есть ли православные храмы в ираке
Категория:Ирак
В марте 2003 года был положен конец правлению Саддама Хусейна (1979—2003), страна была оккупирована «Международными коалиционными силами в Ираке» (MNF-I) во главе с США. Президент Ирака Саддам Хусейн был захвачен и казнён после суда.
Начиная с вывода войск США в конце 2011 года, в стране сохраняется политическая нестабильность и религиозная напряжённость, сопровождающаяся волной терроризма. В 2013—2014 годах Ирак находится в состоянии, близком к гражданской войне.
Содержание
Крупнейшие города [ править ]
Православие в Ираке [ править ]
История [ править ]
Появление христианства в Ираке [ править ]
Христианство на территории нынешнего Ирака появилось в I веке. Согласно христианскому преданию здесь проповедовал апостол Фома. Ассирийская христианская община является одной из старейших в мире. Коренные ассирийцы приняли христианство в первом веке нашей эры. Самые ранние археологические доказательства пребывания христиан в Месопотамии датируются первыми десятилетиями II века. В III веке церковь в Месопотамии потеряла связь со вселенским христианством и стала развиваться самостоятельно. В IV веке в Месопотамии состоялся первый поместный Собор. Христиане в Месопотамии в основном селились и жили в Багдаде, Киркуке, Мосуле и Басре.
Средние века [ править ]
Ассирия стала центром христианства восточного обряда в Месопотамии с первого века нашей эры до Средневековья. Глава сирийских христиан в Месопотамии носил титул мафриан, который был принят в 629 году, дабы отличать миафизитских иерархов от несторианских.
В 991 году его престол перенесен в Тикрит, с 1089 по 1112 год пребывал в Мосуле, и после разрушения Тикрита в 1156 году окончательно перенесен в Мосул, в монастырь Мор Маттай. С появлением мафрианата в Турабдине, мафрианы Востока стали называть себя мафрианами Мосула (дабы отличаться от турабдинских) и стали всегда добавлять в начало имени «Базелиос». В 1860 году престол мафриана Востока (Мосула) был упразднён.
В первые века после арабского завоевания, христианские учёные и врачи играли важную роль в Месопотамии, однако, с конца XIII века до начала XVI века христиане нередко подвергались преследованиям и массовым убийствам.
Новейшая история и современное состояние [ править ]
Число православных христиан увеличилось в начале XX века. Некоторое число армян-христиан бежали в Месопотамию, спасаясь от геноцида, осуществленного властями Османской империи в годы Первой мировой войны.
В 1932 году иракские военные осуществили масштабные массовые убийства христиан-ассирийцев в Сумайиле. До войны в Персидском заливе в 1991 году, христиане не подвергались преследованию.
В 1964 году часть духовенства Ассирийской церкви Востока оказалась настроена против принятия григорианского календаря. Вызывали неодобрение обычай наследования патриаршества и расположение патриаршей резиденции за границей. Главой оппозиции стал ассирийский митрополит Индии Мар Фома Дармо. В 1968 году он прибыл из Индии в Багдад и рукоположил трех епископов. На собранном после этого соборе они избрали его новым патриархом. Себя раскольники назвали Древняя Ассирийская церковь Востока. После смерти Map Фома Дармо его сменил Мар Аддай II.
Режим Саддама Хусейна не допускал проявлений антихристианского насилия. В связи с войной в Ираке значительное число православного населения бежало из Ирака. В центральном и южном Ираке православные женщины не осмеливаются появляться на улице без чадры. В иракском Курдистане положение православных христиан является наиболее безопасным на территории страны.
Территория Ирака входит в состав Багдадско-Кувейтской митрополии Антиохийской Православной Церкви. В Багдаде находятся резиденции архиепископа сирийской православной церкви, митрополита ассирийской церкви Востока и епископа Армянской Апостольской церкви.
В 2003 году после вторжения в Ирак акты насилия против христиан стали регулярными. Появились сообщения о похищениях, пытках, взрывах и убийствах. Некоторые христиане были вынуждены принять ислам под угрозой смерти или изгнания, а женщины были вынуждены носить исламскую одежду. В ноябре 2004 года в Багдаде была взорвана православная церковь.
30 июля 2006 года группой неизвестных в городе Баакуба была взорвана гробница ветхозаветного пророка Даниила. В результате взрыва гробница была полностью уничтожена.
9 октября 2006 года в Мосуле был убит священнослужитель Сирийской православной церкви Павел Эскандер. Неизвестные похитители священника потребовали за его освобождение огромный выкуп и в результате убили.
Христианские церкви на территории Ирака [ править ]
Численность [ править ]
По данным Международной православной благотворительной службы IOCC, в Ираке проживает около 140 000 членов православных и нехалкидонских Церквей, которые принадлежат к Антиохийскому патриархату, Ассирийской церкви Востока, Сиро-яковитской и Армянской апостольской церквам. Также в Багдаде находится резиденция патриарха раскольнической Древней Ассирийской церкви Востока, основанной в 1964 году. Также в Ираке существует небольшие греческие православные общины. Христиане всех деноминаций составляют около 3 % от 24-миллионного населения Ирака. Хотя ещё в 2003 году христианская община насчитывала около 1 500 000 человек, что составляло около 5 % от населения страны.
По данным Всемирной христианской энциклопедии, опубликованным в 1998 году к Ассирийской церкви Востока принадлежат 58 000 иракцев. В 1990-е последователями древней Ассирийской церкви Востока являлись около 23 000 человек в стране. До начала войны в Ираке насчитывалось 45 000 последователей Сирийской православной церкви. Помимо этого в середине 1990-х годов в стране насчитывалось 8 000 членов Маланкарской православной церкви (выходцев из Индии), 1800 коптских православных и около 2000 приверженцев Антиохийской церкви. Число последователей Армянской Апостольской церкви оценивалось от 20 000 до 50 000 человек.
После начала иракской войны половина христианского населения покинуло страну. Около 330 000 христиан бежало в Сирию, меньшее количество переселилось в Иорданию. Некоторые бежали в иракский Курдистан на севере Ирака. Помимо эмиграции, количество иракских православных также сокращается за счёт более низких показателей рождаемости и более высокой смертности, чем у их мусульманских соотечественников. Кроме того, с момента вторжения в Ирак, христиане стали мишенью для радикальных исламских организаций.
Святые [ править ]
Святыни [ править ]
ЭЛЬ-КИФЛ, к югу от Багдада:
МЕСТО БЛИЗ БАСРЫ, у места слияния Тигра и Евфрата:
ЭЛЬ-КУШ, к югу от Дахука:
Ссылки [ править ]
Эта категория в данный момент пуста.
Священник в Ираке: «Наши церкви предадут огню»
Вместе с другими беженцами из Мосула отец Иосиф нашел приют в сиро-яковитском монастыре святого Матфея.
Расположенная на скалистой, песчаного цвета, горе среди зеленеющих кустарников и древних пещер, эта обитель служила пристанищем для самых первых христиан.
Сегодня, как и в первые века христианства, его толстые четвертого века стены снова укрывают христиан, спасающихся от преследователей.
Мужчины сидят в тени, пьют чай, курят и тревожатся о своих семьях.
Все следят за новостями, пытаясь понять, что же будет дальше.
«Все то время, которое я прожил в Мосуле, я не уезжал из города, несмотря на преследование христиан в 2007-2008 годах», – говорит отец Иосиф аль Банна.
Иракские христиане, многие из которых, как и жители Маалюли, до сих пор говорят на арамейском – языке, на котором говорил Спаситель, – оказались меж двух огней.
Сиро-яковитская церковь в Ираке – вторая по величине восточная церковь в стране после несториан. Отец Иосиф насчитывает 1750 христианских семей, живших в Мосуле до вторжения США в Ирак в 2003 году.
Теперь же, после атак исламистов, убивавших и священников, и мирян, их число сократилось до 400.
Христианка Мариам (она побоялась назвать свое полное имя) говорит, что сначала не могла уйти из Мосула, так как мост был заблокирован иракской армией.
«Но потом я увидела, что солдаты бегут и снимают с себя форму», – вспоминает она. Через несколько дней она собрала кое-какие пожитки, накинула на голову покрывало, чтобы смешаться с мусульманками, и ушла из города.
Абу Марван аль Асвад рассказал, что ему позвонил друг-мусульманин и посоветовал «бежать немедленно, так как к городу подходит группировка исламских экстремистов».
«Я выглянул на улицу в два часа ночи и увидел, как мусульмане покидают свои дома. Как мог я оставаться дома?»
50 семей бежали в монастырь, остальные – в иракские города, контролируемые курдами, 25 семей остались дома (по словам диакона Имад аль Банна – 26).
«Правительство ничего не предпринимало, и мы даже не знали, что нам готовит завтрашний день».
Его 18-мильная поездка в монастырь заняла восемь часов из-за полумиллиона паникующих беженцев, заполнивших дорогу.
Он тоже скорбит о том, что количество христиан в городе сокращается: «Никто не хочет оставаться в Мосуле».
Этот монастырь, основанный в 363 году по Рождестве Христовом и являющийся одним из самых древних монастырей Среднего Востока, известен большим количеством древних манускриптов и особой святыней – частью кости апостола Фомы.
Аль Банна послал несколько людей обратно в Мосул, в церковь святого апостола Фомы, чтобы они забрали оставшиеся там манускрипты и мощи и спасли их от уничтожения.
ИГИЛ взяло под контроль телевизионную станцию, где он работал, и еще три других. Он оплачивает дорогую аренду квартиры в Курдистане, при этом нашел работу на местной христианской станции. «Мы все работаем только для того, чтобы на столе была еда. Все, чего мы хотим, – это еда и мир», – говорит он.
«Каждые 30-40 лет у нас происходит что-то плохое, и число христиан сокращается. Будущее христиан в Ираке мрачно».
Христианство в Ираке до и после демократии
Тема 5-летия со дня начала военной кампании против Ирака началась на нашем сайте с бурной дискуссии вокруг статьи политического обозревателя Михаила Тюренкова «В Багдаде неспокойно (напоминание русским).» Хотелось бы обратить внимание на некоторые комментарии, на которые обычно внимания обращать не принято, во-первых поскольку их грубый тон и неясные обвинения противоречат всем известным правилам выражения мнения, во-вторых потому, что высказанные утверждения кажутся настолько очевидно абсурдными, что и смысла в ответе нет. Однако мы все же обратим внимание на несколько реплик:
«В том, что Иракский народ голодал виновато только правительство государства Ирак и никто более».
« Нам скорее угрожает исламский мир, чем Америка или Запад.»
« Что делает мусульманская пропаганда на православном сайте?»
Ответим на заданный вопрос: к сожалению, одна из устойчивых тенденций манипулирования общественным сознанием в средствах массовой информации заключается в упрощении фактов, примитивизации описаний и подмене понятий. Бомбардировки очень удобно назвать борьбой против определенного неугодного политического лидера, подчеркнув, что война ведется не против народа, а против, допустим, президента. Однако в таком тексте не будет сказано, что погибают в результате бомбардировок не политические лидеры, а самые беззащитные граждане страны – мирное население. Кто виноват в бомбардировках – тот, кто сбрасывает бомбы или тот, кто отказывается подписать нужный другим странам договор? В сегодняшнем политическом мире этот вопрос не имеет однозначного ответа.
Почему у читателей не возникает вопросов по поводу освещения бомбардировок Сербии, но непонимание вызывает освещение подобной ситуации в Ираке? Потому ли что сербы – православные братья, а Ирак, по выражению в комментарии – «исламский мир»? Получается, что убийства людей одного вероисповедания мы оплакиваем, а людей другого – приветствуем? Может быть и заповедь «Не убий» должна пониматься только в значении «Не убий брата по вере»? Такая логика как раз и напоминает логику ряда религий, в которых убийство неверного считается добродетелью, и противоречит христианской морали. Христос велит возлюбить ближнего своего как самого себя. И Ему задают вопрос – кто же этот ближний? Тогда Господь рассказывает притчу о милосердном самарянине: на человека напали разбойники и жестоко его избили. Мимо него равнодушно прошли священник и левит, а подошел человек, не принадлежавший к истинной вере – самарянин. Подошел и оказал помощь сполна. Вот его Христос и называет ближним.
В Ираке страдают люди, погибают тысячи мирных жителей, тысячи детей – разных вер, разных национальностей – они гибнут при взрывах и от бомбардировок. В Ираке разрушается старейшая мировая культура – колыбель цивилизации. И наш долг человеческий хотя бы сострадать тем, кто находится в беде. В этой войне гибнут и тысячи американцев – по разным обстоятельствам оказавшиеся там и за каждой жизнью еще десятки судеб, семей, слез и молитв матерей. Война не бывает не трагичной. В беде находится и множество христиан, множество православных верующих. Мы подготовили небольшую подборку о православии в Ираке за последние 5 лет, готовится и подробный рассказ об истории христианства в этой стране.
3% христиан
По данным Международной православной благотворительной службы IOCC, в Ираке проживает около 140 000 членов православных и нехалкидонских Церквей, которые принадлежат к Антиохийскому патриархату, Сирийской православной и Армянской Апостольской Церквам. Христиане составляют около 3 % от 24-миллионного населения Ирака.
Стремиться к миру и согласию
На встрече 6 марта 2006 г. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2 с чрезвычайным и полномочным послом Ирака в Российской Федерации Аббасом Халафом Патриарх отметил: «Нельзя не заметить гегемонии одной державы. Мы этим сильно встревожены, ведь если все же начнутся военные действия, то погибнут мирные люди, которые никак не причастны к конфликту и хотят видеть свое будущее вне войны. Пострадают в первую очередь старики, женщины и дети.
Говорят о »точечных ударах». Но мы же знаем о том, что так называемые »точечные удары», наносимые авиацией НАТО в Югославии, привели к гибели мирного населения и разрушению национальных святынь. Более того, зачастую эти »точечные удары» и вовсе не достигали военных целей — от них страдали гражданские объекты.
Вообще ситуация на Ближнем Востоке — очень взрывоопасна. В этом регионе проживает много национальностей, исповедующих различные религии, там переплетены интересы многих государств. Военные действия в Ираке могут негативно отразиться на ситуации на всем Ближнем Востоке, а это — очень большой регион. Мы знаем из истории, насколько опасным бывает разжигание вражды между различными нациями. Нужно стремиться к миру и согласию, а не к вражде».
Гробница пророка Даниила
30 июля 2006 года в Ираке была уничтожена гробница ветхозаветного пророка Даниила, расположенная в городе Баакуба (Baquba) к северу от Багдада.
Корреспондент НГ-Религии встретился с настоятелем московского храма Ассирийской Церкви Востока священником Самано Одиши и попросил рассказать его о том, что происходит сейчас в Ираке.
— Отец Самано, будучи гражданином Ирака, не могли бы вы рассказать, какие христианские Церкви есть в Ираке, где большинство населения исповедует ислам?
— В Ираке много различных христианских Церквей. В первую очередь это наша Ассирийская Церковь Востока (АЦВ), кроме того, есть униатская Халдейская Церковь, Армянская Церковь, ряд протестантских деноминаций. Всего в Ираке, где живет 23 миллиона человек, около 1 миллиона христиан.
— Существуют ли в Ираке конфликты между христианами и мусульманами?
Саддам Хусейн не допускает разжигания экстремистских настроений. В Ираке сейчас установлен светский националистический режим.
— Как бы вы охарактеризовали политику Саддама Хусейна в области религии?
— Правящая партия «Баас» проводит политику религиозного плюрализма. Все религиозные общины Ирака поддерживаются государством. Существует даже специальное министерство, которое ведает делами религий. Правительство, например, оказывает помощь при строительстве храмов, причем не только мусульманских или христианских, но и других религий.
Проблемы могут возникать только из-за того, что ассирийцев в Ираке официально не признают как нацию. Мы же считаем себя отдельным народом, со своими корнями и традициями.
— Насколько, с вашей точки зрения, велика вероятность войны между Америкой и Ираком?
— Конечно, этот вопрос надо адресовать политикам. Но у всех иракцев есть ощущение, что война неизбежна. Со стопроцентной уверенностью я могу сказать, что война будет.
— И тем не менее у американцев христианский менталитет. Не означает ли это, что США в ходе боевых действий постараются наносить точечные удары, чтобы уменьшить потери мирного населения, в том числе и христианского?
— Не думаю, что Америка будет выбирать, кого бомбить больше, а кого меньше. Не уверен, что это вообще возможно. В случае удара пострадают и мусульмане, и христиане. При этом христиане даже пострадают сильнее, потому что их в процентном отношении меньше. Кроме того, США никогда ничего не делали для иракских христиан. Они помогали только мусульманам и оппозиционным курдам. Например, с американской помощью курды получили автономию. США только разрушали единство нашего народа.
— Как Ирак готовится к войне?
— Мы ничем не можем защитить себя, поскольку Ирак не в силах воевать против всего мира. Люди боятся. Уже сейчас все, кто может, уезжают, особенно христиане. Многие едут в Америку, Австралию, Европу. В случае войны иммиграция обязательно усилится.
— Каков статус АЦВ в России? Это миссия или национальная Церковь?
— Мы считаем себя национальной Церковью для ассирийцев. Наша проповедь обращена только к тем ассирийцам, которые хотят вернуться в лоно своей Церкви. Но мы не миссия. АЦВ отказалась от своей миссионерской роли уже несколько веков назад. Это принципиальная и сознательная позиция, так как сам ассирийский народ очень сильно пострадал от миссионеров. В XIX веке среди ассирийцев проповедовали католики, православные, немецкие лютеране, пресвитериане и многие другие. В результате сегодня наш народ не только рассыпан по всему миру, но и принадлежит к разным Церквам. Например, большая часть ассирийцев в США — пресвитериане. Есть ассирийцы пятидесятники, баптисты, православные, католики, лютеране и т.д. Поэтому мы принципиально против миссионерства и прозелитизма.
— В 1898 году к Русской Православной Церкви присоединились 8 тысяч ассирийцев. Находите ли вы общий язык с РПЦ сейчас?
— У нас очень хорошие взаимоотношения. Первый камень московского храма был заложен епископом Ирака вместе с представителями Московского Патриархата.
Мы, наверное, единственная Церковь, у которой нет взаимных претензий с РПЦ. Русская Церковь нам близка, потому что это традиционная Апостольская Церковь. В этом смысле она нам ближе, чем, скажем, ассирийская лютеранская Церковь, у которой нет апостольского преемства. У нас много общих святых. По сути, мы такие же православные.
Что касается унии с Русской Православной Церковью, то ее больше не будет. Вопрос унии сейчас не стоит, поскольку мы считаем себя такой же Православной Церковью, как и Русская. Сто лет назад к РПЦ могли присоединиться все ассирийцы, но этого не произошло. Уния не получила развития, поскольку было нарушено основное условие: ассирийцы должны были присоединиться к РПЦ, сохранив свой обряд, вероучение, язык, а не переходить из одной Церкви в другую. Это обещание не было сдержано, и практически все ассирийцы вернулись в свою традицию.
Сейчас остались отдельные общины ассирийцев, которые считают себя русскими православными, например две маленькие церкви в Багдаде. При этом АЦВ всегда готова к богословскому диалогу с православными.
Спустя 3 года. Христиане вынуждены бежать
Зверское убийство священника одной из представленных в Ираке конфессий — нехалкидонской Сирийской Православной Церкви — стало очередным подтверждением того, что против христианского населения страны развязана настоящая террористическая война. Христиане вынуждены бежать как из-за того, что они лично подвергаются угрозам со стороны мусульманских экстремистов, так и ввиду общего ухудшения ситуации в Ираке.
О страданиях христиан, остающихся в Ираке, рассказал бежавший в Швецию священник Адрис Ханна. Фрагменты его письма приводятся на сайте Asia News.
Отец Ханна сообщил о своем разговоре с группой монахинь, которые подверглись жестокому нападению и ограблению на пути из Багдада в столицу Иордании Амман.
«Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы остановить бойню… Мы должны что-то сделать», — призывает иракский священник в конце своего письма.
До начала войны христиане составляли около 3% 26-миллионного населения Ирака.
Епископ Феофан: И на нас тоже лежит ответственность за эту войну
Перед самым началом войны в Ираке побывала делегация духовных лидеров из России. Русскую Православную Церковь представлял епископ Магаданский Феофан (Ашурков). Об этой поездке и о позиции РПЦ в отношении американской агрессии епископ Феофан рассказал в интервью «Независимой газете«.
-Ваше преосвященство, каковы ваши впечатления от поездки?
— Когда мы прибыли в Ирак, война уже была на пороге. Но иракский народ сохранял удивительное спокойствие духа, не было никакой паники. Люди, живущие там, произвели на нас глубочайшее впечатление — это удивительные люди. Мы посетили мечети на много тысяч человек, христианские храмы и увидели обычное мирное население, чрезвычайно дружелюбное и при этом отчаянно смелое. Меня поразила их вера. И мусульмане и христиане в один голос говорили, что верят в Единого Бога и покорны Его священной воле.
Готовясь к атаке, США полагали, что война будет краткой, что их путь будет усыпан цветами, брошенными под ноги освободителей угнетенного тиранией иракского народа. Но время показало, что этого не произошло, потому что народ Ирака уже тогда был готов героически защищать свою родину.
— Говорят, в предвоенном Ираке усилилась иммиграция, начался отток мирного населения. Вы этого не заметили?
— Если бы происходил сильный отток — это было бы заметно с первого взгляда. Мы видели, может быть, две-три машины, груженные скарбом и людьми. Но предвоенного бегства не было. Многие говорили, что останутся на священной земле, данной им Богом, и будут биться за нее до последней капли крови.
— Действительно ли в национальном чувстве иракцев достаточно сильна религиозная мотивация?
— Заверяю вас, что религиозное чувство пронизывает сейчас всю жизнь иракцев. Это их вера в правое дело, вера в Бога и в Его помощь. В конце концов вера в то, что, умерев, они попадут в рай. Уверен — это глубочайшее религиозное чувство поможет им выжить.
— Вы провели в Ираке неполных два дня. С кем вы встречались?
— К сожалению, у нас не получилось нанести все запланированные визиты. Первоначально была договоренность о встрече с вице-премьером Ирака Тариком Азизом и даже ожидалась встреча с Саддамом Хусейном. Однако на второй день мы были вынуждены покинуть страну, так как в тот день вылетал последний самолет перед закрытием воздушного пространства.
И все же мы успели встретиться с муфтием Ирака, с министром вакуфов и по делам религии Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом и множеством журналистов. Все наши встречи транслировались по иракскому телевидению. Для иракцев было очень важно, что накануне войны духовенство из России прибыло с мирной миссией и моральной поддержкой.
Было заметно, что они очень тепло относятся к России и возлагают на нее большие надежды. Поэтому и на нас тоже лежит ответственность за эту войну. Россия должна отстаивать свои национальные интересы, ведь, по сути дела, мы уже «сдали» Югославию. Теперь Ирак. Кто будет следующим? Россия — великая держава, и она должна стать одним из полюсов многополярного мира. Поэтому в данном вопросе Русская Православная Церковь поддерживает жесткую позицию нашего президента и МИДа.
— Не заметили ли вы напряженности в отношениях между мусульманами и христианами Ирака перед началом боевых действий и притеснений христианского меньшинства со стороны правительства Хусейна?
— Насколько я знаю, между христианами и мусульманами в Ираке всегда сохранялись отношения веротерпимости. Война же их еще больше сблизила.
Когда говорят, что Ирак — страна диктатуры, это не совсем верно. Христиане свободно живут в Ираке, их никто не притесняет. И даже в это сложное время, встречаясь с министром по делам религий Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом, мы обсуждали вопрос о возможности открытия прихода РПЦ в Ираке. Министр был рад нашему предложению и обещал этому способствовать.
Какой бы ни была американо-британская пропаганда в отношении Саддама Хусейна, я почувствовал среди населения не неприязнь, а уважительное отношение к своему лидеру. Не побоюсь даже сказать, что люди героически сплотились вокруг него.
— Каковы, на ваш взгляд, причины и возможные последствия агрессии Соединенных Штатов?
— Многие называют действия Буша местью за события в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Я с таким мнением не согласен. Ведь до Ирака было множество примеров амбициозного поведения США, в частности в Югославии. Сами события 11 сентября — это следствие определенной политики руководства этой страны. Пользуясь ситуацией в мире, США решили идти по пути создания однополярного мира с одной супердержавой в центре. А это очень опасно, так как порождает неизбежную цепную реакцию терроризма, ставшего новым вызовом человечеству.
То, что делают Соединенные Штаты, раскалывает мир. С одной стороны — США, Великобритания, Испания, с другой — Франция, Германия, Россия. Уже ясно, что демаркационная линия прошла не по Ираку, а через весь мир. О какой же глобализации и интеграции может идти речь в данной ситуации?
— С точки зрения Православной Церкви может ли военное вмешательство в дела другой страны быть оправданным?
Ситуация с правами немусульманских меньшинств Ирака ухудшается с каждым днем
Представители ассирийцев — древнего народа, проживающего в Северном Ираке, Иране, Сирии, Турции объединились в Фронт спасения Ассирии, который обратился в ходе пресс-конференции в РИА Новости к России с просьбой инициировать рассмотрение в ООН проблем христианских меньшинств Ирака.
«Мы хотим, чтобы Россия — великая держава, являющаяся постоянным членом СБ ООН, инициировала рассмотрение ассирийской проблемы мировым сообществом», — заявил заместитель председателя Региональной Национально-Культурной Автономии ассирийцев Москвы Иосиф Зая, выступая от имени Фронта.
По его словам, после свержения в Ираке режима Саддама Хусейна и иностранной оккупации страны ситуация с правами немусульманских меньшинств Ирака (ассирийцев, езидов, сабеев) ухудшается с каждым днем.
«Положение ассирийцев выглядит удручающим даже на фоне трагедии всех народов Ирака, только за последние четыре года две трети ассирийского населения Ирака вынуждены были бежать в соседние страны», — подчеркнул Зая.
В настоящее время в Ираке, по приблизительным оценкам, проживают около 600 тысяч ассирийцев. Проживают они в основном в северных районах страны (город Мосул) и в Багдаде.
Общины ассирийцев есть также в России, Ливане, США, Швеции, Грузии, Армении, Германии, Великобритании и других странах. Современные ассирийцы считают себя потомками говоривших по-арамейски жителей Ближнего Востока, принявших в I веке христианство. Своей исторической родиной ассирийцы считают область Междуречья — Мессопотамию, расположенную между реками Тигр и Ефрат, сейчас это территория Ирака. По разным источникам, общая численность ассирийцев не превышает четырех миллионов человек.
По материалам Риа Новости, НГ-религии, Патриархия.ру