икона на горнее место

Храм и его устройство

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

Притвор — это западная часть храма. Чтобы войти в него, надо подняться по ступенькам на возвышенную площадку — паперть. В притворе в древности стояли оглашенные (так называют тех, кто готовится к принятию крещения). В более поздние времена притвор стал местом, где по уставу совершаются: обручение, лития во время всенощного бдения, чин оглашения, читается молитва родильниц в сороковой день. Притвор еще называют трапезой, так как в древности в этой части устраивались вечери любви, а позже трапезы после литургии.

Из притвора проход ведет в среднюю часть, где во время богослужения располагаются молящиеся.

Алтарь обычно отделен от средней части храма иконостасом. Иконостас состоит из многих икон. Справа от царских врат — икона Спасителя, слева — Богородицы. Справа от образа Спасителя обычно находится храмовая икона, то есть икона праздника или святого, которому посвящен храм. На боковых дверях иконостаса изображают Архангелов, или первых диаконов Стефана и Филиппа, или первосвященника Аарона и Моисея. Над царскими вратами помещается икона Тайной Вечери. Полный иконостас имеет пять рядов. Первый называется местным: в нем кроме икон Спасителя и Богородицы помещаются обычно храмовая икона и местночтимые образа. Над местным расположен праздничный ряд икон: здесь помещены иконы главных церковных праздников. Следующий ряд имеет название деисис, что значит «моление». В центре его располагается икона Спаса Вседержителя, справа от нее — образ Богородицы, слева — Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Они изображаются обращенными к Спасителю, предстоящими Ему с молитвой (от этого и название ряда). За образами Богородицы и Предтечи следуют иконы святых апостолов (поэтому другое название этого ряда — апостольский). В деисисе иногда изображают святителей и Архангелов. В четвертом ряду — иконы святых пророков, в пятом — святых праотцев, то есть предков Спасителя по плоти. Венчается иконостас крестом.

Иконостас — это образ полноты Царства Небесного, у Престола Божия предстоят Божия Матерь, Небесные Силы и все святые.

Алтарь — место особое, святое, главное. Алтарь — это святая святых православного храма. Там располагается престол, на котором совершается Таинство святого причащения.

Алтарь — это образ Царства Небесного, места горнего, возвышенного. В алтарь обычно ведут три двери. Центральные называются царскими вратами. Их открывают в особых, самых важных и торжественных местах службы: например, когда священник выносит царскими вратами чашу со Святыми Дарами, в которых присутствует Сам Царь Славы Господь. Слева и справа в алтарной преграде расположены боковые двери. Называются они диаконскими, так как через них чаще всего проходят во время службы священнослужители, называемые диаконами.

Алтарь переводится как возвышенный жертвенник. И действительно алтарь располагается выше, чем средняя часть храма. Главная часть алтаря — Престол, на котором во время Божественной литургии совершается Бескровная жертва. Это священное действие еще называется Евхаристией, или Таинством причащения. О нем мы скажем позже.

За престолом с восточной стороны находится горнее место, которое символически знаменует собой небесный трон или кафедру вечного Первосвященника — Иисуса Христа. Поэтому на стене выше горнего места ставится икона Спасителя. На горнем месте обычно стоят запрестольный образ Богородицы и большой крест. Их используют для ношения во время крестных ходов.

В тех храмах, где служит епископ, за престолом на подставках стоят дикирий и трикирий — подсвечники с двумя и тремя свечами, которыми архиерей благословляет народ.

В северной части алтаря (если смотреть прямо на иконостас), слева от престола, — жертвенник. Он напоминает престол, но меньшего размера. На жертвеннике приготовляют Дары — хлеб и вино для совершения Божественной литургии. На нем находятся священные сосуды и предметы: Чаша (или потир), дискос (круглое металлическое блюдо на подставке), звездица (две металлические дуги, соединенные между собою крестообразно), копие (нож в форме копья), лжица (ложечка для причащения), покровцы для покрытия Святых Даров (их три; один из них, большой и имеющий прямоугольную форму, называется воздухом). Также на жертвеннике имеются ковшик для вливания в чашу вина и теплой воды (теплоты) и металлические тарелочки для частиц, вынутых из просфор.

Подробно о назначении священных сосудов будет рассказано позже.

Еще один алтарный предмет — кадило. Это металлическая чашка на цепочках с крышкой, увенчанной крестом. В кадило кладутся уголь и ладан или фимиам (ароматная смола). Кадило используется для воскурения фимиама во время службы. Благовонный дым символизирует благодать Святого Духа. Также кадильный дым, поднимающийся кверху, напоминает нам, что наши молитвы должны возноситься ввысь, к Богу, как дым кадила.

[1] Несколько практических рекомендаций: устройство храма — его части, предметы, иконостас — лучше всего изучать с детьми наглядно. Почти все церковные школы находятся при храмах, поэтому никто не мешает во время, свободное от службы, благословившись у настоятеля, провести экскурсию по храму и обозреть его от притвора со свечным ящиком до иконостаса. Если воскресная школа или гимназия расположены не очень близко к храму, не беда: детям всегда интереснее прогуляться, чем сидеть за партой. Очень неплохо договориться с алтарником и показать детям священнические облачения и объяснить, как они называются. Можно попросить осмотреть помещение для крещения и крестильную купель. О святых и о церковных праздниках лучше всего беседовать тоже в храме, показывая детям соответствующие иконы. Родители, чьи чада не посещают церковную школу, могут привести их в храм после службы и тихонечко рассказать о нем, об иконах. Чтобы избежать недоразумений, лучше перед этим испросить разрешения у священнослужителей или дежурных по храму.

[2] О христианских мучениках см. на с. 350–359. (2 ф., с. 15-20)

Источник

Глава V. О горнем месте и сопрестолии

§1. Горнее место в алтаре

В алтаре к востоку от престола, или под средним полукружием около стен, по обеим сторонам ставятся другие престолы, т.е. стулья или скамьи. Они назначаются для сидения священников, служащих вместе с архиереем. В самой же средине находится возвышенное место для архиерея: это место Златоуст в своей литургии назвал горним местом и горним престолом. О горнем месте и стульях или скамьях, поставленных по обеим сторонам престола, Евсевий говорит так (кн. 10, гл. 4): «Константин Великий, устроивши храм, украсил его возвышенными престолами в честь председательствующих и сверх того сделал седалища, которые в порядке расположены были вокруг всего алтаря; после этого он среди алтаря поставил святая святых, т.е. святилище (св. престол)». Горнее место, седалища и седящих на них Григорий Назианзин, в своем сновидении о храме святой Анастасии, описывает следующим образом: «казалось мне», говорит он, «что я сижу высоко на св. престоле, но сижу не с гордостию, ибо и в сновидении ничем не возношусь: по сторонам же у меня сидели престарелые мужи, предводители паствы, знаменитые мужеством; служители же и диаконы стояли в блестящих одеждах и изображали собою ангельское благолепие».

§2. Горнее место означает кафедру Иисуса и седение Его одесную Бога

Горнее место, на котором один только архиерей восседает, важнее, и значение имеет высшее, нежели поставленные для сослужащих стулья или скамьи, на которых, впрочем, диаконы не имеют права сидеть. Симеон Солунский (в гл. 135) пишет: «Горняя кафедра означает пренебесную кафедру Иисусову: ступени, которые от ней идут (стулья и скамьи), показывают чин и превосходство иерархов и иереев; на этих стульях не имеет права никто сидеть, кроме их, ниже самые диаконы»; и (в гл. 11, о храме): «степенями алтаря, стульями и скамьями, стоящими ниже горнего места, обозначается чин и превосходство всякого из посвященных людей и ангелов». Горнее место, знаменующее кафедру Иисусову, означает еще вознесение Господа Иисуса и то, что Он вместе с плотию взошел выше всякого начала и власти ангельской, воссел одесную Бога Отца. Яснее об этом будет изложено во 2 части, гл. 7, §14.

§3. Сопрестолие на горнем месте

Горний престол со всеми стульями и скамьями вообще называется сопрестолием. Отсюда иереи, служащие вместе с архиереем и седящие на седалищах, образуют апостолов, по отношенью к Христу. Симеон Солунский (в гл. 63, о храме) говорит: «Архиерей, седящий на сопрестолии, образует Христа, епископы же и священники, седящие с ним вместе, образуют апостолов». А так как сослужащие архиерею суть его как бы сопрестольники, его собеседники и соучастники той же чести, то окрестности горнего места и называются сопрестолием.

§4. Иконы над горним местом

Над горним местом всегда пишется Христос, или преподающий Тайную вечерю Своим ученикам, или благословляющий людей, молящихся Ему; над прочими же седалищами ставятся иконы апостолов, которых образ носят седящие; но если случится, что над этими седалищами будут написаны изображения восточных иерархов, которые некогда сидели здесь, облеченные в священные одежды и приносящие себя в жертву Самому Христу, тогда и седящие здесь иереи образуют Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и других св. священноначальников, или кого-либо из св. священников. Так как в алтаре не позволено никому сидеть, ниже самим диаконам, то и изображений св. диаконов не бывает не только над седалищами, где сидят священники, но и вблизи их. Лики же св. диаконов, как то: Стефана, Лаврентия и других, им подобных, помещаются вне этого полукружия, в сосудохранительнице или в диаконике; а иногда они пишутся на северных или южных дверях, или где-либо в другом месте на стенах, и всегда с орарями в руках, означая этим готовность их к священным службам.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Горнее место

Другое название: сопрестолие, синтрон

Что такое горнее место?

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее местоГорним местом называют возвышение у восточной стены алтаря, в центре алтарной апсиды. Слово «горнее» означает «возвышенное». И действительно, в этом месте традиционно устраивают помост. На нем стоит трон для архиерея. Даже если архиерей редко посещает данный храм – кресло на Горнем месте указывает на духовное единство Церкви и на послушание главе епархии. По сторонам от архиерейского трона располагаются сиденья для священнослужителей.

В древности Горнее место называли сопрестолием, то есть местом, где располагается архиерейский престол и смежные с ним места для священников.

Над горним местом на стене помещают образ Христа. Образ этот именуется запрестольным. Как правило, он изображает Воскресшего Спасителя. Нередко запрестольную икону на горнем месте помещают в окне и выполняют в технике витража, то есть создают из цветного стекла. Лучи солнца, проникающие через стекло, «оживляют» икону и делают ее светоносной, украшая храмовый интерьер.

Из истории

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее местоВ древности горнее место могло иметь несколько рядов, наподобие амфитеатра. Это сооружение именовалось синтроном. Архиерейский трон располагался в центре, вверху, так что сидящий на нем оказывался выше всех, и его было хорошо видно всем в храме. Это символически напоминает об описании из Апокалипсиса: «…и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» (Откр. 4, 2–4).

Во IV веке по Р.Х. архиерей произносил проповедь прямо со своей кафедры на горнем месте, то есть из глубины алтаря. Святитель Иоанн Златоуст приблизил проповедника к народу, начав произносить проповеди с амвона, что вначале вызвало непонимание: в те времена амвон был предназначен для чтеца.

Духовно-символическое значение

Считается, что название «горнее место» ввел в обращение святитель Иоанн Златоуст, назвавший это место в храме «горним престолом». Само именование горнего места указывает на его богословское значение: как архиерей или возглавляющий Литургию священник становится образом Христа, так и горнее место знаменует собой духовное Небо, а стоящий на нем трон является указанием на трон Небесного Царя.

Источник

Горнее место

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

На фото­гра­фии — кафед­раль­ный собор горо­да Иера­по­ля (VI в.), раз­ру­шен­ный тур­ка­ми тыся­чу лет назад.
Хоро­шо вид­на гра­ни­ца алта­ря, и очень хоро­шо сохра­ни­лось древ­нее Гор­нее место.
Оно пред­став­ля­ет из себя полу­круг­лые ряды сту­пе­нек. Сра­зу за пре­сто­лом, на цен­траль­ном троне, сидел епи­скоп, по обе сто­ро­ны от него, на раз­ной высо­те, — свя­щен­ни­ки.

Отку­да пошел обы­чай устра­и­вать Гор­нее место?
Про­об­ра­зом для устрой­ства хри­сти­ан­ско­го хра­ма и алта­ря послу­жил… небес­ный храм, в кото­рый был одна­жды воз­не­сен Апо­стол Иоанн Бого­слов. Об этом чита­ем мы в кни­ге Апо­ка­лип­сис (Откро­ве­ние Иоан­на Бого­сло­ва). Свя­той Иоанн уви­дел «дверь отвер­сту на небе» ( Откр. 4, 1 ) и, вой­дя в нее, попал в небес­ный алтарь.
Там он узрел Сидя­ще­го на пре­сто­ле Гос­по­да Хри­ста, в окру­же­нии два­дца­ти четы­рех стар­цев с золо­ты­ми вен­ца­ми на голо­вах, – вот он, про­об­раз Гор­не­го места.
Пред пре­сто­лом Гос­по­да — горя­щие семь све­тиль­ни­ков, про­об­раз наше­го семи­свеч­ни­ка, горя­ще­го у пре­сто­ла.
Далее ком­мен­ти­ро­вать не будем, про­сто при­ве­дем то опи­са­ние небес­но­го алта­ря и небес­но­го бого­слу­же­ния, кото­рое оста­вил в бес­смерт­ной кни­ге Апо­стол Иоанн: Посре­ди и вокруг пре­сто­ла — четы­ре живот­ных, подоб­ных льву, тель­цу, чело­ве­ку и летя­ще­му орлу. Иоанн Бого­слов слы­шит, как живот­ные воз­да­ют хва­лу Богу: «Свят, Свят, Свят Гос­подь Бог Все­дер­жи­тель, Кото­рый был, есть и гря­дет». Стар­цы пада­ют пред Сидя­щим и покло­ня­ют­ся Живу­ще­му во веки веков, пола­га­ют вен­цы свои пред пре­сто­лом и при­но­сят сла­во­сло­вие. Дабы рас­крыть в дес­ни­це Сидя­ще­го на Пре­сто­ле запе­чат­лен­ную семью печа­тя­ми кни­гу, на пре­стол вос­хо­дит «Агнец как бы заклан­ный», при­ем­лет кни­гу, и тогда все нахо­дя­щи­е­ся у пре­сто­ла вос­пе­ва­ют новую песнь, про­слав­ляя Агн­ца за то, что Он «Кро­вию Сво­ею иску­пил нас Богу», и мно­же­ство анге­лов, и вся­кое созда­ние Божие «на небе и на зем­ле, и под зем­лею, и на море, и все, что в них… гово­ри­ло: Сидя­ще­му на пре­сто­ле и Агн­цу бла­го­сло­ве­ние, и честь, и сла­ва, и дер­жа­ва во веки веков» ( Откр. 5, 6 — 13 ). Это сла­во­сло­вие Агн­цу от все­го небес­но­го и зем­но­го сопро­вож­да­ет­ся куре­ни­ем фимиа­ма в золо­тых чашах ( Откр. 5, 8 ), воз­гла­са­ми «аминь», покло­на­ми ( Откр. 5, 14 ).
Апо­стол Иоанн Бого­слов видит перед пре­сто­лом золо­той жерт­вен­ник ( Откр. 8, 3 ), под жерт­вен­ни­ком — души уби­ен­ных за сло­во Божие ( Откр. 6, 9 ), Анге­ла, под­хо­дя­ще­го к жерт­вен­ни­ку с золо­той кадиль­ни­цей со мно­же­ством фимиа­ма и с молит­ва­ми всех свя­тых, воз­ла­га­ю­ще­го его на золо­той жерт­вен­ник. «И воз­нес­ся дым фимиа­ма с молит­ва­ми свя­тых от руки Анге­ла пред Бога» ( Откр. 8, 3, 4 ).

По подо­бию небес­но­го алта­ря были устро­е­ны и зем­ные. Там так­же есть пре­стол – трон Божий, жерт­вен­ник и Гор­нее место, на кото­ром вос­се­да­ет епи­скоп – сим­во­ли­зи­ру­ю­щий Хри­ста, а на сопре­сто­лии сидят стар­цы – свя­щен­ни­ки, сослу­жа­щие ему.

Источник

УСТРОЙСТВО ХРАМА. Почему женщины не могут заходить в алтарь?!

Храм состоит из притвора, средней части и алтаря. Алтарь, всегда находится с восточной стороны.

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

Притвор — это западная часть храма. Чтобы войти в него, надо подняться по ступенькам на возвышенную площадку — паперть.

В притворе в древности стояли оглашенные (так называют тех, кто готовится к принятию крещения). В более поздние времена притвор стал местом, где по уставу совершаются: обручение, лития во время всенощного бдения, чин оглашения, читается молитва родильниц в сороковой день.

Притвор еще называют трапезой, так как в древности в этой части устраивались вечери любви, а позже трапезы после литургии.

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

Из притвора проход ведет в среднюю часть, где во время богослужения располагаются молящиеся.

Алтарь обычно отделен от средней части храма иконостасом. Иконостас состоит из многих икон. Справа от царских врат — икона Спасителя, слева — Богородицы.

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

Справа от образа Спасителя обычно находится храмовая икона, то есть икона праздника или святого, которому посвящен храм. На боковых дверях иконостаса изображают Архангелов, или первых диаконов Стефана и Филиппа, или первосвященника Аарона и Моисея. Над царскими вратами помещается икона Тайной Вечери.

Полный иконостас имеет пять рядов.

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

— Первый называется местным: в нем кроме икон Спасителя и Богородицы помещаются обычно храмовая икона и местночтимые образа.
— Над местным расположен праздничный ряд икон: здесь помещены иконы главных церковных праздников.
— Следующий ряд имеет название деисис, что значит «моление». В центре его располагается икона Спаса Вседержителя, справа от нее — образ Богородицы, слева — Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Они изображаются обращенными к Спасителю, предстоящими Ему с молитвой (от этого и название ряда). За образами Богородицы и Предтечи следуют иконы святых апостолов (поэтому другое название этого ряда — апостольский). В деисисе иногда изображают святителей и Архангелов.
— В четвертом ряду — иконы святых пророков,
— в пятом — святых праотцев, то есть предков Спасителя по плоти. Венчается иконостас крестом.

Иконостас — это образ полноты Царства Небесного, у Престола Божия предстоят Божия Матерь, Небесные Силы и все святые.

Алтарь — место особое, святое, главное.

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

Алтарь — это святая святых православного храма.

Там располагается престол, на котором совершается Таинство святого причащения.

Алтарь — это образ Царства Небесного, места горнего, возвышенного. В алтарь обычно ведут три двери. Центральные называются царскими вратами. Их открывают в особых, самых важных и торжественных местах службы: например, когда священник выносит царскими вратами чашу со Святыми Дарами, в которых присутствует Сам Царь Славы Господь. Слева и справа в алтарной преграде расположены боковые двери. Называются они диаконскими, так как через них чаще всего проходят во время службы священнослужители, называемые диаконами.

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

Алтарь переводится как возвышенный жертвенник. И действительно алтарь располагается выше, чем средняя часть храма. Главная часть алтаря — Престол, на котором во время Божественной литургии совершается Бескровная жертва. Это священное действие еще называется Евхаристией, или Таинством причащения. О нем мы скажем позже.

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

Внутри престола находятся мощи святых, ибо в древности, в первые века, христиане совершали Евхаристию на гробницах святых мучеников. На престоле находится антиминс — шелковый плат, на котором изображено положение Спасителя во гроб. Антиминс в переводе с греческого языка означает вместопрестолие, так как в нем также имеется частичка святых мощей и на нем совершают Евхаристию.

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

На антиминсе в некоторых исключительных случаях (например, в военном походе) можно совершать Таинство причащения, когда нет престола. На престоле стоит дарохранительница, обычно сделанная в виде храма. В ней находятся запасные Святые Дары для причащения больных на дому и в больнице. Также на престоле — дароносица, в ней священники носят Святые Дары, когда идут причащать болящих. На престоле располагается Евангелие (его читают за богослужением) и крест. Сразу за престолом стоит семисвечник — большой подсвечник с семью лампадами. Семисвечник был еще в ветхозаветном храме.

За престолом с восточной стороны находится горнее место, которое символически знаменует собой небесный трон или кафедру вечного Первосвященника — Иисуса Христа. Поэтому на стене выше горнего места ставится икона Спасителя. На горнем месте обычно стоят запрестольный образ Богородицы и большой крест. Их используют для ношения во время крестных ходов.

В тех храмах, где служит епископ, за престолом на подставках стоят дикирий и трикирий — подсвечники с двумя и тремя свечами, которыми архиерей благословляет народ.

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

Жертвенник

В северной части алтаря (если смотреть прямо на иконостас), слева от престола, — жертвенник. Он напоминает престол, но меньшего размера. На жертвеннике приготовляют Дары — хлеб и вино для совершения Божественной литургии. На нем находятся священные сосуды и предметы: Чаша (или потир), дискос (круглое металлическое блюдо на подставке), звездица (две металлические дуги, соединенные между собою крестообразно), копие (нож в форме копья), лжица (ложечка для причащения), покровцы для покрытия Святых Даров (их три; один из них, большой и имеющий прямоугольную форму, называется воздухом). Также на жертвеннике имеются ковшик для вливания в чашу вина и теплой воды (теплоты) и металлические тарелочки для частиц, вынутых из просфор. Прикасаться к престолу и жертвеннику могут только священнослужители.

Еще один алтарный предмет — кадило. Это металлическая чашка на цепочках с крышкой, увенчанной крестом. В кадило кладутся уголь и ладан или фимиам (ароматная смола).

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

Кадило используется для воскурения фимиама во время службы. Благовонный дым символизирует благодать Святого Духа. Также кадильный дым, поднимающийся кверху, напоминает нам, что наши молитвы должны возноситься ввысь, к Богу, как дым кадила.

Почему женщины не могут заходить в алтарь

Алтарь – это святая святых христианского храма. Он расположен в восточной части храма, и именно там совершается главное таинство христианства – Евхаристия, пресуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христову.

Согласно правилам, принятым еще древними церковными соборами, в алтарь вход закрыт мирянам обоего пола. Войти сюда могут только священники, диаконы и люди, служащие в церкви: пономари — алтарники и чтецы. Алтарник, кстати говоря, так называется именно потому, что имеет особое разрешение («благословение») входить в алтарь. Обычно это человек, который прислуживает священнику во время церковных таинств и обрядов и занимается уборкой в святая святых — в алтаре.

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

Объясняются эти строгости очень просто: в алтаре происходит величайшее таинство, здесь должна сохраняться обстановка благоговения и порядка, а при большом стечении народа, да еще если войти может каждый желающий, ни о каком благоговении, разумеется, речь не идет.

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

Все люди, имеющие разрешение входить в алтарь, являются мужчинами. Женщин в это святое место не допускают, однако отнюдь не потому, что женщина «хуже», так как была сотворена из ребра мужчины, как считают некоторые.

У женщины, объясняют церковные авторитеты, в силу ее природы, независимо от ее воли, бывает «течение месячных кровей». А в храме ни в коем случае нельзя проливать кровь. Если такое произойдет, то храм следует освятить снова.

Особенно это касается алтаря, где происходит таинство Евхаристии. Здесь вообще чья-либо кровь, кроме крови Христовой, просто немыслима.

Даже если кто-то из священников или диаконов, алтарников, поранит, например, палец, он должен немедленно выйти из алтаря, чтобы не осквернить его ненароком пролитием своей крови.

Впрочем, во всяком правиле есть исключения. В древней церкви существовали диаконисы – женщины, которые несли церковное служение.
В случае надобности они могли войти в алтарь. В советское время, когда в храмах категорически не хватало людей, священники иногда благословляли стареньких прихожанок быть алтарницами, чтобы было кому помочь или прибраться в алтаре. И в наши дни в женских монастырях старые монахини тоже иногда выполняют функции алтарниц.

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

Тем не менее, сохраняется обычай во время крещения вносить мальчиков в алтарь и прикладывать их к престолу, а девочкам туда путь заказан, поскольку правило Лаодикийского собора гласит:

И если женщина по случайности вошла в алтарь, то это не значит, что она его осквернила. Нет. Но, это значить что она нарушила церковный порядок и согрешила против Церкви. И это — повод покаяться и, осознав свою вину, больше так не делать, но быть скромной и знать свое место и роль. Как знают свой инструмент и партию музыканты, чтобы симфонический оркестр звучал слаженно и достойно того произведения, которое вознамерились исполнить. А иначе — какофония!

икона на горнее место. Смотреть фото икона на горнее место. Смотреть картинку икона на горнее место. Картинка про икона на горнее место. Фото икона на горнее место

МИР ВАМ! МНОГАЯ и БЛАГАЯ ЛЕТА!
ХРИСТОВ ВОСКРЕСЕ!

Добро пожаловать в мой виртуальный мир грёз, воспоминаний, новостей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *