икона всех святых в земле российской просиявших фото
Икона Всех святых земли Русской
«В песнех восхвалим светила незаходимая Российския земли, таинники Божественнаго Слова, Христа славяще, сих просветившаго и возлюбившаго и помощники нам давшаго в скорби. » (светилен, глас 2, служба Всем святым, в земли Российстей просиявшим), – так прославляет Русская Православная Церковь всех святых, подвизавшихся в российских пределах.
Прекрасный канон Всем святым, в земле Русской просиявшим, был написан святителем-исповедником Афанасием Ковровским (Сахаровым; † 1962). Благоговейный молитвенник и боголюбивый подвижник, он глубоко чтил родных ему по духу праведников, подвизавшихся на российской земле. Именно по его благословению была написана М. Н. Соколовой (впоследствии – мон. Иулиания) икона Всех русских святых. Не позднее конца 1933 – начала 1934 года Мария Николаевна получила от святителя Афанасия благословение на написание для него келейного образа собора святых земли Русской.
В январе – мае 1934 года икона была написана. Этой работе предшествовал продолжительный подготовительный период. Иконография и состав святых подробно обсуждались со святителем Афанасием. «В памяти моей еще живут воспоминания, как писался образ Всех святых, в земле Русской просиявших. Марии в то время было около 30-ти лет, она посмотрела сотни житий святых, сказаний, статей, книг. Подняла огромный иконографический материал. По количеству духовных знаний и труда, вложенных Марией, образ Всех русских святых равен, а возможно, и превосходит любую докторскую диссертацию. Были выполнены сотни эскизов, зарисовок, многие-многие часы проведены в молитвах, раздумьях, сомнениях. » (из воспоминаний В. В. Быкова).
Икона Всех святых земли Русской, фрагмент
Образ получился настолько цельным и гармоничным, что трудно поверить в то, что это сравнительно недавно созданная композиция. В верхней части изображены Матерь Божия, св. Иоанн Предтеча, Архангелы, святые Вселенской Церкви, предстоящие Святой Троице, и в то же время молитвенно поддерживающие подвижников и праведников Русской земли. Группы русских святых собраны по землям и включают в себя святителей, мучеников, преподобных, блаженных, предстоящих Богу и покровительствующих не только местам своих подвигов, но и всей Русской земле.
«. Как только открылось в Москве метро, Владыка Афанасий с этой иконой проехал от «Сокольников» до «Парка культуры». И говорил: «Это метро освящено мною иконой Всех русских святых». Я проезжал с этой иконой и прочитал все молитвы на освящение этого метро», – вспоминала келейница Владыки Афанасия Н. С. Фиолентова.
Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим, появилась на 20 лет позже иконы, но связано это было прежде всего с тяжелыми обстоятельствами жизни епископа-исповедника, его многолетним пребыванием в узах и заточении. Он закончил свою работу над службой Всем русским святым в 1953 году. В 1954 году келейная икона Владыки Афанасия, написанная М. Н. Соколовой, побывала на первом престольном празднике в Троице-Сергиевой Лавре, в храме в честь этого праздника, расположенном в крипте Успенского собора.
Икона Всех святых земли Русской, фрагмент
Он писал по этому поводу Марии Николаевне: «Я был очень утешен тем, что написанная Вами икона Всех Русских святых, первая в этом роде, была на первом храмовом празднике в первом постоянном храме Всех русских святых, созданном в дорогой для всех русских людей Троице-Сергиевой Лавре. Даже сожалею, что тогда не пришла мне мысль о том, чтобы эту святую икону оставить там в качестве храмовой навсегда. Думаю, что там есть уже такая икона, и Вашей же рукой написанная. Но хотелось бы там оставить «первописанную», а не копию. Может, это и устроится? Я очень люблю эту святую икону и дорожу ей, но с радостью уступил бы ее для родной Лавры. Если Вы имеете какие-либо связи с Лаврой, я был бы только благодарен Вам, если бы Вы эту передачу устроили.
Только хотел бы, чтобы на обороте иконы была записана ее история, примерно в таком виде: «Сей святый образ Всех святых, в Земле Русской просиявших, первый в такой (композиции), по благословению и указанию Преосвященнейшего Афанасия, епископа Ковровского, написан в граде Москве иконописцем Марией Николаевной Соколовой, в лето от сотворения мира 7442-е, от Рождества же по плоти Бога Слова 1934-е, в январе-мае месяцам. Освящен сей образ Преосвященнейшим Афанасием после малой вечерни под неделю Всех святых, в Земле Русской просиявших, 27 мая-июня того же года при служении в домовом храме иеромонаха Троице-Сергиевой Лавры Иеракса в селении Лосино-Островской Московской области при участии хора Московского Святителя Николая, что в Кленниках церкви».
Об этой надписи должны знать очень немногие, и после ее написания обратную сторону иконы надо будет обтянуть какой-либо материей. Мне хочется оттенить в надписи, что икона, Вами написанная, первая с таким расположением святых. Раньше Вашей иконы Всех русских святых, но в ином их расположении, есть древняя икона, Вам известная. Она издана частями в альбоме музея Петроградской Духовной Академии. Вторая в таком же роде незадолго до Вашей написана в Старой Руссе протоиереем В. Пылаевым. Теперь она в кабинете Патриарха.
И еще одно замечание по поводу нашей иконы. Ее, кажется, надо будет дополнить двумя изображениями. Я слышал, будто в Алма-Ате хранится предание, что там был Апостол Матфей, только я не знаю точно: евангелист или Матфий, избранный на место Иуды, и что в Желободе (в Средней Азии) хранится и весьма почитается могила праведного Иова. Это все надо хорошенько проверить. И если это верно, то и праведного Иова, и святого Апостола надо изобразить в лике небесных молитвенников о Русской Земле, около пророка Илии и Апостола.
Простите, родная моя, что с первым же письмом я обращаюсь к Вам с просьбами и поручениями. Но все, что касается нашего праздника и нашей иконы, мне очень дорого, и я спешу высказать мои пожелания, ибо не знаю, что породит грядущий день. »
В другом своем письме от 30 сентября 1959 года святитель Афанасий упоминает о том, что «будет в Лавре и митрополит Нестор, который будет искать Вас для переговоров об иконе Всех русских святых. »
Икона Всех святых земли Русской, фрагмент
По свидетельству протоиерея Владимира Воробьева икона Всех русских святых была написана матушкой и для митрополита Рижского и Латвийского Леонида (Полякова, † 1990), и эта икона находится до сих пор в Прибалтике. Известны иконы собора русских святых, находящиеся в московском Даниловом монастыре, в соборе города Тутаева-Борисоглебска. Две иконы русских святых, написанные матушкой Иулианией – келейная святителя Афанасия и храмовая, написанная для лаврского храма Всех русских святых, до сих пор находятся в Троице-Сергиевой Лавре.
Таким образом монахиней Иулианией было написано не менее пяти икон Всех русских святых. Немного отличаясь в деталях, в целом они сохранили композицию и цветовой строй первоначальной иконы.
Святитель Афанасий отошел ко Господу в 1962 году, а в 2000 году был канонизирован Русской Православной Церковью. В 1981 году упокоилась матушка Иулиания.
Новые и новые святые появляются в соборе русских праведников. Не будем же забывать обращаться к ним в этот особый для Русской Церкви день – праздник Всех русских святых – как к известным нам, так и к оставшимся сокровенными от людей, но известным Богу, сияющим как множество звезд в Царстве Небесном:
«Нощней тьме огустевающей, умножается звездный блеск, и к тому очи заблуждших радостно возводятся. Тако и умножившейся на земли греховней тьме, возведем горе очи наши, братие, и, сияние духовных звезд, землю нашу озаряющих, узревше, к Небесному отечеству потщимся, его же да не лишит Господь нас, грешных, молитвами святых своих. » (седален, глас 7, служба Всем святым, в земли Российстей просиявшим).
Икона всех святых
На каждого, кто впервые увидел икону всех святых, она производит грандиозное впечатление. Значение этого своего рода универсального образа для вознесения молитв исключительно велико, ибо здесь представлено все Воинство Господне, о котором в «Откровении Иоанна Богослова» (Апокалипсисе) сказано, что когда все святые (как канонизированные церковью, так и те, чей подвиг во имя веры остался неизвестным) поклонятся Агнцу Божьему (символ Иисуса Христа), то будет снята седьмая печать, и настанет Страшный Суд.
Большинству верующих хорошо знакомы иконы всех святых по отдельности, к каждой из которых мы возносим молитвы, но здесь можно помолиться всем сразу. Более того, на иконе изображается Святая Троица – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух в виде голубя, а также Матерь Божья, архангелы, библейские патриархи, святые страстотерпцы и учители церкви. Каждый из них является покровителем того человека, кто носит его имя, поэтому молитва иконе всем святым будет одновременно обращена и к Господу, и к Богоматери, и к собственному небесному покровителю.
Из истории иконы всех святых
В православии установлен специальный праздник – День Всех Святых, который отмечается спустя неделю после Троицы, а праздник Троицы, как известно, связан с установлением Церкви. День Всех Святых празднуется в первое воскресенье после Пятидесятницы и служит своеобразным рубежом, завершением годового богослужебного круга, когда период песнопений Цветной Триоди оканчивается, а вместо него начинается период Октоиха.
День Всех Святых является одновременно и днем празднования иконы всех святых
Самая ранняя из известных нам икон на эту тему относится к 10 веку. По словам апостола Павла, Церковь Божия почитает всех, кто сподобился дара Святого Духа своей жизнью или смертью во славу Господа. Это означает, что прославлять нужно не только известных нам святых, но и безвестных подвижников и страстотерпцев, сохранивших верность Христу даже перед лицом смерти.
Христиане почитали святых с самого раннего периода распространения Христова Учения: апостолов, мучеников за веру, святителей, подвижников, правителей, внесших вклад в его утверждение.
Существуют свидетельства, что Праздник Всех Святых отмечали уже в конце 4 – начале 5 веков
По-видимому, это связано с проповедью Иоанна Златоуста в память «всех святых, по всему миру пострадавших». Характерно, что день празднования также был установлен этой проповедью.
За долгие века христианства количество святых постоянно росло; росло оно и на Руси, где появились свои православные святые. Поэтому в середине 16 века было установлено празднование Собора всех святых, в земле Русской просиявших, приуроченное ко второй неделе после Пятидесятницы. В синодальный период он был забыт и восстановлен лишь в 1918 году, когда начался период гонений на церковь. С 1946 года он вновь торжественно празднуется, как и икона, посвященная святым Земли Русской.
В чем помогает икона всех святых
В каждой православной семье есть иконы святых наряду с образами Спасителя и Богоматери. Часто есть они и там, где еще не пришли к православной вере, но «на всякий случай» держат иконы святых как своих небесных заступников. Перед такими иконами молятся в трудных жизненных ситуациях, обращая через них свои моления к Господу.
Представьте же себе, какой силой должна обладать икона всех святых!
Но прежде, чем возносить свои просьбы, начните молитву с прославления, ведь здесь собраны образы всех мучеников, пострадавших за Веру Христову, но не отрекшихся от нее
Молитва иконе всех святых помогает укрепить веру, обрести стойкость перед лицом недругов и в периоды тяжелых жизненных испытаний.
Если у вас нет иконы святого, чье имя вы носите, вы можете обратиться к нему перед иконой всех святых, так как он находится в их числе, поведать ему свои нужды в исцелении, семейных проблемах, связанных с рождением и воспитанием детей.
День Всех Святых празднуется в первое воскресенье после Пятидесятницы
Молитва перед иконой
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.
Собор русских святых в современной иконографии (ИКОНЫ)
Мария Николаевна Соколова(монахиня Иулиания) воплотила замысел Святителя Афанасия о написании совершенно нового образа «Всех Святых, в земле Российской просиявших». Святитель Афанасий разработал композицию иконы, необходимой для совершения службы этому празднику, и в письмах М.Н. Соколовой давал рекомендации о составлении иконографии. Так был рожден образ, ставший иконописным воплощением службы Всем Русским Святым.
Собор всех Святых в земле Российской просиявших
Собор новомучеников и исповедников казахстанских и алма-атинских. Источник: icon-art.narod.ru
Собор русских святых, икона, написанная м. Юлианией (Соколовой)
Собор Тверских святых
Собор Тверских святых, другой вариант
Собор Владимирских князей
Собор Эстонских святых
Собор Смоленских святых
Собор Святогорских святых
Собор святых, канонизированных в 2000 году
Собор Самарских святых
Собор Радонежских святых
Собор Новгородских святых
Собор Костромских святых
Собор Карельских святых
Собор Вятских святых
Собор Запорожских святых
Собор Киево-Печерских святых (образец для написания многих соборных икон)
История происхождения иконы Всех святых, кто изображен и в чем помогает
Для того чтобы вознести хвалу и просить помощи, нужно обращаться к иконе всех святых. Это самое сильное изображение всего воинства Господня, поэтому и придет на помощь человеку не только Иисус Христос, но и архангелы вместе с Божьей Матерью, патриархи церкви, страстотерпцы, церковные учителя. Пусть нельзя найти лики всех святых Небесного Воинства, но они присутствуют символически на картине.
История происхождения
Собрание, или Собор, всех святых изображать начали на иконах с 10-го века. Людей, претерпевших за религию муки, несущих учение Христово в народ, почитали всегда, еще на заре православия. Празднование иконы приходится на следующее за Троицей воскресение. Ведь именно святые люди: мученики, праведники, вселенские учителя, бессребреники, юродивые — способствуют расцвету и росту православия в мире.
Написаны образы святых на иконе в разные года, имея незначительные отличия друг от друга. Основной момент, изображенный на картине, — это Страшный суд, через который проходят как верующие люди, так и атеисты. На самом верху иконы те, кто вершит суд: Святая Троица.
Описание и значение в православии
Иконописный образ всех святых относят к самым древним. Писался он на Афоне, Святой горе еще в V-VII веке. Особенностью изображения Собора всех святых является то, что в центре или посередине находится Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух, написанный в виде голубя. Дальше расположена фигура Божьей Матери, держащей младенца. Соблюдается иерархия изображения святых, архангелов, страстотерпцев.
Большое значение имеет икона для верующих. К ликам всех святых обращаются верующие, моля об исцелении от недугов, разрешении семейных конфликтов, помощи в принятии важных решений. Собор всех святых помогает следовать правилам богоугодного житья людям, находящимся в любом звании и на любом месте. Недаром Христос учит: «Ищите царствия Божия, а все остальное приложится вам».
Большой силой наделена икона, поэтому к ней чаще всего обращаются со словами молитвы в праздничные дни. Но и в ежедневном утреннем и вечернем обращении к лику своего покровителя, ангела-хранителя стоит просить о помощи, поддержке в трудную минуту. Празднуется день всех святых в первое воскресенье после Великой Троицы, Пятидесятницы. В этот день молятся на икону, где изображено все воинство Христово.
Лики Христова Воинства, собранные на одной иконе, надо иметь в каждом доме.
Можно обращаться к своему покровителю в день его тезоименитства, но именно в праздник Собора всех святых благодать изливается на молящихся. Находится день на границе перехода богослужений. Песнопения Цветной Триоди заканчиваются в этот период. За ним идет период Октоиха. Переходное время как раз считается благословенным для обращения к Богу и Небесным покровителям.
Кто изображен на иконе
Православные смогут узнать своего святого покровителя на иконе. Если вверху или в центре изображены главы Небесного воинства, то ниже:
Все эти категории отнесены к образам, почитаемым православной верой. Их лики можно отыскать на иконе Собора всех святых. В нижней половине таких икон писались разделенные на группы отдельные образы. Рядом можно увидеть Ветхозаветных Апостолов Павла и Петра. Они находятся на образе рядом. Среди мучениц выбирают для иконы Великомученицу Екатерину и Варвару. Все изображения чаще подписываются художником. Не обязательно лик покровителя небесного должен соответствовать привычному образу. Но по важным деталям отыскивают своего ангела-хранителя: или Василия Великого, или Иоанна Крестителя.
О чем просят перед образом
Объединившись Собором на иконе, святые могут помочь верующим, исполнить обращенные к образам просьбы:
Но перед тем как молиться иконе всех святых, надо знать правильные слова. Нельзя в свое обращение вставлять желания, противоречащие принципам христианской церкви. Иногда человеку надо пройти ряд испытаний, чтобы найти верный путь в жизни.
Текст молитвы
Обращаться следует к иконе самолично, находясь перед образами Небесного воинства:
«Боже святый и почитаемые во святых! Апостолы Церкви Христианской, вы пророки, вы же провозвестники, вы учителя и пастыри, Святым словом проповедающие. Угодившие различными благодетелями, оставившие образ добрых подвигов, напутствиями нам помогающие!
Вспоминая всех святых и (имя своего покровителя), похваляя их богоугодное житие, тебя, Боже, восхваляю, верую в Твои дарования. Молю Тебя и всех Святых дать мне возможность, грешному, следовать их учению, любви, вере, долготерпению! Уповаю на помощь Твою, Боже, и всех святых, Твою вседействующую благодать! Из глубины души взываю: умолите обо мне Человеколюбца Бога. Да не попустит он блуждать меня по распутиям греха, да просветит мой ум и сердце светом благости Своей!
Небесная со святыми сподобится Слава! Похваляю Пресвятое имя Твое, Отца и Сына, Святого Духа! Аминь!»
А вот Тропарь к иконе всех святых:
«Мученик Твой, обагривший и украсивший кровью Церковь Твою! Обращается к тебе последователь Христа: людям Твоим щедроты Твои ниспошли! Мир жительству Твоему подари! Душам нашим великую милость!»
Икона собор всех святых в чем помогает. Икона «Всех святых, в земле Российской просиявших. Заступники и покровители — небесная церковь
Образ «Собор всех святых земли Русской» глубоко почитается верующими. На иконе изображена вся Божия Армия, наши защитники, которым мы ежедневно молимся о помощи.
История иконы «Собор всех святых земли Русской»
Об истории иконы «Собор всех святых» известно совсем немного фактов. Считается, что на ней изображен момент Страшного суда, который пройдут как верующие, так и безбожники. Во главе суда будет находиться Святая Троица: Отец — Господь Бог, Сын — Иисус Христос, и Святой Дух, изображенный в виде голубя.
Описание иконы
Во втором ряду изображена Божия Матерь. На иконе также присутствуют образы мучеников. Когда-то они не только открыто заявляли о своей вере, но и страдали за это. В самом низу можно увидеть Людей Христа. При жизни они отличились богоугодными делами, поэтому не меньше остальных заслужили место среди Святых.
В чем помогает икона «Собор всех святых»
На иконе вы можете увидеть изображениях многих Святых, поэтому и обратиться к их образу вы можете с любой просьбой. Чаще всего молятся о благословении, излечении от тяжелых болезней, об улучшении финансового положения и об избавлении от проблем и трудностей.
Вы можете помолиться о благополучии в семье или о замужестве. С чем бы ни обратились вы к Святым, самое главное, чтобы ваши молитвенные просьбы были искренними и исходили из самого сердца.
Где находится икона «Собор всех святых земли Русской»
На данный момент иконы «Собор всех святых» расположены во многих храмах нашей страны. Одна из самых известных находится в Никольском храме в селе Никольское Белгородской области.
Молитва перед иконой
«Господи Боже, услышь молитвы мои. Да пребудет со мной сила Твоя. Помоги же мне в минуты трудные. Попроси помощников своих стать моей защитой. Пускай и они услышат просьбы мои молитвенные да не откажут мне в помощи. Прошу я Вас о благословении и о прощении деяний моих не богоугодных. Уберегите меня от болезней неизлечимых да защитите меня от людей злых и завистливых. Да будет на все воля Божья! И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».
Дата празднования иконы «Собор всех святых земли Русской»
Раньше празднование иконы «Собор всех святых» проходило 13 мая. Однако на данный момент этот праздник отмечают в один день с другим великим событием — Днем Святой Троицы, который ежегодно празднуется на пятидесятый день после Пасхи.
Каждый человек имеет своих ангелов-хранителей, которые охраняют его на протяжении всей жизни. Зная их, вы…
Одна из интереснейших икон с неясным значением — икона Всех Святых. В Православии есть много образов и, по традиции, в разных случаях люди обращаются к разным святым перед разными иконами. Отметим, что образ Всех Святых все же общепринято является универсальным.
СОБОР ВСЕХ СВЯТЫХ
Это так называемая икона Собора — собрания святых.
Древнерусским словом «собор», в переводе «собрание», называют по сей день съезды епископата и христиан-мирян (например, Вселенский Собор — встреча представителей всех Православных региональных Церквей, Поместный Собор — собрание одной Церкви).
Икона Собора Святых — образ, можно сказать, собирательный. На нем изображено Воинство Божие — Небесная Церковь. Зримо определенный святой может быть не виден на ней или просто не изображен, но символически он там присутствуйте. Поэтому перед ней можно смело молиться любому святому.
Может оказаться, что вы носите редкое имя и не можете найти в церковных лавках икону своего небесного покровителя. Тогда приобретите и поставьте в домашний иконостас икону Всех Святых, где символически изображены абсолютно все православные святые.
«Земле Русская, граде святый, украшай твой дом»
Фото: https://flic.kr/p/25k58Bi
Во второе воскресенье после праздника Святой Троицы во всех храмах Русской Православной Церкви совершается великое торжество — молитвенно вспоминается память всех святых, в земле Русской просиявших. Праздник всех русских святых появился еще в 16-м веке, но по ряду причин был через столетие забыт. Печальную роль сыграл и старообрядческий раскол, и церковная реформа Петра Первого, упразднившего Патриаршество в нашей Церкви. Восстановление торжества в честь русских святых произошло на Поместном соборе 1917-18 годов. Собор также постановил составить богослужебные песнопения, прославляющие духовные подвиги подвижников русского Православия. Среди авторов, трудившихся над новыми молитвословиями, был прославленный теперь в лике святых — епископ Афанасий (Сахаров). Его перу принадлежит песнопение праздника русских святых — стихира вечернего богослужения. Подробнее о содержании этого молитвословия рассказывает священник Антоний Борисов.
Служба русским святым, написанная по решению Поместного собора 1917-18 годов, для Русской Церкви явление необычное. Так уж сложилось, что гимнотворчество (то есть составление новых богослужебных текстов) никогда не было, так сказать, сильной стороной нашей церковной культуры. По большей части, мы всегда ориентировались на греческие или балканские молитвословия, которые переводились на церковнославянский язык. Святой Афанасий (Сахаров) стал автором, которому удалось создать проникновенные песнопения, не уступающие древним молитвословиям. Вот каким словами святой Афанасий прославляет подвиг русских святых:
«Земле Русская, граде святый, украшай твой дом, в немже Божественный велий сонм святых прослави. Церковь Русская, красуйся и ликуй, се бо чада твоя Престолу Владычню во славе предстоят, радующеся. Соборе святых русских, полче Божественный, молитеся ко Господу о земном отечестве вашем и о почитающих вас любовию. Новый доме Евфрафов, уделе избранный, Русь Святая, храни веру православную, в нейже тебе утверждение».
Последняя фраза в наши дни кажется уже привычной. Но в годы революции эти слова стали смелым призывом к народу России не отказываться от церковных корней, не терять единственную прочную опору существования — православную веру.
По замыслу епископа Афанасия (Сахарова) богослужебные тексты в честь русских святых (в том числе и стихира, о которой мы говорим) должны были звучать в православных храмах не только во второе воскресенье после праздника Святой Троицы. Составленные им молитвословия имеют универсальный характер и могут исполняться в любой день, когда отмечается память русского святого. Что и происходит в наши дни. Так наша Церковь прославляет подвиг великих предков, а современников призывает хранить Православную веру и трудиться во благо Русской Церкви. Давайте послушаем стихиры в честь святых, в земле Русской просиявших, в исполнении хора Сретенского монастыря города Москвы.
ЗНАЧЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ИКОНЫ ВСЕХ СВЯТЫХ
Этот образ очень древний. По словам исследователей, древнейшие иконы такого типа относятся к 5-7 векам. Много таких икон было написано на Святой Горе Афон, в уделе Богородицы, одном из самых молитвенных мест Земле.
Иконы Всех Святых легко узнать: на ней, действительно, очень много фигур святых. В центре или вверху – Пресвятая Троица (в иконографии Троицы Андрея Рублева, то есть в виде Трех Ангелов). Ниже изображена Пресвятая Богородица с Младенцем, Предтеча и Креститель Господень Иоанн и ряды святых по иерархии.
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ИКОНЫ
Это образ, на котором изображен святой покровитель каждого. О святом, в честь которого мы названы и который покровительствует нам, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть короткая общая молитва тезоименитому молящемуся святому.
Люди должны обращаться к своим святым заступникам во всех нуждах. Известно, что для святых нет неважных молитв: нам кажется, что потеря некоторых вещей не стоит молитвы, но если вас это повергает в отчаяние — лучше помолиться вашему святому и успокоиться, она не откажет в помощи.
Молитву любому святому перед иконой Всех Святых и в любое время можно читать онлайн по тексту ниже:
«Молись к Богу обо мне, святой угодник Божий (святая угодница Божия) (имя), ведь я со старанием прошу заступничества твоего, помощника (цы) во всем и молитвенника (цы) о душе моей».
Иконы ставятся в вашем домашнем иконостасе. На особой полке, которую можно купить в лавках при церквях, в центре ставят образ Господа Иисуса Христа, слева — Пресвятой Богородицы, а справа — почитаемого святого, обычно тезоименитого вам или вашим близким. Образ Всех Святых может стоять на этом месте.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
«В песнех восхвалим светила незаходимая Российския земли, таинники Божественнаго Слова, Христа славяще, сих просветившаго и возлюбившаго и помощники нам давшаго в скорби…» (светилен, глас 2, служба Всем святым, в земли Российстей просиявшим), – так прославляет Русская Православная Церковь всех святых, подвизавшихся в российских пределах. Прекрасный канон Всем святым, в земле Русской просиявшим, был написан святителем-исповедником Афанасием Ковровским (Сахаровым; † 1962). Благоговейный молитвенник и боголюбивый подвижник, он глубоко чтил родных ему по духу праведников, подвизавшихся на российской земле. Именно по его благословению была написана М. Н. Соколовой (впоследствии мон. Иулиания) икона Всех русских святых. Не позднее конца 1933 – начала 1934 года Мария Николаевна получила от святителя Афанасия благословение на написание для него келейного образа собора святых земли русской.
В январе – мае 1934 года икона была написана. Этой работе предшествовал продолжительный подготовительный период. Иконография и состав святых подробно обсуждались со святителем Афанасием. «В памяти моей еще живут воспоминания, как писался образ Всех святых, в земле Русской просиявших. Марии в то время было около 30-ти лет, она посмотрела сотни житий святых, сказаний, статей, книг. Подняла огромный иконографический материал. По количеству духовных знаний и труда, вложенных Марией, образ Всех русских святых равен, а возможно, и превосходит любую докторскую диссертацию. Были выполнены сотни эскизов, зарисовок, многие-многие часы проведены в молитвах, раздумьях, сомнениях…» (из воспоминаний В. В. Быкова).
Образ получился настолько цельным и гармоничным, что трудно поверить в то, что это вновь созданная композиция. В верхней части изображены Матерь Божия, св. Иоанн Предтеча, Архангелы, святые Вселенской Церкви, предстоящие Святой Троице, и в то же время молитвенно поддерживающие подвижников и праведников Русской земли. Группы русских святых собраны по землям и включают в себя святителей, мучеников, преподобных, блаженных, предстоящих Богу и покровительствующих не только местам своих подвигов, но и всей русской земле.
«…Как только открылось в Москве метро, Владыка Афанасий с этой иконой проехал от «Сокольников» до «Парка культуры». И говорил: «Это метро освящено мною иконой Всех русских святых». Я проезжал с этой иконой и прочитал все молитвы на освящение этого метро», – вспоминала келейница Владыки Афанасия Н. С. Фиолентова.
Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим, появилась на 20 лет позже иконы, но связано это было прежде всего с тяжелыми обстоятельствами жизни Епископа-исповедника, его многолетним пребыванием в узах и заточении. Он закончил свою работу над службой Всем русским святым в 1953 году. В 1954 году келейная икона Владыки Афанасия, написанная М. Н. Соколовой, побывала на первом престольном празднике в Троице-Сергиевой Лавре, в храме в честь этого праздника, расположенном в крипте Успенского собора.
Он писал по этому поводу Марии Николаевне: «Я был очень утешен тем, что написанная Вами икона Всех Русских святых, первая в этом роде, была на первом храмовом празднике в первом постоянном храме Всех русских святых, созданном в дорогой для всех русских людей Троице-Сергиевой Лавре. Даже сожалею, что тогда не пришла мне мысль о том, чтобы эту святую икону оставить там в качестве храмовой навсегда. Думаю, что там есть уже такая икона, и Вашей же рукой написанная. Но хотелось бы там оставить «первописанную», а не копию. Может, это и устроится? Я очень люблю эту святую икону и дорожу ей, но с радостью уступил бы ее для родной Лавры. Если Вы имеете какие-либо связи с Лаврой, я был бы только благодарен Вам, если бы Вы эту передачу устроили.
Только хотел бы, чтобы на обороте иконы была записана ее история, примерно в таком виде: «Сей святый образ Всех святых, в Земле Русской просиявших, первый в такой (композиции), по благословению и указанию Преосвященнейшего Афанасия, епископа Ковровского, написан в граде Москве иконописцем Марией Николаевной Соколовой, в лето от сотворения мира 7442-е, от Рождества же по плоти Бога Слова 1934-е, в январе-мае месяцам. Освящен сей образ Преосвященнейшим Афанасием после малой вечерни под неделю Всех святых, в Земле Русской просиявших, 27 мая-июня того же года при служении в домовом храме иеромонаха Троице-Сергиевой Лавры Иеракса в селении Лосино-Островской Московской области при участии хора Московского Святителя Николая, что в Кленниках церкви».
Об этой надписи должны знать очень немногие, и после ее написания обратную сторону иконы надо будет обтянуть какой-либо материей. Мне хочется оттенить в надписи, что икона, Вами написанная, первая с таким расположением святых. Раньше Вашей иконы Всех русских святых, но в ином их расположении, есть древняя икона, Вам известная. Она издана частями в альбоме музея Петроградской Духовной Академии. Вторая в таком же роде незадолго до Вашей написана в Старой Руссе протоиереем В. Пылаевым. Теперь она в кабинете Патриарха.
И еще одно замечание по поводу нашей иконы. Ее, кажется, надо будет дополнить двумя изображениями. Я слышал, будто в Алма-Ате хранится предание, что там был Апостол Матфей, только я не знаю точно: евангелист или Матфий, избранный на место Иуды, и что в Желободе (в Средней Азии) хранится и весьма почитается могила праведного Иова. Это все надо хорошенько проверить. И если это верно, то и праведного Иова, и святого Апостола надо изобразить в лике небесных молитвенников о Русской Земле, около пророка Илии и Апостола.
Простите, родная моя, что с первым же письмом я обращаюсь к Вам с просьбами и поручениями. Но все, что касается нашего праздника и нашей иконы, мне очень дорого, и я спешу высказать мои пожелания, ибо не знаю, что породит грядущий день…»
В другом своем письме от 30 сентября 1959 года святитель Афанасий упоминает о том, что «будет в Лавре и митрополит Нестор, который будет искать Вас для переговоров об иконе Всех русских святых…»
По свидетельству протоиерея Владимира Воробьева икона Всех русских святых была написана матушкой и для митрополита Рижского и Латвийского Леонида (Полякова, † 1990), и эта икона находится до сих пор в Прибалтике. Известны иконы собора русских святых, находящиеся в московском Даниловом монастыре, в соборе города Тутаева-Борисоглебска. Две иконы русских святых, написанные матушкой Иулианией – келейная святителя Афанасия и храмовая, написанная для лаврского храма Всех русских святых, до сих пор находятся в Троице-Сергиевой Лавре.
Таким образом монахиней Иулианией было написано не менее 5-ти икон Всех русских святых. Немного отличаясь в деталях, в целом они сохранили композицию и цветовой строй первоначальной иконы.
Святитель Афанасий отошел ко Господу в 1962 году, а в 2000 году был канонизирован Русской Православной Церковью. В 1981 году упокоилась матушка Иулиания.
Новые и новые святые появляются в соборе русских праведников в историческом течении времени. Не будем же забывать обращаться к ним в этот особый для Русской церкви день – праздник Всех русских святых, как известных нам, так оставшихся сокровенными от людей, но известных Богу, сияющих как множество звезд в Царстве Небесном:
«Нощней тьме огустевающей, умножается звездный блеск, и к тому очи заблуждших радостно возводятся. Тако и умножившейся на земли греховней тьме, возведем горе очи наши, братие, и, сияние духовных звезд, землю нашу озаряющих, узревше, к Небесному отечеству потщимся, его же да не лишит Господь нас, грешных, молитвами святых своих…» (седален, глас 7, служба Всем святым, в земли Российстей просиявшим).
Сайт Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ И БЛАГОВЕРНЫЕ
Благоверными святыми называют потрудившихся в духовной жизни на благо государства и свое правителей: например, таким является почитаемый святой князь Александр Невский.
ПРЕПОДОБНЫЕ — ПОДОБНЫЕ ХРИСТУ
Это чин святых, которые совершили ради Христа многие аскетические подвиги: это монахи, уходившие ради молитвы в безмолвии и одиночестве за весь мир: они умирали для мира, чтобы воскреснуть для Христа, возрасти в жизни духовной. И удивительно, но многих из них Господь Бог прославил еще при жизни: даже в непроходимых чащах люди находили праведников, а когда те молитвой своей исцеляли их, помогали во всех нуждах — рассказывали другим. Так вокруг преподобных собирались и князья, и знатные люди, которые просвещались их мудростью. Святые благословляли на ратные подвиги и примиряли воюющих, помогали людям и сами возрастали в воздержании, посте и молитве.
БЛАЖЕННЫЕ
Подвиг юродства или блаженства — один из самых непростых духовных путей в христианстве. Люди идут им ради Бога, но под тайным духовным руководством опытных наставников-монахов, духовных отцов.« Блаженными» стали именовать юродивых – это духовный подвиг добровольного, с целью спасения и угождения Христу, отречения от мира, наслаждений и удовольствий, но не в монашестве, а нахождения «в миру», но без придерживая общепринятых социальных норм. Юродивый принимает на себя вид безумного или неразумного, наивного человека. Многие люди ругаются, насмехаются над такими юродивыми — но блаженные всегда терпят лишения и издевательства смиренно. Цель юродства — достижение внутреннего смирения, побеждение главного из грехов, гордости.
Однако юродивые со временем, достигнув определенной духовной меры, в иносказательной форме обличали грехи в мире (словесно или действием). Это служило средством смирения себя и смирения мира, улучшения других людей.
Да хранит вас Господь молитвами всех святых!
Молитва Всем святым
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова,
и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.
О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа: вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам, и (имя святого) молите милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Молитва Всем святым, в земле Российской просиявших
О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божий, подвиги своими Землю Русскую освятивший и телеса своя, яко семя веры, в ней оставльшии, душами же своими Престолу Божию предстоящий и непрестанно о ней молящийся!
Се, ныне в день общего вашего торжества мы, грешнии меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воины Христовы, терпением и мужеством до конца врага низложивший и нас от прелести и козни его избавляющий. Ублажаем ваше святое житие, светальницы божественнии, светом веры и добродетелей светящиеся и наши умы и сердца богомудренно озаряющий. Прославляем ваши великие чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасно процветший и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающий. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопиим: равноапостольнии просветителие наши! Споспешествуйте людем Русския Земли преданную вами веру Православную твердо содержати, да спасительное семя, вами всеянное, не иссушено будет зноем неверия, но дождем Божия поспешения напоенное, плод изобильный да принесет.
Святителие Христовы! Молитвами вашими утвердите Церковь Русскую, ереси, расколы и нестроения в ней потребите, расточенныя овцы воедино соберите и от всяких волков, во одежде овчей в стадо Христово входящих, оградите.
Преподобнии отцы! Сохраните нас от прелестей мира сего лукаваго, да отвергшеся себе и вземше крест свой, последуем Христу, распинающе плоть свою со страстьми и похотьми, носяще тяготы друг друга.
Страстотерпцы Российстии преславнии! Укрепите нас в молитвенном стоянии даже до крове за веру Православную и обычаи отечества, да ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч не возмогут нас разлучит от любве Божия, яже о Христе Иисусе.
Блаженнии, Христа ради юродивии и праведнии! Посрамите мудрость века сего, возносящуюся на Разум Божий. Нам же помозите, спасительным буйством Креста Христова утвердившиеся, соблазны мудрости мирския незыблемым быти, горнее присно, а не земное помышляти.
Богомудрые жены, в немощнем естестве подвиги велия явившия! Молитеся, да дух вашея любви ко Господу и ревность о угождении и о своем и ближняго спасении не оскудевают в нас.
Все святии сродницы наши, от лет древних просиявшие и в последния дни подвизавшиеся, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижения и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывшия житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителях горнего Отечества вкупе с вами и со всеми угодившими ему от века святыми водворимся, благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь.
В тяжелой жизненной ситуации человек идет за помощью в церковь. В зависимости от просьбы человека и семейного положения стоит молиться определенному Святому.
Читайте, в чем помогает икона семистрельная и святого семейства, а также их названия и значение образов.
Каждый благочестивый христианин посещает храм по воскресеньям. В зависимости от цели его пребывания он может помолиться с благодарностью за все хорошее или попросить помощи в собственных начинаниях.
Важно! Семистрельной иконе Богородицы можно молиться в любой ситуации. Она поможет исполниться любой просьбе.
Обратиться за помощью для налаживания семейных отношений можно к картине Святого Семейства. На ней изображены Иосиф с Марией, и маленький Иисус.
Однако такое изображение редко встретишь в обычном храме. Больше всего почитается икона в Иерусалиме.
К Святой Троице можно обращаться, чтобы наладить отношения между родственниками.
Также обратиться к Святому отцу и сыну, Святому духу можно с благодарностью или просьбой помочь в любом деле.
С небольшими мольбами можно предстать перед следующими ликами:
С подобными просьбами о помощи в решении мирских дел можно помолиться Блаженной Матроне Московской.
Совет! Лучше молиться не дома, а в Святом месте. Поклонитесь гробнице Святого и поцелуйте священный крест.
Чем чаще вы будете просить о помощи, тем больше вероятность получить ее раньше. Самый важный и всемогущий – это Бог.
Пути Господни неисповедимы, поэтому Его помощь неоценима в жизни простого смертного.
LiveInternetLiveInternet
Молитва первая
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова,
и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.
Молитва вторая
О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа: вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам, и (имя святого) молите милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Молитва Всем святым, в земле Российской просиявших
О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божий, подвиги своими Землю Русскую освятивший и телеса своя, яко семя веры, в ней оставльшии, душами же своими Престолу Божию предстоящий и непрестанно о ней молящийся!
Се, ныне в день общего вашего торжества мы, грешнии меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воины Христовы, терпением и мужеством до конца врага низложивший и нас от прелести и козни его избавляющий. Ублажаем ваше святое житие, светальницы божественнии, светом веры и добродетелей светящиеся и наши умы и сердца богомудренно озаряющий. Прославляем ваши великие чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасно процветший и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающий. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопиим: равноапостольнии просветителие наши! Споспешествуйте людем Русския Земли преданную вами веру Православную твердо содержати, да спасительное семя, вами всеянное, не иссушено будет зноем неверия, но дождем Божия поспешения напоенное, плод изобильный да принесет.
Святителие Христовы! Молитвами вашими утвердите Церковь Русскую, ереси, расколы и нестроения в ней потребите, расточенныя овцы воедино соберите и от всяких волков, во одежде овчей в стадо Христово входящих, оградите.
Преподобнии отцы! Сохраните нас от прелестей мира сего лукаваго, да отвергшеся себе и вземше крест свой, последуем Христу, распинающе плоть свою со страстьми и похотьми, носяще тяготы друг друга.
Страстотерпцы Российстии преславнии! Укрепите нас в молитвенном стоянии даже до крове за веру Православную и обычаи отечества, да ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч не возмогут нас разлучит от любве Божия, яже о Христе Иисусе.
Блаженнии, Христа ради юродивии и праведнии! Посрамите мудрость века сего, возносящуюся на Разум Божий. Нам же помозите, спасительным буйством Креста Христова утвердившиеся, соблазны мудрости мирския незыблемым быти, горнее присно, а не земное помышляти.
Богомудрые жены, в немощнем естестве подвиги велия явившия! Молитеся, да дух вашея любви ко Господу и ревность о угождении и о своем и ближняго спасении не оскудевают в нас.
Все святии сродницы наши, от лет древних просиявшие и в последния дни подвизавшиеся, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижения и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывшия житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителях горнего Отечества вкупе с вами и со всеми угодившими ему от века святыми водворимся, благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь. ИСТОЧНИК:https://www.abc-people.com/shop/saints_all.htm
Значение иконы ангела хранителя
Знак зодиака | Дата рождения | Икона по дате рождения |
Овен | 21 марта – 20 апреля | Казанская Божья Матерь |
Телец | 21 апреля – 21 мая | Споручница грешных, Иверская Божья Матерь |
Близнецы | 22 мая – 21 июня | Владимирская Божья Матерь |
Рак | 22 июня – 23 июля | Казанская Божья Матерь, Святой Кирилл |
Лев | 24 июля – 23 августа | Пророк Илья, Николай Угодник |
Дева | 24 августа – 23 сентября | Страстная, Неопалимая Купина |
Весы | 24 сентября – 23 октября | Почаевская Божья Матерь, неопалимая Купина |
Скорпион | 24 октября – 22 ноября | Иерусалимская Божья Матерь, Скоропослушница |
Стрелец | 23 ноября – 21 декабря | Николай Чудотворец, Тихвинская Божья Матерь |
Козерог | 22 декабря – 20 января | Державная икона |
Водолей | 21 января – 19 февраля | Неопалимая Купина, Владимирская божья Матерь |
Рыбы | 20 февраля – 20 марта | Иверская Божья Матерь |
Совет! В любой сложной ситуации можно обратиться за помощью к самому Богу или иконе всех Святых.
Важно правильно молиться ликам великомучеников, чтобы ваши слова были услышаны. Господь вездесущ, слова могут исходить из вашего дома или храма.
Зажгите свечи, перекреститесь и прочитайте определенную молитву, обращенную к своему покровителю.
Важно – верить и ждать чуда. Исполнение желаний невозможно без ваших попыток реализовать задуманное.
Не стоит сидеть на месте и ждать, когда с неба посыплются алмазы. Старайтесь своими руками создать богатство, а Бог лишь укажет вам правильный путь.
Совет! Чем чаще вы обращаетесь за помощью, тем больше вероятность ее получить. Молитесь своему Покровителю или иконе утром и вечером ежедневно.
Пусть Господь оберегает вас и ваших детей на жизненном пути.
Полезное видео
Икона «Собор всех святых» повествует нам об одном из величайших православных праздников. В «Откровении Иоанна Богослова» описывается, что Собор всех святых означает поклонение всех без исключения святых (без учета фактической канонизации) Агнцу Божьему. После этого произойдет снятие седьмой печати. Таким образом, Неделя всех святых является христианским праздников, в который Церковь почитает всех известных и неизвестных праведников. Православная Церковь почитает всех святых в первое воскресенье после Пятидесятницы, то есть это переходящий праздник, приходящийся на конец восьмой недели после празднования Пасхи.
История праздника и иконы Собора всех святых уходит корнями в 4-5 века нашей эры, и связывается с именем Иоанна Златоуста и Ефрема Сирина. В частности, святой Иоанн Златоуст рассказывал о празднике в своих проповедях, указывая точную дату празднования, совпадающую с настоящей. Что касается святого Ефрема Сирина, то он указывал на праздник в своих песнопениях, называя дату 13 мая. Многие другие источники также указывают на то, что праздник всех святых празднуется в первую неделю по Пятидесятнице. Православные богословы указывают на то, что все святые хоть и жили в разное время, и прославились разными подвигами, но вся их благодать изливается на Православную Церковь именно в этот период.
День всех святых считается пограничным годовом кругу богослужений. В частности, в этот день оканчивается период песнопений Цветной Триоди, с переходом на период Октоиха. В день после праздника начинается Петров пост.
Что касается иконы «Собор всех святых», то она рассказывает нам о дне Страшного суда, изображая всех праведников, торжествующих в Раю. Многие иконописцы посредством данной иконы попытались изобразить свое видение Неба. Причем самым ранним образом является икона 10 века, на которой изображены ангелы и святые, поклоняющиеся Иисусу Христу, восседающему в центре. Святые, как правило, коленопреклонны, протягивают венцы в сторону Иисуса Христа. Очень часто возле Сына Божьего на иконе изображаются Иоанн Креститель и Дева Мария, которые находятся в одной сфере с Иисусом Христом. Существует также вторая сфера, где располагается хор святых, расставленных по ликам святости. Иногда можно увидеть святых, которые изображены в отдельных арочных проемах, а также фигуры пророков Иезекииля, Исайи, Даниила и Соломона.
День Всех Святых, в земле Российской просиявших
В первую Неделю по Пятидесятнице Православная Церковь вспоминает Всех своих Святых, но во вторую Неделю отдельным праздником вспоминает всех Святых России, наших Святых, которые нам ближе всех. Это один из примеров того, что национальный патриотизм в Православии не отменяется более высокой ценностью, как любят нам твердить либералы, а остается несомненной и важной ступенькой в иерархии ценностей, которая нуждается в уважении и защите. День «Всех святых, в земле Российской просиявших» празднуется в первое воскресенье Петрова поста.
«В 1917 г. Великий Церковный Московский Собор восстановил праздник Всех святых, в земле Российстей просиявших. Установление этого праздника на роковой исторической грани между концом Святой Руси и началом богоборческого Советского Государства, в период пленения народа Русского слугами сатаны, – имело глубочайший религиозный и национальный смысл.
Перед страшной опасностью духовной смерти Русского народа, Православная Церковь установлением этого праздника обратила внимание всех истинно православных русских людей на единственную непреоборимую вечную защиту нашу, безценную сокровищницу Русского Православия – Собор всех его святых!
Этот итог духовных сил нашего исторического прошлого со дня Крещения Руси до революции 1917 года – Православная Церковь поставила на своих хоругвях борьбы с сатанинским злом, как залог будущего непременного возрождения России.
Окаянная смута, в которую Богом попущено было впасть нашей великой Родине, была одновременно и наказанием за все ее грехи, и испытанием всех ее духовных сил, и целебным очищением страстными муками, кровию и слезами омывающими лик народный от искажения образа и подобия Божьяго…
В этот день (во вторую неделю по Пятидесятнице) Православная Церковь неотступно обращается ко всем русским святым и молит их о помощи русскому народу. И святые – помогают! Таинственно и чудно помогают они совершенно необычным путем: они как бы снова идут на мученичество к нам, на землю. »
Помогают нам и Новомученики ХХ века. «Многие из этих последних уже широко известны всему христианскому міру, но иные никому, кроме Бога, не известны, ибо совершали свои подвиги невидимо для міра… Россия, обильно политая кровью и слезами невинно замученных в безчисленных концлагерях, рассеянных на безпредельных пространствах, – омывает все свои грехи и таинственно-чудно становится постепенно снова Святой Русью.
И когда-нибудь христиане всего міра будут паломничать в освобожденную Россию и называть ее святой землей мук и крови. »
В иконе Всех Святых, в земле Российской просиявших, «мы имеем как бы Время, вмещенное в Пространство; множественность святых ликов – превращенную в единство образа самой сущности Русского Православия… – дивную гармонию Соборной Целостности».
(Проф. И.М. Андреев. Джорданвиль, 1948)
Один из светильников Сербской Церкви архим. Юстин (Попович) в статье «О рае русской души», написанной до Второй міровой войны, отмечал:
«У русской души есть свой рай и свой ад. Нигде нет ада более страшного, и нигде нет рая более дивного, чем в русской душе… Русская душа – самое драматическое поприще, на котором безпощадно борются ангелы и дьяволы. За русскую душу ревниво бьются міры, бьются вечности, бьются Сам Бог и сам сатана. …Рай русской души представляют и составляют богоносцы и христоносцы земли русской, русские святые: от святого Владиміра до Патриарха Тихона исповедника. Огромен, чудесен, безконечен рай русской души, ибо огромна, ибо чудесна, ибо безконечна святость славных святых русской земли».
Архимандрит Юстин (Попович)
Тропарь, глас 8-й
Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия. Тех молитвами в мире глубоце Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве
Кондак, глас 3-й
Днесь лик святых в земли нашей Богу угодивших предстоит в Церкви и невидимо за ны молится Богу; Ангели с ним славословят, и вси святии Церкви Христовой ему спразднуют: о нас бо молят вси купно Превечнаго Бога
.
Постоянный адрес страницы:
Оставить свой комментарий