидактическая игра «Угадай слово»
Цели. Закрепляем умение правильно писать изученные буквы. На примере чтения и написания слова посуда закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
Ход игры. Ребенок рассматривает буквы и зачеркивает неправильно написанные. Затем читает слово из оставшихся букв (посуда). Взрослый обращает внимание ребенка на различие в написании и произношении слова посуда. Ребенок обводит красной ручкой букву О в слове посуда, самостоятельно пишет слово, выполняет звуковую и слоговую схемы.
Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы
Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком < Ри Р`>и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве П Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д»
Ирина Титова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
«Звук Д, буква Д»
в подготовительной группе «Пчёлка»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории Титова И. А.
Тема: «Звук Д, буква Д»
Цель: Познакомить детей со звуком Д, буквой Д.
-Дать характеристику звуку Д и анализ букве Д.
-Упражнять в правильном, чётком произношении согласного звука Д.
-Развивать фонематический и речевой слух.
— Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
-Упражнять в чтении по слоговой таблице, чтении слов.
-Упражнять в определении звука в слове в трёх позициях.
-Упражнять в составлении слов из букв разрезной азбуки.
-Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
— Развивать коммуникативные качества
-Воспитывать интерес к чтению, родному языку.
Материалы: слоговая таблица, карточки со слогами, карточка с буквой Д большого размера, загадки, скороговорка, разрезные азбуки на каждого ребёнка, карточки с картинками.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, скороговорки.
Ход НОД:
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это (дом)
Молодцы! А давайте мы с вами построим свой дом.
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук соприкасаются, локти
Ну, а к дому путь закрыт.
(Обе руки повернуты ладонями
к груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы — вверх — «ворота».)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются параллельно
В этот домик приглашаем.
Какой дом мы с вами построили! Ребята, скажите, какой первый звук в слове дом вы слышите (Д)
1)Характеристика звука Д.
Мы сегодня познакомимся со звуком Д и буквой Д.
-Звонкий или глухой? (звонкий)
Давайте представим, что мы забиваем гвоздь в стену молотком. Молоток звучит громко и звонко д-д-д (дети имитируя забивание гвоздя, бьют кулачком о кулачок).Что делает кончик языка, когда мы говорим д-д-д?
(стучит в бугорки за верхними зубами)
2) Ребята, хотите поиграть?
Дети встают в круг.
Наша игра называется «Дятел». Кто будет- «дятлом»?
«Дятел» стоит в кругу,а мы с вами хором произносим скороговорку про дятла:
Дятел дерево долбит,
День- деньской кору дробит.
Дятел лечит старый дуб,
Добрый дятел дубу люб.
(следить, чтобы дети произносили скороговорку спокойно, чётко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе)
Когда мы расскажем скороговорку, наш «дятел», показывает, как он лечит дерево и произносит «д-д-д».
Игру повторить 2 раза.
Какой звук в этой скороговорке произносится чаще всего? (Д)
А в ваших именах есть звук Д?
Ребята, я приготовила для вас новые картинки. Давайте. Подойдём к доске и посмотрим на них.
Показать детям картинки и предложить определить, есть ли в названиях изображённых на картинках предметах звук Д (картинки: Яблоко, Дерево, Ёжик, Верблюд, Подушка).
Дети садятся на стульчики.
3)Анализ буквы Д.
Посмотрите внимательно на буквенное изображение звука Д. Это буква Д.
На что похожа буква Д?
Дети рассматривают букву и выявляют её сходство с домиком, выделяют элементы буквы. Давайте, пропишем букву Д в воздухе.
4) Сейчас мы будем читать слоги и договаривать их до целого слова.
5)А теперь мы почитаем по слоговой таблице слоги и слова. (слоги СА, ДАР, ДО, ПО, МУШ,ДИ,ДО,МИ,КИ. Слова САДИКИ, ДОМИКИ, ПОДАРКИ, КОРМУШКИ, САМИ, КИСА)
Посмотрите внимательно, какие слова спрятались в слове КОРМУШКА? (корм и мушка)
Для маленькой печурочки.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
8) Индивидуальная работа по разрезным азбукам за столами.
Послушайте задание: отгадайте загадки и составьте отгадки из букв:
Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес и исчез.
Тянется, как нитка, а в клубок не смотаешь.
Чтение карточек с трёхбуквенными словами.
3. Заключительная часть
Итог: ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?
Что вам сегодня понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы. Какое у вас настроение? А о чём бы вы хотели рассказать сегодня вашим родителям и друзьям? Мы сегодня отгадывали загадку про дом и строили дом из пальчиков. Давайте, когда вы отдохнёте, мы построим дом из мягких модулей для наших игрушек.
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [у] и буква У» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Рябинка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук (у)и буква.
Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.
Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]» Звук и буква О Цель: знакомство со звуком и буквой О. Задачи: характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;.
Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.