есть ли православные храмы в мусульманских странах
Есть ли православные храмы в мусульманских странах
Потому что там нет такого понятия как мультикультуризм и интернационализм
потому что ислам мирная религия
откроют верующие свой храм, а тут какой нибудь аятолла фетву выдаст, ну и через полдня кишки неверных уже на заборах
казахстан мусульманская страна, церквей православных там много
в том числе и на родине Николая-Чудотворца
Они есть
Достаточно много.
Только вот талибы в Афгане взорвали буддиский храм.
Угроза исходит не от НАТО или Китая, а от ислама:(
Албании, Бангладеш, Малайзии и Индонезии полно разных конфессий. Автор точно неуч.
че как дети чепуху мелите
Копты еще вспомнили. Ты в сами мусульманские страны смотри и попробуй там церковь поставить, хехе. Абацрешься и не построишь.
Страны разные и культуры разная.
Менталитет тоже разный.Цвет кожи тоже разный. В Сирии, Ливане, Ираке, Нигерии полно христиан.
В Сирии 10% населения христиане
Зашибись там строят? Там как не читаешь, так вырезают христиан че то и почему то. Типа набеги и культмассовые походы.
еще в Ливии, Турции, Египте, Пакистане, Киргизии, Тажджикистане, Азербайджане
живут не только мусульмане, но и христиане и буддисты. Там, где нет граждан-христиан, никому и в голову не придёт строить чужие и чуждые их традиционной религии храмы. И не забывайте, пожалуйста, что в России испокон веков живут люди других вероисповеданий, а не только православные, это католики и иудеи, протестанты-баптисты и староверы, а также российские мусульмане, буддисты.
даж в одной из самых религиозных государств: Исла́мская Респу́блика Ира́н
живут строят свои храмы христиане разных конфессий
да че вы как ребенок?
Нафига тут постить статейки с википедии, что все шито крыто. Вы хоть условия знаете, как живут христиане?
Новое в блогах
Христиане в мусульманских странах. Горькая правда.
Одна из самых актуальных на сегодняшний день международных тем: это положение христианских общин в мусульманских странах. Учитывая закрытость от СМИ , большинство информационных источников в странах, исповедующих жёсткий Ислам (Ближний восток, Северная Африка, Иран, Турция) вырисовывается следующая неприглядная картина :
Новостные агентства арабских стран сообщили, что 12 марта главный муфтий Саудовской Аравии шейх Абдул Азиз аль-Ашейх потребовал разрушить все церкви во всех государствах Аравийского полуострова.
В Пакистане, «поджоги церквей, насильственное обращение в ислам, изнасилования, похищения, судебные преследования христиан стали будничными».
Жестокие преследования христиан начались в Ираке после свержения Саддама Хуссейна. Орен сообщает, что после падения Саддама в 2003 году в Ираке было сожжено 70 церквей, только в одном Багдаде число убитых христиан превышает 1 000.
При Саддаме в Ираке проживали 800 000 христиан, сейчас остались 150 000. Из Афганистана несколько лет назад удалось вывезти несчастного, приговоренного к казни за переход в христианство, а в Иране сейчас ожидает смерти пастор Юсеф Надархани, осужденный за свою веру.
В Египте, «освободившемся» от Мубарака, в октябре прошлого года около 1 000 христиан-коптов вышли на мирную демонстрацию, протестуя против сожжения мусульманскими бандами двух их церквей.
Как сообщили копты, их атаковали мусульмане, поддержанные армией. Их давили армейскими машинами, в них стреляли и волокли тела по улицам Каира. По разным данным, было убито от 19 до 40 человек. Только за прошлый год, сообщает посол Израиля в США М. Орен, 200 000 коптов покинули Египет.
В Земле Израиля, переданной в 1994 году под мусульманский контроль(Вифлием), резко снизилось христианское население, в целом, по оценке Орена, с 15 до 2%. Бейт-Лехем, в котором, как они верят, родился Иисус, населяли более 80% христиан, сейчас их там меньше 20%.
В Газе церкви, монастыри, христианские библиотеки сожжены.
В Турции от двух миллионов христиан после Первой мировой войны сейчас остались сто тысяч, в Иордании за полстолетия процент христиан снизился с 17 до 2, в Сирии — с 50 до 4. В Ливане в 1946 году большинство населения были христиане, сейчас их меньше 30%.
Единственная страна в регионе, в которой христианское население возросло, — это Израиль. По оценке Орена, выросло оно более чем на 1000%.
Недавно в интервью MSNBC видный протестантский проповедник Франклин Грэм обвинил президента Обаму, что тот «больше печется о мусульманах мира, чем о христианах, которых убивают в мусульманских странах». Грэм разъяснил: «Ислам видит его как сына ислама… Я не могу утверждать (что Обама не мусульманин), поскольку ислам пользуется явным покровительством Обамы».
Однако,следует заметить, что и при других Президентах, симпатии США к мусульманам, частенько шли в разрез со здравым смыслом.
Когда президент Клинтон в 1999 году три месяца бомбил христианскую Сербию, позволив мусульманам Косова спалить в крае церкви и изгнать более 200 000 сербов, в Америке не раздалось ни одного голоса солидарности с сербами.
Когда после датских карикатур на мусульман в исламском мире жгли церкви, монастыри и убивали священников, тоже не было ни звука протестов. Единственной реакцией на недавние убийства американских военнослужащих в Афганистане после сожжения на военной базе Корана стало извинение американского президента перед мусульманами. В чем причина индифферентности христиан к судьбе своих собратьев по вере?
Может быть, она в культе страданий в христианстве? Во всех католических учреждениях на стене висит изображение их Спасителя, страдающего на кресте.Тот терпел, и, как говорили в России, им велел. А еще велел подставлять другую щеку.
Похоже, что последняя надежда ближневосточных христиан на защиту — это мы, евреи. В Израиле мы не только успешно защищаем себя от мусульман, но и защищаем мусульман от себя. Видно, пора создавать еврейские комитеты спасения христиан. Как-никак, нас в мире почти целый процент относительно числа христиан.
Читать дальше: http://mnenia.zahav.ru/Articles/1010/christiane_i_islam#ixzz1uGqHcIiO
Не даром, арабское христианское население города Назарет, с недавних пор, под сопровождение возгласов: Аллах Акбар!- предпочитает селиться поближе к евреям: подальше от своих непредсказуемых собратьев: арабов-мусульман.
С евреями жить спокойнее и надёжнее. Ведь у нас одна общая цель: мир на Святой земле.
Православные эмираты
Этим летом были увенчаны золотыми крестами купола единственного русского православного храма на Аравийском полуострове: храма во имя святого апостола Филиппа в городе Шарджа, в Объединенных Арабских Эмиратах. Это стало возможно благодаря особому личному распоряжению правителя эмирата Шарджа Его Высочества д-ра Султана Аль Касеми.
Храм св. ап. Филиппа: фото с сайта http://www.rus-church.ae/
Игумен Александр (Заркешев) считает главным чудом в своей жизни — православные храмы на Ближнем Востоке, в течение многих лет окормляет православную общину Ирана, и говорит, что на улицах Тегерана и Эмиратов чувствует себя спокойнее, чем в Москве.
Как живет православие в стране шариата — об этом игумен Александр (Заркешев) рассказал порталу «Православие и Мир».
Игумен Александр (Заркешев): выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии, кандидат богословия, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, проходил пастырское служение в храме Святых апостолов Петра и Павла в Карловых Варах (Чехия), награжден орденом Русской Православной Церкви Святителя Иннокентия Московского 3 ст., за миссионерские труды, автор книги «Русская Православная Церковь в Персии-Иране (1597-2001 гг.)».
— Отец Александр, каково положение православных в Арабских Эмиратах?
Игумен Александр (Заркешев)
— В ОАЭ христиане всех конфессий имеют право исповедовать свою религию и справлять религиозные обряды и службы. Никаких притеснений православных христиан, как и христиан других конфессий, в ОАЭ нет. Но любая миссионерская деятельность в Эмиратах, как и в других исламских странах, запрещена.
— Каков состав вашей общины?
— Наша православная русскоязычная община очень многонациональна. В эмиратах живут люди практически со всех республик бывшего СССР. Есть среди них люди, которые бежали из республик в период распада страны, есть люди, которые приехали работать. Эмиграции в прямом смысле в ОАЭ нет. Эмираты не предоставляют гражданство. Если есть работа – предоставляется виза и право на жительство. Нет работы – виза аннулируется, и человек по закону обязан покинуть страну.
— Есть ли случаи обращения местного населения? Что говорит местное законодательство, запрещен ли переход из ислама в христианство?
По законодательству переход из мусульманства в христианство запрещен и является преступлением.
— Какова история Вашего храма?
В начале 90-х годов в ОАЭ в большом количестве стали приезжать граждане СССР, в основном для мелкооптовой торговли и туризма. Постепенно в стране образовалась большая русская диаспора, и со временем возникла необходимость ее духовного окормления.
фото с сайта http://www.rus-church.ae/
С 1999 года я начал посещать с пастырскими визитами русскую православную общину в ОАЭ.
В мае 2005 года состоялся визит первой официальной делегации Русской Православной Церкви во главе с Председателем отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. В рамках визита состоялась встреча митрополита Кирилла с правителем эмирата Шарджа Шейхом Султаном Бен Мухаммедом Аль Касеми. В результате встречи шейх Шарджи пообещал выделить земельный участок под строительство русского православного храма.
27 декабря 2005 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви был учрежден русский православный приход святого апостола Филиппа в ОАЭ, с поручением духовного окормления вашему покорному слуге.
В марте 2007 года русский православный приход святого апостола Филиппа был официально зарегистрирован муниципалитетом города Шарджи. Шейх Султан Бен Мухаммед Аль Касеми в апреле 2007 года выделил русской православной общине земельный участок под строительство храма общей площадью 2 гектара. 9 сентября 2008 года Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил освящение закладного камня храма в честь святого апостола Филиппа в Шардже.
— На каком языке будет вестись богослужение?
— Богослужения проводятся на церковно-славянском языке.
— Как складываются взаимоотношения приезжих христиан с местным населением?
— В ОАЭ нет проявлений межрелигиозной и межнациональной вражды, поэтому взаимоотношения складываются хорошо.
Так было в 2007 году
— Не докатилась ли до Эмиратов волна конфликтов из остального арабского мира? Возможно ли повторение сценариев Туниса, Египта?
— Слава Богу, эти волнения, спровоцированные деструктивными политическими силами в регионе, не докатились до ОАЭ. В этой стране большинство жителей — это люди, которые приехали зарабатывать себе на жизнь – выходцы из Индии, Пакистана, Филиппин. Эти люди заинтересованы в работе, а не в революционных движениях. Эмираты — богатая страна с высоким уровнем жизни и материальным обеспечением. Местное население, как правило, вообще не работает и не нуждается в переменах к лучшему.
— Что возведение крестов значит для вас, для вашего прихода?
— Промыслительно, что возможность установки крестов появилось именно к празднику Вознесения. Это не просто важное, это исторически важное событие в истории Русской Православной Церкви.
— Как расположено нынешнее руководство Арабских Эмиратов (тот же Султан Аль-Касеми) к Русской Православной Церкви? Разрешение на установку крестов — это жест доброй воли по отношению к нашей Церкви?
— Отношение властей, слава Богу, хорошее, и разрешение установки крестов является тому свидетельством.
— Каково отношение местных жителей к духовенству?
— Местное население не знакомо с таким понятием, как духовенство. Наши отечественные мусульмане, как и мусульмане не арабоязычных стран, больше знакомы с этим понятием, так как Коран на арабском языке читают муфтии. А в арабских странах такой необходимости нет, и понятия священства тоже.
— Как складываются взаимоотношения с другими христианскими конфессиями, которые присутствуют в Эмиратах?
— Отношения складываются дружески, так как вольно или невольно мы являемся жителями исламской страны и должны быть ближе друг к другу. Пока у нас не было своего храма, наша община проводила богослужения в армянском храме, греческом и антиохийском.
— Будет ли разрешено проповедовать?
— В стенах своего храма и для православной общины проповедовать не запрещено.
— Есть ли христиане в стране?
— Большая часть населения — это приезжие из других стран, христиане различных конфессий из Индии, Шри-Ланки, Филиппин, из европейских стран. Также это православные арабы из Палестины, Ливана, Сирии.
В храме апостола Филиппа
— Как в целом живется в стране? Какие нравы?
— Эмираты — благополучная страна во всех смыслах: в политическом, экономическом, социальном. В стране очень безопасно, уровень преступности довольно низкий. Вы не встретите железных дверей на домах и квартирах, практически нет сигнализаций и на машинах. Так как страна мусульманская, надо соблюдать правила исламской этики – не рекомендуется ходить в общественных местах в шортах и коротких юбках, нельзя распивать на улицах спиртные напитки и появляться пьяным. Во время мусульманского поста нельзя есть и пить в общественных местах, а в машинах включать громко музыку.
— Расскажите, пожалуйста, как строится Ваш день? Чем занимается священник в Арабских Эмиратах?
— День у меня строится, как у любого православного священника. Молитва, служба, встречи и беседы с прихожанами и, конечно же, огромные хлопоты по строительству храма и культурно-просветительского центра, а теперь уже по благоукрашению и благоустройству нашей церкви.
— Спасибо и помощи Божией Вам в служении!
В Шардже Богослужения совершаются только по праздникам в Армянском храме, в районе Аль-Ярмук, в Дубае Богослужения совершаются еженедельно по пятницам с 08:30 до 10:30 утра в греческом храме Святой Марии в Джебел Али (Saint Mary Greek Orthodox Church), в Абу Даби Богослужения совершаются только по праздникам в греческом храме Сант Андре (Snt. Andrew’s Church). Подробнее — на сайте храма св. апостола Филиппа.
Христиане в исламских странах
Христиане в исламских странах
Как живут христиане в странах, где большинство населения является приверженцами ислама? Этот вопрос сегодня как никогда актуален, поскольку очень много говорится о мусульманах, эмигрировавших в европейские страны, имеющие глубокие христианские традиции, и очень редко обращают внимание на ситуацию, в которой живут христиане в исламских странах.
Исчезновение христианства с территорий, завоеванных исламом
То же самое следует сказать о ближневосточных странах (Ливан, Сирия, Палестина, Иордания, Месопотамия), где существовали процветающие христианские земли до исламского завоевания, и где сегодня присутствуют всего лишь отдельные, очень небольшие христианские общины, за исключением Ливана, где христиане составляют значительную часть населения.
Что касается современной Турции, то в первые века от Рождества Христова она была землей, которая дала христианству лучшие плоды как в области литургии и богословия, так и монашеской жизни. Нашествие турок сельджукидов и завоевание Константинополя Мехметом Вторым (1453 г.) привели к созданию оттоманской империи и к практическому разрушению Христианства на анатолийском полуострове. Таким образом, в сегодняшней Турции христиан насчитывается около 100 000, среди которых небольшое число православных, живущих вокруг Фанара, где расположен престол вселенского Патриарха Константинополя. Этот престол считается первым в православном мире, с ним состоят в церковном общении восемь Патриархатов и многие западные и восточные автокефальные Церкви, общее число верных которых достигает 180 миллионов человек.
Исторические факты констатируют, что во всех местах, где Ислам устанавливался воинственным путем, молниеносно завоевывая обширнейшие территории, христианство, которое было там чрезвычайно процветающим и глубоко укорененным в течение веков, практически исчезло, либо сократилось до маленьких островов в бескрайнем исламском море. Трудно объяснить, как такое могло произойти. Отметим, прежде всего, тот факт, что очень часто новые мусульманские завоеватели благосклонно принимались христианским населением, которое с трудом переносило господство византийцев и непомерные тяготы их налоговой системы. С другой стороны, византийская империя, из-за постоянных войн, которые она должна была вести, чтобы сдерживать продвижение народов севера на юг (лонгобардов) и славян, из-за религиозных конфликтов (иконоборчество и разрыв с Церковью Рима) и из-за социальных проблем, которые вносили сумятицу и ослабляли империю, она была не в состоянии противостоять наступлению исламских войск, которые, спустя несколько лет после смерти Мухаммеда (632 г.), завоевали Сирию (636 г.), Персию (636 и 641 гг.), Иерусалим (638 г.), Египет (640-642 гг.) и Северную Африку, и бросились на восток, завоевав Бухару и Самарканд в 709 и 711 гг., и на запад, перейдя чз Гибралтарский пролив (711 г.), завоевав большую часть иберийского полуострова и направившись к Нарбоне (720 г.). И только поражение при Пуатье (732 г.), которое нанес мусульманам Карл Мартелл 1 остановило наступление ислама на Европу.
В области управления государством, в первые века ислама, христиане занимали важные посты, пусть даже в большинстве своем эти посты не были руководящими. Очень ценился труд медиков-христиан, которых часто приглашали руководить больницами. К сожалению, несмотря на все это, положение христиан внутри мусульманского общества было таким, что оно постепенно привело их к исчезновению, или свело их количество до незначительного меньшинства. Почему?
Воинственный лик ислама: «джихад»
Послушание предписанию вести «священную войну» объясняет тот факт, что история ислама является ничем иным, как историей бесконечных войн, которые велись с неверными для завоевания их территорий: сразу после смерти Мухаммеда (632 г.), под прдводительством четырех халифов, которых называли «верноидущие» (ар-Рашидун), Абу Бакра, Омара, Османа и Али, полчищам арабских бедуинов, плохо вооруженным, но воодушевленным идеей ислама удалось нанести поражение византийским и персидским войскам, значительно превосходивших их численностью и вооружением, но уступавших им в силе духа, завоевав с невероятной быстротой такие большие страны, как Сирия, Персия и Египет, и прежде всего Иерусалим, названный Омаром Аль-Кудс после того, как он завоевал его в 638 году. Все это произошло всего лишь шесть лет спустя после смерти Мухаммеда и споров, кто должен наследовать ему и стать во главе уммы, то есть исламской общины.
Для мусульман победы над византийцами и персами были знаком благоволения Аллаха: повторялось «чудо» битвы при Бадре, где Мухаммед, возглавив 300 человек, разгромил 1000 жителей Мекки, выступивших против него. Таким образом, войны нашествия ислама продолжались, ведя мусульман на запад в самое сердце Франции, на северо-восток до Самарканда, на юго-восток до Индии и современной Индонезии.
Согласно мусульманскому праву христиане, иудеи и последователи других религий, ассимилировавшиеся в христианство или иудаизм («сабеи»), которые проживают в мусульманском государстве, относятся к низшему общественному классу, несмотря на то, что они могут принадлежать к одной и той же расе, являться носителями одного и того же языка, и иметь одно и то же происхождение. Закон ислама не признает понятий национальности и гражданства, имеет значение только приналежность к умме, единой исламской общине; поэтому мусульманин, будучи частью уммы, может чувствовать себя как дома в любой исламской стране: он подчиняется тем же законам, имеет те же обычаи и пользуется тем же уважением.
Относящиеся же к «народу Книги» подлежат «дхимме», который является своеобразным двусторонним договором, состоящим в том, что исламское государство разрешает «народу Книги» проживать на его территории, терпит его религию и «гарантирует» ему «защиту» от внешних врагов. Так «народ Книги» (Ахл аль-Китаб) становится «защищенным народом» (Ахл аль-Дхимма). В обмен на такую «защиту» «народ Книги» обязуется платить исламскому государству налог, бремя которого лежит только на дееспособных мужчинах, исключая женщин, детей, больных и старых, а также они обязаны платить налог на землю, на которой живут.
Что касается свободы отправления культа, то всем подлежащим режиму «дхимма» запрещены только внешние его проявления, такие как звон колоколов, крестный ход, торжественные похороны, публичная продажа предметов культа или других товаров, запрещенных для мусульман. Мусульманин, женясь на христианке или иудейке, должен будет позволить ей свободно исповедовать свою религию, и разрешить ей есть пищу, дозволенную ее религией, даже если такие продукты как свинина и вино запрещены для мусульман. «Народ дхиммы» может сохранять или восстанавливать церкви и синагоги, которыми уже обладают; но если нет договора, позволяющего им получать землю в собственность, онги не могут сооружать новые места культа, потому что делая так, они заняли бы мусульманскую землю, которую нельзя уступать никому, поскольку она является «священной» землей Аллаха.
Последствия договора «дхиммы»: «эрозия» христианства
Современное положение христиан в исламском мире
Чтобы понять настоящее положение этих христиан, необходимо обратиться к истории XIX и XX веков. В XIX веке в оттоманской империи, где действовала система «миллет», были введены так называемые «регламентации». Речь шла о либеральных реформах, введенных в законодательство страны с 1839 года (когда султан Абдул Меджид провозгласил равенство всех подданных перед законом) по 1876 год (дата обнародования первой Конституции). С первой половины XIX века вплоть до начала первой мировой войны (с распадением оттоманской империи) в арабском мире возникает движение «возрождение» (нахда), навеянное западным влиянием. Это движение было особенно сильным в области литературы, языка и мышления. Многие интеллектуалы были увлечены либеральными идеями.
Эти факты вызвали в исламском мире сильную реакцию, причиной которой был страх, что светские идеи и «испорченные» нравы западного мира, отождествляемого с христианством, нанесут вред чистоте ислама и станут смертельной опасностью для самого его существования. Эта реакция поддерживалась сильной обидой на западные державы, осмелившихся взять политический верх над исламом, над «лучшей из общин, которая выведена пред людьми» (Коран, сура 3, 110), и навязать свои «развращенные» обычаи «общине (умме), которая призывает у добру, способствует справедливости и препятствует нечестию» (там же, сура 3, 104).
Возрождение фундаменталистского и радикального исламизма
Джузеппе Де Роза S.I.
Перевод: София Халходжаева (AGNUZ)
Источник: La Civiltà Cattolica 2003 IV 160-173
тетрадь 3680.
Примечания
2 S. K. SAMIR, «Le comunità cristiane, soggetti attivi della società araba nel corso della storia», in A. PACINI (ed.), Comunità cristiane nell’islam arabo. Una sfida del futuro, Torino, Fondazione G. Agnelli, 1996, 80. Del p. Samir la nostra rivista ha pubblicato numerosi articoli.
3 F. M. PAREJA, Islamologia, Roma, Orbis Catholicus, 1951, 425.
7 M. BORRMANS, «Prefazione», in P. BRANCA, Voci dell’Islam moderno. Il pensiero arabo-musulmano fra rinnovamento e tradizione, Genova, Marietti, 1991, XI.
8 B. SABELLA, «L’emigrazione degli arabi cristiani: dimensioni e cause dell’esodo», in A. PACINI (ed.), Comunità cristiane nell’islam arabo, cit., 141.