икона сталина в киево печерской лавре
Про «иконы» со Сталиным
«Икона» называется «Матрона и Сталин» («Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина»). Появилась данная «икона» в 2008 и посвящена событию, которое якобы имело место быть. А именно — встреча Сталина с гражданкой Матроной Никоновой в период Великой Отечественной войны. Некоторое время с 26 ноября «икона» находилась в храме святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Первоисточником мифа о встрече Сталина с гражданкой Никоновой является книга Зинаиды Владимировны Ждановой под названием «Сказание о житии блаженной старицы Матроны» (издание Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря, 1993 г.; книга посвящена памяти святой блаженной Матроны Московской, прославленной церковью в лике святых в 1999 году).
С 1941 по 1949 годы в доме Ждановых, в Староконюшенном переулке, жила блаженная Матрона (Матрона Дмитриевна Никонова).
В послевоенные годы Зинаида Владимировна работала старшим инженером в управлении капитального строительства Госбанка СССР. По надуманному обвинению за участие в «церковно-монархической» группе была арестована в ночь на 6 января 1950 года и Особым совещанием при МГБ СССР осуждена на 8 лет. Вернулась в Москву из поселения в Магадане в 1959 году. Полностью реабилитирована на основании Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года.
Книга эта объединяет рассказы самой Ждановой и других людей, которые общались с гражданкой Никоновой. О встрече со Сталиным говорится в двух рассказах.
Игумен Евстафий Жаков в интервью Константину Ерофееву рассказал свою версию об обстоятельствах встречи Сталина с Матроной:
«В истории страны и Русской Православной Церкви есть некий инвариант — благословение святым или святой полководца или вождя. Вспомним Димитрия Донского, благословлённого преподобным Сергием, Минина и Пожарского, благословлённых святителем Гермогеном, Михаила Скобелева, благословлённого святителем Филаретом Московским. Что же плохого в том, что св. Матрона благословила вождя, который не уехал из Москвы, стал организатором обороны столицы. Причём, очень странно, что немцы в Москву не вошли, хотя в отдельные дни имели все возможности занять город. Странные поступки немецких полководцев, не объяснимые логически, а также грянувшие морозы — все это обнаруживает воздействие молитвы св. Матроны. И я в 70-х годах знал старую женщину Анастасию, которая приезжала в гости к Валентине Катушкиной, известной в Иваново верующей женщине, имевшей благодарственные грамоты от архиепископа Амвросия. Москвичка Анастасия была свидетельницей визита И. В. Сталина к св. Матроне. Впрочем, сам Сталин не хотел, конечно, широкой огласки, и Анастасия рассказывала эту историю чуть ли не шепотом, хотя были уже 70-е годы. В своё время рассказ Анастасии просто потряс меня. Приход Сталина к св. Матроне — это событие из жития святой. Икона не лжет, она сообщает благочестивую правду о покровительнице Москвы.»
Никаких документальных свидетельств о том, что Сталин встречался с гражданкой Никоновой нет и быть не может. Все якобы свидетельства — это рассказы каких-то бабушек. Поэтому можно сделать однозначный вывод, что данная «икона», мягко говоря лживая, поскольку в её основе лежит миф. К тому же эта «икона» неофициальная и одобрения от высшего руководства РПЦ она не получала и никогда не получит.
Игумен Евстафий Жаков, чья инициатива подверглась в православной среде широкой критике, спорную «икону» унёс из храма к себе домой.
Вторая «икона» называется «Богоматерь Державная» и появилась она по заказу Изборского клуба в 2015. Каким-то образом представителям Изборского клуба даже удалось её освятить с помощью местного попа.
Фрагмент интервью Александра Проханова с сайта Изборский клуб «Сталин замолил свой грех» от 30 июля 2015
На днях в Саратове, на межрегиональной книжной ярмарке-фестивале «Волжская волна», писатель Александр Проханов (он же главный редактор газеты «Завтра», он же председатель Изборского клуба — сообщества экспертов по внешней и внутренней политики России) провел необычную акцию. Сразу после приземления на военном аэродроме города Энгельса возле «знакового» бомбардировщика, носящего имя «Изборск», Проханов представил жителям Саратова и журналистам «корпоративную икону» возглавляемого им клуба — первую, по его словам, из многих. Образ посвящен юбилею Победы. На нем в иконной традиции представлен Иосиф Сталин в окружении маршалов Великой Отечественной. Над этой группой изображена сидящая на троне Богоматерь с младенцем в сонме ангелов.
— И что Проханов считает товарища Сталина благодетелем церкви и выступает за его канонизацию.
— Василевский, Жуков, Рокоссовский?
— Там больше. Там все. Там человек, может быть, 20. И этот символ должен был означать, что наша держава, одержавшая Победу, уцелела в том числе и благодаря воле вот этих полководцев.
Эту икону мы освятили. Ее освятили в Брянске, в Святском монастыре. То есть, ее освятил батюшка и она стала действительно иконой. Икона Державной Божьей матери. Эту икону мы экспонировали на Прохоровском поле, среди танков, среди сражения, во время этих победных торжеств. И вот сейчас мы эту икону повезли в Саратов, в отделение нашего Изборского клуба саратовского и экспонировали эту икону на фоне бомбардировщика стратегического Ту-95, на котором написано слово «Изборск» — в честь нашего Изборского клуба назвали этот бомбардировщик. Мы экспонировали там эту икону. И местный батюшка из местной церкви гарнизонной, который сам когда-то летал, отец Виссарион, он отслужил молебен и окропил эту икону волжской водой, сделав ее сначала святой.
С легкой руки Проханова эта «икона» пошла в массы. Они даже делятся этой «иконой» с партией КПРФ для их псевдо-политических фрик-шоу (хотя возложение цветов к могиле Сталина дело безусловно полезное и важное). А ведь коммунизм и Сталин — это не про иконы.
Понять логику этих «сталинистов» очень сложно. Или может быть именно так они видят синтез православия и коммунизма. А ведь со своими попытками любой ценой «освятить» Сталина они так же убоги и смешны, как Наталья Поклонская с иконой Николая II на Дне Победы.
«The Show Must Go On» (С)
В левом углу фото Г.А. Зюганов
В Киево-Печерской Лавре художники освятили «икону» Сталина
Прогрессивные арт-группы провели в Киево-Печерской Лавре перформанс, направленный против тоталитарных тенденций на постсоветском пространстве.
В воскресенье, 31 октября, арт-группа А.К.Т. и «краденых Хлеб» провели в Киево-Печерской Лавре перформанс, направленный против тоталитарных тенденций на постсоветском пространстве. Молодежь освятила икону Сталина.
Сторонники Сталина также увидели, как православные прихожане «при виде иконы Сталина приходили в религиозный экстаз и начинали истово молиться».
По показаниям же самих христиан, все верующие, которые в этот момент находились в храме, были очень удивлены.
Володарскому инкриминировали хулиганство и приговорили к году условно. Защита настаивала на том, что в действительности это была акция протеста, на которую были заранее приглашены СМИ.
Напомним также, что в октябре в центре Москвы в храме Святого Николая была обнаружена икона с изображением Сталина.
shiitman
Anarchy and other shit
трансляция блога shiitman.net
Икона Сталина в Киево-Печерской Лавре
Придите ко мне все труждающиеся и обремененные,
и я успокою вас; возьмите иго мое на себя и научитесь от меня,
ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго мое благо, и бремя мое легко
Нерукотворная икона с ликом Иосифа Сталина жгла руки. Даже опытному магу трудно уцелеть, столкнувшись с артефактом такой мощи, не говоря уже о том, чтобы обуздать его и использовать в своих целях. Но нам удалось.
Икона Сталина – это эссенция тоталитаризма, слияние двух исконных символов рабства, кнут, притворившийся пряником. Широпаев ошибался, когда призывал Реакцию «всю в чёрном как СС». В нашей постсоветской и подстдемократической реальности Реакция одета в сталинскую шинель и её символы – не руны и свастика, а крест и лабарум.
31-го октября 1961-го года тело Сталина вынесли из Мавзолея. Было бы ошибкой считать это поражением Диктатора, напротив, этот день – начало его триумфа, который продолжался до вчерашнего дня.
Мавзолей, на самом деле – не почётная усыпальница, а ловушка, приготовленная Сталиным для преданого им учителя. Вместо того, чтобы бродить по Европе и разжигать пожар мировой революции, призрак коммунизма оказался заточён на Красной Площади. Такую же судьбу приготовили для Сталина преемники, боявшиеся его посмертной мести, но Иосиф смог вырваться. И отнюдь не последнюю роль в этом сыграл пакт, заключенный с церковниками. Тело Сталина не превратилось в землю, напротив, земля и всё что на ней произрастает превратились в тело Сталина. Все жители СССР и постсоветских республик ежедневно принимали тёмное причастие плотью Сталина и становились одержимы его духом.
Хоть нас, поначалу, и не пускали в Киево-Печерскую Лавру, требуя денег, но Сталин послужил нам пропуском и мы проникли на церковную территорию бесплатно.
Православные прихожане, при виде иконы Сталина, приходили в религиозный экстаз и начинали истово молиться.
В церкви мы освятили икону и поставили свечи за упокой правителей России, Дмитрия и Владимира. Самайн – это праздник идеально подходящий для ритуалов, связанных со сменой власти:
Праздник Самайн также традиционно считался подходящим временем, чтобы избавиться от короля, вызвавшего недовольство правящей элиты. В этом случае неугодного короля подвергали ритуальному умерщвлению: его топили в бочке с вином или просто сжигали живьём в королевском доме.
После завершения первой части обряда, обладатели чудодейственной иконы совершили марафон по Лаврским пещерам, чтобы Сталин мог подружиться со святыми мощами. Впрочем, святые не захотели с ним играть, тихо лежали в гробах и мироточили. Выйдя из пещер члены АКТ и Краденого Хлеба построились пентаграммой и повторно зачитали заупокойную молитву.
Ритуал был завершён на стройке, где, в ванне с цементом мы основали новую церковь и вновь зажгли свечи перед иконостасом Сталина. Свеча справа олицетворяет вертикаль власти, а свеча слева – будущее этой вертикали.
На территории Лавры нам встретилась груда кирпичей, мы сочли это добрым предзнаменованием и захватили один кирпич собой. Он планирует принимать участие в дальнейших ритуалах АКТ и Краденого Хлеба.
sikariy
о мире, смысле жизни и вообще
Иконы со Сталиным Иосифом Виссарионовичем
Иногда я в интернете стал замечать иконы (вернее фотошопы) икон со Сталиным. Мне стало любопытно и вот что получилось выяснить.
В 2008 икона «Матрона и Сталин» была повешена в храме в Стрельне под Санкт Петербургом.
На иконе блаженная Матрона благословляет Сталина на защиту столицы от приближавшихся к столице войск гитлеровской Германии. Из-за возмущения «передовой общественности» в лице неназванных прихожан и журналистов икона была снята. Настоятель был осужден рук-вом РПЦ и разжалован.
Вот еще один вариант иконы на тот же сюжет.
Нашел я по ссылкам несколько священников, считающих Сталина святым. Но это их личное мнение, хотя как я понимаю в РПЦ личное мнение должно скрываться под общей позицией этой организации.
Ветер истории действительно сдувает с могилы Сталина всю хрущевсткую и демократическую грязь и мы можем видеть, что преступления, которые действительно были, меркнут перед огромными достижениями, которые были сделаны этим великим человек. Приятно видеть что согласно недавнему опросу что 72% молодежи в провинции оценивает роль Сталина как положительную. Так же можно по этой ссылке убедится как нелепо спорит либеральчег. Один патетические стенания и штампы.
А сейчас грядет проект «дестанилизации», а вернее «десоветизации». когда гос. служащих заставят проходить унизительные опросники и любой кто положительно оценивает советскую эпоху будет уволен (это по моему тягчайшее преступление ибо нарушается свобода совести и взглядов). По моему Сталин еще больше уйдет в сферу мифов и идеального.
. Уйдет и станет реально святым бессребреником как Александр Невский, Защитником Земли Советской. Тем более, что многим не нравится считать своих дедушек сражавшихся против фашистской Германии преступниками развязавших вторую мировую войну. Ибо это просто наглая ложь равно как и Катынь.
Юрий Долгорукий, Илья Муромец, Столыпин: Жизнь замечательных людей Киево-Печерской лавры
Святой апостол Андрей Первозванный, путешествуя с христианской проповедью по землям скифов, благословил холмистый берег Днепра. Обратился к своим ученикам со словами: «Видите ли горы сия? Яко на сих горах возсияет благодать Божия, и град велик имать быти, и церкви многи имать Бог воздвигнути».
С Киево-Печерской лаврой связаны судьбы многих подвижников, исповедников.
Нестор Летописец
Однажды игуменом монастыря в обитель пришел семнадцатилетний юноша — это был будущий автор памятника русской истории «Повесть временных лет» Нестор Летописец. Наибольшее влияние на его воспитание оказали преподобные Антоний и Феодосий. После того, как они оба отошли к Господу, он, по благословению нового игумена монастыря преподобного Стефана Печерского, становится иноком, а чуть позже — дьяконом. Киевский режим намерен оставить УПЦ без Киевской и Почаевской лавр – СМИ
Именно Нестор обрел честные мощи преподобного Феодосия Печерского и перенес их из пещеры в Печерскую церковь.
«Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начали первыми княжити и откуда Русская земля стала есть», — так начинается главный труд Нестора Летописца «Повесть временных лет».
Святой Нестор Летописец рассказывает о пришествии и становлении православия на Руси. Благодаря его труду мы узнали о пришествии варягов и о первых киевских храмах. Из «Повести» русские историки узнали, откуда пошла Русь, о первых русских просветителях Кирилле и Мефодии, о Крещении Руси равноапостольным князем Владимиром. Преподобному Нестору мы обязаны знаниями о первых митрополитах нашей Церкви, о возникновении Печерской лавры.
Святой Агапит Печерский, врач безмездный
Киевляне знают, что из всех печерских святых лучше всего обращаться с молитвами о здоровье к почивающему в Дальних пещерах Агапиту Печерскому. Он прославился как врач, не бравший денег с больных. Святой Агапит исцелял своей молитвой и давал травы, которые сам употреблял в пищу. Если кто-то из монастырской братии заболевал, преподобный Агапит приходил к нему и самоотверженно ухаживал за больным, кормил пищей, которую готовил сам, и больной выздоравливал по молитве преподобного.
Своими чудесами преподобный Агапит обратил в православие армянина, тот стал иноком. После многих трудов и подвигов преподобный Агапит мирно почил около 1095 г.
Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий
С севера к стенам Киево-Печерской лавры примыкает древняя церковь — храм Спаса на Берестове. Впервые этот храм упоминался в «Повести временных лет». Берестов — загородная резиденция киевских князей. Здесь скончался великий князь Владимир Креститель, тут же жили его потомки: князья Ярослав Владимирович Мудрый, Святослав Ярославич и Владимир Мономах. Пятая лавра земли русской: Судьба донбасского монастыря как пример воли Господней
Внутри храма находится гробница: это место предполагаемого места погребения основателя Москвы сына Владимира Мономаха князя Юрия Долгорукого. Князь прославился как градостроитель: его стараниями были основаны города Переславль-Залесский, Дмитров, Юрьев и другие. При нем поселенцам выделялись ссуды, предоставлялся статус свободных землевладельцев. Именно при Юрии Долгоруком русичи освоили северо-восточные земли.
Новгородская летопись под 1147 годом сообщает: «И прислав Гюрги (Юрий), и рече: «Приди ко мне, брате, в Москву»». Встреча c князем Святославом в Москве произошла «в пяток» (пятницу), на пятой неделе Великого поста, то есть 4 апреля 1147 года, и является датой первого летописного упоминания о Москве. В 1156 году, будучи уже великим Киевским князем, Юрий Долгорукий повелел соорудить в Москве вокруг Боровицкого холма крепостную стену.
О кончине Юрия Долгорукого написано в Киево-Печерском патерике, составленном печерским архимандритом Иосифом Тризной: «…Заутра в четверток собравшеся архиереи со священники и диаконы и со множеством народа со благохвальными песньми, яко же лепо князем, честне положиша тело его в церкви Святого Спаса на Берестовом в монастыри».
В 1989 году на территории церкви Спаса на Берестове проводились археологические исследования. Обнаружили саркофаг из сланца. Антропологические данные показали, что в саркофаге погребен мужчина, умерший в возрасте 60-70 лет, его прижизненный рост составлял около 160 см. Среди патологий отмечен ярко выраженный остеохондроз, слабое телосложение и склонность умершего к полноте. Это все напоминает имеющиеся летописные описания Юрия Долгорукого: «Был роста немалого, толстый, лицом белый, глаза невелики…»
При исследовании захоронения антропологами «обращено внимание на необычно длинные фаланги пальцев рук». Необходимо вспомнить о прозвище Юрия «Долгорукий». Археографический список первой Новгородской летописи называет князя Юрия «Долгые Руки», «Долгоругыи» или «Долгая Рука».
Илья Муромец, или Илья Чоботок
Не каждый коренной киевлянин знает, что в пещерах почивает легендарный русский богатырь, герой былин Илья Муромец. Его гробница отличается от других своим размером — былинный богатырь, как и полагается, был огромного роста.
В пояснениях к карте Ближних пещер 1638 года сообщается: «Святой монах Илия, которого напрасно простой люд называет Чоботком».
В 1701 году московский священник Иоанн Лукьянов писал о Ближних пещерах: «Тут же видехом храбраго воина Илию Муромца в нетлении под покровом златым, ростом яко нынешних крупных людей. Рука у него левая пробита копием, язва вся знать на руке, а правая его рука изображена крестное знамение».
Проведенное в 80-х гг. XX в. обследование мощей подвижника показало: «Именно так, как рассказывается и в народных преданиях, святой имел высокий рост (177 см), необычайную силу (исключительное развитие мышечной системы), но смолоду страдал заболеванием позвоночника, что даже привело к некоторой функциональной перестройке организма (утолщение свода черепа, увеличение размеров кисти в сравнении с длиной плеча и предплечья и т. д.).
Преподобный Илия Муромец имел несколько регенерированных переломов ребер и правой ключицы, а смертельным для него стало проникающее ранение грудной клетки каким-то плоским колющим предметом… Такое же самое повреждение видим на внутренней стороне левой руки». В Минкульте заявили о пропаже из Киево-Печерской лавры ценных икон
По преданию, в Муроме до сих пор живут потомки Ильи Муромца по фамилии Гущины, которые всегда отличались богатырской силой. Одному из них — Гущину, жившему в XIX веке, даже запрещали участвовать в кулачных боях: такой силой он обладал.
Российский реформатор Петр Столыпин
С Киево-Печерской лаврой непосредственно связано имя выдающегося российского реформатора Петра Столыпина — его похоронили у стен Трапезного храма Антония и Феодосия Печерских.
За свою короткую жизнь Столыпин побывал на многих государственных должностях: от коллежского секретаря, затем — губернатора до премьер-министра и министра внутренних дел. Понимая угрозу от растущих революционных настроений, он вводил реформы, чтобы облегчить жизнь простых людей. Прежде всего это касалось крестьян, которые благодаря Столыпину получили право на владение землей и увеличили эффективность своего труда.
Однако столыпинские реформы уже не могли спасти страну от революции: в обществе созрел запрос на смену строя. За короткий промежуток времени с 1905 по 1911 год планировалось и было совершено 11 покушений на жизнь Столыпина, последнее из которых достигло своей цели. Реформатора застрелили в Киевском городском театре.
В первых строках вскрытого завещания Столыпина написано: «Я хочу быть погребённым там, где меня убьют». Указание Столыпина исполнили. 9 сентября Столыпина похоронили в Киево-Печерской лавре.
Спустя год после его гибели на площади городской думы, Крещатике, в районе площади Независимости, торжественно открыли монумент Столыпину. Через пять лет, во время Февральской революции, его снесли тогдашние «активисты».
Лавра сегодня
На Украине регулярно звучат угрозы захвата Киево-Печерской лавры. Усилились они после того, как президент Порошенко использовал тему автокефалии в предвыборной кампании и из раскольников создали новую церковь.
Лидер раскольников Филарет (Денисенко) уже давно заявлял свои претензии на лавру. Также о своих «правах» говорили представители Константинопольского патриархата. Унижение томосом. Уникально ущербная украинская автокефалия
Но и на фоне этой смуты в умах Киево-Печерская лавра остается духовным центром для православных и здравомыслящих украинцев. К слову, всемирно известный украинский боксер Александр Усик заявил, что в случае попыток захвата лавры встанет вместе с монахами на её защиту.