и паника не спасли титаника
Реальные истории пассажиров «Титаника» (51 фото)
10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».
Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым.
После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану «Титаника» указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.
Уильям Эрнест Картер сел на борт «Титаника» в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.
Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.
Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.
21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на «Титанике» вместе со своей хозяйкой в первом классе.
На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда «Титаник» начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.
Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно «Карпатия», на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.
Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.
Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда «Титаник» полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.
В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.
Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним
Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.
На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.
Обычно два состава оркестра «Титаника» работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.
Один из спасенных пассажиров «Титаника» напишет позже:»В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались «сиротами Титаника», до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.
Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на «Титанике».
Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.
Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.
В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..
Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего «Титаника» вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.
Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на «Титанике» перед столкновением с айсбергом. «Для меня это много значит», – признавалась она в интервью.
Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.
Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. «Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер».
Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет «прекрасный опыт».
До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера «Олимпик», который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.
И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт «Британика», который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.
В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.
Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на «Титанике», но и на «Олимпике» и «Британике» (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.
21 апреля 1912 года «New York Times» опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на «Титанике» во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.
Среди пассажиров «Титаника» был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.
Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании «Уайт Стар Лайн» Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.
Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба «Титаника » отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.
Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: «Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены».
Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.
Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину «Порт Плимут». Его тело после крушения так и не было найдено.
Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на «Титанике». Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.
После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с «Титаника».
Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда «Титаник » начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца
Материалы по теме
А вот ещё:
Как возникло Чёрное море и откуда пошло его название
Как возникло Чёрное море, какую экологическую катастрофу оно пережило и откуда пошло его название? На эти вопросы ответил кандидат биологических наук, научный сотрудник Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН Максим Харитоненков.
Почему море Чёрное?
Многие считают, что название моря как-то связано с цветом воды в непогоду. Такое поверхностное объяснение выглядит логично, однако научным сотрудникам всё видится сложнее. Согласно историческим данным, с VI века до н. э. по XV век н. э. море называлось Негостеприимным. В то время греки постоянно устремляли взор к Черноморскому побережью Кавказа. Регион был привлекательным, но наладить мирные контакты с населением — предками черкесов и абхазов — никак не удавалось.
Коренные народы воинственно встречали отважных мореплавателей, которые, в свою очередь, испытывали большие проблемы с навигацией. Тогда завоеватели и прозвали море Понт Аксинский (др.-греч. Πόντος Ἄξενος — «Негостеприимное море»). Всё изменилось после того, как колонистам удалось наладить контакты, освоить территорию и построить свои города-полисы. Море вмиг стало Понтом Эвксинским (греч. Πόντος Εὔξενος), то есть Гостеприимным.
Радушными было и море, и аборигены, которые узнали миф о золотом руне и неожиданно стали представляться потомками аргонавтов, а значит, и родственным для греков народом.
В эпоху Средневековья, в X–XIV веках, сюда всё активнее начинают проникать мореплаватели Руси, торговавшие с могучей Византией. В этот период в древнерусских, арабских и западных источниках появляется название Русское море. В XV веке под ударами османов падает Византия, и Османская империя активно колонизирует побережье Кавказа.
Именно тогда возникает современное название Чёрное море. Дело в том, что у многих народов Азии было принято цветовое обозначение сторон света. На старинном «компасе» и сейчас можно увидеть, что север обозначался чёрным цветом. Вполне логично, что турки называли море Кара-дениз (Чёрным), а древние племена, говорившие на иранских языках, — Ахшаена (Тёмным). Кстати, по этой же причине Красное море получило своё нынешнее название.
Как же возникло Чёрное море?
Происхождение Чёрного моря тесно связано с общепринятой в настоящее время концепцией тектоники литосферных плит. Без малого миллиард лет огромный океан Тетис разделял Гондвану («мать» всех нынешних южных материков) и Лавразию (соответственно все нынешние северные материки). Однако в результате нового вектора движения литосферных плит эти древние континенты стали распадаться. Примерно 66 млн лет назад огромная Африканская литосферная плита стала дрейфовать на север, в сторону Евразии. На пути лежал океан Тетис. Как водная гладь, зажатая между льдинами во время ледохода, древний океан постепенно сужался. В конце концов две «суперльдины» столкнулись, и в период 5–14 млн лет назад Тетис исчез.
От него остались лишь относительно небольшие и слабо связанные с современным Атлантическим океаном реликтовые участки, ныне известные как моря: Средиземное, Чёрное, Каспийское и практически исчезнувшее Аральское. Кстати, на самых больших глубинах этих морей и поныне можно обнаружить участки дна того самого океана Тетис. Таким образом, Чёрное море возникло примерно 14 млн лет назад.
Науке хорошо известно, что уровень Мирового океана нестабилен в результате глубинных процессов в мантии Земли. Постоянно чередуются регрессии (падения уровня Мирового океана) и трансгрессии (поднятия уровня). И эти процессы самым радикальным образом отразились в истории Чёрного моря. Оно постоянно меняло свои конфигурацию и площадь, часто соединяясь с Каспийским морем, превращая Кавказ в островной архипелаг.
И вот на исходе плейстоцена (так называемого Ледникового периода) 20 тыс. лет назад наступил пик мощнейшей регрессии Мирового океана. Уровень Чёрного моря упал на 150 метров от нынешнего, граница современной береговой линии отступила на девять километров. На месте Босфорского пролива сформировался перешеек, и море оказалось отрезано от океана. Но реки-то, впадающие в море, никуда не делись! В результате за несколько тысячелетий море опреснилось настолько, что превратилось в крупнейшее на планете Новоевксинское озеро. Сформировалась богатейшая пресноводная фауна. Но это буйство жизни длилось недолго.
Примерно 7 500 лет назад пришло время трансгрессии. Босфорский перешеек был прорван, и в кратчайшие сроки, примерно за 30 дней, Новоэвксинское озеро заполнили солёные океанические воды, уровень воды поднялся до современных значений. Это была масштабная экологическая катастрофа. Произошла массовая, в геологических масштабах почти одномоментная гибель всей пресноводной фауны и флоры озера. Погружение огромного количества мёртвой органики на дно и её разложение привели к сероводородному заражению глубинных толщ моря.
К слову сказать, не только природа Чёрного моря-озера пострадала от этой катастрофы. Были затоплены в общей сложности 100 тыс. км² побережья, уже активно осваиваемых человеком, в том числе производящего хозяйства. По некоторым предположениям, затопление этих обширных земель стало прообразом мифа о всемирном потопе. Событие является крупнейшим за всю последующую историю Чёрного моря. С тех пор продолжается подъём уровня моря, примерно на 20–25 см за столетие. Так, уже почти скрылись под водой руины древнего таманского города Тмутаракань.
Бедная фауна моря
Фауна Чёрного моря значительно беднее родственного ей по происхождению Средиземного. Для сравнения: в Чёрном море обитает 2 500 видов животных, в Средиземном живёт около 9 000 видов. В частности, здесь нет морских звёзд, морских ежей, лилий, осьминогов, каракатиц, кальмаров и кораллов. Во многом беднота фауны объясняется недавней вышеописанной катастрофой. Кроме того, её последствием стало и сероводородное заражение большей части акватории.
При максимальных глубинах до 2 210 м и средних — 1 240 м, ниже 150–200 метров от поверхности практически нет жизни. Уровень содержания сероводорода здесь такой, что выживают только несколько видов анаэробных серных бактерий (продуктом жизнедеятельности которых и является сероводород). То есть на 88% море фактически мертво!
Млекопитающие представлены в Чёрном море двумя видами дельфинов (дельфином-белобочкой и афалиной), азово-черноморской обыкновенной морской свиньёй (нередко называемой азовским дельфином), а также белобрюхим тюленем. Из акул — только небольшой черноморский катран. Конечно же, человеческая деятельность оказала мощное воздействие на экосистему Чёрного моря, особенно в XX веке.
Неконтролируемая добыча морских обитателей вызвала структурные изменения в фауне, то есть изменения по пищевым цепям. В первую очередь пострадали крупные хищники — дельфины. В 1930–1960-е годы уничтожалось по 150 тыс. особей! Только к концу 1960-х промышленный лов прекратили, поскольку дельфинов практически не осталось. Параллельно шёл истребительный вылов хищных скумбрии и тунца. В результате этого в 1970-е годы массово размножилась мелкая рыба: килька и анчоус. Рыбаки переориентировались на неё, и к началу 1990-х её численность резко упала.
Освободившуюся экологическую нишу заняли медузы. И теперь, по данным Европейского агентства по окружающей среде, они составляют до 90% массы всех живых организмов в Чёрном море. Изменения произошли и в фауне моллюсков. Так, в 1947 году к нам с Дальнего Востока случайно завезли хищных рапанов. Естественные враги рапанов — морские звезды, которые в Чёрном море не обитают. В результате рапаны бесконтрольно размножились, уже уничтожили устриц и активно снижают численность мидий.
Барабуля (султанка) — знаменитая рыба, о ней писали Сенека, Плиний, Цицерон и Гораций. В Древнем Риме рыба пользовалась большой популярностью. Согласно преданию, крупные султанки оплачивались равным им по весу количеством серебра. Впрочем, барабуля и сейчас считается наиболее ценной деликатесной рыбой нашего моря. Калкан, как ещё называют черноморскую камбалу, — самая плодовитая местная рыба.
Её тело может достигать длины более одного метра и веса 28–30 кг. В 60-е годы XX века добыча рыбы была масштабна, и только у берегов Крыма и составляла 2–3 тыс. тонн в год. С середины 70-х запасы стали сокращаться, и в 1986 году промысел вида был запрещён по причине почти полного исчезновения в зоне СССР. В современное время этот запрет не соблюдается: вылавливается около 40 тонн рыбы в год, причём с каждым годом улов всё меньше и меньше.
Современный неконтролируемый донный промысел серьёзно подрывает популяции этой ценнейшей рыбы Чёрного моря, для которой шельфовые воды России представляют наиболее благоприятную среду для нереста и нагула. Донными сетями уничтожается не только камбала, но и такие редкие виды, как белуга, осётр, катран и азовский дельфин.
Таким образом, экосистема Чёрного моря, пройдя долгий путь развития после исчезновения океана Тетис, сейчас находится под большой угрозой. И конечно, первоочередная задача всех стран, расположенных на его берегах, — совместными усилиями обратить вспять эти деструктивные процессы.
Топ-10: невероятные истории людей, которые выжили в крушении Титаника
Впервые Титаник попал на главные страницы газет в качестве самого большого судна в истории человечества, и первый его рейс должен был совершить длинное путешествие через всю Атлантику в апреле 1912 года. Как всем известно, вместо триумфального плавания историю судоходства дополнила величайшая катастрофа. В свой четвертый день путешествия 105 лет тому назад в 643 километрах от берега Новой Шотландии судно столкнулось с айсбергом и затонуло в течение 2 часов и 40 минут. В тот страшный день погибло 1500 пассажиров, которые главным образом умерли не от травм или асфиксии, а от переохлаждения. Мало кому удалось выжить в ледяной воде Атлантического океана, температура которой в апреле 1912 года опустилась до – 2 °С. Не спешите удивляться, вода вполне может оставаться жидкой при таком холоде, если учитывать, что в океане она представляет собой раствор соли с прочими питательными веществами, а не чистую H2O.
Но если изучить историю Титаника глубже, вы найдете также и рассказы о людях, которые во время непредвиденной катастрофы действовали решительно, избежали смерти и помогли другим утопающим. Свыше 700 человек пережили бедствие, хотя для некоторых из них это было дело счастливой случайности. Перед вами 10 историй выживших в самой трагической катастрофе Атлантики.
10. Франк Прентис – член экипажа (помощник на складе)
Прямо перед тем, как Титаник окончательно погрузился под воду, корма судна ненадолго поднялась в воздух перпендикулярно уровню воды. Тогда же член команды Франк Прентис (Frank Prentice), один из последних на корабле людей, вместе с 2 своими товарищами решился спрыгнуть с тонущего лайнера в холодную воду. Один из его коллег во время падения ударился об винтовой пропеллер Титаника, но Прентису удалось пролететь 30 метров до самой воды, где его уже ждало бездыханное тело друга. К счастью, Франка вскоре подобрала спасательная шлюпка.
В историю Прентиса легко проверить, тем более что его часы остановились ровно в 2:20, а это точное время окончательного погружения Титаника в воды Атлантического океана. Примечательно то, что через несколько лет Прентис пережил еще одно кораблекрушение, когда служил на борту военного судна Океаник (Oceanic) во время Первой мировой войны.
9. Восемь китайских пассажиров из третьего класса
Это может удивить, но если почитать отчеты о крупномасштабной эвакуации с тонущего Титаника, вы поймете, что сначала это был очень цивилизованный процесс. Все пассажиры послушно выполняли приказы экипажа парохода, и многие из них были рады отдать свои места в спасательных лодках женщинам и детям. Они делали это добровольно и без принуждения. Паника не лишила людей благоразумия и чести. По крайней мере, не всех и не сразу.
Но если вы хотите узнать, как в кораблекрушении начала 20 века удалось выжить пассажирам с более практичным подходом к испытаниям, вам будет интересно послушать про 8 китайских иммигрантов, которые взошли на борт легендарного судна все по одному билету. Это была группа выходцев из Гуанчжоу, лишившаяся работы из-за угольного кризиса, и плывшая домой в Гонконг.
В разных иммиграционных отчетах их имена изменялись, но сегодня это уже не важно. Когда произошло столкновение с айсбергом, семеро из них прокралось в спасательные лодки, прежде чем эти шлюпки были направлены к посадочным площадкам. Китайцы скрылись в шлюпках под одеялами, и долго оставались незамеченными. Пятеро из них выжили. Восьмой китаец тоже перенес кораблекрушение – его подобрала спасательная шлюпка №14 (спасшая и Гарольда Филлимора, о котором мы расскажем чуть позже). Спасение 6 человек из группы 8 товарищей – неплохая статистика, но героическим их поведение назвать сложно.
8. Олаус Йоргенсен Абелзет – пассажир второго класса
Олаус Йоргенсен Абелзет (Olaus Jorgensen Abelseth) был норвежским пастухом, работавшим на животноводческой ферме в Южной Дакоте (South Dakota). Он возвращался из поездки домой после посещения родственников, и в апреле 1912 года сел на Титаник с пятью членами своей семьи.
Во время эвакуации с Титаника людей рассаживали по спасательным шлюпкам по определенным соображениям. Взрослый мужчина мог попасть на борт спасательной лодки, только если у него был хороший опыт в судоходстве, который пригодился бы для управления плавательным средством в водах открытого океана. Спасательных шлюпок было всего 20, и на каждой из них должен был присутствовать хотя бы один опытный моряк.
Абелсет имел шесть лет опыта мореходства, в прошлом он был рыбаком, и ему предложили место в очередной лодке, но мужчина отказался. А все потому что некоторые из его родственников не умели плавать, и Олаус Йоргенсен решил остаться с ними, чтобы позаботиться о выживании своей семьи. Когда Титаник полностью затонул, и родственников Олауса все же смыло в воду, мужчина оставался на плаву в холодном океане целых 20 минут, пока его не спасли. Когда Абелсет оказался в лодке, он активно помогал спасать других жертв кораблекрушения, откачивая перемерзших в ледяной воде.
7. Хью Вулнер и Мауриц Бйорнштрем-Штеффансзон – пассажиры первого класса
Хью Вулнер и Мауриц Бйорнштрем-Штеффансзон (Hugh Woolner, Mauritz Björnström-Steffansson) сидели в курительном салоне, когда услышали о столкновении с айсбергом. Джентльмены сопроводили свою подругу к спасательным лодкам и помогли экипажу Титаника в организации посадки женщин и детей в шлюпки. Хью и Мауриц находились на нижней палубе, когда решили запрыгнуть в последнюю шлюпку, пока та спускалась на воду. Их прыжок был совершен за 15 минут до окончательного затопления Титаника, так что это была попытка из разряда «сейчас или никогда».
Бйорнштрем-Штеффансзон успешно запрыгнул в шлюпку, но Вулнер оказался менее удачливым и промахнулся. Однако мужчина успел ухватиться за край лодки, и его друг сумел задержать Хью, пока тот свисал над океаном. В конечном счете, Вулнеру помогли забраться в лодку. Это было спасение, полное драматизма.
6. Чарльз Джоин – член экипажа (главный пекарь)
Эксперты по выживанию связывают успех Джоина с тем, что алкоголь повысил температуру его тела, а также с тем, что, как утверждал сам пекарь, он старался не погружать голову в ледяную воду. Некоторые критики сомневаются в том, что мужчина пробыл в воде так долго, но факт остается фактом, и у Джоина есть свидетели со спасательной шлюпки.
5. Ричард Норрис Уильямс – пассажир первого класса
Ричард Норрис Уильямс (Richard Norris Williams) путешествовал со своим отцом первым классом, и вместе они плыли на теннисный турнир. После того, как произошло столкновение айсбергом, оба они сохраняли невозмутимость, требуя открыть бар, и провели немного времени в тренажерном зале. Уильямсы даже успели помочь одному пассажиру, когда поняли, что не время прохлаждаться.
В итоге Ричарду довелось наблюдать за тем, как его отца накрыло дымовой трубой и унесло в море одной из волн, смывшей в океан складную шлюпку модели Collapsible A. Это была одна из 2 последних лодок на борту тонущего Титаника, и экипаж физически не успел приготовить оба этих спасательных средства для посадки в них людей и правильного спуска на воду.
Позже на борту британского парохода Карпатия (Carpathia), первого пришедшего на помощь жертвам Титаника, врачи советовали выжившему Норрису ампутировать обе обмороженные ноги. Спортсмен воспротивился рекомендациям докторов, и вопреки первоначальным прогнозам медиков не только не потерял свои ноги, но и восстановил их функциональность. Более того, мужчина вернулся в теннисный спорт и выиграл золотую медаль на Олимпийских играх 1924 года. Вдобавок он был награжден за безупречную службу в Первой мировой войне.
4. Рода «Роза» Эбботт – пассажир третьего класса
Все знают морское правило «сначала женщин и дети», но не всем известно, насколько оно было жестким. Если мальчику было больше 13 лет, его больше не считали ребенком. Это не устроило пассажирку третьего класса Роду Эбботт (Rhoda Abbott), которая не собиралась отказываться от двух своих сыновей 13-ти и 16-ти лет. Эбботт отдала свое место в шлюпке, чтобы до конца оставаться со своими детьми. Она была женщиной твердых убеждений, членом христианской гуманитарной миссии Армия Спасения и матерью-одиночкой. Рода схватила каждого ребенка за руку, и вместе они прыгнули за борт тонущего судна.
К сожалению, оба ее сына утонули, и на поверхность воды мать-героиня всплыла без них. Как и Ричард Норрис Уильямс, Роза ухватилась на борт перевернувшейся складной шлюпки Collapsible A. Ее ноги пострадали от переохлаждения почти так же сильно, как и ноги теннисиста. Эбботт провела в больнице 2 недели, но это не отменяет того факта, что она оказалась единственной женщиной, выжившей после плавания в ледяных водах Атлантического океана в ночь крушения Титаника.
3. Гарольд Чарльз Филлимор – член экипажа (стюард)
Знаменитый персонаж Розы Декатура, которую в фильме Джеймса Кэмерона сыграла Кейт Уинслейт (Rose Decatur, James Cameron, Kate Winslet), был вымышленным, но прототипом этой романтической истории мог быть пример стюарда Гарольда Чарльза Филлимора (Harold Charles Phillimore).
Мужчину обнаружили цепляющимся за плавающие обломки посреди моря трупов, когда к месту крушения в поисках выживших прибыла последняя спасательная шлюпка. Филлимор поделился частью дрейфующей деревянной балки с другим пассажиром, чего по сюжету Кэмерона не сделала Роза Декатур, позволив любви всей ее жизни умереть от переохлаждения. После трагического кораблекрушения Гарольд Филлимор продолжил свою морскую карьеру, добился выдающихся успехов и заслужил медали за службу в военно-морском флоте во время Первой мировой войны.
2. Гарольд Брайд – представитель компании Marconi Wireless
Гарольд Брайд (Harold Bride) был одним из двух операторов телеграфа британской компании Marconi Wireless, задача которой состояла в том, чтобы обеспечивать связь между пассажирами судна и материком. Брайд также отвечал за навигационные сообщения и предупреждения от других судов. Во время крушения Гарольду и его коллеге Джеймсу Филлипсу (James Phillips) было позволено оставить свой пост, чтобы как можно скорее спасаться, но оба они поддерживали связь Титаника с остальным миром до последних минут легендарного парохода.
Телеграфисты работали до тех пор, пока вода не начала заполнять их каюту. Тогда они и поняли, что пришло время покинуть судно. Коллеги сели на последнюю спасательную шлюпку, известную под названием Collapsible B. К сожалению, во время спуска на воду она перевернулась вверх дном, и все ее пассажиры оказались в ледяной воде. Гарольд Брайд так сильно поморозил ноги, что с трудом забрался по спасательной лестнице на борт британского парохода Карпатия, когда тот прибыл к месту аварии чтобы помочь выжившим жертвам.
На пути к своему спасению Гарольд проплыл мимо мертвого тела, которым оказался его товарищ Джеймс Филлипс, умерший этой страшной ночью от переохлаждения. Впоследствии Брайду не нравилось говорить на публике о произошедшем, потому что он был «глубоко поражен всем этим опытом, особенно потерей своего коллеги и друга Джека Филлиса».
1. Чарльз Лайтоллер – капитан второго ранга
Чарльз Лайтоллер (Charles Lightoller) начал свою морскую карьеру с 13-летнего возраста, и ко времени службы на Титанике в качестве капитана второго ранга он успел повидать многое. До того как заключить контракт с британской судоходной компанией White Star, которой принадлежал гигантский пароход, Лайтоллер уже пережил кораблекрушение в Австралии, циклон в Индийском океане, и путешествие автостопом от западной Канады до самой Англии после участия в неудачной разведке золотоносных мест в Юконе (Yukon).
Когда Титаник столкнулся с айсбергом, Лайтоллер был одним из первых, кто начал спускать спасательные шлюпки на воду. Примерно в 2:00 (за 20 минут до полного затопления лайнера), начальство приказало ему садиться в лодку и спасаться самому, на что Чарльз отважно ответил примерно следующее: «нет, чертовски навряд ли я это сделаю» (not damn likely).
В итоге он оказался в воде, подплыл к опрокинутой складной шлюпке Collapsible B, о которой мы уже упоминали выше, и помог поддержать порядок и моральный дух среди оставшихся в живых. Офицер проследил, чтобы лодка не перевернулась снова со всеми пассажирами на борту, и рассадил людей так, чтобы никого не смыло в ледяной океан.
Капитан второго ранга Чарльз Лайтоллер был самым последним спасенным человеком, спрыгнувшим с Титаника в Атлантический океан, и на борт Карпатии его подняли спустя почти четыре часа после появления спасателей с других пароходов. Кроме того он был самым старшим по должности среди всех выживших членов экипажа, и согласно уставу участвовал в слушаниях Конгресса США по делу трагического крушения Титаника.