икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

PravIcon.com

Форум для посетителей сайта

Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty » 17 июн 2016, 01:26

нашел изображения описанные в Списоке неопубликованных икон Пресвятой Богородицы, конечно качество сканов неахти но для опознания могут пригодится.
Когда и откуда скачал книгу не помню, поищите сами (я не нашел), правда есть возможность посмотреть постранично (листы с трафаретом) http://bae.rsl.ru/programs/golden-collection/culture
или сразу на книгу http://elib.nplu.org/view.html?id=475.

Вот список икон какие могут заинтересовать

Картушинская (в церкви с. Картушино, Стародубского у., Черниговской губ.) http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=117
в Книге стр. 176

Репицкая св. икона находится в Борпсоглебском соборе http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=187
в Книге стр. 174

Корсунская Мельнинская (в с. Мельня, Конотопского у., Чернигов, губ.) http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=134

Беловежская (в с. Хвастовцах, Борзенскаго у., Черниговской г.) http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=15
в Книге стр. 126

новгородская
возможно (?) Новгород-Северская (не Леньковская, 1301 год) http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=155
в Книге стр. 94

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение tol » 29 июн 2016, 09:38

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty » 30 июн 2016, 01:42

Вставил на Яндекс-диск
Kartiny_cerkovnoi_gizni.pdf
https://yadi.sk/i/lb-ZnIIEstbR9

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение tol » 30 июн 2016, 08:56

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty » 06 июл 2016, 00:49

По последней предложенной иконе из келии Игнатия Богоносца нашел такую инфу:
«Келья священномученика Игнатия Богоносца

Около Андреевского скита над Кареей возвышается келья священномученика Игнатия Богоносца. Принадлежит она Хиландарской лавре, основана отцом Свят.Саввы — сербским царём Стефаном Немани в конце XI века.

Возобновитель кельи, иеросхимонах Моисей, в России служил в должности волостного писаря. На Афон пришёл вместе с престарелым отцом в 1884 г. Несмотря на преклонный возраст, его отец (монашеское имя Иаков) был строгим постником: в 1-ю и 7-ю неделю Великого поста воздерживался от всякой пищи. В скором времени на Святую гору пришёл и его взрослый сын, который после трёхлетнего искуса принял постриг, а позже был рукоположен в иеромонахи.

Первоначально о. Моисей поселился в келье Рождества Богородицы Пантократорского монастыря. Но впоследствии избрал для жизни заброшенную сербскую келью, принадлежащую Хиландарской обители. Скоро здесь появился просторный новый храм Игнатия Богоносца. Старая же церковь, посвящённая этому святому, была переименована в храм Рождества Богородицы, в память их прежней кельи.

Кроме того, по просьбе Хиландаря о. Моисеем в местечке Йованница была построена келья с храмом во имя Всех святых. В этой-то келье и погиб о. Моисей в 1908 году от руки неизвестного убийцы.

Источник

Ведьмочка.net

Икона Образ распятия и страстей Господних, с изображением Чудотворных икон Пресвятой Богородицы

Средник

Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Далее запечатлены потир — символ таинства причастия Новозаветной Церкви, и Ветхозаветные скрижали Моисея. У подножия Креста написана Гробница Господня, символизирующая Престол Православной Церкви. Окончания средника увенчаны образами Благовещения Пресвятой Богородицы, Рождества Христова, Светлого Христова Воскресения и Вознесения Христова.

142 клейма

1 ряд:

«Неопалимая Купина», Римская, Владимирская, Тихвинская, Иверская, Донская, Грузинская, Смоленская, Троеручица, Руденская, Костромская, Феодоровская, Любечская, Ярославская, Муромская

2 ряд:

Ильинская (Черниговская), Венская что в Уграх, Страстная, Братская (Киевско-Братская Вышгородская), Иерусалимская, Елецкая (Черниговская), Яскинская, Дамаскинская, Коневская, Пименовская, Цесарская, Цареградская, Абалацкая, Шуйская

3 ряд:

Святогорская, Мателикийская, Мирожская, Сицилийская, Метехская, Боголюбская, Псковская, Кипрская, Тобольская, Неувядаемый Цвет, Знамение, Курская-Коренная, Абульская, Блаженное Чрево, Огневидная

4 ряд:

Ерманская, Александрийская, Призри на смирение, «Что у Спаса во Дворе», Коломенская, Византийская, «Умиление, что на Черных Горах», Феодотьевская, Слово плоть бысть, Думницкая, Сокольская, Воспитание, Дектоурская, Далматская

5 ряд:

Византийская, Всех скорбящих Радость, Свято-Ильинская, Вододательница, Умиление, Корсунская, Новоникитская, Киево-Печерская, Ватопедская, Жировицкая

6 ряд:

Смоленская что под Ярославлем, Виленская, Рождества Богородицы, Пюхтицкая, Старорусская, Словенская, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Казанская, Новодворская, Новгородская

7 ряд:

Ченстоховская, Знамение (Новгородская), Египетская, Седмиезерная, Покров Богоматери, Успение, Селигерская, Положение Честнаго Пояса, Флоренская, Свенская

8 ряд:

Галатская, Силуамская, Оранская, Терванская, Живоносный Источник, Оковецкая, Гиспальская, Пахромская, Ипатменская, Взыграние,
«Что в Успенском Соборе», Смоленская что под Ярославлем, Благовещение (Устюжская), Елецкая

9 ряд:

Ржевская, «Мати и Дево», Вутиванская, Благодатное Небо, «Что в Успенском Соборе», Мелетинская, «Взыграние» на Угреши, Антиохийская, Братская Киевская, Бысть Чрево Твое, Численская, Молдавская, Сухомская, Яхромская

10 ряд:

Прежде Рождества и по Рождестве Дева, Петровская, Милостивая, Благоуханный Цвет, Тамбовская, Иоанно-Богословская, Ахтырская, Вразумившая экклесиарха, Писийская, Девпетерувская, Купятицкая, Виленская, «Знамение» что в Сибири, Трех Радостей

11 ряд:

Ипатменская, Гребневская, Днепровская, Калужская, Моденская, Новоярославская, Симеоновская, Почаевская, Нечаянная Радость, Целительница, Утоли моя печали, Умягчение злых сердец, Избавление от бед страждущих, Взыскание погибших

Источник

Образа Девы Марии – разновидности, трактовка, символика

Икона «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы». Конец XVIII — начало XIX века. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) См. также: Католическая иконография Богородицы
Правосла́вная иконогра́фия Богома́тери

— совокупность типов изображения Богородицы (греч. Θεοτόκος) в иконописи, стенописи (мозаиках и фресках) и система их изучения.

Культ почитания Пресвятой Богородицы установлен на III Вселенском соборе в Эфесе в 431 году. Внешний вид Богородицы, кроме древнейших изображений, известен по описаниям церковных историков, например, Никифора Каллиста, монаха Епифания и других авторов.

Образ Богородицы

Лицо Богородицы принято изображать овальной формы, нос удлинён, рот маленький, миндалевидные глаза широко открыты, брови дугообразные[1]

Богородица традиционно изображается облаченная в фиолетовый омофор[2] или тёмно-красный[3], тёмно-вишнёвый[4], багряный мафорий[5] (покрывале замужней женщины, закрывающем голову и плечи). Мафорий украшают три золотые[4] восьмиконечные звезды[6] — на теле и плечах (символ Пресвятой Троицы, в ином толковании: символ «Трёх Девств Марии — до Рождества, в Рождестве Христа и по Рождестве»). Мафорий часто имеет золотую кайму. В ранних (доиконоборческих) изображениях на челе Богородицы изображена не звезда, а точечный крест. Впоследствии благодаря диагональным лучам крест превратился в восьмиконечную звезду[7].

Под мафорием Богородицы изображают длинную до пят тунику с узкими рукавами голубого[8] или синего цвета[5]. Из-под мафория на голове Богородицы может быть виден также синий чепец[3]. Озерянская икона изображает Богоматерь в красном хитоне и голубом мафории[9].

На новгородской иконе Успения начала XIII века изображены красные туфли Богородицы[10][11].

Надпись на иконе даётся по традиции в греческом сокращении ΜΗΡ ΘΥ или ΜΡ
ΘΥ
(Матерь Божия).

Младенец на руках Богородицы одет в белый (красный[9] или охристый[12]) хитон и охристый (зелёный[12]) гиматий[1]

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

«Панахранта» – знак высшей славы

На таких иконах Богородица предстаёт в ипостаси Всецарицы – Она сидит на сияющем престоле, держа младенца-Иисуса на коленях. Эта композиция символизирует величайшее достоинство и честь, которую верующие оказывают Мадонне.

Молитва у этих святынь (среди них – образа «Державная» и «Всецарица») помогает освободиться от алкогольной или наркотической зависимости, излечивает любые заболевания, спасает от колдовства и наговоров.

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

История

Первые иконы Божией Матери предание приписывает евангелисту Луке. Древнейшие дошедшие до нас изображения Богородицы обнаружены в катакомбах Прискиллы и относятся исследователями ко II веку. Мария представлена чаще всего сидящей с Младенцем Христом на руках (обычно в сценах поклонения волхвов), либо в позе Оранты (катакомбы Агнии)[13].

С 439 года упоминается Влахернская икона, которая была перенесена со Святой Земли в Константинополь императрицей Евдокией. Иконой Salus Populi Romani римский папа Григорий Двоеслов избавил Рим от эпидемии чумы в 590 году. По преданию, в 626 году благодаря иконе Богородицы Константинополь был спасен от нашествия аваров. В 732 году была явлена Византийская икона Божией Матери. С эпохой VIII века связана икона Троеручица, связанная с жизнью Иоанна Дамаскина. С 1204 года известна перемещенная в Венецию икона Никопея.

Первые византийские иконы, главным образом столичного, константинопольского письма, попадали на Русь в период правления византийской императорской династии Комнинов (XI—XII в.). Например, самая известная и почитаемая Богоматерь Владимирская, а также Богоматерь «Живоносный источник», Богоматерь Иерусалимская (Гефсиманская), Богоматерь Кипрская, Богоматерь Одигон, Богоматерь Пирогощая, Богоматерь Тихвинская, Богоматерь Торопецкая и многие другие.[14] Последующие записи и списки, выполняемые русскими мастерами, придавали иконам национальное своеобразие (особенности плави, прорисей, редкое использование ассиста, замена золотого фона на охристый, позём). Так византийская Елеуса превратилась в русское Умиление, например Богоматерь Умиление Белозерская из Русского музея в Санкт-Петербурге.

Возможность покупки и нюансы выбора

К покупке оберега нужно подходить осознанно, поскольку он внедряется в энергетику своего владельца и при неискреннем отношении может навредить. Если девушка не нацелена на создание крепкой семьи, а талисман покупает, чтобы пополнить свою коллекцию украшений очередной побрякушкой, тогда добра Звезда Лады ей не принесет.

Когда женщина решилась на приобретение амулета, ей нужно правильно выбрать металл, из которого он изготовлен.

Золото подойдет ярким натурам, которые любят привлекать внимание окружающих. Драгоценный металл поможет им излучать положительную энергию, окружить близких людей любовью, заботой и теплом.

Серебро рекомендуется выбирать спокойным и уравновешенным женщинам, которые ценят домашнее тепло и предпочитают проводить свободное время в кругу семьи. Лунный металл подчеркнет хрупкое очарование своей обладательницы, сделает ее более выносливой.

Дерево — универсальный материал для амулетов, используемый с давних времен. Чтобы усилить женственность, лучше выбирать звезду, сделанную из древесины женского дерева (березы, лиственницы, рябины, яблони). Такой талисман максимально проявит свою магическую силу.

Типы икон Богородицы

Тип иконРанние упоминанияОписаниеПримерыПример изображения
1Оранта[15] / ЗнамениеIV векСтоящая Богородица с двумя поднятыми и раскинутыми в молитве руками. Младенец изображён в медальоне на груди.Знамение, Неупиваемая Чаша, Премудрость созда Себе дом, Абалакская, Курская.
2Одигитрия[15]V векБогородица держит на руках Младенца, который благословляет правой рукой, а в левой держит свиток.Борколабовская, Валанасская, Великоустюжская, Влахернская, Волынская, Гербовецкая, Иверская, Казанская, Макарьевская, Озерянская, Полонская, Рязанская, Смоленская, Тихвинская, Ченстоховская, Душеспасительница, Вразумившая экклисиарха, Троеручица
3БлаговещениеV век[16]Богородица изображается без Младенца рядом с Архангелом ГаврииломУстюжское Благовещение
4Елеуса (Умиление)[15]IX век[3]Богородица изображается с Младенцем, который прижался щекой к её щекеВладимирская, Галичская, Дегтярёвская, Донская, Жировицкая, Игоревская, Касперовская, Корсунская, Подкубенская, Почаевская, Псково-Печерская, Феодоровская, Хиландарская, Яхромская, Взыскание погибших
5ПанахрантаXI векБогородица с Младенцем на коленях восседает на тронеВсецарица, Державная, Экономисса, Гора Нерукосечная, Богоматерь с младенцем (Врубель), О Тебе радуется.
6МлекопитательницаVII век[17]Богородица кормит Младенца правой грудьюБлаженное чрево
7ДеисусVII векБогородица слева от взрослого Иисуса Христа, обратив к нему две согнутые в локтях руки. Справа от Иисуса изображен Иоанн Предтеча.Деисус из церкви Николы от Кожи, Оплечный Деисус, Предста Царица
8УспениеVI век[11]Богородица лежит на одре, а по разные стороны от неё склонились святые: Двенадцать апостолов. Выше изображен Иисус Христос, который держит в руках спеленутого младенца[10]Далматская икона, Псково-Печерская икона Успения, Облачное Успение, Успение Богоматери
9Одиночная БогородицаVIII векБогородица изображена портретноАндрониковская, Боголюбская, Калужская, Остробрамская, Семистрельная, Филермская, Икона Божией Матери Богоматерь чудес, Нерушимая Стена, Умягчение злых сердец, Агиосоритисса

Многие изводы православных икон Богородицы следовали не только византийским оригиналам, но и появлялись под влиянием литургических текстов, например Богоматерь Смоленская-Шуйская или «Премудрость созда Себе дом»[18]. Иконография фиксировалась в толковых и лицевых подлинниках, синаксариях, минеях, лицевых святцах и менологиях.

В календаре Русской православной церкви упоминается около 260 чтимых и чудотворных икон Богородицы, вообще же можно насчитать более 800 наименований икон[15]. Для большинства икон установлены отдельные дни празднования, им написаны молитвы, тропари, кондаки, иногда акафисты. Другие изводы, главным образом в XVII—XVIII веках, складывались под западноевропейским влиянием, например, тип Богоматери Вертоград, Богоматери Виленской, Балыкинской, Богоматери Платитеры. Ещё один иконографический источник — западноевропейские гравюры, в частности собрания Киево-Могилянской академии и типографии Киево-Печерской лавры.[19]

Иконописные изводы не только по характеру письма, но и по иконографии делят по школам: киевская, или приднепровская, владимиро-суздальская, псковская, новгородская, смоленская, московская, северные письма.

«Одигитрия» – путь к спасению

На выполненных в такой манере образах Пречистая Дева держит Спасителя на левой руке, указывая на Него десницей. Взгляды направлены на зрителя, а в центре внимания оказывается Иисус Христос. Подобная композиция олицетворяет пришествие в мир Небесного Царя и Судии, напоминает о долге каждого христианина, призывает обратиться мыслями к великой жертве Господа.

Согласно церковным преданиям, первая из подобных святынь была написана ещё апостолом Лукой. С тех пор появилось множество похожих реликвий – например, Казанская, Иверская, Ченстоховская и Тихвинская иконы, образа «Споручница грешных», «Троеручица», «Скоропослушница». Взывая к ним, верующие могут принять правильное решение, обрести надежду, утишить тоску, скорбь и печаль, защитить себя и своих близких от болезней и бед.

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

Почитаемые иконы Богородицы

Икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» Икона Богородицы «Неопалимая Купина» Икона Божией Матери «Троеручица» Икона Богородицы «Умягчение злых сердец» Влахернская икона Толгская икона Божией Матери

Примечания

Общая информация про символ Звезда Лады

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы
Звезда Лады – это древний языческий оберег, обладающий большой магической силой.
Оберег посвящен богине Ладе, являющейся покровительницей молодых женщин и семейного очага. Будучи женой верховного бога восточных славян Сварога, она произвела на свет всех божеств языческого пантеона. По этой причине ее называют Ладой-Богородицей и Матерью Небесной.

Незамужние девушки носили оберег со Звездой Лады, чтобы удачно выйти замуж, быть тепло принятыми в доме супруга.

После замужества символ помогал им найти взаимопонимание с мужем, поладить с его родственниками, наполнить семейный очаг теплом, счастьем и любовью.

Описание и внешний вид

Амулет состоит из нескольких геометрических фигур, наложенных друг на друга и напоминающих восьмиконечную звезду.

В основе оберега лежит перевернутый квадрат, углы которого смотрят вверх, вниз и в стороны. Внутри него находятся 2 удлиненные окружности, пересекающиеся между собой в центре. Их края выходят за грани квадрата, образуя плавные дуги. Восьмиконечная звезда находится внутри круга, касаясь его краями.

Символика

Звезда Лады символизирует представления восточных славян о мироздании. Переплетенные в ней фигуры олицетворяют взаимосвязь 3 сторон бытия, т. е. миров, из которых, по мнению предков, состоит Вселенная. Ими являются:

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы
Суть символики оберега.
Квадрат — символ счастливой семейной жизни, гармонии, плодородного поля. Пересекающиеся окружности означают единение женского и мужского начал, без которого невозможно продолжение рода. Круг — знак Солнца, поддерживающего жизнь на земле.

Дугообразные края эллипсов, выходящие за грани квадрата, олицетворяют 4 стороны света, на которые простирается могущество Матери Небесной.

Славяне верили, что она видит все, что происходит с людьми, поэтому всегда приходит на помощь в сложных ситуациях.

Некоторые исследователи языческой культуры предлагают другое толкование знака. Они считают, что квадрат — символ нерушимости, крепости семейного очага, а обтекаемые фигуры эллипсов означают гармоничные отношения между супругами. Пересечение окружностей олицетворяет огонь, поддерживающий тепло внутри семьи, а закругленные края — свободу, веру, справедливость и честь, являются праведными языками пламени, основой гармоничных отношений между мужем и женой.

Квадрат также символизирует кузницу бога Сварога, мужскую мощь. Его стороны можно сравнить с надежными стенами, защищающими находящуюся в нем женскую энергетику, а она, в свою очередь, поддерживает и подпитывает изнутри мужское начало.

Источник

ЕЛЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

Мнение о связи 2 икон может рассматриваться, поскольку разделение образов по иконографии и датам празднования зафиксировано позднее в сравнении с легендарной датой их явления. Известно, что в 1146 г., когда Елец впервые упоминается в Никоновской летописи, он являлся центром удела Черниговского княжества и входил в состав Черниговской епархии. Дата празднования, установленная Е. и.,- 11 янв.- соотносится с датой появления в XVII в. Елецкой Черниговской иконы в черниговском Успенском монастыре. «Скарбница. » сообщает: «Пресвятой Богородицы власный образ на дереве еловом близко Чернигова найденный; с Чернигова в Москву под час войны есть перенесенный, поскольку теперь в Чернигове той образ не находится». В период сбора сведений о черниговской иконе архим. Иоанникию докладывали о том, что «в Москве… в России Великой образы такие продают». В 1676 г. братья Никита и Матфей Козелы привезли из Владимира-на-Клязьме в Чернигов на ярмарку перед Богоявлением образ, известный как Елецкий, житель Чернигова Константин Мезопета купил эту икону и 11 янв. того же года подарил ее мон-рю.

Ежегодно 8 июля в память чудесного избавления от войск Темир-Аксака совершался крестный ход из Вознесенского собора в ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Талица, но незадолго до 1899 г. он был отменен (по нек-рым сведениям, в связи с тем, что жители Талицы намеревались оставить икону у себя) «и вместо онаго установлен ход в Елецкую кладбищенскую Казанскую церковь» ( Назаров. 1899. С. 71). На 8 июля приходится также празднование Казанской иконе Божией Матери. Возможно, совпадение дат привело к подмене Е. и. Казанской, к-рая в XIX в. находилась «в соборном же Вознесенском храме… в особом киоте за правым клиросом; перед нею теплятся лампады» (Там же. С. 71; фотография кон. 80-х или 90-х гг. XIX в. (Фотоархив ИИМК РАН)). Однако в XIX в. именно эту икону связывали с образом из Талицы, перенесенным в Елец в 1395 г., что невозможно, поскольку явление Казанской иконы произошло спустя почти 2 столетия, в 1579 г.

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

Е. и., спасенную от нашествия Темир-Аксака, связывают с чудом от Владимирской иконы Божией Матери, принесенной 26 авг. 1395 г. по просьбе вел. кн. Василия Димитриевича (1371-1425) для всенародного моления из Владимира в Москву (ПСРЛ. Т. 25. С. 222). Согласно преданию, во сне Темир-Аксаку явилась Пресв. Богородица и он повернул войска вспять.

В ц. прор. Илии во 2-м Обыденском пер. в Москве находится больших размеров икона 2-й пол. XVIII в. в бисерном окладе, изготовленном, очевидно, елецкими мастерицами (мастерская елецкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Знамение»?). К особеностям извода относится изображение ангелов, венчающих Богородицу короной.

В елецком соборе Вознесения Господня в киот у правого клироса помещена икона, написанная по литографии кон. XIX в. (см.: Поселянин. 1909. Ил. на с. 115), ее иконография имеет отличия по сравнению с более ранней иконографией, представленной на гравюрах и иконах свода чудотворных икон Божией Матери.

Появление в Ельце начиная со 2-й пол. XIX в. посвящений Е. и. храмов и престолов связано, очевидно, с прославлением Елецкой Аргамаченской иконы Божией Матери, написанной в 1735 г.

Источник

Икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами.

Хромолитография А.В. Васильева. Москва.

В Богоявленском соборе в Елохове (Москва) находится икона «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (конец XVIII – начало XIX вв.), которая могла быть взята за основу для хромолитографии.

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

Общий вид документа.

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

1. Елецкая:

Икона происходит из города Ельца Орловской губернии. Согласно летописям, икона явилась в 1060 г., но этот год совпадает с годом явления иконы Богоматери Елецкой-Черниговской. Поэтому исследователи считают икону Богоматери Елецкой более поздним списком с иконы Богоматери Елецкой-Черниговской. Наиболее часто встречающийся вид – поясной, тем не менее, известны и ростовые иконы данной иконографии.

Согласно легенде, Тамерлан, перед походом на Москву в 1395 г., отдыхал в своем шатре под Ельцом. Там ему явилась грозная Пресвятая Дева с сонмом святых. В тот же день (26 августа), жители Москвы встречали икону Владимирской Божьей матери и молились перед ней о спасении. Опасаясь грозного ведения, Тамерлан повернул орду назад и ушел. В память о чудесном событии и была написана икона Богоматери Елецкой, а также установлено месточтимое празднование – 8 сентября (26 августа по старому стилю).

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

2. Египетская:

Икона явилась в 1060 г. и с самого начала считалась чудотворной. На иконе изображается Богоматерь, которая прижимает к себе правой рукой Младенца, в его левой руке находится полуразвернутый свиток. Встречаются изображения без свитка. Существует мнение, что изображения Богородицы без свитка возникли из-за ошибки иконописца, который перепутал данную икону с иконой Богоматери Елецкой, празднование которой происходит в тот же день. Есть и варианты иконы Богоматери Египетской, где также изображается святой Савва Сербский.

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

3. Ватопедская:

Икона Богоматери Ватопедской также именуемая «Отрадой» или «Утешением», находится в Благовещенском храме Ватопедского монастыря на Афоне. Название иконы связано с чудесным событием: в 390 г. рядом со Святой горой из корабля выпал царевич Аркадий, сын Феодосия Великого, но благодаря заступничеству Богородицы, был перенесен на берег целым и невредимым. Наутро его нашли под густым кустом, «ватопед» – «куст отрока». Император Феодосий в благодарность за спасение сына воздвиг новый храм, алтарь которого находился как раз на том месте, где был найден юноша.

Икону Богоматери прославило событие, случившееся в 807 г. Разбойники, собираясь разграбить монастырь, укрылись в береговых камнях и ждали открытия монастырских ворот. В это время монахи уже разошлись по своим кельям, в храме остался лишь настоятель, молившийся около образа Богородицы. Неожиданно от иконы донесся голос, повелевший ему не открывать ворот, а взойти на стены и разогнать разбойников. После этого раздался голос младенца, запрещающего своей матери помогать монахам, дабы они были наказаны. Пораженный игумен, созвал всю братию к иконе, где они увидели произошедшие в образе изменения: Богоматерь несколько уклонялась от младенца и придерживала его руку, которая пыталась закрыть ей уста. Образ Богородицы был полон любви и сострадания, а младенец был грозен. Исполнив наказ Богоматери, монахи прогнали разбойников и спасли монастырь.

Икона Богоматери Ватопедской особенно почитается среди православных верующих России, известно большое количество ее списков, а также совершенных чудес.

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

4. Утоли мои печали:

Икона была привезена в Москву в 1640 г. при царе Михаиле Федоровиче и помещена в церковь святителя Николая, что на Пупышах. Документально были засвидетельствованы многочисленные ее чудеса, особенно во время чумы в 1771 г., но при пожаре в том же году все бумаги были уничтожены. В 1930-х гг. образ перенесли в храм святителя Николая в Кузнецкой слободе, где он хранится и по сей день.

Отличительной особенностью данной иконы можно считать то, что Младенец держит в руках развернутый свитой, а Богоматерь одной рукой подпирает щеку.

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

5. Елецкая-Черниговская:

В 1060 г. при князе Святославе Ярославиче, близ Чернигова, на ели явилась икона Богоматери Елецкой-Черниговской. Так было записано в синодике черниговского епископа (Зосимы Прокоповича). Икону поставили в церковь, основанную в честь Елецкой иконы Божьей матери. На месте явления иконы преподобный Антоний благословил основать монастыря в XI в., который в 1238 году был разрушен татарами. Однако икона была спасена, так как ее поместили внутрь монастырских стен. В 1470 году обитель была восстановлена, а икона вновь заняла свое место в храме.

Дальнейшая судьба иконы туманна: по одной версии, потомок Черниговских князей увез ее в Москву, когда город перешел польскому королю Стефану Баторию; по другой – она исчезла в XVII в., когда обитель разоряли польские войска Сигизмунда III.

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

6. Взыскание погибших:

С давних времен эта икона почиталась как последнее прибежище, последняя надежда погибающих людей. О происхождении данного образа нет никакой достоверной информации, но известно несколько чудотворных икон под аналогичным названием. Один из наиболее известных списков иконы – Борский, он прославился множеством чудес. Эта икона была написана по обету. Ее заказал крестьянин, благодарный Богородице за свое спасение (в пути он был застигнут пургой и был на пороге смерти).

Богоматерь несколько наклоняет голову влево, поддерживает Младенца, с которым они соприкасаются головами. Руки Богоматери сплетены, а Младенец держится одной рукой за ее шею.

икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Смотреть картинку икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Картинка про икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы. Фото икона распятие и страсти господни с изображением 142 образов богородицы

7. Иверская:

Икона Иверской Богоматери также известна под именем Вратарницы. Свое имя она получила по имени Иверского монастыря на Афоне. История ее обретения не известна, но первые упоминания встречаются уже в IX в. Эта история связана с периодом иконоборчества. Одна женщина держала дома образ Богородицы, вскоре об этом узнали солдаты. Они пришли в дом с тем, чтобы либо уничтожить икону, либо осквернить ее. Один из воинов пронзил образ копьем. В том месте, из щеки Богородицы, потекла кровь. Узрев ценность иконы и ее чудотворные силы, женщина опустила икону в воду, чтобы спасти ее. Доска стоя двинулась по волнам. Сын той женщины подвязался монахом на Афон и стал жить рядом с тем местом, где когда-то причалил корабль Богородицы, и где впоследствии был построен Иверский монастырь. Именно к тому месту и приплыла чудесная икона, осененная огненным столпом. Иверскую Богоматерь несколько раз помещали в соборном храме монастыря, но каждый раз она оказывалась над монастырскими воротами, защищая обитель и покровительствуя ей.

В XVII в. о чудесах иконы узнали и на Руси. Будущий патриарх Никон и царь Алексей Михайлович заказали точный список Иверской иконы, который также прославился множеством чудес и исцелений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *