икона воскрешающая русь фото

Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»

Отзыв о книге «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»»

Воскресит ли Русь «Воскрешающая Русь»?

В послед­нее время по рукам пра­во­слав­ных людей ходит наспех состав­лен­ная бро­шюра под назва­нием «Икона Пре­свя­той Бого­ро­дицы «Вос­кре­ша­ю­щая Русь»». На обложке изоб­ра­жена сама икона. Ее стиль удив­ляет, он необы­чен для пра­во­слав­ных икон.

Божия Матерь вся в белом (!) про­сти­рает Свой белый покров над Русью. С покрова падают вось­ми­ко­неч­ные кре­сты. Одни люди их ловят и свет­леют, а дру­гие убе­гают и чер­неют, пре­вра­ща­ясь «в кучку дерьма» (с. 4). Прошу про­ще­ния за ненор­ма­тив­ную лек­сику, но ей изоби­лует бро­шюра, о кото­рой идет речь. Бого­ро­дицу окру­жают семь дев, немного выше изоб­ра­жены пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский и свя­ти­тель Нико­лай, а выше всех – Бог Саваоф, бла­го­слов­ля­ю­щий двумя руками. Именно такой яви­лась Божия Матерь некоей рабе Божией Ольге Пав­ленко 14 октября 1998 года, на Покров. Ольга сидела дома и слу­шала ака­фист Божией Матери, веро­ятно в маг­ни­то­фон­ной записи. Вдруг про­изо­шло явле­ние схо­жее с явле­ни­ями, быва­ю­щими у экс­тра­сен­сов и меди­у­мов. На языке пра­во­слав­ной аске­тики это явле­ние можно назвать лишь одним сло­вом – «пре­лесть». Явле­ние сопро­вож­да­лось изли­я­нием света, меняв­шего свою окраску. В самом явле­нии более всего пора­жает появ­ле­ние Бога Сава­офа, бла­го­слов­ля­ю­щего двумя руками. Вывод напра­ши­ва­ется сам собой: либо Ольга про­сто лжет, что ей было какое-либо явле­ние, либо она нахо­дится в тяже­лей­шей пре­ле­сти, когда воз­можны такие явле­ния. Где и кому Бог Отец являлся именно в таком виде? Да, согласно ико­но­гра­фии, не при­ня­той (!) Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью, Отец может изоб­ра­жаться и так. Но кому, какому про­року было такое явле­ние? Бог в Вет­хом Завете являлся в раз­лич­ных обра­зах, но так – нико­гда. Тем более в Новом Завете, когда Сын – образ Отца – явился Сам, вопло­тился, при­няв на Себя чело­ве­че­скую плоть, есть ли какое оправ­да­ние такому явле­нию? Не даром в более позд­них спис­ках, кото­рые есть в интер­нете, на иконе Бог Саваоф заме­нен изоб­ра­же­нием Спа­си­теля. Видимо, идео­логи этого дви­же­ния, ощу­тив «пере­бор», умыш­ленно изме­нили ико­но­гра­фию, чтобы не сму­щать пра­во­слав­ный люд.

На одном интер­нет-форуме икона эта была названа «про­во­ка­цией Бого­ро­дич­ного брат­ства», и очень точно. Ока­зы­ва­ется, Бого­ро­дич­ный центр сам назы­вает себя Цер­ко­вью Божией Матери Пре­об­ра­жа­ю­щейся. На иконе же «Вос­кре­ша­ю­щая Русь» изоб­ра­жено, как выяс­ня­ется, Ее Пре­об­ра­же­ние (!). «Доста­точно бег­лого взгляда на образ Вла­ды­чицы «Вос­кре­ша­ю­щая Русь», чтобы нисколько не сомне­ваться в том, что это – Бого­ро­дич­ное Пре­об­ра­же­ние» (с. 32). О род­стве с бого­ро­дич­ни­ками гово­рит и необыч­ный для пра­во­слав­ной ико­но­гра­фии белый цвет обла­че­ния Девы Марии. Именно в этот цвет обла­чают Божию Матерь бого­ро­дич­ники, и неда­ром. А смысл здесь сле­ду­ю­щий: Божия Матерь ста­но­вится на место Хри­ста Спа­си­теля. Некий поис­тине мно­го­греш­ный иеро­мо­нах Кор­ни­лий [1] дает этому хоро­шее бого­слов­ское обос­но­ва­ние. Успе­ние Божией Матери – это бого­ро­дич­ная Пасха, Ее Покров – это «бого­ро­дич­ное Воз­дви­же­ние Кре­ста, ибо что для Гос­пода Крест, то для Пре­чи­стой Его Матери – Покров» (с. 31). И ниже: «Как Пре­об­ра­же­ние Гос­подне стало зало­гом Его слав­ного Вос­кре­се­ния и после­ду­ю­щего все­об­щего вос­кре­се­ния, так и явле­ние Божией Матери 14 октября 1998 года… стало зало­гом гря­ду­щего вос­кре­се­ния Руси» (с. 33). Да в самом деле, что, вос­кре­ше­ние Руси мы теперь должны вклю­чить как цен­траль­ный дог­мат в сим­вол веры и петь «Чаю вос­кре­ше­ние Руси…»? К какой Церкви отно­сит себя мно­го­греш­ный иеро­мо­нах Кор­ни­лий? Почему все хри­сти­ан­ство, кото­рое и для Руси, и для Гре­ции, и для всего мира одно, замы­ка­ется как в бреду на Руси, на ее вос­кре­се­нии? Что для мира больше нет иного исхода, как ждать, когда вос­крес­нет Русь, и тогда при­дет спа­се­ние? Но нет, именно таким пред­став­ля­ется хри­сти­ан­ство соста­ви­те­лям бро­шюры: «Вос­кре­ше­ние Руси, как и даро­ва­ние нам на малое время Царя… — непре­лож­ная истина… От лич­ного отно­ше­ния каж­дого из нас к этому явле­нию будет зави­сеть то, где мы ока­жемся: в стане спа­са­е­мых, или у врат адо­вых» (с. 34–35).

Пора­жает еще одно сход­ство с бого­ро­дич­ни­ками: почи­та­ние Гри­го­рия Ефи­мо­вича Рас­пу­тина за свя­того старца, за про­рока Божия. Сами бого­ро­дич­ники, как и ныне некие мнимо-пра­во­слав­ные, изоб­ра­жают его на ико­нах в крас­ных ризах, как про­рока, назы­вая его Гри­го­рием Новым. Царь же Нико­лай II почи­та­ется у них не стра­сто­терп­цем, а Царем Иску­пи­те­лем (!). Дово­ди­лось видеть на обложке одного мнимо-пра­во­слав­ного жур­нала (по-иному его назвать не могу) «Пер­вый и послед­ний» прямо бого­хуль­ную икону. На ней извест­ное изоб­ра­же­ние: свя­той Иоанн Пред­теча дер­жит в одной руке дис­кос, а дру­гой ука­зы­вает на него. Только одним отли­ча­ется эта икона от кано­ни­че­ской, одной малень­кой, но цен­траль­ной дета­лью. На дис­косе вме­сто мла­денца Хри­ста изоб­ра­жена глава царя Нико­лая, на нимбе кото­рого напи­сано: Царь Иску­пи­тель. Точно также Царем Иску­пи­те­лем он назван и в бро­шюре (с. 26). Царь Иску­пи­тель, по сло­вам бла­жен­ной Пела­геи Рязан­ской, не допу­стит «анти­хри­сто­вой вла­сти в Рос­сии» (с. 20). И здесь у бла­жен­ной ста­рицы про­ры­ва­ются явно анти­цер­ков­ные нотки. «Епи­скопы Рос­сий­ской Пра­во­слав­ной Церкви отсту­пят от истины Пра­во­слав­ной Веры». Как вы дума­ете, в чем истина Пра­во­слав­ной Веры? Может быть епи­скопы отсту­пят от того испо­ве­да­ния веры, кото­рое было при­нято семью Все­лен­скими Собо­рами? Нет, нет, вы ошиб­лись! Они «не будут верить про­ро­че­ствам о вос­кре­се­нии Рос­сии!». После этих епи­ско­пов-отступ­ни­ков вос­ста­нет, по сло­вам же бла­жен­ной Пела­геи, «новое духо­вен­ство, кото­рое будет иметь пре­дан­ность ко Гос­поду». И в чем же будет выра­жаться эта пре­дан­ность? Ока­зы­ва­ется, что глав­ное дело нового духо­вен­ства состоит в том, что оно «будет научать народ слу­жить Батюшке-Царю всем серд­цем!» (с. 19). Про­ро­че­ства бла­жен­ной ста­рицы соста­ви­тели бро­шюры закан­чи­вают откро­вен­ным запу­ги­ва­нием, что непри­я­тие иконы Вос­кре­ша­ю­щая Русь, «без­раз­ли­чие к зна­ме­ниям Божиим» при­ве­дет к бед­ствиям, срав­ни­мым по своим мас­шта­бам разве что с откры­тым бого­бор­че­ством и ужас­ной раз­ру­хой рево­лю­ци­он­ных лет (с. 20). «Намест­ник Божий на земле» — Царь Пра­во­слав­ный дол­жен спа­сти Рос­сию (с. 26).

Итак, перед нами идео­ло­гия новой псев­до­пра­во­слав­ной секты, прак­ти­че­ски ереси. Под­спуд­ное бро­же­ние нево­цер­ко­в­лен­ных умов вче­раш­них нео­фи­тов, жела­ю­щих по своей гор­до­сти пере­де­лать Цер­ковь, кото­рая сама должна бы пере­де­лать их, на наших гла­зах кри­стал­ли­зи­ру­ется в новую ересь, при­ни­мает зри­мые, оформ­лен­ные очер­та­ния. Про­ис­хо­дит это, веро­ятно, не без посто­рон­ней помощи. Здесь своя соте­рио­ло­гия (наука о спа­се­нии), свой иску­пи­тель, своя Божия Матерь, своя цер­ковь, свое, новое духо­вен­ство, своя эсха­то­ло­гия (наука о послед­них вре­ме­нах). Хри­сти­ан­ство здесь вырож­да­ется в анти­хри­сти­ан­ство, не побо­юсь этого слова. Ведь кто такой анти­христ? Это тот, кто вме­сто Хри­ста, потому что гре­че­ский пред­лог и при­ставка анти озна­чает вме­сто. Как раз вме­сто Хри­ста здесь высту­пает Царь Иску­пи­тель. Помните, на иконе его глава воз­ле­жит вме­сто Спа­си­теля. Он – намест­ник Божий на земле, тот, кото­рый заме­няет Бога Хри­ста, кто на Его месте, вме­сто Него. Здесь царь Нико­лай – анти­христ. Это хула не только на Хри­ста, но и на самого свя­того, кото­рый, оче­видно, нико­гда и не мыс­лил о таком кощун­стве. Божия Матерь высту­пает здесь тоже в роли Спа­си­тель­ницы, по рангу, видимо, выше Царя Иску­пи­теля. Она спа­сает Рос­сию, она спа­сает людей. Хри­сту здесь нет места. У нее свой крест­ный путь, свое пре­об­ра­же­ние, рас­пя­тие и вос­кре­се­ние. Как-то забы­ва­ется, что согласно пра­во­слав­ному уче­нию спа­сает все-таки не Божия Матерь, а Хри­стос по молит­вам Бого­ро­дицы. Почи­та­ние Бого­ро­дицы вырож­да­ется здесь в культ бого­ро­дич­ни­ков, кото­рые при­ча­ща­ются сле­зами Девы Марии. Оче­вид­ная пре­лесть про­яв­ля­ется и в том, что в бро­шюрке при­во­дятся антро­по­мет­ри­че­ские дан­ные Божией Матери. При­вожу дослов­ную цитату, со всеми ее осо­бен­но­стями, как сти­ли­сти­че­скими, так и орфо­гра­фи­че­скими. «Из всех явле­ний Божией Матери известно, что Бого­ро­дица не выше одного метра шесть­де­сят сан­ти­мет­ров. Ее ножка не более 36-го раз­мера, 2‑я группа крови, резус поло­жи­тель­ная – жен­ская кровь, глаза карии, цвет лица пер­си­ко­вый. Известно, что кровь Иисуса Хри­ста с пла­шен­ницы 4‑я группа, резус – поло­жи­тель­ная. Этим самым Гос­подь пока­зы­вает нам, греш­ным, начало Нового Завета. В меди­цине известно, что 1‑я и 2‑я группы крови – более древ­няя кровь. 3‑я и 4‑я – не более 2000 лет» (с. 13). Здо­ро­вый ли чело­век писал это?

Источник

Покрова Наваратри Воскрешающая Русь =))))))))

& Икона «Воскрешающая Русь»

14 октября 1998 года в день Покрова Пресвятой Бого­родицы р. Божия Ольга по хвори своей не пошла в храм. Дома она включила магнитофон, чтобы послушать ака­фист Богородице. И вдруг в момент, когда поется «Радуй­ся, радуйся. «, Ольга почувствовала необыкновенное теп­ло в теле, а в сердце тихую радость, какое-то благостное растворение и впереди, справа она увидела, как бы со стороны, издали, ярко-голубое небо и темно-коричневую землю. С неба стал спускаться широкий яркий ослепи­тельно-белый столп света. Из него появился Образ Покро­ва Божией Матери, как обычно изображается у нас в хра­мах. Образ, приближаясь, увеличивался в размерах и, когда оказался над землей, примерно на уровне облаков, как бы отошел в сторону, предваряя следующее явление.

Свет становился все ярче, белее. Он как бы клубами облачными спускался и, будто ударяясь о землю, закручи­вался, клубился ослепительно белыми свитками.

Из этого столпа света стали выходить девы в белых одеждах с венцами на головах. Они как бы хороводом прошли в обе стороны. Свет еще более усилился, засиял разноцветными перерывами.

А Лик Божией Матери и вовсе описать невозможно. Красоты необыкновенной! Выделяются карие глаза красо­ты, теплоты и любви неизреченной!

Она спускается к земле и останавливается между об­лаками и землей.

Царица Небесная держит в руках тонкий бело-голубой Покров, усеянный маленькими крестиками, которым нет числа. И самого Покрова кажется очень много.

Вот Она Свои Пречистые ручки приподымает и опускает, и Покров начинает скользить с Ее ручек, спускаясь вниз к темной земле. Покров по мере спуска расширяется, мягко падает на землю, покрывая ее. И место, которого Покров касается, становится белым, чистым, будто первый пушистый снег, переливающийся от солнечных лучей, покрывая землю. И чего на земле касается Покров, то очищается и просветляется. Все монастыри и храмы стано­вятся белыми снаружи и внутри, обновляются иконы и купола храмов. Сначала просветляются монастыри, церк­ви. Люди, входящие в храмы, будучи серыми, оттуда выхо­дят светлыми.

С Покрова падают во множестве крестики, их столько, сколько людей. И вот на головы некоторых людей падают крестики и как-то проходят внутрь, этот человек просвет­ляется, распрямляется, вырастает, и как бы весь обраща­ется к Богу. На других же крестики падают, а пройти в них не могут, потому что эти люди от них уклоняются, со стра­хом прижимают к груди, будто не желая впустить в свое сердце. Такие люди видимым образом сжимаются, очень сильно умаляются в размерах, делаются совсем малень­кими и темными.

И вот Покров Божией Матери все больше и больше покрывает землю, очищает ее и на земле вырастают кра­сивейшие цветы, чудно благоухающие и благоухание это сильно ощущает видящая сие видение.

Пресвятая Богородица говорит ей, что надо написать эту икону, которая и появляется впереди Нее, как бы на руках Божией Матери.

Матерь Божия в белом одеянии над землею, спус­кающая Покров с крестиками на землю, на которой строят монастыри и храмы.

Вверху над Нею изображен Господь благословляю­щий, слева преподобный Серафим Саровский, справа святитель Николай Чудотворец.

По слову Владычицы Ольга поехала в Санаксарский монастырь к о. Иерониму, который внимательно ее выслу­шал, долго беседовал с ней и благословил ехать в Москву, в храм, где работают художники-иконописцы. По благо­словению о. Иеронима икону написала художница Ната­лия Кашеварова в московском храме Симеона Столпника. За полгода, пока создавалась икона, Ольга приезжала из Пятигорска в Москву и корректировала написанное. Дваж­ды художникам пришлось делать исправления, чтобы при­близиться к тому, что видела Ольга. Наконец образ был написан. Икона, по словам очевидицы явления, не совсем верна. Но Ольга понимала, что написать икону по рассказу весьма трудно, да и ей самой трудно было объяснять сло­вами небесное явление.

Все это я, грешная р. Божия Валентина записала по рассказу Ольги Павленко, сподобившейся видеть Матерь Божию и исполнить Ее волю относительно новоявленной иконы «Воскрешающая Русь».

Перед приездом в Дивеево в 2001 году Ольга побыва­ла на острове Запита у о. Николая Гурьянова. Он долго с ней беседовал и благословил свою келейницу описать все рассказанное Ольгой и донести до православных в форме брошюры.

Еще Ольга говорила, что при ней о. Николай направил в Дивеевский монастырь посыльного с тем, чтобы он пе­редал игумений Сергии благословение о. Николая пове­сить икону «Воскрешающая Русь» в Троицком соборе на указанном Владычицею месте.

Простите мет, Христа ради. вели что не таи исполнила. Многогрешная р. Б. Валентина (Сукачева), в м-ре на послушании экскурсовода.

Из газеты «Благовест»

Между тем описание видения захватывает, ты словно бы тоже видишь все это воочию. Об истинности видения свидетельствует оно само. Почему же обитель не приняла икону? И так ли это на самом деле?

Именно это надлежало выяснить на месте. Ответ я услышала в Канерге, от насельниц Покровского скита Дивеевсного монастыря.

— Чудесная, потрясающая икона! Она появилась в Троицком соборе нашей обители в конце декабря 2000 года. Повесили ее как раз на том месте, что и указано в видении, справа от иконы Божией Матери «Умиление». Мы к ней с такой радостью и душевным восторгом приклады­вались. И на Канавке, на оградке, установленной вокруг одного дерева, рядом с иконами Царственных Мучеников и Собора Новомучеников и Исповедников Российских появилась уменьшенная литография с этой иконы. Таким образом, воля Божией Матери все же была выполнена. Но висела в соборе икона недолго. Вскоре к священнику ста­ли подходить паломники-москвичи с одним и тем же недо­уменным вопросом; как же так, у вас на почетном месте висит икона, которую, говорят, считает своей святыней печально известное «белое братство». Уж не «заслали» ли эту икону? И ее убрали до выяснения обстоятельств. Про­шло уже несколько месяцев, а икона так и не заняла подо­бающего ей места в храме. Сейчас она находится в покоях наместницы Свято-Троицно-Серафимо-Дивеевского мона­стыря игумений Сергии.

Не сразу было принято решение, что делать с нею. Икона довольно большая, красоты неописуемой, но на указанном месте давно уже висят другие, тоже достойные образа.

Битва за Россию далеко не закончена. В этой битве Дивеевской обители отводится особая, очень важная роль. И то, как примут на этой святой земле икону «Воскрешаю­щая Русь», может во многом повлиять на будущее не толь­ко этой великой обители, но и на судьбу всей страны.

Самой иконы Пречистого Образа Богородицы «Вос­крешающая Русь» нам увидеть так и не довелось. Ведь икона до сих пор находится у игумений Сергии. Но бук­вально несколько дней назад вернувшись из Дивеево, мы привезли молитву Богородицы «Воскрешающая Русь», переданную нам семьей Пешехоновых из Сатиса с надеж­дой, что, Бог даст, через нас напечатать и размножить ее.

Из встреч с Наташей Кашеваровой, художницей, соз­давшей сей дивный образ, мы узнали, что Светлый Образ Богородицы «Воскрешающая Русь» написан на доске 40х65 см. Совсем недавно был сделан заказ еще на одну икону Пречистой Богородицы Воскрешающая Русь того же раз­мера.

Ольга Павленко сообщила нам, что после освящения иконы Богородицы «Воскрешающая Русь», схиигумен Иероним три дня молился в келье у явленной иконы прежде, чем вернул ее Ольге с благословением ехать в Дивеевский монастырь. Более того, Ольга Николаевна указала на то, что написанная икона не до конца отражает духовный смысл видения, так как в видении Богородица говорила о людях, как о храмах Божиих.

Второй образ Божией Матери (с девами) был благословлен к написанию игуменом Нектарием Радонежским и эта икона находится в Храме Преображения Господня в селе Радонеж.

Источник

Икона воскрешающая русь фото

икона воскрешающая русь фото. Смотреть фото икона воскрешающая русь фото. Смотреть картинку икона воскрешающая русь фото. Картинка про икона воскрешающая русь фото. Фото икона воскрешающая русь фото. Обычная двухкомнатная квартира в девятиэтажном доме в районе Социально-экономического универ-ситета.

В комнате — человек пятнадцать: и мужчины, и женщины, и молодые ребята. Повсюду знакомые иконы, православные книги и календари.

На видном месте стоит большая икона под стеклом, в красивом окладе, по старинному обычаю увешанная приношениями от верующих — золотыми цепочками, крестами, кольцами, часами. По размерам образ — явно не для квартиры, а для храма. И очень необычный по содержанию, если не сказать — по сюжету. Лишь с первого взгляда икона напоминает привычный образ Покрова Божией Матери, но если приглядеться…

Впрочем, из соседней комнаты уже появляется человек, хранитель образа «Воскрешающая Русь», который рассказывает поистине удивительную историю…

2. Чудо с Ольгой Павленко

Утром 14 октября 1998 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, живущая в Пятигорске женщина по имени Ольга Павленко из-за болезни не смогла пойти в церковь, и решила послушать дома кассету с акафистом иконе «Покрова Божией Матери».

И вот на словах акафиста «…радуйся, Радосте наша…», в 11 часов утра Ольга почувствовала, как пол, потолок и стены в квартире на шестом этаже куда-то исчезли. К ней явилась Матерь Божия в белых одеяниях в сопровождении дев, тоже одетых в белое — это было похоже на ожившую икону.

С белоснежного покрова Божией Матери на землю падали восьмиконечные золотые кресты — их было ровно столько, сколько людей на земле. Причем, те из людей, кто эти кресты на себя принимали, видимым образом просветлялись, а те, кто от них закрывался и прятался, сразу же умалялись в росте, чернели и на глазах превращались в прах.

Сначала никто не воспринимал всерьез рассказ Ольги об этом видении. Но однажды, горячо помолившись на могилке преподобного Феодосия Кавказского, она получила совет отправиться к схиигумену Иерониму в Санаксарскую обитель. «Я знаю, когда Матерь Божия придет в белом, наступит воскрешение Руси», — сказал батюшка Иероним, выслушав рассказ Ольги, и благословил ее на поездку в Сретенский монастырь, к иконописцам.

В Москве Ольга встретилась с Натальей Кошеваровой, которая за восемь месяцев написала первый образ «Воскрешающая Русь». Но Ольге он не понравился. На ее взгляд, икона получилась искаженной: всех благословлял не Господь Саваоф, а Иисус Христос, люди, принимающие либо отвергающие кресты, на изображении и вовсе отсутствовали. «Забирай, сейчас она и такая нужна людям», — вдруг услышала Ольга внутри себя как будто бы голос Божией Матери.

По благословению схиигумена Ольга повезла икону «Воскрешающая Русь» в Дивеево. Но поначалу образ был там встречен с большой осторожностью. Потом икону все же пронесли по Святой Канавке и занесли в Свято-Троицкий храм, где справа от иконы «Умиление» висела икона преподобного Александра Свирского. Говорят, в тот момент она вдруг сама сорвалась с места и упала, как бы освобождая место для новой святыни.

Но в храме образ «Воскрешающая Русь» провисел только десять дней. Потом как будто бы приехали какие-то люди из Москвы и велели икону снять. Вроде бы увидели в образе Богородицы в белых одеяниях что-то сектантское, от «Белого братства»… В настоящее время местонахождение иконы неизвестно.

Но Ольга Павленко на этом не сдалась: через некоторое время с ее слов был написан второй образ, который более точно отражает смысл видения (именно он в январе побывал в Саратове). Эту икону тоже возили в Дивеево, носили с крестными ходами по многим городам России, причем в каждой поездке ее сопровождали дивные чудеса…

3. Что-то прячется в деталях

В соседней комнате можно было купить и акафист, и бумажные иконки, и даже фотографию, на которой, как утверждают верующие, запечатлена тень Самой Божией Матери.

Познакомилась я с бывшим полковником военно-медицинской службы Московской академии химической защиты Александром Викторовичем Головковым — хранителем второго образа (в настоящее время по заказу Нижегородского областного Русского Патриотического общества «Отчизна» написан уже третий образ «Воскрешающая Русь», еще более соответствующий видению Ольги Павленко).

Александр своими глазами видел от иконы множество чудес, и убежден, что выполняет свою, только ему предназначенную миссию. Он верит, что когда-нибудь образ «Воскрешающая Русь» будет всеми без исключения почитаться как чудотворный, потому что «для неба канонов не существует»…

В дверях я слышала, как женщины договариваются между собой читать ночью непрекращающийся акафист перед иконой «Воскрешающая Русь». Но у меня в душе почему-то нарастало смятение.

Честно говоря, сначала мне было даже стыдно, что «современный ум» не способен быстро поверить в чудо, а то и дело цепляется к разным мелочам, деталям. Может быть, оттого что в моей жизни никогда не было ярких откровений или видений?

Но почему-то меня неприятно задел директивно-деловой тон, которым было велено (неужто — Богородицей?): «Напиши икону… туда пронеси… там-то повесь…» А как Ольга решила, что на покрове крестов было ровно столько же, сколько людей на земле (это постоянно везде подчеркивается)? Сколько же она тогда увидела крестов — миллиарды?

Особенно не понравилось мне в рассказе хранителя иконы то место, когда со стены упала икона преподобного Александра Свирского — одного из глубоко почитаемых русских подвижников и чудотворцев — да так, что киот разбился… Как расценивать такой знак?

Странные чувства вызывает и акафист. Говорят, что он был написан за пять часов москвичкой Галиной Андриановой после поездки с образом в Дивеево, и потом лишь слегка отредактирован. Но почему-то мне всегда казалось, что акафисты так не пишутся! На такое и не всякий монах дерзнет…

Перечитывая историю иконы, помещенную перед акафистом, я то и дел корила себя за то, что никак не могу сосредоточиться на главном, а то и дело натыкаюсь на ошибки — и грамматические, и стилистические. То слово «Господь» вдруг написано с маленькой буквы, то в рассказе вдруг появится некий «митрофорный священнослужитель Богородичного храма»… Может, спутали с Богородичным центром?

Но больше всего, конечно, впечатлило, с какой открытой неприязнью говорил Александр о «трусливых архиереях», «жидовствующих священниках» и вражьих кознях разных людей, которые не хотят, чтобы Россия поднялась с колен. Потому-то все они и боятся иконы «Воскрешающая Русь», как огня. Не то, что все мы — простые люди… Он ведь и миром от иконы некоторых из нас помазал — как царей!

В этот день я впервые услышала и такой термин — «повышенная забесованность», которая, оказывается, чаще всего встречается именно в святых местах. Да уж…

4. Официальное мнение

Вот что сказал по этому поводу иеромонах Нектарий (Морозов), смотритель Архиерейского храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»:
— Сама по себе история возникновения иконы очень странная, а язык, которым вся эта история описана, выдает людей, плохо понимающих церковную жизнь. Да и иконография слишком уж чудная! Кресты, которые падают на людей и выступают чем-то вроде орудий уничтожения? Такого в русской православной иконографии не было. Не располагает к доверию и какое-то нездоровое разгорячение людей, объединившихся вокруг этого образа. В наших храмах есть немало чтимых старинных чудотворных образов, которые не вызывают никаких сомнений, но вокруг них нет такого ажиотажа.

Наверное, хранителю иконы первым делом нужно было бы прийти на прием к правящему архиерею нашей епархии и взять его благословение на то, чтобы привлекать людей к образу. А если был получен отказ — тем более нельзя было продолжать свою деятельность. Мы должны помнить, что один из главных принципов Церкви — послушание священноначалию.

Что же касается явлений сверхъестественного характера, связанных с иконой — будь то ее мироточение, истечение крови, или какие-то необычные изменения атмосферного характера, то подобные чудеса бывают нам посланы как «справа», так и «слева», и сами по себе не являются признаком святости.

…Говорят, 13 января саратовцы провожали из города икону «Воскрешающая Русь» крестным ходом.

У меня язык не поворачивается осуждать этих людей, я же видела их лица — уставшие, добрые, жаждущие чуда. Причем, не только для себя, но и для всех нас, для страны. Но, думается, прихожанам православных храмов, которые прикладывались к образу, не благословленному Церковью, следует покаяться в этом на исповеди.

Господь милостив. Когда-нибудь, все, что связано с этой иконой, откроется нам во всей своей полноте. Но нужно помнить, что без Церкви — нет спасения.

Ольга Петровна КЛЮКИНА
Опубликовано в газете «Малиновый родник»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *