икона страшного суда николая гурьянова
Страшный суд Божий
В июле 2006 года, в наш первый приезд в Знаменский скит Дивеевского монастыря, мы обратили внимание на незнакомую, необычную икону и спросили о ней.
«Это икона Второго Пришествия Христова и Страшного Суда Божия — одна из любимых келейных икон Батюшки Николая Гурьянова с острова Залита. Пред нею он вымолил из ада множество душ. Разве вы не знаете? Старец Николай говорил: «Именно так будет проходить Страшный Суд Божий. Надо, чтобы эта икона была у каждого человека на земле».
Так по благословению Знаменского скита нами была напечатана эта икона, в настоящее время её можно заказать форматом А4 и А6 по электронной почте profond@rambler.ru или приобрести в Сретенском монастыре.
СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ
ВИДЕНИЕ УЧЕНИКА СВЯТОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО
По благословению Старца Николая Гурьянова
Первое издание книги «Страшный Суд Божий. Видение Григория, ученика святого и богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского», впоследствии неоднократно переиздававшееся, вышло в свет по молитвам и благословению Батюшки Николая ( Гурьянова; 24.05.1909 +24.08.2002).
Батюшка сказал: «Именно так будет проходить Страшный Суд Божий. Надо, чтобы эта книга была у каждого человека на земле».
Икона Второго Пришествия Христова и Страшного Суда Божия, изображение которой помещено на первой странице обложки, — одна из любимых келейных икон Батюшки Николая.
Пред нею он вымолил из ада множество душ, имена же их Ты, Господи, веси.
© Составление, подготовка текста — схимонахиня Николая
Издательство «Русский Вестник»
Электронный вариант книги подготовлен в 2006 году
Обществом Светлой Памяти Праведного Старца Николая Псковоезерского
http://gal-shumilkina.narod.ru/cd.html
Митрополит Сурожский Антоний
ТРИОДЬ ПОСТНАЯ
ПРИТЧА О СТРАШНОМ СУДЕ
(Мф. 25, 31–46)
25 февраля 1979 г.
Притча, которую мы читали сегодня, так всем хорошо известна, что, казалось бы, нечего о ней и говорить; и вместе с этим есть в ней несколько черт, на которые мне хотелось бы обратить ваше внимание.
Первое – это то, что когда подсудимые – то есть все мы – стали перед судом Божиим, Господь не стал спрашивать ни о чем, относящемся к вере, к мировоззрению, а спросил их только об одном, и прямо: Были ли вы человечны на земле? Когда перед вами стояло горе – подумали ли вы о том, чтобы утешить? Когда был голод, и холод, и тоска, и оставленность, и заключенность в тюрьме, и плен болезни – что вы сделали: пожалели или нет.
И тех, которые пожалели, Господь принял, ни о чем другом не спрашивая, потому что эти люди сумели на земле любить – земной, реальной любовью, и поэтому были открыты и к тому, чтобы вместить и Божественную любовь будущего века. Но эти люди, совершившие дела любви, недоумевали о том, что в них увидел Господь. Как это Господь к Себе относит то, что они сделали другим? Поступать по любви им было настолько естественно, что они и не задумываясь так поступали. Мы не спасемся тем, что с натугой сердца, мучительно заставляя себя, помня о Господних заповедях, будем их творить; они должны войти нам в плоть и кровь так глубоко, так совершенно, чтобы быть естественным движением души, а не простым послушанием закону, который нам дан извне. И поэтому если кто из нас и думает, что он поступает милосердно, заботится о больных, посещает тюремных заключенных, питает голодного, одевает холодного, – пусть поставит перед собой вопрос: от сердца ли он поступает или потому, что чувствует, что таков его долг и что он даст ответ за свои поступки? И если только по долгу, то, Боже, как мы далеки от того, чтобы быть детьми Небесного Царства.
Но обратите внимание и на тех, которые ничего из этих дел человеческой любви не совершили. Когда Христос им задает этот вопрос, они его даже не понимают: Где же мы Тебя, Господи, видели? Когда же мы Тебя не посетили в больнице или тюрьме? Когда же Тебя не одели холодного, не накормили голодного? Когда не утешили в горе. Они никогда не замечали никого вокруг себя, иначе они не ставили бы вопрос о том, надо или не надо. Бог ли получит, как бы косвенно, дар нашей любви, или только этот человек. Они прожили всю жизнь только для себя, расчетливо, разумно, то есть, в конечном итоге, вполне безумно.
И вот перед нами тот же вопрос: как мы поступаем по отношению к ближнему? Часто люди говорят: Я не знаю, как любить Бога, я Его ищу в потемках, я не могу до Него дорваться. – Очень просто: через человека. Апостол Иоанн сказал: Если кто говорит, что любит Бога, но не любит ближнего своего реальной и творческой любовью, тот лжет, потому что никто не может любить невидимого Бога, если до этого не научился любить конкретного, живого, животрепещущего перед ним человека. И поэтому, прежде чем ставить вопрос о том, как достичь Бога, спросим себя: как мы относимся к ближнему? Если наше сердце закрыто, холодно, замкнуто, если оно испугано при одной мысли, что ближний может от нас потребовать сердца и жизни нашей, – НЕ О ЧЕМ говорить, нечего искать близости Божией: надо сначала научиться иметь сердце теплое, сердце живое, сердце внимательное к ближнему, и тогда оно откроется и, как чистое сердце, увидит Бога. Аминь.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных. Помоги нам иметь сердце теплое, сердце живое, сердце внимательное к
.
Икона страшного суда николая гурьянова
Максим, Максим! Отец Валериан Кречетов всегда защищал келейниц – схимонахиню Иоанну (В.В. Полещук, ныне упокоилась) и схимонахиню Николаю. (Кстати сказать, отец Валериан присутствовал и на постриге матушки в схиму и, естественно, опровергает всю клевету о. Виктора Кузнецова, что матушка Николая «никакая не монахиня» и прочую ложь).
Показать полностью. К нему неоднократно обращались с вопросами об отношении келейниц к Старцу, и он всегда говорил правду – КАК БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ, А НЕ КАК ЛЖЕТ О. ВИКТОР КУЗНЕЦОВ. Статей с интервью много. Даю ссылки на некоторые. (Но вы и сами можете непосредственно обратиться к отцу Валериану Кречетову).
Выдержки из статьи «Любовь ко всему, что тебя окружает»
– А как вы познакомились с отцом Николаем?
– Дело все в том, что мы ездили в Печоры, отец Иоанн (Крестьянкин) сюда, в Акулово, приезжал к отцу Сергию Орлову. И я слышал, что Батюшка есть на Острове, ездят к нему. Вот и мы заехали…
– Вам сколько лет тогда было, отец Валериан?
– 60-ти еще не было, 57, по-моему (сейчас отцу Валериану 75 лет. – Ред.). На Залите бывала раба Божия Татиана (в девичестве – Татиана Уточкина) – (ныне схимонахиня Николая – мое примечание) приезжала на Остров, помогала. Эта Таня ходила и в наш храм. И вот она говорит: «Приезжайте к нашему Батюшке». Она мне, собственно, про него и рассказывала.
– Батюшка, а как объяснить, что Николай Гурьянов принимал не всех…
– Да. Кроме того, мог сказать: «Ты что сюда пришла, уезжай отсюда».
– Батюшка, а келейницы действительно в последнее время не пускали к отцу Николаю никого?
– Ну как не пускали? Конечно, пускали, но в последние годы, а особенно в последние месяцы, без строгости нельзя было. Потому что когда по 10 автобусов приезжали и вся эта орава набрасывалась на него, а батюшке уже 90 с лишним лет, – как же так можно?
А вопросы, которые часто ему задавали, – ну просто слов нет. «Если меня будут назначать царем, мне соглашаться или нет?» Я сам читал это в записке. Или одна пишет: вот, мол, меня благословили облететь с иконой вокруг России. А где взять деньги? Батюшка отвечает: «Украсть». Ну а где столько денег возьмешь? И что это такое – лететь вдоль границы? Это же безумие, любой нормальный человек знает, что это практически невозможно.
Или такой вопрос: а кем мне работать? Ни кто пишет – мужчина или женщина, ни сколько лет – ничего не сказано. А просто: кем мне работать? Батюшка блестяще ответил: «Пионером». Я в первый момент думаю: пионер, какой пионер? Потом понял. Это значит, куда бы ты ни пошел, где бы ни был, все тебе будет в новинку. То есть батюшка не просто так отмахнулся. Он по сути ответил.
– Батюшка, все-таки был отец Николай Гурьянов монахом или нет? До сих пор идут споры на эту тему.
– Есть даже его фотографии в монашеском облачении. Только для чего эти разговоры? Только чтобы удовлетворить любопытство? Главное ведь, что он был старцем, святым человеком, понимаете? А монах ли он, не монах, епископ, не епископ – это не так важно.
Когда-то я беседовал с профессором Московской духовной академии, который сказал, что старчество – это особое дарование, которое может иметь простолюдин и не иметь епископ. То есть сан – это сан, а особый дар прозорливости, дар старчества – это немножко другие категории.
В интервью, данном газете «Русь Державная» «Старцы – всегда с Богом» http://rusderjavnaya.ru/news/starcy_vsegda_s_bogom/20.. отец Валериан Кречетов также защищал келейниц – то есть, говорил, как было на самом деле, а не как клевещет священник Виктор Кузнецов
Как-то отца Николая интересно спросили:
– Батюшка, а почему к вам одни попадают, а другие не попадают? У вас келейница этих пускает, а тех не пускает.
А он спокойно ответил:
– Кому Воля Божия есть, тот и попадает.
– Это спрашивает тот, кто ничего не понимает.
Батюшка Николай не всех принимал. Кроме того, мог сказать: «Ты что сюда пришла, езжай отсюда». Дело все в том, что Старцы – нестандартные люди. Дорогу-то, может, люди и проделали, но не за дорогу человек получает, а за грехи какие-то. И часто не за те, которые только совершил, а когда-то давно.
А в последние годы – особенно в последние месяцы – по 10 автобусов приезжали, и вся эта орава набрасывалась на Батюшку, а ему уже 90 с лишним лет. Как же так можно?»
Настоятель Свято-Троицкого прихода
с. Половинное иеромонах Симон (Глущенко).
Обращение мирянина к обуреваемому помыслами
священнику Виктору Кузнецову
Николай Гурьянов о царе
За Царя! Покаяние спасет Россию
Скачать
буклеты Купить
книги За Царя! Покаяние спасет Россию
Меню
ГЛАВНАЯО ПОКАЯНИИ
Старец Николай Гурьянов: «Как Их мучили. Если бы не муки Царя, России бы не было!»
Каждый будет поставлен Господом перед выбором: с Царём или без Царя?
Старцу-прозорливцу Николаю Гурьянову (1909 – 2002) было дано увидеть духовным зрением, как были убиты царственные мученики.
В своих речах Старец проводил прямую связь Отца Небесного и Царя Батюшки. Народ России должен узнать, что произошло на самом деле, узнать, осознать ужас содеянного предками нашими и покаяться. И пока народ России не сделает этого, будет висеть над страной тяжкий груз содеянного.
Кого на Руси называли Батюшкой-отцом?
Кто постоянно отводит меч войны от России?
Какие были последние слова Государя перед смертью?
Что произойдёт с Россией после глубокого всеобщего покаяния?
Что Николай Гурьянов считал самым важным в осознании убийства царя?
Править народом может любой.
Но умереть за народ может только Царь.
Святитель Иоанн Златоуст
Если бы не муки Царя, России бы не было!
Каждый будет поставлен Господом перед выбором: с Царем или без Царя?
Возлюбивший Правду Божию более всего на свете, духоносный пастырь Николай (Гурьянов), всегда был с Царем и со Христом.
Он всегда оплакивал Православную Царскую Россию и молился о ниспослании нам прощения за отвержение Царя. Батюшка Николай всегда повторял: «Царь по нам плачет… Восшел на Крест страданий за Россию, ради нас. А мы?!»
Первый духовный урок, полученный от Батюшки, заключался в простых, емких, как заповедь, словах его святой души: «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога».
«Если человек не любит Царя и Россию, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь».
Еще Батюшка говорил: «Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай».
«Вы задумайтесь, – напоминал Старец, – у нас на Руси Царя называют Батюшкой-Царем, отцом. А кого величают „батюшкой, отцом“? Священника! Так обращаются к духовному лицу, к духовенству. Царь — личность и лицо духовное!»
Молитвенное дыхание Старца было неотделимо от мучений Святых Царственных Мучеников.
Какие бы скорби ни приводили к нему людей, он всегда направлял ум и сердце притекающих к нему за помощью ко святым Страдальцам Царственным. Боль, неприятность, беда – Батюшка утешит, вразумит и непременно напомнит: «А Вы посмотрите на Государя! Как Ему было тяжело!» И непременно скажет: «И чем Ему отплатили за все, что Он сделал для нас?! Царь по нам плачет, а мы о Нем и не думаем».
«Без истинного покаяния нет истинного прославления Царя, – говорил Батюшка. — Господь не дарует России Царя, пока не покаемся истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую Семью иноверцам. Должно быть духовное осознание».
Если бы не муки Царя, России бы не было!
«Особая красота в Царе, духовная красота – простота и смирение».
«Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего покаяния».
«Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли».
«Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит гнев Божий, – говорил Батюшка. – Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он там плачет за нас!»
В 2001 году Батюшка сказал: «Сатана скачет вприпрыжку, кругом бесы. Надо молиться, поститься и каяться».
Перед своим блаженным переходом в Вечность он благословил издать большим тиражом любимую келейную икону «Страшный Суд Божий» и просил, чтобы она была в каждом храме. Также благословил допечатать книгу «Страшный Суд Божий, Видение Григория, ученика святого и богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского», вышедшую, по молитвам Батюшки, во множестве изданий.
Он сказал: «Именно так будет проходить Страшный Суд Божий. Надо, чтобы эта книга была у каждого человека на земле».
Если бы не муки Царя, России бы не было!
Праведному Старцу Николаю Господь открыл истину о Царе и Его страданиях. Батюшка повторял и плакал: «Как Их мучили! Помните об этом и не забывайте: Царственный Мученик Своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее Своими мучениями. Он отдал на заклание Наследника Алексия, отраду и утешение Своего сердца».
Он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок — отрада и утешение Их ангельских сердец. Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый.
Старец непрестанно повторял: «Их сожгли после пыток и мучений, а пепел выпили… С чайком. Пили и смеялись. Последними словами Святого Царя Искупителя Руси Николая были слова Спасителя, произнесенные на Голгофском Кресте: «Отче, отпусти им, не ведят бо что творят».
Старец Николай всегда напоминал учение Православной Церкви о том, что «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного», что «лицо и сан Царя Христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на Небесех. Ибо как человек душой своей есть образ Божий и подобие, так Помазанник Божий Своим саном Царским есть образ и подобие Христа Господа» (Святитель Дмитрий Ростовский). Посему мученические страдания Царя Николая Батюшка зрел, основываясь на учении Церкви, как сугубые страдания: изверги умучили не «просто» Царя, а принесли в ритуальную жертву «образ и подобие Христа Господа». «А это, – говорил Старец, – сугубый тяжкий грех, вопиющий к Небесам». Батюшка полагал крайне важным осознание ритуальности убийства Царственных Мучеников и Мученика Григория Нового (Распутина).
В 1997 году в келии Батюшки, совместно с ним и по его благословению, было написано и передано в Патриархию Обращение чад Русской Церкви, духовенства и мирян к Святейшему Патриарху Алексию по поводу необходимости прославления Царской Семьи, лика святости Царя и проведения всенародного покаяния.
Там были следующие мысли:
«Но для раскаяния человеку необходимо осознание своей вины, истинному осознанию вины необходимо знание Правды… Пока святое имя Государя и Его Августейшей Семьи не будет очищено от лжи, клеветы и неправды, пока не будем исповедовать святость Царя и Царственных Мучеников, с совести Русского Народа не будет снят грех измены. Святость Царя исключительна, Его великомученические страдания, по силе искупительной Жертвы за Русский Народ, уподобляются Искупительной Жертве Спасителя. Царь-Мученик в течение всей Своей земной жизни имел в сердце решимость понести этот Крест: «Быть может, для спасения России нужна искупительная Жертва. Я буду этой Жертвой. Да будет Воля Божия!» Царица-Мученица Александра исповеднически разделяла жертвенность Своего Венценосного Супруга. «Наши страдания — ничто. Смотрите на Страдания Спасителя! Как Он страдал за нас. Если только это нужно для России, мы готовы жертвовать и жизнию, и всем»».
Прежде всего неожиданно заключение Комиссии Священного Синода по канонизации святых, что «в Богослужебной и житийной литературе РПЦ слово „страстотерпец“ стало употребляться применительно к тем русским святым, которые в строгом смысле не были мучениками за Христа (?), но завершили свою жизнь от рук гонителей и убийц».
Если бы не муки Царя, России бы не было!
Таким образом, предлагая прославление Царственных Мучеников в лике страстотерпцев, Комиссия подразумевает лишь «высокий образец христианской нравственности», тем самым отвергая, что мученические страдания и кончина Государя и Его Семьи были сознательной искупительной Жертвой во имя спасения России, отпавшей от Господа, и во имя Воскресения ее через крестные страдания. Вывод Комиссии о том, что «действия Императора» в отношении Г. Е. Распутина имели «пагубные последствия для судьбы России и Царской Семьи», также не соответствуют действительности и свидетельствуют о том, что вновь торжествует клевета и сознательная ложь, распространяемая врагами Самодержавия для того, чтобы подорвать доверие народа к Монарху и самой идее Монархии. Мы не можем принимать и повторять неправду о личности благодатного Старца Г. Е. Распутина и его якобы пагубном влиянии на Царя и, тем более, на «российскую государственно-политическую жизнь».
«В таком акте прославления Государя мы можем впасть в грех осуждения Его. Наша христианская совесть должна судить только самих себя».
Данное Обращение говорит о духовной позиции Старца: защищать святые имена оклеветанных русских святых. «Служу ради Иисуса, а не ради хлеба куса», – говорил Батюшка.
«Не будет Царя, не будет России! Осознать должна Россия, что без Бога — ни до порога, без Царя — как без Отца».
«Русью мир спасется; Царь на Крест взошел за Русь, – говорил Батюшка. – Царь Николай не только русский святой. Он — святой всей Вселенской Церкви Православной».
«Кознями диавольскими» называл Старец восстание против почитания Царя. Когда услышал, что даже в церковных кругах и журналах («Благодатный огонь») появился термин «царебожие» — это слово, которым бичуют любящих и почитающих Царя и Царскую власть, Батюшка Николай возмутился и сказал: «Вот-вот! Им, с такими гордыми мыслями ни Бога, ни Царя не надо. Это похоже на то, как с иконами боролись иконоборцы».
Батюшка Николай, как и все духоносные отцы, видел причину духовной болезни России в соборном грехе измены Царю из Рода Романовых, в попущении ритуального заклания Святой Царской Семьи извергами, в нераскаянности сердец в соделанном и допущенном. Батюшка говорил, что мы лишились сугубой, укрепляющей Благодати, изливающейся на Священную Главу Помазанника, а чрез Него — изливавшейся на всю Россию. Отвергнув Царя, говорил Батюшка, подняли руку на все святое и на Господа.
Статья публикуется в сокращении.
Полная версия: сайт «Покаяние» http://www.pokaianie.ru/article/feat/read/5791
Новые факты на смену старой лжи:
Факт 1. Отречения Николая Второго от престола не было!
Факт 2. Николай II – один из самых сильных правителей России
Миф о слабом правителе развенчан!
Факт 3. Николай II никогда не был «кровавым»
Новый взгляд на первую русскую революцию 1905 года и «кровавое воскресенье»
Факт 4. Николай II не проиграл русско-японскую войну
Доктор исторических наук В.М. Лавров: «Может быть, стоило продолжить войну. Но с другой стороны – 200 тысяч человек. Ведь именно царь-христианин сказал: «Не будем губить людей»
Факт 5. Николай II привёл страну к порогу победы в Первой мировой войне. Переступить этот порог ему не дали предатели
Факт 6. Николай II правил в атмосфере зависти, сплетен и интриг светского общества
Предательство элиты – одна из главных причин падения самодержавия и развала всей страны
Факт 7. Николай II знал о тяжкой участи своей семьи и страны из пророчеств
Он приложил максимальные усилия для того, чтобы изменить судьбу России и мира
Сайт За-Царя.рф не является монархическим, не носит религиозный характер, не преследует политических целей. Задача сайта – рассказать правду об Императоре Николае Втором и России времени Его правления.
Портал «Дивное Дивеево»
|